Справочник

Права социального работника

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Для выполнения возложенных на него функций социальный работник обязан:

3.1. Выявляет одиноких престарелых и нетрудоспособных граждан, проживающих в

зоне обслуживания и нуждающихся в социальной поддержке.

3.2. Информирует их о видах услуг, оказываемых учреждениями социального

обслуживания.

3.3. Оказывает содействие в получении консультативно-информационных услуг.

3.4. Осуществляет социальный патронаж обслуживаемой категории населения, в

том числе: доставляет на дом продукты питания, обеды, медикаменты, промышленные

и другие необходимые товары, производит оплату коммунальных услуг, оказывает

содействие в уборке помещений, сдает вещи в ремонт, химчистку, прачечную.

3.5. Организует ремонт жилого помещения, обработку приусадебного участка,

обеспечение топливом, ритуальные услуги.

3.6. Оказывает доврачебную помощь.

3.7. Ведет необходимую документацию.

ПРАВА

Социальный работник имеет право:

Главное за сегодня

Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с

предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.

4.2. Знакомиться с соответствующими документами и информацией, необходимыми

для качественного выполнения своих обязанностей.

4.3. Повышать свою квалификацию в установленном порядке.

4.4. Требовать от руководства оказания содействия в осуществлении своих

обязанностей.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Социальный работник несет ответственность:

5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных

обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах,

определенных действующим трудовым законодательством .

5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности

правонарушения — в пределах, определенных действующим административным,

уголовным и гражданским законодательством .

5.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных

действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством .

Дата добавления: 2015-05-30; просмотров: 1672; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных |

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Читайте также:


Нормативно-правовая база социальной работы

Вопросы правового обеспечения социальной защиты населения и современной системы социального обслуживания в России очень актуальны.

Смена политической ориентации государства и экономический кризис затронули все сферы жизнедеятельности общества. На протяжении ряда лет идёт устойчивое снижение жизненного уровня основной части населения. В особо тяжёлой ситуации оказались пенсионеры, инвалиды, безработные, многодетные семьи. Поэтому главной целью социальной политики нашего государства стало повышение уровня социальной защищённости личности и дальнейшее развитие, совершенствование социальной сферы. Способствовать этому призвана правовая база.

Нормативно — правовые акты, регламентирующие вопросы социальной защиты населения отражают три уровня правовой системы: международный, федеральный и уровень субъектов Российской Федерации:

I группа — "Всеобщая декларация прав человека", "Конвенция о правах ребенка", "Всемирная декларация об обеспечении выживания и защиты детей" и др.

ІІ группа — Конституция РФ, Гражданский и Семейный кодексы, федеральные законы "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (15.02.95), "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (17.05.95) и др.

ІІІ группа — нормативно-правовые акты, которые разработаны и приняты в субъектах Российской Федерации.

На основе принципов, закреплённых в Конституции РФ и международных договорах, в России принят ряд других законодательных актов, которые регулируют государственную адресную социальную помощь.

Среди нормативных актов, особое место занимает Федеральный закон РФ "О государственной социальной помощи", который был принят Государственной Думой 25 июля 1999 года. Данный закон устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной адресной социальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам.

Закон "О государственной социальной помощи" закрепляет понятие государственной адресной социальной помощи, её источники, виды и размер, а также порядок назначения, категорию получателей и другие важные вопросы.

Этот важнейший Федеральный закон также выделяет полномочия Российской Федерации в области оказания адресной социальной помощи. В соответствии со ст. 4 к ведению РФ в области оказания государственной адресной социальной помощи относятся:

принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам установления основ правового регулирования в области оказания гражданам государственной адресной социальной помощи;

разработка и реализация федеральных целевых программ оказания государственной адресной социальной помощи на всей территории РФ;

формирование федерального бюджета в части расходов на оказание данного вида помощи;

установление видов государственной адресной социальной помощи, оказание которых обязательно на территории РФ.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона " О государственной социальной помощи", данный закон вступает в силу со дня установления Правительством РФ величины прожиточного минимума в соответствии с Федеральным законом " О прожиточном минимуме в Российской Федерации". Во исполнение федерального закона «О государственной социальной помощи»:

— разработаны рекомендации по оценке уровня нуждаемости при реализации адресной социальной помощи от 17 марта 2000 г. № 85-СК;

— разработано программное обеспечение организации социальной адресной помощи (автоматизированная система «Адресная социальная помощь).

Данный закон в существующем виде не может обеспечить решение задачи оказания государственной адресной социальной помощи малоимущим. Основной причиной бездействия указанного закона является то, что он оказался не в состоянии обеспечить концентрацию бюджетных ресурсов всех уровней на оказании помощи наиболее нуждающейся части населения. Закон основывается на принципе гарантированного прожиточного минимума для всего населения страны и предполагает оказание адресной социальной помощи в размере разницы между среднедушевым доходом и величиной прожиточного минимума всем малоимущим семьям и одиноким гражданам независимо от причин их малообеспеченности, что противоречит ч. 2 ст. 6 данного закона. Кроме того, в действующем законе предусмотрена возможность применения единственного механизма оценки нуждаемости, который основывается исключительно на проверке и учете только денежных доходов, а не на данных о реальном потреблении граждан.

56.Права и обязанности социального работника.

Однако значительную часть доходов население получает в натуральной форме, которая остается неучтенной. Закон не предусматривает возможности применения косвенных методов оценки нуждаемости, которые были апробированы в ряде регионов Российской Федерации и продемонстрировали позитивные результаты, в соответствии с которыми многие домохозяйства, официальные душевые доходы которых не превышают прожиточного минимума, не являются бедными по показателю потенциальных потребительских расходов.

Положение закона о размере предоставляемой государственной адресной социальной помощи, которая “не может превышать разницу между фактическим денежным и/или натуральным доходом семьи заявителя и суммой установленных в регионе прожиточных минимумов всех членов семьи заявителя” (ст. 11), в регионах однозначно интерпретируется как безусловное доведение государственной адресной социальной помощи до величины прожиточного минимума. Вследствие указанных недостатков в действующем Законе необоснованно расширяется круг получателей государственной адресной социальной помощи и завышается объем выплат социальной помощи.

Несмотря на указанные недостатки, закон “О государственной социальной помощи” впервые предоставляет возможность определить тех лиц, которые испытывают острую потребность в получении социальной адресной помощи. Тем самым делается первый шаг на пути перехода от принципа категориальности в оказании адресной социальной помощи к осуществлению адресного принципа на основе оценки материальной обеспеченности. Однако даже ряд новых для законодательства положений не спасет закон от бездействия в силу своих расплывчатых и неопределенных формулировок.

Следующим законодательным актом, который регулирует оказание государственной социальной адресной помощи, является Федеральный закон "О прожиточном минимуме в РФ".

Данный Федеральный закон устанавливает правовую основу для определения прожиточного минимума в Российской Федерации и его учёта при установлении гражданам государственных гарантий получения минимальных денежных доходов и при осуществлении других мер социальной защиты граждан нашей страны.

Федеральный закон "О прожиточном минимуме в РФ" регулирует следующие вопросы: назначение прожиточного минимума, определение потребительской корзины, порядок её установления, величина прожиточного минимума, периодичность её исчисления и порядок установления, а также учёт величины прожиточного минимума при оказании государственной адресной социальной помощи гражданам в субъектах Российской Федерации. В целях реализации данного закона приняты:

Федеральный закон «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации»;

Постановление Правительства РФ «О порядке разработки методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по РФ и в субъектах РФ»;

Методические рекомендации по определению потребительской корзины для основных демографических групп населения в целом по РФ и в субъектах РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ;

Постановление Правительства РФ «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам по РФ»;

Необходимо также выделить ещё один немаловажный документ Правительства РФ, Постановление «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» от 20 августа 2003г. № 512. Данное постановление определяет, какие виды доходов должны учитываться при определении среднедушевого дохода, а также как должен рассчитываться среднедушевой доход, для предоставления указанным в законодательстве категориям граждан государственной адресной социальной помощи. Данное постановление имеет огромное значение, так как определяет за какой период должны учитываться доходы, какие именно должны быть эти доходы и как рассчитывать среднедушевой доход малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего человека за необходимый расчётный период, следует отметить, что оно заменило Постановление Правительства РФ «О порядке расчета среднего дохода малоимущих семей и одиноко проживающих граждан для предоставления им социальной помощи» от 22 февраля 2000 г. №152.

Издание нового постановления своеобразно дополняет Федеральный закон РФ " О государственной социальной помощи" и является более усовершенствованным по сравнению с предыдущим. Постановление внесёт необходимую ясность как для органов социальной защиты населения, так и для граждан обращающихся в эти органы за необходимой помощью. Оно было принято во исполнение Федерального закона "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи"

Какие льготы имеют социальные работники?

Дополнительный стаж, может быть. Или надбавку к пенсии. Льготы для социальных работников.

Льготы — это предоставление кому-либо преимуществ, частичное освобождение от выполнения установленных правил, обязанностей или облегчение условий их выполнения.

Где в Москве можно получить профессию социального работника — http://www.moscow-faq.ru/all_q…

О социальной поддержке социальных работников, согласно проекту Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", можно почитать в главе VIII статьи 28 "Меры социальной поддержки социальных работников" — www rg ru
На сегодняшний день, категории граждан, имеющих право на льготы, такие:
1. инвалиды;
2. участники Великой Отечественной войны и других боевых действий, члены их семей;
3. ветераны труда;
4. граждане, награжденные государственными наградами;
5. граждане, подвергшиеся воздействию радиации;
6. бывшие несовершеннолетние узники фашизма;
7. реабилитированные граждане и их родственники;
8. многодетные семьи
9. дети.
Кроме перечисленных категорий граждан, право на получение льгот имеют военнослужащие, судьи, прокуроры, следователи, сотрудники органов ФСБ, таможни, налоговой полиции, милиции и другие.
В числе льготников есть и социальные работники.

Права социального работника

В соответствии с законом "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" от 02.08.95 г. №122, социальные работники, работающие в государственных и муниципальных учреждениях социального обслуживания населения, имеют право:
— на бесплатный профилактический осмотр и обследование при поступлении на работу и бесплатное диспансерное наблюдение;
— повышение квалификации за счет работодателя;
— бесплатное получение жилой площади и жилищно-коммунальных услуг при проживании в сельской местности.

base garant ru

Социальных работников должны обеспечить специальной одеждой, обувью или компенсировать затраты на их приобретение; при выполнении обязанностей их должны вне очереди обслуживать; они имеют право на первоочередную установку квартирного телефона, на бесплатный проезд на транспорте общего пользования. Источник: сама знаю, интернет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *