Справочник

Пояснительная записка к законопроекту

Сопроводительное письмо

ПРАВИТЕЛЬСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5 сентября 2005 г.
№ 2804п-П13

Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации

О внесении проекта федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный
закон "Об оценочной деятельности
в Российской Федерации"

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Приложения:
1. Текст законопроекта на 23 л.
2. Пояснительная записка к законопроекту на 2 л.
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3.09.2005г. №1343-р о назначении официального представителя Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
4.

Пояснительная записка (образец)

Перечень актов федерального законодательства, подлежащих в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию, в том числе актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта на 1 л.
5. Финансово-экономическое обоснование законопроекта на 1 л.

Председатель Правительства
Российской Федерации М.Фрадков

Документ размещен 07.09.2005 в 10:45, время Московское
Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности

Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"

Законопроект подготовлен в связи с прекращением с 1 января 2006 г. лицензирования оценочной деятельности и целесообразностью передачи контроля за деятельностью в этой сфере саморегулируемым организациям.

Законопроектом вводится обязательность членства оценщиков (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) и специалистов-оценщиков в одной из саморегулируемых организаций оценщиков.

Предлагается установить ряд критерий для включения некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков, а также требования к осуществлению оценочной деятельности, порядок вступления в члены саморегулируемой организации оценщиков, перечень оснований для отказа в принятии в члены саморегулируемой организации.

Законопроектом предусмотрена передача ряда функций уполномоченного федерального органа исполнительной власти, ответственного за регулирование оценочной деятельности, саморегулируемым организациям оценщиков, в частности функций контроля за деятельностью членов саморегулируемой организации. При этом к ведению уполномоченного федерального органа отнесен надзор за деятельностью саморегулируемых организаций.

В целях обеспечения общественных интересов и формирования единых подходов к осуществлению оценочной деятельности, координации деятельности саморегулируемых организаций оценщиков, а также их взаимодействия с государственными органами власти и потребителями оценочных услуг, законопроектом предусмотрено создание саморегулируемыми организациями оценщиков Национального совета по оценочной деятельности.

Законопроектом определены функции Национального совета по оценочной деятельности, к которым отнесены разработка Федеральных стандартов оценки, рассмотрение проектов нормативных правовых актов, регулирующих оценочную деятельность, и рекомендация их к утверждению уполномоченным федеральным органом; разработка кодекса этики оценщиков, рассмотрение обращений, ходатайств, жалоб саморегулируемых организаций оценщиков и потребителей соответствующих услуг, создание общероссийского третейского суда в сфере оценочной деятельности.

Также предусмотрено, что Федеральные стандарты оценки разрабатываются на основе международных стандартов оценки, что обусловлено процессами интеграции России в международное экономическое сообщество.

Кроме того, законопроектом устанавливаются переходные положения, связанные с внесением изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

Документ размещен 07.09.2005 в 10:48, время Московское
Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности

Указанный проект федерального закона разработан в целях социальной защиты военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, сотрудников органов уголовно-исполнительной системы, принимавших участие в боевых действиях на территории Российской Федерации и направлен на совершенствование Федерального закона "О ветеранах" в части регламентации правового положения участников боевых действий на территории Северо-Кавказского региона.

Пояснительная записка к Федеральному закону 220-ФЗ 23.06.2016

Его внесению способствовали проведенные 13.11.2000 г. Комитетом по делам ветеранов парламентские слушания, где было предложено депутатам Государственной Думы разработать законопроект, социально защищающий указанных выше лиц. Многочисленные попытки решить эту проблему некоторыми субъектами Российской Федерации, в том числе Московской областной Думой, наталкивались на трудности с финансово-экономическим обоснованием законопроекта в федеральном масштабе.

Внесению данного законопроекта в Государственную Думу предшествовала длительная работа с силовыми министерствами и ведомствами по определению исходных данных (количество военнослужащих, принимавших участие в боевых действиях, на которых предполагается распространить действие этого закона, уточнение периодов боевых действий и т.п.).

Статья 1 Федерального закона "О ветеранах" (в редакции от 2 января 2000 года N 40-ФЗ) не содержит такого понятия, как боевые действия на территории Российской Федерации. Поэтому военнослужащие, и другие лица, выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Северо-Кавказском регионе, начиная с 1994 года, не отнесены к категории участников боевых действий и, соответственно, на них не распространяются меры социальной защиты, предусмотренные статьей 16 указанного Федерального закона.

Проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закона "О ветеранах" направлен на восстановление справедливости в отношении военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), и других лиц, принимавших участие в вооруженных конфликтах на территории Российской Федерации в условиях введенного чрезвычайного положения, военного положения или проведения контртеррористической операции, как это происходит в Северо-Кавказском регионе.

Законопроектом предусматривается распространить на указанных лиц, выполнявших задачи при вооруженных конфликтах на территории Российской Федерации, права и льготы, установленные статьей 16 Федерального закона "О ветеранах". В связи с этим раздел III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации дополняется: "Боевые действия на территории Северо-Кавказского региона: с декабря 1994 года по декабрь 1996 года; с августа 1999 года".

Следует отметить, что военнослужащим и другим лицам, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения, военного положения, вооруженных конфликтов, проведения контртеррористичеких операций действующим законодательством установлены некоторые социально-правовые гарантии, в том числе по выплате денежной компенсации, санаторно-курортному лечению, поступлению в учреждения профессионального образования. На военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы, распространяются права и льготы, установленные законодательством Российской Федерации для инвалидов Великой Отечественной войны (в редакции Закона Российской Федерации "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" от 21.01.1993 г. N 4328-1).

Учитывая изложенное, для реализации данного законопроекта потребуется меньше средств из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Основная тяжесть его финансирования возлагается согласно статьи 10 Федерального закона "О ветеранах" на субъекты Российской Федерации.

Предложенный законопроект устранит несправедливость в отношении военнослужащих и других лиц, принимавших участие в боевых действиях в Северо-Кавказском регионе, снизит социальную напряженность в обществе и усилит им социальные гарантии со стороны государства в случае вооруженных конфликтах на территории Российской Федерации.

16 ОКТЯБРЯ 2002
 

Ошибка сервера

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *