Справочник

Приказ 132 от 02.08.1991

Содержание

Приказ минздрава рсфср 132 от 02.08 1991

Приказ минздрава рсфср 132 от 02.08 1991

Законодательная база Российской Федерации

=== Скачать файл ===

Вы находитесь на старой архивной версии сайта 'Правовая Россия'. Для перехода на новый сайт нажмите здесь. Текст документа по состоянию на 1 марта года архив. Домашняя страница Поиск документа Законодательство России по дате Федеральное законодательство Законодательство по теме Законодательство регионов России Обратная связь. Приказ МИНЗДРАВА РСФСР от Созданы и функционируют 20 медицинских диагностических центров, организуются новые диагностические подразделения в больницах и поликлиниках. Их деятельность основана на комплексировании и интеграции различных видов диагностической информации, внедрении диагностических алгоритмов. Дальнейшее распространение получают ультразвуковая, эндоскопическая и другие виды диагностики, которые в определенной мере дополняют рентгенологические исследования. Расширяется применение рентгено-хирургических и рентгено-эндоскопических методик с диагностической и лечебной целью. Активно внедряется рентгеновская компьютерная томография, в крупных клинических центрах планируется использование магнитно-резонансной томографии. Вместе с тем, уровень диагностики, особенно на догоспитальном этапе, не отвечает предъявляемым требованиям. Диагностическое оборудование, в том числе дефицитное, в ряде случаев нерационально размещено и используется неэффективно, с большой недогрузкой. Особенно неудовлетворительно используются рентгеновские компьютерные томографы, ультразвуковые аппараты в научно-исследовательских и медицинских институтах. Продолжается неоправдано широкое применение флюорографических и рентгеноскопических исследований, особенно органов грудной клетки, без усилителей рентгеновского изображения. Не осуществляются целенаправленные меры по упорядочению рентгенологических исследований, прекращению дублирования, повышению качества рентгенодиагностики с целью снижения облучения пациентов. Контроль за соблюдением комплекса мер по обеспечению радиационной безопасности пациентов и снижению дозовой нагрузки осуществляется недостаточно. Оценки эффективности массовых профилактических обследований свидетельствуют о том, что количество потенциально летальных заболеваний в результате индукции радиогенных раков в два раза превышает показатель ранней выявляемости больных туберкулезом и раком органов дыхания. Внедрение новых лучевых и нелучевых методов диагностики существенно меняет технологию диагностического процесса, направлено на оптимизацию его с целью получения конечного интегрированного результата. Вместе с тем, разобщенность специалистов различных диагностических служб, нескоординированность их действий и обусловленное этим нерациональное, экономически необоснованное использование дорогостоящей аппаратуры, приводят к удлинению сроков обследования пациентов, удорожанию исследований и диагностическим ошибкам. Это подтверждает необходимость концентрации технического и интеллектуального потенциала в единую службу лучевой диагностики, включающую в себя традиционные рентгенологические методы, рентгеновскую компьютерную томографию, магнитно-резонансную томографию, ультразвуковые исследования, тепловидение, радиоизотопные методы исследования, а также рентгенэндоскопию и рентгенхирургию. Такой подход требует новой системы подготовки кадров, владеющих как широким спектром знаний, так и узкими специальными вопросами, в зависимости от уровня лечебно-профилактического учреждения. Более трети врачей-рентгенологов получают первичную специализацию на рабочих местах.

Нормативы врача УЗД

Первичная специализация врачей по ультразвуковой и рентгеновской компьютерной томографии также осуществляется в недостаточном объеме. Специалистов по медицинской физике и инженерной технике готовят, в основном, зарубежные фирмы-поставщики оборудования на краткосрочных курсах. Министрам здравоохранения республик, входящих в состав РСФСР, заведующим край обл здравотделами, начальникам главных управлений и управлений здравоохранения: Утвердить главного внештатного специалиста органа здравоохранения по лучевой диагностике, организовать его деятельность в соответствии с 'Положением о главном специалисте по лучевой диагностике' приложение N Обеспечить снижение необоснованных лучевых нагрузок на пациента при проведении рентгено-диагностических обследований населения. Рекомендовать организацию в участковых больницах и крупных врачебных амбулаториях рентгенографических кабинетов неотложной рентгенодиагностики, оснащенных аппаратами БРС РУТА-1 или 12 П-6 без просвечивающих экранов, только для выполнения снимков, обслуживаемых рентгенолаборантом. Принять первоочередные меры по переоснащению современным рентгенологическим и другим диагностическим оборудованием лечебно-профилактических, особенно детских учреждений, максимально возможной замене исследований с применением источников ионизирующего облучения другими диагностическими методиками, внедрению современных алгоритмов диагностики. Проводить профилактические флюорографические исследования на туберкулез и онкозаболевания только ограниченным контингентам, сформированным на основе реальных факторов риска с учетом местной эпидемиологической ситуации. Для обеспечения радиационной безопасности персонала рентгенологических отделений обеспечить индивидуальный дозиметрический контроль или контроль на рабочих местах с учетом количества и характера выполняемых исследований, подтвержденный соответствующими документами. Использовать в качестве критерия, ограничивающего объем выполняемой работы, предельно допустимую дозу лучевой нагрузки миллибэр в неделю или 5 бэр в год.

Ректорам медицинских институтов Минздрава РСФСР: Реорганизовать в течение гг. Ввести в учебные планы вместо программы по 'Рентгенологии и радиационной медицине' — 'Лучевую диагностику и лучевую терапию'. Рассмотреть вопрос о целесообразности объединения, с учетом местных условий, кафедр лучевой диагностики и лучевой терапии медицинских вузов и факультетов усовершенствования врачей с целью концентрации научного потенциала, укрепления материально-технической базы и расширения возможностей, подготовки и повышения квалификации специалистов. Обеспечить подготовку специалистов, начиная с учебного года о соответствии с утвержденными программами. Совместно с органами здравоохранения решить вопрос по размещению кафедр лучевой диагностики и лучевой терапии на базе медицинских диагностических центров и крупных клинических больниц при наличии в них отделений лучевой диагностики. Московскому научно-исследовательскому рентгено- радиологическому институту т. Организовать совместно со 2 Московским медицинским институтом им. Разработать и представить в Минздрав РСФСР до Завершить совместно с Ассоциацией Диагностических центров разработку и представить в Минздрав РСФСР для утверждения до Разработать и представить до Научно-практическому объединению 'Фтизиопульмонология' т. В, подготовить до Главному научному управлению т. Подготовить рекомендации по усовершенствованию защиты и материальному стимулированию персонала радиодиагностических лабораторий, проводящих исследования с радиофармпрепаратами на основе современных короткоживущих радионуклидов. Рассмотреть вопрос об организации проведения системного анализа, профилактических флюорографических исследований в регионах республики программа 'Сапфир' и определения обоснованного порогового возраста начала профилактических флюорографических исследований. Главному управлению кадров и образования т. Главному управлению медицинской помощи населению т. Республиканскому производственно-коммерческому центру 'Росмедтехника' т. Оказывать всемерное содействие развитию малых, совместных предприятий, производственных кооперативов по изготовлению современного диагностического оборудования, комплектующих деталей и расходных материалов. Провести организаторскую работу по привлечению предприятий оборонной промышленности в рамках конверсии к изготовлению современной медицинской аппаратуры. Проводить распределение диагностической аппаратуры, расходных материалов рентгеновские пленки, химреактивы, контрастные средства и прочее импортного и отечественного производства только по согласованию с главными специалистами по лучевой диагностики. Ориентировочный табель оснащения специальным оборудованием группы радиационной безопасности приложение Примерные расчетные нормы времени рентгенологических и ультразвуковых исследований приложение Методику расчета цен для отделений лучевой диагностики приложение Положение об архиве материалов лучевой диагностики приложение Считать утратившими силу для учреждений системы Минздрава РСФСР: Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра В. Министр здравоохранения РСФСР В. КАЛИНИН Приложение N 1 к приказу Минздрава РСФСР от 2 августа г. Отдел отделение лучевой диагностики организуется на базе лечебно-профилактических учреждений, клиник медицинских и научно-исследовательских институтов и является их структурным подразделением. Для решения задач радиационной безопасности пациентов и сотрудников, в одном из ведущих отделов отделений лучевой диагностики автономной республики, края, области по согласованию с органом управления здравоохранением организуется группа радиационной безопасности. Отдел отделение лучевой диагностики возглавляется заведующим, назначаемым и увольняемым в установленном порядке руководством лечебно-профилактического учреждения или клиники. Комплексирование и интеграция различных видов диагностических исследований, внедрение диагностических алгоритмов с целью получения в минимально короткие сроки полной и достоверной диагностической информации. Разработка и внедрение в практику экономически обоснованных, клинически эффективных и высококачественных методов диагностики, новых организационных форм работы с учетом действующего хозяйственного механизма в здравоохранении. Оказание консультативной помощи специалистам клинических подразделений по вопросам диагностики. Развитие, с учетом местных условий, рентгено-эндоскопических и рентгено-хирургических методик с целью расширения возможностей и повышения уровня лечебно-диагностического процесса. Обеспечение максимальной радиационной безопасности пациентов и сотрудников, осуществление жесткого контроля за рациональным применением ионизирующих методик лучевой диагностики и при возможности замены их на неионизирующие. Полное, в двухсменном режиме использование дорогостоящей медицинской аппаратуры. Осуществление, совместно с высшими и средними медицинскими учебными заведениями первичной подготовки и специализации, повышения квалификации врачей и средних медицинских работников по различным направлениям лучевой диагностики. Помещение и штаты 3. Набор помещений отдела отделения лучевой диагностики определяется строительными нормами и правилами СНиП на проектирование. Кроме того, при необходимости, выделяются соответствующие помещения для размещения технического персонала. Штаты медицинского и технического персонала устанавливаются примерно в cоответствии с рекомендуемыми штатными нормативами с учетом входящих в отдел отделение лабораторий и кабинетов, и в зависимости от местных условий. Отдел отделение лучевой диагностики или его подразделения в лечебно-профилактических учреждениях с государственной формой собственности могут работать на основе бригадного и коллективного подряда. Основным критерием, ограничивающим объем выполняемой персоналом работы, является предельно-допустимая доза лучевой нагрузки милли-бэр в неделю или 5 бэр в год. Расчет лучевой нагрузки персонала осуществляется путем индивидуальной дозиметрии или дозиметрического контроля на рабочих местах с учетом количества и характера выполняемых исследований, подтверждаемыми соответствующими актами дозиметрического контроля. Нагрузка специалистов определяется задачами отдела отделения лучевой диагностики, Положением об их функциональных обязанностях, а также расчетными нормами времени на проведение различных видов исследований. Начальник Главного управления медицинской помощи населению О. ЗЕЛИНСКАЯ Приложение N 2 к приказу Минздрава РСФСР от 2 августа г. Группа радиационного контроля создается в составе отдела отделения лучевой диагностики диагностического центра или республиканской, краевой, областной больницы и является его структурным подразделением. Группа радиационного контроля возглавляется руководителем — врачом-рентгенологом или радиологом, назначаемым и увольняемым в установленном порядке. Примерное штатное расписание группы радиационного контроля:

Рассказ 3 сестры

Магазин би би уфа каталог запчастей

Сколько стоит км 3

ПРИКАЗ Минздрава РСФСР от 02.08.91 N 132 'О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СЛУЖБЫ ЛУЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКИ'

Форд эксплорер краш тест сколько звезд

Влияют ли займы на кредитную историю

Текущий ремонт на предприятии

Где найти пароль учетной записи

Пустить красного петуха значение фразеологизма

ПРИКАЗ МИНЗДРАВА РСФСР ОТ 02.08.1991 n 132'О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СЛУЖБЫ ЛУЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКИ'

Свойства воздушной среды обитания

Где скачать виндовс 7 32 бита

Где в рязани можно пройти медкомиссию

Презентация профессии каменщик

Как сделать романтический вечер любимому фото

Рассказ на тему сад

Определение понятия ремонт

Приказ МИНЗДРАВА РСФСР от 02.08.91 N 132 о СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СЛУЖБЫ ЛУЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКИ

Как соотносятся понятия государство и общество

Содержание права частной собственности граждан

Таблица времени бега

Карты видимой вселенной

На рисунке изображена схема участка электрической цепи

Приказ минздрава рсфср от 02. 08. 91 №132 о совершенствовании службы лучевой диагностики

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   14

ПРИКАЗ Минздрава РСФСР от 02.08.91 № 132

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СЛУЖБЫ ЛУЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКИ

Современные тенденции развития здравоохранения, направленные на наиболее эффективное использование ресурсов, внедрение новых медицинских технологий, значительное повышение качества лечебно-диагностического процесса, особенно на догоспитальном этапе, требуют осуществления структурной и организационной перестройки, в том числе и диагностических служб.

С этой целью в РСФСР за последние годы проведена работа по определению концептуальных подходов к совершенствованию организационной и медицинской технологии диагностического процесса. Созданы и функционируют 20 медицинских диагностических центров, организуются новые диагностические подразделения в больницах и поликлиниках. Их деятельность основана на комплексировании и интеграции различных видов диагностической информации, внедрении диагностических алгоритмов.

Дальнейшее распространение получают ультразвуковая, эндоскопическая и другие виды диагностики, которые, в определенной мере, дополняют рентгенологические исследования.

Расширяется применение рентгенохирургических и рентгеноэндоскопических методик с диагностической и лечебной целью.

Активно внедряется рентгеновская компьютерная томография, в крупных клинических центрах планируется использование магнитно-резонансной томографии.

За период 1988-1990 гг. число ультразвуковых аппаратов в лечебно-профилактических учреждениях республики возросло с 876 до 1725, а число исследований с 4,1 млн. до 9,7 млн. В связи с этим несколько снижается объем рентгенодиагностических исследований, и в 1990 г. он составил 66,1 млн. исследований против 70,9 млн. в 1989 г.

Вместе с тем, уровень диагностики, особенно на догоспитальном этапе, не отвечает предъявляемым требованиям.

Диагностическое оборудование, в том числе дефицитное, в ряде случаев нерационально размещено и используется неэффективно, с большой недогрузкой.

О дополнении к Приказу МЗ РСФСР N 132 от 02.08.91 "О совершенствовании службы лучевой диагностики:

Особенно неудовлетворительно используются рентгеновские компьютерные томографы, ультразвуковые аппараты в научно-исследовательских и медицинских институтах.

Продолжается неоправданно широкое применение флюорографических и рентгеноскопических исследований, особенно органов грудной клетки, без усилителей рентгеновского изображения. Не осуществляются целенаправленные меры по упорядочению рентгенологических исследований, прекращению дублирования, повышению качества рентгенодиагностики с целью снижения облучения пациентов.

Контроль за соблюдением комплекса мер по обеспечению радиационной безопасности пациентов и снижению дозовой нагрузки осуществляется недостаточно.

Организованные для этой цели рентгено-радиологические отделения свою функцию выполняют неудовлетворительно, так как плохо укомплектованы специалистами (врачами на 70 %, техниками-дозиметристами на 40-50 %), и уровень подготовки их в связи с отрывом от клинической деятельности, в большинстве случаев не отвечает предъявляемым требованиям.

В результате в республике средняя индивидуальная дозовая нагрузка на 1 жителя превышает мировой уровень в три раза и составляет 48 МЗВ в год. При этом рентгенодиагностические процедуры вносят наибольший вклад и составляют 42 % от суммарной дозы облучения.

Оценки эффективности массовых профилактических обследований свидетельствуют о том, что количество потенциально летальных заболеваний в результате индукции радиогенных раков в два раза превышает показатель ранней выявляемости больных туберкулезом и раков органов дыхания.

В связи с неблагоприятной экологической обстановкой, особую актуальность приобретает усиление радиационного контроля и упорядочение рентгенологических исследований с заменой части из них на методы неионизирующей лучевой диагностики (ультразвуковую, магнитно-резонансную томографию и др.).

Внедрение новых лучевых и нелучевых методов диагностики существенно меняет технологию диагностического процесса, направлено на оптимизацию его с целью получения конечного интегрированного результата.

Вместе с тем, разобщенность специалистов различных диагностических служб, нескоординированность их действий и обусловленное этим нерациональное, экономически необоснованное использование дорогостоящей аппаратуры, приводят к удлинению сроков обследования пациентов, удорожанию исследований и диагностическим ошибкам.

Это подтверждает необходимость концентрации технического и интеллектуального потенциала в единую службу лучевой диагностики, включающую в себя традиционные рентгенологические методы, рентгеновскую компьютерную томографию, магнитно-резонансную томографию, ультразвуковые исследования, тепловидение, радиоизотопные методы исследования, а также рентгенэндоскопию и рентген-хирургию, т.е. создание в крупных диагностических и клинических центрах отделений лучевой диагностики и интроскопии.

Такой подход требует новой системы подготовки кадров, владеющих как широким спектром знаний, так и узкими специальными вопросами, в зависимости от уровня лечебно-профилактического учреждения.

В настоящее время имеется несоответствие потребности здравоохранения в подобных специалистах с возможностями учебных баз.

Более трети врачей-рентгенологов получают первичную специализацию на рабочих местах. Первичная специализация врачей по ультразвуковой и рентгеновской компьютерной томографии также осуществляется в недостаточном объеме. Специалистов по медицинской физике и инженерной технике готовят, в основном, зарубежные фирмы-поставщики оборудования на краткосрочных курсах.

В целях совершенствования организации и повышения качества лучевой диагностики, более эффективного использования имеющихся ресурсов, внедрения современных лечебно-диагностических методов и улучшения технического оснащения лечебно-профилактических учреждений, обеспечения радиационной безопасности пациентов и персонала,

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   14

Поделиться в соцсетях

Похожие:

Инструкция

instryktsiya.ru

Приложения 1-24 к приказу №132 от 02. 08. 91г. Москва

Подобный материал:

  • Изменения, которые вносятся в приложения к приказу Федеральной налоговой службы, 112.77kb.
  • Приказ Федеральной налоговой службы от 06. 12. 2011 №ммв-7-3/909@ «О внесении изменений, 45.93kb.
  • 1. Общие положения, 211.17kb.
  • Учебников электр, 1011.51kb.
  • Вдополнение к приказу №259-о от 15., 20.76kb.
  • Требований ОАО «Нордеа Банк» к страховым организациям Наличие лицензий на осуществление, 23.07kb.
  • 1. А. Т.

Приказ Минздрава РСФСР от 02.08.1991 N 132 "О совершенствовании службы лучевой диагностики"

Фоменко. Методы статистического анализа нарративных текстов и приложения, 141.9kb.

  • Рабочая программа рассчитана на 132 часа в год, в том числе на проведение контрольных, 784.53kb.
  • Московская торгово-промышленная палата комитет по вопросам развития транспортного обслуживания, 94.49kb.
  • Инструкция по химиотерапии больных туберкулезом проект изменений «Инструкции по химиотерапии, 634.43kb.
  •   1   2   3

    ПРИЛОЖЕНИЯ 1-24
    к приказу №132 от 02.08.91г.
    Москва

    Приложение 1 к приказу МЗ РФ №132 от 02.08.91г.

    ПОЛОЖЕНИЕ
    об отделе (отделении) лучевой диагностики

    1. Общие положения
    1.1. Отдел (отделение) лучевой диагностики организуется на базе лечебно-профилактических учреждений, клиник медицинских и научно-исследовательских институтов и является их структурным подразделением.
    1.2. В состав отдела (отделения) входят отделения, кабинеты и лаборатории рентгенологической, рентгеноэндоскопической, ангиографической, рентгенотомографической, магниторезонансной, радионуклидной, ультразвуковой, патоморфологической и других видов диагностики, в зависимости от местных условий.
    1.3. Для решения задач радиационной безопасности пациентов и сотрудников, в одном из ведущих отделов (отделений) лучевой диагностики автономной республики, края, области по согласованию с органом управления здравоохранением организуется группа радиационной безопасности.
    1.4. Отдел (отделение) лучевой диагностики возглавляется заведующим, назначаемым и увольняемым в установленном порядке руководством лечебно-профилактического учреждения или клиники.
    1.5. В своей работе отдел (отделение) руководствуется настоящим положением, приказами Минздрава РСФСР и автономной республики, обл(край)здравотдела или управления, администрации лечебно-профилактического учреждения или клиники, а также рекомендациями главного внештатного специалиста по лучевой диагностике.

    2. Основные задачи
    2.1. Комплексирование и интеграция различных видов диагностических исследований, внедрение диагностических алгоритмов с целью получения в минимально короткие сроки полной и достоверной диагностической информации.
    2.2. Разработка и внедрение в практику экономически обоснованных, клинически эффективных и высококачественных методов диагностики, новых организационных форм работы с учетом действующего хозяйственного механизма в здравоохранении.
    2.3. Оказание консультативной помощи специалистам клинических подразделений по вопросам диагностики.
    2.4. Развитие, с учетом местных условий, рентгено-эндоскопических и рентгено-хирургических методик с целью расширения возможностей и повышения уровня лечебно-диагностического процесса.
    2.5. Обеспечение максимальной радиационной безопасности пациентов и сотрудников, осуществление жесткого контроля за рациональным применением ионизирующих методик лучевой диагностики и при возможности замены их на неионизирующие.
    2.6. Полное, в двухсменном режиме использование дорогостоящей медицинской аппаратуры.
    2.7. Осуществление, совместно с высшими и средними медицинскими учебными заведениями первичной подготовки и специализации, повышения квалификации врачей и средних медицинских работников по различным направлениям лучевой диагностики.

    3. Помещение и штаты
    3.1. Набор помещений отдела (отделения) лучевой диагностики определяется строительными нормами и правилами (СНиП) на проектирование лечебно-профилактических учреждений с учетом рекомендаций фирм — поставщиков при монтаже импортной техники.
    Кроме того, при необходимости, выделяются соответствующие помещения для размещения технического персонала.
    3.2. Штаты медицинского и технического персонала устанавливаются примерно в соответствии с рекомендуемыми штатными нормативами, с учетом входящих в отдел (отделение) лабораторий и кабинетов в зависимости от местных условий.

    4. Организация работы
    4.1. Отдел (отделение) лучевой диагностики или его подразделения в лечебно-профилактических учреждениях с государственной формой собственности могут работать на основе бригадного и коллективного подряда. Основным критерием, ограничивающим объем выполняемой персоналом работы, является предельно-допустимая доза лучевой нагрузки 100 мбэр в неделю или 5 бэр в год.
    4.2. Расчет лучевой нагрузки персонала осуществляется путем индивидуальной дозиметрии или дозиметрического контроля на рабочих местах с учетом количества и характера выполняемых исследований, подтверждаемыми соответствующими актами дозиметрического контроля.
    4.3. Нагрузка специалистов определяется задачами отдела (отделения) лучевой диагностики, положением об их функциональных обязанностях, а также расчетными нормами времени на проведение различных видов исследований.

    Начальник Главного управления медицинской помощи населениюО.В. Рутковский
    Начальник Главного управления охраны здоровья матери и ребенкаД.И. Зелинская

    Приложение 2 к приказу МЗ РФ №132 от 02.08.91г.

    ПОЛОЖЕНИЕ
    о группе радиационного контроля отдела (отделения) лучевой диагностики

    1. Группа радиационного контроля создается в составе отдела (отделения) лучевой диагностики диагностического центра или республиканской, краевой, областной больницы и является его структурным подразделением.

    2. Группа радиационного контроля возглавляется руководителем — врачом-рентгенологом или радиологом, назначаемым и увольняемым в установленном порядке.

    3. Примерное штатное расписание группы радиационного контроля:

    ^ Количество должностей в зависимости от числа рентгеновских и гамма-терапевтических аппаратов в регионе
    до 50 до 100 свыше
    100 до
    150
    свыше
    150 до
    200
    свыше
    200 до
    250
    свыше
    250
    Врач-рентгенолог (радиолог) (руководитель группы) 1 1 1 1 1 1
    Врач-рентгенолог 0,5 1 2 3
    Врач-радиолог 0,5 0,5 0,5 1 1 1
    Инженер (техник) 0,5 1 1 1 2
    Рентген-техник 1 2 3 4 5 6 и
    более
    Уборщица 1 1 1 1 1

      1   2   3

    Поиск по сайту: Добавить текст на свой сайт
    DoGendocs.ru

    

    Наказ Мінпраці № 132 від 21.12.1993 Про Порядок опрацювання і затвердження власником нормативних актів про охорону праці, що діють на підприємстві

    ДЕРЖАВНИЙ КОМІТЕТ УКРАЇНИ ПО НАГЛЯДУ
    ЗА ОХОРОНОЮ ПРАЦІ

    Н А К А З

    N 132 від 21.12.93 Зареєстровано в Міністерстві
    м.Київ юстиції України
    7 лютого 1994 р.
    за N 20/229

    Про Порядок опрацювання і затвердження
    власником нормативних актів про охорону
    праці, що діють на підприємстві

    На виконання Закону України "Про охорону праці" N 2694-12, постанови Кабінету Міністрів України від 27.01.93 N 64 "Про заходи щодо виконання Закону України "Про охорону праці" Н А К А З У Ю:

    1. Затвердити Порядок опрацювання і затвердження власником нормативних актів про охорону праці, що діють на підприємстві (додається).

    2. Управлінню нормативно-правового забезпечення охорони праці Комітету вжити заходів щодо видання Порядку необхідним тиражем та забезпечення ним заінтересованих міністерств, відомств, підприємств, установ, організацій.

    3. Контроль за виконанням цього наказу покласти на першого заступника Голови Комітету Ткачука С. П.

    Голова Комітету А.Ф.Дюба

    ЗАТВЕРДЖЕНО
    наказом Державного комітету
    України по нагляду за охороною
    праці
    від 21 грудня 1993 р. N 132

    ПОРЯДОК
    опрацювання і затвердження власником
    нормативних актів про охорону праці,
    що діють на підприємстві

    I. Загальні положення

    1.1. Цей нормативний акт підготовлений відповідно до Закону України "Про охорону праці" N 2694-12 і встановлює порядок опрацювання і затвердження власником нормативних актів про охорону праці, що діють на підприємстві.
    1.2. Порядок поширюється на всі підприємства, установи, організації незалежно від форм власності та видів їх діяльності (далі підприємство).
    1.3. Нормативні акти про охорону праці, що затверджуються власником, спрямовані на побудову чіткої системи управління охороною праці та забезпечення в кожному структурному підрозділі і на робочому місці безпечних і нешкідливих умов праці, встановлюють правила виконання робіт і поведінки працівників на території підприємства, у виробничих приміщеннях, на будівельних майданчиках робочих місцях відповідно до державних міжгалузевих і галузевих нормативних актів про охорону праці.
    1.4. Нормативні акти про охорону праці, що підлягають затвердженню трудовим колективом (Положення про комісію з питань охорони праці підприємства, Положення про уповноважених трудових колективів з питань охорони праці, тощо) опрацьовуються власником разом з відповідними громадськими організаціями.
    1.5. Нормативні акти підприємства повинні відповідати чинному законодавству України, вимогам державних міжгалузевих і галузевих нормативних актів про охорону праці.
    1.6. Порядок фінансування робіт щодо опрацювання та тиражування нормативних актів підприємства про охорону праці визначає власник.
    Якщо є потреба в опрацюванні єдиного за змістом і формою нормативного акта про охорону праці для потреб групи підприємств, установ, організацій, власники приймають рішення про об’єднання на пайових засадах необхідних на це коштів. Затвердження такого нормативного акта здійснюється кожним власником окремо.

    2. Опрацювання, узгодження, затвердження і скасування
    нормативних актів підприємства

    2.1. Опрацювання нормативних актів про охорону праці здійснюється відповідно до наказу власника підприємства, яким визначаються конкретні строки, виконавці та керівник розробки.
    Для підготовки найбільш важливих та складних проектів може створюватися комісія чи робоча група.
    2.2. До опрацювання проекту нормативного акта залучаються фахівці підрозділів підприємства, до компетенції яких відноситься питання, кваліфіковані спеціалісти у галузі охорони праці та з правових питань, представники профспілки (профспілок) та інших громадських об’єднань, уповноважені трудового колективу та члени комісії з питань охорони праці підприємства.
    У разі необхідності власник може на договірній основі залучити до опрацювання проекту нормативного акта спеціалістів сторонніх організацій.
    2.3. Посадова особа, яка призначена керівником розробки проекту нормативного акта, готує за участю відповідних спеціалістів пропозиції щодо організації та етапів роботи над проектом, складає план опрацювання нормативного акта.

    ПРИКАЗ МИНЗДРАВА РСФСР ОТ 02.08.1991 n 132"О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СЛУЖБЫ ЛУЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКИ"

    План затверджується власником.
    2.4. Опрацюванню проекту нормативного акта передує підготовча робота (збір необхідних матеріалів, вивчення державних нормативних актів про охорону праці, типових документів та раніше виданих нормативних актів підприємства з даного питання, узагальнення зауважень та пропозицій, що надійшли в ході підготовки тощо).
    2.5. Структура, побудова, оформлення і викладання змісту нормативного акта повинні відповідати вимогам стандарту про оформлення документів, інших нормативних актів з цих питань та забезпечувати правильне розуміння та застосування акта.
    2.6. Власник зобов’язаний врахувати при опрацюванні і затвердженні нормативного акта підприємства вимоги типових нормативних актів з відповідних питань.
    2.7. Якщо при опрацюванні проекту нормативного акта виникає необхідність перегляду, зміни або скасування чинних взаємозв’язаних з ним нормативних документів підприємства, то керівник розробки одночасно з опрацюванням проекту забезпечує підготовку обгрунтованої пропозиції щодо перегляду, зміни або скасування чинних нормативних актів про охорону праці.
    2.8. Проект нормативного акта підприємства про охорону праці підлягає узгодженню із службою охорони праці цього підприємства і юрисконсультом. У разі необхідності він узгоджується з іншими зацікавленими службами, підрозділами і посадовими особами підприємства, перелік яких визначає служба охорони праці.
    На підприємствах виробничої сфери з кількістю працюючих до 50 чоловік та в організаціях, де службу охорони праці не створено, проект узгоджується з посадовою особою, на яку згідно з наказом власника покладено виконання функцій цієї служби.
    2.9. Затвердження і скасування нормативних актів підприємства про охорону праці здійснюється наказом власника (за винятком актів, які відносяться до компетенції трудового колективу і підлягають затвердженню на його загальних зборах або конференції).
    2.10. Власник зобов’язаний встановити систематичний контроль за відповідністю нормативних актів підприємства вимогам чинного законодавства та забезпечити їх періодичний перегляд, своєчасне внесення змін або опрацювання і затвердження нового нормативного акта у зв’язку із змінами в організації виробництва, впровадженням нової техніки і технології, переглядом державних міжгалузевих і галузевих нормативних актів про охорону праці тощо.
    2.11. Термін перегляду нормативного акта підприємства, що встановлюється власником, не може перевищувати термінів перегляду державного нормативного акта про охорону праці або типового документа, на підставі яких опрацьовувався нормативний акт підприємства.
    Нормативний акт підприємства підлягає достроковому перегляду (або скасуванню), якщо органами державного нагляду за охороною праці виявлено його невідповідність вимогам законодавства, державних міжгалузевих, галузевих нормативних актів або типових документів.
    2.12. Узгодження і затвердження змін до нормативного акта або прийняття нового акта за результатами перегляду чинного здійснюються в порядку, передбаченому пунктами 2.1.-2.6. цього положення.
    2.13. Реєстрація та облік нормативних актів про охорону праці, що діють у межах підприємства, здійснюються в порядку, який встановлюється власником, якщо інше не передбачено законодавством.

    Голова Державного комітету по
    нагляду за охороною праці А.Ф.Дюба

    

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *