Справочник

Специальность физическая культура

Деятельность специалиста по физической культуре и спорту (сущность, структура и функции) и основные элементы педагогического мастерства преподавателя

Вопросы дляя письменного экзамена 1 этап

Деятельность специалиста по физической культуре и спорту (сущность, структура и функции) и основные элементы педагогического мастерства преподавателя

Областью профессиональной деятельности специалиста по физической культуре и спорту являются физическая культура, спорт, включая детско-юношеский спорт, массовый спорт, спорт высших достижений, профессиональный спорт, спортивно-оздоровительный туризм, двигательная рекреация и реабилитация, деятельность по оздоровлению населения средствами физической культуры и спорта.

Профессиональная деятельность специалиста по физической культуре и спорту направлена на изучение и совершенствование (вплоть до максимально возможного для данного индивида) физических, психических и функциональных возможностей человека, на разработку и утверждение принципов активного и здорового образа жизни, их практическую реализацию средствами физической культуры и спорта, на формирование личности, ее приобщение к общечеловеческим ценностям, ценностям физической культуры и спорта.

Организационно-управленческая деятельность:

— планировать и прогнозировать развитие физической культуры и спорта на местном, региональном и федеральном уровнях;

— принимать управленческие решения;

— анализировать и обобщать деятельность государственных и

общественных органов управления в сфере физической культуры и спорта;

— организовывать и проводить физкультурно-массовые и спортивные

мероприятия;

— работать с финансово-хозяйственной документацией.

Педагогическая, тренерская деятельность:

— оценивать физическое и функциональное состояние индивида, его пригодность к занятиям тем или иным видом физкультурно-спортивной деятельности;

— определять цели и задачи учебного и тренировочного процессов;

— подбирать адекватные поставленным задачам средства и методы тренировки;

— определять величину нагрузок, адекватную возможностям индивида;

— оценивать эффективность используемых средств и методов в учебном и тренировочном процессе;

— с помощью систем тестов осуществлять текущий и этапный контроль за состоянием общей и специальной работоспособности занимающихся и вносить коррективы в тренировочный процесс;

— обучать двигательным действиям;

— контролировать эффективность техники физкультурно-спортивных движений, разрабатывать и использовать приемы ее совершенствования;

— использовать компьютерную технику, компьютерные программы для планирования учебного и тренировочного процессов, учета выполняемых тренировочных нагрузок, контроля за состоянием занимающихся, корректировки тренировочного процесса, решения других практических задач;

— способствовать формированию личности обучающихся в процессе занятий физической культурой и спортом, ее приобщению к общечеловеческим ценностям к здоровому образу жизни.

2.Система физического воспитания(общаю хар-ка, цель и задачи, основы системы) Сущность и содержание системы непрерывного физического воспитания (цель, принципиальные особенности, структура)

Цель системы физического воспитания — всестороннее физическое развитие, воспитание здоровых и бодрых, стремящихся к духовному богатству, моральной чистоте и физическому совершенству людей.

Цели и задачи системы физического воспитания полностью отвечают интересам и стремлениям всего народа. Каждый человек, независимо от возраста, национальности, состояния здоровья, имеет право заниматься физическими упражнениями в соответствии со своими желаниями и возможностями.

Специальности Факультета ФКиС

Часто это право закреплено Конституцией страны.

О с н о в н ы м и з а д а ч а м и физического воспитания населения страны являются:

– обеспечение общего физкультурного образования на основе освоения ценностей физической культуры;

– физическое совершенствование и укрепление здоровья как главное условие достижения высокого уровня умственной и физической работоспособности, профессионализма в социально значимых видах деятельности;

– индивидуально приемлемое развитие физического потенциала, обеспечивающее достижение необходимого уровня развития физических качеств и двигательных умений и навыков;

– формирование осознанной потребности в освоении ценностей здоровья, физической культуры и спорта;

– валеологическое образование как важнейший на современном этапе фактор формирования здорового образа жизни;

– формирование теоретических и инструктивно-методических знаний, умений и навыков, необходимых для физического самосовершенствования, и умений приобщать к таким занятиям других.

В отечественной системе физического воспитания существует три главных направления: общее физическое воспитание (уроки физической культуры в школах, техникумах, вузах, группы здоровья, секции обшей физической подготовки); специальная физическая подготовка к профессиональной или военной деятельности (занятия в ПТУ, в армии и на флоте, в средних специальных учебных заведениях); совершенствование в области спорта (тренировки в спортивных секциях, а также в клубах по месту жительства).

Организационную основу системы физического воспитания составляют следующие формы физического воспитания: обязательные (занятия физической культурой в учебных заведениях) и добровольные (тренировки в секциях учебных заведений, спортивных школах). Эти формы занятий физическими упражнениями охватывают все слои населения и все возрастные группы. Организуют, контролируют и направляют работу по физическому воспитанию в стране (районные, городские, окружные, областные, краевые, республиканские) комитеты по физической культуре и спорту. Кроме того, в министерствах просвещения, высшего и среднего специального образования, здравоохранения, обороны и других, а также при ведомственных комитетах имеются отделы по физическому воспитанию. Всю работу по физическому воспитанию в нашей стране координирует Комитет по физической культуре и спорту.

Система непрерывного физического воспитания предполагает изучение и учет индивидуальный способностей и качеств, самоценности каждого ребенка, основанное на учете основных кризисов в процессе онтогенеза, а также данных возрастной психофизиологии, основанной на построении субъект-субъектных отношений, соответствующих требованиям существующей гуманистической концепции образования.

Исходя из вышеизложенного следует, что целесообразной является реализация педагогической системы непрерывного физического воспитания, направленной на развитие психических и когнитивных способностей, а затем физических способностей в результате использования разнообразных средств и методов.

Благодаря возрождению советских норм физической подготовки "Готов к труду и обороне" в стране образуется система непрерывного физического воспитания граждан от 6-ти до 70-ти лет, которая предусматривает сдачу спортивных нормативов в 11 возрастных группах, считает председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике, руководитель Союза пенсионеров России Валерий Рязанский.

Одной из центральных проблем, которую необходимо решать в процессе реализации системы непрерывного физического воспитания, является индивидуализация и дифференциация физических на
грузок, поскольку в каждой возрастной группе могут оказаться учащиеся, обладающие различным уровнем физической работоспособности (высоким, средним и низким), следовательно, и объем выполняемой мышечной работы должен быть строго индивидуальным. Таким образом, назрела острая потребность в обеспечении преподавателей общеобразовательных школ простым и надежным методом определения степени негативного влияния гиподинамии и гипердина- мии на растущий организм учащегося и его здоровье

Высшие учебные заведения, обучающие по специальности
«Физическая культура и спорт»

  1. Брянский филиал Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург
  2. Поволжская государственная социально-гуманитарная академия
  3. Тольяттинский государственный университет
  4. Владимирский государственный университет
  5. Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург
  6. Волгоградская государственная академия физической культуры
  7. Сибирский государственный университет физической культуры и спорта
  8. Воронежский государственный институт физической культуры
  9. Орловский государственный университет
  10. Камская государственная академия физической культуры, спорта и туризма
  11. Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет
  12. Екатеринбургский филиал Уральского государственного университета физической культуры
  13. Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
  14. Нижнетагильский технологический институт (филиал) Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
  15. Благовещенский государственный педагогический университет
  16. Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма
  17. Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма
  18. Филиал СЕВМАШВТУЗ Санкт-Петербургского государственного морского технического университета в г. Северодвинске
  19. Шуйский государственный педагогический университет
  20. Московская государственная академия физической культуры
  21. Чайковский государственный институт физической культуры
  22. Ставропольский государственный университет
  23. Астраханский государственный технический университет
  24. Филиал Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма в г. Иркутске
  25. Дальневосточный государственный университет
  26. Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского
  27. Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина
  28. Кабардино-Балкарский государственный университет имени Х.М.Бербекова
  29. Нижегородский государственный педагогический университет
  30. Нижегородский государственный университет имени Н.И.Лобачевского
  31. Великолукская государственная академия физической культуры и спорта
  32. Тверской государственный университет
  33. Российский государственный университет имени Иммануила Канта
  34. Адыгейский государственный университет
  35. Томский государственный педагогический университет
  36. Томский государственный университет
  37. Томский политехнический университет
  38. Тульский государственный университет
  39. Сибайский институт (филиал) Башкирского государственного университета
  40. Стерлитамакский институт физической культуры (филиал) Уральского государственного университета физической культуры
  41. Башкирский институт физической культуры (филиал) Уральского государственного университета физической культуры
  42. Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия
  43. Сургутский государственный университет Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
  44. Тюменский государственный университет
  45. Югорский государственный университет
  46. Карачаево-Черкесский государственный университет
  47. Бурятский государственный университет
  48. Ижевский государственный технический университет
  49. Филиал Кемеровского государственного университета в г. Прокопьевске
  50. Кемеровский государственный университет
  51. Дагестанский государственный педагогический университет
  52. Дагестанский государственный университет
  53. Светский институт народов Кавказа
  54. Ульяновский государственный университет
  55. Ингушский государственный университет
  56. Дальневосточная государственная академия физической культуры
  57. Уральский государственный университет физической культуры
  58. Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма
  59. Сочинский государственный университет туризма и курортного дела
  60. Филиал Адыгейского государственного университета в г. Сочи
  61. Филиал Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма в г. Ейске
  62. Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.

7 профессий для работы в спортивной индустрии

Астафьева

  • Сибирский федеральный университет
  • Сыктывкарский государственный университет
  • Ухтинский государственный технический университет
  • Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского
  • Курганский государственный университет
  • Филиал Сибирского государственного университета физической культуры и спорта
  • Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я.Яковлева
  • Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е.Евсевьева
  • Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова
  • Северо-Осетинский государственный университет имени Коста Левановича Хетагурова
  • Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2017
    Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта»
    Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 15.08.2011 N 916н

    I. Общие положения
    II. Должности руководителей
      Главный тренер спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта)
      Государственный тренер (по виду спорта)
      Директор (заведующий) физкультурно-спортивной организации
      Директор Центра спортивной подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации
      Начальник водной станции
      Начальник клуба (спортивного, спортивно-технического, стрелково-спортивного)
      Начальник мастерской по ремонту спортивной техники и снаряжения
      Начальник отдела (по виду или группе видов спорта)
      Начальник спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта)
      Начальник управления (по виду или группе видов спорта)
    III.

    Компетентность специалиста по физической культуре и спорту

    Должности специалистов
      Администратор тренировочного процесса
      Аналитик (по виду или группе видов спорта)
      Врач по спортивной медицине спортивных сборных команд Российской Федерации (по видам спорта)
      Старший инструктор-методист по адаптивной физической культуре
      Старший инструктор-методист физкультурно-спортивных организаций
      Старший тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре
      Старший тренер спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта)
      Инструктор-методист по адаптивной физической культуре
      Инструктор-методист физкультурно-спортивных организаций
      Инструктор по адаптивной физической культуре
      Инструктор по спорту
      Инструктор-методист спортивной сборной команды Российской Федерации по адаптивной физической культуре
      Медицинская сестра по массажу спортивной сборной команды Российской Федерации
      Механик спортивной сборной команды Российской Федерации
      Оператор видеозаписи спортивной сборной команды Российской Федерации
      Специалист по подготовке спортивного инвентаря
      Специалист спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта)
      Техник по эксплуатации и ремонту спортивной техники
      Тренер — преподаватель по адаптивной физической культуре
      Тренер
      Тренер спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта)
      Хореограф
    IV. Должности служащих
      Дежурный по спортивному залу
      Сопровождающий спортсмена-инвалида первой группы инвалидности
      Спортивный судья
      Спортсмен
      Спортсмен-ведущий
      Спортсмен-инструктор
      Тренер-наездник лошадей

    I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Квалификационные характеристики, включенные в раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее соответственно — квалификационные характеристики, ЕКС), являются нормативными документами, предназначенными для обоснования рациональной организации труда, правильного подбора, расстановки и использования кадров, обеспечения единства при определении должностных обязанностей работников и предъявляемых к ним квалификационных требований, а также принимаемых решений о соответствии занимаемым должностям.

    Квалификационные характеристики отражают специфику деятельности работников в области физической культуры и спорта (далее — работники) по исполнению возложенных на них функций.

    Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта" ЕКС состоит из 4 разделов: I — "Общие положения"; II — "Должности руководителей"; III — "Должности специалистов"; IV — "Должности служащих".

    2. Квалификационные характеристики применяются в качестве нормативных документов или служат основой для разработки должностных инструкций работников, содержащих конкретный перечень их должностных обязанностей, с учетом особенностей организации труда, а также прав и ответственности работников. При необходимости должностные обязанности, включенные в квалификационную характеристику определенной должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями.

    3. В целях совершенствования организации и повышения эффективности труда работников возможно расширение круга их обязанностей по сравнению с установленными соответствующей квалификационной характеристикой. В этих случаях без изменения должностного наименования работнику может быть поручено выполнение обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками других должностей, близких по содержанию работ, равных по сложности, выполнение которых не требует другой специальности и квалификации.

    4. Квалификационная характеристика каждой должности содержит три раздела: "Должностные обязанности", "Должен знать" и "Требования к квалификации".

    В разделе "Должностные обязанности" установлен перечень основных функций, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность.

    В разделе "Должен знать" содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, методов и средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей.

    В разделе "Требования к квалификации" определены уровень профессиональной подготовки работника, необходимый для выполнения возложенных на него должностных обязанностей, а также требуемый стаж работы.

    5. Соответствие фактически выполняемых обязанностей и квалификации работников требованиям квалификационных характеристик определяется согласно установленному порядку. При этом особое внимание уделяется качественному и эффективному выполнению работ.

    6. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *