Справочник

Положение 4202 1

Постановление ВС РФ от 23.12.1992 N 4202-1 "Положение о службе в ОВД…."

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 1992 г. N 4202-1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ТЕКСТА ПРИСЯГИ СОТРУДНИКА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Указа Президента РФ от 24.12.1993 N 2288,
Федеральных законов от 30.06.2002 N 78-ФЗ,
от 22.08.2004 N 122-ФЗ,
с изм., внесенными Федеральными законами
от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 17.07.1999 N 177-ФЗ,
от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ)
от 25.07.2002 N 116-ФЗ)

Верховный Совет Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (Приложение N 1) и текст Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации (Приложение N 2).
2. Ввести в действие Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации с момента его опубликования.
3. Сотрудников, проходящих службу в следственных аппаратах органов внутренних дел Российской Федерации и имеющих специальные звания от младшего лейтенанта милиции до генерал-лейтенанта милиции, впредь считать соответственно в специальных званиях от младшего лейтенанта юстиции до генерал-лейтенанта юстиции.
4. Распространить действие части второй статьи 64 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации на граждан Российской Федерации, уволенных до введения в действие указанного Положения на пенсию из органов внутренних дел Российской Федерации и бывшего СССР по возрасту, болезни, сокращению штатов или по ограниченному состоянию здоровья в звании майора милиции, майора внутренней службы и выше со стажем службы в органах внутренних дел 20 лет и более (в том числе и в льготном исчислении).
5. Распространить действие части седьмой статьи 64 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации на граждан Российской Федерации, уволенных на пенсию из органов внутренних дел Российской Федерации и бывшего СССР по основаниям, предусмотренным указанной частью статьи.
6. Распространить права, предусмотренные частью второй статьи 37 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, на сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, награжденных нагрудным знаком "Заслуженный работник МВД".
7. Комитету Верховного Совета Российской Федерации по вопросам законности, правопорядка и борьбы с преступностью:
в трехмесячный срок представить в Верховный Совет Российской Федерации проект закона Российской Федерации о внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с утверждением Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации;
разработать проект Положения о профессиональных союзах (ассоциациях) в органах внутренних дел Российской Федерации, предусмотрев при этом возможность оставления в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации руководителей выборных органов профессиональных союзов (ассоциаций) с содержанием их за счет средств профессиональных союзов (ассоциаций).
8. Правительству Российской Федерации в трехмесячный срок:
привести решения Правительства Российской Федерации в соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации;
принять необходимые нормативные акты, отнесенные Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации к компетенции Правительства Российской Федерации.
9. Установить, что действующие нормативные акты с момента введения в действие Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации применяются в части, не противоречащей указанному Положению.

Председатель
Верховного Совета
Российской Федерации
Р.И.ХАСБУЛАТОВ

Страницы: 1 23 … 252627

О СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ

ОТ 30 НОЯБРЯ 2011 Г. N 342-ФЗ

Quot;О СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(Постатейный)

С.И. БАРСУКОВ, А.Н. БОРИСОВ

Барсуков Сергей Иванович, подполковник полиции.

Ст 34 положения о службе в органах внутренних дел российской федерации

Автор комментариев к Законам "О полиции", "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Борисов Александр Николаевич, майор налоговой полиции в отставке, практикующий юрист. Автор многочисленных комментариев к законодательству, в том числе к Законам "О полиции", "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", к КоАП РФ, Налоговому и Бюджетному кодексам.

Введение

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее — комментируемый Закон) принят на смену Положению о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденному Постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации" (далее — Положение 1992 г. о службе в ОВД), нормы которого не отвечали требованиям, предъявляемым к такого рода актам о системе государственной службы, прежде всего — Федеральным законом от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (далее — Закон о системе госслужбы).

Принятие комментируемого Закона явилось логичным шагом федерального законодателя после издания Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (далее — Закон о полиции) и Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее — Закон о соцгарантиях сотрудникам ОВД). Таким образом, Закон о полиции, Закон о соцгарантиях сотрудникам ОВД и комментируемый Закон на текущий момент составляют единую законодательную базу деятельности полиции.

В пояснительной записке к проекту комментируемого Закона (в Государственную Думу законопроект внесен Президентом РФ) отмечались следующие его концептуальные моменты:

положениями Закона регулируются правоотношения при поступлении граждан РФ на службу в органы внутренних дел РФ (далее — ОВД) и ее прохождении на должностях сотрудников в федеральном органе исполнительной власти (далее — ФОИВ) в сфере внутренних дел и не на должностях сотрудников в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) актами Президента РФ;

Законом для сотрудников учреждаются специальные звания (полиции, внутренней службы или юстиции). При этом Законом сохраняются традиционные институты присвоения специальных званий в соответствии с замещаемой должностью, закрепляются системные подходы к соотнесению специальных званий с воинскими званиями и классными чинами федеральной государственной гражданской службы РФ;

отдельная глава Закона посвящена должностям сотрудников. В главе определены общие квалификационные требования к этим должностям. Должности сотрудников подразделяются на должности высшего начальствующего состава, старшего начальствующего состава, среднего начальствующего состава, младшего начальствующего состава и рядового состава. Все должности сотрудников подлежат включению в соответствующие перечни должностей;

в целях регламентации правового положения (статуса) сотрудника Законом определяется понятие "сотрудник" и устанавливаются основные права и обязанности сотрудников, а также ограничения и запреты, связанные со службой в ОВД;

Законом устанавливаются обязательность служебных отношений на контрактной основе, конкурсный порядок отбора кандидатур на замещение отдельных должностей, возможность ротации ряда руководителей по истечении шести лет пребывания в замещаемой должности, порядок урегулирования конфликта интересов, антикоррупционные и другие правовые механизмы, основанные на законодательстве о государственной службе РФ;

Законом вводится такое понятие, как "контракт", определяются стороны, содержание, формы и сроки действия контракта, а также порядок его заключения; детально регламентируются вопросы испытания при поступлении на службу в ОВД, перевода на другую должность или изменения существенных условий контракта с согласия сотрудника. Законом устанавливается исчерпывающий перечень оснований прекращения контракта либо его расторжения, а также перечень оснований увольнения сотрудников со службы в ОВД;

Законом предлагается законодательно закрепить общепринятые для правоохранительных органов положения, касающиеся единоначалия и субординации при прохождении службы, единства организации прохождения службы, обязательного профессионального отбора при поступлении на службу. Законом определяется порядок обработки, хранения и передачи персональных данных сотрудников, а также порядок ведения личных дел и реестров сотрудников;

отдельная глава Закона посвящена вопросам применения к сотрудникам мер поощрения, а также вопросам соблюдения служебной дисциплины, наложения на сотрудников дисциплинарных взысканий и организации служебных проверок;

в Законе регламентируются вопросы служебного времени и времени отдыха сотрудников, определяются нормальная продолжительность служебного времени, условия установления ненормированного служебного дня, а также обеспечивается единый подход к установлению продолжительности отпусков. Продолжительность отпуска ставится в зависимость от выслуги лет и от условий прохождения службы;

Законом предусматривается введение на законодательном уровне для сотрудников должностного регламента (должностной инструкции), в соответствии с которым будет осуществляться профессиональная служебная деятельность сотрудника, будут определяться его должностные обязанности, права и другие характеристики служебной деятельности;

детально регламентируется в Законе порядок проведения аттестации сотрудников;

реализация определенных Законом принципов и приоритетных направлений формирования кадрового состава ОВД должна обеспечить решение задач, связанных с обновлением и ротацией кадрового состава;

совершенствованию профессиональных качеств сотрудников должны содействовать нормы Закона, касающиеся профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки сотрудников;

принятие Закона позволит повысить эффективность профессиональной служебной деятельности сотрудников, что будет содействовать также более эффективной работе соответствующих органов и обеспечению при этом законных прав и интересов граждан;

при подготовке Закона учтен положительный отечественный и зарубежный опыт.

30 ноября 2011 года N 342-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *