Справочник

План развития предприятия пример

НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ

МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕСА

Кафедра менеджмента

Курсовая работа

по дисциплине «Стратегический менеджмент»

Тема: Стратегический план развития предприятия и методика его составления на примере мебельной фабрики ООО «ЮТА»

Выполнил(а) студент(ка)

__________курса (потока)

______________________________

Проверил(а)

Оценка________________________

«_____»_____________2010г.

2010г.

г.Заволжье

Введение…………………………………………………………………………..2

Краткая характеристика фирмы…………………………………………………3

1. Конкурентный анализ………………………………………………………….5

1.1 Анализ внешней среды, SWOT-анализ……………………………………..5

1.2 Оценка конкурентных сил…………………………………………………..11

1.3 Формирование ключевых факторов успеха………………………………..13

2. Анализ портфеля заказов……………………………………………………..16

2.1 Характеристика видов деятельности……………………………………….16

2.2 Оценка видов деятельности с использованием портфельных матриц……20

3. Формирование целей и стратегий развития…………………………………22

3.1 Миссия корпорации (предприятия)…………………………………………22

3.2 Основные цели предприятия………………………………………………..24

3.3 Общая стратегия……………………………………………………………..27

Заключение……………………………………………………………………….30

Список использованных источников…………………………………………..31

Приложение 1……………………………………………………………………32

Введение

Стратегическое планирование внутрихозяйственной деятельности любого предприятия (фирмы) тесно связано с осуществлением общей экономической политики или государственной стратегии развития всей рыночной системы.

В настоящее время важнейшей предпосылкой стратегического планирования и роста объемов производства на отечественных предприятиях стало развитие свободных рыночных отношений, их постоянное и непрерывное совершенствование. Поэтому сейчас стратегическое планирование на предприятиях должно быть направлено на их долгосрочное развитие, достижение более высоких темпов экономического роста на основе поэтапного совершенствования различных производственно-технических факторов и организационно-управленческих структур с целью обеспечения высокого качества работы персонала и уровня жизни своих работников.

Вышесказанным и обусловлена актуальность настоящей работы.

Исходя из актуальности темы и степени ее разработанности в настоящем исследовании была поставлена следующая цель: рассмотреть механизм формирования стратегического плана развития на примере группы компаний «ЮТА».

Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются:

– рассмотрение сущности, роли и значения стратегического планирования в системе управления предприятиям;

– раскрытие механизма составления стратегического плана на предприятии;

– разработка стратегического плана развития конкретного предприятии.

Краткая характеристика фирмы.

Предприятие занимает 10тыс.кв.м. производственных и складских площадей, на которых размещается более 150 единиц современного специализированного оборудования итальянского, немецкого и чешского производства.

Разработка и реализация плана развития предприятия

Имеется полностью автоматизированный собственный сушильный комплекс. В производстве используются высококачественные материалы, лаки и ткани импортного производства, соблюдается высочайшая тщательность отделки. Предприятием разработана и внедрена система качества.

Наш адрес:
606520, Нижегородская область, г. Заволжье, ул. Индустриальная, д.6

Связаться с Нами и получить всю интересующую Вас иформацию Вы можете по телефонам: (83161) 6-85-27, 7-78-47, 7-81-35,7-84-23,7-83-27, 7-81-23

Свои письма и пожелания можете направлять по электронному

адресу: uta_stil@list.ru

В 2002 году ООО "ЮТА" награждена дипломом программы "100 лучших товаров России". В настоящее время видны итоги большой работы всего коллектива фабрики, которые проявляются в результатах её деятельности. Фабрика стала передовым предприятием в своём секторе производства мебели, что подтверждается большим спросом на её продукцию во многих регионах РФ. Постоянно участвуя на международных выставках мебели в "Крокус Экспо"(май) и "Экспоцентре" на Красной Пресне (ноябрь), мебель и экспозиция всегда занимает передовые места в оценке специалистов и покупателей. Численность работников персонала составляет около 650 человек . Имеет три основных цеха:

-цех стульев;

-цех столов;

-цех корпусной мебели.

Маркетинговый отдел находится в постоянном контакте со своими клиентами и максимально старается учитывать потребности российского рынка. В основу работы фабрики поставлены следующие задачи:

  • Высокий уровень качества продукции
  • Высокий сервис обслуживания клиента (постоянное обеспечение клиентов рекламной продукцией)
  • Большая гамма продукции (в наличии и под заказ, в кротчайшие сроки изготовления)
  • Оптимальное соотношение цены и качества изготовляемой продукции
  • Предоставление рекламной продукции (буклетов и образцов).

Продукция фабрики «ЮТА» выполнена, преимущественно, в классическом стиле, причем в разной временной классике, а классика, как известно всегда актуальна. Это большой плюс в фабрике, в отношении сбыта продукции, так как клиент по большому счету, предпочитает классику, а готическая классика это еще и шик. В свою очередь фабрика старательно расширяет рынок сбыта продукции.

Мебель это такой товар, что при нынешних технологиях можно фонтанировать разными разработками. Каждое новое изделие является инновационной идеей, которая нуждается в экономическом и технологическом подходе.

1. Конкурентный анализ

1.1 Анализ внешней среды, SWOT-анализ

Для изучения производственно-хозяйственной деятельности предприятия необходимо остановиться на таких понятиях, как внутренняя и внешняя среда предприятия.

Внутренняя среда предприятия – это люди, средства производства, информация и деньги. Результатом взаимодействия компонентов внутренней среды является готовая продукция (выполненные работы, оказанные услуги)

Внешняя среда, которая непосредственно определяет эффективность работы предприятия, – это прежде всего потребители продукции, поставщики производственных компонентов, а также государственные органы и население, проживающее в окрестностях предприятия (рис. 1).

Рис. 1. Внешняя среда предприятия

Для первичного анализа деятельности предприятия используется матрица SWOT. Применяемый для анализа среды метод SWOT (аббревиатура от первых букв английских слов: Strength (Сила), Weak (Слабость), Opportunity (Возможности), Threat (Угрозы) является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Метод SWOT дает возможность установить связи между сильными и слабыми сторонами, которые присущи организации, внешними угрозами и возможностями. Методология предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, угроз и возможностей, а затем связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для определения стратегии фирмы (рис. 2.).

Рис. 1. Матрица «SWOT»

Для анализа по данному методу необходимо сформулировать примерный набор характеристик, положительное заключение по которым должно позволить составить список слабых и сильных сторон организации, а также список угроз и возможностей для нее, заключенных во внешней среде.

1. Сильные стороны могут включать в себя такие позиции, как компетентность, наличие финансовых ресурсов, хорошая репутация, современная технология эффективный менеджмент, наличие преимуществ в конкурентной борьбе и т.д.

2. Слабые стороны могут включать в себя такие позиции, как отсутствие стратегических направлений деятельности, ухудшающаяся конкурентная позиция, устаревшее оборудование, низкая рентабельность продукции, неспособность противостоять конкурентному давлению, отставание в области исследований и разработок, неспособность финансировать стратегические изменения и т.д.

3. Среди возможностей предприятия можно выделить возможность выхода на новые рынки, налаживание производства сопутствующих продуктов, возможность перехода к более эффективным стратегиям снижение цен на сырье и т.д.

4. Угрозы для предприятия включают в себя возможность появления новых конкурентов, рост продаж замещающего продукта, замедление темпов роста рынка, возрастающее конкурентное давление, изменение потребностей и т.д.

Каждая из четырех частей списка может быть дополнена теми характеристиками внешней и внутренней среды, которые отражают конкретную ситуацию, в которой находится организация.

После того как конкретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей составлен, наступает этап установления связей между ними. В левой части матрицы выделяются два раздела (сильные стороны, слабые стороны), в которые соответственно вписываются все выявленные на первом этапе анализа сильные и слабые стороны организации. В верхней части матрицы также выделяются два раздела (возможности и угрозы), в которые вписываются все выявленные возможности и угрозы. На пересечении разделов образуются четыре поля:

План развития предприятия на 3 5 лет краткий пример

Перспективный план — развитие — предприятие

Cтраница 1

Перспективный план развития предприятия является отправной базой для разработки годовых техпромфинпланов.  

Перспективный план развития предприятий отрасли определяется на пятнадцатилетний период. Для планируемой пятилетки расчет плана осуществляется в пого-довом разрезе, а две последующие пятилетки рассматриваются обобщенно — каждая как дополнительный период планирования. Все предприятия отрасли в период, следующий за планируемой пятилеткой, характеризуются обобщенными показателями.  

Разработка перспективного плана развития предприятия с выделением основных заданий по годам позволяет обеспечить решение коренных задач предприятия по увеличению выпуска продукции и освоению производства более совершенных изделий на основе кооперации производства, внедрения механизации и автоматизации производственных процессов, повышения квалификации работников предприятия.  

Руководит разработкой перспективных планов развития предприятия, реконструкции и модернизации, мероприятий по предотвращению вредного воздействия производства на окружающую среду, бережному использованию природных ресурсов, созданию наиболее благоприятных и безопасных условий труда и повышению культуры производства. Организует разработку и выполнение планов внедрения новой техники и технологии, планов организационно-технических мероприятий, планов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Обеспечивает эффективность проектных решений, своевременную и качественную подготовку производства, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования, достижение высокого уровня качества продукции в процессе ее разработки и производства. На основе современных достижений науки и техники, результатов патентных исследований, а также передового опыта с учетом потребностей народного хозяйства организует работу по улучшению ассортимента, совершенствованию и обновлению выпускаемой продукции, выполняемых работ ( услуг), созданию принципиально новых видов продукции, техники и технологии, по проектированию и внедрению в производство средств комплексной механизации и автоматизации технологических процессов, контроля и испытаний высокопроизводительного специализированного оборудования, разработке нормативов трудоемкости изделий и норм расхода материалов на их изготовление, последовательному осуществлению режима экономии. Осуществляет контроль за соблюдением проектной, конструкторской и технологической дисциплины, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, требований Госгортехнадзора, природоохранных, санитарных и других органов. Заключает с научно-исследовательскими, проектными ( конструкторскими и технологическими) организациями и высшими учебными заведениями договоры на разработку новой техники и технологии производства, проектов реконструкции предприятия, его подразделений, обновления и модернизации оборудования, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, автоматизированных систем управления производством, осуществляет контроль за их разработкой, организует рассмотрение и внедрение проектов технического перевооружения, разработанных сторонними организациями. Координирует работу по вопросам патентно-изобретательской деятельности, стандартизации и унификации, аттестации и рационализации рабочих мест, метрологического обеспечения, механо энергетического обслуживания производства.  

План финансирования капитальных затрат обусловливается перспективным планом развития предприятия.  

Системы данного типа ориентированы на разработку перспективных планов развития предприятия и анализа эффективности инвестиционных проектов.  

Перспективное планирование повышения качества отражается в Перспективном плане развития предприятия, разработка и оформление которого производятся в порядке, указанном в пп.  

Основой планирования научно-исследовательских работ на предприятиях служат перспективные планы развития предприятия и конкретные задания министерства по совершенствованию техники, технологии и организации производства. В план научно-исследовательских работ включаются работы исследовательские, экспериментальные по стандартизации. К плану научно-исследовательских работ прилагаются расчеты потребности в материалах, оборудовании, приборах, энергии, расчет численности работников и фонда заработной платы, прочих расходов по обслуживанию.  

Основой планирования научно-исследовательских работ на предприятиях служат перспективные планы развития предприятия и конкретные задания министерства по совершенствованию техники, технологии и организации производства. В план научно-исследовательских работ включаются работы исследовательские, экспериментальные и по стандартизации. К плану научно-исследовательских работ прилагаются расчеты потребности в материалах, оборудовании, приборах, энергии, расчет численности работников и фонда заработной платы, прочих расходов по обслуживанию.

Пример разработки стратегического плана развития предприятия

Основаниями для разработки заявочного техпромфинплана являются: перспективный план развития предприятия и задания вышестоящих организаций. Во втором этапе техпромфинплан составляется на основании директивных показателей министерства, а также учитываются портфель заказов и заключенные договоры на поставку изделий, изготовляемых предприятием, подготовленные проекты новых конструкций продукции, профильной для данного предприятия, данные анализа по выявлению производственных и трудовых резервов предприятия и другие данные. Директивный техпромфинплан разрабатывается заводом после утверждения Советским правительством народнохозяйственного плана. Он составляется в точном соответствии с заданиями народнохозяйственного плана, а также показателями, устанавливаемыми министерством в развитие этих заданий, исходя из народнохозяйственного плана и плана по отрасли. Этот директивный техпромфинплан утверждается директором предприятия непременно до начала планируемого года.  

Тематика исследований должна быть тесно увязана с перспективным планом развития предприятия. Она уточняется в текущем плане на каждый год. Тематический план определяется планом технического развития предприятия, директивными указаниями и приказами вышестоящих организаций.  

Речь идет о том, что в перспективных планах развития предприятий или территориальных отраслевых комплексов могут и должны быть приняты такие технические, технологические и организационные решения и мероприятия, которые бы обеспечивали высокую надежность достижения намеченных планом конечных целей, несмотря на недостаточную определенность будущих условий развития соответствую-ющих планируемых систем.  

Текущее планирование уточняет на данный плановый период задание перспективного плана развития предприятия, учитывая ход его выполнения за истекшие годы и выявление дополнительных возможностей предприятия.  

Текущее планирование уточняет на данный плановый период задания перспективного плана развития предприятия, учитывая ход его выполнения за истекшие годы и выявленные дополнительные возможности предприятия. Оно выражается в разработке тех-промфинплана, составляемого на год с поквартальной разбивкой.  

Текущее планирование уточняет на данный плановый период задание перспективного плана развития предприятия, учитывая ход его выполнения за истекшие годы и выявленные дополнительные возможности предприятия. Основной документ текущего планирования — техпромфинплан предприятия. Он составляется на год и имеет своей целью обеспечить взаимоувязку трудовых, материальных и финансовых показателей работы.  

Страницы:      1    2    3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *