Справочник

Приказ ФСИН 269

не вступил в силуРедакция от 27.05.2013Подробная информация

Наименование документ ПРИКАЗ ФСИН РФ от 27.05.2013 N 269 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМ ДОВОЛЬСТВИЕМ СОТРУДНИКОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, ПОРЯДКА ВЫПЛАТЫ ПРЕМИИ ЗА ДОБРОСОВЕСТНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ СОТРУДНИКАМ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И ПОРЯДКА ОКАЗАНИЯ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СОТРУДНИКАМ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ"
Вид документа приказ, порядок
Принявший орган фсин рф
Номер документа 269
Дата принятия 07.07.2013
Дата редакции 27.05.2013
Номер регистрации в Минюсте 28865
Дата регистрации в Минюсте 21.06.2013
Статус не вступил в силу
Публикация
  • "Российская газета", N 136, 26.06.2013
Навигатор Примечания

Приказ

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2012 N 283-ФЗ"О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч. I), ст. 7608) приказываю:

1. Утвердить:

Порядок обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы (приложение N 1);

Порядок выплаты премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудникам уголовно-исполнительной системы (приложение N 2);

Порядок оказания материальной помощи сотрудникам уголовно-исполнительной системы (приложение N 3).

Выплаты сотрудникам фсин за звание

Признать утратившими силу в отношении сотрудников уголовно-исполнительной системы приказы ФСИН России:

от 12.04.2010 N 151 "О мерах по исполнению Указа Президента Российской Федерации от 8 мая 2001 г. N 528 в уголовно-исполнительной системе" (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2010 г., регистрационный N 17198);

от 10.11.2010 N 463"О внесении изменений в приказ ФСИН России от 12.04.2010 N 151 "О мерах по исполнению Указа Президента Российской Федерации от 8 мая 2001 г. N 528 в уголовно-исполнительной системе" (зарегистрирован Минюстом России 10 декабря 2010 г., регистрационный N 19150).

3. Финансово-экономическому управлению Федеральной службы исполнения наказаний, начальникам учреждений, непосредственно подчиненным Федеральной службе исполнения наказаний, начальникам территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний обеспечить с 1 января 2013 г. выплату денежного довольствия и оказание материальной помощи сотрудникам уголовно-исполнительной системы в соответствии с настоящим приказом.

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор
Г.КОРНИЕНКО

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФСИН РФ от 27.05.2013 N 269 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМ ДОВОЛЬСТВИЕМ СОТРУДНИКОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, ПОРЯДКА ВЫПЛАТЫ ПРЕМИИ ЗА ДОБРОСОВЕСТНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ СОТРУДНИКАМ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И ПОРЯДКА ОКАЗАНИЯ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СОТРУДНИКАМ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ"

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 февраля 2014 г. г. Петрозаводск

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе

председательствующего судьи Глушенко Н.О.,

судей Душнюк Н.В., Черонко Е.В.

при секретаре Андреевой О.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истца на решение Сегежского городского суда Республики Карелия от 11 декабря 2013 г. по исковому заявлению Костриковой В.И. к федеральному казенному учреждению «Лечебное исправительное учреждение № 4» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Карелия о взыскании компенсации за сверхурочную работу, сумм надбавок и коэффициентов к заработной плате, доплат за работу в ночные часы, нерабочие праздничные дни.

Заслушав доклад судьи Душнюк Н.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Кострикова В.И. обратилась в суд с иском по тем основаниям, что проходила службу в ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по РК в период с (…..) в должности (…..).

Приказ ФСИН 269

Приказом начальника ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по РК № (…..) от (…..) истица уволена со службы в связи с достижением предельного возраста. После увольнения узнала, что в период работы ей не в полном объеме выплачивались компенсации за сверхурочную работу, ночные часы и нерабочие праздничные дни. Ответчиком не выплачены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за работу в местности, приравненной к району Крайнего Севера, к материальной помощи и единовременному пособию при увольнении. Истица просила взыскать с ответчика компенсацию за сверхурочную работу за период (…..) в размере (…..)., доплату за работу в ночные часы за период (…..) в сумме (…..)., невыплаченные районный коэффициент и процентную надбавку за работу в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, к материальной помощи в размере (…..)., к единовременному пособию при увольнении в размере (…..).

В суде первой инстанции истица требования уточнила, просила взыскать с ответчика в ее пользу задолженность по заработной плате в виде компенсации за сверхурочную работу в размере (…..)., а также доплату за работу в нерабочие праздничные дни в сумме (…..)

Решением суда в удовлетворении исковых требований отказано.

С таким решением суда не согласна истица, в апелляционной жалобе просит его отменить, принять по делу новое решение. В обоснование жалобы указывает, что срок обращения в суд ею не пропущен, поскольку отношения носили длящийся характер. Ответчик незаконно занижал в табелях учета рабочего времени фактически отработанные истицей часы за период (…..) В период работы она не знала о нарушении своего права, так как ей предоставлялись отгулы. После увольнения и ознакомления с табелями рабочего времени, она узнала о нарушении своих прав. Расчетные листки не содержали сведения о количестве отработанных и сверхурочных часов. Полагает, что поскольку выплату за работу в нерабочие праздничные дни (…..) работодатель произвел ей только (…..) то срок обращения в суд с данным требованием не пропущен. Считает, что материальная помощь и единовременное пособие не являются разовыми поощрительными выплатами, на данные выплаты должны начисляться районный коэффициент и северная процентная надбавка.

В возражениях на апелляционную жалобу ответчик указал, что решение суда является законным и обоснованным, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

В суд апелляционной инстанции стороны не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к выводу о наличии оснований для отмены решения суда в части.

Из материалов дела следует, что Кострикова В.И. в период (…..) проходила службу в ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по РК в должности (…..). Приказом начальника ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по РК № (…..) от (…..) истица уволена со службы в связи с достижением предельного возраста.

Считая, что ответчиком были нарушены ее права по оплате труда, истица (…..) обратилась в суд, заявив требования о взыскании с ответчика компенсации за сверхурочную работу за период с (…..), доплат за работу в ночные часы и нерабочие праздничные дни за период (…..)

В соответствии со ст. 392 Трудового кодекса РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении — в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. При пропуске по уважительным причинам указанных сроков они могут быть восстановлены судом.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 5 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» в качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи). В ходе судебного разбирательства доказательств, свидетельствующих о наличии у истицы объективных причин, препятствовавших ей своевременно обратится суд с иском за защитой своих прав, не представлено. При этом истица своевременно получала расчетные листки и была ознакомлена с получаемой заработной платой (денежным довольствием).

В связи с чем, суд первой инстанции пришел к выводу о пропуске истицей срока обращения в суд и о необходимости проверки доводов истицы в пределах установленного ст. 392 Трудового кодекса РФ срока, то есть после (…..).

(…..) у истицы был выходной день. В период (…..) она находилась в очередном оплачиваемом отпуске. С (…..) истице предоставлены отгулы. Таким образом, в период (…..) по день увольнения истица трудовых обязанностей не выполняла. В связи с чем, суд пришел к выводу, что не подлежат удовлетворению требования истицы о взыскании компенсации за сверхурочную работу, доплат за работу в ночные часы и нерабочие праздничные дни. Однако с таким выводом судебная коллегия согласиться не может.

Согласно расчетному листку (…..) истице была произведена оплата за работу в нерабочие праздничные дни и ночные часы. Срок обращения в суд по данным требованиям истицей не пропущен.

Как следует из табелей учета рабочего времени, расчетного листка (…..) истице произведена доплата за работу в нерабочие праздничные дни (…..) — (…..) часов (всего (…..) часов) в сумме (…..). Также истице произведена доплата за ночные часы в количестве (…..) в сумме (…..). Указанные суммы выплачены без учета районного коэффициента и процентной надбавки за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

Исходя из п. 3 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» денежное довольствие сотрудников уголовно-исполнительной системы состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью (должностной оклад) и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием (оклад по специальному званию), которые составляют оклад месячного денежного содержания, ежемесячных и иных дополнительных выплат.

В соответствии с п. 6 ст. 2 указанного Федерального закона, п. 3 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы, утвержденного приказом ФСИН России от (…..) № (…..), сотрудникам уголовно-исполнительной системы выплачиваются коэффициенты и процентные надбавки к денежному довольствию за службу в районах Крайнего Севера, а также иные дополнительные выплаты, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Согласно п. 16 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы, утвержденного приказом ФСИН России от (…..) № (…..), сотрудникам за выполнение служебных обязанностей в ночное время (с 22 до 6 часов) производится доплата из расчета 20 процентов должностного оклада, рассчитанного за час работы (далее – часовая ставка) в ночное время, которая определяется путем деления должностного оклада сотрудника на среднемесячное количество рабочих часов, устанавливаемое по производственному календарю на данный календарный год, с учетом продолжительности рабочего времени соответствующей категории сотрудника. В силу п. 17 указанного Порядка за выполнение служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни выплачивается денежная компенсация в размере одинарной часовой ставки сверх должностного оклада, если работа в выходной, нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере двойной часовой ставки сверх должностного оклада, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

В силу п. 48 указанного Порядка для применения районных коэффициентов и процентных надбавок за службу в районах Крайнего Севера в составе денежного довольствия учитываются: должностной оклад, оклад по специальному званию, ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационное звание, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы, ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1237 предусмотрена выплата сотрудникам, проходящим службу в Сегежском районе Республики Карелия, районного коэффициента – 1, 3, процентной надбавки – 50%.

Статьей 21 ФЗ от 21.07.1998 № 117-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы» действие Положения о службе в органах внутренних дел РФ, утвержденного постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992 № 4202-1, распространено на сотрудников органов внутренних дел, переходящих на службу в учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, а также на лиц, вновь поступающих на службу в указанные учреждения и органы, впредь до принятия федерального закона о службе в уголовно-исполнительной системе.

В соответствии со ст. 44 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992 № 4202-1, на сотрудников органах внутренних дел распространяются установленная законодательством РФ о труде продолжительность рабочего времени. В этих случаях им предоставляется компенсация в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о труде. Согласно п. 14.3. Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел РФ в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденной Приказом Минюста РФ от 06.06.2005 № 76, оплата за службу в выходные и праздничные дни, в ночное время производится сверх денежного содержания, положенного при нормальном режиме рабочего времени. На сотрудников распространяются ограничения продолжительности сверхурочных работы, а также ограничения возможности привлечения их к сверхурочным работам, к работам в выходные, праздничные дни и в ночное время, предусмотренные трудовым законодательством для соответствующих категорий рабочих и служащих.

Согласно ст.ст. 313, 315 Трудового кодекса РФ, ст.ст. 10 и 11 Закона РФ от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате. Выплата районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате относится к гарантиям оплаты труда и является элементом заработной платы.

По смыслу ст. 129 Трудового кодекса РФ в состав заработной платы включаются компенсационные выплаты, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальной продолжительности рабочего времени. Оплата труда в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни осуществляется в повышенном размере, который определяется исходя из получаемого должностного оклада (ст.ст. 153, 154 Трудового кодекса РФ).

Из анализа положений ст. 10 Закона РФ от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», п. 19 Инструкции о порядке предоставления социальных гарантий и компенсация лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденной приказом Минтруда РСФСР от 22.11.1990 № 2, постановления Минтруда России от 11.09.1995 № 49, следует, что в состав заработной платы, на которую начисляется районный коэффициент и процентная надбавка, включаются все выплаты в пользу работающих лиц, носящие характер заработной платы, в том числе повышенная оплата работ в ночное время, в выходные и праздничные дни.

Толкование указанных норм права, включая содержание п. 16 и п. 17 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы, утвержденного приказом ФСИН России от 27.05.2013 № 269, свидетельствует о том, что за работу (службу) в ночные часы, в выходные и нерабочие праздничные дни, сотрудники уголовно-исполнительной системы получают оплату в виде должностного оклада, исчисленного в повышенном размере. Согласно п. 48 указанного Порядка должностной оклад учитывается для применения районных коэффициентов и процентных надбавок за службу в районах Крайнего Севера.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает, что истице за работу в праздничные дни (…..) часов следовало начислить (…..). ((…..) х 50%), выплачено (…..)., подлежит взысканию (…..). За работу в ночное время за (…..) часов следовало начислить (…..). ((…..) х 50%), выплачено (…..) подлежит взысканию (…..). За основу расчетов коллегия принимает произведенные ответчиком выплаты и расчеты (л.д. (…..)), так как данные расчеты соответствуют Порядку обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы, утвержденному приказом ФСИН России от 27.05.2013 № 269. При этом расчет ответчика по оплате нерабочих праздничных дней (л.д. (…..)) не принимается во внимание, так как не соответствует п. 17 указанного Порядка и подготовлен без учета месячной нормы рабочего времени. Расчет истицы судебная коллегия также во внимание не принимает, поскольку он подготовлен из суммы денежного содержания, включающего оклад по специальному званию, а также произведен в соответствии с ранее действующим Положением о денежном довольствии сотрудников уголовно-исполнительной системы, утвержденным приказом Минюста России о 20.12.2006 № 376.

В силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика в бюджет Сегежского муниципального района подлежит взысканию государственная пошлина в сумме (…..).

Согласно приказу начальника ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по РК № (…..) от (…..), расчетным листкам за (…..) истице при увольнении со службы выплачено единовременное пособие в сумме (…..) (два оклада денежного содержания), материальная помощь в сумме (…..).

В соответствии с п.7 ст. 3 ФЗ от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты» сотрудникам, общая продолжительность службы в учреждениях и органах которых составляет менее 20 лет, при увольнении со службы выплачивается единовременное пособие в размере двух окладов денежного содержания исходя из должностного оклада и оклада по специальному званию, установленных сотруднику на день увольнения со службы.

Согласно п. 1 и п. 2 Порядка оказания материальной помощи сотрудникам уголовно-исполнительной системы, утвержденного приказом ФСИН России от 27.05.2013 № 269, сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы оказывается материальная помощь в размере не менее одного оклада денежного содержания в год. Материальная помощь оказывается в размере одного оклада денежного содержания, установленного на день осуществления выплаты, ежегодно при уходе сотрудника (в том числе зачисленного в распоряжение) в основной отпуск.

Данные нормы не предусматривают начисление на суммы единовременного пособия и материальной помощи процентной надбавки и районного коэффициента за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

Учитывая изложенное, принимая во внимание разъяснения п. 19 Инструкции о порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденной приказом Минтруда РСФСР от 22.11.1990 № 2, решение Верховного Суда РФ от 17.07.2000 № ГКПИ00-315, судебная коллегия соглашается в выводом суда первой инстанции о том, что суммы материальной помощи, единовременного пособия сотрудникам органов уголовно-исполнительной системы выплачиваются без начисления процентной надбавки и районного коэффициента за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

Следует отметить, что ранее действовавшее правовое регулирование данного вопроса также не предусматривало начисление процентной надбавки и районного коэффициента, за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, на сумму единовременного пособия при увольнении, о чем были даны разъяснения Верховным Судом РФ в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ за 4 квартал 2005 г. (вопрос 48).

Довод истицы о том, что срок обращения в суд ею не пропущен, так как трудовые отношения с ответчиком носят длящийся характер, отклоняется судебной коллегией. В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 56 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», срок обращения в суд не может считаться пропущенным в случае, когда работодателем не исполнена обязанность по выплате работнику начисленной, но не выплаченной заработной платы. Истица же требует к выплате денежные суммы, которые ответчиком не начислялись.

При таких обстоятельствах, решение суда на основании п. 3 и п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ подлежит отмене в части отказа истице в удовлетворении требований о взыскании сумм районного коэффициента и процентной надбавки, за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в отношении оплаты ночных часов и нерабочих праздничных дней, произведенной (…..) В указанной части суд принимает новое решение, о частичном удовлетворении требований.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Сегежского городского суда Республики Карелия от 11 декабря 2013 г. по настоящему делу отменить в части отказа истице в удовлетворении требований о взыскании сумм районного коэффициента и процентной надбавки, за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в отношении оплаты ночных часов и нерабочих праздничных дней, произведенной (…..) Принять в этой части новое решение.

Исковые требования Костриковой В.И. удовлетворить частично.

Взыскать с федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 4» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Карелия в пользу Костриковой В.И. районный коэффициент и процентную надбавку, за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в отношении оплаты ночных часов и нерабочих праздничных дней в сумме (…..)

Взыскать с федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 4» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Карелия в бюджет Сегежского муниципального района (…..)

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Председательствующий

Судьи

Оригинал документа

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *