Справочник

Порядок признания лица беженцем

Признание беженцем и предоставление временного убежища в РФ

Каковые основания для признания лица беженцем? Какое решение должна вынести по кассационной жалобе А. судебная коллегия по гражданским судам Верховного Суда РФ.

К итоговому государственному экзамену по дисциплине

ЗАДАЧИ

«Конституционное право»

Задача № 1.

Решением Санкт-Петербургского городского суда оставлена без удовлетворения жалоба гражданина Иордании А. на действия Миграционной службы Санкт-Петербурга, отказавшей ему в предоставлении статуса беженца. Суд всесторонне исследовал причины, побудившие заявителя выехать из Ливана и не возвращаться в страну его гражданской принадлежности — Иорданию, и сделал вывод о том, что ими явились опасность преследования со стороны властей этих государств не за политические убеждения, а за военную деятельность, а также социально — экономические причины: нестабильность обстановки в данном регионе, желание заявителя дать своим детям возможность жить в условиях иного общественного уклада.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 5 ФЗ "О беженцах" Основаниями для отказа лицу в рассмотрении ходатайства по существу являются следующие обстоятельства: если лицо покинуло государство своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства) не по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, и не желает возвращаться в государство своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства) из опасения понести в соответствии с законодательством данного государства наказание за незаконный выезд за пределы его территории либо за совершенное в нем иное правонарушение. Таким образом, отказ правомерен. Суд примет решение об оставлении жалобы без удовлетворения.

Задача № 2.

Администрации Ленинского района г. Сургута отказала гражданке Б. в постоянной регистрации по месту жительства ее сестры в связи с тем, что в случае такой регистрации будут существенно ухудшены жилищные условия лиц, проживающих в этом жилом помещении. Гражданка Б. является беженкой, ее сестра согласна на регистрацию Б. на занимаемой ею жилой площади.

В соответствии со ст. 27 Конституции Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Если гражданка Б. имеет статус беженца, то пребывание законно. Сестра не возражает, следовательно отказ не правомерен.

Задача № 3.

Законом субъекта РФ в числе других оснований досрочного прекращения полномочий судьи Уставного суда субъекта было предусмотрено прекращение полномочий в случаях нарушения установленного порядка вступления в должность судьи Уставного суда; неучастия судьи в заседаниях Уставного суда без уважительных причин или уклонение от голосования свыше двух раз подряд; ликвидации Уставного суда в связи с изменением Устава.

Нарушил ли субъект Российской Федерации требования действующего законодательства, приняв такой закон? Каковы полномочия субъектов РФ в области их собственной системы органов государственной власти?

Ст.77 Конституции: Система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом.

В соответствии со ст. 76 Конституции Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.

Задача № 4.

Решением суда отказано в удовлетворении жалобы заявителя о признании недействительной нормы конституции субъекта Российской Федерации о том, что президентом субъекта Российской Федерации может быть избран гражданин, владеющий русским языком и государственным языком этого субъекта Российской Федерации. При этом суд сослался на ч. ч. 1 и 2 ст. 68 Конституции РФ о том, что государственным языком Российской Федерации на всей территории является русский язык, а республики вправе устанавливать свои государственные языки.

Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1151; Нарушение авторских прав?;

Россия ратифицировала международные документы, закрепляющие статус беженцев. Иностранные граждане, оказавшиеся в нашей стране в результате возникновения ситуаций, в которых появляется угроза их жизни, могут просить защиты. Для этого необходимо подготовить ходатайство о признании беженцем на территории Российской Федерации.

Открыть файлСкачать файл

Статус беженца

Беженцем могут признать далеко не каждого иностранца, попавшего в Россию. Согласно требованиям закона № 4528-1 «О беженцах», лицо, претендующее на данный статус, должно соответствовать следующим критериям:

  • иметь основания утверждать о существовании угрозы жизни, возникшей из-за принадлежности к притесняемым политическим или религиозным движениям, либо подвергаться гонениям по расовым или иным признакам;
  • на момент подачи ходатайства находиться за пределами государства, гражданином которого является, или по каким-либо основаниям отказываться от права защиты со стороны данного государства;
  • не иметь гражданства и не желать возвратиться в зону постоянного проживания в силу опасения за свою безопасность по перечисленным выше причинам.

Статус беженца не может быть присвоен гражданину России.

Отдельно стоит обратить внимание на тот факт, что к причинам, по которым гражданин подает ходатайство о признании беженцем, не относятся:

  • экономические причины;
  • природные катаклизмы;
  • техногенные аварии;
  • голод;
  • болезни.

Что дает статус беженца

Лица, в отношении которых принято решение о предоставлении статуса беженца, получают в РФ определенные права, свойственные этой категории граждан. Чаще всего говорится о помощи медицинской: государство помогает в лечении, а также предоставляет необходимые лекарства.

Однако на этом все не останавливается. Согласно п. 1 ст. 12 закона «О беженцах», перечень прав включает в себя двенадцать пунктов. Отметим наиболее значимые моменты, зафиксированные в документе:

  • помощь в проезде к месту пребывания на территории РФ (а также содействие в подготовке документов на въезд для лиц, находящихся за пределами России);
  • питание и коммунальные услуги на территории временного размещения, а также охрану в таких центрах;
  • предоставление помещений для проживания из соответствующих фондов временного жилья.

Остальные пункты статьи, в основном, указывают на равенство прав беженцев с гражданами страны в образовании, труде, социальной защите.

Как получить статус беженца

Получение статуса беженца — процедура максимально упрощенная, если инициирующее ее лицо действительно обладает причинами для запроса.

Начать необходимо с подготовки ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации. Данное заявление передается заявителем в региональное отделение ФМС России на территории пребывания. В том случае, если запрашивающий статус субъект находится за пределами страны, он может направить пакет документов в загранпредставительство страны.

Заявления, поданные за границей, передаются в МВД РФ, которое и принимает по ним решение.

Набор документов, которые необходимо предоставить в ФНС, выглядит следующим образом:

  • ходатайство;
  • материалы, подтверждающие обоснование просьбы (оригиналы, с которых сотрудники снимут копии);
  • оригинал документа, удостоверяющего личность заявителя;
  • оригинал медицинского сертификата.

Запросивший статус беженца должен пройти обязательное медицинское освидетельствование.

Срок рассмотрения заявления может доходить до трех месяцев. При этом в первые пять дней ФНС проводят предварительное рассмотрение предоставленных документов на их соответствие требованиям закона. Следующие три месяца занимает рассмотрение по существу. На это время обратившееся лицо получает соответствующее свидетельство, предоставляющее право пребывания на территории РФ и удостоверяющее личность.

Как подготовить заявление

С учетом того, что услуга востребована в том числе и среди тех, кто не является носителем русского языка, бланк ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации оформляется максимально просто.

Структура заявления выглядит следующим образом:

  1. В левом верхнем углу остается место для внесения данных об органе, принявшем заявление, ответственном сотруднике, а также о дате получения документов. Представленный на нашем сайте шаблон уже включает в себя данные поля, дописывать их отдельно не требуется.
  2. Название документа.
  3. Содержательная часть.
    В отличие от большинства ходатайств не требует подробного описания причин написания запроса. Здесь указываются:
    • ФИО заявителя;
    • суть просьбы;
    • сведения о гражданстве;
    • дата и место рождения;
    • данные о несовершеннолетних лицах, прибывших в РФ вместе с заявителем (члены его семьи);
    • указание на знакомство с требованиями закона «О беженцах».
    • Дата, подпись.
    • Сведения о переводчике (заполняется только при условии его привлечения) и согласие заявителя с тем, что текст записан верно.

    В том случае, если к ходатайству прикладываются документа на иностранном языке, необходимо подготовить их перевод на русский.

    Результатом рассмотрения заявления является удовлетворение или отклонений заявленной просьбы.

    Признание лица беженцем

    В первом случае ФМС подготавливает действующее бессрочно удостоверение беженца. При этом каждые полгода таким гражданам придется проходить переучет.

    В случае отказа заявитель получает соответствующее решение, которое может быть обжаловано. В решении ФМС указывается, по каким причинам заявление отклонено.

    Бланк ходатайства о признании беженцем на территории Российской ФедерацииОбразец ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации

    Статья 3. Признание лица беженцем

    1. Признание лица беженцем осуществляется в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом.

    2. Признание лица беженцем предусматривает:

    1) обращение с ходатайством о признании беженцем (далее — ходатайство);

    2) предварительное рассмотрение ходатайства;

    3) принятие решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу (далее — свидетельство) либо об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;

    4) выдачу свидетельства либо уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;

    5) рассмотрение ходатайства по существу;

    6) принятие решения о признании беженцем либо об отказе в признании беженцем;

    7) выдачу удостоверения беженца либо уведомления об отказе в признании беженцем.

    3. Решение о выдаче свидетельства или о признании беженцем либо решение об отказе в рассмотрении ходатайства по существу или об отказе в признании беженцем принимается по итогам анкетирования лица, оформления опросного листа на основе проведения индивидуальных собеседований, а также по результатам проверки достоверности полученных сведений о данном лице и прибывших с ним членах семьи, проверки обстоятельств их прибытия на территорию Российской Федерации и оснований для их нахождения на территории Российской Федерации, после всестороннего изучения причин и обстоятельств, изложенных в ходатайстве. В целях уточнения сообщенных лицом фактов допускается проведение дополнительных собеседований.

    Лицо, обратившееся с ходатайством на территории Российской Федерации, проходит процедуру идентификации личности, включая обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию, по месту подачи ходатайства. Обязательная государственная дактилоскопическая регистрация лица, обратившегося с ходатайством вне пределов территории Российской Федерации, проводится по месту выдачи удостоверения беженца.

    4. Признание беженцами лиц, являющихся членами одной семьи, осуществляется в отношении каждого члена семьи, достигшего возраста восемнадцати лет, с учетом обстоятельств, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

    В случае отсутствия обстоятельств, предусмотренных в подпункте 1 пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, в отношении одного из членов семьи, достигшего возраста восемнадцати лет, в целях обеспечения воссоединения семьи данный член семьи с его согласия также признается беженцем.

    Статья 3. Признание лица беженцем

    Признание беженцем лица, не достигшего возраста восемнадцати лет и прибывшего на территорию Российской Федерации без сопровождения родителей или опекунов, либо определение его иного правового положения на территории Российской Федерации осуществляется с учетом интересов лица в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации после получения сведений о родителях или об опекунах данного лица.

    6. В случае, если у лица, признанного беженцем, рождается ребенок, правовое положение ребенка определяется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    7. Правовое положение лица, прибывшего на территорию Российской Федерации с намерением ходатайствовать о признании беженцем и признанного недееспособным, определяется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Порядок признания лица беженцем.

    ФЗ от 19.02.1993 N 4528-1 "О беженцах"

    Беженец — это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.

    Признание лица беженцем

    2. Признание лица беженцем предусматривает:

    1) обращение с ходатайством о признании беженцем;

    2) предварительное рассмотрение ходатайства;

    3) принятие решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу либо об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;

    4) выдачу свидетельства либо уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;

    5) рассмотрение ходатайства по существу;

    6) принятие решения о признании беженцем либо об отказе в признании беженцем;

    7) выдачу удостоверения беженца либо уведомления об отказе в признании беженцем.

    3. Решение о выдаче свидетельства или о признании беженцем либо решение об отказе в рассмотрении ходатайства по существу или об отказе в признании беженцем принимается по итогам анкетирования лица, оформления опросного листа на основе проведения индивидуальных собеседований, а также по результатам проверки достоверности полученных сведений о данном лице и прибывших с ним членах семьи, проверки обстоятельств их прибытия на территорию Российской Федерации и оснований для их нахождения на территории Российской Федерации, после всестороннего изучения причин и обстоятельств, изложенных в ходатайстве. В целях уточнения сообщенных лицом фактов допускается проведение дополнительных собеседований.

    Лицо, ходатайствующее о признании беженцем и находящееся на территории Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации проходит процедуру идентификации личности, включая обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию, по месту подачи ходатайства.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Обращение лица с ходатайством и предварительное рассмотрение ходатайства

    1. Лицо, заявившее о желании быть признанным беженцем и достигшее возраста восемнадцати лет, обязано лично или через уполномоченного на то представителя обратиться с ходатайством в письменной форме:

    1) в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации вне государства своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства), если данное лицо еще не прибыло на территорию Российской Федерации;

    2) в орган пограничного контроля федерального органа исполнительной власти по безопасности в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при пересечении данным лицом Государственной границы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    3) в орган пограничного контроля федерального органа исполнительной власти по безопасности, или в территориальный орган федерального органа исполнительной власти по внутренним делам, или в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, при вынужденном незаконном пересечении Государственной границы Российской Федерации в пункте пропуска либо вне пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации в течение суток со дня пересечения данным лицом Государственной границы Российской Федерации.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    4) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту своего пребывания на законном основании на территории Российской Федерации.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    5. Предварительное рассмотрение ходатайства осуществляется в следующем порядке:

    1) ходатайство лица, находящегося вне пределов территории Российской Федерации, предварительно рассматривается дипломатическим представительством или консульским учреждением в течение одного месяца со дня поступления ходатайства;

    2) ходатайство лица, находящегося в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации или на территории Российской Федерации, предварительно рассматривается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в течение пяти рабочих дней со дня поступления ходатайства.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    6. Решение о выдаче свидетельства принимается дипломатическим представительством или консульским учреждением по месту подачи ходатайства либо территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Решение дипломатического представительства или консульского учреждения о выдаче свидетельства и материалы предварительного рассмотрения ходатайства в течение пяти рабочих дней направляются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, для выдачи свидетельства и рассмотрения ходатайства по существу.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    7. При принятии решения о выдаче свидетельства территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, оформляет на лицо и членов его семьи личное дело и в течение суток со дня принятия решения вручает или направляет данному лицу свидетельство установленной формы.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Свидетельство является документом, удостоверяющим личность лица, ходатайствующего о признании беженцем.

    8. Лицо, находящееся на территории Российской Федерации, при получении свидетельства передает свой национальный (гражданский) паспорт и (или) другие документы, удостоверяющие его личность, на хранение в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на период рассмотрения ходатайства по существу.

    Основания для отказа лицу в рассмотрении ходатайства по существу

    1. Основаниями для отказа лицу в рассмотрении ходатайства по существу являются следующие обстоятельства:

    1) если в отношении лица возбуждено уголовное дело за совершение преступления на территории Российской Федерации;

    2) если лицу ранее было отказано в признании беженцем в связи с отсутствием обстоятельств, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при условии, что обстановка в государстве его гражданской принадлежности (его прежнего обычного местожительства) со дня получения отказа и до дня подачи нового ходатайства не изменилась;

    3) если лицо получило обоснованный отказ в признании беженцем в любом из государств, присоединившихся к Конвенции Организации Объединенных Наций 1951 года о статусе беженцев и (или) к Протоколу 1967 года, касающемуся статуса беженцев, при условии, что правовые нормы признания беженцем в данном государстве не противоречат законодательству Российской Федерации;

    4) наличие у лица гражданства третьего государства, защитой которого лицо может воспользоваться, или права на пребывание на законном основании на территории третьего государства при отсутствии обоснованных опасений стать жертвой преследований в третьем государстве по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;

    5) если лицо прибыло из иностранного государства, на территории которого имело возможность быть признанным беженцем;

    6) если лицо покинуло государство своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства) не по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, и не желает возвращаться в государство своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства) из опасения понести в соответствии с законодательством данного государства наказание за незаконный выезд за пределы его территории либо за совершенное в нем иное правонарушение;

    7) если лицо было вынуждено незаконно пересечь Государственную границу Российской Федерации с намерением ходатайствовать о признании беженцем и не обратилось с ходатайством в порядке, предусмотренном подпунктом 3 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона;

    8) если лицо отказывается сообщить сведения о себе и (или) об обстоятельствах прибытия на территорию Российской Федерации;

    9) если лицо состоит в браке с гражданкой (гражданином) Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет возможность получить разрешение на постоянное проживание на территории Российской Федерации;

    10) если лицо уже имеет разрешение на постоянное проживание на территории Российской Федерации.

    Рассмотрение ходатайства по существу

    1. Рассмотрение ходатайства по существу осуществляют:

    1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в отношении лица, находящегося вне пределов территории Российской Федерации, в течение двух месяцев со дня принятия решения о выдаче свидетельства;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    2) территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в отношении лица, находящегося в центре временного размещения или ином месте пребывания на территории Российской Федерации, в течение трех месяцев со дня принятия решения о выдаче свидетельства.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    4. Решение о признании беженцем вручается или направляется лицу федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо его территориальным органом в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    6. Решение о признании беженцем является основанием для предоставления лицу и членам его семьи прав и возложения на них обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    8. При получении удостоверения национальный (гражданский) паспорт и (или) другие документы, удостоверяющие личность лица, признанного беженцем, остаются на хранении в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо в его территориальном органе.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Дата добавления: 2015-08-09; просмотров: 121 | Нарушение авторских прав

    Читайте в этой же книге:Порядок транзитного проезда иностранных граждан и лиц без гражданства через территорию Российской Федерации. | Временное пребывание иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации. | Временное проживание иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации. | Постоянное проживание иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации. | Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации. | Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства в Российской Федерации. | Порядок въезда в РФ иностранных работников. | Правовой статус иностранных работников в Российской Федерации. | Правовые основы государственной политики в отношении соотечественников за рубежом.

    Правомерен ли отказ в регистрации?

    | Порядок признания лица вынужденным переселенцем. |

    mybiblioteka.su — 2015-2018 год. (0.015 сек.)

    Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на:

    1) получение услуг переводчика;

    2) получение содействия в оформлении документов для въезда на территорию РФ;

    3) получение питания и пользование коммунальными услугами в центре временного размещения;

    4) охрану представителями терр.

    Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. N 4528-I "О беженцах" (с изменениями и дополнениями)

    органа федерального органа исп. власти по внутренним делам в центре временного размещения в целях обеспечения безопасности данных лиц;

    5) пользование жилым помещением из фонда жилья для временного поселения;

    6) мед. и лекарственную помощь наравне с гражданами РФ;

    7) получение содействия в направлении на профессиональное обучение или в трудоустройстве наравне с гражданами РФ;

    8) работу по найму или предпринимательскую деятельность наравне с гражданами РФ;

    9) социальную защиту, в том числе социальное обеспечение, наравне с гражданами РФ;

    10) обращение с заявлением о предоставлении права на постоянное проживание на территории РФ или на приобретение гражданства РФ;

    Закон РФ «О вынужденных переселенцах» 19.02.1993 (в редакции ФЗ от 23.12.2003):

    Вынужденный переселенец (ВП)гражданин РФ, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.

    Вынужденным переселенцем не может быть признано лицо:

    1) совершившее преступление против мира, человечности или другое тяжкое преступление по законодательству РФ;

    2) покинувшее место жительства по экономическим причинам либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    Решение о регистрации ходатайства – территориальным органом миграционной службы в течение трех дней со дня поступления ходатайства. Вынужденный переселенец имеет право:

    1) самостоятельно выбрать место жительства на территории РФ;

    2) при отсутствии такой возможности – право получить у федерального органа миграционной службы или территориального органа миграционной службы направление на проживание в центре временного размещения ВП либо в жилом помещении из фонда жилья для временного поселения ВП;

    Вынужденный переселенец обязан: соблюдать Конституцию РФ и законы; установленный порядок проживания в центре временного размещения ВП и жилом помещении из фонда жилья для ВП; проходить ежегодный переучет.

    Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 188; Нарушение авторских прав?;

    Читайте также:

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *