Справочник

Смена печати организации

Смена оттиска печати

Любая организация может столкнуться с проблемой, когда нужна смена оттиска печати. Причины могут быть различны: деформация старой, изменение юридического адреса, названия, организационно-правовой формы, логотипа, появление подделки, желание защитить от подделки и просто утрата. После того, как решение о замене печати принято, необходимо составить протокол, где указываются причины замены и указываются присутствующие на собрании лица (для ОАО и ЗАО), а руководитель организации издает отдельный приказ. Дальнейшие действия не отличаются от процедуры изготовления печати при открытии компании.

Документы, необходимые для оформления заказа

В компанию по изготовлению печатей обязательно должны быть представлены:

  • заявление в свободной форме с указанием причин замены оттиска;
  • копия свидетельства о регистрации или устава организации, заверенные нотариусом;
  • решение предприятия о смене печати.

Уничтожение старой печати

Правильная замена оттиска печати предусматривает процедуру уничтожения старой, которую проводит специально созданная комиссия и сопровождается оформлением акта, в котором указываются причины, способ, время, место и состав присутствующих лиц. Прежнюю печать можно уничтожить силами организации, но лучше воспользоваться услугами специализированных мастерских, специализирующихся на оттисковых изделиях. Приказ и акт об этом факте лучше сохранять во избежание конфликтных и спорных ситуаций.

ВОПРОС-ОТВЕТ

Если старая печать утрачена, очень важно иметь соответствующий документ из ОВД. А если старая печать была зарегистрирована, необходимо составить и отправить письмо о смене оттиска печати в регистрационный орган для уведомления.

Необходимые действия после изготовления новой печати

После изготовления печати руководитель организации издает приказ о том, что вводится в действие новый оттиск. Этот приказ должен быть зафиксирован в банке, который обслуживает предприятие. После этого создаются новые учетные карточки с оттиском новой печати и образцами подписей. Законодательством не предусмотрено сообщения о замене печати в налоговую инспекцию и фонды, но лучше это сделать во избежание путаницы и недоразумений. Это можно сделать официальным письмом. Иные организации считают необходимым сообщить о смене оттиска печати на своем сайте в Интернете.

О смене печати организации

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *