Справочник

Постановление правительства 1043

Все статьи Комментарий к Постановлению Правительства РФ от 21.11.2013 N 1043 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг" (Репин А.)

Начиная с 01.01.2015 бюджетные учреждения будут обязаны составлять не только планы-графики, но и планы закупок (ст. 16 Закона о контрактной системе <1>).
———————————
<1> Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Требования к содержанию планов закупок и их составлению приведены в ст. ст. 17 — 21 Закона о контрактной системе.
Планы закупок должны будут формироваться исходя из целей осуществления закупок, а также с учетом установленных требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков. В планы закупок включаются:
— идентификационный код закупки, определенный в соответствии со ст. 23 Закона о контрактной системе;
— цель осуществления закупки, определенная с учетом положений ст. 13 Закона о контрактной системе;
— наименование объекта и (или) объектов закупки и описание названных объекта и (или) объектов закупки с учетом положений ст. 33 Закона о контрактной системе, а также объем закупаемых товара, работы или услуги;
— объем финансового обеспечения для осуществления закупки;
— сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;
— обоснование закупки в соответствии со ст. 18 Закона о контрактной системе;
— информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, и которые предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования);
— информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги согласно ст. 20 Закона о контрактной системе.
Правительством РФ, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями может быть определена дополнительная информация, включаемая в планы закупок для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд.
Планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, законов о бюджетах внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и плановый период.
Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения федеральных нужд, требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд устанавливается Правительством РФ. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией с учетом требований, определенных Правительством РФ. Требования к форме планов закупок и порядок размещения таких планов в единой информационной системе устанавливаются тоже Правительством РФ.
Комментируемым Постановлением Правительства РФ от 21.11.2013 N 1043 устанавливаются Требования к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, а также требования к форме планов закупок товаров, работ, услуг (далее — Требования к плану закупок).
Согласно п. 2 Требований к плану закупок порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд, устанавливаемый соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией с учетом названного документа, в течение трех дней со дня утверждения подлежит размещению в единой информационной системе, а до ввода ее в эксплуатацию — на официальном сайте РФ в Интернете для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://www.zakupki.gov.ru/).
План закупок на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем изменения параметров планового периода утвержденного плана закупок и добавления к ним параметров второго года планового периода.
Планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия закона субъекта РФ о бюджете субъекта РФ, закона субъекта РФ о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете.
В планы закупок включается информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае информация вносится в планы закупок на весь срок планируемых закупок с учетом особенностей, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения соответственно нужд субъекта РФ или муниципальных нужд.
Исходя из п. 3 Требований к плану закупок планы закупок формируются и утверждаются в течение десяти рабочих дней:
— государственными заказчиками, действующими от имени субъекта РФ, муниципальными заказчиками, действующими от имени муниципального образования, после доведения до соответствующего государственного заказчика или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ;
— бюджетными учреждениями, созданными субъектом РФ или муниципальным образованием, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с ч. 2 и 6 ст. 15 Закона о контрактной системе, после утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности;
— автономными учреждениями, созданными субъектом РФ или муниципальным образованием, государственными унитарными предприятиями, имущество которых принадлежит на праве собственности субъектам РФ, и муниципальными унитарными предприятиями в случае, предусмотренном ч. 4 ст. 15 Закона о контрактной системе, после заключения соглашений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность. При этом в план закупок включаются только закупки, которые планируется осуществлять за счет субсидий;
— бюджетными, автономными учреждениями, созданными субъектом РФ или муниципальным образованием, государственными унитарными предприятиями, имущество которых принадлежит на праве собственности субъектам РФ, муниципальными унитарными предприятиями, осуществляющими полномочия на осуществление закупок в пределах переданных им государственными органами субъектов РФ, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами или органами местного самоуправления полномочий, в случаях, предусмотренных ч. 6 ст. 15 Закона о контрактной системе, со дня доведения до соответствующего юридического лица объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ.
Планы закупок формируются вышеуказанными лицами на очередной финансовый год и плановый период (либо на очередной финансовый год) в сроки, установленные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ (местными администрациями), с учетом следующих положений:
1) государственные заказчики и муниципальные заказчики в сроки, установленные главными распорядителями средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета), но не позднее сроков, установленных высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ (местными администрациями):
— формируют планы закупок исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений ст. 13 Закона о контрактной системе, и представляют их не позднее 1 июля текущего года главным распорядителям средств бюджета субъекта РФ (не позднее 1 августа — главным распорядителям средств местного бюджета) для формирования на их основании в соответствии с бюджетным законодательством РФ обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок;
— корректируют при необходимости по согласованию с главными распорядителями средств бюджета планы закупок в процессе составления проекта закона (решения) о бюджете;
— при необходимости уточняют сформированные планы закупок, а после их уточнения и доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ утверждают сформированные планы закупок и уведомляют об этом главного распорядителя средств бюджета;
2) бюджетные учреждения, созданные субъектом РФ или муниципальным образованием, в сроки, установленные органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, не позднее сроков, установленных высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ (местными администрациями):
— формируют планы закупок исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений ст. 13 Закона о контрактной системе, при планировании в соответствии с законодательством РФ их финансово-хозяйственной деятельности и представляют их не позднее 1 июня текущего года (при формировании плана закупок муниципального учреждения — не позднее 1 июля текущего года) органам, осуществляющим функции и полномочия их учредителя, для формирования на их основании согласно бюджетному законодательству РФ обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок;
— при необходимости корректируют по согласованию с органами, осуществляющими функции и полномочия их учредителя, планы закупок в процессе составления проекта закона (решения) о бюджете;
— при необходимости уточняют планы закупок, а после их уточнения и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности утверждают сформированные планы закупок и уведомляют об этом орган, осуществляющий функции и полномочия их учредителя;
3) бюджетные учреждения, созданные субъектом РФ или муниципальным образованием, осуществляющие полномочия на проведение закупок в пределах переданных им государственными органами субъектов РФ, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами или органами местного самоуправления полномочий, в случаях, предусмотренных ч.

Постановление правительства №1043 от 21 ноября 2013 года

6 ст. 15 Закона о контрактной системе:
— формируют планы закупок после принятия решений (согласования проектов решений) о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов РФ (муниципальной собственности) или приобретении объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов РФ (муниципальную собственность), принятых в порядке, установленном правовыми актами субъектов РФ (муниципальными правовыми актами);
— уточняют при необходимости планы закупок, а после их уточнения и заключения соглашений о передаче указанным юридическим лицам соответствующими государственными органами, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, являющимися государственными заказчиками или муниципальными заказчиками, полномочий государственного заказчика или муниципального заказчика на заключение и исполнение государственных (муниципальных) контрактов в лице указанных органов утверждают планы закупок.
На основании ч. 9 ст. 17 Закона о контрактной системе утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения данного плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну. Заказчики также вправе размещать планы закупок на своих сайтах в Интернете (при их наличии) и опубликовывать их в любых печатных изданиях.
В силу п. 8 Требований к плану закупок основаниями для внесения изменений в утвержденные планы закупок в случаях необходимости являются:
— приведение планов закупок в соответствие с утвержденными изменениями целей осуществления закупок, определенных с учетом положений ст. 13 Закона о контрактной системе и установленных согласно ст. 19 Закона о контрактной системе требований к закупаемым товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;
— приведение планов закупок в соответствие с законами субъектов РФ о внесении изменений в законы субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), законами субъектов РФ о внесении изменений в законы о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и муниципальными правовыми актами о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных бюджетах на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);
— реализация федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента РФ, решений, поручений Правительства РФ, законов субъектов РФ, решений, поручений высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, муниципальных правовых актов, которые приняты после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом (решением) о бюджете;
— реализация решения, принятого государственным заказчиком, муниципальным заказчиком или юридическим лицом по итогам обязательного общественного обсуждения закупки;
— использование в соответствии с законодательством РФ экономии, полученной при осуществлении закупки;
— иные случаи, установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией в порядке формирования, утверждения и ведения планов закупок.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *