Справочник

Приказ об утилизации

Июнь 21, 2013

Что обязан проверить Роспотребнадзор в лечебно-профилактических учреждениях по вопросам обращения с медицинскими (опасными) отходами

Вопросы, проверяемые при осуществлении контроля за выполнением требований СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений»

1. Наличие на объектах СанПиН 2.1.7.728-99.
2. Наличие приказа по объекту о назначении ответственного специалиста по сбору отходов. В крупных и средних ЛПУ приказом руководителя учреждения назначается ответственный специалист (эпидемиолог, главная медсестра, зам. главного врача по техническим вопросам). В небольших ЛПУ и коммерческих учреждениях — руководитель учреждения или его заместитель.
3. Наличие у ответственного за работу с отходами свидетельства о прохождении обучения по программе «Организация обращения с отходами ЛПУ в системе профилактики внутрибольничных инфекций» на право организации работ по обращению с отходами.
4.

Приказ ответственного по безопасному обращению с медицинскими отходами

Наличие плана учреждения по сбору и удалению отходов, включающего в себя:
• Качественный и количественный анализ образующихся отходов и вычисление величины накопления отходов по классам; расчет количества необходимой упаковки в местах первичного сбора для каждого класса отходов;
• Описание системы сбора и удаления отходов с учетом требований, предъявляемых к раздельному сбору и удалению отходов различных классов, а также обязательности термического обезвреживания отходов классов «Б» и «В»;
• Разработка, согласование с ЦГСЭН и утверждение руководителем лечебно-профилактического учреждения инструкций по правилам обращения с отходами. Инструкции должны включать в себя требования по персональной ответственности сотрудников учреждения, а также описание схемы удаления отходов, содержащей сведения: о качественном и количественном составе отходов, местах для установки и видах емкостей для сбора отходов, местах промежуточного хранения отходов, о расходах на сбор, транспортировку и удаление отходов.
• Внесение в смету расходов ЛПУ мероприятий по сбору, хранению и удалению отходов.
5. Назначение ответственных за работу с отходами в каждом структурном подразделении:
• лица, ответственные за организацию работы в подразделении;
• лица, непосредственно занятые сбором отходов на местах их возникновения;
• лица, непосредственно занятые транспортировкой отходов на территории лечебно-профилактического учреждения.
6. Проведение занятий с персоналом по организации сбора, хранения, дезинфекции и удаления отходов.
7. Наличие системы сбора отходов:
• сбор отходов внутри медицинского подразделения;
• транспортирование и перегрузка отходов в (меж) корпусные контейнеры;
• временное хранение отходов на территории ЛПУ транспортирование (меж) корпусных контейнеров к месту обезвреживания отходов.
8. Организация раздельного сбора отходов в специальную тару. Многоразовые баки, одноразовые емкости, специальные пакеты, стойки-тележки. Соответствие инвентаря и расходных материалов требованиям СанПиН 2.1.7.728-99 по обязательной маркировке, цвету, объему. Наличие регистрационного удостоверения Росздравнадзора.
9. Наличие межкорпусных контейнеров для сбора отходов. Расположение контейнеров для сбора отходов классов «А», «Б», «Г» на открытой площадке или в изолированном помещении медицинского корпуса.
10. Выполнение специальных требований к помещениям корпуса, в которых располагаются контейнеры с отходами классов «А», «Б», «Г».
11. Расположение контейнеров для сбора отходов класса «В» только в изолированном помещении медицинского корпуса.
12. Выполнение специальных требований к помещениям корпуса, в которых располагаются контейнеры с отходами класса «В».
13. Выполнение требований о недопустимости хранения контейнеров с отходами класса «В» совместно с контейнерами с отходами классов «А», «Б», «Г».
14. Наличие системы ежедневного контроля за сбором отходов в подразделениях.
15. Проведение дезинфекции отходов класса «Б» и «В» в местах их сбора.
16. Проведение ежедневной дезинфекции многоразовой тары для сбора отходов.
17. Наличие установок по термическому обезвреживанию отходов.
18. Наличие договоров со специализированными предприятиями по вывозу отходов класса «А», «Г» и по термическому обезвреживанию отходов класса «Б» и «В».
19. Наличие договоров с организациями, осуществляющими вывоз и утилизацию ртутьсодержащих материалов, люминесцентных ламп.
20. Наличие договоров с организацией, осуществляющей вывоз радиоактивных отходов класса «Д».

☰

Приказ руководителя организации об уничтожении документов

Образец документа:

Приложения к документу:

Какие документы есть еще:

Что еще скачать по теме «Приказ»:

Файл текстовой версии: 2,9 кб _________________________________ (наименование организации) Приказ N ____ г. __________ "___"________ ___ г. Об уничтожении документов, не подлежащих хранению В целях уничтожения документов, не подлежащих хранению, (вариант: В целях проведения экспертизы ценности документов, законченных делопроизводством, руководствуясь Инструкцией по делопроизводству, утвержденной приказом от "___"________ ___ г. N ____,) ПРИКАЗЫВАЮ: 1.

Приказ о назначении лиц ответственных за обращение с опасными отходами

Создать экспертную комиссию в составе: 1) ___________________________________________ (председатель комиссии); (Ф.И.О., должность) 2) ___________________________________________ (член комиссии); (Ф.И.О., должность) 3) ___________________________________________ (член комиссии). (Ф.И.О., должность) 2. Экспертной комиссии: 2.1. В срок до "___"________ ___ г. провести экспертизу ценности документов ________________________________, законченных делопроизводством, (наименование организации) и выделить к уничтожению документы, срок хранения которых по состоянию на "___"________ ___ г. истекает. 2.2. В срок до "___"________ ___ г. представить на утверждение акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению. 2.3. В срок до "___"________ ___ г. уничтожить документы согласно акту о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой (вариант: возложить на ______________________________). (указать должность и Ф.И.О.) Руководитель _________________ _________________ ________________ (подпись) (Ф.И.О.) С приказом ознакомлены: "___"________ ___ г. ____________ ____________ (подпись) (Ф.И.О.)

By Семен Зелькин / 19th Июль, 2018 / Страховое право / No Comments

Приложение

к приказу директора ГКУ ДЗ САО

от «06» марта 2014г. №30

Образец

приказа главного врача больницы (амбулаторного центра, поликлиники) о назначении лиц, ответственных за обращение с медицинскими отходами.

ПРИКАЗ главного врача амбулаторного центра, поликлиники №____ , ГКБ №___

от___________ 20___ г. №

«О назначении лиц, ответственных за обращение с медицинскимиотходами»

В соответствии с требованиями Федерального закона от 01.01.2001 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям,

осуществляющим медицинскую деятельность» от 01.01.2001г., СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» от 01.01.2001г., Методических указаний МУ 3.1.2313-08 «Требования к обеззараживанию, уничтожению и утилизации шприцев инъекционных однократного применения» от 01.01.2001г., методических рекомендаций «Совершенствование внутрибольничной системы обращения с медицинскими отходами на основе внедрения методов аппаратного обеззараживания для медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы», Москва, 2013 год, разработанные по заданию Департамента Здравоохранения города Москвы в рамках реализации мероприятий по совершенствованию внутрибольничной системы обращения с медицинскими отходами, предусмотренных Государственной программой города Москвы «Столичное здравоохранение» на 2012-2016 гг. (ГК №Д-576/13 от 01.01.2001 г.) и в целях определения зоны ответственности медицинских работников медицинской организации при работе с медицинскими отходами,

ПРИКАЗЫВАЮ:

Назначить ответственных с определением зоны ответственности при работе с медицинскими отходами:

1.1. ответственного специалиста по обращению с медицинскими отходами в медицинской организации, в т. ч. непосредственно отвечающего за сбор и удаление отходов класса «А», «Г» и «Д» в амбулаторном центре, поликлинике или больнице, а также за вывоз из медицинской организации всех

видов отходов — заместителя главного врача по экономическим вопросам (по АХЧ или МТО);

1.2. ответственного специалиста, осуществляющего методическое руководство и санитарно-эпидемиологический контроль за организацией обращения с отходами в медицинской организации — заместителя главного врача по эпидемиологическим вопросам (эпидемиолога) медицинской организации;

1.3. ответственных за незамедлительное обеззараживание и временное хранение в местах образования, сбор и удаление медицинских отходов класса «Б» и «В» в отделениях, кабинетах различных профилей амбулаторного центра, поликлиники или больницы, в т. ч. в процедурных и прививочных кабинетах, хирургическом, урологическом, проктологическом, эндоскопическом, оториноларингологическом (ЛОР-отделении, кабинете), травматологическом, стоматологическом, гинекологическом отделениях, кабинетах, в женских консультациях, в клинико-диагностических лабораториях, в дневных стационарах, в приемно-смотровых кабинетах врачей-специалистов, при выполнении парентеральных манипуляций при оказании медицинской помощи населению на дому; за проведение обязательных инструктажей персонала отделений, кабинетов амбулаторного центра, поликлиники, больницы по правилам безопасного обращения с отходами при приеме на работу и ежегодно в процессе работы, — заместителей главных врачей по лечебной работе, по хирургии, по реанимации, по терапии и др. курируемым подразделениям, заведующих, главных и старших медицинских сестер и фельдшеров-лаборантов клинико-диагностических лабораторий;

1.4. ответственного за незамедлительное обеззараживание и временное хранение в местах образования, сбор и транспортировку медицинскими сестрами и санитарками из отделений, кабинетов и лабораторий в помещение для хранения медицинских отходов в сменных контейнерах медицинской организации; за проведение обязательных инструктажей среднего и младшего персонала медицинской организации по правилам безопасного обращения с отходами при приеме на работу и ежегодно в процессе работы, — главной медицинской сестры (акушерки) медицинской организации;

1.5. ответственного специалиста по обращению с отходами в подразделении медицинской организации: за незамедлительное обеззараживание и временное хранение в местах образования, сбор и удаление медицинских отходов класса «Б» и «В»; за проведение обязательных инструктажей персонала отделения по правилам безопасного обращения с отходами при приеме на работу и ежегодно в процессе работы, — заведующего, врача отделения, кабинета;

1.6. ответственного за сбор и утилизацию патологоанатомических отходов и других биологических материалов- заведующего патологоанатомическим отделением;

1.7. ответственного за сбор и утилизацию отходов класса «Д» в части, касающейся отходов рентгеновских кабинетов — рентгенпленка и фиксаж) — заведующего рентгенологическим отделением;

1.8. ответственного за регулярный вывоз медицинских отходов класса «Б» и «В» специальной организацией по договору — завхоза амбулаторного центра (больницы).

2. Ответственному специалисту по организации обращения с медицинскими отходами в амбулаторном центре (поликлинике или больнице) — заместителю главного врача по экономическим вопросам (по АХЧ или МТО), при участии остальных ответственных за сбор и удаление всех видов медицинских отходов разработать при участии остальных ответственных за сбор и удаление всех видов медицинских отходов с учетом специфики данной медицинской организации:

Приказ о назначении ответственного за отходы в аптечном пункте

проект приказа с утверждением у главного врача медицинской организации «О назначении ответственных лиц за обращение с медицинскими отходами», схему сбора и удаления отходов для медицинской организации, в т. ч. план сбора и удаления отходов класса А, Г и Д, план сбора и удаления медицинских отходов классов «Б» и «В» в медицинской организации по отделениям и кабинетам с учетом их специфики;

2.2. должностные инструкции с функциональными обязанностями ответственных лиц за сбор и удаление медицинских отходов (прежде всего отходов класса А, Г и Д) в медицинской организации;

2.3. инструкции по выполнению требований техники безопасности медицинским и обслуживающим персоналом медицинской организации, отделения, кабинета, непосредственно осуществляющим сбор, герметизацию упаковочной тары и удаление отходов из подразделения в медицинской организации;

2.4. инструкции по порядку сбора, перемещения медицинских отходов, прежде всего отходов класса А, Г и Д внутри медицинской организации и их вывоза из медицинской организации, а также по действиям персонала при аварийных ситуациях.

3. Ввести единый документальный учет медицинских отходов классов «Б» и «В» с ведением «Журнала обеззараживания медицинских отходов», «Технологического журнала учета отходов классов Б и В в структурном подразделении, «Технологического журнала учета медицинских отходов медицинской организации» и документов, подтверждающих вывоз и обезвреживание отходов, выданных специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов в соответствии с приложением №1 к настоящему приказу.

4. Ответственным за сбор и удаление медицинских отходов различных классов в своей деятельности руководствоваться санитарно — эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» от 01.01.2001г., СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» от 01.01.2001г., методическими рекомендациями «Совершенствование внутрибольничной системы обращения с медицинскими отходами на основе внедрения методов аппаратного обеззараживания для

медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы», Москва, 2013 год, другими нормативными правовыми, методическими документами по данному направлению работы.

5. Ответственным за сбор и удаление медицинских отходов различных классов отчитываться о своей деятельности не реже 1 раза в месяц.

6. Приказ довести до всех медицинских работников медицинской организации, ответственных за сбор и удаление медицинских отходов различных классов — под роспись.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя главного врача по эпидемиологическим вопросам

(фамилия, имя, отчество) Главный врач ________________________

(фамилия, инициалы)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *