Справочник

Уличный комитет

julka99602-10-2013 21:27
перемещено из Домашнее хозяйство

Добрый день! Хочу спросить у знающих людей. Живу в частном секторе. И меня немного не устраивает наша улица. Подробнее: у нас фонари только в самом начале например. А вот на соседней на каждом столбе фонарь и до конца улицы. Сейчас темнеет рано, и совсем бы фонари не помещали. Еще мне подруга с соседней улицы рассказала, что их уличком пригрозила им, что если они будут своих собак отпускать без привязи, то собак будут отстреливать. Ну я к чему: к тому что их уличком "занимается делом". И к своей обязанности подходит с чувством с толком с расстановкой, так сказать.
Вот мне и интересно, какие права и обязанности у уличкома?

ПОЛНОМОЧИЯ УЛИЧНОГО КОМИТЕТА И ПРЕДСЕДАТЕЛЯ УЛИЧНОГО КОМИТЕТА

И что они получают за то, что они занимают должность уличкома? Надейка02-10-2013 22:25
Это не в эту ветку, а в ЖКХ julka99602-10-2013 23:10
quote:Originally posted by Надейка:
Это не в эту ветку, а в ЖКХ

ой, извините, поняла, исправлюсь!

перемещено из Домашнее хозяйствоУкук05-10-2013 02:14
А я вот хоть и не живу в частном секторе, но меня тоже интересует этот вопрос — какие обязанности у уличкома?
Каждый день вереница автомобилей из частного сектора заваливает нашу контейнерную площадку своими отходами. И всех это устраивает: и администрацию, и УК, вот только жителей дома не устраивает. Почему это мы платим за вывоз мусора, за уборку, результаты которой сводят на нет доблестные жители частного сектора, заваливая контейнеры мусором через верх, а они на халяву пользуются благами цивилизации?
Пробовали разговаривать с теми, кто привозит мусор. Говорят, что они тоже хотят выбрасывать мусор тогда, когда им хочется, а не в какие-то дурацкие дни по часам (графика нигде нет), и готовы за это платить, но не знают, куда обратиться. Вот тут и нужны уличкомы, наверно. Почему не ведется работа в этом направлении, нам что, с вилами охранять свою контейнерную площадку? shitov_s_y06-10-2013 19:07
quote:нам что, с вилами охранять свою контейнерную площадку?
Вся загвоздка в том, что не предусмотрена ответственность за сброс мусора в чужие контейнера, мы даже камеру ставили, что бы следить за этим безобразием, но органы говорят, что привлечь их не могут к ответственности из-за отсутствия состава преступления.
Выход: ставить у каждого МКД свой закрываемый гаражик с мульдами, да так, что бы к нему не было сквозного проезда и желательно на глазах всех жильцов и мамаш гуляющих с детьми, может тогда эти сволочи перестанут валить мусор в чужие мульды. Укук07-10-2013 02:38
Их ничто не остановит, тут одна пенсионерка пыталась коробку закинуть обратно на автомобиль, который уже отъезжал (перед этим водитель всячески ее оскорбил за то, что она ему запретила выбрасывать мусор, так дело чуть не дошло до рукопашной. Тут проблема в том, что администрация не принимает закон, охраняющий жителей МКД от этих дикарей, это ведь придется тогда по-настоящему организовывать вывоз мусора из частного сектора, зачем им эта волокита, если все оплачивается этими самыми жителями МКД.
А уличком — это, по моему мнению, тот же старший по дому, с той лишь разницей, что у нас все живут в одном доме, а там много домов на одной улице. И если старший по дому работает с УК, то уличком должен работать с администрацией района, представлять и отстаивать интересы собственников, проводить собрания. Лицидей07-10-2013 17:37
Начнем с того, что Администрация не в силах или полномочиях принимать законодательные акты, т.к. Администрация это исполнительный орган, она исполняет законы принятые, кем? — правильно депутатами (город, республика, федерация) — законодательные органы.
И ситуация здесь на много сложнее, чем думают многие, "Ты не сможешь оказывать услуги такси без автомобиля", так и здесь. Администрации пытаются что-то сделать, но это мартышкин труд, т.к нет в нашей стране Федерального Закона (Гос. дума РФ) обязывающего жителей частного сектора в обязательном порядке заключать договора на вывоз и утилизацию ТБО и соответственно нет и санкций (административного наказания) за отсутствие такого договора. Житель МКД каждый месяц получает платежку за ЖКУ, где есть такая строка как вывоз и утилизация ТБО, поэтому у каждого дома есть контейнерная площадка и вывозится мусор. Жители частного сектора, клали на это с прибором, нет закона, идите лесом. И их сопли по поводу мы не знаем, что нам делать — это все детский трёп. Администрациями района г. Ижевска проделана колоссальная работа по заключению договоров и что Вы думаете из 4 тыс. домовладений (этот только один район) согласились заключить договора 2,8 тыс. домовладений, а из них оплачивает и соответственно пользуется услугами (ТБО) всего 25%, т.е. из 4 тыс., всего 700 домовладений. Услуга по вывозу и утилизации ТБО стоит 120 руб. в месяц с домовладения или 22 руб. с человека, именно по таким ценам и предлагалось заключать договора.
Что имеем в итоге, платить жители частного сектора все равно не хотят, принцип <как я срал у соседа под забором, так и буду, зато бесплатно>, муниципалитет все равно ни куда не денется и будет за счет бюджетных средств все это вывозить. Но некоторым повезло больше, они имеют автомобили или живут рядом с многоквартирными домами, поэтому есть возможность вывалить в чужие мульды, ну это если не лень.
Итого жители МКД ежемесячно платят за свой мусор, а также из наших налогов поступивших в бюджет города мы все дружно вывозим мусор с частного сектора.

По поводу самого вопроса, сила уличкома исключительно в его обаянии и умении убеждать, каких-либо юридических прав и обязанностей данная "должность" не несет.

shitov_s_y07-10-2013 18:05
quote:в нашей стране Федерального Закона (Гос. дума РФ) обязывающего жителей частного сектора в обязательном порядке заключать договора на вывоз и утилизацию ТБО
А как же СанПиН? Если не ошибаюсь, там есть разделение по типам отходов и есть те которые не возможно утилизировать природными способами, а значит нужно их обезвреживание и утилизация и образуются эти отходы как раз от жизнедеятельности человека, получается, что норма обязывающая граждан утилизировать продукты своей жизнедеятельности есть, но вот исполнение храмает.
Все частные домовладельцы платят налог на землю и на строение, вот в этот налог и нужно включить затраты на санитарное состояние окружающей среды.
За счёт этих средств можно центролизованно производить сбор, вывоз и захоронение ТБО
Теперь давайте посчитаем:
4000 домовладений по 120 рублей с каждого и на 12 месяцев.
ИТОГО: 5,76 млн. рублей — для буджета города это копейки если учесть, что на новогодние подарки детям сиротам выделено 6 млн. руб., а значит город может позволить себе такие расходы.
Если учесть, что это будет делать в масштабах города и многие большую часть своего мусара утилизируют на огороде, то цена может быть и не 120 рублей а поменьше.
Нужно проводить исследования, например месяц вывозить мусор бесплатно и определить какое его количество будет вывезено и соответственно расчитать затраты бюджета на эти нужды.
Сегодня очень существенная конкуренция на рынке вывоза ТБО, думаю найдуться и те кто захочет и за 60 рублей вывозить мусор ежедневно в строго отведённых местах, можно останавливаться на каждом втором перекрёстке на 5 минут и люди будут закидывать свой мусор в машину, так можно за вечер объехать на двух машинах весь Ленинский район. shitov_s_y07-10-2013 18:24
Я тут побеседовал со знающими людьми, оказывается в прошлом году из бюджета города САХу было выделено 4.8 млн. руб на вывоз мусора из частного сектора, если пересчитать по стоимости вывоза для МКД получается
4800000/1,7/12=235294 м2, это примерно вывоз мусора от 80 четырёхподъездных кирпичных пятиэтажек или более 5000 домовладений при условии вывоза мусора ежедневно, 7 дней в неделю

Вот нихрена себе чё получается, САХ деньги получил, а вывозить нихрена не вывозил, потому как частники кк валили свой мусор в мои контейнера, так и валят.

Вот и выявлена очередная кормушка!

Укук09-10-2013 01:16
quote:Originally posted by Лицидей:

Администрациями района г. Ижевска проделана колоссальная работа

А результата-то нет. А раз нет результата, значит надо искать какой-то выход, раз принятие тех или иных законов сфера деятельности городской думы, с ними надо работать, если что-то зависит от госдумы, туда направлять предложения, на то и чиновники, чтобы решать такие вот проблемы, а то в цивилизованном мире живем как в средневековье. Opux10-10-2013 08:26
Все уже давно и не однократно направлено и не только УР, а и многими другими субъектами, Москва тормозит. shitov_s_y10-10-2013 09:26
А причём здесь Москва, можно и на местном уровне принять необходимые законы не противоречащие федеральным, а наоборот их укрепляющие, можно смело сослаться на СанПиН и обязать всех домовладельцев заключить договора на вывоз ТБО, выдать им книжки с талонами, будут ими расплачиваться при сдаче мусора. Либо присылать раз в год платёжку на некую сумму которую необходимо оплатить как штраф ГИБДД, а кто не заплатит — приставы стрясут.
При этом считаю что расчёт платы должен производиться по количеству зарегестрированных граждан, например 300 рублей с человека в год — сумма не большая, либо с как в МКД 1,5 рубля с метра квадратного жилой площади и дать людям право выбора на каких условиях заключать договор с прописанныз или с площади, потому как думаю, что зарегестрированных фактически больше чем реально проживающих.

история редактирования

Opux10-10-2013 10:07
Подскажите какой СанПиН? shitov_s_y10-10-2013 11:28
Тот на который ссылаеться 308 постановление Администрации
СанПиН 42-128-4690-88 <Санитарные правила содержания территорий населенных мест>.
Кстати вот какой в правилах есть пункт:
10.2.1.15. Ответственность за сбор и вывоз ТБО и ЖБО в установленные места из индивидуальных жилых домов в соответствии с настоящими Правилами лежит на собственнике домовладения.
А что это за установленные места я так и не понял. Opux10-10-2013 15:17
Этот пункт не работает, ответственность где прописана? Ни в правилах не СанПиНе не прописано, что владелец обязан заключить договор со специализированной организацией на вывоз и утилизацию ТБО и КГМ, при не выполнении данного пункта, наступает такая-то ответственность в соответствии с КоАП РФ и т.п. shitov_s_y10-10-2013 15:24
Вообще есть 57-РЗ, в котором прописана ответственность за не соблюдение правил благоустройства, это типа местный КОАП, но думаю в нём нет ничего связанного с вывозом ТБО от индивидуальной застройки.
И вряд-ли появиться, т.к. наши законотворцы явно живут не в муравейниках, а прописывать самим на себя ответственность им явно не хочется, это как с сабаками, мне 10 лет назад один дипутат разъяснил почем в мурляндии нет закона о сабаках. Opux10-10-2013 15:47
Знаю, что пытались пункт об обязательном заключении договоров протиснуть в правила, что-бы потом с помощью 57-РЗ наказывать, но прокуратура не пропустила с формулировкой не предусмотрено Фед. зак. РФ shitov_s_y10-10-2013 16:19
О как интересно и теперь за вывоз их мусора платим все мы дружно из своих налогов по средствам дотации САХу — ОТЛИЧНО всё решили! shitov_s_y10-10-2013 16:21
Ну могу всех частников обрадовать, скоро общественных мусорок не будет, на верхах решили, что пора избавлять город от контейнерных площадок и переходить на вывоз "Сигнальным методом" и прдётся им всё же заключать договора с САХом, либо весь город будет завален мусором от частного сектора. Укук12-10-2013 02:19
quote:Originally posted by shitov_s_y:

переходить на вывоз "Сигнальным методом"

Этот метод может и решит одну проблему, зато появятся другие: не все могут в определенное время выйти с мусором в силу разных причин, значит, мусор будет в подъездах, в урнах и во дворах, и дворникам и уборщицам прибавится работы. А где это решение можно посмотреть? Darra24-12-2013 18:40
quote:Originally posted by Укук:

не все могут в определенное время выйти с мусором в силу разных причин

если б мусоровозы САХа еще приезжали к тому времени, которое они же и определили, было бы замечательно, но они предпочитают приехать за 15-30 мин до назначенного, постоять 3-4 мин. и уехать пустыми. У меня уже год с ними договор, и каждый раз приходится звонить диспетчерам, чтобы мусоровоз вернулся на назначенное время и место…а сейчас не май месяц стоять с мусорным пакетом на перекрестке. Да и вывоз мусора 2 раза в месяц(а договор именно таков)в частном секторе погоду не сделает. Ладно у меня — бумажное в печку, очистки на компостную кучу и только остальное в мусор. У многих печек не осталось, полно многоквартирных домов, им то куда мусор девать, дома по пол-месяца складировать и ждать пока все стухнет???
quote:Originally posted by julka996:

Вот мне и интересно, какие права и обязанности у уличкома? И что они получают за то, что они занимают должность уличкома?

Обязанности уличкома нигде не прописаны. По умолчанию, подписывает различные акты, напр. о земельных работах(в числе прочих, кто эти акты должен еще подписывать), может характеристику по запросу ОВД написать, ну собственно и все. Остальное уже от его неравнодушности зависит, т.к. заработной платы у уличкомов нет. Есть местные налоговые льготы по налогу на землю и имущество по месту исполнения обязанностей. Большая часть уличкомов пенсионеры,которые и так эти налоги не платят.

история редактирования

SabdiZ28-12-2013 18:10
Уличкомы вообще странные люди, мы когда частный деревянный дом поднимали на кирпич у нас стопка кирпича нового стояла вдоль забора, никому не мешала… т.к. от дороги до забора еще 3 метра. Так прибежал уличком и угрозил, что надо ехать писать заявление, что всвязи со стройкой эти кирпичи здесь находятся и уберем их до такого то числа.., иначе штраф. А то, что улицу сами огребаем, грязь такая, что по весне утонуть можно и сами же ломом кирпича засыпаем эту дорогу их не волнует. Когда выгодно им — это их территория, когда нет, то наша территория.
quote:мусор будет в подъездах, в урнах и во дворах, и дворникам и уборщицам прибавится работы.У нас и сейчас в подъезде пятиэтажки свалка из пакетов с мусором… Просто кому то лень до мусорки дойти, доехать, хотя она под носом…. жалко же в машину мусор вонючий затаскивать, а пешком наши господа не ходят…
ILDGAR07-01-2014 05:18
по теме только два сообщения- остальное о наболевшем для жителей МКД.
либо переименуйте тему, либо создайте другую про ТБО с частного сектора.
в итоге у кого узнать права и обязанности уличкома? Darra07-01-2014 13:46
quote:Originally posted by ILDGAR:

у кого узнать права и обязанности уличкома?

я пол-года уличком, так вот я и сама хочу жить в нормальной(и чистой улице, и светлой…и т.д., и чтоб все коммуникации были…поэтому у нас именно так, но в целом-то (по законодательству)нет этих обязанностей, как собственно и прав особо…но решать проблемы, будучи уличкомом проще.Да и на собрания ходить надо, и не просто сидеть там, но и озвучивать проблемы своего участка, лучше без "воды", по-существу. Только на эти собрания большинство не ходят(напр. было 15 чел. из более 70 существующих), а из тех кто был, например реально озвучили свои проблемы человека 4, а думаете у других все так гладко….сильно сомневаюсь, просто им — ВСЕ РАВНО. Так что и деревья у нас пилят, и лампочки меняют, и дороги обсыпают… и т.д. просто просить надо, и знать у кого, просить. Ну и людей своего участка уметь организовать, например, на ту же обсыпку дорог- раскидывать-то это тоже надо. Конечно, всех проблем уличком не решит…но хоть что-то. Кстати уличком должность выборная, если кто из не равнодушных надумает, (по крайней мере в Индустриальном р-не),обращайтесь в администрацию, может как раз Вас предложат для перевыборов. Спрашивайте по — существу, если знаю — отвечу. ILDGAR07-01-2014 21:25
спс. я с ленинского р-на. als0415-01-2014 21:42
По существу есть вопрос.

Частный сектор Ленинского района.
Какими документами регулируется уборка снега в частном секторе? И какова роль в этом уличкома?
Проблема в том, что все соседние улицы так или иначе чистит техника, нашу — ни разу за эту зиму. Въезд в улицу с магистрали вообще скоро станет непреодолим.
Хочу разобраться в правовых вопросах и попробовать надавить.

shitov_s_y15-01-2014 22:17
Сходите к Ожмегову Александру Семёновичу на приём и в добавок к депутату, тогда точно приедут и почистят.

А кто на вашей улице председатель?

Есть ли на вашей улице уличный комитет? Знаете ли вы его председателя? Какие вопросы он решает? Многие на эти вопросы не найдут ответа. И не потому, что работа уличных комитетов и их председателей засекречена. Их либо нет, либо они просто не работают. Почему в последнее время роль уличных комитетов сведена к минимуму? Кто должен проявить инициативу — власть или общественность — для создания на каждой улице своего комитета? На что должна быть нацелена работа уличных комитетов?

Нам за свою улицу не стыдно

Нина КАНИБОЛОТСКИХ, заместитель председателя уличного комитета ул.Заречная: — По своему опытузнаю, администрация города мало работает с уличными комитетами. Поэтому неудивительно, что не на всех улицах они есть. Хотя в первую очередь администрация города должна быть заинтересована в том, чтобы были созданы и работали уличные комитеты. Совместно можно решать вопросы благоустройства каждой конкретной улицы, города в целом. Считаю, уличный комитет — лицо всей улицы. Насколько он активен, настолько и плодотворно ведется работа. Кстати, если бы председатели уличных комитетов отчитывались за ту работу, что сделана, перед депутатами городского Совета, администрацией города, это было бы правильно.

Если говорить о взаимодействии уличных комитетов с различными объединениями, организациями и так далее, то, считаю, не всегда оно у нас достигается. Например, культура могла бы чаще организовывать различные мероприятия непосредственно на улицах города. Жители всегда откликнутся и совместный праздник только станет интереснее.

На нашей улице — активный председатель и очень активные жители. Нам не стоит труда собрать их вместе на субботник,организовать праздник, а если нужна детская площадка — всегда, пожалуйста: все сделают своими силами. Поэтому нам никогда не бывает стыдно за свою улицу.

Один в поле не воин

Татьяна ЯКОВЛЕВА, депутат городского Совета депутатов: — Еще во время избирательной кампании в городской Совет депутатов, я столкнулась с проблемой: намногих улицах моего избирательного округа № 5 нет уличных комитетов.

Об утверждении Положения Об уличных комитетах на территории МО Пригородный район

Как работать депутату с населением? Ведь именно они — первые помощники. Поэтому сейчас я занимаюсь вопросом создания уличных комитетов на моем избирательном округе. Считаю,инициативу в создании комитетов должна проявлять общественность, а обязанность местной власти — помочь ей в этом.

Есть хорошая пословица: "Один — в поле не воин". Что может сделать один депутат или житель улицы? Практически ничего. Только совместная работа может дать результат. А если подключится к ней еще и участковый полиции, так это еще лучше.

А проблем много. Это и заросшие сорняком улицы, и несанкционированные свалки, и отсутствие детских площадок и так далее. Внимания требуют и пожилые люди, которые зачастую одиноки и нуждаются в помощи. Здесь и нужны уличные комитеты, которые смогут организовать досуг жителей, оказать посильную помощь старикам, навести порядок на своих улицах.

Инициатива должна исходить от жителей

Ольга РЕЙДЕР, жительница г.Змеиногорска: — По своей работе, я иногда сталкиваюсь с такой проблемой: человек не может взять характеристику для предъявления, например, в суд у председателя уличного комитета по той простой причине, что не может его найти. Это одна сторона. Вторая сторона. Конечно, уличный комитет нужен не только для того, чтобы написать характеристику, поставить печать в справке, но и для того, чтобы помогать жителям улиц решать общие проблемы. А их немало: беспризорные собаки, порывы водопроводов, сорняки, мусор и другие. Другой вопрос, что не всегда легко найти человека, который готов взвалить на себя общественную нагрузку, ведь работа в уличном комитете — это общественная работа, никем неоплачиваемая. Инициатива о создании комитета на каждой улице должна исходить от самих жителей. Они же и должны выбрать председателя. Как правило, это происходит по принципу: выбирают самого активного и деятельного. И это правильно.

МНЕНИЕ

В интересах жителей города

Ольга ТИХОБАЕВА, управляющий делами администрации города Змеиногорска: — В соответствии с федеральным законом №131 "Об общих принципах местного самоуправления в Российской федерации" в Уставе муниципального образования город Змеиногорск закреплено право непосредственного осуществления населением города местного самоуправления. Уличные и домовые комитеты являются составной частью территориального общественного самоуправления и выбираются жителями улиц и многоквартирных домов. Уличные комитеты представляют интересы жителей территории во взаимоотношениях с органами местного самоуправления города Змеиногорска, органами государственной власти, организапцями и учреждениями всех форм собственности.

Уличный комитет:

организует выполнение решений собраний (сходов), конференций граждан, органов городского самоуправления;

привлекает население к работе по благоустройству, озеленению и улучшению санитарного состояния улиц, придомовой территории, спортивных, детских игровых площадок и других объектов, расположенных на территории деятельности уличного комитета, старшего по улице;

содействует органам социальной защиты в оказании помощи инвалидам, одиноким, престарелым гражданам, многодетным семьям, малоимущим и другим категориям социально незащищенных граждан.

Оказывает помощь:

учреждениям здравоохранения в проведении профилактических и противоэпидемиологических мероприятий;

органам внутренних дел — в укреплении общественного порядка; органам пожарного надзора — в осущетсвлении мероприятий по обеспечению противопожарного состояния жилых помещений.

Совместная работа уличных комитетов и депутатов городского Совета депутатов, каждый из которых призван работать для создания более комфортных условий проживания граждан города, позволяет решать многие вопросы повседневной жизни горожан и добиваться положительных результатов работы по реализации принятых решений городским Советом депутатов.

Об утверждении Положения об уличном комитете домов частного сектора г.Хабаровска

ПОЛНОМОЧИЯ УЛИЧНОГО КОМИТЕТА И ПРЕДСЕДАТЕЛЯ УЛИЧНОГО КОМИТЕТА

4.1. Полномочия уличного комитета.

Уличные комитеты:

· организуют жителей улицы на самостоятельное и под свою ответственность осуществление собственных инициатив в вопросах местного значения;

· организуют выполнение решений общих собраний (сходов) жителей, содействуют органам местного самоуправления в решении вопросов местного значения;

· оказывают содействие органам социальной защиты населения в выявлении остронуждающихся, престарелых, одиноких граждан и оказании им адресной социальной помощи;

· привлекают население к работе по благоустройству и улучшению санитарного состояния улиц;

· рассматривают предложения и жалобы граждан в пределах своей компетенции;

· обеспечивают содержание в чистоте дворовых территорий, тротуаров, кюветов, прилегающих территорий до середины улицы.

· следят за наличием контейнеров для сбора мусора и его своевременным вывозом;

· не допускают образования стихийных свалок, мусора, нечистот, строительных отходов на улицах, пустырях, вдоль дорог, в зеленой зоне и т.д., расположенных на территории улицы;

· оказывают содействие укреплению общественного правопорядка на округе и соблюдению паспортного режима;

· своевременно знакомят жителей с правилами благоустройства;

· следят за наличием на каждом доме номерного знака и его освещения;

· содействуют местной администрации в осуществлении контроля за соблюдением правил землепользования застройки населенных пунктов, выявлением фактов самовольного строительства домов (и пристроек к ним), переноса изгородей, нарушением норм приусадебных земельных участков;

· содействуют учреждениям культуры, спортивным организациям в проведении культурно-массовой, воспитательной работы.

· содействуют учреждениям образования в организации воспитательной работы среди детей и подростков, их досуга во внешкольное время;

· оказывают помощь учреждениям здравоохранения в проведении профилактических и противоэпидемиологических мероприятий, санитарно-просветительной работы;

· оказывают помощь административно-мобилизационному отделу местной администрации в своевременной постановке на учет учащихся допризывного возраста, предоставляют по данной категории всю необходимую информацию;

· принимают участие в мероприятиях по обеспечению первичных мер пожарной безопасности жилых домов и других объектов, расположенных на территории деятельности уличного комитета;

· содействуют в организации проведения культурных и спортивно — массовых мероприятий на территории уличных комитетов;

· принимают участие в работе комиссий по приемке сетей электрической энергии, водопроводно-канализационного хозяйства после выполнения текущего и капитального ремонта на соответствующей территории;

· принимают участие в согласовании мероприятий, проводимых организациями и предприятиями, которые по своим возможным последствиям могут ухудшить среду обитания населения или нанести ущерб жителям данной территории;

· осуществляют контроль за соблюдением санитарного состояния улиц (группы улиц), выполнением работ по уборке, благоустройству и оборудованию придомовой территории;

· содействуют активной работе органов правопорядка на своей территории;

· предупреждают лиц, допустивших нарушение действующего законодательства, о возможности применения мер юридической ответственности, направляют информацию об известных случаях нарушения законодательства в органы государственной власти, местного самоуправления для принятия соответствующих решений;

4.2. Во исполнение возложенных на уличный комитет задач председатель уличного комитета:

· представляет жителей улицы (группы улиц) в отношениях с органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их форм собственности, и гражданами;

· организует деятельность комитета в соответствии с настоящим Положением, дает поручения членам комитета;

· организует подготовку и проведение заседаний комитета, собраний (конференций) жителей, осуществляет контроль за реализацией, принятых на них решений;

· подписывает решения, протоколы, справки и другие документы комитета;

· представляет интересы населения, проживающего на данной территории, обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях жителей;

· информирует органы местного самоуправления о деятельности комитета, о положении дел на подведомственной территории;

· решает иные вопросы, порученные ему собранием жителей, с органами местного самоуправления;

· подотчетен собранию и комитету, избравшему его.

В чем заключается работа "уличного" в поселках г.Междуреченска? Что входит в его обязанности и какими правами он обладает? Есть ли документальное подтверждение официального оформления "уличного". В случае невыполнения своих обязанностей можно ли переизбрать другого? Хотя выбора у нас не было, нас просто поставили перед фактом.

Уважаемая Ирина Владимировна!

Ваше обращение, поступившее по информационным сетям сообщения о деятельности председателей уличных комитетов, рассмотрено в отделе по работе с общественностью администрации Междуреченского городского округа.
Сообщаем, что председатели уличных комитетов Междуреченского городского округа осуществляют свою деятельность на основании ст. 27 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Уличный комитет является составной частью территориального общественного самоуправления и выбирается жителями, проживающими в домах частного сектора.
Председатель уличного комитета представляет интересы жителей соответствующей территории во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Междуреченского городского округа, организациями и учреждениями всех форм собственности и осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Уличный комитет избирается на собрании соответствующей улицы (группы улиц) открытым голосованием. О дате и месте проведения собрания по выборам председателя уличного комитета граждане оповещаются инициативной группой, но не позднее, чем за 3 дня до их проведения. В состав уличного комитета могут быть избраны граждане, постоянно проживающие на территории деятельности комитета.

"Положение об уличных комитетах"

Избрание председателя уличного комитета оформляется протоколом.
Председатель уличного комитета организует выполнение решений собраний граждан, органов городского самоуправления, привлекает население к работе по благоустройству, озеленению и улучшению санитарного состояния улиц, придомовой территории, спортивных, детских игровых площадок, расположенных на территории деятельности уличного комитета. Выдает справки о составе семьи жителям улицы. Содействует органам социальной защиты в оказании помощи инвалидам, одиноким престарелым гражданам, многодетным семьям, малоимущим и другим категориям социально незащищенных граждан. Оказывает помощь:
— органам внутренних дел — в укреплении общественного порядка;
— органам пожарного надзора — в осуществлении мероприятий по обеспечению противопожарного состояния жилых помещений. Рассматривает в пределах своих полномочий заявления, предложения и жалобы граждан, принимает по ним соответствующие меры.
Председатель уличного комитета имеет право:
— созывать собрания жителей улицы для решения вопросов, относящихся к ведению уличного комитета;
— обращаться по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории, в органы местного самоуправления;
— предупреждать лиц, допустивших нарушение общественного порядка, правил благоустройства, другие нарушения, о применении к ним мер общественного воздействия, в необходимых случаях обращаться в компетентные надзорные органы для привлечения нарушителей к административной ответственности;
— осуществлять контроль за соблюдением санитарного состояния улиц, за выполнением работ по уборке, благоустройству и оборудованию придомовой территории.
Председатель уличного комитета для решения задач наделяется следующими полномочиями:
— представляет интересы жителей улицы в обеспечении реализации инициатив по вопросам местного значения, направляет от имени жителей обращения в уполномоченные органы;
— по собственной инициативе созывает собрание жителей улицы;
— принимает участие в составлении планов мероприятий администрации Междуреченского городского округа по благоустройству улиц;
— совместно с комиссией подписывает акты обследования улиц, домов;
— совместно с должностными лицами посещает дома для осмотра их технического состояния и санитарного содержания.
Председатель уличного комитета в своей деятельности подотчетен собранию жителей улицы (группы улиц). Отчеты уличного комитета заслушиваются на собрании не реже одного раза в год. По решению собрания граждан председатель уличного комитета может быть досрочно переизбран.
Деятельность председателя уличного комитета осуществляется на общественных началах и соответственно, не оплачивается.

Начальник отдела по работе с общественностью Ю.М. Камзычакова
2-17-83
2-85-63

Приложение 2 к Решению Совета депутатов муниципального образования "Город Дубна" Московской области от 27 мая 2004 г. N РС-6-59/20

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЛИЧНОМ КОМИТЕТЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ ДУБНЕ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области "Об основах территориального общественного самоуправления в Московской области", Уставом города Дубны, Положением о территориальном общественном самоуправлении в городе Дубне.

2. Уличный комитет является составной частью территориального общественного самоуправления и выбирается жителями, проживающими в домах частного сектора.

3. Уличный комитет считается учрежденным с момента регистрации его устава уполномоченным органом местного самоуправления г. Дубны.

4. Границы территории, на которой действует уличный комитет, устанавливаются Советом депутатов по предложению населения, проживающего на данной территории.

5. Уличный комитет представляет интересы жителей соответствующей территории во взаимоотношениях с органами местного самоуправления г. Дубны, органами государственной власти, организациями и учреждениями всех форм собственности, субъектами ТОС и осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

II. Порядок избрания уличного комитета и организация его работы

6. Уличный комитет избирается на собрании (сходе), конференции жителей соответствующей улицы (группы улиц) открытым или тайным голосованием на срок полномочий, устанавливаемый собранием (сходом), конференцией.

7. О дате и месте проведения собрания (схода), конференции по выборам уличного комитета граждане оповещаются инициативной группой, но не позднее чем за 3 дня до их проведения.

8. На собрании (сходе), конференции могут присутствовать с правом совещательного голоса представители органов городского самоуправления, жилищно-эксплуатационных предприятий, организаций, учреждений, расположенных на соответствующей территории, органов внутренних дел.

9. Собрание (сход) считается правомочным, если на нем присутствует более половины жителей, достигших 16-летнего <*> возраста и проживающих на соответствующей улице (группе улиц).

10. Структура уличного комитета и количество его членов устанавливаются собранием (сходом), конференцией жителей данной улицы (группы улиц).

В состав уличного комитета могут быть избраны граждане не моложе 16-летнего <*> возраста, постоянно проживающие на территории деятельности комитета.

Избранными в состав уличного комитета считаются граждане, получившие большинство голосов жителей, участвующих в собрании (сходе), конференции.

11. Члены уличного комитета из своего состава избирают председателя (старшего по улице) и его заместителя простым большинством голосов при участии не менее 2/3 членов комитета.

Председатель уличного комитета (старший по улице) по решению собрания (схода), конференции может быть избран непосредственно на собрании (сходе), конференции граждан.

Председатель уличного комитета (старший по улице) может иметь специальное удостоверение, выдаваемое администрацией города.

Уличкомы, кто это?

Уличный комитет самостоятельно определяет периодичность своих заседаний, порядок их проведения, распределяет обязанности между членами комитета, определяет круг вопросов, решение по которым председатель уличного комитета принимает самостоятельно и отчитывается по ним на очередном заседании комитета.

13. Уличный комитет заблаговременно информирует жителей о времени и месте проведения очередного заседания уличного комитета и о вопросах, которые выносятся на его обсуждение.

14. Заседания уличного комитета являются открытыми и правомочными при наличии более половины его состава. Решения принимаются простым большинством голосов членов комитета, присутствующих на заседании. Протоколы заседаний подписываются председателем комитета (старшим по улице).

Решения уличного комитета доводятся до сведения жителей и других субъектов ТОС, администрации города.

15. Администрация города, органы ТОС содействуют в организации работы уличных комитетов, способствуют выполнению решений уличных комитетов, принятых в пределах их компетенции, координируют их деятельность.

III. Основные полномочия уличного комитета

16. Уличный комитет:

16.1. Организует выполнение решений собраний (сходов), конференций граждан, органов городского самоуправления.

16.2. Привлекает население к работе по благоустройству, озеленению и улучшению санитарного состояния улиц, придомовой территории, спортивных, детских игровых площадок и других объектов, расположенных на территории деятельности уличного комитета, старшего по улице.

16.3. Содействует органам социальной защиты в оказании помощи инвалидам, одиноким престарелым гражданам, многодетным семьям, малоимущим и другим категориям социально не защищенных граждан.

16.4. Оказывает помощь:

— учреждениям здравоохранения в проведении профилактических и противоэпидемических мероприятий;

— органам внутренних дел — в укреплении общественного порядка;

— органам пожарного надзора — в осуществлении мероприятий по обеспечению противопожарного состояния жилых помещений.

16.5. Рассматривает в пределах своих полномочий заявления, предложения и жалобы граждан, принимает по ним соответствующие меры и осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Положением.

17. Уличный комитет имеет право:

17.1. Созывать собрания (сходы), конференции жителей улицы (группы улиц) для решения вопросов, относящихся к ведению уличного комитета, старшего по улице.

17.2. Обращаться по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории, в органы местного самоуправления, государственные учреждения.

17.3. Кооперировать по решению собрания (схода), конференции жителей соответствующей территории добровольные взносы граждан на социальные, культурные или иные общественно полезные цели.

17.4. Предупреждать лиц, допустивших нарушение общественного порядка, правил благоустройства, другие нарушения, о применении к ним мер общественного воздействия, в необходимых случаях обращаться в компетентные надзорные органы для привлечения нарушителей к административной или иной ответственности.

17.5. Осуществлять контроль за соблюдением санитарного состояния улицы (группы улиц), за выполнением работ по уборке, благоустройству и оборудованию придомовой территории.

IV. Заключительные положения

18. Уличный комитет в своей деятельности подотчетен собранию (сходу), конференции жителей улицы (группы улиц).

19. Отчеты уличного комитета заслушиваются на собрании (сходе), конференции не реже одного раза в год.

20. По решению собрания (схода), конференции граждан уличный комитет может быть досрочно переизбран. Выборы нового состава уличного комитета производятся в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

21. Уличный комитет несет ответственность за законность и обоснованность принимаемых решений.

22. Уличный комитет может быть упразднен по решению собрания (схода), конференции жителей соответствующей территории.

<*> В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ указанная норма вступает в силу с 01.01.2006, до указанной даты возраст участников ТОС — 18 лет.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *