Справочник

Приказ МВД 980

Введение.

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИИ

КРАСНОДАРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра конституционного и административного права

Дисциплина: «Основы управления и делопроизводство в ОВД»

Специальность — 030505.65 – Правоохранительная деятельность

 
 
УТВЕРЖДАЮ Начальник кафедры конституционного и административно права подполковник полиции В.В. Грицай     30 сентября 2012 г.    

ЛЕКЦИЯ

По теме №5

«ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОТЫ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ»

Время — 2 часа

Лекция обсуждена и одобрена Лекцию подготовил:

на заседании кафедры преподаватель кафедры

Протокол № 1 от 01.09.12 г. подполковник полиции

М.Г.

Приказ мвд 890 по планированию

Луков

Краснодар

ПЛАН.

Введение.

1. Понятие, значение планирования в деятельности органов внутренних дел.

2. Виды планов, разрабатываемых в органах внутренних дел.Организация и методика планирования в ОВД.

3. Организация и методика планирования личной работы. Формы планирования личной работы.

Вывод по лекции.

Литература.

Введение.

Актуальность темы для сотрудников органов внутренних дел выражена в том, что анализ состояния, динамики и структуры правонарушений за последние годы показывает, что процесс криминализации, охвативший наиболее чувствительные сферы общественного устройства, прогрессирует. В связи с этим планирование борьбы с преступностью выходит за рамки узковедомственных интересов и становится важнейшей организационной основой соединения усилий всех государственных и общественных организаций.

Однако, как показывает практика, планирование мер по борьбе с правонарушениями и состояние контроля за выполнением намеченных мероприятий не отвечают еще предъявленным требованиям. Во многих органах внутренних дел составлению планов не предшествует глубокая аналитическая работа, а сами планы еще не стали взвешенной программой конкретных действий, увязанных с политической, социально-экономической и демографической обстановкой в регионе обслуживания. В них, зачастую, отсутствует необходимая конкретность, комплексность и обоснованность планируемых мероприятий, их преемственность по целям и реальность сроков исполнения. Сами же планируемые мероприятия, зачастую, не содержат новизны, не обеспечивают постоянного наращивания усилий по борьбе с преступностью и охране общественного порядка. Низкое качество планирования, зачастую, сочетается и с ослаблением системы контроля за ходом выполнения запланированных мероприятий, что приводит к необоснованной корректировке или переносу сроков выполнения тех или иных мероприятий, расхолаживает исполнителей и снижает общую культуру управленческого труда.

В настоящее время перед органами внутренних дел стоит задача по повышению значимости и качества планирования, достижению максимального соответствия планируемых мероприятий складывающейся оперативной обстановке, результатом прогноза ее развития, а также целям и задачам, ставящимся перед системой федеральными, региональными и местными органами представительной и исполнительной власти, МВД России – по концентрации всех планируемых мероприятий на решение конкретных ключевых проблем и обеспечении реагирования на развитие негативных тенденций в криминальной обстановке в стране.

Данная тема связана с такими темами курса «Основы управления и делопроизводство В ОВД, как темы №2, 3, 4 и с такими дисциплинами как Конституционное право России, криминалистика, оперативно-разыскная деятельность, уголовный-процесс.

Вопрос 1. Понятие, значение планирования в деятельности органов внутренних дел.

Организация оперативно-служебной деятельности служб и подразделений органов внутренних дел, а также всех его структурных подразделений основана на соответствующей системе планирования системный характер планирования установлен нормативными правовыми актами МВД России, а именно правовую основу планирования в ОВД составляют Приказ МВД РФ от 26 сентября 2012 г. №890 «Об организации планирования в органах внутренних дел РФ» (с Инструкцией по организации планирования в ОВД РФ).

Под планированием, как общей функцией процесса управления, понимается деятельность субъекта управления по определению целей и задач социальных систем на предстоящий период деятельности, способов и средств их достижения, а также последовательности их решения и сроков выполнения. Основным средством реализации функции планирования в системе органов внутренних дел является план, представляющий собой специфическую разновидность управленческого решения. Особенностью плана, как вида управленческого решения, является сложный характер его содержания, включающий в себя взаимосвязанную совокупность отдельных решений, особую форму их изложения, а также строгую определенность процедуры его выработки и принятия, а также применение специфических методов его разработки. В плане обязательно находят отражение цели и задачи органа на предстоящий период (или по конкретной операции), мероприятия, подлежащие выполнению для реализации поставленных целей и задач, последовательность их выполнения, сроки реализации, исполнители, а также способы контроля за выполнением запланированных мероприятий.

Планирование оперативно-служебной деятельности ОВД имеет своей целью её совершенствование путем достижения эффективного использования сил и средств, на основе определения последовательности решения возложенных задач, обеспечения равномерности и ритмичности задействования кадровых, финансовых, материально-технических и иных ресурсов.

Планирование в системе ОВД РФ осуществляется по направлениям деятельности с учетом требований Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ, программ социально-экономического развития России на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства РФ по ее реализации, нормативных правовых актов РФ, решений федеральных органов государственной власти, федеральных целевых программ, национальных и иных планов РФ по реализации межгосударственных программ борьбы с преступностью, нормативных правовых актов МВД РФ, Директивы Министра внутренних дел России «О задачах органов внутренних дел и внутренних войск»

Значение планирования:

· придает повседневной работе системы целенаправленный, конкретный характер и позволяет сосредоточивать основные усилия на решении наиболее актуальных проблем борьбы с преступностью и охраны общественного порядка;

· способствует своевременному решению поставленных задач;

· планирование позволяет наиболее эффективно использовать силы и средства органа внутренних дел для достижения наилучших результатов при возможно меньших затратах людских и материальных ресурсов и в возможно кратчайшие сроки;

· обеспечивает также равномерное распределение работы в течение планируемого периода, то есть ритмичную деятельность как органа в целом, так и его служб, подразделений и отдельных сотрудников, позволяет организовать четкое взаимодействие повседневной деятельности структурных подразделений органа, повышает ответственность всех исполнителей за порученную работу, а также облегчает организацию контроля и оценки деятельности органа по выполнению поставленных задач;

· облегчает изучение и внедрение положительного опыта работы органов внутренних дел;

· создает напряженную рабочую обстановку для творческого решения сотрудниками стоящих перед ними задач, способствует эффективной организации профилактической, оперативно-разыскной, следственной и иных направлений работ;

· учитывает необходимость постоянного совершенствования условий труда в службах и подразделениях, а также на отдельных рабочих местах.

Составление плана обязательно предполагает детализацию общих целей применительно к конкретным условиям функционирования органа внутренних дел. Поэтому план, как управленческое решение руководителя, предусматривает конкретизацию отдельных этапов деятельности в соответствии с тенденцией развития оперативной обстановки. Планирование присуще любой управленческой деятельности, оно определяет перспективу деятельности конкретного коллектива, структурного подразделения и руководителя. Одновременно с этим план обладает отличиями от иного управленческого решения:

1. Иное управленческое решение может не содержать указания о сроках исполнения. План является алгоритмом действий на конкретный период времени с одновременным указанием ка­лендарных дат всех его этапов.

2. Иные управленческие решения имеют текстовую форму изложения содержания, состоящую, как правило, из констатирующей и распорядительной частей. План работы имеет табличную форму документа, которая содержит обычно ряд взаимосвязанных разделов.

3. В отличие от иного управленческого решения, план работы имеет более сложную процедуру разработки, согласования, утверждения и организации исполнения в силу того, что он определяет систему взаимодополняющих мероприятий, выполняемых во взаимодействии различных служб и подразделений.

При этом схожесть планов с иными управленческими решениями заключается в том, что они обладают общим алгоритмом реализации.

Системность планирования в соответствии с иерархией управления и направлений оперативно-служебной деятельности предусматривает большое разнообразие планов работы. Следует разграничивать два основных уровня планирования работы в органе внутренних дел. Первый уровеньэто планирование организационной деятельности органа внутренних дел в целом.Второй уровеньэто планирование по отдельным участкам и направлениям оперативно-служебной деятельности.

В целом планирование деятельности органов внутренних дел является предпосылкой их активной, рациональной и ритмичной работы, что является важным условием четкого выполнения задач, стоящих перед службами и подразделениями.

Требования, предъявляемые к планам работы:

1. Актуальность и обоснованность –состоит в том, что разработка плана должна строиться на учете выводов комплексного анализа оперативной обстановки за предшествующий период и прогнозов ее развития, конкретных задач, поставленных перед органом внутренних дел вышестоящими органами внутренних дел, а также федеральными, региональными и местными органами власти и управления. Кроме этого, в процессе планирования должны выделяться вопросы, требующие безотлагательного решения, то есть ключевые проблемы, обеспечивающие опережающее реагирование на развитие негативных тенденций в криминогенной обстановке. Определение этих вопросов во многом зависит от степени глубины и конкретности аналитической работы и прогнозирования, выявляющие актуальность тех или иных проблем в борьбе с преступностью, охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и личной безопасности граждан.

2. Комплексность –предусматривает осуществление системы взаимосвязанных, скоординированных мероприятий, так как в настоящее время усложняющийся характер задач, стоящих перед органами внутренних дел, требует для их успешного решения согласованных усилий всех отраслевых и функциональных подразделений органа. Кроме этого, при необходимости координирует проведение мероприятий с органами местного самоуправления, а также с иными правоохранительными органами.

3. Реальность, напряженность и оптимальность – выражается в том, что при планировании необходимо обязательно учитывать имеющиеся ресурсы, объем предстоящей работы, общую и специальную подготовку исполнителей планируемых мероприятий, а также возможные изменения оперативной обстановки. Под напряженностью понимается достаточная насыщенность плана мероприятиями, позволяющая мобилизовать все силы личного состава органа на творческое, ритмическое и в то же время интенсивное решение поставленных задач в течение всего планируемого периода. Под оптимальностью же планов понимается их качество, позволяющее достигать намеченных результатов с минимальными затратами людских и материальных ресурсов и в минимальные сроки.

4. Стабильность и преемственность – предполагает определенную устойчивость намечаемых мероприятий и постоянство плана, которые способствуют проявлению его организующего начала и исключают необходимость разработки многочисленных дополнительных планов и невыполнение уже запланированных мероприятий. Однако стабильность плана не исключает его гибкости и динамичности, что необходимо для создания резерва времени для проведения каких-либо дополнительных работ, внеочередных заданий и внеплановых мероприятий, которые бывают, зачастую, не менее ответственными и сложными. Преемственность означает, во-первых, то, что план должен исходить из результатов выполнения предшествующих планов, а, во-вторых, план работы горрайорганов должен быть увязан по целям, задачам, средствам и срокам с планами вышестоящих органов, других правоохранительных органов, а также трансформироваться с ежеквартальными планами подразделений и служб горрайоргана, то есть подчинение частных задач – основным, главным задачам. Таким образом, планы работы служб и подразделений органа должны представлять собой дальнейшее углубление, детализацию и развитие плана работы органа в целом путем определения конкретных задач каждой службе с соответствующим уточнением необходимых им средств и способов реализации намеченных мероприятий.

5. Конкретность –выражается в однозначном, четком и ясном формулировании целей, задач и мероприятий на предстоящий период, сроков осуществления каждого из них, конкретных (ответственных) исполнителей и соисполнителей, субъектов контроля и его формы.

Дата добавления: 2015-08-14; просмотров: 2590;

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 ноября 1995 г. N 980

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 23 октября 1995 г. N 393

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
О ПРИМЕНЕНИИ ПРАВИЛ РЕГИСТРАЦИИ И СНЯТИЯ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЕТА
ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ И ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА
В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 15.09.1997 N 600, от 30.06.1998 N 394,
от 10.06.2002 N 550, от 16.09.2002 N 900,
от 23.11.2006 N 961,
с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ
от 20.07.1998 N ГКПИ98-230)

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" приказываю:
1. Утвердить Инструкцию о применении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации <*> (Приложение 1).
———————————
<*> Далее — "Инструкция".

2. Министрам внутренних дел республик, начальникам управлений (главных управлений) внутренних дел краев, областей, г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, автономной области, автономных округов, подразделений Восьмого главного управления МВД России:
2.1. Организовать изучение и обеспечить исполнение сотрудниками паспортно-визовой службы и других подразделений органов внутренних дел Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации <*>, а также утвержденной настоящим Приказом Инструкции.
———————————
<*> Далее — "Правила".

2.2. Активно использовать возможности регистрационного учета населения в целях выявления лиц, совершивших преступления, находящихся в розыске, и осуществления мер профилактического характера в отношении граждан, допускающих правонарушения в сфере быта.
2.3.

Организация планирования в органах внутренних дел

В месячный срок выйти с предложениями в органы государственной власти субъектов Российской Федерации об организации работы заинтересованных органов исполнительной власти и местного самоуправления по исполнению Правил и Инструкции, в том числе изготовлению форм бланков, книг учета и штампов в соответствии с Приложениями 1 — 30 к Инструкции, а также обеспечить паспортно-визовую службу органов внутренних дел удобными для работы и обслуживания населения помещениями, оборудованными необходимой мебелью, оргтехникой (включая средства вычислительной техники), централизованной охранной и пожарной сигнализацией, внутренней и городской (районной) телефонной связью, а республиканские, краевые, областные, окружные адресно-справочные бюро — и телеграфной (телефаксной) связью.
2.4. Обеспечить широкое информирование населения, а также министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций об утверждении Правил.
2.5. Доложить к 31 декабря 1995 г. в МВД России об исполнении мероприятий по переходу на регистрационный учет граждан.
3. ГУМТиВС МВД России (Негодову В.П.) обеспечить по заявкам МВД, ГУВД, УВД размещение и оплату заказов на изготовление материально-технических средств и спецпродукции для нужд паспортно-визовой службы органов внутренних дел.
4. ГУК МВД России (Астапкину И.В.), ГУКВВ (Гафарову В.С.) в учебных планах подготовки личного состава, паспортно-визовой службы органов внутренних дел предусмотреть изучение нормативных правовых актов о праве граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации.
5. ПВС МВД России (Колесникову В.В.), Восьмому главному управлению МВД России (Терехову А.А.) в первом полугодии 1996 г. провести с руководителями паспортно-визовой службы МВД, ГУВД, УВД кустовые семинары — совещания по вопросам практического применения Правил и Инструкции.
6. ПХУ МВД России (Нелезину П.В.) изготовить необходимое количество экземпляров Инструкций для центрального аппарата МВД России, МВД, ГУВД, УВД, горрайорганов внутренних дел, а также учебных заведений системы Министерства внутренних дел Российской Федерации.
7. Внести изменения в приказы Министерства внутренних дел Российской Федерации согласно Перечню (Приложение 2).
8. Установить, что ведомственные нормативные акты МВД СССР в части, касающейся регламентации вопросов прописки и выписки граждан, в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации не применяются.
9. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра генерал-полковника милиции Куликова А.Н.

генерал-полковник
А.КУЛИКОВ

Приложение 1
к Приказу МВД России
от 23 октября 1995 г. N 393

ИНСТРУКЦИЯ
О ПРИМЕНЕНИИ ПРАВИЛ РЕГИСТРАЦИИ И СНЯТИЯ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЕТА
ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ И ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА
В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 15.09.1997 N 600, от 30.06.1998 N 394,
от 10.06.2002 N 550, от 23.11.2006 N 961,
с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ
от 20.07.1998 N ГКПИ98-230)

1. Общие положения

Страницы: 1 из 34
  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34

Внесены изменения в приказ МВД России от 26 сентября 2012 г.
№ 890 «Об организации планирования в органах внутренних дел Российской Федерации».

Изложена в новой редакции утвержденная данным приказом Инструкция по организации планирования в органах внутренних дел Российской Федерации.

Вопрос 3. Понятие и виды криминологического планирования

Наряду с разделами, включенными в прежнюю редакцию, Инструкция дополнена разделом «Порядок корректировки утвержденных планов».

Кроме этого, в новой Инструкции более подробно изложен порядок планирования в области финансовой, хозяйственной деятельности органов внутренних дел.

Установлено, что в министерствах внутренних дел по республикам, главных управлениях, управлениях МВД России по иным субъектам Российской разрабатываются следующие виды планов:

план основных организационных мероприятий (с приложением перечня нормативных правовых актов, подлежащих разработке и (или) сопровождению) – на год;

план работы коллегии – на полугодие;

план служебных командировок – на квартал;

план капитального и текущего ремонтов – на год;

план ведомственного финансового контроля – на год;

план внутреннего финансового аудита – на год;

планы мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе инспектирования, ревизии, аудиторской или иной проверки;

план мероприятий по осуществлению особого контроля;

планы мероприятий по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности при проведении публичных или массовых мероприятий; по проведению комплексных оперативно – профилактических  операций, предусматривающих участие ряда подразделений в решении отдельных задач оперативно – служебной деятельности;

план проведения проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд – на год;

планы работы структурных подразделений на полугодие – составляются при необходимости, решение о разработке таких планов в каждом конкретном случае принимает руководитель (начальник) соответствующего территориального органа МВД России на региональном уровне (лицо, исполняющее его обязанности);

планы структурных подразделений по отдельным вопросам оперативно – служебной деятельности – составляются при необходимости, решение о разработке таких планов в каждом конкретном случае принимает руководитель (начальник) соответствующего территориального органа МВД России на региональном уровне (лицо, исполняющее его обязанности).

(Приказ МВД России от 02.02.2017 № 38 «О внесении изменений в приказ МВД России от 26 сентября 2012 г. № 890 «Об организации планирования в органах внутренних дел Российской Федерации». УДиР ГУ МВД России по Свердловской области).

Юрисконсульт отдела

капитан внутренней службы

Минина О.З.

 

Теги: Юрисконсульт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *