Справочник

Применение спецсредств ведомственной охраной

Беликин В.В., д.ю.н., профессор,
начальник кафедры профессиональной, служебной и физической подготовки
Академии управления МВД России

Косиковский А.Р., к.пед.н., член РАЮН,
преподаватель кафедры профессиональной, служебной и физической подготовки
Академии управления МВД России

Отрубянников А.А.,
заместитель начальника кафедры профессиональной, служебной и физической подготовки
Академии управления МВД России

Запреты и ограничения, связанные с применением сотрудниками полиции специальных средств.

Закон РФ «О полиции» вводит ряд запретов и ограничений, связанных с применением сотрудниками полиции специальных средств для того, чтобы свести к минимуму возможность причинения ущерба здоровью граждан.

Так сотруднику полиции запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних лиц, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения группового либо иного нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции.

Эти зафиксированные в законе запреты не безупречны. Дело в том, что они, вопреки требованиям ст. 38 УК РФ, ограничивают право сотрудника на задержание лица, совершающего преступление.

Специальные средства запрещается применять в отношении

Уголовный кодекс не случайно не содержит каких-либо ограничений на причинение вреда задерживаемому в зависимости от его пола, возраста, состояния здоровья (психического и соматического) и прочих характеристик. Ведь главное не в этом, а в характеристике и степени общественной опасности совершенного деяния и личности задерживаемого. Те же женщина и несовершеннолетний (15-17 -летнего возраста) могут обладать большой физической силой, знать боевые приемы борьбы, иметь неоднократные судимости, состоять членами организованных преступных групп, в том числе террористического характера (т.н. «шахиды»). То же можно сказать и про инвалидов. Явная инвалидность в ряде случаев (отсутствие одного глаза, пальца на руке, хромота, глухота, немота и др.) нисколько не мешает совершать виновному тяжкие и особо тяжкие преступления.

Следующим запретом является применение специальных средств при пресечении незаконных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований ненасильственного характера, которые не нарушают общественный порядок, работу транспорта, средств связи и организаций.

Публичное мероприятие — открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Собрание — совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов.

Митинг — массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Демонстрация — организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации.

Шествие — массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.

Пикетирование — форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.

Основные цели пикетирования состоят в том, чтобы вовлечь граждан в избирательный процесс, продемонстрировать доминирование кандидата или избирательного объединения (блока) в социальном пространстве, вызвать поддержку их инициатив со стороны избирателей.

Следует учитывать, что, как правило, массовые мероприятия политизированы и находятся в фокусе общественного внимания. Вместе с тем, в зависимости от степени массовости проводимых мероприятий, они могут перерасти в массовые беспорядки, следствием которых могут послужить: погромы, пожары, уничтожение имущества, насилие над людьми бесчинствующей толпой (группой лиц), оказание сопротивления представителям власти с применением оружия или других предметов, используемых в качестве оружия.

Кроме запретов законодатель предусматривает и ряд ограничений на применение специальных средств, одним из которых является то, что при применении специальной палки не допускается нанесение ударов по голове, шее, ключичной области, животу, половым органам и в область проекциисердца.

При совершении посягательства группой лиц обороняющийся сотрудник полиции вправе применить к любому из нападающих такие меры защиты, которые определяются опасностью и характером действий всей группы.

Кроме того, в соответствии с п. 4 Правил применения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации специальных средств, особенности применения сотрудниками полиции отдельных видов специальных средств устанавливает министр внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Во избежание обморожения участников демонстраций и как следствие причинения им тяжкого вреда не допускается применение водометов при температуре воздуха ниже 0° C.

Не допускается применение средств принудительной остановки транспорта в отношении транспортных средств:

  • предназначенных для перевозки пассажиров (при наличии пассажиров);
  • принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств;
  • также в отношении мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров и мопедов;
  • на горных дорогах или участках дорог с ограниченной видимостью;
  • на железнодорожных переездах, мостах, путепроводах, эстакадах, в туннелях.

Запрещается принудительная остановка транспортных средства:

  • на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения (на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев);
  • на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
  • в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
  • на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
  • на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
  • на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
  • ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств);
  • в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов), за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения.

Говоря о применении специальных окрашивающих средств на объектах, законодатель указывает на то, что установка специальных окрашивающих средств на объекте производится по заявлению собственника объекта или уполномоченного им лица, при этом сотрудником полиции должны быть приняты все меры, исключающие применение указанных средств против случайных лиц.

Положение Закона «О полиции» трактуется, что при применении водометов и бронемашин осуществляется по решению руководителя территориального органа с последующим уведомление прокурора в течение 24 часов.

В случае применения водометов и бронемашин руководитель территориального органа готовит рапорт, в котором подробно обосновывает необходимость принятия данного решения.

Иные ограничения, связанные с применением сотрудником полиции специальных средств, могут быть установлены Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Допускается отступление от запретов и ограничений применять специальные средства: в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних лиц, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения группового либо иного нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции; при пресечении незаконных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований ненасильственного характера, которые не нарушают общественный порядок, работу транспорта, средств связи и организаций, если специальные средства применяются в условиях:

  • защиты граждан от нападения, опасного для их жизни и здоровья;
  • освобождения заложников; задержания лица, застигнутого при совершении тяжкого преступления против жизни, здоровья и собственности и пытающегося скрыться, а также лица, оказывающие вооруженное сопротивление;
  • отражения группового или вооруженного нападения на жилища граждан, помещения государственных органов, общественных объединений, предприятий, организаций и учреждений;
  • пресечение побега из-под стражи:
          а) лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления;
          б) лиц, в отношении которых мерой пресечения избрано заключение под стражу;
          в) лиц, осужденных к лишению свободы, а также для пресечения попыток насильственного освобождения этих лиц.

Список литературы

1. О полиции: ФЗ РФ от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ // Российская газета от 10 февраля 2011 г., № 28.

2. О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях: ФЗ РФ от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ // Российская газета (с изменениями от 8 декабря 2010 г., 7 февраля 2011 г.) 2011 г.

3. Об утверждении Наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД России от 20 апреля 1999 г. № 297.

4. Об утверждении Инструкции о порядке применения органами внутренних дел специальных средств: Приказ МВД России от 05 ноября 2003 г.

5. Санкт-Петербургские ведомости. 26 и 29 октября 2002 г.

Статья опубликована на сайте: 20.08.2013

Сложная криминальная обстановка по сути дела, заставляет работников негосударственных охранных структур эффективно использовать для самозащиты различные специальные средства. Именно они в сочетании со служебным оружием и специальной подготовкой являются одним из важных способов повышения боеготовности и защищенности персонала частных охранных структур от угроз применения физической силы, холодного и огнестрельного оружия со стороны преступников и правонарушителей.

При этом в практике негосударственных структур безопасности еще достаточно часто встречается незнание и непонимание специфики применения специальных средств. В данной статье рассматриваются исторические, теоретические и практические вопросы использования специальных средств частными охранниками и детективами.

Специальные средства — это состоящие на обеспечении негосударственных охранных и детективных структур технические изделия (устройства, предметы, вещества), применяемые в случаях предусмотренных законами, которые прямо предназначены для защиты тела и головы сотрудника от поражающих элементов и оказания принудительного физического воздействия на человека (правонарушителя).

Они предназначены:

защиты сотрудников ЧОП и детективов от воздействия огнестрельного и холодного оружия, ударов метательными предметами, палками, металлическими прутами и т.п.

отражения нападения правонарушителей, пресечения их неповиновения и ограничения физического сопротивления.

Специальные средства делятся на:

Средства индивидуальной защиты.

Средства активной обороны.

В свою очередь средства индивидуальной защиты делятся на индивидуальные средства защиты: головы -куда входят шлемы 1-3 классов защиты; туловища, бронежелеты – 1-5 классов защиты.

Перечень видов специальных средств используемых в негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности определен Приложением 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г.

An error occurred.

N 587 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2005 г. № 179 и включает:

1. Шлем защитный 1 — 3 классов защиты отечественного производства.

2. Жилет защитный 1 — 5 классов защиты отечественного производства.

3. Наручники отечественного производства "БР-С", "БР-С2", "БКС-1", "БОС".

4. Палка резиновая отечественного производства "ПР-73М", "ПР-К", "ПР-Т", "ПУС-1", "ПУС-2", "ПУС-3".

Более подробно о специальных средствах применяемых при осуществлении охранной деятельности Вы узнаете из статей:

Правовое регулирование применения мер принуждения частной охраной при задержании правонарушителей

Палка резиновая

Палка резиновая

Использование ПР

Приемы защиты с использованием резиновой палки

Использование ПР в различных ситуациях служебной деятельности

Наручники

Использование наручников

Наручники

Электрошоковое устройство

Электрошокер и его применение

Использование электрошокера

Средства индивидуальной бронезащиты

Бронежилеты в частной охране

Средства индивидуальной бронезащиты

Статья 22. Запреты и ограничения, связанные с применением специальных средств

1. Сотруднику полиции запрещается применять специальные средства:

1) в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних лиц, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения группового либо иного нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции;

2) при пресечении незаконных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований ненасильственного характера, которые не нарушают общественный порядок, работу транспорта, средств связи и организаций.

2. Специальные средства применяются с учетом следующих ограничений:

1) не допускается нанесение человеку ударов палкой специальной по голове, шее, ключичной области, животу, половым органам, в область проекции сердца;

2) не допускается применение водометов при температуре воздуха ниже нуля градусов Цельсия;

3) не допускается применение средств принудительной остановки транспорта в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров (при наличии пассажиров), транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, а также в отношении мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров и мопедов; на участках дорог с ограниченной видимостью; на железнодорожных переездах, мостах, путепроводах, эстакадах, в туннелях;

4) установка специальных окрашивающих средств на объекте осуществляется с согласия собственника объекта или уполномоченного им лица, при этом сотрудником полиции принимаются меры, исключающие применение указанных средств против случайных лиц.

3. Применение водометов и бронемашин осуществляется по решению руководителя территориального органа с последующим уведомлением прокурора в течение 24 часов.

4. Иные ограничения, связанные с применением сотрудником полиции специальных средств, могут быть установлены государственным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

5. Допускается отступление от запретов и ограничений, установленных частями 1 и 2 настоящей статьи, если специальные средства применяются по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 23 настоящего Закона.

Статья 23. Применение огнестрельного оружия

1. Сотрудник полиции в качестве крайней меры имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять огнестрельное оружие в следующих случаях:

1) для защиты другого лица от нападения, угрожающего жизни или здоровью, а также для освобождения заложников;

2) для самозащиты или отражения нападения на сотрудника полиции или членов его семьи, если их жизни или здоровью угрожает опасность;

3) для пресечения попытки завладения огнестрельным оружием, транспортным средством полиции, специальной и боевой техникой, состоящими на вооружении (обеспечении) полиции;

4) для задержания лица, застигнутого при совершении тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности, и пытающегося скрыться;

5) для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление, а также лица, отказывающегося выполнить законное требование о сдаче находящихся при нем оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ;

6) для отражения группового или вооруженного нападения на здания, помещения, сооружения и иные объекты государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций и граждан, а также для освобождения их в случае захвата;

7) для пресечения побега из мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений или побега из-под конвоя лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, лиц, осужденных к лишению свободы, а также для пресечения попытки насильственного освобождения указанных лиц.

2. Сотрудники полиции имеют право использовать огнестрельное оружие в следующих случаях:

1) для принудительной остановки транспортного средства путем его повреждения, если водитель своими действиями создает угрозу жизни и здоровью сотрудника полиции или других лиц;

2) для обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью сотрудника полиции или других лиц;

3) для разрушения или повреждения запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в жилые и иные помещения по основаниям, предусмотренным статьей 15 настоящего Закона;

4) для производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении.

Статья 22. Запреты и ограничения, связанные с применением специальных средств

Вооруженным сопротивлением и вооруженным нападением, указанными в пунктах 5 и 6 части 1 настоящей статьи, признаются сопротивление и нападение, совершаемые с использованием оружия любого вида, либо предметов, конструктивно схожих с настоящим оружием и внешне неотличимых от него, либо предметов, веществ и механизмов, применение или использование которых представляет угрозу жизни или здоровью сотрудника полиции или других лиц.

4. Запрещается применять огнестрельное оружие с производством выстрела на поражение в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен сотруднику полиции, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции.

5. Сотрудник полиции не имеет права применять или использовать огнестрельное оружие при значительном скоплении людей, если в результате его применения или использования могут пострадать случайные лица.

6. Сотрудник полиции имеет право обнажить огнестрельное оружие и привести его в готовность, если считает, что в сложившейся обстановке могут возникнуть основания для его применения или использования, предусмотренные частью 1 и 2 настоящей статьи.

7. При попытке лица, задерживаемого сотрудником полиции с обнаженным огнестрельным оружием, приблизиться к сотруднику полиции, сократив при этом указанное им расстояние, или прикоснуться к его огнестрельному оружию сотрудник полиции имеет право применить огнестрельное оружие в соответствии с пунктами 1–3 части 1 настоящей статьи.

Дата добавления: 2016-11-20; просмотров: 130 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:


Поиск Лекций

й вопрос: Применение работниками ведомственной охраны физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

ВВЕДЕНИЕ.

Проверить готовность группы к занятиям. Объявить тему лекции, её цель, а также основные вопросы, которые будут рассмотрены.

Й вопрос: Задачи ведомственной охраны.

Ведомственная охрана представляет собой совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств, проведение противопожарной профилактической работы, осуществление пожарного надзора и тушения пожаров на федеральном железнодорожном транспорте.

Имущество ведомственной охраны является федеральной собственностью.

Охрана объектов – комплекс мероприятий по обеспечению сохранности зданий, строений, искусственных сооружений, прилегающих к ним территорий и акваторий, ограничению и контролю доступа в них людей, въезда (выезда) транспортных средств, в порядке установленном правилами пропускного и внутриобъектового режимов, а так же по обеспечению сохранности перевозимых в вагонах, контейнерах грузов в пути следования и на станциях (пунктах) выгрузки (получения).

Ведомственная охрана состоит из организаций и подразделений, полномочия которых определяется исходя из задач, возложенных на ведомственную охрану федеральными законами, «Положением о ведомственной охране», а также решения вопросов профессиональной подготовки работников ведомственной охраны и материально–технического обеспечения указанных организаций и подразделений.

Основными задача ведомственной охраны являются:

Основными задачами ведомственной охраны являются:

а) защита охраняемых объектов от противоправных посягательств и охрана грузов (в том числе специальных грузов) в пути следования и на железнодорожных станциях;

б) обеспечение на охраняемых объектах пропускного и внутриобъектового режимов;

в) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на охраняемых объектах в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности и пожарного надзора на железнодорожном транспорте;

д) участие в установленном порядке в осуществлении контроля за соблюдением противопожарного режима, тушении пожаров, а также в ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций на охраняемых объектах.

Й вопрос: Структура ведомственной охраны ЖДТ России.

Федеральное Государственное Предприятие «Ведомственная Охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации»
 
 

Филиалы

ФГП «ВО ЖДТ России»

отряды ведомственной охраны
           
     
 
Стрелковые команды по охране объектов и перевозимых грузов
 

й вопрос: Применение работниками ведомственной охраны физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Применение работниками ведомственной охраны физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия осуществляется в соответствии с требованиями федеральных законов "О ведомственной охране" и "Об оружии", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Работники ведомственной охраны при исполнении должностных обязанностей имеют право на использование специальных средств и служебного огнестрельного оружия.

Специальные средства, виды, типы и модели служебного огнестрельного оружия, патронов к нему, а также нормы обеспечения ими работников ведомственной охраны определяются Правительством Российской Федерации.

Статья 13. Условия и пределы применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия работниками ведомственной охраны

Работники ведомственной охраны имеют право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия на охраняемых объектах, а также вне охраняемых объектов при преследовании лиц, совершивших преступление или административное правонарушение на охраняемых объектах.

При применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия работники ведомственной охраны обязаны:

стремиться в зависимости от характера и степени опасности преступления или административного правонарушения, степени опасности лиц, его совершивших, и силы оказываемого противодействия к тому, чтобы любой вред, причиняемый при этом, был минимальным;

предупредить о намерении применить их, а в исключительных случаях, когда промедление с применением физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия создает непосредственную опасность для жизни или здоровья граждан либо работников ведомственной охраны или может повлечь иные тяжкие последствия, действовать без предупреждения;

обеспечить лицам, получившим телесные повреждения в результате применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, доврачебную медицинскую помощь;

доложить по подчиненности о каждом случае применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия.

Соответствующие должностные лица органов ведомственной охраны обязаны незамедлительно уведомить орган внутренних дел и прокурора о каждом случае ранения или смерти в результате применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия.

Превышение полномочий при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 14. Применение физической силы

Работники ведомственной охраны имеют право на применение физической силы для пресечения преступлений или административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, пресечения сопротивления законным требованиям работников ведомственной охраны, если иные способы не обеспечивают исполнения возложенных на них должностных обязанностей.

Статья 15. Применение специальных средств

Работники ведомственной охраны имеют право на применение специальных средств в случаях:

1) отражения нападения на охраняемые объекты;

2) отражения нападения на работников ведомственной охраны или лиц, находящихся на охраняемых объектах;

3) пресечения сопротивления, оказываемого правонарушителем работникам ведомственной охраны при исполнении возложенных на них должностных обязанностей;

4) задержания лиц, застигнутых при совершении преступления или административного правонарушения на охраняемых объектах, если указанные лица пытаются скрыться либо имеются достаточные основания полагать, что они намерены оказать вооруженное сопротивление работникам ведомственной охраны;

5) оказания противодействия работникам ведомственной охраны при доставлении задержанных лиц в служебное помещение ведомственной охраны или орган внутренних дел;

6) необходимости остановить на охраняемых объектах транспортное средство, водитель которого не выполнил требования работников ведомственной охраны.

В качестве специальных средств работниками ведомственной охраны могут применяться:

резиновые палки — в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 3 части первой настоящей статьи;

слезоточивый газ — в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 4 части первой настоящей статьи;

наручники — в случаях, предусмотренных пунктами 3 — 4 части первой настоящей статьи;

средства принудительной остановки транспорта — в случаях, предусмотренных пунктом 6 части первой настоящей статьи;

служебные собаки — в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 5 части первой настоящей статьи.

Все перечисленные специальные средства могут применяться также в случаях, предусмотренных частью первой статьи 16 настоящего Федерального закона.

В состоянии необходимой обороны или крайней необходимости работники ведомственной охраны при отсутствии специальных средств или огнестрельного оружия вправе использовать любые приемлемые подручные средства.

Запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, а также лиц с явными признаками инвалидности и малолетних, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения нападения, угрожающего жизни или здоровью работников ведомственной охраны либо лиц, находящихся на охраняемых объектах.

Статья 16. Применение огнестрельного оружия

Работники ведомственной охраны в качестве крайней меры имеют право на применение огнестрельного оружия в случаях:

1) защиты лиц, находящихся на охраняемых объектах, от нападения, угрожающего их жизни или здоровью;

2) отражения нападения на работников ведомственной охраны, угрожающего их жизни или здоровью, а также пресечения попытки завладеть их огнестрельным оружием;

3) задержания лиц, застигнутых на охраняемых объектах при совершении тяжкого или особо тяжкого преступления против личности, охраняемых объектов и пытающихся скрыться, а также оказывающих вооруженное сопротивление работникам ведомственной охраны;

4) отражения вооруженного или группового нападения на охраняемые объекты, когда иными средствами отразить указанное нападение невозможно;

5) предупреждения о намерении применить огнестрельное оружие, необходимости подачи сигнала тревоги или вызова помощи;

6) остановки транспортного средства путем повреждения, если его водитель создает реальную опасность для жизни или здоровья работников охраняемых объектов либо лиц, находящихся на охраняемых объектах, а также при указанных условиях отказывается остановиться либо пытается въехать на охраняемые объекты или выехать с охраняемых объектов, несмотря на законное требование работников ведомственной охраны.

Запрещается применять огнестрельное оружие при значительном скоплении людей, когда могут пострадать посторонние лица, а также в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен работникам ведомственной охраны, за исключением случаев, когда перечисленные лица:

оказывают вооруженное или групповое сопротивление работникам ведомственной охраны;

совершают вооруженное или групповое нападение на охраняемые объекты, угрожающее жизни или здоровью работников ведомственной охраны либо лиц, находящихся на охраняемых объектах.

Статья 17.

Разделы сайта

Гарантии личной безопасности работников ведомственной охраны

Работники ведомственной охраны вправе привести в готовность к стрельбе огнестрельное оружие, если считают, что в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные статьей 16 настоящего Федерального закона.

Попытки лица, задерживаемого работниками ведомственной охраны с приведенным в готовность к стрельбе огнестрельным оружием, приблизиться к работникам ведомственной охраны, сократив при этом указанное ими расстояние, или прикоснуться к их оружию предоставляют указанным работникам право на применение огнестрельного оружия в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 16 настоящего Федерального закона.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подвести итоги занятия. Ответить на вопросы слушателей. Дать задание на самоподготовку.

Начальник Регионального учебного

центра И.А. Жолосов

______________А.Я. Дрижанов

« »___________2012

©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных



не действуетРедакция от 15.06.2006Подробная информация

Наименование документ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 14.04.99 N 77-ФЗ (ред.

Статья 20. Применение специальных средств

от 15.06.2006) "О ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЕ"

Вид документа закон Принявший орган президент рф, гд рф, сф рф Номер документа 77-ФЗ Дата принятия 20.04.1999 Дата редакции 15.06.2006 Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970 Статус не действует Публикация
  • В данном виде документ опубликован не был
  • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ "Система"
  • (в ред. от 14.04.99 — "Российская газета", N 75, 20.04.99;
  • "Собрание законодательства РФ", 19.04.99, N 16, ст. 1935)
Навигатор Примечания

Статья 15. Применение специальных средств

Работники ведомственной охраны имеют право на применение специальных средств в случаях:

1) отражения нападения на охраняемые объекты;

2) отражения нападения на работников ведомственной охраны или лиц, находящихся на охраняемых объектах;

3) пресечения сопротивления, оказываемого правонарушителем работникам ведомственной охраны при исполнении возложенных на них должностных обязанностей:

4) задержания лиц, застигнутых при совершении преступления или административного правонарушения на охраняемых объектах, если указанные лица пытаются скрыться либо имеются достаточные основания полагать, что они намерены оказать вооруженное сопротивление работникам ведомственной охраны;

5) оказания противодействия работникам ведомственной охраны при доставлении задержанных лиц в служебное помещение ведомственной охраны или орган внутренних дел;

6) необходимости остановить на охраняемых объектах транспортное средство, водитель которого не выполнил требования работников ведомственной охраны.

В качестве специальных средств работниками ведомственной охраны могут применяться:

резиновые палки — в случаях, предусмотренных пунктами 1-3 части первой настоящей статьи;

слезоточивый газ — в случаях, предусмотренных пунктами 1-4 части первой настоящей статьи;

наручники — в случаях, предусмотренных пунктами 3-4 части первой настоящей статьи;

средства принудительной остановки транспорта — в случаях, предусмотренных пунктом 6 части первой настоящей статьи;

служебные собаки — в случаях, предусмотренных пунктами 1-5 части первой настоящей статьи.

Все перечисленные специальные средства могут применяться также в случаях, предусмотренных частью первой статьи 16 настоящего Федерального закона.

В состоянии необходимой обороны или крайней необходимости работники ведомственной охраны при отсутствии специальных средств или огнестрельного оружия вправе использовать любые приемлемые подручные средства.

Запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, а также лиц с явными признаками инвалидности и малолетних, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения нападения, угрожающего жизни или здоровью работников ведомственной охраны либо лиц, находящихся на охраняемых объектах.

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 14.04.99 N 77-ФЗ (ред. от 15.06.2006) "О ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЕ"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *