Справочник

Программа проверки автономного учреждения

Конкретные вопросы ревизии определяются программой (перечнем) основных вопросов ревизии. Программа ревизии включает ее тему, период, который должна охватить ревизия, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии, и утверждается руководителем контрольно-ревизионного органа.

Составлению программы ревизии и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники ревизии обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность подлежащей ревизии организации. Программа ревизии содержит следующие разделы:

• цель ревизии;

• вопросы, подлежащие проверке;

• средства и условия, необходимые для проведения ревизии;

• сроки и место исполнения;

• состав участников ревизии;

• формы документального оформления ревизии.

Программа разрабатывается на основе действующего инструктивного материала и опыта, накопленного ревизующим органом. Программу утверждает начальник ревизующего органа или заказчик.

В разделе «Цель ревизии» формулируются главные задачи ревизии, например: Анализ финансового состояния акционерного общества. Влияние дебиторской и кредиторской задолженности на финансово-хозяйственную деятельность предприятия и расчеты с бюджетом. Проверка законности и эффективности использования внеоборотных активов.

Ответы на тесты по предмету контроль и ревизия

Перечисляются объекты ревизии, например акционерное общество, его дочерние предприятия и филиалы. Часто в данном разделе приводится перечень структурных подразделений организации.

В разделе «Вопросы, подлежащие проверке» перечисляются направления финансово-хозяйственной деятельности организации, например, в программе могут быть перечислены внеоборотные активы: основные средства, капитальные вложения, ценные бумаги, вложения в уставный капитал, оборудование к установке.

Ревизия финансово-хозяйственной деятельности организации проводится путем осуществления:

• проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций;

• проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;

• организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций, обследований, контрольных запусков сырья и материалов в производство, контрольных анализов сырья, материалов и готовой продукции, контрольных обмеров выполненных объемов работ, экспертиз и т.п.;

• проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;

• проверки использования и сохранности бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов и других государственных средств, доходов от имущества, находящегося в государственной собственности;

• проверки в необходимых случаях организации и состояния внутреннего (ведомственного) контроля.

В разделе «Средства и условия, необходимые для проведения ревизии» содержится перечень оргтехники, средств связи, доставки, условия проживания, время работы и др.

Руководитель ревизуемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения участниками ревизионной группы (контролером-ревизором) ревизии — предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности, обеспечить машинописными работами и т.п.

В случае отказа работниками ревизуемой организации предоставить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проведению ревизии, руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор), а в необходимых случаях руководитель контрольно-ревизионного органа сообщает об этих фактах в орган, по поручению которого проводится ревизия.

В разделе «Сроки и место исполнения» указывается время начала и окончания ревизии, промежуточные контрольные сроки, место расположения объектов ревизии.

В разделе «Состав участников ревизии» дается перечень лиц, допущенных к проведению ревизии. Отдельно может быть составлен перечень лиц, имеющих допуск к конфиденциальной информации.

Комплексная ревизия предусматривает участие в ней специалистов по технологии производства, планированию, снабжению, сбыту, финансам, учету и т.д. Руководитель ревизии обеспечивает правильную расстановку сил на месте, следит за полнотой и качеством проверки отдельных участков объекта, оказывает участникам ревизии практическую помощь в работе, руководит оформлением материалов ревизии, представительствует в соответствующих службах и организациях.

Состав участников ревизии оформляется постановлением государственного органа или приказом по организации, которым устанавливается также срок ревизии.

Участники ревизионной группы (контролер-ревизор), исходя из программы ревизии, определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.

Подготовка ревизоров к ревизии завершается инструктивным совещанием, которое проводит руководитель ревизии. На этом совещании руководитель ревизии имеет возможность нацелить участников ревизии на основные задачи, которые необходимо решить, дать ревизорам ряд практических советов по организации работы на месте ревизии, их личному поведению во время ревизии, выслушать каждого участника ревизии и разъяснить ему какие-либо вопросы.

На совещании проверяется готовность ревизоров к ревизии. Если выяснится, что участники ревизии плохо знают необходимые нормативные материалы, недостаточно глубоко изучили информацию, характеризующую деятельность намеченного к ревизии объекта, нужно отложить ревизию. Лучше приступить к ней позже, а до этого более тщательно подготовиться.

В разделе «Формы документального оформления ревизии» приводятся образцы описей, актов, ведомостей, форма итогового акта ревизии.

Полная, правильно составленная программа ревизии концентрирует внимание ревизующего на основных вопросах ревизии, раскрывает их содержание, т.е. помогает ревизующему детально проверить каждый вопрос. Недостаточно продуманная программа может привести к бессистемной проверке документов, результаты которой часто сводятся к случайному обнаружению нарушений в деятельности организации, при больших затратах времени ревизия может не дать должных результатов.

Руководитель ревизионной группы до начала ревизии знакомит ее участников с содержанием программы ревизии и распределяет вопросы и участки работы между его исполнителями.

Программа ревизии в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих ревизуемую организацию, может быть изменена и дополнена в ходе ревизии.

Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 3793 | Нарушение авторского права страницы

Главная — Статьи

Обязательный аудит автономных учреждений

Правовые основы обязательного аудита

При проведении аудита за 2009 г. руководители автономных учреждений должны знать, во-первых, какими документами регламентируется обязанность подтверждения финансовой отчетности аудиторским заключением, и во-вторых, каковы требования к аудиторской организации (индивидуальному аудитору) с точки зрения их соответствия поставленной задаче. Законодательные основы аудиторской деятельности заложены в Федеральном законе от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее — Закон "Об аудиторской деятельности"). Законом "Об аудиторской деятельности" установлены критерии, по которым организации подлежат обязательному аудиту. Отметим сразу, что АУ отсутствуют в перечне организаций, подлежащих обязательному аудиту. Поэтому в отношении АУ для определения критерия обязательного аудита применимы два показателя:

1) предел по выручке;

2) предел по стоимости активов.

Примечание. Обязательный аудит — ежегодная обязательная аудиторская проверка финансовой отчетности.

Обязательный аудит проводится в случаях, если объем выручки от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг) организации за предшествовавший отчетному год превышает 50 млн руб. или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному, превышает 20 млн руб. (п. 3 ч. 1 ст. 5 Закона "Об аудиторской деятельности"). В 2010 г., определяя обязательность аудита за 2009 г., сравнивают финансовые показатели АУ за 2008 г. с предельно установленными законом нормами.

Кроме вышеуказанных финансовых критериев Закон "Об аудиторской деятельности" в вопросах обязательного аудита отсылает руководителей к положениям других законодательных актов. В нашем случае нужно обратиться к Федеральному закону от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", где есть упоминание об аудиторском заключении в следующих аспектах:

1) на АУ возложена обязанность обеспечения открытости и доступности ряда документов, в числе которых аудиторское заключение о достоверности годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения (ч. 13 ст. 2 Закона "Об автономных учреждениях");

2) предусмотрено, что в компетенцию наблюдательного совета включены вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения и утверждения аудиторской организации (п. 12 ч. 1 ст. 11 Закона "Об автономных учреждениях").

Примечание. Жесткое требование о проведении обязательного аудита АУ в законе отсутствует, вышеуказанные нормы можно трактовать так, что они действуют в случаях, когда АУ подпадает под обязательный аудит по критериям финансовых показателей.

И еще один законодательный акт по интересующему нас вопросу, распространяющий свое действие на АУ, — это Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", ст. 13 которого предусмотрен состав бухгалтерской отчетности. Наряду с финансовой отчетностью для организаций, подлежащих обязательному аудиту, в состав годового отчета входит аудиторское заключение. Срок представления годовой отчетности — в течение 90 дней по окончании года, то есть для отчета за 2009 г. последний день сдачи — 31 марта 2010 г.

В соответствии с Законом "Об аудиторской деятельности" с 1 января 2010 г. отменено лицензирование и введено обязательное членство аудиторов в саморегулируемых организациях.

Тестовые задания для выходного контроля

Это положение означает, что начиная с 2010 г. аудиторская организация (индивидуальный аудитор), не вступившая ни в одну из саморегулируемых организаций, не вправе проводить обязательный аудит финансовой отчетности. Государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов ведет Минфин, ознакомиться с реестром можно на официальном сайте Министерства.

В своей деятельности аудиторы обязаны руководствоваться Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности. Как правило, ключевые моменты этих стандартов включаются в условия договора на проведение обязательного аудита.

Заключение договора на проведение аудита

Решение о необходимости проведения аудита и об утверждении аудитора принимается наблюдательным советом АУ. Аудиторская организация или аудитор должны быть членами саморегулируемой организации. Руководству АУ требуется подготовиться к этому решению: определить список потенциальных аудиторов, сумму договора, плановые сроки проверки. Если учредителем АУ выступает государственный орган, применяется ч. 4 ст. 5 Закона "Об аудиторской деятельности": договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25%, заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Аудит — независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Для обеспечения независимости требуется соблюдение ряда требований: запрещено совмещение должностей одним лицом в аудиторской организации и в проверяемом АУ; не должно быть родственных связей между руководящими сотрудниками аудиторской организации и АУ; к аудиту не может быть привлечено лицо, осуществляющее ведение или восстановление бухучета. То есть должны быть исключены отношения, потенциально опасные конфликтом интересов.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 14 Закона "Об аудиторской деятельности" при проведении аудита аудируемое лицо обязано не предпринимать каких бы то ни было действий, направленных на сужение круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении аудита, а также на сокрытие (ограничение доступа) информации и документации, запрашиваемых аудиторской организацией, индивидуальным аудитором. Наличие в запрашиваемых аудитором документах сведений, содержащих коммерческую тайну, не может являться основанием для отказа в их представлении.

Проверяемая организация имеет право на возмещение убытков, если они причинены аудитором. Раньше (до вступления в силу Закона "Об аудиторской деятельности") финансовое обеспечение возмещения убытков осуществлялось через механизм страхования ответственности при проведении обязательного аудита. В настоящее время для этих целей саморегулируемыми организациями аудиторов за счет вклада их участников создаются компенсационные фонды.

Следует отметить, что согласно действующему законодательству в течение I квартала надо не только подготовить годовую бухгалтерскую отчетность, но и проаудировать ее. Это резко увеличивает нагрузку на аудиторов, которым буквально за месяц — два надо осилить практически годовой объем работы. Организациям, не оформившим свои отношения с аудитором раньше, трудно успеть с представлением аудиторского заключения в установленный срок. Поэтому договор на аудиторскую проверку подписывается заранее. В этом случае в качестве первого этапа работ осуществляется проверка по итогам девяти месяцев аудируемого года. В результате в I квартале времени на проверку затрачивается значительно меньше, что позволяет представить аудиторское заключение в срок.

Аудиторское заключение

Аудиторское заключение — официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица (ст. 6 Закона "Об аудиторской деятельности").

Самым главным в аудиторском заключении является мнение аудитора о достоверности отчетности.

Аудитор может выразить следующие мнения о достоверности отчетности:

1) безоговорочное положительное мнение;

2) положительное мнение с указанием факторов, к которым следует привлечь внимание пользователей;

3) мнение с оговоркой: невозможно выразить безоговорочное положительное заключение, но влияние разногласий с руководством не настолько существенно и глубоко, чтобы выразить отрицательное мнение или отказаться от выражения мнения;

4) отказ от выражения мнения — ограничение объема аудита настолько существенно и глубоко, что аудитор не может получить достаточные доказательства и, следовательно, не в состоянии выразить мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности;

5) отрицательное мнение — влияние какого-либо разногласия с руководством настолько существенно для финансовой (бухгалтерской) отчетности, что аудитор приходит к выводу, что внесение оговорки в аудиторское заключение не является адекватным для того, чтобы раскрыть вводящий в заблуждение или неполный характер финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Последние два случая носят ограниченный характер и связаны, как правило, с выполнением требований законодательства РФ, так как аудитор на договорной основе с проверяемой организацией просто откажется проводить аудит. А такое право — отказаться от проведения аудита или от выражения мнения — аудиторам дано Законом "Об аудиторской деятельности" (п. 4 ч. 1 ст. 13).

Важна дата аудиторского заключения, так как она ориентирует пользователей на то, что по состоянию на указанную дату аудитор учел произошедшие изменения в финансовом положении проверяемой организации, и эти изменения не повлияли на его мнение о достоверности отчетности.

Ответственность за отсутствие обязательного аудита

Прямая ответственность за непроведение обязательного аудита в законодательстве отсутствует. Однако на основании пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ на налогоплательщиков возложена обязанность представления в налоговые органы отчетности, составленной в соответствии с Законом "О бухгалтерском учете". Поэтому АУ, подпадающие под критерии обязательного аудита, могут оштрафовать согласно п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление документов, предусмотренных кодексом, на сумму 50 руб.

Также в соответствии с ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ за непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, на руководителя АУ может быть наложен штраф в размере от 300 до 500 руб.

Примечание. В настоящее время применяемые санкции за непроведение обязательного аудита очень незначительны, и решение о проведении будет, скорее, "политическим".

Крупному автономному учреждению несолидно не иметь проаудированной отчетности. А вот мелкие АУ, для которых сама сумма вознаграждения аудитору за проведение проверки составляет один порядок с суммой доходов от коммерческой деятельности, могут пока решить "сэкономить".

И в заключение об обозначившихся ближайших перспективах в области аудита. Комитет Государственной Думы РФ по собственности планирует внести в Госдуму законопроект об изменении финансовых показателей организаций, подлежащих обязательному аудиту. Предлагается освободить от обязательного аудита организации с выручкой до 400 млн руб. в год и суммой активов до 160 млн руб. Цель этой законодательной инициативы — снизить бремя расходов организаций, финансовое положение которых может быть заметно ухудшено расходами на аудиторскую проверку.

+: Составление мнения об эффективности действий руководителей по управлению переданной в их распоряжение собственностью, о достоверности информации в финансовой отчетности

I:

S: Главными целями общегосударственного  финансово-экономического контроля  являются

-: Обеспечение исполнительных органов организации всеобъемлющей и достоверной информацией о формировании и использовании финансовых средств и мужества

+: Контроль за формированием и расходованием государственных финансовых средств

-: Обеспечение собственников организации всеобъемлющей и достоверной информацией о формировании и использовании финансовых средств и имущества

-: Обеспечение полноты и своевременности перечисления налоговых и иных обязательных платежей

I:

S: Федеральное казначейство и  его органы обеспечивают

-: Контроль за исполнением операций с бюджетными средствами участниками бюджетного процесса по исполняемым бюджетам

+: контроль за ведением операций с бюджетными средствами участниками бюджетного процесса по исполняемым бюджетам и бюджетам государственных внебюджетных фондов

-: За финансово-экономической деятельностью предприятия, организаций и учреждений

-: За финансово-экономической деятельностью органов государственного контроля

I:

S: К задачам ревизии относятся

+: проверка сохранности имущества и эффективности его использования

-: выявление злоупотреблений, условий их возникновения и разработка мероприятий по их предупреждению

-: проверка исполнительской дисциплины и оценка эффективности деятельности управленческого персонала организации

-: исследование системы внутреннего контроля, выявление ее узких мест и повышение эффективности ее функционирования

-: проверка по документированной учетно-экономической информации ряда вопросов, контролируемых в обязательном порядке руководством, собственниками хозяйствующего субъекта или вышестоящим органом

I:

S: Правилами проведения ревизии являются

-: предупреждение заблаговременно о проведения ревизии

-: активность

-: непрерывность

+: обоснованность

-: гласность

I:

S: По субъекту контроля различают следующие виды ревизии

-: ревизия государственных органов

-: дополнительная ревизия

-: внутрихозяйственная ревизия

+: ревизия, проводимая аудиторскими фирмами

-: внеплановая ревизия

I:

S: По объему проверки ревизии бывают

-: сплошные

-: выборочные

+: полные

-: частичные

-: сквозные

I:

S: По кругу вопросов, подлежащих проверке различают виды ревизии

-: тематические ревизии

-: дополнительные ревизии

-: сквозные ревизии

+: комплексные ревизии

I:

S: В обязанности ревизора входит

-: поставить в известность руководителя ревизуемой организации, сообщить о задачах ревизии

+: проверять законность финансово-хозяйственных операций

-: точно и объективно освещать в акте ревизии все выявленные факты недостатков

-: получать от руководителя и главного бухгалтера ревизуемой организации соответствующие объяснения одновременно с подписанием ими акта

I:

S: К правам ревизора относятся

+: проверять в ревизуемой организации денежные, бухгалтерские и другие первичные документы

-: соблюдать конфиденциальность

-: требовать от должностных лиц проверяемой организации все необходимые ревизору документы

-: осматривать объекты строительства, территорию, склады, мастерские

I:

S: Заказчиками ревизии могут быть

-: администрация организации

+: собственник организации

-: государственные органы

-: работники организации-контрагента

I:

S: Программа ревизии содержит следующие разделы

-: цель ревизии

+: вопросы, подлежащие проверке

-: введение

-: средства и условия, необходимые для проведения ревизии

I:

S: Программу ревизии утверждает

+: начальник ревизующего органа или заказчик

-: ревизор

-: главный бухгалтер

I:

S: В первом разделе программы ревизии формулируются

+: главные задачи ревизии

-: вопросы, подлежащие проверке

-: сроки и место исполнения

I:

S: План ревизии должен обладать следующими характеристиками

+: в плане должны содержаться точные указания на исполнителей, сроки ревизионных мероприятий

-: вопросы программы, подлежащие проверке, в плане не конкретизируются

-: план выверяется с точки зрения реальных возможностей выделенных для ревизии людей и материальных ресурсов

I:

S: Что является объектом контроля (дайте наиболее полный ответ)

+: хозяйствующий субъект

-: орган управление

-: законность деятельности

-: законность и целесообразность деятельности

I:

S: Что является характерной чертой, отличающей контроль от надзора

-: то, что осуществляется только в отношении юридических лиц

-: то, что осуществляется только в отношении физических лиц

+: то, что он осуществляется в отношении как физических, так и юридических лиц

-: тем, что он не ограничивается кругом вопросов, связанных с соблюдением обязательных предписаний

I:

S: Сколько основных стадий включает в себя процесс управления

-: 2

-: 3

+: 4

-: 5

I:

S :Что подразумевается под информационной прозрачностью объекта управления

-: наличие правильно составленной отчетности

-: :степень управляемости объектом

+: хороший менеджмент

-: маркетинговая стратегия

I:

S :Каким целям служит классификация форм контроля (дайте наиболее полный ответ)

-: глубже понять сущность контроля

-: раскрыть механизмы функционирования отношений, возникающих в процессе контроля

+: выявить специфические составляющие различных форм контроля

-: глубже понять сущность контроля; раскрыть механизмы функционирования отношений, возникающих в процессе контроля

I:

S: Какому основанию классификации соответствует разделение контроля на односторонний и взаимный

-: основание – отношение к объекту контроля

-: основание – источники данных контроля

+: основание – способ взаимоотношения контролируемого и контролирующего

-: основание – интенсивность проведения контроля

I:

S: От чего зависит выбор вида контроля (дайте наиболее полный ответ)

-: сложности организационной структуры субъекта контроля

+: правовой формы; видов и масштабов деятельности

-: целесообразности охвата контролем различных сторон деятельности

-: :отношения руководства организации к контролю

I:

S :Как называется вид контроля, осуществляемый головной организацией в системе какого-то определенного государственного органа по отношению к другим подчиненным организациям

-: внешний

-: внутренний

-: ведомственный

+: внутриведомственный

I:

S: Как называется принцип эффективности внутреннего контроля, в соответствии с которым субъекту нельзя предписывать контрольные функции, не обеспеченные средствами для их выполнения; не должно быть средств, не связанных той или иной функцией

-: принцип ответственности

-: принцип сбалансированности

-: принцип интеграции

+: принцип постоянства

I:

S :Сколько основных форм имеет внутриведомственный (внутренний) контроль

+: 2

-: 3

-: 4

-: 5

I:

S: Как называется важнейший вид обратной связи, по каналам которой субъекты государственной власти получают информацию о фактическом положении дел, о выполнении принятых решений, о состоянии исполнительной дисциплины

-: ведомственный контроль

-: внешний аудит

-: внутренний аудит

+: государственный контроль

I:

S: Какие контролирующие органы относятся к налоговым в соответствии с Налоговым кодексом РФ

+: Налоговая полиция

-: Государственная служба безопасности движения

-: Министерство по налогам и сборам

-: Федеральная инспекция труда

I:

S: Как называется контролирующий орган, одной из основных задач которого является осуществление государственного контроля за соблюдением норм и правил торговли и общественного питания, порядком применения цен по отдельным группам товаров, качеством и безопасностью торговли

-: Государственная служба безопасности движения

-: Министерство по налогам и сборам

-: Федеральная инспекция труда

+: Госторгинспекция

I:

S: Как называется контролирующий орган, основной задачей которого является осуществление надзора и контроля за соблюдением законодательства РФ о труде и охране труда в целях обеспечения защиты трудовых прав граждан, включая право на безопасные условия труда

-: Налоговая полиция

-: Государственная служба безопасности движения

-: Министерство по налогам и сборам

+: Федеральная инспекция труда

I:

S: Как называется контролирующий орган, одной из основных задач которого является проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства

-: Налоговая полиция

+: Государственная служба безопасности движения

-: Министерство по налогам и сборам

-: Федеральная инспекция труда

I:

S: Как называется лицензируемая предпринимательская деятельность аттестованных независимых юридических и физических лиц, направленная на подтверждение достоверности финансовой, бухгалтерской и налоговой отчетности, для уменьшения, до определенного уровня информационного риска для заинтересованных пользователей бухгалтерской отчетности, представляемой организацией собственникам, а также другим юридическим и физическим лицам

-: внешний аудит

-: внутренний аудит

+: контроллинг

-: ревизия

I:

S: Как называется организованная экономическим субъектом, действующая в интересах его руководства и (или) собственников, регламентированная внутренними документами система контроля за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и надежностью функционирования системы внутреннего контроля

-: внешний аудит

-: внутренний аудит

-: контроллинг

+: ревизия

I:

S: В чем состоит цель внутреннего аудита

+: выявить и наказать неисполнительных членов организации

-: объяснить государственным контролирующим органам специфику работы организации

-: помочь членам организации эффективно выполнять свои функции

-: повысить ответственность исполнителей организации

I:

S: В каком из перечисленных элементов аудиторской деятельности отсутствует разница между внутренним и внешним аудитом

-: цель

-: отчетность

-: методы

+: ответственность

I:

S: Как называется замкнутый цикл управления основными бизнес-процессами в организации

-: внешний аудит

-: внутренний аудит

+: контроллинг

-: ревизия

I:

S: Как называется контроль законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных учреждений и подразделений отдельных организаций за финансовой деятельностью всех экономических субъектов с применением особых методов

+: государственный контроль

-: финансовый контроль

-: аудиторский контроль

-: вневедомственный контроль

I:

S: Какой из перечисленных видов контроля является исключительно стоимостным

+: финансовый

-: санитарный

-: экологический

-: административный

I:

S: В соответствии с каким критерием классификации (основанием) финансовый контроль делится на: общегосударственный, ведомственный, внутрихозяйственный, общественный, независимый (аудиторский) финансовый контроль

-: Основание — сроки проведения

-: Основание — сфера финансовой деятельности

-: Основание — форма проведения

+: Основание – методы проведения

I:

S: Когда осуществляется текущий финансовый контроль (дайте наиболее полный ответ)

-: при разработке инвестиционного плана

+: при анализе хозяйственной деятельности организации

-: в момент совершения финансовой операции, денежной сделки, выдачи ссуд и субсидий

-: при разработке инвестиционного плана; при анализе хозяйственной деятельности организации

I:

S: Как называется метод финансового контроля, при котором осуществляется постоянный контроль со стороны кредитных организаций за использованием выданной ссуды и финансовым состоянием предприятия

+: ревизия

-: мониторинг

-: надзор

-: обследование

I:

S: Из скольких основных групп состоит государственный финансовый контроль

-: 2-х

-: 3-х

-: 4-х

+: 5-ти

I:

S: Что является основным органом парламентского бюджетного контроля

-: Министерство финансов РФ

-: Министерство по налогам и сборам РФ

-: Федеральные органы налоговой полиции

+: Контрольно-ревизионное казначейство

I:

S: Какие формы контроля являются основными для Счетной палаты РФ

-: мониторинг

-: надзор

-: обследование

+: тематические проверки и ревизии

I:

S: Каково количество образованных и работающих на территории субъектов РФ контрольно-счетных органов к концу 2000 года, взаимоотношения которых со Счетной Палатой РФ строятся на основании типовых форм, утвержденных Счетной палатой РФ

-: 45

-: 58

+: 67

-: :75

I:

S: Какие поступления средств в федеральный бюджет контролирует Счетная палата (дайте наиболее полный ответ)

-: средства от распоряжения государственным имуществом (в том числе его приватизации, продажи)

-: средства от управления объектами федеральной собственности

-: средства внебюджетных федеральных фондов

Страницы:← предыдущая12345678следующая →

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *