Справочник

Установка дорожных знаков косгу

Учет автомобильных дорог, переданных в оперативное управление

Определение КОСГУ для работ по устройству хоккейной коробки

Вопрос:

Подрядчик осуществляет выполнение работ по устройству хоккейной коробки. В сметах и актах о приемке выполненных работ, которую он предоставил, указаны и работы (устройство фундамента, бетон, монтаж опорных стоек и т.д.), и основные средства (стойка баскетбольная со щитом и кольцом с сеткой и ворота хоккейные с сеткой). На какую КОСГУ правильно отнести расходы? Выделить из сметы работы и отнести их на 226, а ОС — на 310? Прикрепляю акты для наглядного представления данных.

Ответ:

Все расходы необходимо отнести на статью 310 КОСГУ, без выделения работ на подстатью 226 КОСГУ.

Обоснование:

Согласно требованиям Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, получатели бюджетных средств, а также государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения относят расходы:

  • на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ — на монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов;
  • на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ — на оплату государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности.

В данном случае акт предусматривает как работы (устройство фундамента, бетон, монтаж опорных стоек и т.д.), так и основные средства (стойка баскетбольная с щитом и кольцом с сеткой и ворота хоккейные с сеткой), т.е. можно сделать вывод, что монтажные работы предусмотрены договором на изготовление объектов, относящихся к основным средствам.

В письме Минфина России от 03.07.2015 N 02-05-11/38564 разъяснено, что расходы, производимые по государственному контракту (договору строительного подряда), предметом которого является выполнение подрядных работ по строительству объектов капитального строительства, относятся на статью 310 КОСГУ; расходы, осуществляемые в целях строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства, по государственным контрактам (договорам) на выполнение отдельных видов работ (услуг), осуществление иных расходов из состава затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства, подлежат отнесению на соответствующие статьи (подстатьи) Классификации операций сектора государственного управления исходя из их экономического содержания.

Исходя из представленных актов, все расходы на работы возможно отнести к монтажным работам, предшествующим изготовлению объектов, относящихся к основным средствам.

Таким образом, все расходы необходимо отнести на статью 310 КОСГУ, без выделения работ на подстатью 226 КОСГУ.

Лермонтов Ю.М.,
советник государственной гражданской службы III класса

06.03.2013На какую статью КОСГУ следует отнести расходы на изготовление государственных регистрационных знаков транспортных средств взамен пришедших в негодность?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на изготовление государственных регистрационных знаков транспортных средств взамен пришедших в негодность могут быть отнесены на статью 290 "Прочие расходы" КОСГУ.

Обоснование вывода:
Действительно, в ряде случаев государственные регистрационные знаки, присвоенные транспортному средству (ТС) учреждения, могут прийти в негодность и потребуется их замена путем изготовления дубликата знака.
Разрешение на изготовление такого дубликата выдают регистрационные подразделения Госавтоинспекции, а вот непосредственно изготовлением занимаются предприятия — изготовители государственных регистрационных знаков ТС*(1).
Фактически дубликаты государственных регистрационных знаков ТС изготавливаются из материала предприятия-изготовителя (подрядчика).
Казалось бы все ясно. Расходы на приобретение (изготовление из материала подрядчика) объектов, которые в дальнейшем в соответствии с положениями действующей "Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета…", утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся в соответствии с "Указаниями…", утвержденными приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н (далее — Указания N 171н), на соответствующие статьи группы 300 "Поступление нефинансовых активов" КОСГУ.

Установка дорожных знаков косгу

В частности, расходы на приобретение объектов, относящихся материальным запасам, относятся за счет статьи 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ.
Но соответствуют ли понятию "нефинансовых активов", в частности "материальных запасов", государственные регистрационные знаки ТС?
Давайте разбираться.
Согласно положениям параграфа 9 Международного стандарта финансовой отчетности для общественного сектора (МСФО ОС) (IPSAS) 12 "Запасы"*(2) запасами признаются активы (смотрите также п. 98 Инструкции N 157н):
(a) в форме сырья или материалов, предназначенных для использования в процессе производства;
(b) в форме сырья или материалов, предназначенных для использования или распределяемых при предоставлении услуг;
(c) предназначенные для продажи или распределения в процессе операционной деятельности; или
(d) в процессе производства для продажи или распределения.
Конечно, такой объект, как регистрационный знак, имеет материально-вещественную форму, однако учреждение не собирается его ни использовать в деятельности учреждения, ни продавать. Следовательно, регистрационные знаки не соответствуют понятию "нефинансового актива" ("материальных запасов").
Действительно, никому не приходит в голову учитывать на балансе или на забалансовых счетах регистрационные знаки ТС, паспорта и свидетельства на ТС, выданные на автомобили учреждения.
Чем же тогда является регистрационный знак ТС?
Государственные регистрационные знаки транспортных средств относятся к образцам специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении (п. 1 "Инструкции…", утвержденной приказом МВД России от 27.04.2002 N 390). При этом данный объект, например, не является бланком строгой отчетности.
Согласно Указаниям N 171н расходы по приобретению (изготовлению) специальной продукции подлежат отнесению на статью 290 "Прочие расходы" КОСГУ.
Следовательно, расходы на изготовление государственных регистрационных знаков ТС, взамен пришедших в негодность, обоснованно могут быть отнесены учреждением на статью 290 "Прочие расходы" КОСГУ.

Применение статьи 290 "Прочие расходы" КОСГУ

Ни Инструкцией N 157н, ни Указаниями N 171н, не определены определения и перечни специальной продукции, приобретение (изготовление) которой относится на статью 290 "Прочие расходы" КОСГУ.
Анализ положений отдельных нормативных документов органов власти показывает, что перечни специальной продукции, как правило, определяются уполномоченными органами.
В частности, к специальной продукции отнесены:
1) печатная специальная продукция (п. 67 Административного регламента исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001, далее — Регламент N 1001; "Перечень специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении…", утвержденный приказом МВД России от 27.04.2002 N 390, далее — Перечень N 390), в том числе бланки:
— водительские удостоверения;
— временные разрешения на право управления ТС;
— паспорта ТС;
— свидетельства о регистрации ТС;
— паспорта шасси ТС;
— свидетельства на высвободившийся номерной агрегат,
а также:
— государственные регистрационные знаки транспортных средств типов 15-18 "Транзит";
— международные водительские удостоверения;
2) другая специальная продукция, необходимая для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении (п. 67 Регламента N 1001, Перечень N 390):
— государственные регистрационные знаки ТС типов 1-10, 19-22;
3) государственные регистрационные знаки и паспорта на машины, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), временные разрешения к ним, свидетельства о регистрации залога машины (машин) и другая специальная продукция, выдаваемая органами гостехнадзора (п. 6 Положения о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденного постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 13.12.1993 N 1291);
4) бланки разрешений на перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования Российской Федерации в международном, межрегиональном (местном) сообщении (смотрите, например, распоряжение Федерального дорожного агентства от 03.11.2010 N 697-р).
В заключение отметим, что самостоятельное отнесение учреждением тех или объектов к специальной продукции и оплата их приобретения (изготовления) по статье 290 "Прочие расходы" КОСГУ, по нашему мнению, являются безусловным поводом для последующих претензий со стороны контролирующих органов.
Кроме того, приобретение (изготовление) отдельных объектов, указанных в вышеприведенном перечне, соответствующих понятию и признакам отнесения объектов к бланкам строгой отчетности (бланки удостоверений, паспортов, свидетельств, разрешений), по нашему мнению, обоснованно может быть отнесено за счет подстатьи 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
— Энциклопедия решений. Классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
государственный советник РФ 3 класса Семенюк Александр

Ответ прошел контроль качества

14 февраля 2013 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

*(1) В соответствии с п. 69.1 Административного регламента исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001, изготовление дубликатов государственных регистрационных знаков взамен пришедших в негодность производится предприятиями, определяемыми МВД России при условии предоставления собственником (владельцем) транспортного средства соответствующего регистрационного документа. При этом изготовление дубликатов государственных регистрационных знаков взамен утраченных (похищенных) не допускается.
*(2) Международные стандарты финансовой отчетности для общественного сектора (IPSAS) берутся за основу при реформировании бухгалтерского учета в государственном секторе Российской Федерации.
С текстом МСФООС (IPSAS) можно ознакомиться на сайте Минфина России, перейдя по ссылке: http://www1.minfin.ru/ru/budget/sfo/msfo/.

Все консультации данной рубрики

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *