Справочник

Регистрация права собственности сроки

Главная » Недвижимость » Сроки оформления квартиры

Сроки оформления квартиры

Вернуться назад на Оформление квартиры

Все операции с недвижимость можно совершать лишь при наличии права на собственность данного объекта. Оформление собственности понадобится при приватизации, продаже, покупке, дарении, официальной сдаче в аренду жилого помещения.

Мы расскажем о сроках, предусмотренных для регистрации права собственности на жильё при разных операциях с ним.

Всё недвижимое имущество, приобретаемое или продаваемое, регистрируется в Росреестре. На процедуру государственной регистрации отведено 18 календарных дней.

За этот срок сотрудники управления Росреестра должны выполнить все действия, необходимые для регистрации права собственности на жилое помещение:

1. Принять документацию на регистрацию права собственности.

2. Проверить документы на подлинность и проанализировать законность совершаемой сделки.

3. Выявить или исключить обстоятельства, препятствующие осуществлению регистрации права.

4. При отказе, внести соответствующую запись в государственном реестре.

5. При положительном решении внести запись в правоустанавливающий документ об окончании сделки.

6. Выдать собственнику свидетельство.

Срок оформления жилья при покупке

Сколько дней занимает регистрация права собственности на приобретённую квартиру? Максимум всё те же 18 дней.

Сколько времени занимает купля-продажа квартиры?

Для того, чтобы всё прошло без задержек, нужно собрать весь пакет документов.

Здесь мы перечислим основные документы:

• Паспорт;

• Договор купли-продажи квартиры;

• Заявление на регистрацию права собственности;

• Покупатель, состоящий в браке, предоставляет письменное согласие супруга или супруги;

• Разрешение от органов опеки и попечительства, если квартира при продаже была оформлена на несовершеннолетнего собственника;

• Оплаченная квитанция за регистрацию договора (оплачивается продавцом и покупателем);

• Оплаченная квитанция за переход права собственности (оплачивается продавцом).

Сколько времени уйдёт на оформление при дарении

Процедура регистрации собственности, полученной путём дарения, происходит в тот же срок, что при покупке.

Регистрация осуществляется при наличии документов:

• заявления на регистрацию;

• квитанции на оплату государственной пошлины за регистрацию;

• подлинника свидетельства на собственность дарителя;

• договора дарения (три экземпляра, для дарителя, одариваемого и органа регистрации);

• кадастрового паспорта на имущество и экспликации;

• выписки из домовой книги о зарегистрированных гражданах по данному адресу;

• копии паспортов с обеих сторон;

• согласие супруга на дарение или документ, подтверждающий что лицо во время приобретения имущества не находилось в браке.

Оформление приватизированной квартиры

Приватизированная квартира оформляется в собственность за 18 календарных дней. При отсутствии документов о приватизации зарегистрировать право собственности на квартиру не получится. В этом случае квартира считается государственной собственностью и никаких сделок с ней наёмщик совершать не вправе.

Приватизированная квартира регистрируется за 18 календарных дней.

Сроки оформления прав собственности на квартиру ЖСК

Оформление права собственности на квартиру Жилищно-строительного кооператива может значительно затянуться. Корпоративные квартиры по закону при полной оплате паевого взноса считаются собственностью пайщика. Процесс государственной регистрации призван лишь удостоверить право собственности, а не установить его.

Все же без регистрации человек обладает ограниченными возможностями в процессе распоряжения недвижимости.

Конфликт, который возникает в случае регистрации корпоративной квартиры в Росреестре, появляется на почве неодновременной оплаты пайщиками своих взносов. При одновременной оплате оформление права собственности занимает установленный срок.

В некоторых случаях предусмотрено сокращение сроков регистрации прав на жилую недвижимость до пяти дней:

• Регистрация права собственности на наследуемое имущество;

• Оформление жилых объектов от застройщиков;

• Переход собственности на имущество по взысканию от залогодержателя;

• Оформление в собственность жилого помещения, приобретённого в кредит.

Таким образом, приобрести право собственности возможно и за более короткие сроки, если ваша недвижимость попадает в разряд перечисленной. Руководители Ростреестра по отдельным регионам вправе корректировать список категорий объектов на сокращенную регистрацию.


Сколько времени займет покупка квартиры?

Покупаете квартиру, подписали договор купли-продажи, но не знаете куда бежать, чтобы зарегистрировать свои права на квартиру? Тогда читайте статью о том, как зарегистрировать квартиру в регистрационной палате, и какие нужны документы.

Учтите, что регистрировать права надо не только на купленную квартиру, но и полученную в наследство, подаренную или по обмену.

В результате регистрации вы получите документальное подтверждение своих прав.

Для регистрации квартиры необходимо собрать документы, подтверждающие основание для перехода права собственности к новому владельцу недвижимости, и подать заявление в любой филиал регистрационной палаты, МФЦ или отправить документы по почте. Подать заявление на регистрацию можно также через официальный сайт Росреестра, в этом случае вам всё равно придётся дважды посетить территориальные органы для представления оригиналов документов и получения готового свидетельства. В результате обращения, если все документы в порядке, в Единый государственный реестр (ЕГРН) вносится запись.

Какие документы нужно предоставить в регистрационную палату.

Для регистрации недвижимости понадобится следующий перечень документов:

  • заявление о государственной регистрации права, перехода права и ипотеки;
  • оригинал документа, удостоверяющего личность заявителя;
  • не менее 2 экземпляров договора купли-продажи, мены, дарения, ренты;
  • правоустанавливающий документ, удостоверяющий право собственности лица, отчуждающего объект недвижимости;
  • оригинал кадастрового паспорта;
  • квитанция об оплате пошлины.

Помимо этого перечня основных документов в отдельных случаях может понадобиться:

  • оригинал и копия доверенности на вашего представителя;
  • нотариально заверенное согласие супруга лица, отчуждающего объект недвижимости;
  • согласие органов опеки на распоряжение имуществом несовершеннолетних членов семьи или недееспособных;
  • если объект находится в залоге, необходимо согласие залогодержателя;
  • документы, подтверждающие, что продавец доли (комнаты) известил остальных собственников о намерении продать долю.

Сколько стоит регистрация квартиры в регистрационной палате.

Единственное, что вы должны заплатить, это государственную пошлину за регистрацию прав, ограничений прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества, в размере 1000 р. для физических лиц и 15000 р. для юридических.

Если вы не хотите беспокоиться о сборе необходимых документов и регистрации квартиры, то просто наймите риэлтора, который всё сделает за вас.

Стоимость услуг риэлтора по сопровождению сделок с недвижимостью в Москве можно узнать по телефону +7 (919) 779-12-73 или нажмите на кнопку справа «Заказать обратный звонок» и заполните форму.

< НазадВперёд >

Порядок регистрации договора купли-продажи квартиры

Сроки оформления прав собственности в Росреестре

Задать вопрос или Заказать услуги

С 01.01.2017 года с вступлением в силу ФЗ № 218 "О государственной регистрации недвижимости" изменились сроки проведения кадастрового учета и регистрации прав на недвижимость. На всей территории Российской Федерации устанавливаются единые сроки для регистрационных действий.

Для оформления прав и сделок в простой письменной форме:

Регистрация права собственности — 7 рабочих дней
Электронная регистрация — 5 рабочих дней
Кадастровый учет — 5 рабочих дней
Одновременная регистрация права и постановка на кадастровый учет — 10 рабочих дней

Для оформления прав и сделок на основании нотариальных документов:

Регистрация права собственности — 3 рабочих дня
При подаче документов в электронной форме — 1 рабочий день

Для оформления ипотеки:

Регистрация ипотеки жилых помещений — 5 рабочих дней
Регистрация ипотеки нежилых объектов и земельных участков — 7 рабочих дней
Регистрация ипотеки нежилых объектов и земельных участков на основании нотариально удостоверенной сделки — 5 рабочих дней

Важно! При подаче документов через многофункциональные центры (МФЦ) — плюс 4 рабочих дня

Статья по теме: Пять основных причин отказа в регистрации права собственности

Изменились сроки приостановления государственной регистрации и постановки на государственный учет недвижимости:

  • При непредоставлении Росреестру сведений, запрошенных в порядке межведомственного запроса — до 30 календарных дней (ранее не определялся);
  • По решению государственного регистратора (за исключением случаев, в отношении которых установлен иной срок приостановки) — до 90 календарных дней (ранее 30 календарных дней);
  • По заявлению лица, в интересах которого производятся регистрационные действия (возможно только один раз) — 180 календарных дней (ранее 90 календарных дней);
  • До момента окончания регистрационных действий с указанной недвижимостью, документы на регистрацию которых были ранее представлены в Росреестр (ранее не определялся);
  • До вынесения решения суда, если имеется спор в отношении недвижимости, являющейся предметом ипотеки, а также в случае обращения взыскание на данное имущество (ранее не определялся).

Если до конца указанных сроков приостановки недостатки или обстоятельства не будут устранены, в регистрации и постановке на учет заявителю будет отказано.

Сколько по времени оформляются документы на право собственности через мфц

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *