Справочник

Штраф за тахограф

Содержание

По закону до 2014 года прибор был обязателен для пассажирского транспорта, который использовался в коммерческих целях:

  • Где число мест для пассажиров больше 8
  • Грузовиков, чья масса более трех с половиной тонн

Однако для некоторых видов ТС установка прибора не была нужна:

  • Трамваи, троллейбусы
  • Автобусы (городские), маршрут которых составляет не более 50 километров в одном направлении)
  • Транспортные средства специальных служб (скорая помощь, полиция) если на них установлены специальные отличительные знаки
  • Автомобили, которые не используются в коммерческих целях и служащие для перевозки некоммерческого груза.

Сейчас тахографы устанавливаются на все транспортные средства физических и юридических лиц, свыше 3,5 тонн до 12 тонн, и если владельцы занимаются междугородними перевозками или перевозкой рабочих даже в городе.

Кого оштрафуют за езду без тахографа

Исключение из правила действует в отношении троллейбусов и специальной техники, а также военных автомобилей. Проведение проверки большегруза сотрудником ГИБДД и штрафы за отсутствие и нарушения правил пользования тахографом в 2018 году Нормативные требования к установке По действующему законодательству тахографы должны соответствовать нормам.
После введение в действие нового закона изменились и требования для них.

Штраф за тахограф. штрафы гибдд за отсутствие и неисправность тахографа

  • Прибор соответствует требованиям, действовавшим до февраля 2014 года
  • Он был изготовлен и применялся до изменения технических требований к тахографу

Таким образом, у водителей остается еще немного времени для замены старого тахографа на новый и не платить штраф за отсутствие нового в 2018 году. Осуществить замену следует до января 2018 года. Заключение Тахографы применяются в несколько нестандартных ситуациях, их использование необходимо для регулирования графика работы сотрудников учреждений, осуществляющих перевозки пассажиров или грузов.

Штраф за отсутствие карточки водителя для тахографа в 2018 году

В последнее время сохраняется тенденция аварий с участием грузового и пассажирского транспорта.

Особенности штрафа за тахограф

Правила эксплуатации Ничего сложного в использовании этого прибора нет. Когда начинается трудовой день, водитель садится за руль автомобиля и вставляет свою личную карту в устройство, вводит PIN-код, после чего система определяет его.
Далее необходимо ввести запрашиваемые системой параметры (точка отправления, назначения и т. д.). В некоторых случаях эта информация может быть определена автоматически.

ВажноПосле завершения трудового дня карточка водителя изымается из устройства. Обман прибора Некоторые водители пытаются обмануть тахограф, чтобы ездить дольше и зарабатывать больше, однако это сомнительное занятие.

Дело в том, что сам тахограф – это достаточно умное устройство, которые даже понимает, сколько времени оно находилось без питания. Поэтому не нужно полагать, что отключение питания позволит скрыть лишние часы работы.

Штраф за отсутствие тахографа на грузовике

Поэтому в интересах водителя и компании, занимающейся перевозками, наличие данного прибора в автомобиле. Без него осуществлять транспортировку грузов и перевозку пассажиров нынче невозможно.

ИнфоЭто и к лучшему, ведь строгий контроль со стороны ГИБДД способствует повышению уровня безопасности на дорогах. После введения нормы обязательной установки тахографов и назначения штрафов за его отсутствие количество аварий на дорогах существенно снизилось.

Размер штрафа за езду без тахографа в 2018 году

Кто использует Цель использования Водитель Для регистрации порядка труда и отдыха Транспортная компания Для проведения контроля за соблюдением водителями установленного режима отдыха и трудовой деятельности Контролер Те же цели, что и у транспортной компании П. 2 гласит, что на ТС устанавливается только один тахограф, при этом:

  • он должен соответствовать требованиям, которые перечислены в Приложении 1 Приказа № 36;
  • сведения о таком приборе должны быть в специальном перечне сведений о моделях тахографов (за актуальность такой информации ответственность несет Агентство автомобильного транспорта, телефон для справок 8 (495) 496 – 85 – 83).

Кроме этого, законодательством указывается на обязательное наличие блока СКЗИ, соответствующего требованиям Приложения 1 к Приказу № 36.

Как избежать штрафа за тахограф

ВниманиеЕсли транспортным средством управляют 2 водителя, идентификация другого водителя осуществляется после завершения смены первого

  • После идентификации система может запросить ввод некоторых данных или определить место локации ТС самостоятельно
  • Карточку водителя можно вынимать только после завершения им работы или смены.

Карты водителей, необходимые для работы тахографа, выдаются в единственном экземпляре один раз в пять лет. Они подлежат хранению в течение одного года и могут быть представлены по запросу инспекторам ГИБДД или следственных органов.

Будет ли выписан и кому штраф за отсутствие тахографа

Раздела 1 Приказа Минтранса № 273 “Об утверждении Порядка оснащения…” (далее – Приказ № 273) определяет, что тахографы нужно устанавливать юрлицам и предпринимателям, которые осуществляют деятельность, связанную с использованием ТС, пассажирскими и грузоперевозками. При этом Приказ № 273 прямо указывает, что требование по обязательной установке тахографов распространяется на юрлиц и ИП вне зависимости – собственники ли они или владеют ТС на иных законных основаниях.

Штраф за отсутствие тахографа в 2018 году

Неисправный За отсутствие тахографа, как и за его неисправность, предусмотрена одинаковая ответственность, поэтому штрафы получат как водители, так и должностные лица, в установленном законами размере. Водитель, который управляет ТС с неисправным тахографом, получит штраф от тысячи рублей до трех тысяч, а должностное лицо, которое допустило выход на линию транспорта с подобной проблемой, заплатит 5-10 тысяч рублей.

Но избежать ответственности можно, если поломка произошла после выезда автомобиля в рейс. За превышение времени Если при проверке данных тахографа, инспектор ГИБДД выяснил, что водитель нарушил установленный режим, то он назначит штраф только водителю.

Должностное лицо не несет ответственности за такое нарушение, поскольку оно не может контролировать водителя при его работе, поэтому только управляющий автомобилем может получить штраф до 3-х тысяч рублей.

 

 

Тахограф и Закон

ВНИМАНИЕ!!!

С 1 июля 2016 года  ОТСУТСТВУЕТ запрет на эксплуатацию транспортных средств оснащенный аналоговыми тахографами, как и прежде!!!

Арбитражный суд 5 мая 2016 года подтвердил, что Приказ Минтранса №36 в части технического регулирования (наличия блока криптозащиты СКЗИ в тахографе) носит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер!

На 1 января 2015 года.

На каком транспорте и когда:

В первую очредь необходимо понимать, что в соответствии с Трудовым Кодексом РФ тахограф может быть применим только в случае возникновения отношений Работодатель — сотрудник. Таким образом,  если транспортное средство принадлежит частному лицу и он осуществляет перевозку в собственных целях, без коммерции, на такое т/с устанавливать тахограф не требуется.

Оснащению тахографами подлежат все транспортные средства категорий N2, N3, M2, M3 впервые зарегистрированные до 1 января 2015 года, осуществляющие коммерческую перевозку и зарегистрированные на юридичесих лиц или индивидуальных предпринимателей. (ст 8(1) Технического решламента о безопасности колесных транспортных средств технического регламента, утвержденного Постановлением правительства № 720 от 10 сентября 2009 года). Данный технический регламент не отменен, а остановлено его действие во времени, он как и в прошлом, так и в настоящее время распространяется на транспортные средства зарегистрированные впервые до 01 января 2015 года, даты вступления в силу Технического регламента Таможенного сСоюза 018/2011.

А вот с транспортными средствами, впервые зарегистрированными после 01 января 2015 года не все просто. Поясняем. Дело в том, что после вступления в силу 01 января 201 года Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза 018/2011, который имеет статус Международного документа и преобладает над внутренним законодательством, все порядки оснащения, утвержденные приказами Минтранса №36 и 273 с изменениями и дополнениями с юридической точки зрения утратили силу. А п. 14 ТР ТС 018/2011 предписывает определить порядок оснащения в соответствии с нормативными актами Членов Таможенного союза. Но в связи с тем, что после 1 января 2015 года не было выпущено ни одного нормативного правового акта, касающегося Порядка оснащения тахографами (изменения в 36 и 273 считаться таковыми не могут), получается что требований к автомоблям впервые зарегистрированным после 01 января 2015 года в области оснащения их тахографами не существуе. При этом необходимо учесть, что тахограф это объект технического регулирования, а политикой в одласти технического регулирования, согласно Положению, является Минпромторг. Следовательно Порядок оснащения транспортных средств, на который ссылается п.14 ТР ТС 018/2011 должен быть утвержден только Минпромторгом, а не Минтрансом. У Минтранса нет на то полномочий, а следовательно его порядки оснащения не имеют юридической силы.

Также необходимо помнить п. 74, где говорится в частности о том, что нельзя требовать наличия устройства, если оно не предусмотрено конструкцией, т.е. оно не указано в одобрении типа траснпортного средства (ОТТС).

Закон о тахографах с 1 января 2018 года – кого коснулись изменения?

Таким образом, все транспортные средства, впервые зарегистрированные до 09 сентября 2010 года (даты вступления Тех регламента по ПП 720), в ОТТС которых не предусмотрен тахограф, тахографами оснащатся НЕ ОБЯЗАНЫ вообще.

Какой тахограф ставить:

Любой, который имеет Сертификат соответствия хотябы одному из Технических регламентов о безопасности колесных транспортных средств (ПП 720 или Таможенного Союза) или декларацию соответствия. 

Но обращаем внимание на дороговизну владения и большие сложности использования тахографов с СКЗИ. Об этом подробно здесь.

Также необходимо знать, что большинство тахографов, которые установлены заводом-изготовителем транспортного средства, произведенного в Росиии, Белоруссии и Европе имеют подобные сертификаты соответствия и не подлежат замене до момента утилизации транспортного средства. Наличие сертификата можно проверить на официальном сайте Росстандарта и Росаккредитации.

Юридическое обоснование выбора тахографа:

С 01 Января 2015 года тахограф стал объектом технического регулирования — п. 65 Приложение 1 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза 018/2011.

Таки образом, на тахограф в полной мере распространяется действие Федерального закона № 184 О техническом регулировании. В частности ст. 20, где говорится что подтверждение соответствия действующему законодательству производтся исключительно в форме сертификации и декларации.

 

Таким образом соответствие тахографа действующему законодательству подтверждается Сертификатом соответствия Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств или декларацией. Сертификат соответствия подтверждает соответствие обязательным требованиям. Обязательные требования в соответствии со статьей 2 ФЗ -184 О техническом регулировании предъявляются только техническими регламентавми. ТР ТС также предъявляет обязательные требования к тахографу: 

На основании выше изложенного видно, что требований о наличии блока сКЗИ в обязательных требования к тахографу отсутствуют.

Теперь по приказам Минтранса № 36 и 273. Они имеют рекомендательный характер по ряду причин. Первое это в связи с положениями главы 4 пункт 3 ФЗ 184 О техническом регулировании:

 Это значит, что приказы Минтранса в отношении технических требований, в частности наличия блока СКЗИ (криптозащиты) носят исключительно рекомендательный характер.

И второе. В связ с тем, что тахограф является объектом технического регулирования, у Министерства  транспорта нет полномочий определять политику в области технического регулирования, в том числе и порядок оснащения транспортом, потому что в соответствии с Положением такие полномочия предоставлены Минпромторгу РФ:

 

 И на последок. Министерство транспорта не могут осуществлять контроль соответствия тахографа, так как тахограф являетя объектом техрегулирования, а обязаности по контролю таких объектов поручено Росстандарту и МВД (ГИБДД):

ИТОГ: Установка тахографа с СКЗИ носит исключительно рекомендательный характер. Это означает, что наличие тахографа с СКЗИ определяется Приказом Минтранса № 36, а именно той его частью, где устанавливаются технические требования к тахографу. Федеральный закон №184 от 27.12.2002 О техническом регулировании закрепляет норму о том, что технические требования к автокомпонентам, коим является тахограф, могут предъявляться только техническими регламентами. В данном случае это Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза, в котором о СКЗИ нет ни слова. Статья 4 пункт 3 ФЗ № 184 прямо указывает на то, что нормативные акты (приказ №36), изданные федеральным органом исполнительной власти (Минтрансом РФ) в области технического регулирования (наличие в тахографе СКЗИ) имеет исключительно рекомендательный характер. Также этот же закон (ФЗ-184) статьей 4 пунктом 5 закрепляет норму об использовании в первоочередном порядке международных соглашений, касающихся вопросов техрегулирования. В ситуации с тахографами такие соглашения есть. Основное из них — это Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза. Таким образом, обязательными техническими требованиями к тахографу являются требования Технического регламента Таможенного Союза, в контексте с Международным соглашением ЕСТР, а приказ Минтранса № 36 (в части, касающейся технических требований к тахографам, а именно наличие в нем блока криптозащиты СКЗИ) носит рекомендательный характер. 

ВНИМАНИЕ!!! Тахографы, соответствующие требованиям ЕСТР и имеющие сертификат соответствия Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, установленные на транспортные средства НЕ подлежат замене,и разрешены к использованию на общих основаниях до утилизации транспортного средсва.

 Административная ответственность (штрафы)

На территории России основным регламентирующим наличие тахографа на колесном транспорте документом является Федеральный закон №196 "О безопасности дорожного движения" с внесенными изменениями от 14.06.12г.

В частности суть этого документа сводится к следующему:

ФЗ-№78 (статья 7) внесла изменения в Административный кодекс (статья 11.23), т.е. назначает наказание за:

— отсутствие (а равно за неисправный или наличие неустановленного образца) тахографа, использование тахографа несоответствующего установленным требованиям, неисправность, нарушение правил использования тахографа  в размере от 1000 руб. до 3000 руб. на водителя, или на должностных лиц от 5000 руб. до 10000 руб.;

— нарушение водителем режима труда и отдыха в размере от 1000 руб. до 3000 руб. на водителя.

Также никто не отменял пункт 7.4 «Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей», где за неисправный тахограф может грозить штраф и запрет на эксплуатацию транспортного средства, а для транспорта, перевозящего опасные грузы — помещение на штрафстоянку (ст 27.13 Административного Кодекас РФ)

Обращаем внимание на то, что режим труда и отдыха водителя автомобиля регламентирует Приказ Минтранса №15 от 20.08.2004 года (с последними изменениями).

Также необходимо помнить о ежегодном приказе Минздравсоцразвития, благодаря которому затраты на установку тахографа можно компенсировать за счет социального налога.

Штраф за отсутствие тахографа и карты тахографа

С целью обеспечения безопасности движения на дорогах в соответствии с нормами действующего законодательства все водители, осуществляющие междугородние коммерческие перевозки, обязаны оборудовать свой автомобиль, автобус или иное транспортное средство цифровыми тахографами – специальными средствами, позволяющими контролировать маршрут и скорость движения, рабочих условиях водителя и т.п.

Что же такое тахограф и карта водителя для тахографа? Когда их наличие обязательно?

Штраф за отсутствие тахографа на грузовике

Есть ли штраф за езду без тахографа и в каких он размерах? Рассмотрим все эти вопросы более детально.

Что это за средство, кто обязан его использовать?

Тахограф – специальный прибор, регистрирующий параметры движения автотранспортного средства и записывающий их. Они фиксируют такие данные, как:

  • скорость, которую развивает автомобиль на трассе;
  • расстояние, которое проехало транспортное средство;
  • время, в течение которого водитель был за рулем или отдыхал.

Независимо от формы регистрации – индивидуальный предприниматель или же юридическое лицо – т.е. все, кто занимается коммерческими перевозками, причем как грузовыми, так и пассажирскими, обязаны устанавливать в транспортное средство тахографы. Более того, если машиной управляет не один водитель, то у каждого должна быть своя карта водителя для тахографа.

Кто штрафует, за что может быть наложен штраф

Право, и даже обязанность работников ГИБДД – проверять наличие тахографов и карт водителя, а также фиксировать нарушение и выписывать соответствующие штрафы в случае отсутствия прибора и (или) карты или неправильной их эксплуатации.

В зависимости от характера выявленного нарушения штрафы для юридических и физических лиц могут быть выписаны:

  • на самого водителя;
  • на физическое и юридическое лицо, владеющее транспортным средством.

Когда говорят про штраф за тахограф, то стоит понимать, что причиной его назначения может быть:

  • отсутствие тахографа на транспортном средстве, если закон не предусматривает иное;
  • на трассе (в рейсе) автотранспортное средство с неработающим тахографом или тахографом, не вошедшим в перечень сертифицированных моделей;
  • у водителя нет личной карты тахографа;
  • на маршруте водитель не использует карту.

Если в соответствии с законом тахограф должен быть установлен, но по факту его нет в автомобиле, то выписывается штраф за отсутствие тахографа. Причем под него попадают как физические, так и юридические лица, занимающиеся и грузоперевозками, и пассажирскими перевозками на коммерческой основе.

Какие требования предъявляются к картам водителя и тахографам

Все требования, которым должны соответствовать устанавливаемые в транспортные средства тахографы, а также карты водителя, которые работают на данных автомобилях, подробно и четко изложены в Приказе № 36, изданном МинТрансом РФ от 13.02.2013 года.

Естественно, к сегодняшнему дню имеется список изменений и дополнений к данному приказу, но именно он остается основой, согласно которому определяется и назначается штраф за тахограф на юридическое лицо, физическое лицо как владельца автотранспортного средства или на водителя.

Устанавливаемое оборудование должно быть внесено в специальный перечень ФБУ Росавтотранс. Аналоговые тахографы с 01.07.2016 г. запрещены к эксплуатации на территории РФ.

Водительская карта оформляется как индивидуальный документ для каждого водителя. Водитель перед поездкой вставляет карту в тахограф и вводит индивидуальный ПИН-код, после чего начинается считывание и запись информации в процессе движения по маршруту.

В любом случае, устанавливаемый на транспорт прибор должен быть:

  • технически исправным и работающим;
  • правильно считывающим информацию;
  • калиброванным.

Какие есть штрафы и в каких суммах?

Самый актуальный вопрос, причем как для водителей, так и для владельцев автотранспортных средств, оснащенных тахографами – суммы штрафов. Какие документы их регламентируют, в каком случае штрафы могут быть выписаны и т.п.

Недобросовестных водителей и автовладельцев, конечно же, волнует вопрос о том, какой штраф за езду без тахографа? В данном случае размер штрафа зависит от статуса человека, который нарушил правила эксплуатации тахографа:

  • если виноват водитель, то размер штрафа составит 1000 – 3000 рублей;
  • если виновато должностное лицо, то придется заплатить штраф в сумме от 5 до 10 000 рублей.

Размеры штрафных санкций регулируются в соответствии с нормами КоАП РФ (статья 11.23, статья 12.5, пункт 1).

Если на само транспортное средство прибор установлен, но водитель ездил без карты, то ему полагается штраф за отсутствие карты водителя для тахографа. На сегодняшний день его сумма составляет 1-3 тысячи рублей. Но важно понимать, что ответственность понесет не только сам водитель, но и ответственные лица – старший механик, руководитель маршрута и владелец автомобиля (если транспорт оформлен на ИП, то будет выписан штраф за тахограф на физическое лицо-предпринимателя, если на юр. лицо, то будет штраф на данное юридическое лицо). Для злостных нарушителей предусмотрена штрафстоянка

До 01.01.2018 года все тахографы, не оснащенные блоком СКЗИ (НКМ) в автомобилях в обязательном порядке должны быть либо заменены на цифровые с блоком СКЗИ, либо дооборудованы данным блоком,. В соответствии с новыми изменениями штраф, касающийся эксплуатации тахографа с 1 июля 2016 можно «заработать», даже имея в автомобиле установленный прибор. Сотрудникам проверяющих и контролирующих органов достаточно, если:

  • водительская карта не вставлена в прибор;
  • карта имеет просроченный срок действия;
  • на карте имеются повреждения;
  • в тахографе присутствует карта, выданная на имя другого водителя;
  • в приборе отсутствует бумага для распечатки информации;
  • блок СКЗИ сигнализирует о рассинхронизации;
  • истек срок эксплуатации блока СКЗИ
  • нарушены сроки калибровки;
  • сорваны пломбы и т.п.;
  • несоответствие данных калибровки.

В каких случаях водителю, либо компании не грозит штраф

Несмотря на строгие нормы закона в данном вопросе, все же, существует ряд случаев, когда отсутствие устройства и (или) водительской карты может не повлечь за собой штрафов.

Если в транспортном средстве стоит прибор старого образца, установленный ранее 2014 года. Крайний срок их замены на новые аналоги законом предусмотрен до 2018 года при условии, что тахограф цифровой (аналоговые запрещены к эксплуатации) и на транспортное средство оформлена лицензия на международные перевозки.

Другие случаи, когда можно избежать штрафов:

  • карта водителя была похищена или сломана в процессе выполнения водителем своих непосредственных обязанностей (при условии подтверждающего документа о перевыпуске карты)
  • прибор был сломан или выведен из строя в процессе выполнения транспортировки грузов или пассажиров; в этом случае водитель должен вести запись рабочего времени вручную на обратной стороне рулона тахографической бумаги и как можно быстрее обратиться в мастерскую по ремонту тахографов.

Если вы хотите избежать штрафа за отсутствие тахографа в 2017 году, то обращайтесь в нашу компанию.

  • На вашей машине не установлено оборудование?
  • Стоит прибор старого образца, требующий замены?
  • Необходимы действия по текущему обслуживанию и оценке работоспособности?
  • Нужен перевыпуск карт для водителей или выпуск новых для тех, кто только поступил на работу?
  • Нужно дооборудовать тахограф блоком СКЗИ?

С решением всех этих вопросов вам готовы помочь опытные и квалифицированные специалисты нашей компании. Все работы выполняются в строгом соответствии с нормами и требованиями действующего законодательства, что позволит в будущем минимизировать риски получения штрафов при проверке устройства и его работоспособности.

ШТРАФ ЗА ОТСУТСТВИЕ ТАХОГРАФА

Закон 2013 года внес изменения в транспортный устав РФ. Согласно новым требованиям все грузовые машины, предназначенные для коммерческих перевозок в обязательном порядке должны быть оснащены тахографом – специальным прибором, считывающим скоростные показатели, измеряющим расход топлива и контролирующим, какое время водители потратили на работу, а какое на отдых. 

Наша статья расскажет, какая категория техники попадает под действие данного нормативно-правового акта, проинформирует о последствиях несоблюдения установленных правил и определит размер суммы, которой придется пополнить казну при отсутствии устройства учета.

Какой штрафгибдд за отсутствие тахографа частнику в 2017

В Государственную думу в 2015 году был отправлен проект, требующий отменить обязательную установку фиксирующего средства, но его утверждение было отложено на длительный срок. Вопрос будет поднят снова в январе 2018, а пока и физические, и юридические лица должны руководствоваться действующими стандартами. 

Если вы владелец ИП, которое специализируется на доставке грузов, учтите, что денежное взыскание будет назначено и вам, и водителю. В качестве административного нарушения рассматриваются следующие ситуации:

Полный список документов, необходимый для оформления карты.

  • Прибор отсутствует (выключен, не функционален). В этом случае настраивайтесь на штраф от 5000 до 10.000 тысяч рублей, как руководитель предприятия, и дополнительные расходы от 1000 до 3000, который уйдут на компенсацию средств, потраченных шофером.
  • Снятые показания не соответствуют нормам трудового режима.По правилам один человек не может находиться за рулем машины более 9 часов.
    Если вы осуществляете доставку груза на большие расстояния, но не хотите нанимать для каждого ТС второго шофера, контролируйте этот момент. Сотрудник, который ездит без напарника, должен спать в дальней дороге, даже если это замедляет процесс транспортировки. Если это правило не соблюдается, будьте готовы отдать от 1000 рублей до 3000 включительно.
  • Устройство не соответствует техническим характеристикам, прописанным в официальных документах. Уполномоченные органы сократили срок эксплуатации аналоговых приборов на полтора года – от января 2018 до июля 2016. Властные структуры приказали всем пользователям грузовиков сменить устаревшие приборы на новые цифровые модели.
    Они быстрее обрабатывают сигналы, могут вместить больший объем данных и лучше защищают их. Если сведения были записаны, их нельзя стереть или сфальсифицировать. Размер административного наказания такой же, как в верхнем пункте.

Помимо этого, устройство должно соответствовать определенным параметрам:

  • Действующая электронная карта с микросхемой.
  • Датчик движения идет в комплекте.
  • Наличие GPS и GPRS модули, без которых невозможен прием и обмен информацией.
  • Защитная пломба на корпусе.
  • Шайбы не повреждены.
  • Программное обеспечение с криптографической системой.
  • Визуальные и звуковые датчики функционируют без сбоев.
  • Запланированный маршрут соблюдается.

Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!

Если сотрудник ГИБДД выявит, что какой-то пункт списка нарушен, он вправе выписать квитанцию на 1000 рублей. Когда нарушения в трех пунктах и более, сумма взлетит до 3000. Тоже самое касается несоблюдения правил эксплуатации.

Взаимодействуйте с системой учета так, как рекомендуем вам мы, и избежать незапланированных трат будет несложно: Каждый пользователь активирует устройство личной картой и вводит защитную комбинацию. Данные заполняются в ручном режиме или автоматически. Если вы уволитесь из компании, ваша личная информация будет извлечена и стерта.

Штраф за езду без тахографа на организацию в 2017

Для юридических лиц суммы выплат будут больше: от 15.000 до 30.000 рублей.

Актуальные штрафы за отсутствие и нарушение эксплуатации тахографа.

Если в вашей компании работает транспорт грузоподъемностью более 5 т, не относящийся к категории специального (краны, бетономешалки, экскаваторы), не забудьте установить прибор на каждую машину. Не сделав этого, вы подвергнете себя большим финансовым рискам. Технику в любую минуту могут повернуть назад или отправить на штрафстоянку, груз не попадает к покупателю вовремя, и вы понесете убытки.

Прибавьте к этому, и согласитесь, что идти против закона не только сложно, но и невыгодно. Теперь вы знаете, каков размер взысканий ГИБДД в 2017 за неисправный, выключенный, сломанный тахограф или его отсутствие. Мы желаем вам, чтобы с этими цифрами вы столкнулись первый и последний раз, не подтверждая правдивость предоставленной нами информации собственным опытом.

Оформить заказ на карты для тахографа.

У вас остались еще вопросы?

Звоните прямо сейчас 8 (800) 22-22-502
или пишите нам: cart@rctahograf.ruвернуться к оглавлению

Штраф за отсутствие тахографа в 2018 году — какое наказание за езду без карты водителя тахографа

В РФ существует закон федерального уровня, который принят как ступень для повышения безопасности ТС общей массой в 3,5 тонны. Приказ 273-й был опубликован в 2013 году и серьезно усложнил жизнь тем, кто занимается транспортными перевозками. Ежегодно в этот закон были внесены изменения. Не исключением стал и 2016 год.

Тахограф — цифровой прибор-органайзер, предназначенный для регистрации информации о скорости и движения, а также для контроля действий водителя. Этот прибор контролирует режим труда и отдыха водителя. Использование тахографа повышает безопасность на дороге, потому что исключает ДТП, возникающие вследствие усталости шофера ТС. Тахограф подлежит обязательной сертификации. Прибор-органайзер используется только в комплекте с индивидуальной картой шофера.

Какой штраф за отсутствие тахографа

Сколько штраф за тахограф с 1 июля 2016 года? Штраф за тахограф на физическое лицо составил от 1 до 3 тыс. руб., а ответственность за тахограф на организацию – от 5 до 10 тыс. руб. Под наказание попадают не только те водители, у которых тахограф отсутствует, но и те владельцы ТС, у которых прибор находится в неисправном состоянии, имеются нарушения порядка регистрации информации или установлено аналоговое средство не зарегистрированного образца.

Стоимость самого оборудования составляет от 20 до 50 тыс. руб., а его установка обходится в 12 тыс. руб. Эта проблема стала довольно остро и обеспокоила Минтранс РФ. В связи с этим был подготовлен специальный законопроект об отмене обязательной установки тахографа до 2018 года. Он является работой антикризисного комитета.

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности», которым предлагается внести изменения, дополнив часть 1 статьи 8 абзацем следующего содержания:

«Исполнение субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками требований по обеспечению транспортной безопасности осуществляется поэтапно в сроки, установленные соответствующими планами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренными статьей 9 настоящего федерального закона, до 1 июля 2017 года».

Подобная отмена тахографов была положительно воспринята многими владельцами ТС, а также перевозчиками, которые стараются свести к минимуму дополнительные финансовые затраты на модернизацию движимого имущества.

Что ждет владельцев большегрузных автотранспортных средств в наступающем году? Предполагается, что с 1 июля 2017 года если на автотранспортное средство владелец не установит тахограф, то на него будет выписан штраф размером 50 тыс. рублей (и это предварительная сумма).

Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа

Карта водителя для тахографа – это так называемый персональный журнал, в который записывается информация о действиях, совершаемых с автомобилем определенным человеком, будь то стоянка, вождение, ремонт или загрузка. Карта вставляется в тахограф перед рейсом, записывает и хранит всю информацию. Основная цель тахографа – запись деятельности водителя, а не технических характеристик автомобиля. Поэтому карты имеют персональный характер, то есть выдаются каждому шоферу индивидуально.

Условия к использованию карты водителя:

  • Корректная работа.
  • Соответствие электронному бортовому прибору.
  • Отсутствие повреждений, деформации и дефектов.
  • Актуальный срок действия (выдается на 3 года).

Наказание за отсутствие карточки водителя для тахографа установлено статьей 11.23 КоАП. За перевозку без карты водителя на тахограф предусмотрены следующие меры наказания: штраф для организаций и транспортных компаний – 5-10 тыс. руб., для физических лиц – 1-3 тыс.

Будет ли выписан и кому штраф за отсутствие тахографа

руб.

Статья 11.23 КоАП

Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации).

Штраф за езду без карты водителя на тахограф в 2018 году будет взиматься в аналогичном порядке. Сумма будет приравнена к взысканию, установленному в 2016 году.

Не во всех случаях водители получают штраф. От наказания освобождаются при утере карты или в случае ее поломки. При корректном обосновании и предоставлении сотрудникам ДПС доказательств, водитель может продолжать маршрут на протяжении 15 дней без карточки. При этом все записи ведутся вручную.

Штраф за неисправный и аналоговый тахограф

Водитель может быть оштрафован при поломке тахографа или при использовании аналогового прибора. Если неисправность возникает без посторонней помощи сразу после того, как водитель выходит в рейс, то он должен вернуться в гараж и воспользоваться услугами компаний, которые осуществляют ремонтные работы.

Штраф за неработающий тахограф взыскивается в размере 500 руб. в соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ:

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Об отмене тахографов можно было догадаться сразу же после введения подобного закона. Проблема заключалась в том, что в бюджете страны отсутствовало необходимое количество материальных ресурсов для переоснащения ТС общественного типа. Это стало причиной возложения дополнительных затрат на перевозчиков, что вызвало всеобщее возмущение и даже социальные протесты со стороны владельцев автомобилей. Вследствие этого и было принято решение об отсрочке вступления в силу законопроекта.

Штрафы

В соответствии с законодательством РФ за несоблюдение требований в отношении оснащения тахографами транспортных средств и режимов труда и отдыха водителя положены штрафные санкции со стороны контролирующих органов: ГИБДД и подразделений Ространснадзора.

Штрафы описаны в статье Административного кодекса России № 11.23:

«Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха

1.

Штраф за отсутствие тахографа на частном грузовике — законно ли

Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.»

По первому пункту поясним, что штраф взимается при следующих ситуациях:

— нет контрольного устройства на автомобиле, подпадающим под соответствующие приказы Минтранса РФ (36, 273, 470);

— не работает тахограф;

— просрочена калибровка или вовсе не произведена;

— работы по вводу в эксплуатацию тахографа производились в организации без аккредитации, что легко проверить на сайте ФБУ Росавтотранс;

— установленный тахограф не соответствует требованиям текущего законодательства РФ.

По второму пункту:

— нет карты водителя у сотрудника, управляющего автомобилем;

— карта есть, но не установлена в первый слот тахографа;

— карта просрочена;

— карта не принадлежит водителю за рулем, чужая;

— нарушены режимы труда и отдыха водителя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *