Справочник

Реализация движимого имущества ФГУП

Невостребованное движимое имущество ФГУП «ПО «Маяк»

морского и речного транспорта

Имущество предприятия, планируемое к реализации

— Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;

— Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;

— Постановлением Правительства России от 06.06.2003 № 333 «О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия»;

— Постановлением Правительства России от 03.12.2004 № 739 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия»;

— Постановлением Правительства России от 03.04.2008 № 234 «Об обеспечении жилищного и иного строительства на земельных участках, находящихся в федеральной собственности»;

— Распоряжением Минимущества России от 15.07.2003 № 3142-р «Об утверждении перечня документов, представляемых федеральным государственным унитарным предприятием для получения согласия на совершение сделок, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.2003 № 333»;

— Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

Для приобретения движимого имущества ФГУП «Росморпорт» потенциальный покупатель направляет в соответствующий филиал предприятия по месту нахождения движимого имущества, которое предназначено для реализации, письмо с заявкой на приобретение имущества ФГУП «Росморпорт».

К заявке потенциальный покупатель, если он является юридическим лицом, должен приложить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.

— формирование перечня реализуемого имущества;

— проведение оценки рыночной стоимости права собственности реализуемого имущества независимым оценщиком;

— организация и проведение конкурентной процедуры (аукцион или запрос предложений, или запрос цен) на право заключения договора купли-продажи;

— подведение итогов конкурентной процедуры и заключение с победителем договора купли-продажи имущества.

Ориентировочный срок реализации вышеуказанных процедур составляет 2 месяца от даты подачи заявки потенциальным покупателем.

Более подробную информацию о технических характеристиках имущества предприятия, планируемого к реализации, можно найти в разделах «Имущество филиала, планируемое к реализации» соответствующих филиалов ФГУП «Росморпорт».

© ФГУП «Росморпорт» 2008-2017

Тел. +7 (495) 626-14-25; +7 (495) 411-77-59

Для подписки на закупку необходимо авторизоваться

для зарегистрированных пользователей

Вы подписались на закупку

Ваша подписка неактивна. Активировать подписку можно в личном кабинете!

  • Оценка:  
  • Продажа имущества государственным унитарным предприятием

    Статьей 94 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (в ред. от 05.08.2000 N 116-ФЗ) установлено, что одним из источников финансирования дефицита федерального бюджета являются поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности.

    Бюджетная классификация Российской Федерации включает, в частности, классификацию источников внутреннего финансирования дефицита бюджетов Российской Федерации, в составе которой в числе прочих средств под кодом 0600 предусмотрены поступления от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (ст.1 Федерального закона от 15.08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации", в ред. от 07.05.2002, абз.6 разд.V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 25.05.1999 N 38н, в ред. от 18.07.2001 (с изменениями на 20.06.2002)).

    В соответствии со ст.43 Бюджетного кодекса Российской Федерации средства, получаемые от продажи государственного и муниципального имущества, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты в полном объеме.

    Реализация ВДВИ

    Эти средства относятся к неналоговым доходам, которые считаются уплаченными в бюджет с момента списания денежных средств со счета плательщика в кредитной организации (ст.40 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

    Продажа недвижимого имущества, которое находится у государственного унитарного предприятия на праве хозяйственного ведения, осуществляется только с согласия собственника этого имущества (ст.295 ГК РФ).

    Распоряжение Минимущества России от 25.12.2000 N 1376-р (в ред. от 19.12.2001) определяет процедуру дачи согласия на продажу недвижимого имущества, закрепленного за федеральным государственным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения. Распоряжением установлено, что по поручению Минимущества России его территориальный орган или орган по управлению государственным имуществом субъекта Российской Федерации, наделенный полномочиями территориального органа Минимущества России, образуют комиссию по выработке решений о целесообразности и способе отчуждения отдельных объектов недвижимого имущества и имущественных комплексов, являющихся федеральной собственностью и расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и в установленном порядке принимают решения о даче согласия или об отказе в отчуждении федерального имущества. В целях принятия обоснованного решения комиссия изучает и анализирует просьбу о даче согласия на отчуждение имущества и сведения о предполагаемом способе отчуждения. Решение комиссии оформляется протоколом, носит рекомендательный характер и учитывается при издании распоряжения Минимущества России о даче согласия на отчуждение федерального имущества или об отказе в просьбе заявителя, о чем заявитель уведомляется путем направления письма, подготовленного отраслевым структурным подразделением за подписью заместителя министра.

    Дополнительным требованием при реализации недвижимого имущества является обязательная государственная регистрация заключаемого договора (ст.4 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", в ред. от 11.04.2002).

    Пример. Комитетом по управлению имуществом государственному унитарному предприятию было передано недвижимое имущество на праве хозяйственного ведения. С письменного разрешения Комитета часть этого имущества впоследствии была продана за 60 000 руб. при балансовой стоимости 34 388 руб. и износе 6500 руб. Доход, полученный от реализации имущества, должен распределяться в следующем порядке: 20% — на спецсчет Комитета и 80% — балансодержателю.

    При получении имущества в бухгалтерском учете предприятия сделана запись:

    Дебет 01, Кредит 75, субсчет "Расчеты по выделенному имуществу" — 34 388 руб. — отражена стоимость имущества, принятого к бухгалтерскому учету государственным унитарным предприятием.

    При реализации имущества налог на добавленную стоимость уплачивается в бюджет за счет средств, полученных от покупателей. В бухгалтерском учете эта операция отражается записями:

    Дебет 76, Кредит 91-1 — 60 000 руб. — признан доход от продажи имущества;

    Дебет 91-2, Кредит 68, субсчет "Расчеты по НДС" — 10 000 руб. — начислен НДС, подлежащий уплате в бюджет по проданному имуществу;

    Дебет 01, субсчет "Выбытие основных средств", Кредит 01 "Основные средства" — 34 388 руб. — отражена первоначальная стоимость выбывающего имущества;

    Дебет 02, Кредит 01, субсчет "Выбытие основных средств" — 6500 руб. — отражена сумма амортизации, начисленная за время использования имущества;

    Дебет 91-2, Кредит 01, субсчет "Выбытие основных средств" — 27 888 руб. — отражена остаточная стоимость проданного имущества;

    Дебет 51, Кредит 76 — 60 000 руб. — отражено поступление денежных средств от покупателя за проданное имущество;

    Дебет 91-9, Кредит 99 — 22 112 руб. — отражена прибыль от реализации имущества;

    Дебет 99, Кредит 68 — 5307 руб. — начислен налог на прибыль;

    Дебет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)", Кредит 75, субсчет "Расчеты по распределению доходов" — 3361 руб. — начислен доход в размере 20% Комитету по управлению имуществом;

    Дебет 75, субсчет "Расчеты по распределению доходов", Кредит 51 — 3361 руб. — отражено перечисление суммы дохода за проданный объект основных средств на спецсчет Комитета по управлению имуществом.

    Т.Панченко

    Аудиторско — правовая фирма

    "ВАП — АУДИТ"

    Аукцион заложенного имущества

    После банкротства компании, для погашения задолженностей своим кредиторам организация вынуждена продать движимое и недвижимое имущество, а вырученные средства потратить на покрытие долга. Данная операция проводится с помощью аукциона имущества должника. Законодательно аукционы регулируются федеральным законом и нормативными актами, уточняющими и расширяющими толкование закона. Использование электронных торгов для продажи имущества должников позволяет найти покупателей быстро и выручить за каждую сделку максимум прибыли.

    Продажа имущества на аукционе

    После наложения ареста на имущество обанкротившейся организации, у нее есть определенный срок для проведения аукциона. Если торги заложенного имущества не позволят выручить необходимую сумму для покрытия долга, реализации подлежат и заложенные вещи не аукционах заложенного имущества, которые также проводятся на ЭТП Центра Реализации.

    Участие в аукционе имущества должника выгодно для сторонних организаций, потому как позволяет им приобрести ценное имущество по невысоким ценам.

    Невостребованное имущество

    Реализуемое на аукционах имущество продается по стоимости фактически меньшей, чем рыночная.

    Торги заложенного имущества, как и собственности должников, проводятся выбранными специализированными организациями и специалистами: арбитражными управляющими. В их обязанности входит оценка и реализация имущества по наиболее выгодным ценам. Арбитражные управляющие выбираются на основании конкурса, что гарантирует их непредвзятость.

    Управляющий должен составить реестр кредиторов и в течение месяца после проведения инвентаризации составить предложение о продаже имущества должников. Подготовленное заявление он подает на рассмотрение собранию кредиторов. Кредиторы должны одобрить сроки, порядок и условия продажи имущества должника. Важно, чтобы деньги за продажу имущества были перечислены в течение месяца после договора купли-продажи. Электронные торги позволяют выполнить это условие и быстро найти платежеспособных покупателей. Кроме того, благодаря проведению аукциона на ЭТП Центра Реализации об аукционе узнает большее количество потенциальных покупателей, увеличивая ваши шансы продать имущество по выгодным ценам.

    ЭТП Центра Реализации

    Торги имущества должника провести в электронном виде можно только на электронной площадке торговой (ЭТП), которая имеет аккредитацию. Электронная торговая площадка Центра Реализации является официальной торговой площадкой, поэтому, работая с нами, вы можете быть уверены, что все заключаемые сделки легальны.

    В случае проведения аукциона имущества должника на ЭТП, не прошедшей аккредитацию, вы рискуете столкнуться с мошенническими действиями. Помните, что в случае продажи недобросовестным сайтом отчужденного имущества юридических лиц, владелец может потребовать возврата его собственности. В таком случае вы рискуете понести серьезные убытки и столкнуться с недостаточной проработанностью механизма регулирования сайта продажи имущества (изъятого).

    Как участвовать в торгах заложенного имущества?

    Для того чтобы подавать заявки на ЭТП, компания должна иметь электронную цифровую подпись. Она является цифровым аналогом обычной (написанной от руки) подписи и заключает в себе ту же юридическую силу. Все сделки, совершенные в сети Интернет с применением цифровых подписей, считаются легальными.

    После вы должны зайти на ЭТП Центра Реализации и выбрать аукцион, который покажется вам наиболее привлекательным. Аукционы имущества должников являются открытыми, в них может участвовать любая организация, поэтому никакие обстоятельства не ограничивают ваш выбор. Также необходимо пройти регистрацию на ЭТП. Эта процедура занимает немного времени и, тем не менее, мы рекомендуем вам выполнить ее как можно раньше, чтобы потом свободно участвовать в торгах заложенного имущества должников и бороться за выставленные лоты.

    Заявки подавать можно до тех пор, пока длится аукцион. В случае, когда по какой-либо причине аукцион признается несостоявшимся или не заключается сделка купли-продажи, имущество реализуется путем публичного предложения.

    На торгах побеждает та компания, которая предложит наивысшую цену. Если после предложения компании проходит определенное количество времени (оговоренное заранее, установленное ЭТП или законодательно), то компания, сделавшая последнюю ставку, выигрывает право приобретения.

    Арест и продажа имущества — сложная процедура, подробно описанная законом и им же регламентированная, и в пределах одной статьи не представляется возможным осветить все ее тонкости, но сотрудники ЭТП Центра Реализации помогут получить ответы на ваши вопросы и предоставят профессиональную консультацию.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *