Справочник

Страховка на скутер

Страховка ОСАГО на мотоцикл

Вопрос-ответ

Нужна ли мопедисту страховка?

Спрашивает Сергей
Вопрос #4755

Ответьте обязательна ли страховка на мопед 49,9? заранее спасибо.

Ровеньки Луганской

Отвечает

04.10.12

Здравствуйте, Сергей!

Да , обязательна.

ПДД Украины Пункт 2.1.

2.1. Водитель механического транспортного средства должен иметь при
себе:

     а) удостоверение водителя на право управления транспортным средством
соответствующей категории

     б) регистрационный документ на транспортное средство

     в) в случае установления на транспортных средствах проблесковых
маячков и (или) специальных звуковых сигнальных устройств —
разрешение, выданное Госавтоинспекцией МВД, в случае размещения
рекламы, — согласование, которое выдается подразделениями Госавтоинспекции
МВД;

     г) на маршрутных транспортных средствах — схему маршрута и
расписание, на тяжеловесных и крупногабаритных транспортных
средствах и транспортных средствах, осуществляющих дорожную перевозку
опасных грузов, — документацию в соответствии с требованиями
специальных правил

г) полис (сертификат) обязательного страхования
гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных
средств. Водители, которые в соответствии с законодательством освобождаются от
обязательного страхования гражданско-правовой ответственности
владельцев наземных транспортных средств на территории Украины,
должны иметь при себе соответствующие подтверждающие документы

Читайте так же:

Какие документы нужны для вождения скутера?
Сколько стоит регистрация малокубатуного скутера в МРЭО?
Можно ли управлять скутером с объемом 150 см.куб с правами категории А1
Какой штраф грозит мопедисту за езду без шлема?
Какой штраф згрозит скутеристу за вождение без прав?
Можно ли управлять мопедом с категориями "В" и "С"

Вернуться в раздел

Отзывы

Оставьте свой отзыв

Михалыч 05.06.2013 22:12
Согласно 21 ст закона Украины об обязательном страховании запрещается эксплуатация транспортных средств без ОСАГО за исключением транспортных средств к которым не установлен корректирующий коэффициент! Мопеда в этом списке нет,следовательно ОСАГО не надо!!!
Саша 15.07.2013 19:28
А согласно ПДД мопед не является механическим транспортным средством… Ответ — промах.
Павел 14.08.2013 18:16
Что за идиотизм???
ПДД Украины Пункт 2.1.

2.1. Водитель механического транспортного средства должен иметь при
себе

ПДД украины 2013:
Механическое транспортное средство — транспортное средство, приводимое в движение с помощью двигателя. Этот термин распространяется на тракторы, самоходные машины и механизмы (кроме транспортных средств, рабочий объем двигателя которых не превышает 50 см3), а также троллейбусы и транспортные средства с электродвигателем мощностью свыше 3 кВт.

То есть в данную категорию не входит Ваше транспортное средство, но сей факт не устанавливает, что эти документы, кроме регистрации(если вы не собираетесь ездить по дорогам государственного и регионального назначения), Вы не оязаны иметь в принципе, хотя при себе возить и не обязательно))

Владимир 01.10.2013 14:11
Согласно ПДД мопед (за исключением электрических до 3кВт) является мех.ТС и на него должна быть страховка. Но согласно закону об обязательном страховании ТС, который имеет больший приоритет, чем ПДД — мопед не может быть застрахован и его эксплуатация не запрещена без полиса (в связи с отсутствием коррегирующего коэффициента для мопедов). Также покупка полиса на мотоцикл с указанием вместо него мопеда не выход, т.к. такой полис можно рассматривать как мотоциклетный полис, если бы в него вписали автомобиль (т.е. недействительный).
Редакция Владимиру 02.10.2013 16:00
С Вашими доводами согласна не только Редакция, но и страховые компании. На лицо несостыковка законов и подзаконных актов. но есть одно НО.
Оспаривать протокол ГАИ, составленный за отсутствие полиса, придется в суде.
Готовы ли к этому водители мопедов?
сергей 12.07.2015 06:52
п.1.10 мопед не является механическим транспортным средством .а приравнивается к велосипеду с мотором согласно Международной конвенции о дорожном движении
Сергей 23.06.2017 20:52
Согласно изменениям в ПДД с 05.04.2017 мопед до 50 куб. является мех.ТС. Наличие страховки обязательно! Сам офигел, когда узнал.

В конце 2014 года в тарифное руководство по ОСАГО были добавлены мопеды. Теперь собственники скутеров и мотороллеров обязаны страховать свою гражданскую ответственность наравне с автовладельцами. В противном случае водителю, управляющему мопедом, грозит существенный штраф.

Однако многие собственники таких транспортных средств до сих пор не осведомлены о необходимости обязательного страхования своей ответственности перед другими участниками движения. При этом некоторые владельцы мотороллеров знают о своей обязанности приобрести полис «автогражданки», но игнорируют данное требование, так как считают, что их транспорт не подлежит обязательному страхованию.

За ответом на вопрос, какие скутеры и мотороллеры следует страховать по ОСАГО , лучше всего обратиться к действующей редакции правил дорожного движения. В данном документе предельно ясно описаны технические характеристики мопедов. В зависимости от типа двигателя к мопедам относится транспорт:

  • оборудованный двигателем внутреннего сгорания объемом не больше 50 кубических сантиметров;
  • оборудованный электрическим двигателем с максимальной мощностью от 0,25 кВт до 4,00 кВт.

Кроме того, у мопеда должно быть два или три колеса, а максимальная скорость такого транспорта не должна превышать 50 км/ч. В эту же категорию отнесены квадрициклы (не путать с квадрОциклами) с аналогичными техническими характеристиками. Таким образом, мотороллеры и квадрициклы однозначно классифицируются как механические транспортные средства, а значит их владельцы обязаны предъявлять по требованию инспектора ГИБДД полис ОСАГО.

Нужна ли диагностическая карта?

В соответствии с действующим законодательством, владельцы мотороллеров обязаны проходить технический осмотр наравне с собственниками автомобилей. Однако здесь возникает законодательный казус, ведь для получения диагностической карты непременно потребуется либо свидетельство о регистрации транспорта, либо паспорт ТС. Первый документ выдается при постановке транспорта на учет в дорожной полиции, но в настоящий момент владельцы мопедов не обязаны проходить данную процедуру. Второго документа у собственников мотороллеров не может быть в принципе.

То есть владельцу скутера или квадрицикла, вероятнее всего, откажут в выдаче диагностической карты, причем на вполне законных основаниях.

Для этого им непременно потребуется диагностическая карта, ведь законом предусмотрено обязательное техническое освидетельствование транспорта, находящего в эксплуатации более трех лет.

ОСАГО на новые мотороллеры

А вот владельцам новых скутеров, эксплуатируемых менее трех лет, диагностическая карта не требуется. Они даже могут рассчитать на калькуляторе ОСАГО стоимость полиса, но вот оформить данный документ опять-таки не получится. По закону владелец транспорта обязан предъявить при страховании те же документы, что и при проведении техосмотра. Как уже было сказано, у владельца мопеда таких документов быть не может, а значит страховая компания откажет ему в оформлении обязательной страховки автогражданской ответственности.

Из этого следует простой вывод: раз нет возможности оформить договор обязательного автострахования, то и нет оснований для штрафных санкций к собственнику скутера со стороны инспекторов ГИБДД. Стоит отметить, что владелец мотороллера всегда может оспорить в судебном порядке действия сотрудников автоинспекции, выписавших штраф за отсутствие полиса ОСАГО. К сожалению, пока нет достоверных сведений о подобной судебной практике, но есть все основания полагать, что суд отменит такой штраф.

Абсурдный документ

Зачем понадобилось вносить мотороллеры и квадрициклы в методику расчета ОСАГО если их владельцы все равно не смогут купить полис? Логично предположить, что данное нововведение было ориентировано на собственников мощных мопедов, подлежащих обязательной регистрации в ГИБДД, но такие транспортные средства и так классифицируются как мотоциклы. А ведь известно, что мотоциклы были включены в тарифное руководство по «автогражданке» при введении в нашей стране данной страховки.

И здесь нужно вспомнить, что последнюю редакцию данного документа составляли специалисты Центробанка России, которых даже при большом желании нельзя отнести в категорию непрактичных и недальновидных людей. Иначе говоря, сотрудники самого серьезного отечественного финансового учреждения не стали бы вносить в официальный документ абсурдные пункты.

Истинные причины

Вероятно, наиболее опытные владельцы мотороллеров догадываются об истинных мотивах, побудивших специалистов Центробанка включить в методику расчета цены ОСАГО квадрициклы и мопеды. Не секрет, что с недавних пор для управления мотороллером требуется водительское удостоверение. Правда, пока сотрудники автоинспекции практически не проверяют документы у водителей мопедов, в том числе передвигающихся по автомобильным дорогам. Однако налицо общая тенденция по ужесточению требований к эксплуатации скутеров.

Не исключено, что уже скоро такой транспорт нужно будет в обязательном порядке регистрировать в дорожной полиции. Если соответствующие поправки будут внесены в правила государственной регистрации автомобильного и мотоциклетного транспорта, то Центробанку не нужно будет в экстренном порядке вносить правки в тарифное руководство по «автогражданке».

Как известно, с 2016 года куратор страхового рынка сможет изменять тарифы ОСАГО один раз в год. Получается, что если Министерство внутренних дел решит ввести обязательную регистрацию мопедов и квадрициклов, Центральный банк России может просто не успеть внести соответствующие поправки в методику расчета стоимости ОСАГО. С учетом этого факта, действия специалистов регулятора рынка обязательного автострахования выглядят вполне логичными и обоснованными.

ОСАГО для скутера нужно?

Проще говоря, упомянутые изменения, вероятнее всего, были приняты с расчетом на будущее изменение правил регистрации мопедов и квадрициклов.

Сколько стоит полис?

Вышеизложенные рассуждения могут подтолкнуть владельцев мотороллеров к мысли о цене полиса ОСАГО. Во сколько сегодня обошлась бы страховая защита их ответственности? Ориентировочный расчет показывает, что автостраховка на мопед для жителя столицы, не обладающего солидным водительским стажем, в среднем обошлась бы в четыре тысячи рублей. При этом опытные водители могли бы рассчитывать на существенное снижение итогового тарифа, для них средняя стоимость «автогражданки» составляет примерно две тысячи рублей.

Получается, что фактически невозможно получить документ, подтверждающий факт проведения технического осмотра мопеда. Таким образом, владельцы подержанных мотороллеров и квадрициклов попросту не имеют возможности приобрести полис «автогражданки».

Выходит, что по закону собственник мотороллера обязан купить полис ОСАГО и должен предъявлять данный документ по требованию сотрудника автоинспекции, но на практике владелец мопеда просто не сможет исполнить данную обязанность.

Следовательно, внесение мопедов и квадрициклов в тарифный справочник по ОСАГО лишено всякого смысла.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *