Справочник

Приказ МВД 170 аттестация

ПРИКАЗ МВД РФ от 23.12.2005 N 1042 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ НА ТРАНСПОРТЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 февраля 2006 г. N 7491

Приказ

Утвердить прилагаемое Типовое положение об управлении внутренних дел на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Министр
генерал-полковник милиции
Р.НУРГАЛИЕВ

Приложение
к Приказу МВД России
от 23.12.2005 N 1042

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ НА ТРАНСПОРТЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения

1. Управление внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации <*> входит в структуру органов внутренних дел Российской Федерации, призванных защищать интересы личности, общества и государства, собственность от преступных и иных противоправных посягательств.

<*> Далее — "Управление" либо "Управление внутренних дел на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации".

2. Управление внутренних дел на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляет полномочия органов внутренних дел Российской Федерации на объектах железнодорожного, водного и воздушного транспорта Российской Федерации <*>.

<*> Далее — "объекты транспорта".

3. Управление подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации <*>. Контроль за деятельностью Управления осуществляет Департамент обеспечения правопорядка на транспорте МВД России <**>.

<*> Далее — "МВД России" или "Министерство".

<**> Далее — "Департамент".

4. Управление возглавляет структуру, в которую входят линейные управления, линейные отделы (отделения) внутренних дел, линейные пункты милиции, иные подразделения, созданные в установленном порядке для осуществления функций, возложенных на органы внутренних дел на транспорте <*>.

<*> Далее — "ОВДТ".

5. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, других федеральных органов исполнительной власти в части, касающейся установленной области деятельности, и настоящим Положением.

6. Управление является юридическим лицом, в гражданско-правовых отношениях участвует в форме государственного учреждения, имеет печать с воспроизведением изображения Государственного герба Российской Федерации с указанием своего полного и сокращенного наименования, необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки со своим полным и сокращенным наименованием, самостоятельные балансы, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, может быть истцом и ответчиком в суде, а также может иметь учреждаемые в установленном порядке знаки и символику, отражающие специфику деятельности Управления.

Управление самостоятельно решает в установленном порядке и в пределах своей компетенции вопросы финансово-хозяйственной деятельности.

Управление не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Управлением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных ему из федерального бюджета.

7. Деятельность Управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, с установлением персональной ответственности каждого сотрудника (работника) за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.

8. Управление осуществляет возложенные на него задачи во взаимодействии с заинтересованными подразделениями органов внутренних дел, другими государственными правоохранительными органами, соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иными организациями и общественными формированиями.

9. В положении об Управлении указывается полное и сокращенное наименование, а также местонахождение (юридический адрес) управления.

Указ об утверждении Типового положения о территориальном органе МВД

II. Основные задачи Управления

10. Основными задачами Управления являются:

10.1. Обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина.

10.2. Организация в пределах своих полномочий предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, а также предупреждения и пресечения административных правонарушений.

10.3. Обеспечение в пределах своих полномочий охраны общественного порядка.

10.4. Участие в разработке мер по совершенствованию нормативного правового регулирования в области обеспечения правопорядка.

10.5. Организационно-методическое обеспечение деятельности подчиненных ОВДТ.

III. Функции и полномочия Управления

11. Функциями Управления являются:

11.1. Анализ и прогнозирование состояния правопорядка на объектах транспорта, внесение в МВД России, Департамент и органы государственной власти субъекта Российской Федерации предложений по укреплению законности, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, усилению борьбы с преступностью.

11.2. Организация и осуществление борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, а также личной безопасности пассажиров во время их пребывания на объектах транспорта.

11.3. Обеспечение в пределах компетенции органов внутренних дел экономической безопасности страны на объектах транспорта; организация и осуществление оперативно-розыскных мероприятий по противодействию криминализации деятельности объектов транспорта, государственных и иных организаций, связанных с производственными функциями, обслуживанием граждан и работников транспорта.

11.4. Организация и осуществление мер по выявлению и пресечению противоправной деятельности должностных лиц объектов транспорта и лиц, осуществляющих управленческие функции в негосударственных предприятиях транспортного комплекса.

11.5. Организация и осуществление оперативно-розыскных мероприятий по предупреждению и выявлению преступлений в сфере приватизации (акционирования) железнодорожного транспорта, авиапредприятий, морских и речных портов и объектов, а также предприятий, входящих в портовую инфраструктуру.

11.6. Осуществление во взаимодействии с соответствующими контролирующими органами мероприятий по выявлению фактов контрабанды, пресечению незаконной транспортировки оружия, взрывчатых веществ, боеприпасов и наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также нарушений и злоупотреблений в сфере оборота спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и других подакцизных товаров.

11.7. Организация и осуществление розыска лиц, совершивших преступления, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также идентификации личности неопознанных трупов и розыска похищенного имущества.

11.8. Осуществление экспертно-криминалистической деятельности; проведение экспертиз по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, а также научно-технических исследований по материалам оперативно-розыскной деятельности.

11.9. Осуществление регистрации и учета преступлений и иных правонарушений, формирование и ведение в установленном порядке оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов; обеспечение контроля за ведением соответствующих форм учета в подчиненных ОВДТ, а также своевременное дополнение данных учетов на федеральном уровне.

11.10. Организация в подчиненных ОВДТ работы изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, а также специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке.

11.11. Осуществление при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных обстоятельствах неотложных мер по спасению людей, оказанию им первой доврачебной помощи, охране имущества, оставшегося без присмотра, а также по обеспечению общественного порядка в местах эвакуации пассажиров, проведения карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий.

11.12. Осуществление комплекса мер по выполнению мобилизационных заданий и мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости работы ОВДТ в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.

11.13. Обобщение правоприменительной практики ОВДТ и внесение на этой основе в МВД России, Департамент, органы государственной власти субъекта Российской Федерации предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России и законодательства субъекта Российской Федерации.

11.14. Участие в разработке и реализации межрегиональных и региональных программ в области охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности, борьбы с преступностью и незаконной миграцией на объектах транспорта.

11.15. Реализация в пределах своих полномочий мер обеспечения собственной безопасности Управления, подчиненных ОВДТ, а также подразделений, непосредственно им подчиненных, организация государственной защиты жизни, здоровья и имущества сотрудников ОВДТ и их близких.

11.16. Участие в пределах своих полномочий в обеспечении контроля за выездом из Российской Федерации и въездом в Российскую Федерацию российских граждан, за соблюдением правил регистрационного учета населения, правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан.

11.17. Организация работы подчиненных ОВДТ по осуществлению контроля за оборотом служебного и гражданского оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ; выдача лицензий на приобретение гражданского и служебного оружия и патронов к нему, разрешений на хранение, использование и перевозку.

11.18. Осуществление руководства подчиненными ОВДТ, принятие мер по обеспечению законности в их деятельности и совершенствованию форм и методов работы.

11.19. Организация исполнения подчиненными ОВДТ определений судов, постановлений судей, письменных поручений прокурора, следователя о приводе лиц, уклоняющихся от явки по вызову, заключении под стражу, производстве розыскных, следственных и иных предусмотренных законом действий, оказание практической помощи в их производстве.

11.20. Участие в подготовке законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, связанных с деятельностью ОВДТ; оказание практической и методической помощи в организации этой деятельности нижестоящим подразделениям.

11.21. Выявление, обобщение и распространение положительных форм и методов работы органов внутренних дел; проведение экспериментов по внедрению новых форм обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью.

11.22. Осуществление взаимодействия по вопросам обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью, обмена в этих целях оперативной и иной информацией с другими правоохранительными органами.

11.23. Информирование в установленном порядке руководителей объектов транспорта о состоянии борьбы с преступностью на территории оперативного обслуживания.

11.24. Участие в проведении правовой пропаганды и информировании населения, в том числе в средствах массовой информации, о деятельности ОВДТ, в целях формирования позитивного общественного мнения.

11.25. Представление в установленном порядке в судах интересов МВД России и Управления.

11.26. Участие в развитии и укреплении финансового и материально-технического обеспечения подчиненных ОВДТ.

11.27. Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

11.28. Осуществление иных функций, предусмотренных нормативными правовыми актами МВД России.

12. Управление в целях реализации своих полномочий имеет право:

12.1. Создавать в Управлении совещательные органы (комиссии, советы), в том числе с участием представителей органов, подразделений и учреждений системы МВД России, соответствующих подразделений органов государственной власти Российской Федерации, уполномоченных в области транспорта.

12.2. Формировать и вести по предметам ведения Управления учеты, базы данных оперативно-справочной, розыскной, криминалистической и иной информации, а также пользоваться в установленном порядке базами данных органов внутренних дел, научно-исследовательских и образовательных учреждений МВД России для решения вопросов в установленной области деятельности.

12.3. Привлекать для осуществления отдельных работ в рамках предметов ведения Управления ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.

12.4. Взаимодействовать по вопросам деятельности Управления с органами, подразделениями и учреждениями Министерства, соответствующими подразделениями органов государственной власти Российской Федерации, общественными объединениями, организациями, а также в установленном порядке с правоохранительными органами иностранных государств, международными организациями и средствами массовой информации.

12.5. Проводить в установленном порядке совещания, рабочие встречи, научно-практические конференции и семинары.

12.6. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами МВД России.

IV. Организация и обеспечение деятельности Управления

13. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.

14. Начальник Управления:

14.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Управления и подчиненных ОВДТ и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление и подчиненные ОВДТ задач и функций, постоянно совершенствует формы и методы своей работы.

14.2. Определяет обязанности своих заместителей; делегирует в установленном порядке часть предоставленных ему полномочий своим заместителям, руководителям структурных подразделений Управления, а также руководителям подчиненных ОВДТ.

14.3. Утверждает и в пределах установленных МВД России лимитов численности вносит изменения в штатные расписания аппарата Управления, подчиненных ОВДТ на основе примерных моделей структуры (типовых схем организационной структуры, типовой структуры), нормативов численности, установленных МВД России, объемов ассигнований из федерального бюджета <*>.

<*> Проекты структуры и штатного расписания подразделений собственной безопасности Управления предварительно согласовываются с начальником Департамента собственной безопасности МВД России.

14.4. В соответствии с нормативными правовыми актами МВД России утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Управления, подчиненных ОВДТ.

14.5. Проводит работу по отбору, расстановке, воспитанию и профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров.

14.6. Создает при необходимости в пределах имеющейся штатной численности временные подразделения целевого назначения, необходимые для решения возложенных на Управление задач и функций.

14.7. Привлекает в установленном порядке личный состав ОВДТ, подчиненных Управлению, для охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий, возникновении стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

14.8. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности Управления и подчиненных ОВДТ.

14.9. Издает в пределах своей компетенции правовые акты по вопросам организации деятельности Управления и подчиненных ОВДТ, обеспечивает контроль за их выполнением.

14.10. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей подчиненных ОВДТ, до начальников отделов включительно.

14.11. Вносит в установленном порядке в МВД России предложения о назначении на должность или освобождении от должности своих заместителей, а также других руководителей, должности которых входят в номенклатуру МВД России.

14.12. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России вопросы приема на службу (работу) в Управлении и иные вопросы прохождения службы (работы) сотрудниками (государственными служащими, работниками), применяет в установленном порядке в отношении их меры поощрения и дисциплинарного взыскания.

14.13. Присваивает в пределах своей компетенции специальные звания, а также присваивает (подтверждает) квалификационные звания лицам рядового и начальствующего состава Управления, государственным служащим, работникам.

14.14. Устанавливает должностные оклады в пределах минимальных и максимальных размеров, определенных по соответствующим должностям, надбавки и дополнительные выплаты сотрудникам, государственным служащим и работникам аппарата Управления, руководителям подчиненных ОВДТ в пределах выделенных бюджетных ассигнований на денежное довольствие и заработную плату; принимает решение о премировании сотрудников, государственных служащих и работников Управления, определяет размеры премий в пределах средств, выделяемых на премирование.

14.15. Предоставляет в установленном порядке отпуска сотрудникам, государственным служащим и работникам Управления, разрешает выезд в служебные командировки за пределы субъекта Российской Федерации сотрудникам, государственным служащим и работникам Управления, а также подчиненных ОВДТ.

14.16. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы работы по совместительству сотрудников, государственных служащих и работников Управления, подчиненных ОВДТ.

14.17. Устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России внутренний распорядок деятельности Управления, а также подчиненных ОВДТ.

14.18. Является распорядителем бюджетных средств, обладает правом подписи финансовых документов, заключения договоров, соглашений и контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14.19. Утверждает подчиненным ОВДТ сметы доходов и расходов; распределяет и перераспределяет в пределах своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, бюджетные ассигнования и материально-технические средства между подразделениями аппарата Управления, а также подчиненными ОВДТ.

14.20. В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации обеспечивает своевременное составление и предоставление бюджетной отчетности и иных сведений об использовании бюджетных средств, выделяемых на содержание Управления и подчиненных ОВДТ, главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.

14.21. На основании доверенности, выданной в установленном порядке, выступает истцом и ответчиком в судах по делам, затрагивающим интересы МВД России и Управления.

14.22. Обеспечивает представление государственной статистической отчетности о деятельности Управления и подчиненных ОВДТ.

14.23. Осуществляет в пределах своей компетенции оперативное управление имуществом Управления; обеспечивает эффективное использование транспортных, оперативно-технических средств, иных материальных ценностей, а также денежных ассигнований.

14.24. Поощряет граждан, оказывающих содействие органам внутренних дел в охране общественного порядка и борьбе с преступностью.

14.25. Организует и ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам деятельности подчиненных ОВДТ, принимает по ним необходимые меры.

14.26. Осуществляет другие полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России.

15. В Управлении создается коллегия, состав которой утверждается в установленном порядке.

Члены коллегии могут сообщить в Департамент свое особое мнение по принятому решению.

16. При начальнике Управления создается оперативное совещание для рассмотрения текущих вопросов деятельности Управления и подчиненных ОВДТ, персональный состав которого определяется начальником Управления.

17. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение Управления осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

Утвержден порядок проведения аттестации сотрудников ОВД России. Она требуется, чтобы определить соответствие сотрудника замещаемой должности.

Аттестация по общему правилу проводится 1 раз в 4 года.

Внеочередную аттестацию сотрудник проходит в случаях, установленных Законом о службе в ОВД России. В частности, при решении вопросов о переводе на вышестоящую или нижестоящую должность, о прекращении службы в связи с расторжением контракта по причине несоответствия сотрудника замещаемой должности (на основании рекомендации аттестационной комиссии).

Подготовка к проведению аттестации возложена на непосредственного руководителя (начальника) аттестуемого сотрудника и кадровое подразделение.

Положение о Министерстве внутренних дел РФ

Последнее ежегодно (к 15 декабря) разрабатывает План аттестации на следующий календарный год.

Непосредственный руководитель (начальник) в аттестационную комиссию подает отзыв о выполнении сотрудником служебных обязанностей. При его подготовке с аттестуемым должна быть проведена индивидуальная беседа.

Аттестуемый сотрудник не менее чем за 1 рабочий день до аттестации знакомится под расписку с отзывом, а также с датой и местом проведения заседания аттестационной комиссии.

Аттестация проводится, как правило, в присутствии аттестуемого сотрудника. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если присутствует не менее 2/3 ее состава.

Рекомендации принимаются открытым голосованием в отсутствие аттестуемого большинством голосов членов комиссии. При равенстве числа голосов сотрудник признается соответствующим замещаемой должности.

Рекомендации отражаются в протоколе заседания комиссии и заносятся в аттестационный лист.

Кадровое подразделение в течение 3 рабочих дней с даты заседания комиссии знакомит сотрудника под расписку с аттестационным листом и направляет его Министру внутренних дел России, его заместителю, начальнику подразделения центрального аппарата МВД России, руководителю (начальнику) территориального органа, организации и подразделения Министерства, структурного подразделения.

Приказ МВД РФ от 14 марта 2012 г. N 170 "О порядке проведения аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 апреля 2012 г.

Регистрационный N 23902

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 27 апреля 2012 г. N 94

Развернуть

Приказ МВД РФ от 14 марта 2012 г. N 170
"О порядке проведения аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

2 июля 2014 г., 21 декабря 2015 г., 29 июля 2016 г.

В соответствии с частью 18 статьи 33 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"* — приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.

2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, утвердить положения об аттестационных комиссиях и их составы.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра С.А. Герасимова.

Министр генерал армии

Р. Нургалиев

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 апреля 2012 г.
Регистрационный N 23902

______________________________

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 59, ст. 7020.

** Исключена.

*** Зарегистрирован в Минюсте России 10 апреля 2000 г., регистрационный N 2190, с учетом изменений, внесенных приказами МВД России от 16 ноября 2001 г. N 1010 (зарегистрирован в Минюсте России 5 марта 2002 г., регистрационный N 3282), от 8 апреля 2005 г. N 250 (зарегистрирован в Минюсте России 6 мая 2005 г., регистрационный N 6586), от 5 мая 2006 г. N 321 (зарегистрирован в Минюсте России 31 июля 2006 г., регистрационный N 8128), от 9 декабря 2008 г. N 1074 (зарегистрирован в Минюсте России 15 января 2009 г., регистрационный N 13082).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *