Справочник

Приватизация служебного жилья

Когда речь идет о приватизации служебной квартиры, возникает множество вопросов, по разрешению которых существует достаточно сложная и неоднозначная судебная практика. Однако приватизировать служебную квартиру, которая была передана на баланс муниципальным органам, а часто и оформлялась в качестве служебной с определенными нарушениями норм законодательства, можно путем разрешения судебных споров.

Основания для приватизации служебного жилья

В соответствии с действующим законодательством, указанное жилье (служебное) может приватизироваться, однако правовых оснований, установленных законом, для этого совсем не много.

Закон РФ от 04.07.1991 года № 1541 «О приватизации жилищного фонда в РФ» установил запрет на приватизацию служебных помещений. Этим законом предоставляется право собственникам жилищного фонда принимать соответствующие решения о предоставлении права приватизации служебных помещений (квартир), которые относятся к жилищному фонду, а также квартир и жилых помещений, которые закреплены за предприятиями или учреждениями на правах оперативного управления или хозяйственного ведения.

В судебной практике достаточно важным является вопрос о том, какие помещения имеют статус служебных, что, как следствие, ограничивает права граждан, проживающих в них, на приватизацию жилья. Верховным Судом дано разъяснение по этому поводу. Согласно Положению о госучете жилищного фонда в РФ (Постановление Правительства РФ от 13.10.97 г. № 1301) госучету подлежат жилые дома, общежития, гостиницы, приюты, служебные жилые помещения и т.д., пригодные для проживания.

Исходя из изложенного следует, что после того, как было принято решение соответствующим органом о том, чтобы включить квартиру или другое жилое помещение в число служебных, оно должно пройти регистрацию в качестве такого (служебного) помещения в органах госрегистрации (Определение ВС России от 23.06.2006 г. № 35-В06-12).

Установленный же запрет на реализацию права приватизации служебного жилья имеет ряд условий для его применения. Эти условия выработаны правоприменительной практикой принятия судебных решений Верховным и Конституционным судами России. Судебные решения этих инстанций предусматривают, что фактическое ограничение реализации прав граждан на приватизацию служебных жилых помещений должно быть законодательно обосновано, в том числе и обстоятельствами дела. В таких случаях суды обладают правовой возможностью в спорах о признании права на приватизацию служебных квартир и других жилых помещений самостоятельно выносить решение о том, обосновано ли ограничение права граждан на приватизацию и при этом должны учитываться как формальные следующие факторы:

  • то, что квартира отнесена в соответствующей документации к категории специализированного жилого фонда;
  • наличие в жилье свойств, которые характерны жилым помещениям специализированного фонда (укомплектованность инвентарем, мебелью, наличие правил внутреннего распорядка и т.д.).

Судебная практика приватизации служебного жилья

Определением Конституционного суда № 119-0 от 18.04.2006 года было определено, что право на приватизацию в Федеральном законе должно быть обеспечено возможностью соблюдения соответствующих гарантий граждан при передаче имущества в собственность открытых акционерных обществ. К таким гарантиям относят закрепленные Конституцией России права на жилье, которые позволяют гражданам по своему усмотрению и в своих интересах приватизировать жилье.

Из всего вышеизложенного и основываясь на существующей судебной практике, можно сделать вывод о том, что при передаче служебного жилья в собственность коммерческих организаций не ограничивается право граждан, проживающих в них, на приватизацию данного жилого помещения (Положение ст. 19 ЖК РФ). А переход права собственности из государственной и муниципальной в собственность коммерческих организации не влечет за собой расторжение или изменение договора найма жилого помещения (квартиры). В этом случае формальный фактор того, что это помещение в документах о регистрации указано как служебное, на практике не ограничивает прав граждан на его приватизацию.

Подтверждением вышеуказанной правовой позиции может служить решение суда по делу № 33-9579 от 26.08.2010 г. Сутью судебного спора является отказ ОАО РЖД предоставить квартиру проживающему в нем гражданину Пархоменко Е.Ю. в собственность в порядке приватизации. В обосновании своего отказа представитель ответчика по делу ОАО заявил, что в данную квартиру истец был вселен как в служебную и поэтому в соответствии с нормами жилищного законодательства у него отсутствует право получить квартиру в собственность в порядке приватизации.

Однако, как заявил истец, квартира была предоставлена ему на условиях социального найма, и он не был уведомлен о том, что квартира имела статус служебного жилья.

Из материалов судебного производства следует, что данное жилое помещение зарегистрировано за ОАО Российские железные дороги, о чем в ЕГР прав на недвижимое имущество внесена соответствующая запись.

В обосновании принятого решения, которым были удовлетворены требования Пархоменко Е.Ю. (истца по делу в суде первой инстанции) о признании незаконным отказа ОАО РЖД в предоставлении в собственность квартиры в порядке приватизации, суд указал на следующее: как следует из свидетельства о госрегистрации прав на спорную квартиру, она не является ни государственным, ни муниципальным жилым фондом.

Правила приватизации служебного жилья

Право собственности на нее принадлежит ОАО РЖД и поэтому истец не может приобрести право собственности на эту квартиру согласно Закону России «О приватизации жилого фонда».

Однако данная квартира на момент предоставления истцу находилась в государственной собственности и в последующем перешла в собственность ОАО РЖД и никаким другим документом при переходе права не была признана служебной. С учетом позиции, изложенной Верховным Судом РФ и Конституционным Судом России, переход прав собственности не может повлечь за собой расторжение или изменение договора найма, а новый собственник становится наймодателем на условиях ранее заключенного договора найма. В данном случае судебная коллегия согласилась с выводом суда поднадзорной инстанции о том, что право истца на приватизацию спорного жилья может быть восстановлено путем прекращения права собственности ответчика на спорную квартиру.

Также в судебном заседании было установлено, что в данном случае приобретение права ответчика (ОАО РЖД) было осуществлено с нарушением конституционных прав истца.

Также возможность для приватизации служебного помещения остается и в случаях, описанных в Определении судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ от 26.03.2013 г № 5-КГ13-14. В данном определении сказано, что служебные помещения, которые прежде находились в собственности государства, а также те, что были закреплены за организациями на правах хозяйственного ведения или оперативного управления, а в последствии передавались в муниципальную собственность, могут приобретаться гражданами в собственность на правах приватизации.

Исходя из обзора вышеописанной судебной практики по жилищным делам, которая касается приватизации служебного жилья, в том числе и неправомерного требования собственников специализированного жилого фонда о выселении из общежитий граждан при переходе прав собственности к коммерческим организациям, можно сделать вывод, что в большинстве случае, беря за основу правоприменительную практику Верховного и Конституционного судов, суды выносят решения в пользу граждан, желающих приватизировать квартиру.

Совет: данная категория дел требует изучения множества законодательных актов, правоприменительной практики Верховного и Конституционного суда и детального рассмотрения каждой спорной ситуации. Поэтому чтобы избежать ошибок в формировании своей правовой позиции и линии защиты при подаче искового заявления в суд, лучше доверить защиту своих интересов профессионалам.

Дата12.03.2014

Вопрос

Добрый день, Юрий Александрович! Интересует вопрос вывода квартиры из разряда служебной.

О себе: Дмитрий. г. Луганск

28.12.1993 — принят на службу в СБУ (г. Луганск)

20.07.2004 — уволен в запас

25.10.2000 — предоставлен специальный ордер на вселение в служебную квартиру

До 01.01.2005 года на квартирном учете не состоял. Стал на учет 28.09.12 года

28.07.2006 — решение местных органов исполнительной власти о переходе на автономные системы теплообеспечения многоквартирных домов. С 2010 года теплоснабжение в доме (квартире) отсутствует.

С момента увольнения претензий на выселение из квартиры от УСБУ в Луганской области официально не поступало. Впрочем, и я не обращался с просьбой (заявлением) о ходатайстве перед исполкомом …..

Мысль: с 2004 года по настоящее время в мой адрес никто не обращается по поводу выселения (освобождения квартиры), следовательно, необходимость использования как служебной отпала. Я то не служу.

Особенности приватизации служебного жилья

О жилье: 2-х комнатная, рыночная стоимость (г. Старобельск Луганской области) 9-10 тыс у.е."Чемодан без ручки". Рассмотрю любые предложенные Вами варианты. Спасибо!

Ответ

Вам нужно в судебном порядке подавать иск и просить суд признать право за вами постоянного пользования жильем и исключения квартиры из числа служебных.

Правовые основы пользования служебными жилыми помещениями предусмотрены статьями 118-126 ЖК УССР. При этом, согласно ч. 1 ст. 118 ЖК УССР служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделяются, как правило, отдельные квартиры.

В соответствии с требованиями ст. 124 ЖК УССР рабочие и служащие, прекратившие трудовые отношения с предприятием, учреждением, организацией, а также граждане, которые исключены из членов колхоза или вышли из колхоза по собственному желанию, подлежат выселению из служебного жилого помещения со всеми лицами, которые с ними проживают, без предоставления другого жилого помещения.

Однако, согласно ст. 125 ЖК УССР без предоставления другого жилого помещения в случаях, указанных в статье 124 настоящего Кодекса, не могут быть выселены в том числе: лица, которые проработали на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее десяти лет; пенсионеров по старости, персональных пенсионеров.

Следовательно, право пользования и проживания в служебном жилом помещении зависит от наличия трудовых отношений с работодателем, однако законодательство предусматривает и случаи, когда лицо, которое хотя и прекратило трудовые отношения, но без предоставления другого жилого помещения не может быть выселено.

Согласно п. 6 Постановления Совета Министров УССР от 04.02.1988р. № 37 «О служебных помещениях», жилое помещение исключается из числа служебных, если отпала необходимость в таком его использовании, а также в случаях, когда в установленном порядке оно исключено из числа жилых. Исключение жилого помещения из числа служебных производится на основании ходатайства предприятия, учреждения, организации решением исполнительного комитета соответствующего районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов.

Всё реально как видите, основания есть. Дело за малым – получить решение суда о выводе квартиры из числа служебных. Обращайтесь, есть положительный опыт по исключению квартиры из числа служебных.

Судебная практика по служебному жилью

Стоимость недвижимости очень высокая и не каждый человек сможет купить свою квартиру. Многие организации помогают сотрудникам решить жилищный вопрос и предоставляют им служебные квартиры. Но живет в них семья временно. Поэтому приватизация служебного жилья является актуальным вопросом для многих людей.

Приватизация служебной квартиры

Стоит отметить, что судебная практика по служебному жилью имеет множество положительных решений по этим искам.

Служебное жилье – что это такое?

Служебное жилье – это квартиры, принадлежащие конкретной фирме или государственной организации. Их дают сотрудникам для проживания временного. С человеком организация заключает договор найма служебной квартиры, и действие этого договора не может превысить срок службы сотрудника в этой организации.

Поэтому ведомственная квартира временно решает жилищную проблему, и у работника нет уверенности в том, что на днях его не попросят оттуда выехать. Также служебная квартира ставит работника в зависимость от работодателя, ведь она привязывает его к работе в одном месте.

Основные моменты судебной практики по служебному жилью

В законодательстве России «О приватизации» четко сказано, что жилые служебные помещения не являются объектами приватизации. Но в абзаце 2 статьи 4 этого Закона есть оговорка: предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд, имеют право принимать решения о приватизации по своей инициативе. Чаще всего суды признают право предприятий и организаций самостоятельно решать эти вопросы и иски многих людей, проживающих в служебных квартирах об их приватизации, остаются неудовлетворенными.

Но служебные квартиры, которые принадлежали муниципальным и государственным предприятиям и добровольно переданные ими органам местного самоуправления могут быть приватизированы как жилье, предоставленное человеку по договору социального найма. В этом случае жилец должен заключить с муниципалитетом договор соцнайма и жилье можно приватизировать.

Если же квартира зарегистрирована в органах госрегистрации исключительно как служебное помещение для проживания и не передана муниципалитету в жилой фонд – в приватизации откажут. И жилец ведомственной квартиры, не может требовать от муниципалитета поменять статус жилья и единственный выход – обращаться в суд. В исковом заявлении истец требует, чтобы работодатель исключил жилище из статуса служебного, а местные органы должны принять решение об этом исключении.

Весомыми факторами в судах по принятию положительного решения для истца считаются:

  1. если организация вводила работника в заблуждение. К примеру, ведомственная квартира уже давно не является служебной и состоит в жилом фонде местных органов, а предприятие не говорило об этом работнику и не давало разрешение на приватизацию. Человек ничего об этом не знал, а получается, что он занимал жилье по договору социального найма. В этом случае человек без всяких проблем может приватизировать квартиру;
  2. если человек находится на учете по улучшению жилищных условий. Работодатель должен был дать квартиру работнику для постоянного проживания, но дали только служебную. В этом случае приватизацию разрешат;
  3. если человек проработал в конкретной организации более или менее 10 лет, но его уволили по сокращению, в случае выхода на пенсию или с получением производственной травмы. Таких людей выселять из служебного жилья нельзя без предоставления им организацией другой равноценной квартиры. Понятно, что ее никто не даст, но если организация отказала в приватизации этого жилого помещения – человек вправе обратиться с заявлением в суд и обязательно выиграет дело. Ответчика обяжут заключить с истцом договор социального найма и после смены статуса жилья его можно приватизировать.

Выиграть такое дело довольно сложно, но, несмотря на многочисленную судебную практику отказов, есть и положительные решения.

P.S. Если Вам требуется адвокат по выселению — кликните по ссылке http://advokatandreenko.ru. Профессиональный подход, приемлемые цены и высокое качество ждут Вас на предложенном сайте.

Введите адрес без корпуса, нажмите на кнопку «Найти» и в следующем окне выберите адрес, в котором указан нужный корпус. У нас на примере вот что вышло. (нажмите на картинки для их увеличения)

  • В открывшемся окне сверьте адрес и кликните на «Выбрать объект». Если показано сообщение «Росреестр не может предоставить информацию о запрашиваемом объекте недвижимости. Проверьте правильность введенных данных и попробуйте снова» — это означает, что введен неправильный адрес или «тормозят» сервера Росреестра (такое бывает). Советуем перепроверить адрес, и если он верный, то подождите немного и попробуйте сначала. Также если показано сообщение «Нет информации в электронной базе ЕГРН Росреестра. Возможно, последняя сделка по данному объекту была ранее 2000 года, или у объекта статус «ранее учтенный».

Ipc-zvezda.ru

Как узнать статус квартиры?

Правовед.RU 604 юриста сейчас на сайте

  1. Категории
  2. Недвижимость

Как узнать текущий статус квартиры? Является ли она служебной? Относится ли она к специализированному жилищному фонду росреестра? Из Росреестра приходит пустая ЕГРП выписка Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

  • Как узнать о статусе квартиры
  • Как узнать статус земли и что необходимо сделать, чтобы оформить землю?

Ответы юристов (2)

  • Все услуги юристов в Москве Сопровождение сделки купли-продажи дома Москва от 35000 руб. Определение порядка пользования квартирой Москва от 30000 руб.

Официально достоверный способ узнать собственника квартиры

По прошествии некоторого времени, вы можете стать обладателем недвижимости, в которой жили все эти годы. Для этого вам необходимо пройти очень простую процедуру приватизации, которая раз и навсегда закрепит вас в качестве собственника конкретного недвижимого имущества. Однако есть один нюанс. Далеко не вся недвижимость, которая сдается в социальный найм является не приватизированной.

К сожалению, имущество которое уже прошло процедуру приватизации, вы приобрести не можете. Поэтому, прежде чем начинать процедуру присвоения себе недвижимого имущества, вам необходимо удостовериться в том, что квартира, в которой вы живёте по договору социального найма является не приватизированной. О том, какими способами вы можете узнать статус своего жилья мы, и расскажем в этой статье.

Как снять с квартиры статус служебного жилья?

Важно

Москвы, 10 лет; – занимаемое жилое помещение и суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, не превышает установленную норму предоставления площади жилого помещения. Примечание. В г. Москве норма предоставления площади жилого помещения на одного человека составляет 18 кв. м (ст. 20 Закона от 14.06.2006 N 29). Кроме того, договоры социального найма могут быть заключены с гражданами, проработавшими в указанных выше организациях менее 10 лет, но только в следующих случаях (п.

3 Положения, утв.

Как узнать статус жилого помещения

Обратитесь к органу, который его предоставил. А если не знаете кто это-то в ЕГРП. Жилищный Консультант Сведения о владельцах недвижимости также имеются в распоряжении: Однако эти организации не имеют права на разглашение и предоставление данной информации за исключением веского повода (судебное разбирательство). В Росреестре можно узнать собственника квартиры по адресу .

Для этого потребуется: Обратиться в Кадастровую палату по месту проживания заявителя; На официальном сайте Росреестра; Заявление можно подать через МФЦ. Где узнать точно квартира служебная или нет С служебными знаю только 2 случая выигрышных.Прошу подсказать,где я могу узнать конкретно точный статус моего жилья служебный или нет,чтобы в дальнейшем решить стоит ли нанимать адвоката или далее собирать информацию.Заранее спасибо за помощь!

Сам себе адвокат

вопрос задан 3 года назад внимательно прочитайте договор найма жилого помещения.

ИнфоПроцессы заказов мы сравнили по 3-м критериям:

  • Средний срок получения выписок C Ктотам.про — 32 мин., с Росреестра — 47 ч. Ктотам.про безоговорочно выигрывает, но парадокс в том, что он получает официальные сведения с самого Росреестра (поэтому выписки с него также имеют официальные и достоверные сведения). Скорее всего, Ктотам.про получает сведения, обрабатывает и предоставляет их в виде выписки быстрее, а может, просто сотрудники лучше выполняют свои обязанности.

Мы один раз получили выписку через 7 часов и в поддержке нам написали, что серверы Росреестра были перегружены. Такое бывает редко и обычно в таких случаях выписку присылают максимум до 24 часов.

  • Читабельный вид выписки Ктотам.про присылает выписки в формате .html, которые корректно открываются в любом браузере, имеют читабельный вид и их можно распечатать.
  • Закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ). Шаг 3. Обратитесь к собственнику квартиры для заключения с вами договора социального найма (или договора передачи квартиры в собственность в порядке приватизации). По общему правилу приватизировать служебное жилое помещение нельзя. Однако собственник жилищного фонда или уполномоченный им орган с согласия собственника вправе принять решение о приватизации служебного жилого помещения (ст. 4 Закона от 04.07.1991 N 1541-1). Если квартира имеет статус служебного жилья, подайте собственнику квартиры заявление о заключении с вами договора социального найма или договора передачи квартиры в собственность в порядке приватизации и необходимые документы. Справка.

    Как определить статус жилого помещения

    Москве, в частности, утверждены правила использования жилых помещений, находящихся в собственности г. Москвы, ранее предоставленных гражданам в качестве служебных жилых помещений (п. 1.1 Постановления Правительства Москвы от 05.08.2008 N 711-ПП). В соответствии с указанными правилами договоры социального найма в г.
    Москве заключаются с гражданами в отношении занимаемых ими жилых помещений при наличии следующих условий (п. 4 Положения, утв. Постановлением Правительства Москвы от 05.08.2008 N 711-ПП): – граждане проживают в жилых помещениях, ранее предоставленных им в качестве служебных жилых помещений; – граждане проработали в организациях (предприятиях), предоставивших жилые помещения, или в общей сложности в организациях, финансируемых за счет средств бюджета г.

    Проверить статус жилого помещения

    Москвы, жителям иных регионов – в территориальное подразделение БТИ (п. п. 2.1.1, 2.3.1 Административного регламента, утв. Постановлением Правительства Москвы от 10.09.2014 N 521-ПП). Если все указанные выше условия соблюдены, можно говорить о том, что квартира законно отнесена к категории служебного жилья. Шаг 2. Удостоверьтесь в том, что вы относитесь к категории граждан, которые вправе заключать договор социального найма в отношении предоставленных им служебных жилых помещений. К таким гражданам относятся граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до 01.03.2005, состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете (ст. ст. 1, 13 Закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ). В г.
    Самыми удобными для нас оказались оплата с банковской карты и с баланса мобильного телефона. Для оплаты с банковской карты выберите соответствующий чекбокс, нажмите на кнопку «Оплатить», на открывшееся окне наберите данные карты и нажмите на кнопку «Оплатить 250руб.». Для оплаты с мобильного телефона выберите способ оплаты «Другими способами», нажмите на кнопку «Оплатить» и на открывшееся странице выберите сотового оператора.

    • Активируйте личный кабинет. После оплаты зайдите на ранее указанную вами электронную почту и откройте письмо от почтового адреса noreplay@ktotam.pro. Также проверяйте папку «Спам», иногда письмо попадает туда. В нем будет указан логин и пароль от вашего личного кабинета в сервисе Ktotam.pro, (1).


      В этом письме кликните на кнопку «Активировать Личный кабинет» (2). Если письмо долго не приходит, напишите в поддержку support@ktotam.pro.

    Существовавший до апреля 2011г. порядок вывода жилой площади из состава служебных квартир предусматривал ряд серьезных требований, от выполнения которых зависела сама возможность перевода занимаемой жилой площади в состав муниципального фонда.

    Приватизация служебного жилья: судебная практика

    В соответствии со старой редакцией Постановления Правительства г. Москвы от 05.08.2008г. № 711-ПП правом на изменение статуса квартир обладали только граждане, состоявшие на учете по улучшению жилищных условий и как следствие не имевшие ни права собственности, ни права пользования в отношении других жилых помещений. Сложность постановки на учет по улучшению жилищных условий, связанная с условием признания малоимущим, лишало большинство московских семей надежды на приватизацию закрепленных за ними служебных квартир.

    Новая редакция рассматриваемого постановления внесла существенные коррективы в порядок перевода жилой площади, отменив такое требование как необходимость состоять на учете по улучшению жилищных условий.

    Теперь претендовать на перевод своих квартир в муниципальный фонд, а соответственно и последующую их приватизацию, могут граждане, не имеющие (помимо занимаемых служебных квартир) на праве собственности или пользования другого жилья. Вторым же условием, наличие которого является достаточным для реализации вышеуказанного права, является 10-летний и более стаж работы в учреждениях, финансируемых за счет средств бюджета г. Москвы.

    Таким образом, если вы проживаете в квартире по служебному ордеру, не имеете никакого другого жилья и отработали более 10 лет на предприятии/учреждении г. Москвы, то вы имеете право заключить с Департаментом городского имущества г. Москвы (ранее Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы) в отношении занимаемой служебной квартиры договор социального найма.

    Единственное требование, установленное в новой редакции Постановления № 711-ПП, — это ограничение размера служебной жилой площади, которая может быть переведена в муниципальный фонд. То есть площадь передаваемой Вам по договору социального найма или в собственность (посредством приватизации) служебной квартиры должна соответствовать нормам предоставления жилой площади, установленным в г. Москве, а именно не более 18 кв.м. на каждого члена семьи. Всем тем, кто проживает в служебных квартирах большей площади из расчета на одного члена семьи, а также тем, кто имеет права на другие жилые площади, но намерен закрепить за собой право на служебную площадь, новая редакция представляет возможность выкупить занимаемую квартиру. Естественно, по более низкой, чем рыночная, цене.

    Разумеется, принятая редакция Постановления Правительства г. Москвы от 05.08.2008г. № 711-ПП оставляет много вопросов о том, каким образом будут реализованы его самые спорные положения: в пользу граждан или г. Москвы. Тем не менее, сам факт изменения порядка перевода служебной жилой площади свидетельствует о том, что Правительство г. Москвы все же стремится идти навстречу жителям города.

    В нашей коллегии вы можете получить консультации по вопросу применения Постановления Правительства г. Москвы от 05.08.2008г. № 711-ПП, а также по всем вопросам, связанным со служебной жилой площадью.

    Адвокат по жилищным спорам Жидких Дарья Геннадьевна

    Номер в реестре адвокатов г. Москвы: 77/10657

    Получить консультацию адвоката по жилищным спорам Вы можете

    • – бесплатная беседа по телефону +7 495 961-71-95;
    • – E-mail: info@moscowadvokat.ru;
    • – личная встреча по адресу: г. Москва, пл. Тверская Застава, 3, оф. 342

    Лучше всего записаться на консультацию заранее и лично встретиться с адвокатом. Так вы сможете наиболее полно описать свою проблему и получить исчерпывающий ответ и помощь.

    Стоимость устных консультаций и советов

    от 500 до 2 000 руб.

    Стоимость письменного заключения

    от 3 000 руб.

    Стоимость услуг по представлению интересов в суде первой инстанции

    от 25 000 руб.

    Если у Вас возникли вопросы, свяжитесь с нами по телефону +7 495 961-71-95

    Решения районных судов

    О снятии статуса служебного жилья.. Решение от 28 апреля 2011 года № 2-699/2011. Республика Коми.

    Печорский городской суд Республики Коми

    в составе председательствующего судьи Порохиной *.*.

    An error occurred.

    при секретаре Чевтаевой *.*.

    рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Печоре 28 апреля 2011 года дело по иску Король *.*. и Бабиковой *.*. к ответчику об обязании снять статус служебного жилого помещения,

    Установил:

    Король *.*. и Бабикова *.*. обратились в суд с иском к ответчику об обязании снять статус служебного жилого помещения, расположенного по адресу: **********, указывая, что занимают указанное жилое помещение, которое было предоставлено им как общежитие для работников «****», где они работали. На указанном предприятии они проработали более **** лет. Король *.*. занимает две комнаты, Бабикова *.*. занимает одну комнату. Бабиковой *.*. комната была предоставлена на основании решения Печорского городского народного суда РК в ****. **.**.** между Бабиковой *.*. и МУП «****» был заключен договор социального найма жилого помещения в домах муниципального жилищного фонда №…. Король *.*. была вселена в спорную квартиру в **** и все это время проживает в данной квартире. В настоящее время «****» ликвидирован. В **** истцы обратились к ответчику с заявлением о заключении договора социального найма на занимаемые комнаты, снятии статуса служебной с данной квартиры, но письмом от **.**.** им было отказано.

    Истцы полагают, что отказ является незаконным, так как в соответствии со ст. 101 ЖК РСФСР о служебных помещениях, действовавшей на момент принятия решения о придании статуса служебного жилья, служебные жилые помещения предназначались для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. В соответствии со ст. 105 ЖК РСФСР служебные жилые помещения предоставлялись по решению администрации предприятия, учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых находятся эти помещения. На основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение. Согласно ст. 108 Жилищного Кодекса РСФСР без предоставления другого жилого помещения не могут быть выселены лица, проработавшие на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее 10 лет. В соответствии со ст. 5 Закона № 189-ФЗ от 29.12.2004 г. «О введении в действие Жилищного Кодекса РФ» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Из статьи 13 закона следует, что граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, состоят в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.

    В судебном заседании истцы Король *.*. и Бабикова *.*. настаивали на иске, пояснив в судебном заседании, что снятие статуса служебного со спорной квартиры необходимо для дальнейшей приватизации указанной квартиры.

    Представитель ответчика Шукюрова *.*. иск не признала.

    Представитель третьего лица – войсковой части 96876 Клочков *.*. иск не поддержал.

    В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассматривалось в отсутствие представителя третьего лица – администрации муниципального района «Печора», предоставившего заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, не возражавшего против удовлетворения заявленных исковых требований и представителя третьего лица ФГУ «Северо-западное территориальное Управление имущественных отношений», предоставившего заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, возражавшего против удовлетворения заявленных требований истцов.

    Выслушав объяснения сторон, представителей третьих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что иск не основан на законе и не подлежит удовлетворению.

    Квартира ********** включена в число служебной жилой площади Решением Печорского городского Совета народных депутатов от **.**.** №….

    Из обстоятельств дела следует, что Король *.*. и Бабикова *.*. являлись работниками ****, в период работы им было выделено служебное жилое помещение по адресу: **********.

    На основании решения Печорского городского народного суда от **.**.** Бабиковой *.*. была предоставлена комната по указанному адресу. Король *.*. была вселена в спорную квартиру в ****. **.**.** между Бабиковой *.*. и МУП «****» был заключен договор социального найма жилого помещения в домах муниципального жилищного фонда №….

    В настоящее время согласно поквартирным карточкам и карточкам регистрации истицы зарегистрированы по месту жительства в спорной квартире. По сведениям Печорского отдела Управления Росреестра по Республике Коми, ПМФ ГУП РК «РБТИ» за Король *.*. и Бабиковой *.*. недвижимого имущества в г.Печоре и Печорском районе не числится, квартира ********** не приватизирована, является муниципальной собственностью.

    В соответствии со ст.5 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29 декабря 2004г. № 189-ФЗ к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

    Жилищный кодекс Российской Федерации введен в действие с 1 марта 2005 года.

    В соответствии с ч.1 ст.101 ЖК РСФСР служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него.

    В соответствии с пунктом 20 Приказа Министра обороны РФ от 15 февраля 2000г. № 80 «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации» работники из числа гражданского персонала Вооруженных Сил, непосредственно связанные с обслуживанием и эксплуатацией казарменно-жилищного фонда и коммунальных сооружений, обеспечиваются служебными жилыми помещениями. На эти цели выделяется 3 % от общей площади жилых помещений, закрепленных за Министерством обороны.

    Истцы не относились к указанной категории граждан, а также к категории граждан, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него.

    Других оснований для предоставления истцам служебного жилого помещения не имелось.

    В соответствии со ст.2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

    В соответствии со ст.4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не подлежат приватизации служебные жилые помещения.

    Согласно ч.1 ст.101 ЖК РСФСР жилое помещение включается в число служебных Решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов.

    Таким образом, спорное жилое помещение включено в число служебных жилых помещений надлежащим образом.

    Согласно п.5 ст.15 ФЗ «О статусе военнослужащих» в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.

    В судебном заседании установлено, что спорная квартира закреплена за войсковой частью 96876 и предоставлялась военнослужащим войсковой части 96876, что подтверждается выпиской из приказа №… от **.**.** «О закреплении жилой площади за воинскими частями», приказом начальника Печорского местного гарнизона №… от **.**.** «О закреплении жилых помещений за воинскими частями».

    В соответствии с пунктом 23 Приказа Министра обороны РФ от 15 февраля 2000г. № 80 «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации» жилые помещения в домах государственного, муниципального жилищного фонда, закрепленные за Министерство обороны, закрепляются за теми воинскими частями гарнизона, в которых проходят военную службу проживающие в них военнослужащие и члены их семей.

    В соответствии с ч.2 ст.92 Жилищного кодекса РФ включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

    Постановлением Правительства РФ от 25 марта 2010г. № 179 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по распоряжению жилыми помещениями жилищного фонда Российской Федерации» установлено, что федеральные органы исполнительной власти принимают решения по вопросам включения жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, закрепленных за федеральными органами исполнительной власти на праве оперативного управления, в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также исключения жилых помещений из специализированного жилищного фонда.

    В целях безусловного исполнения поручения Президента Российской Федерации о формировании к 2012 году фонда служебных жилых помещений под штатную численность военнослужащих Министерства обороны РФ и указания Министра обороны РФ от 15 октября 2009г. № 205/28/709, заместитель Командующего войсками Ленинградского военного округа по расквартированию и обустройству войск в письме от 29 октября 2010 года № 26/7/2190 потребовал прекратить исключение жилых помещений из специализированного жилищного фонда.

    Назначение жилых помещений специализированного жилищного фонда целевое, поэтому законодатель Установил пределы его использования.

    На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе Король Н.М и Бабиковой *.*. в иске.

    Руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ,

    Решил:

    Исковые требования Король *.*. и Бабиковой *.*. к ответчику об обязании снять статус служебного жилого помещения с вкартиры, расположенной по адресу: ********** оставить без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение 10 дней.

    Председательствующий: *.*. Порохина

    Мотивированное Решение изготовлено 13 мая 2011 года.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *