Справочник

Права на автомат и на механику отличия

Чем отличаются водительские права на автомат и механику?

Лицевая сторона у прав на автомат и механику идентична, отличия на обороте: в левом нижнем углу ставится отметка «АТ», если обучение проводилось на машине, оборудованной АКПП.

Зачем нужна отметка

Если курсант не желает обучаться на «механике», планируя использовать только «автомат», то обучение проводят на автомобиле с АКПП, и на водительском удостоверении ставят отметку «АТ», которая является ограничением в открываемой категории, и запрещает водить автомобиль оборудованный МКПП.

На вопрос, можно ли ездить на «механике», если учился на «автомате», ответ однозначный — запрещено.

Для управления машиной с «механикой», водитель обязан переучиваться и дополнительно сдавать переэкзаменовку в ГИБДД.

Чем отличаются водительские права на автомат и механику?

Обучение вождению на «механике» сложнее, чем на «автомате», требует освоения дополнительных навыков управления автомобилем с использованием сцепления, знания соотношений передачи, скорости машины и оборотов двигателя, понимания режима работы двигателя и трансмиссии в различной дорожной обстановке и на различном рельефе. Обучившись управлению машиной с ручной механической коробкой передач, перейти на управление машиной с АКПП легко, и не требует освоения дополнительных навыков. Права без отметки «АТ» считаются универсальными.

Поэтому на вопрос, можно ли ездить на «автомате», если учился на «механике», ответ положительный — разрешено.

На чем лучше обучаться и на чём лучше сдавать экзамен

Обучение на автомобиле с механической коробкой даёт дополнительные навыки управления и универсальные права, с которыми можно ездить и на машине с «механикой» и на машине с «автоматом».

Обучиться на «механике» по сравнению с «автоматом» сложнее, больше времени уйдёт на наработку базовых навыков, которые, возможно, никогда не пригодятся в дальнейшем. При выборе, на чём лучше учиться, на механике или на автомате, даже если нет намерения в дальнейшем управлять машиной с МКПП, учиться лучше на ней. Универсальное водительское удостоверение позволит пересесть на любую машину открытой категории без переэкзаменовки.

Если учился на «механике», можно сдавать на «автомате». Препятствий со стороны ГИБДД не будет.

Плюсы АКПП:

1) Легкость эксплуатации (нет необходимости постоянно включать сцепление).

2) Отсутствие риска перегрузить двигатель (коробка-«автомат» сама выбирает оптимальный момент для переключения на повышенную или пониженную передачу).

3) Сокращенный промежуток времени между переходами с низшей ступени на высшую и обратно без потери мощности двигателя.

Минусы АКПП:

1) Дорогой ремонт и обслуживание.

2) Большой вес агрегата (по сравнению с механической КПП).

3) Относительно невысокая приемистость автомобиля (наиболее характерно для гидромеханических АКПП).

4) Более высокий, по сравнению с «механикой», расход топлива (характерно для гидромеханических, роботизированных КПП и вариатора).

5) Невозможность буксировки автомобиля на гибкой или жесткой сцепке (только при помощи эвакуатора).

6) Отсутствие торможения двигателем в режиме Drive (для такого типа торможения приходится переключаться в режим пониженной передачи).

7) Небольшой по сравнению с механической КПП ресурс эксплуатации до капремонта (максимально — до 200 тысяч километров пробега).

Водительские права теперь поделят на "автомат" и "механику"

С 5 ноября текущего года водителей снова ждет новшество, а именно изменение законодательства в области ПДД и водительских удостоверений. Сегодня с автоинструкторами мы поговорим о возможности сдачи экзамена в ГИБДД на авто с автоматической коробкой передач и о новых категориях и подкатегориях ВУ.

Сдаем на «автомате»!

Если вы проходили обучение вождению на машине с АКПП и боитесь сдавать экзамены в ГИБДД на «механике», то это нововведение вас непременно обрадует. Да и, по заявлению многих, сдавать с коробкой-автоматом намного проще.

Но не стоит забывать про такой нюанс: после сдачи экзамена на авто с автоматической коробкой, управлять «механикой» вам будет нельзя. Хотя данный факт не многих пугает, ведь сегодня большинство россиян предпочитают ездить с автоматической трансмиссией и к «механике» никогда не возвращаются.

Тем, кто сдал экзамены на такой машине с АКПП, будут выдаваться права с соответствующей пометкой. А вот лица, сдавшие экзамен в ГИБДД на ТС с механической коробкой передач, смогут ездить как на АКПП, так и на МКПП.

Плюсы АКПП

Стоит заметить, что во многих автошколах России уже знают о будущем новшестве, поэтому советуют тем, кто собирается получить ВУ и ездить на АКПП, дождаться, когда вышеуказанные поправки будут официально приняты.

Данное нововведение, как заявляют специалисты, уменьшит коррупцию на экзаменах.

Такие упражнения, на которых «валят» будущих водителей, как «горка», «параллельная парковка» (благодаря гидроусилителю руля), с АКПП выполняются легко и просто. Да и глохнуть иномарка с «автоматом» на каждом шагу не будет.

Новые категории и подкатегории ВУ

А сейчас поговорим о таком интересном вопросе, как взаимодействие различных подкатегорий и категорий. Будет введено следующее:

  • А1,
  • подкатегория В1,
  • далее идет С1,
  • D1,
  • категория СE и подкатегория С1E,
  • категория DE и подкатегория D1E.

А — это право управлять мотоциклами, включая технику с небольшой мощностью (это уже подкатегория А1). Если у вас будет В1, то вы можете ездить на квадрациклах и трициклах.

Следует обратит внимание, что в категорию А подкатегория В1 входит не полностью. Здесь речь идет только о тех транспортных средствах, где есть мотоциклетная посадка и мотоциклетный руль.

Что касается самой распространенной категории B, то с ней вы сможете управлять всеми легковыми автомобилями с определенной массой, прописанной в правилах. Сюда также входит В1 (квадроциклы и трициклы), но частично. Управление разрешено ТС, у которых нет мотоциклетного руля и которые не требуют мотоциклетной посадки.

В категорию С (управление грузовиками) входит подкатегория С1 (это уже легкие грузовики), а в категорию D (то есть автобусы) — подкатегория D1 (к ней относятся малые автобусы).

Категории CE и DE включают в себя C1E и D1E соответственно.

Что такое категория М?

Появится также новая категория М, по которой у автомобилистов возникает много вопросов. Категория М входит во все другие категории, более того она включена во все подкатегории. Таким образом, управлять скутерами и мопедами можно при наличии любой открытой категории или подкатегории.

Получается, что лицам, которые уже имеют водительские права, разрешено водить скутеры. А вот тем, у кого водительских прав все еще нет, придется изучить ПДД и сдать в ГИБДД квалификационный экзамен.

Видеоматериал о сдаче экзамена на авто с АКПП:

Удачи вам на дорогах и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.carexpert.ru

26 августа, Плехов Константин

Теги: АКПП, Вождение, Обучение вождению, Экзамен

МВД подготовило поправки в правила получения водительских прав. Экстерна теперь не будет — обучение в автошколе станет обязательным. Прибавятся новые подкатегории на управление ТС, а тем, кто сдаст экзамен на авто с «автоматом», придется снова экзаменоваться, чтобы управлять машиной с «механикой».

Ведомство уже сформулировало свои предложения и намерено внести их в закон «О безопасности дорожного движения». Одно из основных новшеств заключается во введении новой категории и подкатегорий на право управления транспортным средством. Так, в категории «А» должна появиться подкатегория «А1», которая включает в себя легкие мотоциклы с объемом двигателя более 125 кубических сантиметров и мощностью 11 кВт. Подкатегория «С1» разрешит водить только автомобиль массой не более 7,5 тонны, а подкатегория «С1Е» позволит управлять автомобилями категории «С1», но с прицепом массой не более 750 килограмм при том, что общая максимальная масса автопоезда составит не более 12 тонн. Подкатегория «D1» предусматривает вождение транспорта, в котором не более 16 сидячих мест, а «D1E» — автомобили категории «D1» с грузовым прицепом. В последней категории требования к прицепу такие же, как и в предыдущей.

Но смысл в том, что полная категория покрывает подкатегорию. То есть тому, у кого есть категория «С», не придется пересдавать, чтобы сесть за руль грузовика категории «С1».

Права на автомат и на механику отличия

Помимо этого, появится совершенно новая категория «М».

«Мы предлагаем ввести для водителей транспортных средств, не входящих в категорию мотоциклов (то есть для мопедов), категорию «М», — сообщил на прошлой неделе начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Виктор Кирьянов, отметив, что согласование с Минобрнауки по поводу введения новой категории уже фактически завершено, и новая литера в правах может появиться уже в текущем году. То есть в «М» попадут мопеды, а так называемые скутеры подпадают под «А1» или «М» — в зависимости от их технических характеристик.

Для получение таких прав необходимо сдать экзамен на знание правил дорожного движения. Если водитель имеет любую другую категорию, он может не сдавать практический экзамен. Сесть за руль мопеда можно будет с 16 лет.

Получить категории «А», «В», «С» и «С1» можно будет с 18 лет. Водителем автобуса (категория «D») можно будет стать по достижении 21 года.

Смысл нововведений в МВД обосновывают необходимостью учитывать нынешнее разнообразие транспортных средств на дорогах.

Пока получается, что по действующим стандартам водитель грузовика, к примеру, должен быть профессионалом очень широкого профиля. И, соответственно, обладатель водительских прав категории «D» сейчас может работать и на маршрутной «Газели», и на двухэтажном автобусе международных рейсов. Но задачи таких машин разные.

По замыслу авторов законопроекта, обучение подкатегориям должно стать проще и дешевле. Правда, после принятия закона нельзя будет сдать экзамен на право управление автомобилем экстерном. Придется записываться в автошколу, а пройдя обучение, сдавать на права организованно. В ГИБДД полагают, что таким образом удастся повысить качество подготовки водителей и серьезно сократить практику «продажи» прав.

Поправки не предусматривают введение подкатегории «В», которая разрешает водить все легковые автомобили. Но если студент решил обучаться вождению машины с автоматической коробкой передач, то он не получит права на вождение автосредства с «механикой». То есть в правах появится отметка «автомат», и для того, чтобы пересесть на механику, придется сдавать на права заново.

Кроме того, иностранцам из дальнего и ближнего зарубежья для работы водителем в России придется получать местные права.

Как считает главный редактор журнала «Авто Бизнес» Роман Гуляев, логика в подготовленных МВД поправках есть. «Об этих изменениях говорили давно. Но они в основном не затронут рядовых автолюбителей, а относятся к профессионалам. Ведь, действительно, профессионализм водителей сильно упал, и сейчас на дорогах много водителей, которые пытаются управлять многотонной фурой как «Газелью». А ведь вождение таких разных автомобилей требует совершенно разных навыков», — объяснил BFM.ru эксперт.

По той же причине поддержал Роман Гуляев и намерение ставить штамп о праве вождения исключительно машин с автоматической коробкой передач.

Однако он усомнился, что отмена самоподготовки и экстерна позволит искоренить продажу прав. «Дело не запрете таких форм подготовки и сдачи экзамена, а в том, чтобы требования к подготовке водителя были жесткими, так как сейчас многие водители плохо подготовлены даже к вождению в обычном режиме и совершено не могут ничего предпринять в критической дорожной ситуации. Но само по себе это не отменит случаев, когда права выписываются пачками за соответствующее вознаграждение», — заявил эксперт.

03:45, 16.02.2010 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Россия → Водительские права разделят на «автомат» и «механику»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *