Справочник

Решение принятое на местном референдуме

Решение о назначении местного референдума принимается

Решение о назначении местного референдума принимается

a) исполнительным органом государственной власти субъекта РФ

b) исполнительным органом муниципального образования

c) представительным органом муниципального образования

d) главой муниципального образования

e) законодательным органом государственной власти субъекта РФ

Решения, принятые путем прямого волеизъявления, могут быть

a) отменены представительным органом местного самоуправления

b) обжалованы в судебном порядке

c) обжалованы в федеральных органах власти

d) обжалованы в региональных органах власти

e) отменены главой муниципального образования

Местный референдум может проводиться на

a) всей территории муниципального образования

b) части территории муниципального образования

c) территории субъекта РФ

d) всей территории РФ

e) любой территории

Решение о назначении местного референдума принимается

a) главой муниципального образования

b) администрацией муниципального образования

c) представительным органом муниципального образования

d) органами власти субъекта РФ

e) населением муниципального образования

Решение, принятое на местном референдуме, утверждается

a) уполномоченным государственным должностным лицом

b) главой муниципального образования

c) представительными органом муниципального образования

d) органами государственной власти субъекта РФ

e) не требует утверждения какими-либо органами власти и их должностными лицами

Голосование граждан в целях решения вопросов местного значения — это

a) местный референдум

b) региональный референдум

c) муниципальные выборы

d) консультативный референдум

e) выборы главы муниципального образования

Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления

a) муниципальные выборы

b) местный референдум

c) публичные слушания

d) обращения граждан в органы местного самоуправления

e) правотворческая инициатива граждан

Сход граждан проводится в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более

a) 50 человек

b) 100 человек

c) 250 человек

d) 500 человек

e) 1000 человек

Сход граждан созывается

a) главой муниципального образования самостоятельно

b) по инициативе группы жителей поселения численностью не менее 10 человек

c) по инициативе представительного органа государственной власти субъекта РФ

d) по инициативе любого из жителей муниципального образования

e) главой местной администрации

Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются

a) постановлением главы муниципального образования

b) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования

c) законами субъектов РФ

d) Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

e) решением коллегии

На публичные слушания выносятся

a) проект устава муниципального образования

b) проект местного бюджета

c) проект штатного расписания администрации

d) проекты постановлений главы администрации

e) вопросы о преобразовании муниципального образования

Решение, принятое на местном референдуме

a) не нуждается в утверждении какими-либо органами и должностными лицами

b) принимается «к сведению» органами местного самоуправления

c) подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования

d) может быть отменено другим референдумом

e) подлежит официальному опубликованию (обнародованию)

Муниципальные выборы

a) проводятся в целях избрания депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления

b) назначаются главой муниципального образования

c) назначаются в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования

d) проводятся в порядке, установленном органами государственной власти субъекта РФ

e) проводятся в порядке, установленном представительным органом муниципального образования

Собрание граждан

a) проводится для обсуждения вопросов местного значения

b) проводится для информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления

c) назначается представительным органом или главой муниципального образования

d) проводится в порядке, определенном нормативно-правовыми актами представительного органа муниципального образования

e) проводится в порядке, определенном законами субъекта РФ



Решение, принятое на референдуме, является обязательным и не нуждается в дополнительном утверждении. Это положе­ние, давно ставшее законодательным правилом, получило за­крепление также в ч.

2.4 Организация и проведение местного референдума. Статус решений, принятых на местном референдуме

7 ст. 22 Закона 2003 г. Решение местного референдума подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования. Обеспечивают исполнение решения органы местного самоуправления. Если реализация принятого на референдуме решения требует от местных орга­нов власти издания нормативного правового акта, орган мест­ного самоуправления обязан в течение 15 дней со дня вступле­ния в силу решения референдума определить срок подготовки такого акта, который не может превышать один год.

Решение, принятое по итогам референдума, может быть от­менено или изменено путем принятия иного решения на мест­ном референдуме, но не ранее чем через два года после его принятия. Оно может быть признано недействительным в су­дебном порядке.

Возможна судебная отмена решения местного референдума по следующим основаниям: нарушение установленного поряд­ка его проведения, повлекшее невозможность выявить действи­тельную волю участников референдума; несоответствие устава муниципального образования федеральному и региональному законодательству, повлекшее невозможность выявить действи­тельную волю участников референдума; несоответствие реше­ния, принятого на местном референдуме федеральному и ре­гиональному законодательству.

Если результаты референдума признаны недействительны­ми, комиссия, организующая голосование, назначает повтор­ное голосование.

Дата добавления: 2015-05-30; просмотров: 448; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных |

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Читайте также:

  1. Августа 1995 года на референдуме была принята новая конституция Республики Казахстан.
  2. Билет № 23. Юридическая ответственность и ее виды.
  3. ВОПРОС 41. Договор хранения: понятие, юридическая характеристика, виды.
  4. Вопрос 77 Понятие, юридическая природа и состав государственной территории. ГТ
  5. Вопрос № 15 Правонарушения, их признаки, виды и принципы классификации. Юридическая ответственность и ее виды
  6. Вопрос. Средневековая юридическая мысль
  7. Генеральная Ассамблея ООН: юридическая сила резолюций.
  8. Глава 1. Проблемы, с которыми мы сталкиваемся Решения, которые нам необходимы
  9. Глава 2. ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: ПОНЯТИЕ И ВИДЫ.
  10. Глава 20. ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
  11. Далее: На Референдуме 17 марта 1991 г. Народ СССР проголосовал «ЗА» Сохранение СССР, за «Конституцию РФ» никто никогда не голосовал.
  12. Декларация о принципах международного права 1970 г.: общая характеристика, юридическая сила, взаимосвязанность принципов. Примеры.


Юридическая сила решения, принятого на референдуме

В соответствии с конституционным положением о референдуме как высшем непосредственном выражении власти народа закон устанавливает, что решение, принятое на референдуме, является обязательным и не нуждается в дополнительном утверждении. При этом данное решение действует на всей территории, где проводился референдум (т.е. решение, принятое на общероссийском референдуме, действует на всей территории Российской Федерации; решение, принятое на референдуме субъекта РФ, действует на всей его территории; решение, принятое на местном референдуме, действует на всей территории соответствующего муниципального образования).

Существуют, однако, еще две проблемы, связанные с юридической силой решения, принятого на референдуме. Первая проблема касается возможности и порядка отмены или изменения этого решения, вторая — реализации решения через принятие необходимого нормативного акта. Пути решения обеих проблем обозначены в законе.

Кто может отменить или изменить решение, принятое на референдуме?

Решение принятое на местном референдуме

Оно может быть отменено судом по трем группам оснований.

Первая группа оснований — нарушение порядка проведения референдума, «повлекшее невозможность выявить действительную волю участников референдума». В этом случае результаты референдума признаются недействительными, и комиссия, организующая референдум, должна назначить повторное голосование.

Вторая группа оснований — несоответствие закона субъекта РФ, на основании которого проводился референдум субъекта РФ, Конституции РФ, федеральному закону, действовавшим на момент проведения данного референдума, или несоответствие закона субъекта РФ, устава муниципального образования, на основании которых проводился местный референдум, Конституции РФ, федеральному закону, закону субъекта РФ, действовавшим на момент проведения данного референдума, «повлекшее невозможность выявить действительную волю участников референдума».

Вопрос о том, дают ли выявленные нарушения порядка проведения референдума или несоответствия регионального закона либо устава муниципального образования нормативному акту более высокого порядка основание считать, что выявить действительную волю участников референдума в результате этих нарушений или несоответствий оказалось невозможно, — вопрос сложнейший, и судам обычно трудно принять по нему объективное решение.

Третья группа оснований — несоответствие решения, принятого на референдуме субъекта РФ, местном референдуме, Конституции РФ, федеральному закону, а на местном референдуме — также закону субъекта РФ. Как отмечалось выше, вопрос, выносимый на референдум, должен до регистрации инициативной группы проходить проверку на предмет его соответствия Конституции и законам. Если такая проверка была произведена неграмотно, вся кампания референдума может оказаться напрасной.

Если решение, принятое на референдуме, не было отменено судом, то, согласно общему правилу, это решение может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на референдуме того же уровня (но не ранее чем через два года после его принятия). Однако из этого общего правила есть два исключения.

Первое исключение касается принятого на референдуме нормативного акта. В самом нормативном акте может содержатся иной порядок внесения изменений в него. Более того, если это, например, устав муниципального образования, то желательно, чтобы он содержал возможность его изменения иным путем (например, большинством в две трети голосов представительного органа муниципального образования), чтобы не нужно было каждое мелкое изменение выносить на референдум.

Тем не менее федеральный закон предусматривает возможность внесения изменений в нормативный акт, принятый на референдуме, «в порядке, предусмотренном для внесения изменений в соответствующий нормативный акт, но не ранее чем через пять лет со дня принятия соответствующего решения на референдуме».

Второе исключение предусмотрено для решения на референдуме субъекта РФ по вопросу, находящемуся в совместном ведении Российской Федерации и субъекта РФ. В случае если после проведения референдума вступил в силу федеральный закон по данному вопросу, решение, принятое на референдуме и не соответствующее этому федеральному закону, не применяется.

Возможна ситуация, когда решение, принятое на референдуме, не может быть реализовано без дополнительного принятия закона или иного нормативного акта. Например, решение об объединении субъектов РФ требует принятия соответствующего федерального конституционного закона. Для таких случаев федеральный закон предусматривает следующий порядок.

Федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия данного закона, нормативного правового акта. Указанный срок не может превышать трех месяцев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *