Справочник

Постановление правительства 519

Постановление Правительства 519 29.12.2014 О национальных научных советах

О национальных научных советах

Постановление Правительства Республики Казахстан от 16 мая 2011 года № 519

В соответствии с подпунктом 6) статьи 3 Закона Республики Казахстан от 18 февраля 2011 года "О науке" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Образовать национальные научные советы согласно перечню к настоящему постановлению.

Сноска. Пункт 1 в редакции постановления Правительства РК от 29.12.2014 № 1391.

2. Утвердить Положение о национальных научных советах.

Сноска. Пункт 2 в редакции постановления Правительства РК от 29.12.2014 № 1391.

3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.

Премьер-Министр
Республики Казахстан     К. Масимов

  Утвержден  
постановлением Правительства
Республики Казахстан  
от 16 мая 2011 года № 519

   Перечень
национальных научных советов

Сноска.

Постановление Правительства 519 29.12.2014 О национальных научных советах

Перечень с изменениями, внесенным постановлением Правительства РК от 20.12.2013 № 1359 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Национальные научные советы создаются по следующим направлениям науки:

1) рациональное использование природных ресурсов, переработка сырья и продукции;

2) энергетика и машиностроение;

3) информационные и телекоммуникационные технологии;

4) наука о жизни;

5) интеллектуальный потенциал страны.

  Утверждено  
постановлением Правительства
Республики Казахстан  
от 16 мая 2011 года № 519

   Положение
о национальных научных советах

Сноска. Положение в редакции постановления Правительства РК от 18.06.2013 № 619 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).

   1. Общие положения

1. Настоящее Положение о национальных научных советах (далее – Положение) разработано в соответствии с Законом Республики Казахстан от 18 февраля 2011 года «О науке» и определяет правовые и организационные основы деятельности национальных научных советов (далее – советы).

2. Советы являются коллегиальными органами по направлениям развития научной и (или) научно-технической деятельности.

3. Советы создаются по направлениям науки в соответствии с государственными приоритетами социально-экономического развития Республики Казахстан.

4. Рабочим органом советов является национальный центр государственной научно-технической экспертизы (далее — центр экспертизы), который организует работу советов.

   2. Состав советов

5. Состав советов утверждается сроком на три года и должен состоять из нечетного числа членов.

6. Составы советов формируются уполномоченным органом в области науки из числа компетентных казахстанских и зарубежных ученых, представителей государственных органов (за исключением представителей уполномоченного органа в области науки), национальных управляющих холдингов, национальных институтов развития, национальных холдингов, национальных компаний, субъектов частного предпринимательства по предложениям и рекомендациям отраслевых уполномоченных органов, научных организаций, высших учебных заведений и научных общественных объединений и утверждаются Правительством Республики Казахстан.

Сноска. Пункт 6 в редакции постановления Правительства РК от 29.12.2014 № 1391.

7. Казахстанские ученые, избираемые в состав советов, должны иметь стаж работы по специальности не менее 10 лет и индекс Хирша не менее 2 за последние 5 лет. На ученых, специализирующихся в области гуманитарных, общественных, политических и социальных наук, требование по наличию индекса Хирша не менее 2 за последние 5 лет не распространяется.

8. Отбор казахстанских ученых в состав советов производится на основе списка, ранжированного по индексу Хирша публикаций ученых за последние 5 лет, составленного уполномоченным органом в области науки. При этом в состав советов отбираются ученые, имеющие наибольший индекс Хирша согласно данному списку.

9. Не более двадцати процентов от состава совета, но не менее одного члена в каждом совете формируется из числа зарубежных ученых, являющихся представителями ведущих мировых научных или научно-образовательных организаций, свободно владеющих английским языком и имеющих индекс Хирша не менее 10 за последние 5 лет.

10. Не более пятидесяти процентов от состава совета формируется из числа представителей национальных управляющих холдингов, национальных институтов развития, национальных холдингов, национальных компаний и субъектов частного предпринимательства.

Сноска. Пункт 10 в редакции постановления Правительства РК от 29.12.2014 № 1391.

11. Не избираются в состав совета работники одной организации, составляющие более двадцати процентов от состава совета, и лица, находящиеся в непосредственном подчинении другого члена совета.

12. В каждом совете из числа казахстанских ученых избираются председатель и заместитель председателя.

13. Председатель совета руководит его деятельностью, председательствует на заседаниях советов, планирует работу и представляет совет при взаимодействии с государственными органами, а также другими организациями в рамках своей деятельности.

14. В случае отсутствия председателя его функции выполняет заместитель.

15. Председатель определяет секретаря совета из числа членов совета, отвечающего за оформление протокола. Секретарь совета имеет право голоса при принятии решений советом.

   3. Задачи, функции и права советов

16. Основными задачами советов являются:

1) формирование специализированных научных направлений в соответствии с приоритетами, определенными Высшей научно-технической комиссией при Правительстве Республики Казахстан (далее — ВНТК);

2) определение форм и объемов финансирования, выделяемых для проведения научных исследований;

3) оценка научной новизны, научно-технического уровня, перспективности, степени разработанности предлагаемых научных, научно-технических проектов и программ, экономической обоснованности запрашиваемого объема финансирования;

4) оценка потребностей Республики Казахстан в новых научных направлениях;

5) осуществление конкурсного отбора научных, научно-технических проектов и программ по фундаментальным и прикладным исследованиям, предлагаемым на финансирование из государственного бюджета;

6) мониторинг хода реализации проводимых научных исследований, в том числе с выездом на место.

17. Основными функциями советов являются:

1) разработка рекомендаций по определению объема грантового финансирования;

2) разработка рекомендаций для ВНТК по целевым научным, научно-техническим программам, поданным на программно-целевое финансирование уполномоченным органом в области науки или отраслевыми уполномоченными органами;

3) принятие промежуточных и итоговых отчетов о научной и (или) научно-технической деятельности по выполняемым научным исследованиям по соответствующим направлениям научной, научно-технической и инновационной деятельности.

18. При осуществлении своей деятельности советы имеют право:

1) осуществлять свою деятельность во взаимодействии с отраслевыми уполномоченными органами, научными организациями и высшими учебными заведениями Республики Казахстан;

2) получать от государственных органов информационно-аналитические и справочные данные для осуществления своей деятельности;

3) вносить в уполномоченный орган в области науки, отраслевые уполномоченные органы, национальные и отраслевые академии наук предложения по научно-техническому развитию, включая подготовку кадров, финансовое обеспечение и развитие материально-технической базы науки;

4) разрабатывать и вносить в установленном порядке предложения по изменению и совершенствованию нормативных правовых актов по вопросам развития научно-технического потенциала;

5) приглашать на заседания по рассматриваемым отчетам о научной и (или) научно-технической деятельности, подлежащей грантовому и программно-целевому финансированию, научных руководителей для дачи дополнительных пояснений;

6) создавать по согласованию с уполномоченным органом в области науки специализированные секции с привлечением экспертов и специалистов по конкретной отрасли науки для получения консультаций и разъяснений в целях обеспечения всестороннего, полного и объективного рассмотрения представленных в совете материалов.

   4. Организация деятельности советов

19. Основной формой деятельности совета, обеспечивающей гласность и объективность принимаемых им решений, является открытое заседание совета.

20. Заседание совета проводится путем непосредственного созыва членов совета либо проведения интернет-конференции в режиме реального времени.

В случае невозможности личного присутствия на заседании, член совета участвует на заседании совета в режиме реального времени путем использования интернет-ресурсов и представления секретарю бюллетеня с результатами голосования по вопросам заседания для оформления протокола.

21. Заседания советов проводятся по мере необходимости, но не менее двух раз в год.

22. Ежегодно на первом заседании совет утверждает годовой план работы и график заседаний совета по согласованию с уполномоченным органом в области науки, которые публикуются на интернет-ресурсе центра экспертизы.

Изменения в годовой план работы и график заседаний совета могут вноситься по согласованию с уполномоченным органом в области науки не более двух раз в год.

23. Повестка дня заседания совета формируется рабочим органом совета и вместе с научными, научно-техническими и инновационными проектами и программами (далее – объекты экспертизы) и результатами ГНТЭ направляется членам совета не позднее, чем за семь рабочих дней до начала заседания.

24. Заседание совета по всем рассматриваемым вопросам проводится не более тридцати календарных дней.

25. Заседание совета является правомочным, если на заседании присутствовало не менее двух третей от числа членов совета, в том числе членов совета, участвовавших на заседании в режиме интернет-конференции.

26. В необходимых случаях, при отсутствии полных сведений по объектам экспертизы совет запрашивает в центре экспертизы дополнительные пояснения, обоснования и информацию по результатам ГНТЭ, который направляет ответ в срок не более двух рабочих дней.

27. В ходе заседания по вопросу конкурсного отбора научных, научно-технических проектов и программ советом рассматриваются объекты экспертизы в порядке, установленном Правилами базового, грантового и программно-целевого финансирования научной и (или) научно-технической деятельности, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 мая 2011 года № 575.

28. Решение совета принимается путем открытого голосования простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов совета и оформляется протоколом.

29. Протокол заседания совета подписывается всеми членами совета, участвовавшими на заседании, в срок не более семи рабочих дней со дня завершения проведения заседания и должен содержать:

1) полное наименование и состав совета;

2) даты начала и окончания проведения заседания;

3) сведения о лицах, участвовавших на заседании;

4) повестку дня заседания;

5) все обсуждения членов совета по вопросам повестки дня заседания;

6)вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним с отражением результата голосования каждого члена совета по каждому вопросу повестки дня заседания совета;

7) оценочные листы членов совета;

8) принятые решения и их обоснования;

9) иные сведения по решению совета. При наличии у члена совета особого мнения по вынесенному на голосование вопросу секретарь совета вносит в протокол соответствующую запись.

30. Заседания советов подлежат аудио- и видеофиксации центром экспертизы. Протоколы, аудио- и видеозаписи заседаний советов хранятся в центре экспертизы.

   5. Решения советов

  31. Советы принимают решения исключительно о грантовом и программно-целевом финансировании (прекращении финансирования) за счет средств государственного бюджета:

1) проектов и программ научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;

2) других программ в части научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;

3) проектов межгосударственных научно-технических программ, реализуемых с участием научных учреждений, организаций и предприятий Республики Казахстан;

4) инновационных проектов.

32. Принятые советом решения в виде выписки из протокола передаются центром экспертизы в уполномоченный орган в области науки и при необходимости в отраслевой уполномоченный орган в срок не позднее десяти рабочих дней со дня принятия решения.

33. Решения советов подлежат обязательному исполнению уполномоченным органом в области науки и отраслевыми уполномоченными органами.

34. Советы осуществляют мониторинг исполнения принятых ими решений.

   6. Вознаграждение членам советов

35. Обеспечение деятельности советов, включая вознаграждение за проведение экспертизы конкретного проекта, программы (отчета по ним), мониторинга выполнения научных работ, а также командировочные расходы казахстанских и зарубежных ученых, производится центром экспертизы из средств государственного бюджета.

   7. Ответственность членов советов

36. Члены советов информируют совет об известном им конфликте интересов при рассмотрении конкретных вопросов и несут ответственность за объективность и обоснованность принимаемых советом решений.

Задать вопрос на юридическом форуме

Добавить комментарий к Постановление Правительства №519 от 29.12.2014

Стандарты профессиональной оценки – это современные требования к профессии эксперта-оценщика, включающие этические правила поведения эксперта-оценщика, основные требования к оценке, регламентирующие технологию оценки и содержащие нормы подготовки и проверки отчетов об оценке.

Стандарты являются основным документом, руководящим деятельностью практикующего оценщика. Они призваны содействовать ему в процессе работы, а также оградить от недобросовестной практики.

Стандарты регулируют как сам процесс оценки, так и процесс передачи результатов оценки, знание основных положений всех стандартов требуется от любого профессионального оценщика.

Возможность отступления от стандартов заложена в самих стандартах. Если оценщик отступает от стандартов, то он обязан отдельно оговорить это в отчете.

В соответствии с Законом РФ «Об оценочной деятельности» со ст.20 стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности, разрабатываются и утверждаются Правительством РФ.

Труд-Эксперт.Управление

В развитие закона об оценочной деятельности принято Постановление правительства РФ №519 от 6июля 2001г «Стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности»( включает главы по определению видов стоимости объектов оценки, подходов к оценке и методов оценки; требования к проведению оценки).

Стандарты регламентируют виды стоимости, подходы к оценке: затратный, сравнительный, доходный. Даны понятие даты оценки, цены объекта оценки, аналога, срока экспозиции объекта на рынке, итоговой величины стоимости ,экспертизы отчета. Разработаны требования к процедуре проведения оценки по этапам. Итоговая величина стоимости , указанная в отчете действительна по данному стандарту только в течение 6 месяцев с даты составления отчета до даты совершения сделки.

При Госстандарте РФ в 1996г. создан Технический Комитет «Оценка имущества», которым разработаны следующие ГОСТы:

— Единая система оценки имущества. Основные положения ГОСТ Р 51195.0.01-98

— Единая система оценки имущества. Термины и определения ГОСТ Р 51195.0.02-98

В проекте находится ГОСТы:

— Единая система оценки имущества. Оценка машин и оборудования. Общие требования.

— Единая система оценки имущества. Оценка объектов интеллектуальной собственности. Общие требования.

В мировой практике оценки разработаны и действуют Международные стандарты оценки (МСО): американские и Европейские стандарты по оценке основных средств. РОО разработало стандарты РОО. Эти снандарты носят рекомендательный характер.

Требования, предъявляемые к отчету по оценке. Понятие «независимой оценки».

Отчет об оценке – это документ, содержащий обоснование мнения оценщика о стоимости имущества.

Надлежащим исполнением оценщиком своих обязанностей, возложенных на него договором, являются своевременное составление в письменной форме и передача заказчику отчета об оценке.

Отчет об оценке не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки, используемые нормативные и инструктивные материалы. Включая стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки, приводятся иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки

Всоответствии со ст. 11 Закона РФ «Об оценочной деятельности» общие требования к содержанию отчета об оценке следующие:

— дата составления и порядковый номер отчета;

— основание для проведения оценки;

— юридический адрес оценщика и сведения о выданной ему лицензии на осуществление оценочной деятельности по данному виду имущества;

— точное описание объекта оценки;

— стандарты оценки для определения соответствующего вида стоимости объекта оценки, обоснование их использования при проведении оценки, перечень использованных данных с указанием источников их получения, допущения, принятые при оценке;

— последовательность определения стоимости объекта оценки и ее итоговая величина, а также ограничения и пределы применения полученного результата;

— дата определения стоимости;

— перечень документов, используемых оценщиком и устанавливающих количественные и качественные характеристики объекта оценки.

И другие сведения для полноты отражения примененного им метода расчета стоимости объекта (планы, карты, фотографии). Отчет собственноручно подписывается оценщиком и заверяется его печатью.

В случае, если оценка имущества проводилась несколькими оценщиками по разным объектам оценки, входящим в состав этого имущества, отчет подписывается каждым оценщиком с указанием объектов, по которым он проводился оценку.

Итоговая величина стоимости, указанная в отчете признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки.

В случае возникновения спора о величине стоимости объекта оценки или при наличии другого отчета об оценке этого же объекта, указанный спор подлежит рассмотрению судом, арбитражным судом или третейским судом по соглашению сторон.

Независимость оценщика – ст.16 Закона об оценочной деятельности.

Оценка не может проводиться оценщиком, если он является учредителем, собственником, акционером, должностным лицом лил работником юр. Лица, либо состоит с указанными лицами в близком родстве или свойстве, либо является лицом, заинтересованным в объекте оценки. Размер оплаты оценщику не может зависеть от итоговой величины стоимости объекта оценки.



Законодательная база Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 5 июня 2014 года №519

Об утверждении общих сроков осуществления аккредитации и процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, в том числе общих сроков проведения документарной оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации и общих сроков проведения выездной оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, а также сроков отдельных административных процедур при осуществлении аккредитации и процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 15.12.2016 г. №1363)

В соответствии с частью 3 статьи 17 и частью 4 статьи 24 Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об утверждении общих сроков осуществления аккредитации и процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, в том числе общих сроков проведения документарной оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации и общих сроков проведения выездной оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, а также сроков отдельных административных процедур при осуществлении аккредитации и процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".

Председатель Правительства Российской Федерации

Д.Медведев

Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2014 года №519

Положение об утверждении общих сроков осуществления аккредитации и процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, в том числе общих сроков проведения документарной оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации и общих сроков проведения выездной оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, а также сроков отдельных административных процедур при осуществлении аккредитации и процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица

1. Настоящее Положение устанавливает общие сроки осуществления аккредитации и процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, в том числе общие сроки проведения документарной оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации и общие сроки проведения выездной оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, а также сроки отдельных административных процедур при осуществлении аккредитации и процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ВходРегистрацияОплатить доступ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *