Справочник

Указ 601 от 07.05.2012

Направления совершенствования системы государственного управления в РФ

Стержневые направления совершенствования системы государственного управления обозначены в программных документах – «Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на 2011-2013 годы» и Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

При этом центральными направлениями совершенствования системы государственного управления, по коим проводится периодическая работа, являются:

• снижение избыточного государственного регулирования;

Модернизация государственного управления началась в 2003 году с перемен в самой системе управления: с уменьшения административного давления на предпринимательские структуры и наведения порядка в сферах, где присутствовало избыточное государственное вмешательство. Для этого была проведена инвентаризация функций ведомств. Обнаружилось, собственно что больше тридцати процентов функций и полномочий в различных госучреждениях являются сверхизбыточными или же дублируют друг друга. В следствии этого была изменена структура Правительства – разграничены полномочия между федеральными и региональными органами исполнительной власти, контрольные и надзорные функции переданы разным ведомствам, в соответствии с этим, усилена личная ответственность государственных служащих. Почти наполовину сокращено количество госучреждений, на содержание которых тратились внушительные средства из бюджета.

На протяжении 2000-х годов с целью улучшения условий для ведения бизнеса был принят ряд законов по дебюрократизации экономики: от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц», от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

Благодаря реформе были внедрены действенные инструменты защиты прав предпринимателей при взаимодействии с проверяющими органами: впервые введен элемент публичности проверок, сокращено численность проверок, значительно изменена идеология проведения внепланового контроля.

Были проанализированы те направления, где можно перейти к другим формам регулирования, дабы избежать лишнего регулирования. Значительно сокращен перечень лицензируемых видов деятельности.

О ходе выполнения указов Президента России от 7 мая 2012 года №596-606

Проводится работа по унификации процедур лицензирования отдельных видов деятельности.

Создана единая система аккредитации, централизованы функции органов по сертификации, испытательных лабораторий, отдельных экспертных организаций и экспертов в одном органе – Федеральной службе по аккредитации (Росаккредитации). Продолжается реформирование системы аккредитации, а также гармонизация правил и процедур аккредитации с едиными международными стандартами.

В рамках реформы был введен институт саморегулирования, позволяющий ограничить вмешательство страны в хозяйственную деятельность и создающий предпосылки для выработки стандартов и правил, отвечающих как профессиональным, так и общественным интересам, а также был введен институт уведомительного порядка осуществления предпринимательской деятельности, направленный на уменьшение административного давления на бизнес на стадии его первоначального запуска.

С целью упрощения административных процедур для ведения бизнеса были проанализированы новые механизмы, позволяющие сделать лучше правотворческие инициативы. Одним из таких инструментов, отсекающим возникновение лишних барьеров для бизнеса на стадии законодательной инициативы, стал институт оценки регулирующего воздействия, внедренный в правотворческую практику Российской Федерации в 2010 году. Оценка регулирующего воздействия – современный механизм правотворчества, обеспечивающий высокую прозрачность и структурированность процесса принятия решений. Главным элементом в подготовке решения оценки регулирующего воздействия является институт публичного обсуждения, применение которого на регулярной основе в рамках процедур оценки регулирующего воздействия впервые позволило закрепить за представителями бизнес-ассоциаций, общественных организаций и научного сообщества роль полноценных участников законотворческого процесса.

Одним из новых инструментов становления института общественного участия является выстраивание системы раскрытия информации о подготовке проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, которая реализуется на базе единого вебсайта в сети Интернет – regulation.gov.ru. Предоставленная система позволит специалистам и заинтересованным участникам процесса вовремя знакомиться с проектами, своевременно реагировать на возможные изменения законодательства и быть уверенными в том, что их голос будет услышан.

В направлении реализации активного права граждан самостоятельно выдвигать на обсуждение органов власти важные с точки зрения россиян проекты сделан серьезный шаг – утверждена «Концепция формирования механизма публичного представления предложений граждан Российской Федерации с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для рассмотрения в Правительстве Российской Федерации предложений, получивших поддержку не менее 100 тысяч граждан Российской Федерации в течение одного года». Разрабатывается специализированный Интернет сайт, на котором граждане Российской Федерации смогут выдвигать свои предложения с использованием так называемого механизма «российской общественной инициативы».

• повышение качества государственных услуг;

В рамках реформы проведена работа по регламентации деятельности государственных органов исполнительной власти в части предоставления услуг населению, а также по созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», переводу госуслуг в электронную форму. В связи с этим сформирована нормативная и методическая база повышения качества исполнения государственных функций и предоставления госуслуг. Выработаны механизмы управления и стимулирования реформирования всей системы оказания госуслуг.

27 июля 2010 года был принят Федеральный закон № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в котором заложены все основные направления оптимизации предоставления государственных услуг. Это первый законодательный акт в отечественной нормативной правовой базе, направленный, прежде всего, на обеспечение прав населения при обращении в государственные и муниципальные органы.

За годы реформы выстроена система оказания госуслуг, направленная на разные группы людей – как активных пользователей Интернет, предпочитающих удаленные способы получения услуг, так и россиян, нацеленных на личное общение с консультантами центров предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна». Происходит внедрение универсальной электронной карты, которая призвана стать единым и удобным ключом, открывающим доступ к государственным, муниципальным и коммерческим услугам. Проводится работа по совершенствованию форм оказания госуслуг.

Логика проведения реформы потребовала введения механизма досудебного обжалования, законодательное закрепление которого устанавливает административную ответственность госслужащих за нарушение прав граждан при предоставлении госуслуг. С 1 января 2012 года после вступления в силу изменений в Федеральный закон о государственных услугах у граждан появилась возможность оперативно подать жалобу в письменной или электронной форме в органы власти через их официальные сайты или Единый портал госуслуг, а также по единому телефону доверия.

Модернизация государственного управления – комплексная задача, не решаемая разобщенными стараниями и усилиями отдельных ведомств. Глобальные задачи реформирования системы оказания госуслуг, установленные Правительством, потребовали организации взаимодействия ведомств на новом уровне. В связи с этим был совершен переход на межведомственное взаимодействие. Законом был установлен запрет для госслужащих требовать от получателей госуслуг документы, уже имеющиеся в распоряжении органов власти. Что, в свою очередь, потребовало реализации полноценной электронной системы обмена данными между ведомствами, внедрение которой позволило уменьшить сроки предоставления госуслуг.

Для повышения качества госуслуг и улучшения системы их оказания Минэкономразвития РФ каждый год проводит мониторинг качества и доступности госуслуг, а также исследование степени удовлетворенности граждан качеством работы государственной власти и органов местного самоуправления в части предоставления госуслуг и осуществления контрольно-надзорных функций.

• повышение эффективности органов власти;

Одним из определяющих факторов темпа социально-экономического развития государства считается эффективность органов власти. В следствие этого ведется работа по созданию комплекса критериев для увеличения эффективности их деятельности: создание инструментов, позволяющих гарантировать информационный обмен между органами исполнительной власти всех уровней; реформирование системы общественных советов, собственно что может помочь втянуть представителей общества в обсуждение решений государственной важности; противодействие коррупции, выявление и дальнейшее уничтожение причин и условий ее проявления.

Были разработаны показатели эффективности и результативности деятельности органов государственной власти и госслужащих. В настоящее время осуществляется внедрение особого порядка оплаты труда госслужащих в зависимости от достижения ими показателей результативности профессиональной служебной деятельности.

• повышение информационной открытости.

Держаться принципа открытости – одна из главных установок работы Правительства. Популяризация этого подхода находит отражение во всех сферах его деятельности. Для увеличения прозрачности работы государства ведется деятельность по совершенствованию информационных ресурсов органов государственной власти, доступных в сети Интернет для всех аудиторий и содержащих важную и актуальную информацию о работе государственных органов и порядке предоставления госуслуг. В 2011 году был создан инструмент контроля данного направления – автоматизированная информационная система мониторинга государственных сайтов, размещенная по адресу gosmonitor.ru, развитие этой системы позволяет выявлять критичные и неразвитые особенности функционирования сайтов государственных органов и стимулировать представителей государственных органов, ответственных за работу официальных сайтов, совершенствовать функциональные характеристики для удобной работы и использования.

В рамках увеличения информационной открытости ведется работа по обеспечению доступа в сети Интернет к открытым сведениям, содержащимся в информационных системах органов государственной власти Российской Федерации, благодаря чему деятельность государственных органов должна стать понятнее и доступнее для граждан.

Можно сделать вывод о том, что ключевыми направлениями совершенствования системы государственного управления в РФ являются снижение избыточного государственного регулирования, повышение качества государственных услуг, повышение эффективности органов власти, повышение информационной открытости.

Реформирование системы государственного управления в РФ считается одним из главных критериев высоких темпов социально- экономического развития государства. В связи с этим особое значение приобретает сбалансированность мер по реализации административной реформы, направленной на повышение эффективности работы органов власти и приоритетных направлений реформирования политической системы Российской Федерации.



Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 601 Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления

Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 601 Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления

В целях реализации Указа Президента РФ №601 Администрацией Кривошеинского  района выполняются следующие мероприятия:

— утверждён перечень муниципальных услуг (Постановление Администрации Кривошеинского района от 26.04.2013 № 309 «Об утверждении Перечня муниципальных

услуг, предоставляемых Администрацией Кривошеинского района и её органами»);

-разработаны и утверждены регламенты предоставления муниципальных услуг;

— информация о муниципальных услугах доступна для граждан в сети Интернет на официальном сайте Администрации Кривошеинского района, а так же на Портале государственных и муниципальных услуг;

— оборудованы рабочие места для межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг;

— число обращений представителей бизнес-сообщества в орган местного самоуправления для получения одной муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности составляет 2 раза;

— время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган местного самоуправления установлено 15 минут.

В Кривошеинском районе на базе библиотек созданы центры общественного доступа (ЦОД).

ЦОДы установлены в библиотеках сёл: Красный Яр, Кривошеино, Володино, Пудовка, Новокривошеино, Петровка

Любой обратившийся в ЦОД человек, от школьника до пенсионера, сможет найти информацию о законах, функциях и режиме работы государственных и муниципальных органов, о том, как он может реализовать свои информационные права в сфере участия в выборах, получения государственных и муниципальных услуг, охраны здоровья, образования, культуры, а также получить образцы документов.

Информация о работе ЦОД размещена на сайте МБУ «Кривошеинская центральная межпоселенческая библиотека» http://krivbiblioteka.ucoz.org  на официальном сайте МО Кривошеинский район  http://kradm.tomsk.ru/

Мониторинг удовлетворённости гражданами качеством государственных и муниципальных услуг в 2014 году

Мониторинг удовлетворённости гражданами качеством государственных и муниципальных услуг в 2015 году

Мониторинг удовлетворённости гражданами качеством государственных и муниципальных услуг в 2016 году

Отчёт о достигнутых результатах исполнения Указа Президента РФ от 07.05.2012 _ 601 Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления за 2014 год

Отчёт о достигнутых результатах исполнения Указа Президента РФ от 07.05.2012 _ 601 Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления за 2015 год

Отчёт о достигнутых результатах исполнения Указа Президента РФ от 07.05.2012 _ 601 Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления за 2016 год

Отчёт за 2017 год  о достигнутых результатах исполнения Указа Президента РФ от 07.05.2012 _ 601 Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления 

Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления

16 мая под председательством управляющего делами администрации Курской области Анатолия Стрелкова состоялось заседание Комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг и развитию информационного общества в регионе.

Речь шла об исполнении органами власти области  Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

По итогам апреля 2018 года  при предоставлении госуслуг в районах и городах области оперативно предоставлялись сведения от федеральных органов власти и внебюджетных фондов. В то же время отмечено, что в Беловском и в Солнцевском районах необходимо более активно информировать граждан о преимуществах получения услуг в электронной форме.

На заседании уделили особое внимание такой госуслуги, как «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)».

«Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»

Эту услугу предоставляет комитет образования Курской области и муниципалы. С 1 января по 14 мая было принято 207 заявлений от жителей региона.

С 1 июля 2017 года в России начался переход на выплату пособий по временной нетрудоспособности, а также по беременности и родам на основании электронного листка нетрудоспособности. Данное новшество регламентировано Федеральным законом от 1 мая 2017 г. № 86-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и в статьи 59 и 78 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Теперь жители Курской области, как и ранее, обращаются в лечебное учреждение за медицинской помощью. В случае необходимости с письменного согласия пациента, врач оформляет ему листок нетрудоспособности в электронном виде. Реквизиты заполняются те же, что и в листке нетрудоспособности на бумажном носителе. Листок не выдается пациенту на руки, а размещается в информационной системе Фонда социального страхования в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью врача и медицинской организации. Если листок выдан более чем на 15 дней, то необходима также усиленная квалифицированная электронная подпись председателя врачебной комиссии. Цель — объединить информацию по листкам нетрудоспособности в единую базу, уйти от громоздкой системы хранения и обработки данных, снизить затраты страхователей и сэкономить бюджетные средства.

В январе-апреле 2018 года к врачу на прием через Единый портал госуслуг записалось 54748 жителей Курской области.

При возникновении трудностей получения этой услуги гражданами в электронном виде через Единый портал госуслуг, в регионе  дополнительно реализован Официальный портал записи на прием к врачу Курской области http://talon.kurskzdrav.ru. Для получения услуги необходима регистрация на портале госуслуг.

Регион будут стремиться показатель «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме» довести до 70 процентов по итогам 2018 года. Этот показатель определен в Указе Президента Российской Федерации 2012 года №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями) в целях реализации Указа № 601 в 2016 году, по данным Минфина России, предусмотрены бюджетные ассигнования федерального бюджета в объеме 121 261,8 млн. рублей (сводной бюджетной росписью на 2016 год – 121 538,4 млн. рублей). Кассовое исполнение указанных расходов федерального бюджета составило 121 517,2 млн. рублей, или 99,9 % сводной бюджетной росписи.

В составе указанных расходов, по данным пояснительной записки, на выполнение поручения Указа № 601 (подпункт «б» пункта 1) по обеспечению предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, сводной бюджетной росписью на 2016 год предусмотрены бюджетные ассигнования федерального бюджета в объеме 276,6 млн. рублей на завершение работ по созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Крым.

Предоставление указанного межбюджетного трансферта осуществлено в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1524 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2014 г. № 1434». Исполнение указанных расходов федерального бюджета в 2016 году составило 100 % сводной бюджетной росписи.

По данным Правительства Российской Федерации, по состоянию на 1 марта 2017 года (текущее исполнение) на территории Российской Федерации создано 2 777 многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, открыто 44 331 окно (на 1 января 2016 года – 2 684 многофункциональных центра и 31 660 окон).

По итогам 2016 года показатель «доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг» составил 96 %, в 2015 году — 94,24 % (при целевом значении показателя Указа № 601 — к 2015 году не менее 90 %). По информации Минэкономразвития России, по состоянию на 1 марта 2017 года (текущее исполнение) данный показатель составляет 96,6 %.

По данным Минэкономразвития России, по итогам 2016 года в 3 субъектах Российской Федерации значение указанного показателя не достигнуто (Республика Крым –61,98 %, Республика Северная Осетия — Алания – 79,46 %, Республика Татарстан – 88,57 %).

В 2016 году в целях создания более комфортных условий при получении услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг гражданами и предпринимателями продолжилось расширение перечня наиболее массовых и социально значимых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в указанных центрах.

Так, в перечень государственных услуг, обязательных к предоставлению в многофункциональных центрах, добавлены государственные услуги МВД России по выдаче общегражданских и заграничных паспортов, а также по замене водительских удостоверений при истечении их срока действия или утрате. Кроме того, в многофункциональных центрах организовано предоставление до 150 региональных и муниципальных услуг, в основном в сфере социального обеспечения.

Вместе с тем предоставление в многофункциональных центрах всех обязательных государственных услуг организовано не всеми субъектами Российской Федерации, в том числе Республикой Крым, Республикой Марий Эл, Удмуртской Республикой, Ульяновской, Псковской, Курганской областями.

С 2016 года финансовое обеспечение деятельности сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг осуществлялось за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации. Софинансирование этих расходов из федерального бюджета в 2016 и 2017 годах не предусмотрено. Увеличение видов предоставляемых в многофункциональных центрах услуг, совершенствование механизма и условий их предоставления, осуществление мероприятий по переходу многофункциональных центров на единый фирменный стиль «Мои документы» требуют значительных финансовых затрат.

По информации субъектов Российской Федерации, представленной в Счетную палату, объем средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на создание и развитие сети многофункциональных центров в 2016 году составил 37 370,3 млн. рублей (в 2014 и 2015 годах — 10 676,6 млн. рублей (без учета г. Москвы).

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2016 г. № 747-р утвержден план мероприятий по дальнейшему развитию системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2016 — 2018 годы.

В целях реализации подпункта «в» пункта 1 Указа № 601 проводились мероприятия, направленные на увеличение доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, которая к 2018 году должна достигнуть значения 70 %. На эти цели, по данным пояснительной записки, Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями) в 2016 году предусмотрены бюджетные ассигнования федерального бюджета в объеме 2 952,4 млн. рублей, сводной бюджетной росписью на 2016 год – 2 952,4 млн.

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 601

рублей. Кассовое исполнение указанных расходов федерального бюджета составило 2 931,2 млн. рублей, или 99,3 %.

Существует риск недостижения данного показателя к 2018 году. По данным Росстата, доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в 2016году составила 51,3 % (в 2015 году — 39,6 %).

Значение показателя Указа № 601 «уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг» (подпункт «а» пункта 1) по итогам 2016 года составило 82,9 % (при целевом значении к 2018 году не менее 90 %). Следует отметить отрицательную динамику достижения данного показателя, так в 2015 году он составил 83,8 %.

Не обеспечено сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг (подпункт «д» пункта 1 Указа № 601). В 2016 году показатель времени ожидания в очереди для получения государственных (муниципальных) услуг составлял 21,9 минуты, в 2015 году — 35,72 минуты (при целевом значении к 2014 году до 15 минут).

Среднее время ожидания в очереди при обращении для получения государственных муниципальных услуг в многофункциональных центрах в 2016 году составило 18,9 минуты (в 2015 году — 26,1 минуты).

По данным Минфина России, на решение задачи Указа № 601 по совершенствованию системы материальной и моральной мотивации государственных гражданских служащих, доведению уровня оплаты их труда до конкурентного на рынке труда, увеличению в оплате труда государственных гражданских служащих доли заработной платы, обусловленной реальной эффективностью их работы, Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями) в 2016 году предусмотрены бюджетные ассигнования федерального бюджета в объеме 118 309,4 млн. рублей (сводной бюджетной росписью на 2016 год – 118 309,4 млн. рублей). Кассовое исполнение составило 100 %.

Подготовлено и принято постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2016 г. № 347-7 о материальном стимулировании в 2016 году федеральных государственных гражданских служащих федеральных государственных органов.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *