Справочник

Педагогические наблюдения в детском саду

Содержание

Программа наблюдений за ребёнком воспитателем: 1

Название Программа наблюдений за ребёнком воспитателем: 1
Дата конвертации 04.08.2013
Размер 91.63 Kb.
Тип Программа
Педагогическое обследование дошкольников.

Программа наблюдений за ребёнком воспитателем:
1.Реакция ребёнка на поступление в детский сад и на расставание с родителями (испытывает чрезмерную, симбиотическую связь с

матерью или спокойно расстается с нею).
2. Поведение в группе (на занятиях, на прогулке, в свободное время), адекватность в контактах с детьми, подчиняемость требованиям взрослых, конфликтность. Отмечается изменении в процессе контакта и взаимодействия с детьми и взрослыми: (чувствителен к резкой перемене силы голоса, не переносит зрительного контакта или испытывает дискомфорт, (не) чувствителен к прикосновениям (напрягается, отклоняется). (Не) любит находиться в пустых или слишком просторных помещениях, или (не) боится маленьких, закрытых. (Не) любит находиться один. С трудом (быстро) усваивает правила поведения. С трудом или (быстро) привыкает к режиму в детском саду, (не) чувствителен к изменениям в режиме. (Не) может заснуть в непривычной обстановке.
3.Наличие неадекватных поступков (нелепых): гримасничество, дурашливость; (грызёт ногти, жуёт илирвёт одежду, сосет пальцы, играет с какой – либо частью тела и т.д.).
4.Особенности эмоционально – волевой сферы. Особенности настроения (ровное, часто повышенное или пониженное), раздражителен, склонен к аффектам, агрессивен, испытывает чрезмерную чувствительность к отрицательной оценке, (не) уверен в своих силах, имеет (не) адекватную самооценку.

5. Личностные и характерологические черты. (Негативизм, немотивированное упрямство, робость, конфликтность, драчливость обидчивость, впечатлительность, замкнутость, стремление к одиночеству ворчлив, изнежен, любопытный, любознательный, добрый, некритичен, труслив, ласковый и т.д.
6.Самообслуживание. Умывание (самостоятельно или с небольшой помощью взрослого моет руки, лицо, закатывает рукава, смывает мыло, вытирает сухо, пользуется своим полотенцем, моет руки по мере загрязнения и после посещения туалета).

Навыки опрятности: самостоятельно пользуется горшком, унитазом, бумагой или с помощью взрослого.

Одевание и раздевание (самостоятельно или с некоторой помощью взрослого одевается и раздевается, складывает вещи и вешает их на место, ставит обувь на место, различает обувь (правый, левый ботинок), шнурует ботинки, застёгивает кнопки, завязывает шнурки бантиком (узлом), замечает неполадки в одежде, во внешнем виде и самостоятельно их исправляет, пользуется носовым платком, расчёской); не любит расставаться с привычной одеждой, обувью.

Культура еды (самостоятельно ест, пьёт, тщательно пережёвывает пищу, глотает; правильно держит ложку, вилку; по мере необходимости пользуется салфеткой; (не) разборчив в еде; (не) имеет устойчивые привычки в еде, требователен к качеству пищи (всеяден, любит обильную, вкусную пищу, прожорлив); пищу принимает только той темпера г\ры, к которой привык; узнаёт и называет блюда; говорит без напоминания «спасибо»; спокойно салиться за стол, ест аккуратно, не мешает за столом другим детям; аппетит хороший, умеренный, плохой.
7. Физическое развитие. Особенности ходьбы: ходьба правильная с наклоном головы вперёд, шаркающая, движения рук, ног (но) согласованы между собой; стопы ног развёрнуты носком внутрь; шаг (не) равномерный, ноги согнуты втазобедренном суставе; наличие плоскостопия; (не) удерживает позу в равновесии, (не) сохраняет устойчивое положение тела при ходьбе (перешагивании предметов, выполнении других движений). Используются задания: ходьба обычная, на пятках, на наружных сторонах стон, с высоким подниманием колен, шаг широкий, мелкий, приставной, ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание предметов.

Особенности бега: бег мелкий, семенящий, нормальней, ноги полусогнуты, опускается всей стопой на землю, движения рук и ног (не) согласованы, боковые раскачивания корпуса, движения (не) ритмичны. Задания: пробежать обычно, на носках, на месте, по прямой, врассыпнyю, змейкой.

Особенности прыжков: (не) прыгает в длину с места, принимает (не)| правильное исходное положение, (не) активно отталкивается, делает энергичный (вялый) мах руками, мягко (жестко) приземляется, (не) может прыгать ни на двух, ни на одной ноге. Задания: попрыгать на двух ногах, на одной, ноги вместе, ноги врозь, прыжки с высоты, с места

Особенности лазания: (не) ползает по прямой между предметами: по скамейке на живите; использует разные способы: опираясь на кисти рук, колени, пальцы, на стопы и ладони, на животе, подтягиваясь руками. Лазает по гимнастической стенке произвольным способом, не пропуская реек, одноимённым и разноимённым способом, (не) сохраняя координацию движений, перелезает с одного пролёта на другой, испытывает чувство страха, неуверенности или самостоятелен, уверен, ловок. Задания: проползти но прямой, между предметами, по скамейке на животе, подняться и спуститься по гимнастической стенке.

Особенности метания, ловля мяча: принимает (не) правильное положение при метании, метает разными способами (из-за СПИНЫ через плечо, прямой рукой снизу (сверху, сбоку), правой рукой, левой рукой на дальность (указать, на сколько метров); катает мяч в заданном направлении, бросает мяч вверх, о землю, перебрасывает мяч снизу, от груди, из-за головы, из положения, сидя ноги скрестно, через сетку; ловит мяч двумя руками, прижимая к туловищу; кистями, одной рукой; отбивает мяч двумя руками (правой, левой) на месте, в движении. Задания: игры с мячом и шарами.

Особенности деятельности и повеления ребёнка на физкультурных занятиях: выполняет движения по подражанию по словесной инструкции, образцу под музыку; быстро

(медленно) переключается с одного движения на другое, (не) умеет действовать в коллективе, (не) ориентируется в пространстве, (не) испытывает чувство страха, (не) стремится выполнить упражнение правильно, движения координированы, равновесие сохранно, запоминает и воспроизводит движения по памяти.

Наблюдения воспитателя за выполнением детьми физических движений в процессе игр и упражнений позволят получить важные данные об их физическом развитии. Необходимо отметить осанку ребёнка (нормальная, сутулая и т.д.). В данном случае проконсультироваться с врачом ЛФК или физинструктором. Особое внимание обратить на координацию движений рук и ног, левой и правой стороны тела при выполнении движений, а также определить ведущую руку и ногу ребёнка. Задания даются rигровой форме и проводятся как индивидуально, так и с подгруппой детей. Содержание заданий должно соответствовать возрасту детей и их двигательным возможностям.
8. Изобразительная деятельность.

Рисование. Ребенку предлагается нарисовать дорожку, домик, овощи, фрукты, игрушки (3-6 лет) и на свободную тему. Отмечается: умение ребёнка выбрать соответствующий цвет, использует цвет как средство изображения (передача реального цвета), способность передачи формы предмета (целостно, фрагментарно, не способен передать форму предмета) умение изображать предметы, используя прямые, наклонные, длинные, короткие и пересекающиеся линии, умеет ли заштриховывать предметы ((не) заходит за контур, штрихи в разных направлениях, штрихует без просветов, штрихует непрерывно, легко (с трудом) определяет предмет по контуру, имеет постоянный положительный, эмоциональный настрой, (не) отвлекается (внимание неустойчивое, мешает другим детям), какая помощь оказывается взрослым в процессе выполнения задания, рисует самостоятельно, интерес к деятельности (ярко выраженный, ситуативный, интерес отсутствует (указать почему), рисует по представлению или с натуры; свободно владеет карандашом (кистью) при разных приемах рисования, держит карандаш (кисть) правильна, неправильно (щепотью, в кулаке, слишком высоко, низко), (не) умеет изображать в одном рисунке несколько предметов, в ходе работы поза неудобная, не меняет положение руки, рисует (не) аккуратно, скован е движениях, рука быстро утомляется, постоянно обращается за помощью к педагогу, располагая их на одной линии, на всём листе, широкой полосе, связывая единым содержанием, речевые высказывания (не) сопровождают деятельность ребенка. рассказывает о своей работе с большим желанием, (не) равнодушен к оценке.
Лепка. Ребёнку предлагается слепить предмет из двух частей (3-4 года) — гриб; из нескольких частей (5 лег) -утёнок или чашка с блюдцем; фигурки любого животного (котёнок), человека в движении (мальчик делает зарядку) (6-7 лет).

Используется, как пластилин, так и глина. Отмечается: (не) умеет лепить предмет из двух частей, используя приёмы скатывания, сплющивания, соединения, защипывания, (не) умеет создавать предмет из нескольких частей, внимателен (отвлекается), играет с материалами, результат работы вызывает чувство радости, удовлетворения (огорчения); используя приёмы оттягивания, сглаживания, прижимания; (не) использует приёмы вдавливания, примазывания при лепке посуды, работает пальцами (только ладонями), (не) обследует образец, не сравнивает свою работу с натурой; (не) умеет лепить фигуру животного (человека) в движении, применяя различные способы (из частей, из целого куска), (не) самостоятелен в процессе работы, (не.) стремиться сделать работу красивой, (не) доводит её до конца, любуется работой, равнодушен к процессу деятельности.
Аппликация. Ребёнку предлагается выполнить аппликацию из готовых форм, например, «тележка» (4года), аппликация из вырезанных ребенком форм («яблоко и слива, колобок катится с горки) (5 лет), создание образа в аппликации («пушистые цыплята гуляют на лугу»)(6-7 лет). Образцы не используются- Используется натуральные предметы или муляжи. Оценивается: (не) умеет создавать изображение, наклеивая готовые формы; (не) совершает осязательный н зрительный анализ (обследование) предмета, (не) ориентируется на листе бумаги, (не) владеет порядком работы с кистью и клеем, (не) стремиться аккуратно выполнить работу., (не) умеет разрезать прямоугольник по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника; (не) правильно держит ножницы, (не) владеет приёмами работы с ними, (не) соотносит геометрическую форму с формой предмета; (не) владеет способом вырезывания с обрыванием, планирует последовательность своих действий (не последователен в работе), стремиться (безразличен) к аккуратности в работе.
Конструирование. Ребёнку предлагается сделать предметы мебели (стол, стул, диван) для куклы по образцу (3-4года); дом для куклы (мишки, зайки). Первый вариант «Построй одноэтажный домик. Второй вариант. «Построй такой же домик, но высокий» (5-6 лет) Третий вариант. «Построй 4-этажный жилой дом с двумя подъездами» (6-7 лет). Используется строительный материал и выше заданиях. Создание постройки по рисунку и словесной инструкции (мост, лодка, самолёт) для детей 6-7 лет используется пластмассовый конструктор.

Дневник наблюдений за поведением и эмоциональным состоянием воспитанников

Оценивается: (не) четко различает части постройки по величине, (не) умеет располагать кирпичики, пластины вертикально, (не) владеет приемами накладывания, приставления, прикладывания, целенаправленно (хаотично, невнимательно) рассматривает образец, (не) правильно отбирает материал для постройки, сравнивает постройку с образцом в процессе занятия, после него; использует детали (не) точно, учитывая их конструктивные свойства, преобразовывает постройку по заданию педагога, сооружает постройку в (не) полном соответствии с условиями ее использования, планирует этапы создания постройки (действует непоследовательно; (не) умеет создавать постройку по рисунку, используя строительный материал (пластмассовый конструктор), (не) умеет сооружать модель по словесной инструкции, (не) выделяет основные части модели, анализирует образец постройки, выделяя общие и индивидуальные признаки, подбирает детали по форме, размеру и устойчивости в соответствии с назначением постройки, (не) внимателен при восприятии словесной инструкции, отмечаются элементы творчества

Примечание! курсивам отмечаются особенности деятельности и поведения ребёнка

9. Особенности игровой деятельности. Наблюдение проводиться совместно, как с учителем-дефектологом, так и воспитателем в процессе свободной деятельности ребенка. Отмечается: интерес ребёнка к игрушкам: (не) устойчивый, избирательный; адекватность использования игрушек; характер игровых действий (манипуляции, процессуальные, предметно-игровые, сюжетные, сюжетно-ролевые), в какие игры предпочитает ребёнок играть и с кем из детей или играет один, какие роли выполняет ребёнок и какие больше ему нравятся, как относятся сверстники к ребёнку (с удовольствием берут игру или ребёнок отвергается).

Результаты диагностики и наблюдений учителя дефектолога и воспитателя за игровой деятельностью каждого ребёнка анализируются и делается общий вывод с указанием уровня развития игровой деятельности каждого в отдельности и всей группы детей

В заключении воспитатель обобщает данные, полученные в ходе обследования по всем выше описанным разделам, и переносятся в дневник наблюдений или заполняется педагогический лист, которые хранится со всей документацией ребенка на группе. Или пишется подробная характеристика на каждого ребёнка с учётом полученных результатов диагностического изучения. Полученные результаты диагностического изучения детей воспитателем должны использоваться в перспективном и календарном планировании работы на группе. В январе проводиться отслеживание результатов обучения и вносятся необходимые изменения.

Похожие:

Модульный курс IV «Психотерапевтические методы помощи детям в работе педагога-психолога» самостоятельная работа №3
Составьте вместе с ребенком (или воспитателем) «Лестницу проблем» конкретного ребенка
Программа фенологических наблюдений  
Место,  где  живет  любой  организм,  растение  или  животное,  является  для  него 
Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Дача заключения о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем»
Ном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем в городе Москве устанавливает последовательность и сроки административных…
Правила общения с ребенком
Можно выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом
Чем заняться с ребенком дома в дождливую погоду
Дарить радость ребенку это очень приятно. Но главное, что и сам родитель может, играя со своей деточкой, почувствовать себя снова…
С воспитателем структурного подразделения

Программа кружка «декоративно-прикладное творчество. Дизайн»
Программа раскрывает перед ребёнком многогранные возможности декоративно-прикладного творчества; приобщает к большому и разнообразному…
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и порядок их представления
«назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим…
План. Вступление. Почему я выбрал для наблюдений это дерево. Мои наблюдения осенью
Ветки одного тополя растут выше моего окна. Весной на них распускаются почки. Из них появляются красивые зелёные листочки. Они быстро…
«Не лучше ли жить семьями»
Разработан воспитателем II квалификационной категории Курковой Харитиной Семеновной

Разместите кнопку на своём сайте:

kak.znate.ru

KakZnate

Протокол наблюдения за игрой дошкольника

1.Предварительное ознакомление с ребенком.

· Бланк проведения беседы с дошкольником.

· Наблюдение за игрой дошкольника.

· Наблюдение за учебной деятельностью.

· Наблюдение за состоянием навыков самообслуживания.

· Наблюдение за эмоционально-волевыми проявлениями личности ребёнка.

2.Диагностика сенсорно-перцептивной организации дошкольника.

1.)Ощущение:

· Изучение цветоощущения

· Изучение тактильных ощущений

· Изучение слуховых ощущений

· Изучение ощущения веса

· Изучение способности к определению направленности звука

2.)Восприятие:

А. Форма:

· «Почтовый ящик» (или коробка форм)

· Доски Сегена

· «Разложи на группы»

· «Найди каждому свое полотенце» (табл. 3)

Б. Цвет:

· «Шарики»

· «Цветные кубики»

· «Найди свой шкафчик» (табл. 1)

· «Подбери комплект по цвету» (табл. 2)

· «Найди фигуре место» (табл. 6)

В. Размер:

· Разбор и складывание матрешки

· Разбор и складывание пирамиды

· «Включение в ряд»

· «Большой, маленький, одинаковый» (табл. 4)

· «Большие и маленькие предметы» (табл. 5)

Г. Восприятие пространственных отношений и целостного образа:

· Разрезанные картинки (+ табл. 9, 10, 11)

· Зашумленные изображения

· «Узнай и назови»

· «Дорисуй» (+табл. 12, 13, 14)

· «Узнай сказку» (табл. 26-29)

· Кубики Коса

· Конструирование по подражанию

· Конструирование по образцу

· «Левая и правая стороны» (табл. 7)

· Ориентация на листе бумаги (табл. 8)

· Ориентация в расположении объектов на плоскости (табл. 30)

· «Коврик» (табл. 16-25)

3.Исследование особенностей внимания дошкольника:

· «Угадай по голосу»

· «Найди такой же предмет»

· «Посмотри и покажи»

· «Найди отличия» (табл. 31, 32)

· «Найди мальчика» (табл. 33)

· «Найди цветы из букета» (табл. 34)

· «Чего не хватает?» (табл. 35-37)

· Корректурная проба Бурдона

· Методика Пьерона-Рузера

· Методика использования фигурных таблиц.

· Методика кодирования по Векслеру.

  1. Методы диагностики памяти дошкольника.

· Запоминание слов с опорой на картинки (табл. 38, 39)

· Последовательность картинок

· Заучивание 10 слов

· Запоминание двух групп слов

· «Найди рисунок»

· Запоминание 10 карточек

  1. Изучение мышления.

· «Найди кусочки, вырезанные из фигур» (табл. 15)

· Понимание картин со скрытым смыслом (табл. 41, 42)

· Понимание картин с изображением нелепых ситуаций (+табл. 43, 44)

· «Последовательность событий» (+табл. 45-48)

· «Времена года» (+табл. 49)

· «Покорми животных» (табл. 50-51)

· «Чего не хватает?» (табл. 52-56)

· «Заполни картинку» (табл. 58)

· «Что лишнее?» (+табл. 62-68)

· Лабиринт

· Понимание содержания литературных текстов (+табл. 59)

· «Назови слова»

· Определение уровня вербального мышления

· «Покажи нужную картинку» (табл. 60-61)

· «Исключение понятий» (+табл. 69-70)

· «Аналогии» (+табл. 71-72)

· Классификация предметов (табл. 73-75)

· Понимание загадок (табл. 76-77)

· Обучаемость детей при выполнении заданий (табл. 78-80)

· «Существенные признаки», «Простые аналогии», «Сложные аналогии»

· Сравнение двух понятий

  1. Изучение речи:

· Проверка артикуляционного аппарата

· Использование предлогов

· Антонимы

· Объяснение понятий

· Построение фраз

· «Расскажи по картинке»

  1. Изучение эмоциональной сферы и воли:

· Эмоциональные реакции на смешные изображения

· Эмоциональное отношение к моральным нормам

· Изучение социальных эмоций

· «Мимика» (табл.

Карта наблюдения за поведением ребенка для составления запроса педагогу-психологу ДОУ

83)

· Лабиринт

  1. Изучение личности:

· «Хорошо и плохо» (табл. 85, 86)

Беседа

· Цель: общее предварительное ознакомление с ребенком. Беседа формирует доверие.

· Оборудование: бланк проведения беседы (содержит вопросы и пустое пространство для вписывания ответов обследуемого).

· Ход обследования: ребенок приглашается в кабинет, опрашивает его только один человек, другие могут присутствовать, но вопросы задавать не должны. Лучше, если ребенок в комнате без родителей, а если родители и присутствуют, то они должны находиться за спиной ребенка, чтобы он не видел их лиц. Маленьких детей родители могут держать на коленях. Необходимо постараться создать общий положительный эмоциональный фон (мягкий голос, улыбка). До беседы следует познакомиться с медицинскими сведениями. Введение в беседу может происходить по-разному: через игру или сразу переход к деловым вопросам. Отказ от ответа не всегда свидетельствует о том, что ребенок не знает, может быть, он не может сформулировать. Если ребенок отвечает «не знаю» на очень простой вопрос, то, возможно, что он боится.

Бланк проведения беседы.

(для дошкольника)

1. ФИО испытуемого___________________________________

2. Дата рождения______________________________________

3. Дата обследования__________________________________

4. Возраст____________________________________________

ВОПРОСЫ:

Раздел А (вопросы, вскрывающие знания ребенка о себе):

1. Как тебя зовут?___________________________________________________

2. Сколько тебе лет?_________________________________________________

3. Когда у тебя день рождения?________________________________________

4. Сколько человек в вашей семье? Кто именно? _______________________ ________________________________________________________________

5. Как зовут твою маму, твоего папу?__________________________________ ________________________________________________________________

6. Где и кем работают твои мама и папа?______________________________ ________________________________________________________________

7.Кто в семье старше, а кто моложе?_________________________________ ________________________________________________________________

Раздел Б (ориентация в пространстве и во времени):

1. Где ты живешь? Назови свой адрес.__________________________________ ________________________________________________________________

2. В каком городе ты живешь?_________________________________________

3. Сколько комнат в вашей квартире?___________________________________

4. Сколько этажей в вашем доме?______________________________________

5. На каком этаже ты живешь?_________________________________________

6. Покажи левую, правую руку._________________________________________

7. Возьми левой рукой правое ухо._____________________________________

8. Сейчас день или ночь?_____________________________________________

9. Какие части суток ты еще знаешь?___________________________________

10. Какое сейчас время года?___________________________________________

11. Какие еще времена года ты знаешь?_________________________________

12. Назови летние месяцы._____________________________________________

13. Сколько месяцев в году?___________________________________________

14. Сколько часов в сутках?____________________________________________

15. Сколько минут в одном часе?________________________________________

Раздел В (выявление кругозора ребенка):

1. Как называется наша страна?______________________________________

2. Как называется столица нашей страны?______________________________

3. Какие ты знаешь еще города?_______________________________________

4. Каких животных ты знаешь? Чем они питаются? _______________________ _______________________________________________________________

5. Каких ты знаешь домашних животных?_______________________________ _______________________________________________________________

6. Каких ты знаешь птиц?____________________________________________

7. Какие ты знаешь овощи, фрукты, ягоды?______________________________ _______________________________________________________________

8. Какие ты знаешь зимние и весенние праздники?_______________________ _______________________________________________________________

9. Когда дети купаются в реке летом или зимой? Почему? _________________ _______________________________________________________________

10.Что происходит в природе осенью? __________________________________ _______________________________________________________________

11. В какое время года дети катаются на санках?_________________________

12. Какого цвета этот карандаш?_______________________________________

13. Кто больше корова или коза?_______________________________________

14. Кто больше птица или пчела?______________________________________

15. У кого больше ног: у собаки или петуха?______________________________

16. Сколько у тебя пальцев на руке? Покажи указательный ________________

17. Покажи два пальца, три пальца и т. д._______________________________

18. Какие виды транспорта ты знаешь?_________________________________ _______________________________________________________________

19. В каком магазине покупают хлеб?___________________________________

20. Где покупают лекарства?__________________________________________

21. Кто лечит детей?_________________________________________________

22. Кто разносит письма?_____________________________________________

23. Кто подметает улицы?____________________________________________

Раздел Г (выявление особенностей личности ребенка: интересов, ценностей, отношений и т. д.):

1. Чем ты больше всего любишь заниматься в свободное время?___________ ________________________________________________________________

2. В какие игры ты любишь играть?_____________________________________ ________________________________________________________________

3. Какие у тебя самые любимые игрушки?_______________________________ ________________________________________________________________

4. С кем ты любишь играть?___________________________________________

5. Какие передачи ты любишь смотреть по телевизору?___________________ ________________________________________________________________

6. О чем ты любишь смотреть фильмы?_________________________________ ________________________________________________________________

7. Любишь ли ты читать книги?________________________________________

8. О чем книги ты любишь?____________________________________________

9. Помогаешь ли ты дома по хозяйству?_________________________________

10. Что ты умеешь делать?____________________________________________ ________________________________________________________________

11. Есть ли у тебя друзья?_____________________________________________

12. Как ты поступишь, если твой друг попал в беду?________________________

13. Что ты сделаешь, если найдешь на улице потерянный кошелек?__________ ________________________________________________________________

14. Что ты сделаешь, если увидишь слепого человека, который не может перейти улицу?___________________________________________________

15. Как ты поступишь, если твой друг скажет учителю неправду?_____________ ________________________________________________________________

16. Нужно ли уступать место в транспорте пожилым людям? Почему?_________ ________________________________________________________________

17. Нужно ли помогать слабым? Почему?_________________________________ ________________________________________________________________

18. Можно ли брать чужое без спроса? Почему?___________________________ ________________________________________________________________

Дополнительные вопросы:

1. Чем похожи сосна и елка?__________________________________________ ________________________________________________________________

2. Чем отличается старый человек от молодого?_________________________ ________________________________________________________________

Дополнительные заметки о ходе беседы, поведение ребенка, отношение к обследованию, эмоциональное состояние:

Протокол наблюдения за игрой дошкольника

Ф.И.О._______________________________ Дата исследования __________ Дата рождения ______________ Полный возраст ребёнка ______________

Внешний вид:

1. Интерес (проявляет ли интерес к игрушкам, какие игрушки берёт)

2. Стойкость интереса (длительно ли занимается одной и той же игрушкой; длительно вообще играет с игрушками)

3. Адекватность использования игрушки

4. Уровень развития игры

· Манипуляция

· процессуальная игра

· игра с элементами сюжета

· сюжетно-ролевая игра

5. Характер игры (продолжительность, стереотипичность, творческая направленность, склонность к застреванию)

6. Осмысленность, самостоятельность: в выборе игрушек, в способности планировать игру, степенность зависит от помощи взрослых, способность соблюдать правила и соотносить свои действия с действиями партнёра

7. Поведение во время игры (адекватность эмоциональной реакции: аффективность, негативные реакции, безразличное отношение к игре, реакция неуспеха, реакция на замечание)

Пользователь Black Adam пишет:

Немного солнца в лепестках красной лилии

Кто она — модель для стареющего писателя?
Кого он называл «Красной лилией» в нечастых встречах, наверное, в таких же маленьких съемных квартирах, в каких искала себя, свою чувственность и, по большому счету, смысл существования Тереза Мартен-Беллем?
Кто?
Франс на момент написания романа разменивает шестой десяток. И интересует его то, что интересует любого жившего, имеющего прошлое, умного мужчину. А в случае Франса ещё и талантливого мужчину. Его интересует женщина.

Кем была она — эта ищущая самореализации франсовская модель-прототип? Красивая, богатая, до краев наполненная жизнью и нереализованностью: ума, темперамента и, конечно же, смысла. Ей скучно.

Скучно? Балы, «ОперА», приемы, топ-топов бомонда, Флоренция, тонченные нравы элит — от политической до художественной. Ну, что ещё? Чего не хватает? От чего скука???

Смысла.

И смотрите, мой читатель, какой невольный ряд выстраивается. «Мадам Бовари». «Тридцатилетняя женщина». Конечно, «Красная лилия». «Немного солнца в холодной воде». Ведь всё — об одном. Об одной. Антураж сюжета — никакого значения.

Педагогическое наблюдение за ребёнком 3 — 4 лет. Вид деятельности игра

Мятущаяся душа. Сгорающее тело. И бесконечный поиск смысла. Сначала в огне страсти, потом, со временем, опытом, всё меньше солнца, всё больше холодной воды.

Где мужчины? Да здесь же. Вроде. И? Да ничего. Если женщина ищет смысл во встречах на съемных квартирах, студиях с видом на кладбище, где ещё? Наверное, со временем, где будет всё меньше солнца и всё больше холодной воды, будет и собственная спальная, — какая разница где? Если смысл не появляется всё равно.

Оказывается, Пруст был потрясен постановкой по роману. Наверное, это так и есть. И я могу представить и понять, что его потрясло. Поиски утрачиваемого времени.

Вы не обратили внимание на количество использованного эпитета «жгучий»? На двух листах Франс употребил его четырежды. Что это? Понятно, что четырежды — это чрезмерно. Для нобелевского лауреата — не часто ли? Или это компенсация уходящего времени и, сил соответственно?…

Стоит ли читать?
Непременно. Не всем — вредно и бесполезно. С точки зрения временных затрат. На прочтение. А кому безвредно и более того — полезно?

Умным, красивым и не реализовавшим себя женщинам. Склоняю голову перед ними.

Главная > Психологам > Диагностика > Протоколы психологической диагностики

Протоколы психологической диагностики детей разных возрастных групп ДОУ

Ведение протокола диагностики — обязательная часть психологического обследования. Педагогу-психологу следует заранее позаботиться о подготовке бланка протокола и вписать данные о ребенке, дату обследования, все планируемые к проведению методики, задаваемые вопросы. Вся информация, полученная в ходе обследования должна быть как можно более полно отражена в протоколе.

Протокол наблюдения за ребенком в детском саду образец

Необходимо помнить, что бланк протокола — это важный документ. Он должен быть систематизирован и аккуратно заполнен.

Любой протокол диагностического обследования должен включать следующую информацию:

  • Фамилию, имя ребенка
  • Возраст, дату рождения
  • Группу ДОУ
  • Дату проведения обследования
  • Особенности поведения ребенка в ходе диагностики
  • Эмоциональные реакции
  • Характер общения со взрослым
  • Принятие инструкции
  • Характеристику работоспособности
  • Названия всех используемых методик
  • Все данные, полученные в ходе обследования
  • Ответы ребенка на все вопросы психолога
  • Подпись специалиста

Вы можете составить бланки протоколов самостоятельно или воспользоваться готовыми образцами.

У нас вы можете скачать бесплатно готовые протоколы психологического обследования.

Бланки протоколов для педагогов-психологов детского сада

Протокол психологического обследования детей подготовительной группы детского сада (6-7 лет). Подходит к методике Н.Н.Павловой, Л.Т.Руденко

Скачать протокол бесплатно

Протокол психологического обследования для старшей группы детского сада (5-6 лет). Подходит к методике экспресс-диагностики Н.Н.Павловой, Л.Т.Руденко

Скачать протокол бесплатно

Протокол психологической диагностики детей средней группы детского сада (4-5 лет). Подходит к методике Н.Н.Павловой, Л.Т.Руденко

Скачать протокол бесплатно

Протокол психологического обследования для второй младшей группы детского сада (3-4 года). Подходит к методике экспресс-диагностики Н.Н.Павловой, Л.Т.Руденко

Скачать протокол бесплатно

Протокол к методикам «Выявление внутренней позиции школьника» (Н.И. Гуткина) и "Изучение учебной мотивации" (М.Р. Гинзбург)

Скачать протокол бесплатно

Важно!Если протокол в браузере или на компьютере отображается некорректно (съезжают поля или таблицы) отредактируйте его уменьшая или увеличивая шрифт, поля или отступы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *