Справочник

Приказ МВД 6

1. Место юриста в органах внутренних дел. Органы внутренних дел — прежде всего милиция, а в свое время и налоговая полиция — осуществляют огромный объем работы и, естественно, привлекают значительное число юристов. В отличие от суда и прокуратуры в органах внутренних дел на оперативных и руководящих должностях работают не только юристы, но и экономисты, управленцы, специалисты в области естествознания, инженеры и пр. Лиц, получивших юридическое образование, тем не менее большинство в некоторых группах. Характер профессиональной деятельности и возможности юристов определяются тем, что органы внутренних дел являются системой государственных органов исполнительной власти, имеющих в сфере правоохраны, административной деятельности самые различные функции. Юридической деятельностью можно считать прежде всего работу следователей и дознавателей, руководителей органов внутренних дел, оперативного состава ряда служб, работников исполнительной системы.

Законодательство, регламентирующее условия приема и профессиональную подготовку работников органов внутренних дел (ст.

1 и служебно-боевой деятельности внутренних войск мвд россии

7, 8 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации от 23 декабря 1992 г.*(211); ст. 20 Закона "О милиции")*(212), не выдвигает в качестве обязательного условия работы на какой-либо должности получение юридического образования, среднего или высшего.

МВД РФ, однако, самостоятельно и в очень широком масштабе организует и осуществляет подготовку работников органов внутренних дел в специальных высших и средних учебных заведениях. Тем не менее все обладающие определенными качествами и соответствующие определенным требованиям выпускники юридических учебных заведений могут рассчитывать на работу в органах внутренних дел.

2. Система должностей, которые обычно занимают юристы. Для начинающих юристов наиболее привлекательными могут быть должности работников следственного аппарата; реже юристы занимают должности оперативных работников подразделений, ведущих борьбу с экономической, организованной, общеуголовной преступностью. Юристы могут работать в административных службах, занимающихся учетом населения, разрешительной деятельностью и пр. По мере накопления опыта юристы могут занимать относительно более многочисленные по сравнению с судом и прокуратурой должности руководящего, организационно-управленческого характера (начальники отделений, отделов, управлений, их заместители и пр.).

3. Прием на службу и профессиональная карьера в органах внутренних дел. Установленный в нормативных актах порядок приема на службу в органы внутренних дел, в милицию, налоговую полицию базируется на ряде требований. К ним относятся: гражданство РФ, определенный возраст, состояние здоровья, наличие общего среднего или высшего образования. Здесь же указывается на деловые, личные и нравственные качества, позволяющие выполнять служебные обязанности.

Статья 9 Положения о службе в органах внутренних дел устанавливает перечень ограничений для поступления на службу: признание частично или полностью недееспособным, судимость, которую лицо имело или имеет. Препятствием является общее несоответствие перечисленным условиям приема (ст. 8 Положения).

Собственно процедура отбора специалистов и их назначения на должность (проверка личностных качеств, заключение контракта, испытательный срок, приказ о зачислении и пр.) предусматривается нормативными актами.

Профессиональная карьера в органах внутренних дел связана с перемещением (продвижением) по службе и присвоением очередных специальных званий начальствующего состава органов внутренних дел. В силу огромного объема работы в органах внутренних дел, наличия большого числа штатных должностей, развернутой системы профессиональной подготовки и переподготовки продвижение по службе в органах внутренних дел имеет большие перспективы и осуществляется довольно быстро, так же как и присвоение очередных специальных званий. Срок выслуги в звании лейтенанта милиции, внутренней службы, юстиции составляет два года, старшего лейтенанта и капитана — три, майора — четыре, подполковника — пять лет.

Оплата труда сотрудников органов внутренних дел складывается из должностного оклада, оплаты за звание и выслугу лет и других выплат. Действующее законодательство предусматривает широкий круг льгот, гарантии и компенсации работникам органов внутренних дел.

Нормативные акты устанавливают и особый порядок прекращения службы в органах внутренних дел. Особенностями являются: достижение предельного возраста (как правило, 45-50 лет с возможным продлением), выслуга лет, дающая право на пенсию, служебное несоответствие в аттестационном порядке. Остальные основания, несмотря на некоторые различия в формулировках, в сущности являются такими же, как и для иных ведомств.

4. Условия работы в органах внутренних дел. Здесь существует серьезная специфика, которую должны учитывать начинающие юристы. Для основной группы должностей в органах внутренних дел, особенно на низовых ступенях, "на земле", характерны высокая напряженность труда, трудности индивидуального планирования рабочего времени, связанные с необходимостью постоянного и притом незамедлительного реагирования на различного рода события и указания. Оперативные работники действуют, как правило, в дискомфортных условиях, кабинетная работа занимает лишь часть времени.

Для этой работы характерны, далее, условия неопределенности, в которых приходится решать служебные задачи. Здесь необходимо действовать в соответствии со складывающейся обстановкой, многие параметры которой совершенно неясны, а многие ситуации не предусмотрены нормативными актами — не только общими, но и ведомственными.

Работа сотрудников органов внутренних дел принципиально конфликтна, она нередко связана с ограничением личных прав и свобод граждан, иногда вынужденным в силу совершения, например, преступлений этими гражданами. Из-за этого юристы в органах внутренних дел испытывают давление, в некоторых случаях — даже психическое и физическое насилие.

Интересные в этом плане исследования провели специалисты ВНИИ МВД РФ. Они показали, что условия труда должностных лиц, занимающихся исполнением наказания, приводят ко многим негативным явлениям.

Юристы в органах внутренних дел связаны правовым и фактическим надзором со стороны вышестоящих сотрудников, жесткой дисциплиной, зависимостью продвижения от аттестации и в принципе от усмотрения руководства. Отсутствие во многих случаях разработанного перечня вопросов, решаемых самостоятельно, определяет специфику должностного положения юриста в органах внутренних дел и пределы его самостоятельности.

По своей природе названные условия неизбежно присущи такой силовой, военизированной системе, как органы внутренних дел. В некоторых случаях условия работы в интересах дела должны быть улучшены. Речь может идти об искоренении взаимной грубости, пренебрежения необходимостью сохранять психологический и физический ресурс работников, о детализации правового положения, четком определении границ должностного усмотрения и пределов вмешательства. Необходимо устранять такую ситуацию, когда бездумные указания порождают безответственность и равнодушие исполнителей.

Начинающий юрист должен вдумчиво отнестись к работе в органах внутренних дел. Быстрая (возможно) профессиональная карьера, довольно хорошие материальные условия, защищенность в этом ведомстве связаны с высокой ответственностью, большой отдачей, тяжкими условиями труда*(213).

5. Содержание деятельности и выполняемые процедуры. Их характер зависит от занимаемой должности. Работа следователя рассматривается отдельно. В остальных случаях юристы, работающие в органах внутренних дел, чаще всего выполняют следующие действия:

— собирание юридически значимой информации;

— правовую оценку различных действий, иных юридических фактов, часто с точки зрения ответственности за их совершение;

— работу с документами, проверку их достоверности, соответствия нормативным актам;

— беседы с гражданами, переговоры, нередко направленные на принятие различного рода правовых решений, включая осуществление принудительных мер, привлечение к ответственности;

— рассмотрение жалоб на действия властных структур, граждан, разрешение заявлений и сообщений;

— разработку аналитических документов, составление справок, разработку предложений о необходимых вариантах деятельности;

— организационно-управленческую работу внутри и вовне;

— выступления перед различными официальными и неофициальными группами людей, в средствах массовой информации, ведение правовой пропаганды.

В то же время и юрист в органах внутренних дел может участвовать в действиях, непосредственно не относящихся к его специальности (задержание, патрулирование, участие в оцеплении, выезд на обыски и пр.). По-видимому, с этим также необходимо заранее считаться, ибо общество, конечно же, платит органам внутренних дел не за то, чтобы они защищали себя, но за охрану интересов общества.

Поэтому юристам, работающим в этой системе, необходимы психологическая устойчивость, гуманизм и высокий профессионализм. Деятельность даже юристов в органах внутренних дел трудно совмещается с этими началами. Здесь необходимы специальные усилия каждого сотрудника и корпорации в целом. Трудно сохранять спокойствие в условиях роста преступности, при постоянных ночных выездах на места происшествия, при анализе документов, касающихся деятельности рэкетиров, и т.п. Это обязывает обеспечивать наличные полномочия, а тем более их расширение хорошо подготовленными профессионально, интеллектуально и психологически кадрами.

6. Требования к юристам в органах внутренних дел. Их социальная оценка. Юристы должны обладать знанием нормативных актов, умением решать (и это главное) нестандартные правовые задачи, получать информацию и оценивать ее истинность.

В принципе общество оценивает работу сотрудников органов внутренних дел по ее результатам. Часто в общественном мнении возникает негативная оценка деятельности отдельных работников и в целом системы, объективно порождаемая реальными трудностями работы. Субъективно на него нередко влияют недисциплинированность некоторых сотрудников, включая тех, кто работает в руководящих звеньях, их непродуманные действия и высказывания.

Сотрудники Министерства внутренних дел довольно часто под давлением реальных социальных потребностей в наведении порядка преувеличивают свои возможности, объясняя неудачи отсутствием подходящего законодательства и требуя дополнительных полномочий, но в конечном счете все равно невыполнимые обещания остаются невыполненными, и население справедливо полагает, что виноваты в этом собственно исполнители.

В современных условиях профессиональная деятельность юристов должна быть направлена также на создание положительного образа работника системы органов внутренних дел, милиции в общественном сознании, на обеспечение поддержки населения.

7. Подготовленность сотрудников органов внутренних дел — юристов. В целом они обладают хорошей профессиональной подготовкой, включая получение второго образования, обучение в Академии управления МВД, через которую проходит большая часть юристов, занимающих руководящие должности. Вместе с тем, по мнению ряда руководителей МВД РФ, многие сотрудники имеют недостаточный опыт работы, слабо заинтересованы в результатах своей работы, а это немедленно приводит к снижению профессионального уровня.

Существуют также настроения правового нигилизма, переоценка принудительных, силовых методов. Эта проблема отнюдь не является только российской. Силовые структуры едва ли не во всех странах склонны к ставке на силу.

Вероятно, недостатки такого характера возникают не внутри самой системы. Большей частью здесь сказывается социальное давление, постановка некорректных задач, слишком большие надежды общества на органы внутренних дел. В органах внутренних дел недостаточно специалистов в области компьютеризации; технически они не вполне готовы сейчас к борьбе с новыми формами преступности.

Дата публикования: 2014-10-20; Прочитано: 3512 | Нарушение авторского права страницы

Приказ мвд РФ от 5 января 2007 г. N 6 "Об утверждении Наставления по организации правовой работы в системе мвд россии"

  1   2   3   4   5   6   7

Приказ МВД РФ от 5 января 2007 г. N 6
"Об утверждении Наставления по организации правовой работы в системе МВД России"

В целях повышения уровня правовой работы в органах внутренних дел Российской Федерации и во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации*(1) — приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Наставление по организации правовой работы в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации*(2).

2. Главнокомандующему внутренними войсками МВД России, начальнику Следственного комитета при МВД России, начальникам департаментов МВД России, подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, начальникам главных управлений МВД России по федеральным округам, министрам внутренних дел, начальникам главных управлений, управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации, начальникам управлений внутренних дел на транспорте, управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, управлений материально-технического снабжения, научно-исследовательских и образовательных учреждений МВД России:

2.1. Организовать изучение и обеспечить выполнение требований указанного Наставления.

2.2. В срок до 1 апреля 2007 года в развитие требований настоящего Наставления издать правовые акты.

3. Министрам внутренних дел, начальникам главных управлений, управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации, управлений внутренних дел на транспорте, управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах:

3.1. Ввести до 1 июля 2007 года за счет перераспределения штатной численности должности юрисконсультов (создать подразделения правового обеспечения) в отделах (управлениях) внутренних дел по району (муниципальному району), городу (городскому округу) и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, линейных отделах (управлениях) внутренних дел на транспорте, отделах внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах,*(3) имеющих штатную численность 100 единиц и более.

При необходимости должности юрисконсультов вводятся в горрайлинорганах, имеющих штатную численность менее 100 единиц.

3.2. Осуществлять правовое обеспечение деятельности в горрайлинорганах, в штатных расписаниях которых не предусмотрены должности юрисконсультов, силами подразделений правового обеспечения, имеющихся в МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, УВДРО, увеличив их штатную численность.

4.

Участие полиции в пропаганде правовых знаний

ПД МВД России (В.В. Черникову) оказать необходимую организационно-методическую помощь органам и подразделениям системы МВД России при внедрении в практическую деятельность требований Наставления.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря — заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации генерал-лейтенанта милиции Н.А. Овчинникова.

Министр
генерал армии
Р. Нургалиев

──────────────────────────────

*(1) Далее — "МВД России" или "Министерство".

*(2) Далее — "Наставление".

*(3) Далее — "горрайлинорганы".
Приложение

к приказу МВД РФ

от 5 января 2007 г. N 6

Наставление
по организации правовой работы в системе МВД России

I. Общие положения

1. Наставление по организации правовой работы в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации*(1) определяет цели, задачи и содержание правовой работы в подразделениях центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации*(2), внутренних войсках МВД России*(3), подразделениях, непосредственно подчиненных МВД России*(4), главных управлениях МВД России по федеральным округам, министерствах, управлениях (главных управлениях) по субъектам Российской Федерации, управлениях внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управлениях (отделах) в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, управлениях материально-технического снабжения, отделах (управлениях) по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, научно-исследовательских, образовательных учреждениях, иных организациях системы МВД России.*(5)

2. Основными направлениями (видами) правовой работы в системе МВД России являются:

нормотворческая деятельность;

международно-правовая работа;

правовой контроль; договорно-правовая работа;

судебно-исковая работа;

информационно-правовая деятельность;

организационно-правовая работа.

3. Организация правовой работы и ответственность за ее соответствие установленным в системе МВД России требованиям возлагается на руководителей органов (подразделений).

К полномочиям руководителей органов (подразделений) относится:

планирование мероприятий по правовому обеспечению служебной деятельности в органе (подразделении);

определение путей совершенствования правового обеспечения оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности*(6) органа (подразделения);

внесение в вышестоящие органы (подразделения) предложений по совершенствованию правового обеспечения служебной деятельности;

установление полномочий и ответственности должностных лиц органа (подразделения) в вопросах организации и осуществления правовой работы;

издание в пределах предоставленных полномочий правовых актов;

координация правовой работы, осуществляемой в органе (подразделении);

организация взаимодействия в вопросах правовой работы с органами государственной власти, органами местного самоуправления, другими органами (подразделениями);

представление в судах интересов органа (подразделения), а по доверенности — вышестоящего органа (подразделения);

организация контроля за состоянием правовой работы в органе (подразделении), за ее соответствием требованиям нормативных правовых актов;

повышение уровня правовой работы в органе (подразделении) на основе внедрения положительного опыта, достижений науки и техники;

организационно-штатное, материально-техническое и кадровое обеспечение правовой работы в органе (подразделении) с учетом ее специфики и объемов;

непосредственное руководство подразделением правового обеспечения (старшим юрисконсультом, юрисконсультом) органа (подразделения); утверждение положения о подразделении правового обеспечения (должностной инструкции помощника по правовой работе, старшего юрисконсульта, юрисконсульта).

4. К полномочиям подразделений правового обеспечения органов (подразделений), помощников командующих войсками округов, начальников (командиров) по правовой работе, старших юрисконсультов, юрисконсультов, других сотрудников, военнослужащих, федеральных государственных гражданских служащих и работников, на которых возложены обязанности по ведению правовой работы*(7), относится:

разработка на основе изучения практики и положительного опыта, поступающих предложений мер по совершенствованию правового обеспечения в органе (подразделении);

осуществление в соответствии с положением о правовом подразделении или по поручению руководителя органа контроля за состоянием правовой работы в органе (подразделении);

проверка соответствия законодательным и иным правовым актам, представляемых на подпись руководителю органа (подразделения) проектов правовых актов, а также гражданско-правовых договоров, соглашений, контрактов, международных договоров (соглашений);

участие в подготовке либо подготовка по поручению руководителя органа (подразделения) проектов правовых актов;

представление в соответствии с положением о правовом подразделении или по поручению руководителя органа (подразделения) интересов органа (подразделения) в судах и обеспечение его (их) защиты правовыми средствами;

осуществление правового информирования, правовой пропаганды и правового консультирования сотрудников, военнослужащих, федеральных государственных служащих и работников*(8) по вопросам нормативно-правового регулирования сферы внутренних дел;

обеспечение координации правовой работы в органе (подразделении), а также деятельности правовых подразделений подчиненных органов (подразделений), оказание методической и практической помощи правовым подразделениям в организации и осуществлении правовой работы;

организация и проведение сборов, совещаний и семинаров с сотрудниками правовых подразделений, в том числе по обмену опытом работы, а также мероприятий по повышению их квалификации;

сбор и обобщение сведений о состоянии правовой работы, анализ и учет ее результатов, направление отчетности по ней в вышестоящий орган (подразделение).

5. Руководители правовых подразделений несут персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на данные подразделения полномочий, а также за реализацию предоставленных прав.

6. Для обеспечения и осуществления функций Министерства по выработке и реализации государственной политики в области совершенствования нормативно-правового регулирования сферы внутренних дел в структуре центрального аппарата МВД России образуется головное правовое подразделение системы Министерства.*(9)

7. Головное правовое подразделение и правовые подразделения органов (подразделений) образуют юридическую службу системы МВД России.

  1   2   3   4   5   6   7

Поделиться в соцсетях

Похожие:

Инструкция

instryktsiya.ru

Вы точно человек?

Слюсарь Наталья Борисовна

НОРМОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

Формирование правового государства требует создание совершенной системы нормативных актов, основанных на верховенстве права. Издание законов должно обязательно сопровождаться организационно-управленческими мерами.

1. Информационно-пропагандистское обеспечение деятельности органов внутренних дел.

Ведомственные нормативные акты выступают в качестве важнейшего компонента данных мер. Они детально конкретизируют предписания нормативных актов более высокого ранга, содержат необходимые указания касающиеся их точного исполнения.

Правовой основой ведомственного нормативного акта могут быть только те предписания, которые содержат прямое предписание для издания соответствующего акта. Ведомственные нормативные акты не могут изменять или конкретизировать отдельные положения закона. Нормативные акты МВД призваны регламентировать служебные отношения в системе МВД.

Нормотворческая деятельность органов внутренних дел осуществляется на основе общих принципов правотворчества и имеет свои уровни, направления, формы и методы. Задачей ее является конкретизация правовой основы организации и деятельности органов внутренних дел.

Нормотворческая деятельность ОВД осуществляется в формах:

1) участие в правотворческом процессе федеральных и региональных органов государственной власти, что конкретизируется в таких действиях как: а) внесение законодательных предложений по подготовке проектов законов; б) участие в подготовке, экспертизе законопроектов; в) предоставление научно обоснованной информации по вопросам правоохранительной деятельности компетентным правотворческим субъектам;

2) самостоятельное издание нормативно-правовых актов.

Последняя из указанных форм участия органов внутренних дел в нормотворческом процессе выражается в издании приказов, инструкций, положений, уставов, директив, решений.

По своей направленности непосредственная нормотворческая деятельность органов внутренних дел может быть подразделена на внешнюю и внутреннюю. К внешней — относятся рабочие операции органов внутренних дел по подготовке и изданию приказов, решений, инструкций, определяющих порядок обеспечения охраны общественного порядка, формы и методы осуществления мер принуждения, несения службы в экстремальных ситуациях и т. д.

Внутреннему нормотворчеству принадлежат нормативные акты, вызванные внутрифункциональной необходимостью. Таковыми, например, являются Положение о порядке прохождения службы в органах внутренних дел, инструкции, определяющие внутренний распорядок всей системы органов внутренних дел или конкретных звеньев (милиции, следствия, пожарной охраны, УИН и др.).

Непосредственная нормотворческая деятельность органов внутренних дел во внешней среде осуществляется во взаимодействии с другими органами государственной власти. Это взаимодействие имеет свои направления и формы. Среди них можно назвать сбор, накопление и обработку информации, обеспечение ее оперативного прохождения по многоцелевым каналам прямой и обратной связи. Другим направлением можно считать техническое обеспечение процесса обработки и передачи информации по назначению. Важным является взаимодействие органов внутренних дел и других государственных органов в ходе издания этих нормативных актов (научные учреждения, органы издательства, типография и т.п.).

В распространении информации о нормативных актах органов внутренних дел и в их нормотворческом процессе важную роль играют различные средства коммуникации (газеты, журналы, телевидение, радио, кино и т.п.). Для осознания существа нормотворческой деятельности, углубленного понимания нормативных актов и снятия неясностей как у граждан, так и у правоприменителя проводятся конференции, круглые столы, семинары, дискуссии в научных и популярных изданиях. Эти же мероприятия могут иметь многоцелевое назначение, т.е. предметом их изучения могут быть не только правотворческие вопросы.

Нормотворческая деятельность органов исполнительной власти вообще и органов внутренних дел в частности, должна по мере становления правового государства постепенно ограничиваться и сокращаться. Это объясняется, во-первых, тем, что в правовом государстве должно быть строгое разделение властей и правотворчество должно стать преимущественно делом органов законодательной власти. Во-вторых, органы внутренних дел из органов преимущественного принуждения превращаются при определенных условиях в органы социального обслуживания. Они выполняют социальный заказ на обеспечение личной безопасности граждан, на защиту их законных интересов и это означает, что они преимущественно правоохранительные, связанные в своей деятельности законом и принципом верховенства последнего. В-третьих, постоянное совершенствование правотворческого процесса гражданского общества предполагает максимальное ограничение возможностей ведомственного вторжения.

Однако нормотворческий процесс в деятельности органов внутренних дел в период формирования правового государства будет занимать заметное место, и способствовать укреплению правовых основ в их деятельности. Нормотворческая деятельность обеспечит на переходный период более гибкие возможности оперативного реагирования на жизненные ситуации, укрепляя правовые связи между субъектами возникших правоотношений. Особенно это справедливо для правоприменительной деятельности, где процессуальные процедуры, правоприменительные акты, субъекты, правовые нормы, регулирующие общественный порядок, имеют повышенную вероятность вступить в противоречие друг с другом. И эти противоречия приходится решать нормотворчеством на уровне МВД и УВД (например, приказ о выдаче личному составу оружия на постоянное ношение, приказ коменданта района чрезвычайного положения о дополнительных мерах по обеспечению режима ЧП, инструкция об осуществлении разрешительной системы в регионах со сложной криминогенной ситуацией и т.д.).

Чем меньше места в деятельности органов внутренних дел будет занимать внешняя нормотворческая деятельность, тем лучше, ибо усиливается гарантия защиты от возможного произвола ведомственных амбиций. Что же касается внутриведомственного правотворчества, то оно имеет перспективу на сохранение своего эволюционного потенциала еще на достаточно долгий период.

Все формы нормотворческой деятельности органов внутренних дел контролируются, организуются и осуществляются Управлением правового обеспечения МВД России и соответствующими подразделениями в МВД, УВД субъектов Российской Федерации. При МВД России функционирует Экспертный Совет по вопросам нормотворческой работы, в который входят видные ученые (в том числе из гражданских учреждений) и специалисты-практики. На его заседаниях рассматриваются практически все законопроекты, затрагивающие интересы органов внутренних дел, а также проекты наиболее значимых ведомственных актов.

Дата добавления: 2016-10-30; просмотров: 1150 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *