Справочник

УАЗ 2206 категория прав

Как я менял категорию на УАЗ 2206.

В декабре купил я 2206, 10 пассажирских мест, категория

Итак: в конце марта решил ставить машину на учет. Так тянул в связи с тем, что не хотелось платить страховку за лишние месяцы, в которые интенсивной эксплуатации машины не предполагалось. Отстоял в очереди к окошку, взял заявление. Гаец сказал: заполни и подходи ко мне, я отметку на нем сделаю. Я заполнил. Подошел. Постояв в очереди из тех, кто без очереди (кого гаец отправлял что-то дописать или ксерокс сделать). Он посмотрел и говорит: <а схема где? Рисуй схему>.
Урод, блин — что, сразу сказать не мог, что на обратной стороне схему надо рисовать?

Нарисовал схему до переоборудования и после, снова постоял в очереди. Очередь образовывалась из-за того, что поработав 20 минут этот урод на 20 минут окошко закрывал и куда-то уходил. Он взял заявление (там было видно, что машина на учете не стоит, но об этом позже), посмотрел на схему и написал резолюцию. Суть гласила: поехать на Курляндскую (там какой-то орган по сертификации), там получить заключение о возможности переоборудования, потом поехать на сертифицированную станцию, там это переоборудование произвести, потом поехать на станцию техосмотра, там все это проверят, а потом уже ехать в МРЭО. При этом он добавил, что еще с этим надо съездить в военкомат и поставить печать, что с вояками это все согласовано.

Когда я все это прочитал, очередь продвинулась, и вопросы задать я уже не мог — очередь меня бы не поняла. И так тусовался там и всем мешал. 🙂 Поймать и спросить гайца, когда он будет выходить кабинета тоже не получилось бы — эти гады даже башку не поворачивают, когда к ним с вопросами обращаются.

Я задумался. Каждый из этих пунктов — деньги. Оно мне надо? В схеме я нарисовал, что хочу трехместное сиденье заменить четырехместным. Может быть из-за этого меня направляют по такому маршруту? Может быть, я зря раскатал губу на 8 пассажирских мест и мне хватит 7? Может быть, если я нарисую, что просто хочу снять задний ряд сидений, открутив 4 гайки, все будет проще?

Взял в Василеостровском МРЭО (около работы) новый бланк заявления — там очередей не было вообще. Нарисовал новую схему. Пошел к начальнику своего МРЭО, чтобы не стоять в очереди, потому как Василеостровском мне сказали, что резолюцию должен наложить начальник. Заместитель начальника принял меня без очереди и огорошил заявлением, что на незарегистрированных машинах переоборудование можно производить только по разрешению начальника УГИБДД по СПб и области. Поехал туда. Там начальник направил меня в 4-й отдел, который отвечает за регистрацию и переоборудование. А там мне сообщили, что машину сначала надо зарегистрировать на категорию D, и только потом делать переоборудование. Интересно, в МРЭО-1 об этом не знали? Какого хрена отправляли меня к начальнику? Мне объяснили, что просто снять сиденье нельзя — такой операции нет. Надо произвести переоборудование, и я в любом случае попадаю на длинное и муторное хождение по указанным в первом заявлении адресам. В 4-м отделе я выяснил (и то только после того, как накатал заявление с просьбой предоставить мне всю процедуру в письменном виде, потому как не было желания туда-сюда ходить), что если бы было одобрение типа транспортного средства с завода, то можно не ехать на Курляндскую за заключением о том, что я имею право открутить 4 гайки, и это не повлияет на безопасность.

Заключение с Курляндской стоит около 2500 рублей. Я счел, что это многовато за 4 гайки, и связался с заводом. На www.uaz.ru нашел телефоны их юристов, и позвонил. Они сказали, что есть две модификации, подходящие под категорию <В>: 2206-03 и 2206-04. Первая из них отличается от 2206 именно отсутствием третьего ряда сидений. Во второй переделок довольно много. Несмотря на то, что официально они отвечают только на письменные запросы, пришедшие по почте, я уговорил их прислать мне необходимые документы в ответ на запрос по e-mail. Я попросил еще указать, возможно ли произвести переоборудование самостоятельно, предположив, что указание этого в официальном документе поможет мне избежать лишних расходов на сертифицированную ТО.

Настроившись на ожидание, я начал капитально ремонтировать сильно подгнивший, как оказалось, кузов. Через 3 недели пришел ответ с завода: одобрение типа ТС и письмо, в котором говорилось, что переоборудование из 2206 в 2206-03 допускается, но только на сертифицированной станции. Это завод так перестраховывается, чтобы на них всякие проблемы не сваливались. Во всем этом была одна неприятность: начался июнь, а одобрение типа ТС действовало до 01.07.04. То есть мне надо было все бросать и начинать активно действовать, иначе пришлось бы ждать второго письма с завода.

При постановке на учет на категорию

Начал оформлять переоборудование. Написал новое заявление, в котором указал, что хочу переоборудовать из 2206 в 2206-03, приложил одобрение типа ТС и письмо с завода, которые заменяли заключение с Курляндской. Съездил на станцию ООО <Форсаж> при <Авто-XXI>, взял у них копии сертификата, потому что они не знали, прокатит ли их сертификат в ГАИ (в нем не было написано про переоборудование, но была статья про замену агрегатов). Со всем этим поехал к начальнику МРЭО. Принял меня заместитель. Заявил, что мало открутить 4 гайки, надо еще ставить перегородку между грузовым отсеком и пассажирским салоном.
И тут я понял, что письмо с УАЗА мне сэкономило не 2500 рублей, а больше. Я ткнул его носом в схему из одобрения типа ТС, письмо с завода, в котором было указано, что для переоборудования требуется только снятие сидений, и он, удивившись, все же согласился, что наверное можно и без перегородки. В заключении с Курляндской перегородка точно бы была (у них оказывается много таких переоборудований регистрируется) — а на хрена она мне? Ничего длинномерного после этого возить я бы уже не смог.
Он подтвердил мне, что сертификат со станции <Форсажа> прокатит, потому как там кроме наименования работ указан код, который разрешает всяческие переоборудования, и замена агрегатов — сокращенное описание этого кода. Он же сообщил, что надо заново проходить площадку в их МРЭО, несмотря на то, что на станции техосмотра у меня будет проверять то же самое.
Это было хреново, потому что для того, чтобы пройти площадку, надо занимать очередь с вечера — приехавшие в 6 утра уже рискуют отстоять весь день в очереди, которая до них не дойдет. Вот такое у нас МРЭО…

Сделал отметку в военкомате, заехал на СТО <Форсаж>. Там решили воспользоваться моим положением, и за снятие сиденья со справкой запросили 350 рублей (и то после торга, сначала было предложено заплатить 500 рублей). Одного клиента они точно потеряли. Лучше бы я заплатил им больше денег за нормальную работу, чем эти деньги за справку. Дело не в том, что денег жалко — просто люди позволяют себе воспользоваться зависимым положением клиента. Как это может обернуться в случае сложного ремонта — даже пробовать не хочу.

Прошел площадку. Там тоже вышел казус: оказалось, что мало заявления на переоборудование, надо еще заполнить заявление как на снятие/постановку на учет, в котором и будут делать отметки с площадки. Так что пришлось немного перепустить очередь, пока бегал за бланком заявления и заполнял его. Съездил на станцию техосмотра, где мне написали, что все зашибись — переоборудование произведено в соответствии со схемой. На следующий день приехал в МРЭО сдавать документы. Капитан, который их принимал, взял заявление с площадки, поморщился и спросил, почему мне ничего не написали?

Буханка — это уже автобус? Права категории D?

Я сказал, что это уж ему лучше знать. В результате он снова направил меня на площадку (правда уже без очереди), чтобы мне там к тому, что у машины 7 мест, приписали, что переоборудование произведено и все соответствует схеме. То, что это написано в акте со станции ТО, его не волновало. Снова прошел площадку (очередь меня чуть не убила), снова пошел к окну. Капитан снова стал смотреть документы, и спросил: <А где заявление-декларация?> Узнав, что я отродясь о таком не слышал, он мне сообщил, что когда мне выдавали бланк заявления на переоборудование, мне должны были выдать еще и заявление-декларацию, которую надо было заполнить на станции, где мне снимали сиденье. Этот же гад-капитан мне его и не выдал, когда выдавал бланк заявления. Но теперь он с доброй улыбкой протянул его мне и сказал ехать на СТО, заполнять его и ставить печать.

Поехал. Хорошо хоть за это в <Форсаже> денег не взяли. Вернулся, отстоял в очереди тех, кто без очереди (повторная подача документов), прослушал ругань тех, кто в очереди по очереди. Сдал. Сволочь-капитан, к моему удивлению, больше ни к чему не придрался. После этого 4 часа я просидел у окошка, ожидая выдачи документов. И получил наконец новый техпаспорт, в котором написано не 2206-03, а 2206 и <произведено переоборудование, 7 п.мест>. Ощущения, как после сдачи экзаменов на сессии: кажется, что вот сдашь их, и испытаешь неимоверное счастье. А как сдал — настолько задолбался, что даже радоваться сил нет.

Ну ладно, вот обещанная подробная инструкция по переоборудованию из УАЗ 2206 в УАЗ 2206-03 (В принципе, эта инструкция описывает процедуру любого переоборудования, в том числе и замену двигателя.):

  1. Если есть возможность ждать письма с завода, то связаться с заводом и попросить прислать письмо, в котором было бы написано, что переоборудование возможно, в чем оно заключается, и кто имеет право его делать. К письму должно быть приложено одобрение типа ТС. Это сэкономит деньги (и, как оказалось в моем случае, избавит от ненужных работ по установке перегородки), но займет 2-3 недели.
  2. Поставить машину на учет как категорию D.
  3. Пойти в МРЭО и взять бланк заявления на переоборудование + бланк заявления декларации. По умолчанию мне ее гайцы не выдали, что стоило мне дополнительных нескольких часов в пробках.
  4. Заполнить бланк заявления. Если получено письмо с завода, то приложить его. Если оно ожидается, дальше не соваться — ждать. Получив, идти к начальнику МРЭО с заявлением и письмом, чтобы он написал на заявлении резолюцию. Если письмо с завода не планируется получать, то нарисовать схему <до переоборудования> и <после переоборудования>, и к начальнику идти с ней. Резолюция содержит информацию о том, кто может выдать заключение о возможности переоборудования (если нет письма с завода), и где производить проверку после переоборудования.
  5. Получить штамп на заявлении (в моем случае это производилось в окне выдачи документов).
  6. Если письмо с завода не планируется использовать, то идти в некий орган, который выдает заключение на возможность переоборудования. Адрес этого органа начальник напишет в резолюции. В Питере это Курляндская, 12 (если не ошибаюсь). Получить заключение о возможности переоборудования (в Питере стоит около 2500 рублей). Оно будет содержать ту же информацию, что и письмо с завода.
  7. С заявлением заехать в военкомат, получить на нем штамп, что переоборудование согласовано. (В Питере — бесплатно).
  8. Ехать по указанному в заключении (письме с завода) адресу, снимать лишнее сиденье. Не забыть там заполнить заявление-декларацию, полученную в МРЭО (п.3), поставить на нем печать, получить на руки акт выполненных работ и копию сертификата на право проведения этих работ. Проверить: в сертификате должна быть статья <замена агрегатов>.
  9. Ехать в МРЭО и проходить там площадку. Перед этим взять и заполнить бланк заявления как на снятие/постановку на учет, но в нужной графе написать <переоборудование>.
  10. Оплатить в кассе МРЭО оформление переоборудования (около 110 рублей)
  11. Ехать на указанную в резолюции (п.4) начальника станцию техосмотра, там пройти осмотр (фактически в Питере — техосмотр в полном объеме) и получить диагностическую карту, в которой указано, что переоборудование произведено в соответствии со всеми приложенными документами (официальный платеж около 300 рублей).
  12. Ехать в МРЭО, сдавать документы в окно и ждать.

Как я менял категорию на УАЗ 2206.

1C:Бухгалтерия 8 ПРОФ

Вопрос: ОАО имеет транспортные средства и является плательщиком транспортного налога.

В соответствии со ст.361 НК РФ размер ставки по транспортному налогу зависит от категории транспортного средства.

По некоторым транспортным средствам невозможно однозначно определить их категорию из данных, содержащихся в паспортах транспортных средств, например:

— марка, модель — УАЗ-31519, наименование (тип) — грузопассажирский автомобиль, категория — В;

— марка, модель — УАЗ-2206, наименование (тип) — грузопассажирский автомобиль, категория — D;

— марка, модель — УАЗ-2206, наименование (тип) — микроавтобус, категория — D;

— марка, модель — УАЗ-22069, наименование (тип) — микроавтобус, категория — В;

— марка, модель — УАЗ-220692-04, наименование (тип) — автобус, категория — В;

— марка, модель — УАЗ-3303, наименование (тип) — фургон, категория — В;

— марка, модель — УАЗ-390992, наименование (тип) — специальный а/м, категория — В.

В соответствии с Положением о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств, утвержденным Приказом МВД России, ГТК России и Госстандарта России от 30.06.1997 N N 399/388/195, в строке "Марка, модель ТС" указывается условное обозначение транспортного средства, в строке "Наименование (тип ТС)" указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением (например, может содержать вышеуказанные записи), в строке "Категория ТС" указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией о дорожном движении (например, В — автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; C — автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг; D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя).

Полагаем, что исходя из Положения о паспортах транспортных средств запись в строке "Категория ТС" является основной для определения размера ставки по транспортному налогу.

Просим разъяснить, правомерно ли для отнесения транспортных средств к соответствующему наименованию объекта налогообложения, указанному в ст.361 НК РФ, использовать запись в строке "Категория ТС" паспорта транспортного средства в следующем порядке:

— категория B — автомобили легковые;

— категория С — грузовые автомобили;

— категория D — автобусы.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 28 декабря 2004 г. N 03-06-04-04/16

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по транспортному налогу и сообщает следующее.

В соответствии со ст.361 гл.28 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

При определении видов автомототранспортных средств и отнесении их к категории легковых или грузовых автомобилей следует руководствоваться:

— Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359;

— Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11.1968), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII.

При этом сообщаем, что модели автомобилей, их модификации, исполнение и комплектация, обозначение которых начинается:

— с 3151, 3153, 3159, 3160, 3162, относятся к легковым автомобилям, так как сертифицированы по категории М1 "Механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не более 8 мест для сидения (кроме места водителя)";

— 3741, 3909, 3303, 2360, 2363, относятся к грузовым автомобилям, так как сертифицированы по категории N1 "Механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны";

— 2206, 3962, относятся к автобусам, так как сертифицированы по категории М2 "Механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения (кроме места для водителя) и максимальная масса которых не более 5 тонн".

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

28.12.2004

© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения" при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *