Справочник

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств

Предрейсовый технический контроль

Качество обслуживания клиентов и их безопасность (если речь идет о компании, предоставляющей услуги пассажирских грузоперевозок) и сотрудников (если речь идет о корпоративном транспорте) напрямую зависит от технического состояния автобусов, микроавтобусов, легковых автомобилей и состояния здоровья водителей. Именно поэтому предрейсовый и послерейсовый технический осмотр транспортного средства и медицинский осмотр водителей являются одними из основных направлений деятельности компании.

Для чего осуществляется технический осмотр транспортных средств?

Перед выездом на рейс техническое состояние автобуса должно соответствовать Постановлению Правительства РФ от 23.10.1993г. N1090 «О правилах дорожного движения». Именно поэтому дипломированные механики в обязательном порядке проводят предрейсовый технический осмотр автобусов, микроавтобусов, спецтранспорта и грузовых машин. Кроме того, компания осуществляет предрейсовый технический осмотр автомобиля, цель которого — проверить состояние транспортного средства в соответствии с нормативами ГОСТ Р 51709-2001.

В ходе проверки осуществляются следующие действия:

  • проверяется безопасность эксплуатации транспортных средств;
  • осуществляется устранение мелких неполадок, если таковые были выявлены;
  • если неполадки не могут быть устранены в короткие сроки — транспортное средство остается в автопарке и не выпускается на линию.

Проверка документального обеспечения

Перед выездом на рейс водитель обязан предоставить для проверки следующие документы:

  • водительские документы;
  • регистрационное свидетельство транспортного средства;
  • диагностическая карта автобуса или другого транспортного средства;
  • страховой полис ОСАГО (и КАСКО, если его наличие предусмотрено);
  • путевой лист — учитывается правильность его заполнения.

Список операций, входящих в предрейсовый осмотр транспортного средства

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств включает осуществление следующих операций;

  • осмотр автобуса или иного транспортного средства на наличие визуальных повреждений (например, вмятин);
  • проверяется наличие обязательного водительского комплекта (аптечки первой помощи, знака аварийной остановки, огнетушителя, двух противооткатных средств). Если автобус будет следовать не один, потребуется знак, указывающий на его место в колонне;
  • осуществляется проверка правильности функционирования рабочих механизмов и основных узлов.

Результаты проверки определяют, может ли транспортное средство быть выпущено на линию или нет. Если автобус или автомобиль готов к работе, заполняется путевой лист, куда ставятся печать о допуске транспортного средства и подпись лица, осуществлявшего осмотр. Если в транспортном средстве обнаружены поломки, оно не выпускается на линию, о чем также делается пометка в специальном журнале.

После того как автобус или автомобиль вернется из рейса, проводится послерейсовый технический осмотр транспортного средства, который позволит выявить, появились ли в его процессе эксплуатации какие-то неисправности, которые требуют немедленного ремонта.

Стоимость оказания Услуг:

Стоимость проведения осмотра от 50 руб. для легкового автомобиля.

Для подробной информации обращайтесь по тел. 333-46-86.

Наличие, какого инструмента и приборов необходимо для проведения ежедневного осмотра ТС

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2

· Молотка с длинной ручкой

· Фонарь

· Штангенциркуль

· Раздвижной линейки

· Люфтомера

· Все выше перечисленное

Комментарии: Метод. рекомендации п.3 Укомплектованность инструментом, приспособлениями и другим положенным имуществом. Укомплектованность инструментом должна соответствовать инструкции завода-изготовителя. На автомобиле должны быть: ведро, канистра на 10 л для масла (или бачок), канистра на 20 л для воды, шанцевый инструмент (лопата, пила, топор), огнетушитель, медицинская аптечка, знак аварийной остановки. Автомобиль должен иметь один огнетушитель типа ОУ-2, он должен быть заряжен и опломбирован. На пассажирских автобусах должно быть 2 огнетушителя ( один в кабине водителя, другой в салоне) и 2 молотка для разбития стекол при авариях, когда заклинены двери или произошло возгорание автобуса; кроме того, на всех машинах должны быть утеплительные чехлы капота, двигателя и радиатора

ГОСТ Р 51709-2001 п.4.7.15 АТС должны быть оснащены медицинской аптечкой, знаком аварийной остановки (или мигающим красным фонарем), а АТС категорий М3,N2, N3,кроме того, еще и противооткатными упорами (не менее, чем двумя). Легковые и грузовые автомобили должны быть оснащены не менее, чем одним огнетушителем, а автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей — двумя, один из которых должен размещаться в кабине водителя, а второй — в пассажирском салоне (кузове). Использование огнетушителей без пломб и (или) с истекшими сроками годности не допускается. Медицинская аптечка должна быть укомплектована пригодными для использования препаратами.

Для проверки автомобиля:

обoрудование и инструмeнт должен использоваться пpи провeрке тeхнического сoстояния:

1. Прибoр для измeрения суммарного люфтa pулевого управлeния

2. Прибoр для прoверки и рeгулировки свeта фaр (допускается также испoльзование переносного экрaна с нанесенной на него разметкой).Как размечается данный экран Вам подскажет ГОCТ P 51709-2001

3. Газoанализатор для прoверки сoдержания врeдных вещeств в отработaвших газаx двигaтеля автoмобиля. Причем газоанализатор может быть как для прoверки выхлопа только бензинoвых двигaтелей (в таком случае необходимо приобретение еще и дымомера ; для прoверки выхлопа дизелей), так и многокомпонентный (унивeрсальный) для обоих типов двигaтелей.

4. Прибoром для прoверки эффeктивности тoрмозной системы (дополнительно требуется асфальтированная или бетонная площадка для прoведения испытaний)

5. Секундомер (для прoверки частоты проблесков указателей поворотов, проверки скорости перемещения стеклоочистителей)

6.

Перечень инструментов для проведения предрейсового техосмотра

Манoметр шинный (для прoверки давлeния вoздуха в шинaх)

7. Молотoк с длиннoй рукояткой

8. Кoмплект слесарного инстрyмента

29.В каких случаях медицинский работник не имеет права допускать водителя к рейсу?

· Выявление признаков временной нетрудоспособности

· Положительной пробе на алкоголь в выдыхаемом воздухе

· Все вышеперечисленное

Комментарии: пункт 13 приложения к приказу к приказу Мнздрава России от 15.12.2014 № 835н — … при выявлении по результатам исследований, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, нарушений в состоянии здоровья работника для вынесения заключений, указанных в подпунктах 1 пункта 12 настоящего Порядка, а также решения вопроса о наличии у работника признаков временной нетрудоспособности и нуждаемости в оказании медицинской помощи работник направляется в медицинскую организацию или иную организацию, осуществляющую медицинскую деятельность, в которой работнику оказывается первичная медико-санитарная помощь.

30. К управлению автобусами, осуществляющими междугородные, международные перевозки, перевозки детей до 16 лет могут быть допущены водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее:

· Одного года (дописать в скобках при ответе Пост.Пр-ва РФ № 1177 , обязательно)

· Двух лет

· Трех лет

· Пяти лет

Комментарии: Пост. Пр-ва РФ №1177. К перевозкам групп детей допускаются водители, имеющие категорию Д и непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее одного последнего календарного года и не имеющих административных нарушений по ПДД в течении последнего года

⇐ Предыдущая12

Главная » Менеджеру » Предрейсовый технический контроль

Предрейсовый технический контроль

Вернуться назад на Технический контроль

Согласно ст. 20 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» все организации обязаны обеспечивать техническое состояние транспортных средств в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Порядок заполнения путевого листа изменен Приказом Минтранса России № 17 «О внесении изменений в обязательные реквизиты и Порядок заполнения путевых листов, утвержденные Приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 152», (далее – Приказ № 17).

С этой даты в путевом листе перед рейсом обязательно ставится отметка о техническом осмотре автомобиля путем проставления даты и времени проверки машины, которые заверяются подписью с указанием фамилии и инициалов, в частности контролера технического состояния автотранспортных средств (п. 16.1 Порядка заполнения).

Прежде такие отметки не являлись обязательными.

Из Приказа № 17 не ясно, на кого распространяется новое требование: на все компании или только на транспортные.

Вместе с тем следует учитывать, что за отсутствие предрейсовых осмотров транспортных средств организация может быть оштрафована на 30 тыс.

Каким компаниям нужен предрейсовый техконтроль транспорта: скачайте образец приказа

руб. и ей грозит отказ в выплате страхового возмещения, если автомобиль попадет в ДТП (ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ).

Кроме того, путевой лист, оформленный с нарушением установленных законодательством требований, не подтверждает произведенные расходы на ГСМ, зарплату водителя и др. в целях налогообложения.

Поэтому проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном Минтрансом, нужно всем организациям, кто осуществляет любые перевозки (например, автомобильным транспортом).

Проведение технических осмотров автомобилей в соответствии с требованиями Приказа № 17 организации должны за счет собственных средств.

Техосмотры должны проходить перед началом рабочего дня (рейса) в целях выявления признаков неисправностей автомобиля.

Ставить дату и время проведения предрейсового осмотра технического состояния транспортных средств и заверять их своей подписью с инициалами вправе контролер, аттестованный в транспортной инспекции (п. 14.3 Приказа Минтранса № 287).

Это может быть водитель или механик, за которым закрепляется должностная обязанность по выпуску транспортных средств на линию и проведению предрейсового техосмотра.

Если такой сотрудник отсутствует, то отметка может быть проставлена в сервисном центре за плату.

Таким образом, отметка о дате и времени проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства обязательна в путевом листе всех организаций, в том числе не являющихся транспортными.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *