Справочник

Плательщиками земельного налога являются

Плательщики земельного налога

12345678Следующая ⇒

ПЛАТЕЖИ ЗА ЗЕМЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ.

Введение.

В соответствии с законодательством использование земельных ресурсов в Российской Федерации является платным.

Плата за землю введена с целью стимулирования рационального использования земельных ресурсов в стране. Она представляет собой общее название для всех видов обязательных платежей , уплачиваемых в связи с наличием права частной собственности и иных вещественных прав ( права постоянного бессрочного, права срочного пользования, права пожизненного наследуемого владения, права аренды) на землю. Основной целью взимания земельных платежей в современных условиях является пополнения бюджетов различных уровней и обеспечение получения доходов собственниками земельных участков от их использования.(исп. материал из учебника, ПапеновК.В.)

В настоящее время существует три вида земельных платежей :

• земельный налог;

• арендная плата;

• нормативная цена земли.

Первые два вида платежей (земельный налог и арендная плата) – постоянные. Третий вид платежа является разовым и вносится при приобретении соответствую-щих прав на землю.

Все более ощутимыми в местных бюджетах становятся поступления земельного налога. Земельный налог относится к местным налогом.

Плательщиками выступают собственники земли, землевладельцы и землеполь-зователи, кроме арендаторов, которые платят не налог, а арендную плату за землю.

Земельный налог взимается с облагаемой земельной площади, предоставленной юридическим и физическим лицам в собственность, владение или пользование, включая площадь, занятую строениями или сооружениями, а также земельные участки, необходимые для содержания этих строений и сооружений.

Сущность, размер, ставки и плательщики земельного налога.

Сущность и размер земельного налога.

Земельный налог – плата, взимаемая с граждан РФ, иностранных граждан и юридических лиц, а также лиц без гражданства за земельные участки, отведенные им в пользование, а с кооперативных предприятий и организаций, кроме того, за земельные участки, необходимые для содержания предоставленных им в пользование строений.

Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом.

Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.

Ставки земельного налога.

Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.

Ставки на земли всех категорий основного целевого назначения в районах проживания малочисленных народов Севера, а также за земли, используемые в качестве оленьих пастбищ в других районах, устанавливаются органами законодательной власти субъектов РФ, исходя из средних ставок, указанных в Законе РФ "О плате за землю" для различных зон. Но при этом они могут дифференцировать ставку налога, дополнительно деля на зоны (зонируя) свою территорию. Проводя свою дифференциацию налоговых зон и ставок, местные власти обязаны руководствоваться следующим правилом. Общая сумма земельного налога, исчисленная исходя из средних ставок, должна быть равна сумме налога, исчисленного исходя из конкретных ставок, установленных в данной местности в каждой территориально-оценочной зоне.

Плательщики земельного налога.

Плательщиками земельного налога являются:

• организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, на которых они основаны, включая международные неправительственные организации, совместные предприятия с участием юридических лиц РФ и иностранных юридических лиц и граждан;

• граждане РФ;

• иностранные граждане РФ;

• лица без гражданства.

Не являются плательщиками земельного налога организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности.

Объекты обложения.

Объектами обложения земельным налогом являются земельные участки, части земельных участков, земельные доли (при общей долевой собственности на земельный участок), предоставленные юридическим лицам и гражданам в собственность, владение или пользование (аренду). К ним относятся:

• земли сельскохозяйственного назначения;

• земельные участки, предоставленные гражданам для ведения личного подсоб-ного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, индивидуального садо-водства, огородничества и животноводства;

• земельные наделы, предоставленные отдельным категориям работников предприятий и организаций транспорта, лесной промышленности, лесного, водного, рыбного, охотничьего хозяйств;

• земельные участки для жилищного, дачного, гаражного строительства и иных целей;

• земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики;

• земли лесного фонда, на которых проводится заготовка, а также за сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда;

• земли водного фонда, предоставленные для хозяйственной деятельности;

• земли лесного и водного фондов, предоставленные в рекреационных целях.

Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогом земельной площади. В облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим юридическим липам и гражданам.

За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в раздельном пользовании нескольких юридическим лиц или граждан, земельный налог начисляется отдельно каждому пропорционально площади строения, находящегося в их раздельном пользовании.

За земельные участки, предназначенные для обслуживания, строения, находящиеся в общей собственности нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется каждому из этих собственников соразмерно их доле на эти строения.

За земельные участки, неиспользуемые или используемые не по целевому назначению, ставка земельного налога устанавливается в двукратном размере.

Платежи исчисляются отдельно по каждому земельному участку, предоставленному юридическому лицу в собственность, владение или пользование, а за земли, занятые их жилищным фондом, отдельно по каждому домовладению.

Если объекты обложения одного юридического лица расположены на территории, обслуживаемой различными налоговыми органами, то в каждый налоговый орган представляется расчет налога за те объекты обложения, которые находятся на территории, обслуживаемой данным налоговым органом.(материал взят из пособий; Коваль Л.С.; Черников Д.Г. )

12345678Следующая ⇒

Дата добавления: 2015-11-23; просмотров: 247 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:

  1. АКТ СОГЛАСОВАНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ГРАНИЦЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
  2. Бухгалтерский учет начисления налога
  3. В2. 2.Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к прямым налогам
  4. Взыскание налога, сбора, а также пени и штрафа за счет денежных средств на счетах организации и индивидуального предпринимателя
  5. Взыскание налога, сбора, пени и штрафа за счет имущества физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем
  6. Возврат сумм излишне взысканных налога, сбора, пеней, штрафа
  7. Вопрос 13. Понятие и классификация источников земельного права
  8. Вопрос 2. Принципы земельного права
  9. Вопрос 4. Место земельного права в правовой системе российского пра­ва.

    Кто является плательщиком налога на землю?

    Соотношение земельного права с другими отраслями права

  10. Вопрос 55. Контроль за соблюдением земельного законодательства, охра­ной и использованием земель (земельный контроль) и его виды
  11. Вопрос 67. Земельно-правовая (специальная) ответственность за наруше­ние земельного законодательства
  12. Вопрос 71. Кадастровая стоимость земельного участка. Порядок проведе­ния кадастровой оценки земель. Случаи применения нормативной цены земли


Поиск на сайте:


Земельный налог начал действовать с 2004 года после вступления в силу закона №141-ФЗ. С тех пор обычные граждане, ИП и организации отчисляют определенную сумму сбора в местные бюджеты.

Плательщики земельного налога в 2018 году

Обязанность граждан-физлиц – оплата сбора по полученному уведомлению. Организации же обязаны самостоятельно подсчитывать его и подавать отчетность – декларацию.

Плательщики земельного налога в 2015 году могут рассчитывать на льготы при соблюдении определенных условий. Это будет полное освобождение, вычет из базы по налогу или уменьшенный размер сбора.

Кто считается плательщиком земельного сбора в РФ?

Плательщиками земельного налога в РФ признаются (388-я статья Налогового кодекса):

  • юрлица;
  • управляющая компания в отношении земель, которые входят в состав ПИФ;
  • физлица, в частности, индивидуальные предприниматели.

Платят налог и иностранные юрлица и граждане, если их земля находится на территории РФ. Организационно-правовой статус организаций в таком случае не имеет значения.

Всех «земельных» налогоплательщиков НК делит на такие категории:

  • собственники участков;
  • землепользователи – бессрочное использование;
  • землевладельцы – пожизненное владение.

Правом бессрочного использования обладают только некоторые организации – плательщики земельного налога:

  • казенные;
  • госучреждения;
  • учреждения муниципалитета;
  • самоуправление местного уровня;
  • органы госвласти.

Правом пожизненного владения обладают исключительно физические лица – плательщики земельного налога, а право собственности может быть и у юрлица, и у гражданина. Любое право использования земельного участка должно подтверждаться документом:

  • свидетельством о праве собственности, которые выдаются с начала 1998 года;
  • другими правоустанавливающими документами, выданными ранее.

Притом отсутствие такого документа не устраняет обязанность по уплате налога. Ведь получение свидетельства не является обязательной процедурой. Правоустанавливающий документ – договор купли-продажи, дарения, мены – сам по себе служит достаточным основанием для начисления сбора на участок земли в собственности.

Уплата сбора производится по завершении года. Кроме того, ежеквартально плательщики производят авансовые взносы – ¼ часть общей суммы. Юрлица и по авансовым, и по итоговым взносам сдают декларацию в ФНС. Она служит подтверждением размера базы (кадастровой стоимости надела), суммы и наличия льгот у плательщика. Те организации, кто является плательщиками земельного налога, подачу декларации производят до перечисления платежа.

Кто не платит земельный сбор?

На федеральном и местном уровне установлены различные льготы по уплате сбора. Так, в законодательстве закреплено право на освобождение плательщиков-юрлиц в отношении участков:

  • используемых учреждениями уголовно-исполнительной системы;
  • земли религиозных общин, где располагаются культовые и обрядовые сооружения;
  • земли, где пролегают автодороги общественного пользования;
  • используемых в благотворительных целях;
  • обществ инвалидов, если таковых в составе работников не менее 80%;
  • учреждений, собственниками которых выступают общества инвалидов;
  • используемых для осуществления народных промыслов;
  • которые используются участники ОЭЗ и расположены в ее пределах;
  • входящие в состав «Сколково»;
  • судостроительных компаний, которые функционируют в составе промышленно-производственной ОЭЗ.

Некоторые категории физлиц также освобождены от уплаты:

  • Герои РФ, СССР;
  • кавалеры ордена Славы;
  • инвалиды первой группы, детства, второй группы, если инвалидность зафиксирована до 2014 года;
  • «чернобыльцы» и приравненные к ним граждане;
  • инвалиды/ветераны боевых действий, в частности, ВОВ;
  • участники ядерных испытаний и получившие впоследствии лучевую болезнь.

Местные власти самостоятельно устанавливают объем льгот и категории лиц, которые имеют право ими воспользоваться. На местах дополнительно определены скидки для:

  • многодетных семей;
  • пенсионеров;
  • инвалидов третьей группы и других.

Не подлежит налогообложению земля:

  • в безвозмездном срочном пользовании;
  • взятая в аренду.

Земельный налог в соседних государствах

Плательщиками налога в РБ признаны владельцы земли, в частности, под многоквартирными домами, на правах частной собственности или владения/пользования. Физлица также оплачивают сбор согласно полученному извещению, а юрлица осуществляют самостоятельный подсчет размера платежа.

Обязанность уплаты возникает при вступлении в право собственности. Как только организация становится плательщиком земельного налога, в УНП (учетный номер плательщика в РБ) вносятся соответствующие сведения.

На Украине оплата земельного сбора практически идентична таковой в РФ. К списку льготных категорий добавлены на государственном уровне многодетные (более трех несовершеннолетних детей) семьи, пенсионеры. Кроме того, предоставляется льгота на один участок, выделенный под ведение крестьянского хозяйства, строительство гаража, садоводства или постройки дачного домика.

Во многих европейских странах предприятия лесного и сельского хозяйства освобождены от налога на землю полностью. При определении льготных категорий учитывается уровень доходов плательщика – если он ниже определенной черты, налог можно не платить. Многие юрлица, производящие значимые товары – детское питание, лекарственные растения – в качестве поощрения также освобождены от сбора за участки земли, на которых такие товары производятся.

Является ли плательщиком земельного налога орган государственной власти субъекта Российской Федерации, владеющий на праве постоянного бессрочного пользования зарегистрированным в установленном порядке земельным участком?  24.03.2014 14:31

Вопрос: Является ли плательщиком земельного налога орган государственной власти субъекта Российской Федерации, владеющий на праве постоянного бессрочного пользования зарегистрированным в установленном порядке земельным участком?

Ответ: Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, обладающий земельным участком на праве постоянного бессрочного пользования, зарегистрированным в установленном порядке, является плательщиком земельного налога в случае наделения его правами юридического лица.

Обоснование вывода:

В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Понятие "организации" для целей налогообложения определено п. 2 ст. 11 НК РФ. Так, организациями являются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации.

Принципы организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации регламентированы Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее — Закон N 184-ФЗ). Положениями Закона N 184-ФЗ предусмотрено обязательное наделение правами юридического лица законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (п. 7 ст. 4 Закона N 184-ФЗ) и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (п. 4 ст. 20 Закона N 184-ФЗ). Структура исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации (п. 4 ст. 17 Закона N 184-ФЗ). В случае наделения органа государственной власти субъекта РФ правами юридического лица он подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

На орган государственной власти субъекта РФ, в случае наделения его правом юридического лица, распространяются положения ст. 161 БК РФ, устанавливающие особенности правового положения казенных учреждений.

Согласно ст. 120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учреждение может быть создано в том числе и высшим органом исполнительной власти субъекта РФ.

Таким образом, орган государственной власти субъекта РФ, в случае наделения его правом юридического лица, можно отнести к организациям в целях налогообложения, то есть он может быть признан плательщиком земельного налога.

Органу государственной власти субъекта право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется в соответствии со ст. 268 ГК РФ и ст. 20 Земельного кодекса РФ.

Объектом налогообложения согласно ст. 389 НК РФ признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования. Основанием для взимания земельного налога является правоустанавливающий документ на земельный участок (смотрите письма Минфина России от 12.08.2010 N 03-05-05-02/61, от 18.02.2008 N 03-05-05-02/07).

Представительные органы муниципальных образований, устанавливая земельный налог, определяют налоговые ставки в пределах, определенных главой 31 "Земельный налог" НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также устанавливают налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков (смотрите также письма Минфина России от 19.04.2013 N 03-05-04-02/13520, от 08.08.2012 N 03-05-06-02/55, от 09.07.2012 N 03-05-06-02/45).

Таким образом, земельный участок, обладателем которого на праве постоянного бессрочного пользования является орган государственной власти субъекта Российской Федерации, зарегистрированный в качестве юридического лица, является объектом налогообложения по земельному налогу при условии, что в отношении земельного участка проведена процедура кадастрового учета (определение Верховного Суда Российской Федерации от 12 июля 2006 г. N 5-Г06-57).

Налоговые льготы в соответствии со ст. 395 НК РФ для органов государственной власти субъектов РФ не предусмотрены. Наряду с налоговыми льготами, предусмотренными в ст. 395, иные льготы могут быть установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (ст. 387 НК РФ), а в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге — законами указанных субъектов РФ. Так, например, в соответствии с п.

Налогоплательщик земельного налога: кто им признаётся, кто не платит налог, какие льготы существуют

1 ч. 1 ст. 3.1 Закона г. Москвы от 24.11.2004 N 74 "О земельном налоге" освобождаются от налогообложения органы государственной власти города Москвы и органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них функций.

Кто является плательщиками земельного налога?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *