Справочник

Тонировка задних фар штраф

Разрешена ли тонировка задних и передних фар и есть ли штраф?

Автолюбитель должен уделять много времени, чтобы поддерживать свою машину в состоянии соответствующем нормам. Изменения в машине могут повлечь аварию. Степень возникновения чрезвычайных ситуаций на дороге повысится при тюнинге машины. Он может снизить степень обзора. Поэтому, законом предусмотрен штраф за тонировку фар пленкой. Однако, если световой прибор соответствует стандартам и пропускная способность света хорошая, наказать водителя нельзя.

Нормы закона

Согласно ГОСТ затемнение фар, с помощью тонировочного лака либо наклеек пленки на фары, не забирать больше 15 процентов света. В основном, это применимо к передним фарам.

Нельзя менять цвет фар. По нормам закона он должен соответствовать нормам:

  • дальний;
  • ближний;
  • габаритные огни спереди;
  • освещение номеров;
  • огни заднего хода.
  • задние габариты;
  • огни тормозов;
  • задние противотуманки.

Если в машине присутствуют отклонения от норм, водителя можно привлечь к ответственности. Когда автомобиль не может эксплуатироваться по причине неисправностей, в том числе, отсутствия нормальной пропускной способности света, нарушителю выпишут штраф.

Затемнение фар при прохождении техосмотра

Разрешена ли тонировка фар при прохождении технического осмотра, интересует многих граждан. Смена расцветки светового прибора может являться одним из оснований признания авто не соответствующим установленным нормам. Во время осмотра, световые приборы проверяются обязательно. Если пропускная способность света низкая, осмотр машина не пройдет. Водителя заставят снять тонировку в фарах.

Существует два основных требования, на основании которых делается вывод о пригодности машины:

  • Тонировка передних фар не может позволять глобально снижать пропускную способность освещения. Она должна быть не менее восьмидесяти пяти процентов света.

    Можно ли тонировать передние фары и задние фонари автомобиля в 2018 году

    Если говорить о тонировке задних фар, она не проверяется. Также, если при нанесении тонировки цвет не изменился, отказать в осмотре не могут.

  • Цвет фар при включении должен соответствовать нормам закона.

Прямого текста запрещающего тонировать фары в законодательстве найти нельзя. Однако, световые приборы, должны соответствовать установленным законом нормативам.

Наказание

Нельзя тонировать световые приборы, если это приводит к факторам:

  • Существенно снижается пропускную способность света.
  • Меняется разрешенный цвет излучения.

Если световые приборы автомобиля не соответствуют нормативам, машину признают непригодной для эксплуатации и привлекают водителя к ответственности:

  • 3 тыс. рублей – штраф для физ. лиц.;
  • 15 – 20 тыс. рублей – заплатит должностное лицо при выявлении нарушения;
  • 400 – 500 тыс. руб. – размер санкции для организаций.

Также ТС могут заставить снять световые приборы и в некоторых случаях предусмотрено лишение прав водителя сроком от полугода до года.

Если пропускная способность света фар снижена не значительно, водитель отделается небольшой суммой санкции – 500 рублей. Однако, убрать пленку все же придется.

Осознанно меняя цвет фар, водитель вводит в заблуждение других людей. Как следствие, возникают аварийные ситуации на дорогах. И, конечно, в таком случае, виновником признается владелец авто с тонированными фарами. Соответственно, оплачивать ущерб придется ему.

Если включенные фары излучают свет по ГОСТ, претензий к водителю не будет. Даже, если при выключении они будут чёрными.

Заводская тонировка световых приборов не относится к нарушению правил и запрету эксплуатации автомобиля. При выпуске машины, её проверяют по всем ГОСТам. Поэтому, пропускная способность фар соответствует нормам.

Видео: За какие виды изменения в машине грозит штраф за тюнинг не по ГОСТу?

Можно ли тонировать световые приборы машин, не закреплено законом. Однако, есть специальные нормы закона, которые приравнивают автомобиль к исправному. Любые отклонения приводят к наказанию водителя.

Штраф за тонировку фар в 2018 году

Технические регламенты устанавливают правила, позволяющие обеспечить безопасность автомобильного движения на дорогах. Так, изменение конструкции авто, не предусмотренное законом, может послужить возникновению ДТП и тонировка фар исключением из правила не является. Но вот по какой статье идет наказание, предусмотрен ли штраф за тонировку задних фонарей и какие существуют пробелы в законодательстве – рассмотрим подробнее далее.

Для чего тонируют фары?

Если причину тонировки стекол понять можно (защита от солнца, жары, желание скрыть содержимое салона от посторонних глаз), то вот тонировка фар никакой практической ценности не несет. Затемнение служит лишь некой данью моде и желанию придать цветовую гармонию транспорту. Но слишком плотная тонировка ведет к тому, что яркость будет снижена, а это повышает риск возникновения ДТП.

Тонирование лаком или пленкой

Тонируют фары двумя способами:

  • С помощью лака;

  • С помощью специальной тонировочной пленки.

Рассмотрим второй способ. Специальная виниловая пленка (матовая или глянцевая) выполняет не только декоративную функцию, но и защитную. Так, она способна защитить приборы от попадания мелких камней и других незначительных механических повреждений.

Другой плюс пленки – ее легко снять при необходимости. В случае, если вы опасаетесь снижения яркости фар – можете покрыть пленкой только отдельные участки прибора. Что касается процента светопоглощения – конкретные нормы установлены лишь в отношении пленок для лобовых стекол.

А вот тонирование лаком чревато штрафом (за исключением случая, когда оно было произведено на заводе). Лак снижает светопропускную способность, равно как и краска.

Штраф

Основное наказание предусмотрено по п.1 ст. 12.4 КоАП РФ:

Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

И это наказание только за установку, за управление таким транспортом предусмотрен еще один вид наказания, но уже по п.3 ст. 12.5 КоАП РФ:

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

К тому же, оштрафовать вас могут по п.1 ст. 12.5 КоАП РФ (особенно эта норма касается задних фар):

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Как вы заметили, в статье не упоминаются именно фары.

Разрешена ли тонировка задних и передних фар и есть ли штраф?

Но ниже мы выясним, что тонировка может быть признана внесением изменений в первоначальное состояние ТС, которая считается неисправностью и подлежит устранению.

Нормы ГОСТ

Обратимся к ГОСТу 8769-75 «Приборы внешние световые»:

Фары дальнего света должны излучать белый свет. Допускается применение фар с селективно-желтым светом.

Но вот в новой редакции ГОСТ Р 51709-2001 такого цвета, как «селективно-желтый», не упоминается. Следовательно, цвет передних фар допускается только белый.Согласно п. 5.3.2 проверяется цвет визуально.

Также ГОСТ предусматривает следующие цвета для фар:

  • ближний и дальний свет – белый цвет;

  • задние габаритные огни – красный цвет, передние — белый;

  • сигнал торможения – красный цвет;

  • регистрационный знак – белый цвет;

  • сигналы поворота — желтый цвет;

  • задние фары – белый цвет.

Пробелы в законодательстве

Существует определенная трудность, связанная с законодательством. В наших законах урегулированы нормы, касающиеся тонировки лобовых и боковых стекол, но не предусмотрены четкие нормы относительно фар. В связи с этим каждый случай рассматривается индивидуально.

Но что стоит знать точно – во время проведения ТО могут возникнуть проблемы. Так, процедура эта направлена, среди прочего, на изучение работоспособности осветительной техники. А изменение цвета фар может быть истолковано как внесение несанкционированных изменений в первоначальные характеристики ТС.

Но это относительно передних фар. Особенности же задних никакими нормами и регламентами не урегулированы, исходя из чего мы можем сделать вывод, что их тонировать можно, при условии, что соблюдены прочие правила, а нарушения на ТО не выявлены. В этом случае штраф за тонировку задних фар вам выписать не могут.

Если вас всё же неправомерно оштрафовали и вы уверены в своей правоте – обращайтесь к юристу, который сможет оспорить решение о взыскании штрафа.

Можно ли тонировать передние и задние фары

6 легенд о тонировке фар и фонарей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *