Справочник

Пояснительная записка к проекту закона

Пояснительная записка к проекту федерального закона

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона

«О внесении изменений в статью 48 Семейного кодекса
Российской Федерации и статьи 14 и 16 Федерального закона
«Об актах гражданского состояния»

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 48 Семейного кодекса Российской Федерации и статьи 14 и 16 Федерального закона
«Об актах гражданского состояния» (далее – законопроект) разработан во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 09.07.2013
№ ОГ-П12-406с и пункта 81 Плана законопроектной деятельности Министерства юстиции Российской Федерации на 2014 год, утвержденного распоряжением Минюста России от 13.03.2014 № 432-р.

Согласно действующей редакции статьи 48 Семейного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) происхождение ребенка от матери (материнство) устанавливается на основании документов, подтверждающих рождение ребенка матерью в медицинском учреждении, а в случае рождения ребенка вне медицинского учреждения на основании медицинских документов, свидетельских показаний или на основании иных доказательств.

Порядок государственной регистрации рождения установлен Федеральным законом от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»
(далее – Федеральный закон № 143-ФЗ).

Статьей 14 Федерального закона № 143-ФЗ установлен исчерпывающий перечень документов, являющихся основанием для государственной регистрации рождения и представляемых в орган записи актов гражданского состояния
(далее – орган ЗАГС) для государственной регистрации рождения ребенка, в том числе при родах вне медицинской организации и без оказания медицинской помощи.

Одним из оснований для государственной регистрации рождения ребенка является заявление лица, присутствовавшего во время родов, о рождении ребенка – при родах вне медицинской организации и без оказания медицинской помощи.

Лицо, присутствовавшее во время родов, может сделать заявление
о рождении ребенка устно или в письменной форме работнику органа ЗАГС, производящему государственную регистрацию рождения. При отсутствии
у указанного лица возможности явиться в орган ЗАГС его подпись заявления
о рождении ребенка данной женщиной должна быть удостоверена организацией,
в которой указанное лицо работает или учится, жилищно-эксплуатационной организацией или органом местного самоуправления по месту его жительства либо администрацией стационарной медицинской организации, в которой указанное лицо находится на излечении (пункт 2 статьи 14 Федерального закона № 143-ФЗ).

Такое основание для государственной регистрации рождения ребенка, как заявление лица, присутствовавшего во время родов, было предусмотрено для отдаленных и малонаселенных местностей, в которых отсутствуют родовспомогательные и иные медицинские организации, в которые может обратиться женщина за оказанием медицинской помощи во время или после родов.

Случаи государственной регистрации рождения ребенка на основании заявления лица, присутствовавшего во время родов, ранее были исключительно редкими.

Как написать пояснительную записку к проекту закона

Однако, как свидетельствуют данные органов ЗАГС, в последние годы количество таких случаев существенно возросло, причем как раз в тех регионах,
в которых родовспомогательная и прочая медицинская помощь доступна для населения. Такна основании заявления лица, присутствовавшего во время родов (далее – также по свидетельским показаниям), в органах ЗАГС субъектов Российской Федерации было зарегистрировано: в 2012 году – 3 551 ребенок,
в 2013 году – 3 881 ребенок, в Iполугодии 2014 года – 1 753 ребенка.

Всего за указанный период в Российской Федерации зарегистрировано – 9 185 детей.

Наибольшее количество зарегистрированных детей по свидетельским показаниям (за период с 2012 года по 01.07.2014) зафиксировано в Москве – 2 737, Московской области – 822, Санкт-Петербурге – 726, Ростовской области – 680, Краснодарском крае – 352, Свердловской области – 325, Новосибирской области – 296, Республике Татарстан – 242, Челябинской области – 241, Омской области – 223, Красноярском крае – 180. В то время как за указанный период зарегистрировано всего 13 детей оленеводов-кочевников и тундрового населения (Республика Коми – 9; Ямало-Ненецкий автономный округ – 4).

Возможность государственной регистрации рождения ребенка на основании свидетельских показаний вне зависимости от того, где родился ребенок, способствует увеличению числа родов без оказания медицинской помощи вследствие отказа рожениц от обращения к врачам, что крайне опасно для жизни и здоровья как женщин, так и новорожденных.

Кроме того, в условиях доступности медицинской помощи государственная регистрация рождения ребенка без документа установленной формы о рождении, выданного медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим медицинскую деятельность, может выступать легальным способом сокрытия подлинного происхождения ребенка.

В последнее время участились случаи мошенничества при установлении происхождения ребенка от матери (материнство) на основании свидетельских показаний.

По сообщению органов ЗАГС исполнительной власти субъектов Российской Федерации случаи мошенничества зафиксированы в следующих регионах: Астраханская область, Новосибирская область, Пензенская область, Рязанская область. Так, в Астраханской области в 2012 – 2013 годах в судебном порядке аннулированы 43 записи акта о рождении, составленные по заявлениям граждан (цыган). В данных случаях мошеннические действия были совершены с целью получения денежных средств в виде государственных выплат, в том числе материнского (семейного) капитала, приобретения иных государственных благ.

Государственная регистрация рождения ребенка по свидетельским показаниям с учетом действующего федерального законодательства – это легальный способ для недобросовестных граждан зарегистрировать несуществующих детей, детей, рожденных суррогатной матерью либо гражданами Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и зарегистрированных в компетентных органах иностранного государства.

Органы ЗАГС, являясь административными органами, не наделены полномочием по проведению проверки документов, предъявляемых гражданами для государственной регистрации рождения по свидетельским показаниям. Кроме того, органы ЗАГС не вправе требовать каких-либо дополнительных документов, не предусмотренных Федеральным законом № 143-ФЗ.

Учитывая изложенное, государственная регистрация рождения ребенка при отсутствии документа установленной формы о рождении, выданного медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим медицинскую деятельность, должна производиться только в случае рождения ребенка в отдаленных и малонаселенных местностях, в которых затруднено обращение за медицинской помощью во время и после родов. Такое правило будет стимулировать обращение женщин за оказанием медицинской помощи во время и после родов и станет определенным барьером для злоупотреблений, связанных
с хищением и куплей-продажей детей.

Законопроектом предлагается в пункте 1 статьи 48 Кодекса и статьях 14 и 16 Федерального закона 143-ФЗ установить, что заявление лица, присутствовавшего во время родов, о рождении ребенка будет являться основанием для государственной регистрации рождения ребенка только при родах вне медицинской организации и без оказания медицинской помощи в труднодоступных или малонаселенных местностях. Перечень труднодоступных или малонаселенных местностей будет устанавливается Правительством Российской Федерации.

Кроме того, законопроектом предусмотрено, что лицо, присутствовавшее во время родов, может сделать заявление о рождении ребенка работнику органа ЗАГС, производящему государственную регистрацию рождения, только в письменной форме.

Законопроект разработан с целью совершенствования процедуры государственной регистрации рождения детей по свидетельским показаниям.

Принятие федерального закона «О внесении изменений в статью 48 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 14 Федерального закона
«Об актах гражданского состояния» не повлечет расходов из федерального бюджета.

Похожие:

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:

Все бланки и формы на filling-form.ru

filling-form.ru

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменений в

Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав

и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

Проект федерального закона направлен на изменение установленной в настоящее время даты единого дня голосования на выборах органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

С 1 ноября 2012 года вступил в силу Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О политических партиях" и Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", устанавливающий единый день голосования — второе воскресенье сентября.

Пояснительные записки к федеральным законам

8 сентября 2013 года впервые состоялись выборы в соответствии с указанными изменениями избирательного голосования.

Выборы были отмечены рекордно низкой явкой избирателей на избирательные участки в день голосования. В большинстве субъектов Российской Федерации явка избирателей на выборах депутатов законодательных (представительных) органов немногим превысила 30%, а на уровне выборов в органы местного самоуправления часто была ниже 20% (город Архангельск, город Владивосток, город Красноярск, город Тюмень и др.).

Причина низкой явки избирателей, а также отсутствия интереса большинства граждан к выборам, по мнению многих участников избирательного процесса и экспертов в сфере организации и проведения выборов, связана с неудачно выбранной законодателем датой проведения единого дня голосования. Выходные дни в начале осени многие городские жители проводят на дачных и садовых участках. Следует также отметить, что период времени, приходящийся на дату установленного единого дня голосования, большинство туроператоров относит к так называемому «бархатному сезону», который характеризуется высокой активностью российских граждан в сфере выездного туризма. Кроме того, агитационный период приходится на летние месяцы (июль-август), которые считаются пиковыми для летнего отдыха. В этот период многие граждане, используя свои возможности, стараются провести отпуск в туристических поездках, в местах санаторно-курортного лечения, что создает особые трудности для участников избирательного процесса при проведении предвыборных агитационных и иных мероприятий.

Авторами законопроекта предлагается перенести дату единого дня голосования со второго воскресенья сентября на первое воскресенье ноября.

Ноябрь месяц представляется наиболее оптимальным для проведения выборов по следующим причинам.

Во-первых, с наступлением осенних холодов, как правило, дачный сезон в середине октября считается закрытым, сезон отпусков закончен, и граждане заняты трудовой деятельностью. Можно провести полноценную предвыборную агитацию, направленную на максимальное привлечение количества граждан к выборам.

Во-вторых, проведение выборов не будет нарушать учебный процесс в образовательных учреждениях, поскольку в большинстве школ, в которых традиционно размещаются помещения для голосования, осенние каникулы приходятся на первую неделю ноября.

В-третьих, проведение выборов в ноябре существенно облегчит организацию и проведение избирательных процедур в труднодоступных местностях, расположенных за полярным кругом, так как в большинстве районов указанного региона к этому времени будут доступны для эксплуатации зимние автомобильные пути (зимники).

В связи с вышеизложенным авторы законопроекта считают целесообразным перенести дату единого дня голосования на первое воскресенье ноября.

Также законопроект предусматривает сохранение нормы закона, которая не допускает назначение голосования на нерабочий праздничный день, на предшествующий ему день или день, следующий за ним, и на воскресенье, которое объявлено в установленном порядке рабочим днем. Если первое воскресенье ноября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо первое воскресенье ноября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на второе воскресенье ноября. Так, например, в 2017, 2018 и 2019 гг. единый день голосования будет перенесен на второе воскресенье ноября.

Похожие документы:

Пояснительная записка образец к проекту закона

Пояснительная записка к проекту федерального закона

к проекту федерального закона

Российской Федерации и статьи 14 и 16 Федерального закона

«Об актах гражданского состояния»

«Об актах гражданского состояния» (далее – законопроект) разработан во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 09.07.2013

№ ОГ-П12-406с и пункта 81 Плана законопроектной деятельности Министерства юстиции Российской Федерации на 2014 год, утвержденного распоряжением Минюста России от 13.03.2014 № 432-р.

(далее – Федеральный закон № 143-ФЗ).

(далее – орган ЗАГС) для государственной регистрации рождения ребенка, в том числе при родах вне медицинской организации и без оказания медицинской помощи.

о рождении ребенка устно или в письменной форме работнику органа ЗАГС, производящему государственную регистрацию рождения. При отсутствии

у указанного лица возможности явиться в орган ЗАГС его подпись заявления

о рождении ребенка данной женщиной должна быть удостоверена организацией,

в которой указанное лицо работает или учится, жилищно-эксплуатационной организацией или органом местного самоуправления по месту его жительства либо администрацией стационарной медицинской организации, в которой указанное лицо находится на излечении (пункт 2 статьи 14 Федерального закона № 143-ФЗ).

в которых родовспомогательная и прочая медицинская помощь доступна для населения. Так на основании заявления лица, присутствовавшего во время родов (далее – также по свидетельским показаниям), в органах ЗАГС субъектов Российской Федерации было зарегистрировано: в 2012 году – 3 551 ребенок,

в 2013 году – 3 881 ребенок, в I полугодии 2014 года – 1 753 ребенка. Всего за указанный период в Российской Федерации зарегистрировано – 9 185 детей.

с хищением и куплей-продажей детей.

«Об актах гражданского состояния» не повлечет расходов из федерального бюджета.

Гражданский Кодекс (часть вторая) в главе 47 "Хранение" содержит базовые правовые нормы, характеризующие простое и двойное складское.

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273- фз от 29. 12. 2012г

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-Ф3

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-Ф3

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-Ф3

Томская область, Первомайский район, с. Первомайское, ул.

Пояснительная записка к проекту федерального закона

Ленинская, д. 38, тел./факс 8(38245) 21686

Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех»

Общая характеристика вида профессиональной деятельности, трудовых функций винодела

Перспективы развития вида профессиональной деятельности (производство автотранспортных средств) 18

/ Пояснительная записка (образец)

к проекту федерального закона “О внесении изменений

в статью 7 Закона Российской Федерации “О государственных

пенсиях в Российской Федерации”

Проект федерального закона “О внесении изменений в статью 7 Закона Российской Федерации “О государственных пенсиях в Российской Федерации” подготовлен в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 10 июля 1996 года № 95-ФЗ “О порядке внесения, рассмотрения и принятия Федерального закона “О федеральном бюджете на 1997 год”.

В соответствии с Федеральным законом от 5 мая 1994 года “О порядке индексации и перерасчета пенсий, установленных в соответствии с Законом Российской Федерации “О государственных пенсиях в Российской Федерации” пенсии не реже одного раза в три месяца подлежат индексации или компенсации в связи с ростом стоимости жизни. Такой порядок повышения соответствовал экономической ситуации, для которой были характерны высокие темпы инфляции, когда индекс потребительских цен составлял 15 — 20 процентов в месяц.

Учитывая, что в настоящее время ситуация с ростом потребительских цен кардинальным образом изменилась, предлагается установить новый порядок повышения минимального размера пенсии по старости. Этим порядком предусмотрено, что повышение минимального размера пенсии по старости осуществляется при увеличении цен на потребительские товары и услуги начиная с 1 января 1997 года не менее чем на 6 процентов, но не ранее чем по прошествии трех месяцев с начала года.

Последующее повышение минимального размера пенсии по старости будет осуществляться при таком же росте потребительских цен с даты предыдущего повышения минимального размера пенсии по старости и по истечении после него не менее трех месяцев.

Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:

Posted on30.11.2017by. This entry was posted in Название категории. Bookmark the permalink.

Пояснительная записка к проекту Федерального закона

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту Федерального закона "О двойных и простых складских свидетельствах"

Проект Федерального закона "О двойных и простых складских свидетельствах" призван регулировать весь спектр отношений, возникающих в связи с выдачей, обращением на рынке ценных бумаг и погашением простых складских свидетельств, двойных складских свидетельств и их частей — складского и залогового свидетельств, а также деятельность сертифицированных товарных складов, уполномоченных выдавать складские свидетельства, связанную с выдачей и погашением складских свидетельств.

Вступивший с 1 марта 1996 года в действие Гражданский Кодекс (часть вторая) в главе 47 "Хранение" содержит базовые правовые нормы, характеризующие простое и двойное складское свидетельство. В соответствии со статьей 912 Гражданского Кодекса они являются видом складских документов и в то же время ценными бумагами.

В Гражданском Кодексе указаны обязательные реквизиты простого и двойного складского свидетельства (варранта) (статьи 913, 917), а также некоторые особенности, возникающие при обращении варрантов (статьи 914-916).

Однако нормы Гражданского Кодекса требуют существенных дополнений и конкретизации. Федеральный закон от 22 апреля 1996 года №39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" хотя и регламентирует деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также определяет полномочия Федеральной службы по финансовым рынкам, регулирует процедуру выпуска и обращения исключительно эмиссионных ценных бумаг (акций, облигаций) и не содержит норм, напрямую относящихся к товарораспорядительным документам, являющимся в соответствии с законодательством Российской Федерации ценными бумагами. Именно в силу данного законодательного пробела всеобщее распространение получила практика выпуска векселей и иных суррогатов. Настоящий проект Федерального закона призван заполнить возникший законодательный пробел. Применение складских свидетельств позволяет товаропроизводителям расширить круг потенциальных покупателей товара за счет продажи складских свидетельств без физического перемещения товара, оптимизировать существующие на предприятии расчетные схемы, осуществить реструктуризацию кредиторской задолженности. Складские свидетельства могут стать ликвидным финансовым инструментом на организованном рынке. Для страховых компаний активное использование в обороте складских свидетельств открывает новые перспективные виды страхования рисков утраты и повреждения товара, хранящегося на складе. Кроме того, складские свидетельства могут использоваться банками в сделках кредитования под залог товаров, хранящихся на сертифицированных товарных складах, что делает такое кредитование максимально обеспеченным. Программа по созданию рынка складских свидетельств может стать центральным пунктом общеэкономической программы по борьбе с неплатежами. Некоторая часть, нереализованных товарных запасов предприятий должна быть переоформлена в простые и двойные складские свидетельства, которые затем могут передаваться поставщикам в счет погашения кредиторской задолженности либо выставляться на продажу и обращаться на организованном рынке. Таким образом, цель создания нового финансового инструмента будет в данной программе иметь второстепенной значение, подчиненное главной политической задаче по купированию и ликвидации платежного кризиса.

В отличие от получивших всеобщее распространение вексельных форм расчетов данная ценная бумага не является денежным суррогатом, обеспечена материальными ценностями, находящимися на хранении, и, как следствие, имеет правовое содержание отличное от содержания использующихся сегодня на рынке взамен денег необеспеченных денежных обязательств.

Выдача складских свидетельств должна осуществляться только товарными складами, получившими сертификат о соответствии предоставления услуг по хранению на отдельные группы товаров.

В соответствии с предложенной концепцией закона, как и в большинстве развитых стран мира, в России обращение складских свидетельств должно происходить в результате взаимодействия:

— лицензированных сертифицированных хранителей (товарных складов, элеваторов)товарных складов;

— владельцев складских свидетельств;

— банков, страховых компаний и профессиональных участников рынка ценных бумаг, специализирующихся на предоставлении соответствующих услуг перечисленным выше юридическим и физическим лицам;

— государства в лице регулирующих уполномоченных федеральных органов исполнительной власти.

При этом держателями складских свидетельств могут выступать любые юридические и физические лица, к которым эта ценная бумага перешла в результате совершения гражданско-правовых сделок:

— торгово-закупочные компании или профессиональные участники фондового рынка, купившие складские свидетельства для последующей перепродажи;

— перерабатывающие предприятия, купившие складские свидетельства для обеспечения своих нужд;

— банки, получившие складские свидетельства в счет погашения кредита либо в залог в качестве обеспечения исполнения обязательства по возврату кредита;

— государство, принявшее складские свидетельства в счет уплаты налоговых платежей.

Эффективное обращение складских свидетельств должно строиться на доверии его участников к качеству хранения товаров, в отношении которых выданы складские свидетельства, к контролю над обращением складских свидетельств в целях защиты от мошенничества и гарантии исполнения денежного обязательства, в обеспечение которого выдано складское свидетельство. Качество хранения товаров на товарном складе может обеспечиваться сертификацией уполномоченным федеральным органом исполнительной власти услуги по хранению в отношении отдельных групп товаров. Контроль над обращением складских свидетельств должен осуществляться на основании ведения сертифицированным товарным складом реестра складских свидетельств и ведения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти реестра сертифицированных товарных складов.

Пояснительная записка (образец)

В мировой практике аналогичные финансовые инструменты активно применяются на протяжении последних ста лет. На развитых зерновых рынках мира, например, в США, успешно работает механизм переуступаемых складских расписок (простых складских свидетельств). Суть этого механизма состоит в том, что зернопроизводитель, поставляя зерно на имеющие государственную лицензию элеваторы, по своему желанию может взамен получить не деньги, а складскую расписку установленного образца, по которой он сохраняет за собой право собственности на сданное зерно и гарантии его сохранности. Взамен владелец элеватора получает гарантии оплаты услуг по хранению зерна либо в денежной, либо в натуральной форме (в виде части сданного на хранение зерна). В дальнейшем переуступаемые складские расписки выступают на рынке зерна в качестве полноценного заменителя реального товара. На развитых рынках мира этот механизм способствует увеличению оборота зерна, уменьшению потерь, связанных с нерациональным хранением зерна, уменьшению затрат на перевозку зерна.

Механизм передачи имущества в залог путем передачи залогового свидетельства может быть применен в процессе урегулирования взаимоотношения государства с предприятиями — неплательщиками налогов. При этом предмет залога легко может быть продан на товарном рынке, путем продажи складского свидетельства.

Принятие Федерального закона "О двойных и простых складских свидетельствах" позволит урегулировать отношения, возникающие в связи с обращением складских свидетельств, и расширить их использование в области кредитования под залог складских свидетельств и их активный оборот на финансовом рынке.

Похожие:

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:

Все бланки и формы на filling-form.ru

filling-form.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *