Справочник

ПДД поворот направо

Главная — Уроки вождения

Поворот направо

Поворот направо можно и нужно разложить на три отдельных этапа:

I – Подготовка к повороту

II – Собственно поворот

III – Выход из поворота

Первый этап

Если перед поворотом направо Вы перестроились на крайнюю правую полосу, то этого еще недостаточно.

Занять надо крайнее правое положение, и поверьте, это не одно и то же.

Крайняя полоса бывает настолько широкой, что там спокойно умещаются 2–3 легковых автомобиля, а мотоциклы и считать не стоит. А крайнее положение предполагает такое расположение Вашей машины на проезжей части, что уже никому не захочется проехать между Вами и тротуаром (рис. 6, 7).

Рис. 6. Крайняя правая полоса

Рис. 7. Крайнее правое положение

Если Вы начнете поворот из положения 2 (рис. 6), то ждите неприятностей. Слишком велика вероятность того, что в салон Вашей машины заедет мотоцикл, а может быть, и обычный легковой автомобиль. Поэтому перед любым поворотом направо необходимо вспомнить разницу между полосой и положением, подумать о "шустриках", которые любят залезать во всевозможные "щели" и занять на дороге реальное крайнее правое положение.

При подготовке к повороту направо необходимо помнить также о различии траекторий движения передних и задних колес машины (см. рис. 2). Особое внимание следует уделять грузовым автомобилям с прицепами.

В процессе подготовки к повороту направо водитель длинномерного транспортного средства вынужден принять немного влево, чтобы избежать наезда задними колесами машины или колесами прицепа на угол тротуара (см. рис. 3 г).

Въехать во двор или на другую прилегающую к дороге территорию водители длинномерных транспортных средств могут только с предварительным смещением влево. И, конечно, находятся "умники", которые спешат залезть в образовавшуюся щель, намереваясь проехать прямо (рис. 8).

Рис. 8. Маневр длинномерного транспортного средства

Учтите, водитель грузовика не в состоянии увидеть низкий легковой автомобиль справа в щели между собой и тротуаром, а кузовные и прочие работы в автосервисе обходятся сейчас недешево.

К сожалению, эта авария является классической, о чем следует знать и помнить не только водителям длинномерных транспортных средств, но и водителям "шустрых" малолитражек.

Если перед началом поворота направо конфигурация данного места вынуждает Вас прибегнуть к предварительному смещению влево, то Вы обязаны проконтролировать сзади движущийся транспорт и обеспечить безопасность маневра.

Теперь взглянем на ту же ситуацию с другой стороны. Если Вы видите, что перед местом возможного поворота направо впереди идущий грузовик или автобус чуть-чуть смещается влево, то вероятнее всего водитель готовится именно к повороту направо. В таком случае следует снизить скорость и дать ему возможность спокойно закончить маневр.

К счастью, выше рассмотренная ситуация на дорогах встречается не каждый день. Обычно перед поворотом направо достаточно лишь занять крайнее правое положение, и безопасность маневра на этом этапе будет обеспечена.

Второй этап

При повороте направо следует удерживать крайнее правое положение на протяжении всего маневра (рис. 9). Таково требование ПДД и логики. Давайте сформулируем это правило чуть покороче:

При повороте направо держись угла тротуара.

А если в это время дорогу, на которую Вы поворачиваете, переходят пешеходы? Может, их немного объехать, обогнуть? Что и делают некоторые нерадивые водители.

Рис. 9. Поворот направо

ПДД предусматривают эту ситуацию. При повороте направо и налево водители обязаны уступить дорогу пешеходам!

Как уступать, это Вы решайте сами. Можно плавно остановиться в некой заранее запланированной точке траектории движения. Можно просто уменьшить скорость до величины, позволяющей быстро принять правильное решение об остановке или продолжении движения в зависимости от развития ситуации. Иногда (не часто и только для "видящих" водителей), лучшим способом уступить является увеличение скорости движения. Но в любом случае Вы должны сохранить определенную законом и логикой траекторию крайнего положения!

Попытка объезда пешеходов по замысловатой траектории закономерно приводит к аварии с ударом "сзади в бок" или "спереди в лоб" (рис. 10). Поэтому советую Вам, особенно первое время, при повороте направо придерживаться угла тротуара и уступать дорогу пешеходам, как это делают культурные водители из "дальнего зарубежья". А там глядишь, и в привычку войдет.

Рис. 10. Классическая ошибка при повороте направо

Третий этап

Если Вам удалось выполнить предыдущие рекомендации, то окончательный выход из поворота не должен вызвать у Вас каких-либо затруднений. Хотя, в зависимости от ситуации, некоторые осложнения все же могут возникнуть.

Из соображений безопасности по окончании поворота направо некоторое время имеет смысл двигаться по крайней правой полосе. Чуть позже, оценив ситуацию на дороге, можно будет приступать к перестроению на соседнюю полосу, если оно входит в Ваши планы.

А что делать, если на расстоянии 10 метров после поворота у тротуара стоит грузовик?

В таком случае у Вас есть выбор из двух вариантов последующих действий.

Автошкола онлайн

Рис. 11. Выход из поворота

Можно "отважиться" на выход из поворота сразу на вторую полосу (рис. 11, траектория А). Но такой вариант поворота требует быстрого и правильного анализа ситуации на перекрестке. Необходимо контролировать все машины, приближающиеся слева, а также "подпирающие" Вас сзади.

Для "новичка" поворот по траектории А может оказаться делом непосильным. Поэтому лучше воспользоваться рекомендациями по перестроению в сложной ситуации. Сразу после поворота следует остановиться в крайнем правом положении, дождаться полного отсутствия машин у себя за спиной и только после этого объехать "нехороший" грузовик (рис. 11, траектория Б).

вернуться к оглавлению "Уроки вождения"

Главная — Уроки вождения

Поворот налево

Поворот налево явно сложнее поворота направо, так как в этом случае необходимо контролировать транспорт, приближающийся к перекрестку со всех четырех сторон. Давайте сразу начнем раскладывать траекторию движения на три этапа.

Первый этап

Первый этап подготовки к повороту налево заключается в выборе крайнего левого положения. И уже на этом этапе возникают некоторые сложности.

Когда дорога имеет разметку на полосы движения, а также линию, разделяющую встречные потоки, то достаточно лишь вплотную прижаться к "осевой" линии, и это будет крайним левым положением (рис. 12).

Рис. 12. Крайнее левое положение при наличии дорожной разметки

А если дорожной разметки нет? Например, дорогу только что покрыли свежим асфальтом и разметку нанести еще не успели.

В таком случае надо "пошире открыть глаза", мысленно разделить дорогу на две равные половины и занять то положение, которое явно покажет всем остальным водителям Ваши намерения (рис. 13). Если в это время на Вашем автомобиле будут включены еще и указатели поворота налево, то всем станет понятно, что Вы собираетесь делать в дальнейшем.

Рис. 13. Крайнее левое положение на "голой" дороге

Второй этап

Траектория поворота налево через воображаемый центр перекрестка обеспечивает не только безопасность маневра, но и в полной мере отвечает требованиям ПДД.

Если поворот осуществляется через центр перекрестка, то получается, что Вы постоянно находитесь на своей правой стороне дороги, как до начала поворота, так и после него (рис. 14).

Рис. 14. Центр перекрестка как элемент траектории поворота налево

Приближаясь к центру перекрестка, Вам надо окончательно утвердиться в правильности выбора траектории движения относительно этого центра. А зависит траектория от… направления движения встречных машин!

Если встречный транспорт движется прямо или направо, то это никаким образом не влияет на траекторию движения Вашего автомобиля (рис. 15). Вы обязаны лишь уступить дорогу встречным машинам, для чего можно просто снизить скорость движения или полностью остановиться около воображаемого центра перекрестка. Но в любом случае следует сохранить траекторию, изображенную на рисунке 14.

Рис. 15. Где "уступить дорогу"?

А если встречная машина тоже хочет повернуть налево? К сожалению, ситуация с одновременным поворотом налево (и разворотом) в ПДД совсем не рассмотрена. Поэтому на дороге водители обычно руководствуются неписаным правилом: "При одновременном повороте налево – оставляй центр перекрестка между бортами машин".

На больших перекрестках обычно это правый борт (рис. 16), а на маленьких – левый (рис. 17).

Получается, что центр перекрестка является той точкой, которая позволяет водителю выбрать безопасную траекторию поворота налево на любом перекрестке.

Поворот направо

Рис. 16. Одновременный поворот налево на больших перекрестках

Рис. 17. Одновременный поворот налево на маленьких перекрестках

А как найти этот "центр" на реальном перекрестке? Ведь на асфальте не будет нарисовано никакой "жирной кляксы"!

Поверьте, найти центр несложно. Летом на сухом асфальте центр перекрестка явно просматривается в виде светло-серой "подушечки" специфической формы (рис. 18 и 19). Поскольку колеса машин на поворотах "чертят" черной резиной по асфальту, то нетронутый центр своей формой еще и подскажет Вам, с какой стороны на этом перекрестке принято его объезжать.

Рис. 18. Центр большого перекрестка

Рис. 19. Центр маленького перекрестка

А как найти этот "центр" на реальном перекрестке? Ведь на асфальте не будет нарисовано никакой "жирной кляксы"!

Поверьте, найти центр несложно. Летом на сухом асфальте центр перекрестка явно просматривается в виде светло-серой "подушечки" специфической формы (рис. 18 и 19). Поскольку колеса машин на поворотах "чертят" черной резиной по асфальту, то нетронутый центр своей формой еще и подскажет Вам, с какой стороны на этом перекрестке принято его объезжать.

Зимой центр перекрестка виден еще лучше, чем летом, там лежит нетронутый снег, чуть более чистый, чем вокруг. Во время дождя центр перекрестка тоже неплохо виден – он блестит.

На рисунке 18 изображен центр большого перекрестка, на котором при одновременном повороте налево водители встречных машин немного не доезжают до центра.

На небольших перекрестках, когда водители переезжают центр, образуется другая "подушечка", по форме близкая к обычному кругу (рис. 19).

Поворот налево через воображаемый центр перекрестка обеспечивает безопасность маневра.

Итак, центр перекрестка мы нашли, разобрались, с какой стороны будем его объезжать, уступили при необходимости встречному транспорту, а что дальше? Дальше надо выезжать с перекрестка.

Третий этап

И опять выход из поворота сложнее, чем при повороте направо.

Приближаясь к перекрестку, желательно спланировать все три этапа поворота. Но, как Вы только что узнали, в зависимости от ситуации в конкретном случае возможна корректировка траектории движения около центра перекрестка. Выбор траектории движения на выходе из поворота тоже зависит от конкретных условий.

Если дорога, на которую Вы поворачиваете, имеет в данном направлении не более двух полос, то выход из поворота заключается лишь в выборе плавной траектории движения, заканчивающейся на одной из этих полос (рис. 20 и 21).

Рис. 20. Одна полоса движения

Рис. 21. Две полосы движения

Другое дело, если дорога имеет три и более полос движения в данном направлении. В этом случае, еще не доезжая до центра перекрестка, Вам следует заранее выбрать Вашу личную полосу и направить свой автомобиль по понятной другим водителям плавной траектории именно на эту полосу (рис. 22).

Рис. 22. Поворот налево на дорогу с тремя полосами

Выезд с перекрестка при повороте налево разрешен на любую полосу той дороги, на которую Вы поворачиваете, но при этом нельзя забывать, что движение по крайней левой полосе имеет ряд ограничений (см. п. 9.4 ПДД).

Правильный выбор полосы, еще до того как Вы на нее выедете, очень важен. Ошибка с выбором полосы движения приводит к последующим вынужденным перестроениям, что не доставляет удовольствия ни "новичкам", ни "старичкам".

К сожалению, в статистике дорожно-транспортных происшествий есть одно неофициальное выражение: "При повороте налево водитель срезал угол" (рис. 23).

Рис. 23. Водитель "срезал" угол

Некоторые водители из понятных только им соображений не доезжают до центра перекрестка, "срезая" большую часть пути практически по прямой линии. При этом вероятность закончить поворот у них уменьшается ровно на 50%.

Если сегодня другие водители успели увидеть такого "шустрика" и увернулись от него, то завтра водителю какого-нибудь грузовика будет лень нажимать на тормоз и он "воспитает" нарушителя (рис. 23).

Это был пример сознательного нарушения ПДД, но есть и другие водители, которые не совсем осознают, что они делают.

То, что изображено на рисунке 24 красным цветом, не придумано, это можно увидеть на реальной дороге!

Рис. 24. Классическая ошибка "новичка"

Происходят такие "чудеса" тогда, когда "новичок" в движении пытается "выждать" встречную машину. Вместо того чтобы спокойно остановиться у центра перекрестка и там ожидать встречный транспорт, неопытный водитель, сам того не осознавая, продолжает "ползти" дальше мимо центра перекрестка. А потом (можно смеяться или плакать) выделывает такие "кренделя", что не каждый профессионал сможет их повторить.

Вывод будет очень простой – траекторию, выбранную в соответствии с ПДД и логикой, надо удерживать на протяжении всего маневра, независимо от возможных остановок на пути движения.

Отклонение от траектории движения, определенной спецификой конкретного места на дороге является одним из первых признаков предстоящей аварии.

вернуться к оглавлению "Уроки вождения"

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Комментарии

Запомните простое правило:

  • поворот направо должен совершаться из правой полосы на крайнюю правую полосу;
  • поворот налево должен совершаться из левой полосы на любую полосу, кроме встречной.

Исключение составляют дороги с реверсивным движением, на которых, независимо от направления поворота, водитель должен занять крайнее правое положение.

При повороте налево, в случае отсутствии разметки (определяющей границы полос движения на перекрестке), к водителям предъявляется единственное требование, которое вытекает из положения о правосторонности движения: выезд с пересечения проезжих частей должен быть выполнен на «свою» проезжую часть дороги, поскольку невыполнение этого требования может привести к лобовому столкновению транспортных средств.

При повороте направо водителю предписывается находиться «по возможности ближе к правому краю проезжей части», кроме поворота на перекрестке с круговым движением (см.

пункт 8.5 ПДД). А это означает, что траектория правого поворота должна исключать возможность движения каких-либо других транспортных средств правее поворачивающего (такие ситуации возникают при повороте крупногабаритного транспортного средства). Исключение из этого правила устанавливает пункт 8.7 Правил.

В случае, если поворот направо с помощью знаков 5.15.1 или 5.15.2 разрешен из двух или более полос, то водитель, находящийся на левой полосе, при повороте должен оставаться на этой полосе и не создавать помех транспортным средствам, осуществляющим такой же маневр из правой полосы.

Существует рекомендация, следовать которой не мешает хотя бы в начале своей автомобильной жизни.

Пдд поворот направо в какую полосу въезжать

Делите процесс поворота на три отдельных этапа:

  1. Подготовка к повороту: определитесь с крайним положением;
  2. Сам поворот: если направо, то держитесь правого края, если налево, найдите центр перекрестка;
  3. Выезд с перекрестка: не окажитесь на встречной полосе.

Примечание: пункт 8.6 ПДД определяет положение транспортного средства непосредственно перед началом маневра, а в пределах перекрестка траектория движения транспортного средства Правилами не регламентируется.

Задачи

В каком направлении разрешено движение?

1 – А
2 – А или Б
3 – А или Г
4 – А, В или Г

Решение :: В пределах перекрестка разрешено движение во всех направлениях, поэтому разворот в показанной ситуации не запрещен, причем выполнить его можно по любой траектории. Поворот по траектории Б противоречит требованию пункта 8.6 Правил, согласно которому при повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Российское законодательство не предусматривает ответственности за невыполнение данного требования Правил дорожного движения.

Ответ: 4

прочие задачи к пункту 8.6 ПДД РФ

Смотрите также:

следующий пункт ПДД; предыдущий пункт ПДД; оглавление; другие статьи 8 раздела:

п. 8.1 — сигналы, подаваемые указателями поворота или рукой;
п. 8.2 — правила подачи сигналов указателями поворота или рукой;
п. 8.3 — въезд на прилегающие территории и выезд с них;
п. 8.4 — правила перестроения;
п. 8.5 — порядок выполнения поворотов и разворотов;
п. 8.6 — правила выполнения поворотов;
п. 8.7 — отступления от правил при выполнении поворота;
п. 8.8 — правила выполнения разворотов;
п. 8.9 — правило правой руки;
п. 8.10 — движение по полосам разгона и торможения ;
п. 8.11 — места, где запрещено разворачиваться;
п. 8.12 — правила движения задним ходом.

Хотите записаться к нам на обучение, но у вас остались вопросы?

Звоните по номеру:+7 (499) 261-8342

Пишите на почту:info@argo-avto.ru

Приходите к нам в офис:

м. Бауманска, ул. Фридриха Энгельса, д.23, стр.4, оф.2 (вход со двора)

м. Коломенская, ул. Нагатинская, д.29, корп.4, этаж 2, оф.13

Обратная связь

Разворот по короткой траектории на перекрёстке и поворот налево

После разъяснений Верховного Суда и сообщений в СМИ о запрещении разворота по короткой траектории на дорогах с разделительной полосой возникла необходимость в написании этой статьи.

Варианты конфигурации перекрёстка разные и в каждом случае свои особенности, но в любом случае сам разворот и нарушение правил разворота не может квалифицироваться по части 4 статьи 12.15 (лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев) или части 3 статьи 12.16 (лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев или штраф 5000 рублей).

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

3. Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Одновременно с разворотом стоит написать и про поворот налево в случае, если есть разделительная и поворот налево осуществляется не объезжая центр перекрёстка (разъезд правыми бортами).

1. Сотрудники ДПС часто пытаются и даже иногда лишают прав за такой разворот или поворот налево. Ссылаются на нарушение пункта 8.6 ПДД. В соответствии с этим пунктом поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне дороги, предназначенной для встречного движения.

Основной упор делается на неверное толкование ПДД:

а) разворот это два поворота налево и пункт 8.6 ПДД можно применять;

б) Разделительную полосу, прерывающуюся на перекрёстке, нужно зачем-то мысленно продолжать на перекрёсток, чтобы пункт 8.6 ПДД применить.

8.6.Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

И вот на таких утверждениях действует вся система наказаний за разворот и поворот налево на таких перекрёстках.

2. На самом деле всё очень даже хорошо для водителей. Разворот это не два поворота налево, а смена направления движения на противоположное. Анализируя текст ПДД, легко прийти к выводу, что поворот налево и разворот отдельные понятия. Данные манёвры разделены в пункте 8.1 ПДД. Также в пункте 8.11 написано в каких местах запрещён разворот, а если разворот приравнять к повороту налево, то в таких местах и поворот налево запрещён, что не соответствует действительности. Поворот и разворот разделены также в статье 12.14 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Статья 12.14. Нарушение правил маневрирования

1.1. Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

3. Зачем разделительную полосу мысленно продлевать на перекрёсток? Об этом ни в одном документе информации нет. Но даже если продлить, то водителю будет в принципе запрещено разворачиваться и поворачивать налево в соответствии с пунктом 9.9 ПДД, который запрещает движение по разделительным полосам, при этом в пункте не указано о типе разделительных полос, то есть имеются ввиду и реальные, и мысленно продолженные.

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил).

4. Учитывая смысл пункта 3, можно утверждать, что на перекрёстке нет разделительной, а соответственно ничего не делит одно пересечение проезжих частей на два пересечения. Пункт 8.6 ПДД в таком случае нельзя нарушить никаким образом, ни при повороте налево, ни при развороте.

4. Что же всё-таки может разделить одно пересечение проезжих частей на два? Может разделительная полоса, но тогда поворот налево и разворот в принципе невозможен. Также трамвайные пути делят одно пересечение проезжих частей на два. Как быть в таком случае? Ответ на этот вопрос простой и основывается на ПДД. При повороте налево или развороте водитель действительно выезжает с первого пересечения проезжих частей, оказывается на трамвайных путях и, соответственно, на встречной стороне дороги, но на трамвайных путях нет проезжей части, а значит нет полос движения, часть 4 статьи 12.15 предусматривает ответственность за выезд в нарушение ПДД на полосу движения, предназначенную для встречного движения.

"Проезжая часть" — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

"Полоса движения" — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

На рисунке изображён случай, когда в поперечном направлении дорога с односторонним движением. При развороте или повороте налево водитель выедет с первого пересечения и окажется на стороне дороги, предназначенной для встречного движения. В части 3 статьи 12.16 идёт речь именно о дороге, а не полосе движения, но поворачивать налево и так нельзя, а про разворот в пункте 8.6 нет информации, так что нарушения нет.

5. На рисунке ниже приведена разметка 1.7. Данная разметка обозначает границы полос движения в пределах перекрёстка. То есть все вышеописанные утверждения справедливы и для этого случая.

1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) — обозначает полосы движения в пределах перекрестка.

6. Край проезжей части обозначает разметка:

1.2.1 (сплошная линия) — обозначает край проезжей части.

1.2.2 (прерывистая линия, у которой длина штрихов в 2 раза короче промежутков между ними) — обозначает край проезжей части на двухполосных дорогах.

Линию 1.2.1 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.

Линию 1.2.2 пересекать разрешается с любой стороны.

Любая из этих линий может разделять одно пересечение проезжих частей на два. Кроме того разметкой 1.2.1 может быть обозначена разделительная полоса.

В любом случае данная разметка обозначает край проезжей части и за разметкой проезжей части нет, а значит, повернув налево или развернувшись, водитель не может оказаться на полосе движения, предназначенной для встречного движения, так как полосы движения могут быть только на проезжей части, которой там нет из-за разметки 1.2.1 или 1.2.2. В таком случае действия водителя можно квалифицировать по части 2 статьи 12.16, которая предусматривает штраф от 1000 до 1500 рублей.

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

7. В соответствии с ПДД перекрёсток это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне. Пересекаются ли проезжие части дорог, в случае если дороги не пересекаются, а примыкают или разветвляются? Думаю пересечения проезжих частей в таком случае нет и пункт 8.6 вообще применять нельзя.

8. Таким образом разворот и поворот налево запрещён только в том случае, если имеются соответствующие знаки или разметка.

Поворот направо. Опасные ситуации

Нарушение требований знаков или разметки при развороте или повороте налево квалифицируется по части 2 статьи 12.16, которая предусматривает штраф от 1000 до 1500 рублей.

В соответствии с пунктом 8.11 ПДД разворот запрещён:

на пешеходных переходах;

в тоннелях;

на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

на железнодорожных переездах;

в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;

в местах остановок маршрутных транспортных средств.

Нарушение данного пункта ПДД квалифицируется по части 2 статьи 12.14, которая предусматривает штраф в 100 рублей.

Статья 12.14. Нарушение правил маневрирования

2. Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.11 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа в размере ста рублей.

9. Вот по такой траектории лучше не разворачиваться. За такой разворот лишают права управления и обжалование (в городском суде Санкт-Петербурга) к успеху не привело. Формально на рисунке разворот и нарушения нет. В части 4 статьи 12.15 указан выезд в нарушение ПДД на трамвайные пути встреченого направления, а в пункте 9.6 ПДД такой выезд запрещён. Именно это связку суды используют. Однако выезд на трамвайные пути встреченого направления происходит регулярно при повороте налево или развороте. Ведь расположение трамвайных путей относительно транспортного средства значения не имеет, в любом случае приходится пересекать (выезжать) на трамвайные пути, являющиеся для водителя встречными.

9.6. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается.

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

10. И в довершение хотелось бы отметить тот факт, что наличие или отсутствие разделительной полосы на дороге никак не влияет на правила проезда перекрёстков, во всяком случае в ПДД данный факт не отражён.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *