Справочник

Резолюция генеральной ассамблеи ООН

Роль Генеральной Ассамблеи

Генеральная Ассамблея играет ключевую роль в финансировании миротворческой деятельности.

Фото ООН/Паоло Филгуейрас

Общий вид зала Генеральной Ассамблеи, Генеральный секретарь Пан Ги Мун открывает общие прения.

Генеральная Ассамблея является главным совещательным, директивным и представительным органом Организации Объединенных Наций. Ассамблея состоит из 193 государств — членов ООН и является форумом для многостороннего обсуждения международных проблем, включая вопросы поддержания международного мира и безопасности.

71-я сессия Генеральной Ассамблеи

71-я сессия Генеральной Ассамблеи открывается 13 сентября 2016 года. Ежегодные общие прения, в ходе которых «всемирная ассамблея» услышит заявления глав государств и министров правительств, начинаются 20 сентября.

Вклад в силу будущего

В этом году мы особо подчеркиваем вносимый государствами-членами вклад в том, что касается предоставления миротворческого контингента. Миротворцы ООН представляют как большие, так и малые, как богатые, так и бедные страны. Они представляют различные культуры и имеют разный опыт работы, но они едины в своей решимости содействовать укреплению мира.

В разделе «Общий вклад» вы найдете интерактивные карты и статистические данные.

Финансовые вопросы

Генеральная Ассамблея играет ключевую роль в финансировании миротворческой деятельности, хотя непосредственно не принимает политических решений по вопросам учреждения или завершения операций ООН по поддержанию мира.

Расходы на операции ООН по поддержанию мира финансируются за счет всех государств-членов. Генеральная Ассамблея соотносит расходы со ставкой взносов для операций по поддержанию мира с учетом экономического положения государств-членов, при этом на постоянных членов Совета Безопасности возлагается бóльшая часть расходов ввиду их особой ответственности за поддержание международного мира и безопасности.

Генеральная Ассамблея через посредство своего Пятого комитета (административные и бюджетные вопросы) утверждает и контролирует бюджет миротворческих операций. Комитет рассматривает вопросы финансирования и оснащения конкретных полевых операций на основании подробных отчетов, представляемых Генеральным секретарем ООН.

Специальный комитет по операциям по поддержанию мира

Генеральная Ассамблея осуществляет контроль над миротворческой деятельностью ООН через посредство Специального комитета по операциям по поддержанию мира. Комитет был учрежден в 1965 году с целью проведения всеобъемлющего обзора всех вопросов, касающихся деятельности по поддержанию мира. Комитет отчитывается о проделанной работе перед Генеральной Ассамблеей через Четвертый комитет (специальные политические вопросы и вопросы деколонизации).

Резолюция «Единство в пользу мира»

В определенных ситуациях Генеральная Ассамблея может принимать решения по вопросам мира и безопасности, несмотря на положение об ограничении ее полномочий, предусмотренное Уставом ООН.

Резолюция 377 (V) «Единство в пользу мира» Генеральной Ассамблеи от 3 ноября 1950 года  предусматривает право Генеральной Ассамблеи рассматривать вопросы в том случае, если Совет Безопасности не в состоянии выполнить свои обязанности вследствие разногласий постоянных членов.

Последний козырь: Запад решил обойти вето России в ООН

Это положение касается всех случаев, когда имеются основания усматривать угрозу миру, нарушение мира или акт агрессии. Генеральная Ассамблея может рассматривать этот вопрос для того, чтобы вынести рекомендации членам относительно принятия коллективных мер в целях поддержания или восстановления международного мира и безопасности.

За всю историю миротворческой деятельности ООН ссылка на данную резолюцию была сделана всего один раз, когда в 1956 году по решению Генеральной Ассамблеи были созданы Первые чрезвычайные вооруженные силы ООН (ЧВС ООН I) на Ближнем Востоке.

РЕЗОЛЮЦИИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ ООН

— принимаются в письменном виде и имеют, как это предусмотрено ст.

Применим резолюцию 1950 года "Единство ради мира". В СБ ООН нашли способ обойти вето РФ

10 Устава ООН, силу рекомендаций. Для обеспечения соблюдения положений, содержащихся в таких резолюциях, не могут применяться какие-либо принудительные меры. В этом смысле они сами по себе не создают норм международного права и не являются его источником. Это не исключает того, что резолюции по вопросам поддержания международного мира и безопасности, развития международного сотрудничества и т.п. могут иметь большое морально-политическое значение. Более того, резолюции, за которые голосовали государства основных групп стран, существующих в мире, играют важную роль в формировании, развитии и закреплении норм и принципов международного права.

Наряду с резолюциями, носящими характер рекомендаций. Генеральная Ассамблея ООЯ принимает резолюции (постановления, как они названы в п. 2 ст. 4 Устава ООН), которые являются обязательными для государств — членов ООН. К такого рода резолюциям относятся решения, касающиеся внутренней жизни ООН (утверждение бюджета и правил процедуры, распределение расходов и т.п.). Подобные резолюции создают международно-правовые нормы и являются источниками международного права (права международных организации).

⇐ Предыдущая22232425262728293031

Дата добавления: 2015-05-30; просмотров: 2147; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных |

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Читайте также:

  1. Билет № 23. Юридическая ответственность и ее виды.
  2. В научной литературе встречается и иное определение указанного понятия. Представительная выборка — это выборка, обладающая теми же свойствами, что и генеральная совокупность.
  3. ВОПРОС 41. Договор хранения: понятие, юридическая характеристика, виды.
  4. Вопрос 77 Понятие, юридическая природа и состав государственной территории. ГТ
  5. Вопрос № 15 Правонарушения, их признаки, виды и принципы классификации. Юридическая ответственность и ее виды
  6. Вопрос. Средневековая юридическая мысль
  7. Генеральная Ассамблея
  8. Генеральная Ассамблея
  9. Генеральная Ассамблея может обращать внимание Совета Безопасности на ситуации, которые могли бы угрожать международному миру и безопасности.
  10. Генеральная ассамблея ООН
  11. Генеральная Ассамблея ООН, состав, функции и полномочия.
  12. Генеральная Ассамблея ООН.


Подождите, идет загрузка документа…

РЕЗОЛЮЦИЯ 377 (V). ЕДИНСТВО В ПОЛЬЗУ МИРА РЕЗОЛЮЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ 3 ноября 1950 г. N 377 (V) (НЦПИ) A Генеральная Ассамблея, признавая, что первыми двумя установленными целями Организации Объединенных Наций является: "поддерживать международный мир и безопасность и с этой целью принимать эффективные коллективные меры для предотвращения и устранения угрозы миру и подавления актов агрессии или других нарушений мира и проводить мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, улаживание или разрешение международных споров или ситуаций, которые могут привести к нарушению мира", "развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов, а также принимать другие соответствующие меры для укрепления всеобщего мира"; подтверждая, что основной долг каждого государства — члена Организации Объединенных Наций, вовлеченного в международный спор, состоит в том, чтобы стремиться уладить такого рода спор мирными средствами, придерживаясь процедуры, изложенной в главе VI Устава, а также напоминая о достигнутых в прошлом Организацией успешных результатах в целом ряде подобных случаев, усматривая наличие напряженности международных отношений, достигающей опасных размеров, напоминая свою Резолюцию 290 (IV), озаглавленную "Необходимые условия мира", согласно которой пренебрежение принципами, изложенными в Уставе Организации Объединенных Наций, является главной причиной продолжающейся напряженности международных отношений, и желая сделать дальнейшие шаги по осуществлению целей этой Резолюции, подтверждая важность выполнения Советом Безопасности его главной функции, заключающейся в поддержании международного мира и безопасности, и обязанность постоянных членов стремиться к единогласию и проявлять осмотрительность при осуществлении права вето, подтверждая, что инициатива переговоров о заключении предусмотренных в статье 43 Устава соглашений о вооруженных силах принадлежит Совету Безопасности, и желая создать условия, необходимые для того, чтобы впредь до заключения таких соглашений Организация Объединенных Наций имела в своем распоряжении средства для поддержания международного мира и безопасности, отдавая себе отчет в том, что невыполнение Советом Безопасности его обязанностей от имени всех государств — членов Организации — в частности, обязанностей, упомянутых в двух предшествующих пунктах — не освобождает членов Организации от их обязательств и не освобождает Организацию Объединенных Наций от возложенной на нее Уставом ответственности за поддержание международного мира и безопасности, признавая, в частности, что невыполнение Советом Безопасности его обязанностей не лишает Генеральную Ассамблею ее прав и не освобождает ее от возложенных на нее Уставом обязанностей, касающихся поддержания международного мира и безопасности, признавая, что для выполнения Генеральной Ассамблеей ее обязанностей в этом отношении требуются возможность вести наблюдение в целях установления фактов и обнаружения агрессоров; наличие вооруженных сил, которые могли бы быть использованы коллективно; а также возможность представления Генеральной Ассамблеей своевременных рекомендаций членам Организации Объединенных Наций относительно коллективных действий, которые для своей эффективности должны быть быстрыми, A 1. постановляет, что если Совет Безопасности, в результате разногласия постоянных членов, оказывается не в состоянии выполнить свою главную обязанность по поддержанию международного мира и безопасности во всех случаях, когда имеются основания усматривать угрозу миру, нарушение мира или акт агрессии, Генеральная Ассамблея немедленно рассматривает этот вопрос с целью сделать членам Организации необходимые рекомендации относительно коллективных мер, включая — в случае нарушения мира или акта агрессии — применение, когда это необходимо, вооруженных сил для поддержания или восстановления международного мира и безопасности. В период между сессиями Генеральная Ассамблея может собраться на чрезвычайную специальную сессию, созываемую в течение двадцати четырех часов со времени поступления требования о таком созыве. Такая чрезвычайная специальная сессия созывается по требованию Совета Безопасности, поддержанному голосами любых семи членов Совета, или по требованию большинства членов Организации Объединенных Наций; 2. утверждает с этой целью поправки к своим Правилам процедуры, изложенные в Приложении к настоящей Резолюции; B 3. учреждает Комиссию по наблюдению за поддержанием мира, которая в течение 1951 и 1952 календарных годов будет состоять из четырнадцати членов — а именно: Израиля, Индии, Ирака, Китая, Колумбии, Новой Зеландии, Пакистана, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Соединенных Штатов Америки, Союза Советских Социалистических Республик, Уругвая, Франции, Чехословакии и Швеции — и сможет наблюдать за положением в любом районе, где возникает напряженность международных отношений, продолжение которой может поставить под угрозу поддержание международного мира и безопасности, и представлять об этом доклады. По приглашению или с согласия государства, в пределы которого Комиссия направляется, Генеральная Ассамблея, или в периоды между ее сессиями Межсессионный комитет, могут пользоваться этой Комиссией, если Совет Безопасности не выполняет возложенных на него Уставом функций в данном вопросе. Решения об использовании Комиссии выносятся большинством двух третей присутствующих и участвующих в голосовании членов. Совет Безопасности может также пользоваться Комиссией в соответствии с полномочиями, предоставленными ему Уставом; 4. Комиссия уполномочивается назначать по своему усмотрению подкомиссии и пользоваться наблюдателями в целях облегчения исполнения его своих обязанностей; 5. рекомендует всем правительствам и властям сотрудничать с Комиссией и помогать ею в исполнении ею своих обязанностей; 6. предлагает Генеральному секретарю предоставить необходимый персонал и средства, используя для этого, по указанию Комиссии, группу наблюдателей Организации Объединенных Наций, предусмотренную в Резолюции Генеральной Ассамблеи 297 B (IV). C 7. предлагает каждому члену Организации Объединенных Наций произвести учет его ресурсов с целью определить характер и объем той помощи, которую он в состоянии оказать для поддержки любых рекомендаций Совета Безопасности или Генеральной Ассамблеи, направленных на восстановление международного мира и безопасности; 8. рекомендует членам Организации, чтобы каждый из них содержал в составе своих национальных вооруженных сил части, подготовленные, организованные и снаряженные таким образом, чтобы они могли быть быстро использованы в соответствии с порядком, предусматриваемым в их основных законах, в качестве боевой единицы или единиц Организации Объединенных Наций по рекомендации Совета Безопасности или Генеральной Ассамблеи, с сохранением возможности использования таких частей для осуществления права индивидуальной или коллективной самообороны, признанного статей 51 Устава; 9. предлагает членам Организации Объединенных Наций сообщить возможно скорее Комитету коллективных мероприятий, предусмотренному в пункте 11, о мерах, принятых ими в целях проведения в жизнь постановлений предшествующего пункта; 10. предлагает Генеральному секретарю назначить, с одобрения Комитета, предусмотренного в пункте 11, группу военных экспертов, которых можно было бы использовать в случае просьбы об этом со стороны членов Организации, желающих получить технические указания относительно организации, подготовки и вооружения упомянутых в пункте 8 частей для их быстрого использования в качестве боевых единиц Организации Объединенных Наций; D 11. учреждает Комитет коллективных мероприятий, состоящий из четырнадцати членов — а именно: Австралии, Бельгии, Бирмы, Бразилии, Венесуэлы, Египта, Канады, Мексики, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Соединенных Штатов Америки, Турции, Филиппин, Франции и Югославии — и поручает этому Комитету, в консультации с Генеральным секретарем и с членами Организации по усмотрению Комитета, изучить, для представления доклада Совету Безопасности и Генеральной Ассамблее не позднее 1 сентября 1951 г., методы, включая методы, упоминаемые в разделе C настоящей Резолюции, которые могут быть использованы для поддержания и укрепления международного мира и безопасности в соответствии с целями и принципами Устава, учитывая коллективную самооборону и региональные соглашения (статьи 51 и 52 Устава); 12. рекомендует всем государствам — членам Организации сотрудничать с Комитетом и содействовать ему в исполнении им своих обязанностей; 13. предлагает Генеральному секретарю назначить необходимый персонал и предоставить обслуживание, необходимые для эффективного выполнения целей, изложенных в разделах C и D настоящей Резолюции. E 14. Генеральная Ассамблея, принимая изложенные выше предложения, вполне отдает себе отчет в том, что прочный мир не может быть обеспечен одними лишь соглашениями о коллективной безопасности, направленными против нарушений международного мира и актов агрессии, но что подлинный и прочный мир зависит также от соблюдения всех принципов и целей, установленных в Уставе Организации Объединенных Наций, а также от выполнения резолюций, вынесенных Советом Безопасности, Генеральной Ассамблеей и другими главными органами Организации и направленных к поддержанию международного мира и безопасности, и в особенности, от соблюдения прав человека и основных свобод для всех и уважения к ним, а также от установления и поддержания условий, необходимых для обеспечения экономического и социального благополучия во всех странах; 15. настоятельно предлагает всем государствам — членам Организации Объединенных Наций полностью подчиняться совместным действиям, принимать в них более активное участие в сотрудничестве с Организацией, развивать и стимулировать всеобщее соблюдение прав человека и основных свобод и уважение к ним, а также усилить самостоятельные и коллективные меры в целях обеспечения условий, необходимых для экономической устойчивости и социального прогресса, в частности, путем развития малоразвитых стран и районов. Приложение Правила процедуры Генеральной Ассамблеи изменяются следующим образом: 1. Существующий текст правила 8 становится пунктом "a" этого правила, в которое включается новый пункт "b", гласящий: "Чрезвычайные специальные сессии в соответствии с Резолюцией 377 A (V) созываются в течение двадцати четырех часов по получении Генеральным секретарем требования о созыве такой сессии, поступившего от Совета Безопасности и поддержанного голосами любых семи членов Совета, требования большинства членов Организации Объединенных Наций, выраженного путем голосования в Межсессионном комитете или иным образом, или требования, в которому присоединилось большинство членов Организации, как это предусмотрено в правиле 9". 2. Существующий текст правила 9 становится пунктом "a" этого правила, в которое включается новый пункт "b", гласящий: "Это правило применяется также к требованию любого члена Организации о созыве чрезвычайной специальной сессии в соответствии с Резолюцией 377 A (V). В этом случае Генеральный секретарь сносится с другими членами Организации самыми быстрыми способами сообщения, которые имеются в его распоряжении". 3. В правило 10 включается в конце следующее положение: "В случае созыва чрезвычайной специальной сессии в соответствии с правилом 8 "b", Генеральный секретарь извещает об этом членов Организации Объединенных Наций не менее, чем за двенадцать часов до открытия сессии".

Сможет ли Генассамблея ООН обойти вето и наказать Россию

4. В правило 16 включается в конце следующее положение: "Предварительная повестка дня чрезвычайной специальной сессии сообщается членам Организации Объединенных Наций одновременно с уведомлением о созыве сессии". 5. В правило 19 включается в конце следующее положение: "В течение чрезвычайной специальной сессии новые вопросы, предусматриваемые Резолюцией 377 A (V), могут быть включены в повестку дня большинством в две трети присутствующих и принимающих участие в голосовании членов Организации". 6. Правилу 65 предшествует новое правило, гласящее: "Невзирая на положения какого бы то ни было другого правила процедуры и если только Генеральная Ассамблея не примет иного решения, Генеральная Ассамблея во время чрезвычайной специальной сессии собирается только на пленарные заседания и приступает непосредственно к рассмотрению вопроса, внесенного в требовании о созыве данной сессии, без предварительной передачи этого вопроса в Генеральный комитет или какой-либо иной комитет; председателем и заместителями председателя такой чрезвычайной специальной сессии являются соответственно председатели тех делегаций, из среды которых были избраны председатель и заместители председателя предыдущей сессии". B В целях поддержания международного мира и безопасности, в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций и, в частности, с главами V, VI и VII Устава, Генеральная Ассамблея рекомендует Совету Безопасности: принять необходимые меры к обеспечению проведения предусмотренных Уставом мероприятий по выявлению любой угрозы миру, нарушения мира или акта агрессии и по мирному урегулированию споров или ситуаций, могущих угрожать поддержанию международного мира и безопасности; разработать мероприятия по скорейшему проведению в жизнь положений статей 43, 45, 46 и 47 Устава Организации Объединенных Наций о предоставлении государствами — членами Организации в распоряжение Совета Безопасности вооруженных сил и об эффективном функционировании Военно-штабного комитета. Указанные выше положения ни в какой мере не должны препятствовать Генеральной Ассамблее выполнять ее функции, предусмотренные Резолюцией 377 A (V). C Генеральная Ассамблея, признавая, что основная функция Организации Объединенных Наций состоит в том, чтобы содействовать миру, безопасности и справедливости и поддерживать их среди всех народов, признавая, что на всех государствах — членах Организации лежит обязанность содействовать делу мира в соответствии с их обязательствами, предусмотренными Уставом, признавая, что Устав возлагает на Совет Безопасности главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности, подтверждая вновь важное значение единогласия постоянных членов Совета Безопасности по всем вопросам, которые могут угрожать миру во всем мире, напоминая свою Резолюцию 190 (III), озаглавленную "Призыв к великим державам возобновить усилия к примирению своих разногласий и установлению длительного мира", рекомендует, чтобы постоянные члены Совета Безопасности: a) собирались и обсуждали, коллективно или в ином порядке — а если окажется необходимым, то и с другими заинтересованными государствами — все вопросы, которые могут угрожать международному миру и препятствовать работе Организации Объединенных Наций, с целью разрешения основных расхождений и достижения соглашения в соответствии с духом и буквой Устава, b) уведомляли Генеральную Ассамблею, а если она не заседает, то членов Организации Объединенных Наций, о результатах своих совещаний, как только это окажется целесообразным.

Только факты и документ. А. А.

**

Результаты голосования Генеральной Ассамблеи ООН по вопросу резолюции о Крыме

Генассамблея ООН приняла вечером понедельника, 19 декабря, резолюцию о положении дел в области прав человека в Крыму и Севастополе. В документе осуждаются "ущемления прав человека и дискриминационные меры" со стороны "российских оккупационных властей" на аннексированном полуострове.
За принятие резолюции проголосовали 70 стран, 26 — против, 77 воздержались.
Россия обозначена в тексте документа как "оккупирующая держава", а Крым — "временно оккупированной" территорией. Генассамблея ООН настоятельно призывает власти РФ, в частности, отменить решение об объявлении меджлиса крымско–татарского народа экстремистской организацией и освободить украинских граждан, "которые были незаконно задержаны и осуждены без учета элементарных норм отправления правосудия".
Против принятия документа проголосовали в том числе Ангола, Армения, Белоруссия, Боливия, Бурунди, Камбоджа, Китай, Коморские острова, Куба, КНДР, Эритрея, Индия, Иран, Казахстан, Никарагуа, Филиппины, Россия, Сербия, Южная Африка, Южный Судан, Судан, Сирия, Уганда, Узбекистан, Венесуэла и Зимбабве.<…>
**

Из официального сайта Организации Объединенных Наций (руссказычная версия): http://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=A/71/484/Add.3&Lang=R

Организация Объединенных Наций

A /71/484/Add.3

Генеральная Ассамблея

Семьдесят первая сессия

Пункт 68(c) повестки дня

Поощрение и защита прав человека: положение в области прав человека и доклады специальных докладчиков и представителей

 <…>

Рекомендации Третьего комитета

34. Третий комитет рекомендует Генеральной Ассамблее принять следующие

проекты резолюций

 <…>

Проект резолюции IV Положение в области прав человека в Автономной Республике Крым и городе Севастополе (Украина)

Генеральная Ассамблея,

руководствуясь  целями и принципами Устава Организации Объединенных Наций,

ссылаясь на Всеобщую декларацию прав человека, международные договоры по правам человека и другие соответствующие международные документы и декларации,

подтверждая главную ответственность государств за поощрение и защиту прав человека,

вновь подтверждая обязанность государств соблюдать нормы международного права, включая принцип, согласно которому все государства должны воздерживаться от угрозы силой или ее применения против территориальной целостности или политической независимости любого государства и от действий, каким-либо иным образом несовместимых с целями Организации Объединенных Наций,

ссылаясь на свою резолюцию 2625 (XXV) от 24 октября 1970 года, в которой она одобрила Декларацию о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, и вновь подтверждая содержащиеся в ней принципы, 

ссылаясь на свою резолюцию 68/262 от 27 марта 2014 года о территориальной целостности Украины, в которой подтверждается приверженность Генеральной Ассамблеи суверенитету, политической независимости, единству и территориальной целостности Украины в ее международно признанных границах; и соответствующие решения международных организаций, специализированных учреждений и органов системы Организации Объединенных Наций,

осуждая временную оккупацию Российской Федерацией части территории Украины Автономной Республики Крым и города Севастополя (далее Крым) — и подтверждая непризнание ее аннексии,

приветствуя доклады Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека о положении в области прав человека на Украине, Комиссара по правам человека Совета Европы и миссии по оценке положения в области прав человека Бюро по демократическим институтам и правам человека и Верховного комиссара по делам национальных меньшинств Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, в которых они констатировали, что в Крыму по-прежнему имеют место нарушения и ущемления прав человека, и указали на резкое ухудшение общей ситуации вобласти прав человека,

осуждая установление правовой системы Российской Федераци и и соответствующее негативное влияние на положение в области прав человека в Крыму,

осуждая также серьезные нарушения и злоупотребления, совершенные, о чем говорилось в упомянутых докладах, в отношении жителей Крыма, включая внесудебные убийства, похищения, насильственные исчезновения, политически мотивированные уголовные преследования, дискриминацию, притеснения, запугивание, насилие, произвольные задержания, пытки и жестокое обращение с заключенными и их перевод из Крыма в Российскую Федерацию, а также нарушения, согласно упомянутым докладам, других основных свобод, в том числе свободы выражения мнений, свободы религии или убеждений и свободы ассоциации и права на мирные собрания,

выражая серьезную обеспокоенность по поводу решения так называемого Верховного суда Крыма от 26 апреля 2016 года и решения Верховного суда Российской Федерации от 29 сентября 2016 года объявить Меджлис крымско-татарского народа, орган самоуправления крымских татар, экстремистской организацией и запретить его деятельность,

ссылаясь на запрет, в соответствии с Женевскими конвенциями от 12 августа 1949 года, на принуждение оккупирующей державой покровительствуемых лиц служить в ее вооруженных или вспомогательных силах,

приветствуя неустанные усилия Генерального секретаря, Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Совета Европы и других международных и региональных организаций по оказанию Украине содействия в поощрении, защите и обеспечении прав человека и выражая обеспокоенность в связи с отсутствием у существующих региональных и международных механизмов по наблюдению за положением в области прав человека и правозащитных неправительственных организаций безопасного и беспрепятственного доступа в Крым,

1. осуждает ущемления прав человека, дискриминационные меры и практику в отношении жителей временно оккупированного Крыма, в том числе крымских татар, а также украинцев и лиц, принадлежащих к другим этническим и религиозным группам, со стороны российских оккупационных властей;

Статьи по предмету Международное право

настоятельно призывает Российскую Федерацию:

a) выполнить все свои обязательства в соответствии с применимыми нормами международного права в качестве оккупирующей державы;

b) принять все необходимые меры с тем, чтобы незамедлительно положить конец всем ущемлениям прав человека в отношении жителей Крыма, в частности указанным в упомянутых докладах дискриминационным мерам и практике, произвольным задержаниям, пыткам и другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения, и отменить всё дискриминационное законодательство;

c) незамедлительно освободить украинских граждан, которые были незаконно задержаны и осуждены без учета элементарных норм отправления правосудия, а также тех, кто был переведён через международно признанные границы из Крыма в Российскую Федерацию;

d) решить проблему безнаказанности и обеспечить, чтобы те, кто признан виновным в ущемлениях прав человека, были привлечены к ответственности в независимом суде;

e) создать и поддерживать безопасные и благоприятные условия для журналистов и правозащитников, с тем чтобы они могли выполнять свою работу в Крыму независимо и без неоправданного вмешательства;

f) разрешить, чтобы вновь были открыты культурные и религиозные учреждения;

g) незамедлительно отменить решение об объявлении Меджлиса крымскотатарского народа экстремистской организацией и запрещении его деятельности и аннулировать решение о запрещении лидерам Меджлиса въезда на территорию Крыма;

h) незамедлительно начать сотрудничать в полном объеме с Управлением Верховного комиссара по правам человека, Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе и Советом Европы по вопросу о положении в области прав человека в Крыму;

3. просит Генерального секретаря изыскивать пути и средства, в том числе на основе консультаций с Управлением Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека и соответствующими региональными организациями, позволяющие обеспечить безопасный и беспрепяственный доступ в Крым существующим региональным и международным механизмам по наблюдению за положением в области прав человека, с тем чтобы они могли выполнить свой мандат;

4. настоятельно призывает Российскую Федерацию обеспечить надлежащий и беспрепятственный доступ международных миссий по наблюдению за положением в области прав человека и правозащитных неправительственных организаций в Крым, признавая, что международное присутствие в Крыму имеет первостепенное значение для предотвращения   ухудшения ситуации;  

5. просит Управление Верховного комиссара Организации Объединнных Наций по правам человека подготовить специальный тематический доклад по вопросу о положении в области прав человека во временно оккупированных Автономной Республике Крым и городе Севастополе в соответствии с действующим мандатом и в рамках имеющихся ресурсов миссии по наблюдению за положением в области прав человека на Украине, которая в настоящее время финансируется за счет добровольных взносов;

6. постановляет продолжить рассмотрение данного вопроса на своей семьдесят второй сессии по пункту, озаглавленному «Поощрение и защита прав человека».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *