Справочник

Приказ 380 мз РФ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 25 декабря 1997 года N 380

О СОСТОЯНИИ И МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЛАБОРАТОРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Реформа здравоохранения и развитие экономических отношений в медицинской практике требуют коренного совершенствования лечебно-профилактической помощи населению, повышения качества диагностики заболеваний.

Важное место среди диагностических служб занимает клиническая лабораторная диагностика, поставляющая практическому здравоохранению около 80% объема объективной диагностической информации, необходимой для своевременного принятия правильного клинического решения и контроля за эффективностью проводимого лечения.

На начало 1997 года в лечебно-профилактических учреждениях системы Минздрава России было развернуто 14,2 тыс. клинико-диагностических лабораторий (КДЛ) общего типа и 5,2 тыс. специализированных лабораторий, в которых в 1996 году было выполнено 2 182 млн. исследований, что составляет в среднем 32,7 анализа в расчете на 1 больного в стационаре и 0,88 анализа на 1 посещение в поликлинике.

Структура лабораторной службы в основном соответствует потребностям учреждений здравоохранения в лабораторной диагностике и мониторинге за лечением больных, обеспечивая повседневные запросы лечащих врачей в наиболее распространенных исследованиях (КДЛ общего типа), экстренном их выполнении в ургентной практике (экспресс-лаборатории), а также серийное производство наиболее сложных исследований (специализированные лаборатории).

Несмотря на сложную экономическую ситуацию в здравоохранении, лабораторная служба устойчиво функционирует, обеспечивая возложенные на нее задачи.

Для интенсификации диагностического процесса в лабораторной практике широко используются готовые формы наборов реактивов и биоматериалов, а также автоматизированные средства анализа и компьютерные системы управления, включая обработку результатов исследований и связь лаборатории с клиническими подразделениями.

Осуществляются предусмотренные законодательными и нормативными актами меры по лицензированию лечебно-профилактических учреждений и их клинико-диагностических лабораторий и сертификации специалистов. Начата подготовка специалистов новых квалификаций со средним профессиональным образованием — медицинских лабораторных техников и медицинских технологов.

Вместе с тем в службе клинической лабораторной диагностики имеется и требует решения целый комплекс проблем, связанных с дальнейшим развитием сети лабораторий, укреплением их материально-технической базы, рациональным использованием и совершенствованием подготовки кадров, организационно-методическим обеспечением их деятельности.

В настоящее время 10% больниц, 20% участковых больниц и 42% самостоятельных амбулаторно-поликлинических учреждений не имеют в своем составе клинико-диагностических лабораторий. Уровень оснащенности их современным диагностическим оборудованием по ряду важнейших позиций не превышает 20-30%. Среди выполняемых исследований относительно невелика доля наиболее информативных тестов — биохимических, гематологических и иммунологических исследований.

Во многих учреждениях из-за недостаточного внимания к проблеме руководителей органов и учреждений здравоохранения имеет место недооценка как внутрилабораторного, так и внешнего контроля качества клинических лабораторных исследований, снижающая возможности и качество лабораторной диагностики. В федеральной системе внешней оценки качества в 1996 году участвовало лишь 10 процентов лабораторий.

Эффективность использования полученной информации в области лабораторной диагностики в медицинских учреждениях недостаточна из-за слабой подготовки специалистов по клинической лабораторной диагностике и лечащих врачей, отсутствия должной взаимосвязи в их работе.

Многие проблемы службы обусловлены устаревшей нормативной базой, отсутствием рекомендаций по ее функционированию в современных экономических условиях.

В целях совершенствования деятельности службы клинической лабораторной диагностики, повышения качества работы и обеспечения единства подходов по ее организации приказываю:

1. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:

1.1. Рассмотреть с привлечением заинтересованных организаций состояние лабораторного обеспечения в подведомственных учреждениях и в течение первого полугодия 1998 года разработать конкретные мероприятия по его совершенствованию с учетом Концепции развития здравоохранения и медицинской науки Российской Федерации и действующих нормативных документов по организации данного вида диагностической помощи.

В этих целях:

1.1.1. Организовать работу клинико-диагностических лабораторий и их персонала в соответствии с настоящим приказом (приложения 1, 2 ,3, 4, 5, 6, 7).

1.1.2. Принять неотложные меры по дальнейшему развитию и укреплению материально-технической базы клинико-диагностических лабораторий, при планировании их сети уделить внимание организации лабораторного обеспечения в учреждениях первичного звена здравоохранения (приложение 8).

1.1.3. Обеспечить своевременное, в полном объеме проведение клинических лабораторных исследований в лечебно-профилактических учреждениях различного уровня и мощности (приложение 9).

1.2. Повысить уровень руководства подведомственной лабораторной службой, предусмотрев при этом:

1.2.1. Повышение ответственности за состояние лабораторной диагностики главных внештатных специалистов по клинической лабораторной диагностике (приложение 10).

1.2.2. Усиление роли региональных организационно-методических и контрольных центров (приложение 11).

1.3. При планировании мероприятий по организации и повышению эффективности функционирования службы лабораторной диагностики и ее подразделений предусмотреть:

1.3.1. Максимальную интеграцию диагностических возможностей различных субдисциплин лабораторной медицины (гематологические, цитологические, биохимические, иммунологические и др. исследования) в составе единой специальности "Клиническая лабораторная диагностика".

1.3.2. Механизацию и автоматизацию пробоподготовительных и аналитических процедур в интересах экономии труда, сокращения времени анализа и повышения точности проводимых исследований.

1.3.3. Внедрение лабораторных технологий на основе рационального сочетания аналитической надежности и клинической целесообразности с учетом экономической эффективности.

1.3.4. Выбор форм организации лабораторий для оптимального удовлетворения потребностей клинических подразделений с учетом требуемого диапазона тестов, сроков их выполнения и доставки результатов исследований лечащим врачам на основе рационального использования помещений, персонала и оборудования.

1.4. Привести наименования должностей медицинского персонала клинико-диагностических лабораторий в соответствие с настоящим приказом.

1.5. Использовать при оценке, планировании и организации труда персонала клинико-диагностических лабораторий расчетные нормы времени и методику расчета цен на клинические лабораторные исследования (приложение 12, приложение 13).

1.6. Предоставить право главным врачам учреждений здравоохранения устанавливать численность персонала клинико-диагностических лабораторий в зависимости от выполняемого объема работы и потребности в конкретных видах лабораторных исследований применительно к действующим штатным нормативам.

1.7. Принять к руководству утвержденные настоящим приказом положения о специалистах и обеспечить рациональную расстановку и использование персонала клинико-диагностических лабораторий.

1.8. При приеме специалистов на работу и аттестации их на квалификационные категории руководствоваться квалификационными характеристиками специалистов и аттестационными требованиями к ним (приложения 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21).

1.9. Обеспечить регулярную подготовку врачей-специалистов лечебно-профилактических учреждений по актуальным вопросам клинической лабораторной диагностики.

2. Управлению организации медицинской помощи населению, научно-методическому центру по клинической лабораторной диагностике Минздрава России:

2.1. Оказывать организационно-методическую помощь органам управления здравоохранением субъектов Российской Федерации по организации и функционированию службы клинической лабораторной диагностики.

Приказ мз рф 380

2.2. Разработать с учетом законодательных и нормативных актов в области стандартизации:

2.2.1. Номенклатуру лабораторных исследований в соответствии с "Международной классификацией процедур в медицине" (IX пересмотр) (срок 31.12.98).

2.2.2. Перечень лабораторных исследований для клинических подразделений различного профиля лечебно-профилактических учреждений с учетом утвержденных Минздравом России отраслевых стандартов медицинской помощи (срок 31.12.98).

2.2.3. Проект отраслевого стандарта точности на основные виды лабораторных исследований (срок 01.07.99).

2.2.4. Методику аттестации клинико-лабораторных тестов, согласованную с Госстандартом России в установленном порядке (срок 31.12.99).

3. Управлению научных и образовательных медицинских учреждений:

3.1. Разработать и ввести в образовательных учреждениях последипломной подготовки преподавание по темам: "Молекулярно-биологические методы исследования", "Лабораторный контроль лекарственной терапии", "Применение иммунологических принципов в лабораторной аналитике" (срок 01.09.98).

3.2. Расширить подготовку медицинских технологов в соответствии с потребностями учреждений здравоохранения в данных специалистах.

3.3. Разработать унифицированные программы подготовки студентов медицинских институтов по специальности "Клиническая лабораторная диагностика".

4. Управлению научных и образовательных медицинских учреждений, Управлению организации медицинской помощи населению совместно рассмотреть вопрос об организации в институтах кафедр клинической лабораторной диагностики для лечебных и педиатрических факультетов и подготовки кадров для них (срок 01.07.98).

5. Ректорам образовательных учреждений последипломной подготовки:

5.1. Обеспечить в полном объеме заявки учреждений здравоохранения на подготовку специалистов по клинической лабораторной диагностике в соответствии с утвержденными типовыми программами.

5.2. Осуществлять прием квалификационного экзамена для получения сертификата специалиста по специальности "Клиническая лабораторная диагностика" только при наличии лицензии на образовательную деятельность по данной специальности.

6. Считать недействующими на территории Российской Федерации: приказы Минздрава СССР от 25.01.68 N 63 "О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию лабораторной клинико-диагностической службы в СССР"; от 18.05.73 N 386 "Об утверждении расчетных норм времени на лабораторные клинико-диагностические анализы"; от 16.04.75 N 380 "О состоянии и перспективах развития лабораторной клинико-диагностической службы в стране"; от 03.01.78 N 7 "О дополнении к приказу по Министерству здравоохранения СССР N 386 oт 18.05.73"; пункт 40 приказа Минздрава СССР от 21.07.88 N 579 "0б утверждении квалификационных характеристик врачей-специалистов".

Считать утратившими силу: пункт 1.18 1 раздела, раздел 3, пункты 4.18, 4.19 и 4.20 4 раздела, пункты 5.9 и 6.9 приложения 8 к приказу Минздравмедпрома России от 19.01.95 N 8 "О развитии и совершенствовании деятельности лабораторий клинической микробиологии (бактериологии) лечебно-профилактических учреждений".

7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра В.И.Стародубова.

Министр Т.Б.Дмитриева

НАЗАД           ВВЕРХ     ОГЛАВЛЕНИЕ     

Какова продолжительность рабочего дня врача клинической лабораторной диагностики?

1. Основы здравоохранения и организации лабораторной службы

Какие выплаты положены за вредные условия труда (работа с кровью, реактивами и т.д.)? Как определяется нагрузка на ставку и в каком случае выплачивают стимулирующие надбавки?

В соответствии с нормами статьи 350 Трудового кодекса РФ в общем случае для медицинских работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 39 часов в неделю. В зависимости от должности и (или) специальности продолжительность рабочего времени медицинских работников определяется Правительством Российской Федерации.

Отдельным категориям медицинских работников может быть предоставлен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск. Продолжительность дополнительного отпуска устанавливается Правительством Российской Федерации.

В утвержденный Постановлением Правительства РФ от 14.02.2003 г. N 101 “Перечень должностей и (или) специальностей медицинских работников, организаций, а также отделений, палат, кабинетов и условий труда, работа в которых дает право на сокращенную 36-часовую рабочую неделю”, в частности, включена должность врача, в том числе врача-руководителя организации, структурного подразделения, работа которых связана с проведением лабораторных исследований крови и материалов, поступающих от больных СПИДом и ВИЧ-инфицированных, лабораторий (отделов, отделений, групп) организаций здравоохранения и государственной санитарно-эпидемиологической службы, осуществляющих лабораторную диагностику ВИЧ-инфекций.

Таким образом, если работа врача клинической диагностики связана с проведением указанных выше исследований, то продолжительность его рабочего времени не должна превышать 36 часов в неделю, в остальных случаях — 39 часов в неделю.

Приказом Минздрава РФ от 25.12.97 г. N 380 “О состоянии и мерах по совершенствованию лабораторного обеспечения диагностики и лечения пациентов в учреждениях здравоохранения Российской Федерации” утверждены:

“Положение о клинико-диагностической лаборатории лечебно-профилактического учреждения и централизованной клинико-диагностической лаборатории”;

“Положение о враче клинической лабораторной диагностики”;

“Расчетные нормы времени на проведение клинических лабораторных исследований”.

Соответственно, нагрузка врача клинической диагностики должна соответствовать расчетным нормам времени, утвержденным указанным выше Приказом Минздрава.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.08.2004 г. N 83 утвержден “Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования)”.

В раздел 2 “Биологические факторы” указанного Перечня включены, в частности:

• 2.3. Аллергены для диагностики и лечения, компоненты и препараты крови, иммунобиологические препараты;

• 2.4. Инфицированный материал и материал, зараженный или подозрительный на зараженность микроорганизмами 3-4 групп патогенности (опасности) или гельминтами;

• 2.5. Материалы, зараженные или подозрительные на зараженность микроорганизмами 1-2 групп патогенности (опасности).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.11.2008 г. N 870 “Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда” работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, по результатам аттестации рабочих мест установлены следующие компенсации:

• сокращенная продолжительность рабочего времени — не более 36 часов в неделю в соответствии со статьей 92 ТК РФ;

• ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск — не менее 7 календарных дней;

• повышение оплаты труда — не менее 4 процентов тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда.

Таким образом, если по результатам аттестации рабочего места врача клинической диаг-ностики, проводимой в соответствии с утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 г. N 342н “Порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда”, будут выявлены указанные выше биологические факторы, при которых работа в аттестуемой организации может считаться вредной, врач клинической диагностики вправе претендовать на льготы, установленные Постановлением Правительства РФ № 870.

Директор юридической компании “Юнико-94” М.И. Милушин

Медицинский центр хочет переоформить лицензию на медицинскую деятельность, а именно добавить новые виды деятельности. При подаче документов специалист отдела лицензирования требует взять в штат медсестру с дипломом по специальности “Сестринское дело” или переоформить санэпидзаключение. У нас в штат принят фельдшер с дипломом фельдшера по специальности “Лечебное дело” и сертификатом лечебное дело. В санэпидзаключении написано “Сестринское дело”, так как мы хотим лицензировать процедурный кабинет. Правомочны ли такие требования? Может ли фельдшер работать медсестрой?

В соответствии с пунктом 5 г утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. N 30 “Положения о лицензировании медицинской деятельности” (в ред. от 24.09.2010 г.) лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности, в частности, являются наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг).

Таким образом, сугубо формально, медицинский центр должен иметь в штате или привлеченного на иных законных основаниях работника, имеющего сертификат специалиста, соответствующий заявленному в лицензии виду работ по медицинской деятельности. Следовательно, если одним из видов работ при подаче заявления на получение лицензии на осуществление медицинской деятельности указано “сестринское дело”, то в организации должен быть работник с сертификатом специалиста по специальности “сестринское дело”.

Директор юридической компании “Юнико-94” М.И. Милушин

Законы и бизнес в России

Приказ Минздрава ЧР от 30.07.2002 N 380 “О совершенствовании качества оказания неотложной наркологической помощи населению“

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 30 июля 2002 г. N 380

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ

НЕОТЛОЖНОЙ НАРКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ

Резко обострившаяся в последние годы повсеместно проблема алкоголизации и наркотизации населения привела к увеличению уровня первичной заболеваемости и болезненности данной патологией взрослых и несовершеннолетних граждан.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПРИКАЗ от 25 декабря 1997 г. N 380

Несмотря на принимаемые меры, продолжается неуклонный рост уровня заболеваемости алкогольными психозами.

По итогам 2001 года число психозов в Чувашской Республике составило 39 на 10000 населения (в 2000 году — 32). Данная категория пациентов отличается высоким уровнем отягощенности декомпенсированной соматической, неврологической патологией, в т.ч. ВИЧ-инфекцией.

Анализ качества оказания неотложной наркологической помощи требует совершенствования организации. Вследствие ошибок в диагностике на догоспитальном этапе из-за измененного психического состояния в наркологические отделения госпитализируются больные с инфекционными, сосудистыми, травматическими, соматическими психозами. За 4 месяца 2000 года допущено 13 случаев госпитализации в наркологические отделения непрофильных больных, два из которых закончились смертельным исходом.

В нарушение приказа МЗ РФ от 29.11.1994 N 256 и приказа МЗ ЧР от 14.02.1994 N 40 (об организации отделений (палат) неотложной наркологической помощи) перевод больных с острой соматической патологией в профильные отделения территориальных учреждений затруднен.

Возрастает потребность в экспертной консультации психиатров-наркологов в общесоматических и территориальных лечебно-профилактических учреждениях в связи с развитием психических расстройств на фоне абстинентного синдрома.

В 2001 году в республике бригадой неотложной наркологической помощи ГУЗ “Республиканский наркологический диспансер“ выполнен 991 вызов, в том числе в лечебно-профилактических учреждениях г. Чебоксары — 293, и только 99 пациентов переведено в отделение неотложной наркологии. 188 больных в связи с сопутствующей патологией по медицинским показаниям и ведущему синдрому оставлены в лечебно-профилактических учреждениях с назначением терапии психотропными препаратами.

В целях совершенствования качества диагностики и лечения больных наркологического профиля приказываю:

1. Главному врачу ГУЗ “Республиканский наркологический диспансер“ Никитину Л.Н.:

1.1. обеспечить специализированной помощью при опьянении и абстинентном синдроме, обусловленных употреблением алкоголя или наркотических средств, при алкогольном и интоксикационном психозе с использованием современных методов диагностики и лечения;

1.2. организовать круглосуточное проведение экспертизы опьянения по направлению органов внутренних дел, предприятий, лечебно-профилактических учреждений и при обращении граждан;

1.3. обеспечить преемственность в ведении больных с сопутствующей патологией;

1.4. осуществлять оказание консультативной и организационно-методической помощи по вопросам диагностики и лечения опьянения и абстинентного синдрома при обращении лечебно-профилактических учреждений здравоохранения республики круглосуточно (по тел. 42-03-84, путем выезда специалистов и т.д.);

1.5. перевод больных с тяжелыми сопутствующими заболеваниями или иными расстройствами здоровья после устранения явлений алкогольного психоза и абстинентного синдрома из отделения неотложной наркологической помощи ГУЗ “Республиканский наркологический диспансер“ в лечебно-профилактические учреждения общего профиля по территориальному принципу;

1.6. организовать работу выездной наркологической бригады для консультации в лечебных учреждениях, оказания экстренной помощи на дому и доставки больных в отделение для госпитализации;

1.7. подготовить методическое указание по дифференциальной диагностике и купированию острых экзогенных психозов (срок — декабрь 2002 г.);

1.8. проводить кустовые семинары по вопросам дифференциальной диагностики острых экзогенных психозов для врачей скорой и неотложной медицинской помощи и врачей общей соматической сети (ежегодно).

2. Главному врачу МУЗ “Городская больница скорой медицинской помощи“ Сидорову Н.М.:

2.1. обеспечить своевременную госпитализацию больных с острыми отравлениями химической этиологии в отделение острых отравлений;

2.2. осуществлять госпитализацию больных с отравлением алкоголем и его суррогатами, сопровождающимся нарушением жизненно важных функций, психотропными, наркотическими и другими медикаментозными средствами в отделение острых отравлений МУЗ “ГБ СМП“;

2.3. обеспечить передачу больного в отделение неотложной наркологической помощи ГУЗ “Республиканский наркологический диспансер“ с оформлением “Сопроводительного листа“ бригадами скорой помощи;

2.4. госпитализировать больных с нарушенным сознанием, признаками соматогенного или смешанного психоза, эпистатусом и серийными эпиприпадками, а также с абстинентным синдромом с нарушением жизненно важных функций в реанимационные или профильные отделения больниц по территориальному принципу. Вопросы перевода в наркологический диспансер решать после консультации специалиста психиатра-нарколога;

2.5. госпитализировать больных наркологического профиля с инфекционными заболеваниями в инфекционные отделения лечебно-профилактических учреждений по территориальному принципу (после предоставления наркологического поста по показаниям).

3. Главному врачу МУЗ “ДБ N 4“ Жамлиханову Н.Х. осуществлять госпитализацию детей с острыми химическими отравлениями в профильное отделение.

4. Главным врачам лечебно-профилактических учреждений:

4.1. организовать квалифицированную неотложную помощь больным токсикологического и наркологического профиля до их перевода в специализированные учреждения;

4.2. госпитализировать больных в состоянии алкогольного опьянения с обострением соматической патологии в профильные отделения по территориальному принципу.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальников управления органами медицинской помощи взрослому населению и детям Маркову Д.С. и Кириллову А.Г., Макарову Н.В. — заместителя министра и Турханову Е.Е. — заместителя начальника управления здравоохранения администрации г. Чебоксары.

Министр здравоохранения

Чувашской Республики

Н.В.СУСЛОНОВА

Начальник управления здравоохранения

администрации города Чебоксары

А.В.ЛАБУЗОВ

По организации работы клинико – диагностических лабораторий

(приказы, ОСТы, методические указания, инструкции)

1. Федеральный закон «О предупреждении распространения в РФ заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ – инфекция). Принят Госдумой 24.02.95.

2. Приказ МЗ РФ № 408 от 12.07.89 «О мерах по снижению заболеваемости вирусным гепатитом в стране».

Нормативные документы

Приказ № 1002 МЗ СССР от 04.08.89. «О мерах профилактики заражения вирусом СПИД».

4. Приказ МЗ РФ № 380 от 25. 12. 1997 МЗ РФ «О состоянии и мерах по совершенствованию лабораторного обеспечения диагностики и лечения пациентов в учреждениях здравоохранения РФ».

5. Приказ МЗ РФ № 170 от 16.08.94. «О мерах по совершенствованию профилактики и лечения ВИЧ – инфекции в РФ»

6. «Правила устройства, техники безопасности и производственной санитарии при работе в клинико – диагностических лабораториях лечебно — профилактических учреждений системы здравоохранения», утв. МЗ СССР 30.09.70.

7. Санитарные правила и нормы 2.1.7.728 – 99. «Правила сбора, хранения и удаления отходов в лечебно – профилактических учреждениях».

8. Методические указания по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения. МЗ РФ, 30. 12. 98. № МУ – 287 – 113.

9. ОСТ 42 – 21 – 2 – 85 «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства и режимы», отраслевой стандарт, МЗ СССР.3

10. Инструкция по мерам профилактики распространения инфекционных заболеваний при работе в клинико – диагностических лабораториях ЛПУ», утв. МЗ СССР, 1991.

11. Приказ департамента здравоохранения администрации Архангельской области и ФГУ «Центр Госсанэпиднадзора в Архангельской области» от 01. 07. 2004 3 90 – 0/47 «Об организации мероприятий по профилактике внутрибольничного распространения ВИЧ – инфекции и парентеральных вирусных гепатитов»

12. Приказ №242-0/64 от 30.09.97. «О выполнении областной целевой программы «Анти — СПИД на 1997-2000гг» и мероприятия по профилактике ВИЧ-инфекции в Архангельской области». Областной центр Госсанэпиднадзора по Архангельской области.

13. Инструкция № ЛАБ – 1 по охране труда для врачей – лаборантов, фельдшеров – лаборантов, медицинских технологов лабораторий клинической диагностики», утверждена главным врачом ОКБ г. Архангельска, 2003.

Дата добавления: 2015-10-22; просмотров: 686; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных |

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Читайте также:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *