Справочник

Положение об объектовом звене

Приложение 1

УТВЕРЖДАЮ

Директор — начальник ГО

_______________ ФИО

ПОЛОЖЕНИЕ

об объектовом звене

предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций и

гражданской обороны (ГО)

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

  1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач, основы функционирования объектового звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

  2. Разрабатывается оно на основании нормативных документов территориальной подсистемы г. Москвы, а также Федеральных законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (№ 68-ФЗ от 21.12.1994 г.), "О гражданской обороне" (№ 28-ФЗ от 12.02.1998 г.), Постановления Правительства РФ "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
    (№ 794 от 30,12,2003 г.).

  3. Положение об объектовом звене должно быть на каждом объекте (предприятии, в учреждении, организации). Утверждает его директор объекта после согласования с вышестоящим постоянно действующим органом управления по делам ГО и ЧС.

  4. Вводится в действие приказом по Центру образования.

2.

Приказ и положение о создании объектового звена МГСЧС

В СОСТАВ ОБЪЕКТОВОГО ЗВЕНА МГСЧС и ГО ВХОДЯТ:

  • директор- начальник гражданской обороны объекта (НГО), председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС);

  • комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС) — координирующий орган;

  • штаб по делам ГО и ЧС — постоянно действующий орган управления по делам ГО и ЧС;

  • системы связи, оповещения, информационного обеспечения, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов;

  • эвакуационная комиссия;

  • начальники служб ГО;

  • начальники структурных подразделений объекта — члены КЧС;

3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОБЪЕКТОВОГО ЗВЕНА МГСЧС и ГО

  1. Участие в проведении единой государственной политики по предупреждению и ликвидации производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий на предприятии.

  2. Защита жизни и здоровья учащихся, сотрудников и членов их семей, материальных ценностей и окружающей среды, уменьшение возможного ущерба от ЧС, прогнозирование и оценка экономических и социальных последствий ЧС, определение на основе прогноза потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации ЧС.

  3. Создание и обеспечение постоянной готовности органов управления, средств связи и оповещения, защитных сооружений, сил и средств для ликвидации последствий ЧС.

  4. Планирование, подготовка и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС на предприятии, по повышению устойчивости функционирования производства от возможных производственных аварий, катастроф, стихийных бедствий и факторов (последствий) военных действий.

  5. Создание и использование резервных финансовых и материально-технических средств для ликвидации ЧС, приобретения средств индивидуальной защиты и имущества ГО, оплаты обучения рабочих, служащих и личного состава невоенизированных формирований.

  6. Обучение и подготовка невоенизированных формирований, учащихся и сотрудников действиям в ЧС, подготовка и повышение квалификации руководящего, командно-начальствующего состава и членов КЧС.

  7. Учет всех возможных потенциальных источников ЧС, в том числе за пределами объекта (в ближайшей периферии), определение степени их опасности для работников объекта и населения в зависимости от величины риска возникновения и тяжести последствий возможных ЧС.

4. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВОГО ЗВЕНА МГСЧС

1. В зависимости от обстановки для объектового звена МГСЧС устанавливаются три режима функционирования: повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.

Режим повседневной деятельности — функционирование объектового звена РСЧС в мирное время при нормальной производственной, радиационной, химической, биологической, гидрометеорологической, сейсмической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии, эпифитотий.

Осуществляются наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, выполняются целевые программы и превентивные меры по предупреждению и ликвидации ЧС, повышению безопасности и защиты учащихся, сотрудников и членов их семей, повышению устойчивости функционирования производства и сокращению материального ущерба от возможных ЧС мирного времени и факторов (последствий) военных действий.

Осуществляются мероприятия по поддержанию в высокой готовности органов управления, защитных сооружений, сил и средств к действиям в ЧС, по созданию и поддержанию чрезвычайных резервов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов.

Режим повышенной готовности — функционирование объектового звена МГСЧС при ухудшении производственной, радиационной, химической, биологической, гидрометеорологической, сейсмической обстановки, при получении прогноза о возможном возникновении ЧС или угрозе начала военных действий.

При режиме повышенной готовности непосредственное руководство объектовым звеном МГСЧС осуществляет комиссия предприятия по чрезвычайным ситуациям (КЧС).

При необходимости из состава КЧС формируются оперативные группы для выявления причин ухудшения обстановки в структурных подразделениях, для выработки предложений по ее нормализации, усиливается дежурная диспетчерская служба, наблюдение и контроль за окружающей средой, осуществляется прогнозирование возможности возникновения ЧС, их масштабов и последствий.

Принимаются меры по защите учащихся, сотрудников и членов их семей, запасов материально-технических средств, по повышению устойчивости функционирования производства.

Приводятся в повышенную готовность невоенизированные формирования, предназначенные для ликвидации ЧС, уточняются планы их действий и, при необходимости, осуществляется выдвижение их в район предполагаемых действий.

Режим чрезвычайной ситуации — функционирование объектового звена МГСЧС при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время, а также в случае применения противником современных средств поражения.

При чрезвычайном режиме принимаются меры по защите учащихся, сотрудников и членов их семей. В район ЧС выдвигаются органы управления для организации разведки, оценки обстановки и непосредственного руководства работами по ликвидации ЧС; направляются силы и средства для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; принимаются меры по жизнеобеспечению пострадавших; усиливается постоянный контроль за окружающей средой в районе ЧС, приводятся в готовность защитные сооружения для приема укрываемых.

Осуществляется информирование (доклад) вышестоящего органа управления об обстановке и возможном ее развитии, о ходе ликвидации ЧС, о целесообразности привлечения дополнительных сил и средств.

Для ликвидации ЧС создаются или привлекаются ведомственные и объектовые резервы финансовых и материальных ресурсов.

Решение о введении режимов функционирования объектового звена МГСЧС принимает территориальная или ведомственная комиссия по чрезвычайным ситуациям с учетом конкретной обстановки, сложившейся в учреждении или вблизи него (при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации).

2. Объектовое звено МГСЧС в своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС взаимодействует с органами местной исполнительной власти, КЧС, управлением ГО и ЧС города, воинскими частями гарнизона, ведомственными органами управления.

В случае недостатка собственных сил и средств для локализации и ликвидации ЧС комиссия предприятия по чрезвычайным ситуациям обращается за помощью к взаимодействующим органам.

Порядок обмена информацией о ЧС, представления донесений о возникновении, развитии и ликвидации ЧС с взаимодействующими органами определяется инструкцией о порядке обмена информацией и табелем срочных донесений.

3. Состав, задачи, полномочия и организация работы комиссии по чрезвычайным ситуациям, штаба ГО, служб ГО, дежурной диспетчерской службы, должностных лиц объектового звена МГСЧС определяются приказами по Центру образования, положениями, инструкциями и функциональными обязанностями, утверждаемыми руководителем Центра образования — начальником ГО.

Начальник штаба по делам ГО и ЧС ФИО

Похожие документы:

Какие организации должны создавать объектовое звено единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

В последнее время стало «модным» требовать создание от всех без исключения организаций объектового звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее звено РСЧС), что предполагает возложение  на них дополнительных обязанностей, создание комиссии по ЧС и ОПБ, дежурно-диспетчерской службы и т. д.

Давайте, разберемся правомерно такое требование или нет. Итак:

Понятие о том, что такое РСЧС, ее задачах, порядке функционирования приведены в ст. 4 68-ФЗ от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".  При этом в  законе отсутствует императивное требование создания звена РСЧС. А вот критерии в соответствии с которыми организация обязана создавать звено РСЧС определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". В соответствии с п. 3 Положения, принятого вышеуказанным постановлением:

П. 3 Единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

И если для функциональных звеньев все понятно, вышестоящий орган управления обязал нормативным актом создавать объектовое звено-то нужно создавать.

п. 4. Функциональные подсистемы единой системы создаются федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями согласно приложению для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов и уполномоченных организаций.

Организация, состав сил и средств функциональных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы, по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.(Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г.

Положение об объектовом звене РСЧС

N 794)

Для территориальных звеньев определен другой порядок. Нижний уровень по которому есть требования создавать звенья-это муниципальные звенья (п. 5 положения, утв. ППР 794). Исходя из анализа п.7,10, 11,14(положения, утв. ППР 794) прослеживается возможность наличия объектового уровня. В соответствие с п. 2 Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794):

п. 2" Единая система объединяет органы управления, силы и средства ……и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Вывод, федеральное законодательство не содержит императивного требования создания звена РСЧС во всех организациях а обставляет это требование двумя  условиями:

-в полномочия организации должно входить решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (что в соответствие со ст. 14 68-ФЗ обязательно для всех организаций);

— организация должна осуществлять свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а это следующие задачи:

— предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

— снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций;

— разграничение полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями. (ст. 3 68-ФЗ)

Т. е организация осуществляет свою деятельность в сферах, определенных ст. 3 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", заниматься предупреждением, ликвидацией или управлением в сфере чрезвычайных ситуаций, что  должны быть зафиксировано в:

— в уставе организации;

— вменено каким-то  нормативно-правовым актом  (например 105 приказом МЧС от 28 февраля 2003 г. N 105 "Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения"), 105 приказ МЧС, содержит требование создания звена РСЧС (с моей точки зрения должна быть градация в зависимости от количества работающих и потенциальной опасности объекта, КЧС и ОПБ  и т. д., для отдельно взятой заправки, когда там работает то всего человек 5создание звена РСЧС — нонсенс) );

— решении вышестоящего органа.

Более того высказанное мнение соответствует методическим рекомендациям МЧС, так в утвержденных заместителем Министра Российской Федерации Г.Н.Кирилловым «Методических рекомендациях по планированию действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий гражданской обороны для территорий и объектов», 2003 г. для ряда организаций в перечне рекомендуемой документации отсутствует положение о звене РСЧС (и т. п.) или идет с приставкой, если создается, что опять же подтверждает мнение, что звено РСЧС создается не во всех организациях.

Вывод: что касается организаций (повторяюсь, если сами не создали звено РСЧС или нет указания вышестоящей инстанции) и Вы не являетесь потенциально-опасным объектом звено РСЧС можно не создавать.

Положение об объектовом звене рсчс организации образец

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *