Справочник

Штраф за техосмотр

После ознакомления водителей с изменениями законодательства, имевших место в последние годы, у многих остаются вопросы. Один из этих вопросов вызван тем, что теперь сотрудники ГИБДД не имеют права проверять наличие диагностической карты. Она, фактически, необходима лишь во время заключения договора о страховании и получении полиса ОСАГО. А так как теперь заключить этот договор разрешается даже в последний день действия документа, подтверждающего успешное прохождение техосмотра, возникает вопрос: «Можно ли ездить без техосмотра?».

Езда без техосмотра

Получается что можно. Но есть одно «но». Вернее даже два.
Во-первых, штраф за отсутствие техосмотра был отменен не для всех владельцев автомобилей. Он по-прежнему может быть выписан, в случае управления без действующего техосмотра такими транспортными средствами как: автобусы, легковые такси или грузовые автомобили, оборудованные для перевозок людей, с числом мест более восьми (без учета водителя). А также специализированными ТС, используемыми для перевозки опасных грузов. Штраф составляет от 500 до 800 рублей.

Во-вторых, возможны проблемы со страховой компанией, в случае попадания в ДТП. Это для «обычных» автомобилей. А для указанных выше транспортных средств, проблемы будут обязательно. Дело в том, что для этих ТС в законе предусмотрена возможность регрессного требования, которое может выдвинуть страховая компания в отношении виновника аварии, в случае отсутствия действующей диагностической карты.

Наказание за езду без страховки и техосмотра в 2018 году

Поэтому, по сравнению с этой бедой, штраф за непройденный техосмотр может показаться вообще незначительным наказанием.

Что делать, если закончился ОСАГО и нет техосмотра

Штраф за просроченных техосмотр с Вас не возьмут, однако без него не получится купить страховой полис ОСАГО. А это означает запрет эксплуатации транспортного средства. Конечно, можно рискнуть и доехать до оператора технического осмотра своим ходом. Но у вас возникнет проблема, если остановивший сотрудник ДПС захочет проверить наличие страховки. А еще больше неприятностей доставит попадание в аварию без ОСАГО. Особенно если вас признают виновным. Есть вариант доставить авто к пункту техосмотра на эвакуаторе, но это дорогое удовольствие. Что же делать?

На самом деле есть простое решение. В таком случае предусмотрен специальный полис ОСАГО, который выдается на 20 дней, которых вполне хватит для того, чтобы пройти технический осмотр. Единственным минусом этого полиса является его повышенная цена, по сравнению с ценой обычной страховки ОСАГО на такой же срок.

Запись опубликована

Штраф за отсутствие техосмотра в 2018 году

Несколько лет назад ламинированная карточка ТО, красовавшаяся под ветровым стеклом каждого авто, была привычным явлением. Ведь тогда штраф за просроченный техосмотр или его отсутствие мог выписать любой остановивший машину для проверки сотрудник ГИБДД.

Оформление страховки без техосмотра

С начала 2012 года вступили в силу изменения КоАП, заметно упростившие процедуру оформления технического осмотра и смягчившие меру ответственности за его просрочку.

Нужен ли талон техосмотра в 2016 году?

Теперь, в соответствии со статьей 12.1 КоАП в части 2, штрафные санкции в подобных случаях налагаются лишь на владельцев отдельных категорий транспортных средств:

  • легковых такси,
  • автомобилей, рассчитанных на провоз пассажиров, с общим числом сидений от 8,
  • автобусов,
  • спецтранспорта, оснащенного для перевозки опасных грузов.

Размер взыскания составляет порядка 500 — 800 рублей. Проходить процедуру технического осмотра владельцы транспорта указанных типов должны раз в полгода.

Послабления же, действующие согласно внесенным в КоАП изменениям, коснулись водителей, управляющих легковыми автомобилями, мотоциклами, грузовыми авто с массой до 3,5 тонн. На прицепы и полуприцепы оформление ТО так же теперь не требуется.

Автолюбителям штраф за отсутствие талона техосмотра не грозит, но в случае аварии страховая компания вправе отказать в выплате по причине отсутствия у автовладельца диагностической карты техосмотра.

Техосмотр на новый автомобиль

Если вы стали обладателем абсолютно новой машины, то на первые три года эксплуатации о техосмотре можно забыть. Далее диагностическая карта, заменившая с 2012 года привычный талон ТО, выписывается сроком на два года.

А по достижении автомобилем 7 лет – ежегодно. Кроме того, теперь процедуру можно проходить в любом регионе страны, а не только по месту постановки на регистрационный учет, как это было ранее.

Сотрудники ГИБДД больше не вправе требовать предъявления талона ТО. Но это не означает, что можно легкомысленно пренебречь своевременным оформлением диагностической карты. Узнайте по каким причинам страховая компания может отказать в выплате.

Новые правила увязывают получение полиса ОСАГО с наличием диагностической карты. Без ее предъявления страховщики теперь просто не смогут оформить вам страховку. А наказание за отсутствие полиса ОСАГО, проверить который уполномочен любой сотрудник ДПС, предусматривает порядка 500 рублей штрафа. Такая же сумма будет взыскана, если за рулем авто человек, не вписанный в страховку в качестве допущенного к управлению данным транспортным средством. Если документ просрочен, заплатить придется уже 800 рублей.

Важно знать: на момент оформления страховки ОСАГО, до конца срока действия текущего техосмотра должно оставаться не менее полугода. В противном случае, имеет смысл переоформить ТО досрочно, непосредственно перед оформлением страховки.

Совместив прохождение техосмотра с получением полиса автогражданской ответственности в нашей компании, вы получаете существенную выгоду, ведь оформление диагностической карты по двум документам у нас стоит всего 690 рублей, а минимальная базовая ставка по ОСАГО составляет всего 4118 рублей.

Штраф за отсутствие техосмотра

Еще с начала 2012 года без свидетельства о прохождении техосмотра (талона) застраховать собственное транспортное средство невозможно. При этом, до этого периода было как раз наоборот – без страхового полиса (ОСАГО) не позволялось прохождение техосмотра.

В 2018 году штрафы за отсутствие (или просрочку) талона техосмотра практически отменены. В основной своей массе от штрафов были избавлены многие владельцы авто. Но остались все же и исключения: автомобили, производящие общественные перевозки и специализированные автотранспортные средства, оборудованные под перевозки опасных грузов.

Существует ли в 2018 году штраф за езду без техосмотра?

Не отменены штрафы для автобусов, легковых такси и грузового транспорта, который имеет 8 и больше пассажирских мест.

Пункт 2 статьи 12.1 КоАП РФ звучит так:

Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, используемые и оборудованные для транспортировки опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Конечно, тут сложно правильно расставить акценты и понять суть «буквы закона». Если перевести вышеизложенное на простой человеческий язык, то получится следующее: водитель автомобиля категории «В» может спокойно передвигаться без талона техосмотра. При этом, ни сотрудник ГИБДД, ни кто-либо другой, не имеют права требовать от такого водителя предъявить талон или оштрафовать за его отсутствие.

Но не все так просто – техосмотр все равно нужно пройти для того, чтобы впоследствии приобрести полис ОСАГО. И, что еще более важно, истекший срок техосмотра неблагоприятно повлияет при страховом случае. Например, если владелец машины с просроченным талоном будет виновником ДТП, то пострадавший свое от страховой компании получит, а компания, естественно, будет иметь претензии в виде регрессивного требования к виновному в ДТП.

Волноваться по поводу сложившейся ситуации не стоит – последние изменения просто делают более актуальной страховку. А вот о последствиях отсутствия полиса стоит говорить в отдельной статье.

Опубликовано: 07.01.18

  • 1 Можно ли ездить без диагностической карты
  • 2 Проверяется ли наличие карты при ДТП?
  • 3 Чем грозит просроченный техосмотр при ДТП
  • 4 Действителен ли полис ОСАГО с истекшей диагностической картой

Можно ли ездить без диагностической карты Диагностическая карта предъявляется страховому агенту при заключении договора. Сотрудник ГИБДД не может потребовать ее у водителя, поскольку она не входит в перечень документов, подлежащих обязательной проверке. Этот список представлен только:

  • водительскими правами или временным разрешением на управление ТС;
  • регистрационными документами – свидетельством о регистрации или ПТС;
  • действующим полисом ОСАГО.

Правило распространяется на легковые авто грузоподъемностью до 3,5т, пассажирский транспорт, имеющий 8 посадочных мест (с учетом водительского сидения). Т. е.

Штраф за отсутствие техосмотра

Работник службы технического осмотра заполняет её в двух экземплярах, а также отправляет данные в электронном виде в единую систему техосмотра, где они хранятся пять лет. Таким образом, информация об осмотре машины доступна в любом пункте ТО, а сведения сохраняются независимо от того, сменился ли собственник. И если вы купите подержанную машину, чей владелец уже прошёл осмотр, считайте, что он избавил вас от этой проблемы.

Внимание

Ненадолго, правда: к примеру, если автомобилю более семи лет, на пункты техосмотра придётся ездить каждый год. Карту необходимо предъявлять лишь при оформлении полиса ОСАГО. В остальное время возить её с собой в автомобиле не нужно: инспекторы ДПС не имеют права требовать предъявить её.

Отсутствие диагностической карты ввиду игнорирования техосмотра.

Можно ли ездить без диагностической карты

Любые усовершенствования, дополнительные бамперы, лебедки теперь должны быть подтверждены документально. В ином случае водителю не разрешают ездить на автомобиле. То же самое будет, если фары транспортного средства тонированы или оклеены цветной пленкой.

Последствия езды на автомобиле без техосмотра, если даже есть страховка

Однако запрет не распространяется, если пленка применяется для того, чтобы корректировать световой пучок. В основном это относится к правосторонним машинам.

Существует ли в 2018 году штраф за езду без техосмотра?

К тому же если технический эксперт найдёт в машине неполадки, владельцу придётся их устранять и только потом снова приезжать в пункт ТО. Понятное дело, мало кому хочется тратить дополнительное время, а порой и немалые деньги!Так и появляются «левые» схемы: поддельные диагностические карты, сделки с нечестными агентами по страхованию. Казалось бы, зачем страховой компании портить себе репутацию, ставить под угрозу сам факт своего существования, выдавая полисы без диагностических карт или закрывая глаза на поддельные? Ведь так страховщики фактически становятся виновниками того, что развалюха, не прошедшая ТО, сможет передвигаться по улицам города, рискуя стать причиной ДТП.
В этом случае придётся возмещать ущерб, а это как раз должна делать компания, заключившая страховой договор! На самом деле всё не совсем так.

Штраф за отсутствие техосмотра в 2018 году

Действителен ли полис ОСАГО с истекшей диагностической картой Срок, в течение которого полис является действительным, отсчитывается с момента заключения договора ОСАГО и составляет 1 год. Техосмотр действует от 6 месяцев до 2 лет, в зависимости от вида и предназначения транспортного средства.

Кому грозит штраф за отсутствие техосмотра по новым правилам?

Инфо

Возникает справедливый вопрос: «Нужна ли диагностическая карта?» Отмена штрафов не означает, что теперь можно ездить на машине, не прошедшей контроль. Без диагностической карты – свидетельства успешно пройденного ТО – невозможно оформление полиса ОСАГО. А вот за его отсутствие как раз и предусмотрены штрафы.

Кроме того, у отдельных категорий водителей сотрудники ГИБДД вправе требовать диагностическую карту. У каких именно, и сколько штраф за отсутствие техосмотра, рассмотрим ниже. За что штраф? Обычным рядовым водителям, которые владеют автомобилем категории «В», сотрудники ГИБДД больше не вправе выписывать штрафы за отсутствие талона техосмотра или отсутствие диагностической карты.

Водитель обязан подавать эти документы только специалистам страховой компании при оформлении полиса ОСАГО. А вот наличие данного полиса дорожные полицейские требовать вправе.

Конечно, сделать диагностику автомобиля лучше по-настоящему, и на это есть несколько причин:

  • Система принудительного техосмотра, как говорилось ранее, нужна для повышения безопасности на дорогах. Проверив свой автомобиль на наличие неисправностей, водитель уменьшает риски возникновения угрозы своей жизни, своих близких, окружающих;
  • Выдача полисов ОСАГО объединена в сеть, которая позволяет отслеживать наличие диагностических карт у клиентов страховых компаний. Подделка настоящей карты – очередной штраф в копилочку недобросовестного водителя.

Прохождение техосмотра – необходимая процедура.

Да, закон усовершенствован, и некоторые категории водителей имеют право не проходить диагностику автомобиля в первые 3 года после покупки нового ТС.

Страховое правоPermalink

Просроченный техосмотр на автомобиль штраф 2018

Сенатор Виктор Озеров внес во вторник на рассмотрение Госдумы законопроект, который вводит штрафы для автовладельцев за управление машиной, не прошедшей техосмотр. В случае повторного нарушения гражданам будет грозить лишение водительских прав.

В действующих Правилах дорожного движения уже есть запрет на управление автомобилем, который не прошел ТО. Однако наказание за это предусмотрено только для тех водителей, которые обязаны проходить техосмотр два раза в год — например, таксистов или водителей общественного транспорта.

В случае принятия законопроекта Озерова, "управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, не прошедшим государственный технический осмотр или технический осмотр", будет грозить штрафом от 500 до 800 рублей. Повторное нарушение может повлечь штраф в размере 5 тыс. рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев, сообщает ТАСС.

Под транспортным средством подразумевается "автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации".

В законе о безопасности дорожного движения сенатор предлагает прописать, что "запрещается эксплуатация транспортных средств, владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по предоставлению транспортного средства для проведения государственного технического осмотра или технического осмотра в установленные сроки, а также транспортных средств, получивших отрицательное заключение на соответствие обязательным требованиям безопасности по результатам проведения государственного технического осмотра или технического осмотра в порядке, установленном законодательством в сфере технического осмотра".

Формирование тарифов за проведение ТО

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, "в целях формирования взвешенного, экономически обоснованного тарифа за оказание услуг по техническому осмотру во всех регионах РФ изменяется порядок его формирования". Разработчик, в частности, предлагает ввести понятия "базового размера платы" и "ценовых пределов", методики их расчетов и правила применения в регионах, устанавливаемые на федеральном уровне.

"Базовый размер и ценовые пределы платы за проведение технического осмотра устанавливаются дифференцированно в зависимости от категории транспортного средства федеральным органом исполнительной власти", — говорится в проекте закона. Утверждает размер платы за ТО также федеральный орган исполнительной власти. При этом стоимость проведения повторного ТО определяется объемом выполненных работ, но не может превышать размер платы за проведение ТО.

Усиление влияния государства на проведение ТО

В целом, по словам разработчика, законопроектом предусматривается усиление государственного влияния на основные процессы организации и проведения техосмотра, позволяющие повысить его качество. Так, предусматривается передача права аккредитации операторов техосмотра от Российского союза автостраховщиков федеральному органу исполнительной власти с привлечением Российского союза организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств.

В проекте закона прописываются требования к операторам техосмотра, техническому состоянию ТС, автовладельцам, которые обязаны проходить периодический техосмотр и иметь при себе диагностическую карту.

Обоснование инициативы

В настоящее время, напоминает автор законопроекта, в России действует федеральный закон о техническом осмотре транспортных средств. В соответствии с ним техосмотр осуществляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, аккредитованные Российским союзом автостраховщиков. Однако за период действия этого закона сформировалась практика, когда страховщиками не реализуется запрет страхования автомобилей, не соответствующих обязательным требованиям безопасности, а диагностические карты в большинстве случаев выдаются вместе с полисом ОСАГО без проведения реального технического контроля автотранспортных средств, указывает разработчик.

"В итоге технический осмотр проходит не более 20% автотранспортного парка страны", — подчеркивает сенатор. Он особо отметил, что на этом фоне ухудшается ситуация, связанная с дорожно-транспортными происшествиями с участием технически неисправных транспортных средств, особенно легковых и мотоциклов. Как подчеркивается в пояснительной записке, автор подготовил свою инициативу "в целях реагирования на негативное развитие данной ситуации "

Вернуться к списку новостей →

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *