Справочник

В состав сил го входят

Состав сил гражданской обороны

Силы гражданской обороны – спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.

Для решения задач в области гражданской обороны воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются в порядке, определенном Президентом Российской Федерации.

Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основными задачами сил гражданской обороны являются:

— проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, борьба с пожарами, обнаружение и обозначение районов, подвергшихся заражению (загрязнению), санитарная обработка населения, обеззараживание техники, зданий и территорий, срочное захоронение трупов;

— проведение работ по первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, оказание первой помощи, срочное предоставление жилья и принятие других неотложных мер;

— участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— восстановление и поддержание общественного порядка в районах, пострадавших при военных действиях или вследствие этих действий;

— розыск пострадавших, их вывод (вывоз) из очагов поражения, оказание им медицинской помощи, эвакуация нуждающихся в стационарном лечении в лечебные учреждения;

— участие в выполнении других задач в области гражданской обороны.

Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для ликвидации последствий стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий, крупных аварий и катастроф, борьбы с лесными пожарами, ставящих под угрозу жизнь и здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Спасательные службы (СС) — совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.

В соответствии с законодательством Российской Федерации спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут создаваться на постоянной штатной основе, на нештатной основе и на общественных началах.

Профессиональные спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования создаются:

— в субъектах Российской Федерации — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

— в органах местного самоуправления — по решению органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

— в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное их наличие по согласованию с органами управления при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

В состав СС может входить несколько подразделений (формирований), объединенных единой организационной структурой и единым руководством.

К существующим СС, выполняющим задачи гражданской обороны, относятся организации и учреждения здравоохранения, агропромышленного комплекса, коммунального хозяйства, гидрометеослужбы и другие организации, обеспечивающие жизнедеятельность населения. К ним относятся также другие аварийно-спасательные службы, входящие в состав сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В соответствии с законодательством Российской Федерации по решению руководителей соответствующих уровней они могут привлекаться к выполнению задач гражданской обороны согласно планам гражданской обороны и защиты населения, с учетом профессиональных задач, решаемых данными службами и формированиями.

Организационно-правовыми и экономическими основами создания и деятельности спасательных служб и аварийно-спасательных формирований являются Федеральные законы от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательной службе и статусе спасателей", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также другие нормативные правовые акты.

Спасательные службы и аварийно-спасательные формирования имеют широкую специализацию, вызванную разнообразием работ, которые они выполняют, условиями, в которых приходится действовать, используемым оборудованием и технологиями его применения. К наиболее распространенным видам таких работ относятся: деблокирование и извлечение пострадавших из обрушившихся зданий, подземных сооружений, транспортных средств; тушение пожаров и эвакуация пострадавших из их очагов; поиск и спасение людей в экстремальных природных условиях; эвакуация пораженных, дегазация и дезактивация транспорта и территорий; оказание первой медицинской помощи; устранение последствий аварий на топливных, энергетических, транспортных коммуникациях; доставка воды, продуктов питания, медикаментов пострадавшему населению, организация его первоочередного жизнеобеспечения и другие работы.

Нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.

Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований определен приказом МЧС России от 23.12.2005 № 999. Нештатные аварийно-спасательные формирования создают из числа своих работников организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и другие организации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность аварийно-спасательных формирований, в том числе и нештатных, для решения отдельных задач на своих территориях.

В зависимости от местных условий и при наличии материально-технической базы могут создаваться и другие нештатные аварийно-спасательные формирования.

Основными задачами нештатных аварийно-спасательных формирований являются:

проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению);

санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;

обеспечение мероприятий гражданской обороны по вопросам охраны общественного порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения.

Состав, структура и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований определяются руководителями организаций в соответствии с упомянутым выше Порядком и с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований, разрабатываемыми МЧС России, исходя из задач гражданской обороны и защиты населения, и согласовываются с территориальными органами, уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации.

Применение нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется по планам гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и организаций в установленном порядке.

В соответствии с рекомендациями МЧС России от 26.06.2008 г. № 2-4-60-11-14 и приказом МЧС России от 14.11.2008 г.

МЧС России

№ 687 (зарегистрирован в Минюсте России 26 ноября 2008 г. N 12740) "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и организациях по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций могут создаваться спасательные службы (службы гражданской обороны): медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие. Организация и порядок их деятельности определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.

В состав спасательных служб включаются: органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Основное отличие данных служб от аварийно-спасательных служб или нештатных аварийно-спасательных формирований заключается в том, что они, исходя из их предназначения, лишь обеспечивают проведение аварийно-спасательных работ, но не проводят их самостоятельно. Поэтому они не комплектуются аттестованными спасателями и сами не подлежат обязательной аттестации.

Вид и количество спасательных служб определяются на основании характера и расчета объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач.

Положение о спасательной службе (службе гражданской обороны) субъекта Российской Федерации (муниципального образования) разрабатывается органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органами местного самоуправления), согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы вышестоящего уровня (при ее наличии) и утверждается соответствующим руководителем органа исполнительной власти (органа местного самоуправления), являющимся по должности руководителем гражданской обороны.

Положение о спасательной службе (службе гражданской обороны) организации разрабатывается организацией и согласовывается с органом местного самоуправления, руководителем соответствующей спасательной службы муниципального образования и утверждается руководителем организации.

Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и организациях, а также контроль в этой области осуществляются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами.

Федеральные органы исполнительной власти в части бюджетных организаций, находящихся в их ведении:

определяют организации, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования;

организуют создание, подготовку и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований;

ведут реестры организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;

организуют планирование применения нештатных аварийно-спасательных формирований;

осуществляют контроль за созданием, подготовкой и оснащением нештатных аварийно-спасательных формирований по предназначению.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления на подведомственных им территориях:

определяют организации, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования, проводят их подготовку и оснащение;

ведут реестры организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, осуществляют учет формирований и организуют планирование их;

осуществляют контроль за созданием, подготовкой и оснащением нештатных аварийно-спасательных формирований.

Организации, создающие нештатные аварийно-спасательные формирования:

разрабатывают их структуру и табели оснащения требуемой техникой, специальным оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, их личным составом и оснащают необходимыми техническими средствами материалами;

осуществляют подготовку, планирование, применение и поддержание в готовности к выполнению возложенных на них задач.

При создании нештатных аварийно-спасательных формирований учитываются наличие и возможности штатных аварийно-спасательных формирований, аварийно-спасательных служб и других подразделений с целью доведения общей численности их личного состава до 7 — 10% от штатной численности работников организации.

МЧС России и его территориальные органы осуществляют методическое руководство и контроль за созданием и обеспечением готовности нештатных аварийно-спасательных формирований.

Нештатные аварийно-спасательные формирования подразделяются:

по подчиненности: территориальные и организаций;

по составу: посты, группы, звенья, команды;

по предназначению: радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения и разведки, инженерной разведки и разграждения, разбора завалов, спасательные, аварийно-технические, противопожарные, радиационной, химической и биологической (бактериологической) защиты.

Сроки приведения в готовность нештатных аварийно-спасательных формирований: в мирное время — 24 часа, в военное время — 6 часов.

Личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований комплектуется за счет работников организаций.

Военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания, могут включаться в нештатные аварийно-спасательные формирования на период до их призыва (мобилизации).

С момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения в установленном порядке военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, нештатные аварийно-спасательные формирования доукомплектовываются невоеннообязанными. Зачисление граждан в состав нештатных аварийно-спасательных формирований производится приказом руководителя организации.

Основной состав руководителей и специалистов нештатных аварийно-спасательных формирований, предназначенных для непосредственного выполнения аварийно-спасательных работ, в первую очередь комплектуется аттестованными спасателями, а также квалифицированными специалистами существующих аварийно- и ремонтно-восстановительных, медицинских и других подразделений.

Обеспечение нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами осуществляется за счет техники и имущества, имеющихся в организациях для обеспечения производственной деятельности.

Накопление, хранение и использование материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований, осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований.

Финансирование мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется за счет финансовых средств организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования с учетом положений статьи 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне".

Подготовка и обучение нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач гражданской обороны и защиты населения осуществляются в соответствии с законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, организационно-методическими указаниями МЧС России.

Силы и средства гражданской обороны.

Для того чтобы система ГО могла выполнять поставленные перед ней задачи мирного и военного времени необходимо создать определенные силы и оснастить их нужными средствами.

ГО организуется по территориально-производственному принципу.

Территориальный принцип означает, что независимо от ведомственной принадлежности, ГО объектов народного хозяйства организационно входят в структуру ГО соответствующих республик, краев, областей, городов, районов, на территории которых они расположены.

Производственный принцип организации заключается том, что ГО объектов организационно входит также в структуру ГО соответствующих министерств, ведомств, руководители которых несут полную ответственность за состояние ГО в этих учреждениях.

ГО опирается на материальные и людские ресурсы всей страны.

Организация ГО предусматривает сочетание централизованного и децентрализованного управления силами и средствами.

ГО в Российской Федерации является не только частью системы общегосударственных оборонных мероприятий, но и всенародным делом. Каждый гражданин обязан активно участвовать в проведении мероприятий ГО. Основу сил ГО составляют военизированные и невоенизированные формирования ГО. Все эти формирования создаются в мирное время, укомплектовываются личным составом, транспортом и другими необходимыми средствами.

Другими словами силы ГО – воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области ГО, организационно объединенные в войска гражданской обороны, а также гражданские организации гражданской обороны.

Средствами ГО являются техника, оборудование, в том числе, и специальное, при помощи которого люди смогут выполнять поставленные перед ними задачи, а для военизированных формирований ГО (войск ГО) — это их вооружение.

К силам и средствам единой системы (РСЧС) относятся специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС.

Состав сил и средств единой системы определяется Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ определен перечень сил и средств Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС. Одна их часть предназначена для наблюдения и контроля над состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, санитарно-эпидемиологической обстановкой и другими сферами жизни и деятельности. Вторая – для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Основу сил постоянной готовности составляют:аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.

Перечень сил постоянной готовности федерального уровня утверждается Правительством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, согласованному с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями.

Перечень сил постоянной готовности территориальных подсистем утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС.

Особое место в их ряду занимают силы и средства МЧС России:

— сводные мобильные отряды соединений и воинских частей войск гражданской обороны РФ;

— Центральный аэромобильный спасательный отряд (Центроспас);

— Поисково-спасательная служба МЧС России;

— Центр по проведению спасательных операций особого риска;

— Авиация МЧС России.

— Государственная противопожарная служба МЧС России.

Войска гражданской обороны.Эти войска составляют основу сил МЧС России, привлекаемых для ликвидации ЧС мирного и военного времени. Длительное время они являются главной силой системы ГО. Они существенно отличаются от соединений и частей Вооруженных Сил; не участвуют в боевых действиях, не имеют оружия, за исключением небольшого комплекта, предназначенного для собственной охраны. Их задача – быстро прийти на помощь населению в ЧС, оказать ему помощь, ликвидировать последствия ЧС.

Более конкретно задачи войск ГО можно сформулировать следующим образом:

— Ведение общей и специальной разведки в очагах поражения, зонах заражения и катастрофического затопления, а также на маршрутах выдвижения к ним;

— Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

— Санитарная обработка населения, специальная обработка техники и имущества, обеззараживание зданий, сооружений и территорий;

— Выполнение работ по очистке местности от взрывоопасных предметов, оставшихся на территориях, бывших ареной боевых действий в годы Великой Отечественной войны;

— Участие в проведении эвакуации населения;

— Восстановление объектов жизнеобеспечения населения, аэродромов, дорог, переправ и других важных элементов инфраструктуры.

Организационно Войска ГО состоят из соединений и частей: отдельных спасательных бригад, отдельных механизированных полков и батальонов, отдельных батальонов и рот специальной защиты. В них в свою очередь, входят аварийно-спасательные, инженерные, механизированные, пожарные, медицинские, водопроводные, пиротехнические подразделения радиационной и химической защиты и другие.

Соединения и части ГО расположены в тех регионах и местах, где высока вероятность возникновения ЧС природного и техногенного характера. Особенности региона учтены в структуре и составе соединений и частей ГО: если он сейсмоопасный – в них больше механизированных подразделений, если уязвим от наводнений – преобладают понтонно-переправочные силы, если насыщен радиацоинно или химически опасными объектами – содержат больше сил и средств для выполнения задач в условиях, которые могут сложиться при авариях на этих объектах.

В соединениях и частях ГО формируются сводные мобильные отряды в составе аварийно-спасательных подразделений, организовано их боевое дежурство с готовностью оперативно выдвинуться в район ЧС.

Центроспас.Основным подразделением экстремального реагирования на ЧС крупного масштаба и уникального характера является Государственный аэромобильный спасательный отряд (Центроспас). Он предназначен для оперативного выполнения первоочередных поисково-спасательных работ, причем как в России, так и за рубежом, оказания пострадавшим медицинской помощи и их эвакуации из мест ЧС, доставки гуманитарных грузов в зоны чрезвычайных ситуаций.

Отряд располагает разнообразной специальной техникой и оборудованием. На его оснащении имеются малогабаритные спасательные вертолеты БО–15, позволяющие оперативно добираться в труднодоступные районы и эвакуировать оттуда раненных и больных в места базирования «большой» авиации для дальнейшей их отправки на стационарное лечение. В составе отряда есть свой госпиталь – аэромобильный, оперативно доставляемый в районы ЧС и развертываемый там для нуждающихся в немедленной помощи.

В Центроспасе организовано круглосуточное дежурство спасателей и необходимых специалистов, что обеспечивает постоянную готовность отряда, его авиационных и автомобильных средств к экстренному выдвижению в район ЧС практически в любой точке РФ. Время готовности к вылету подразделений Центроспаса не превышает 30 минут с момента их оповещения. Отряд эффективно реагирует на ЧС самого различного характера.

Поисково-спасательная служба МЧС России.Такой службы в России раньше не было. Она создана усилиями Министерства по ЧС и объединяет в себе несколько десятков региональных поисково-спасательных служб (ПСС) и поисково-спасательных отрядов (ПСО) общей численностью около 2 тыс. человек. При возникновении крупномасштабных ЧС к ним могут присоединиться около 2 тыс. спасателей-общественников.

Задачи служб и отрядов: проведение поисково-спасательных работ в ЧС, оказание пострадавшим первой медицинской помощи и их эвакуация в лечебные учреждения, профилактические мероприятия, направленные на снижение или устранение опасности для жизни и здоровья граждан.

Поисково-спасательные службы и отряды оснащены современным оборудованием. У них есть высокоэффективный гидравлический спасательный инструмент, легко режущий стальную арматуру, пневмодомкраты, способные поднимать железобетонные плиты до 20-50 т, акустические приборы для поиска живых людей в завах и радиолокационные – для поиска в снежных лавинах. Есть также телевизионные системы поиска пострадавших. С учетом опыта ликвидации ЧС и оснащения аналогичных служб развитых зарубежных государств ведется работа по созданию новейших, в том числе уникальных образцов техники для проведения спасательных работ. Создана и развивается кинологическая служба МЧС России.

Формирования ПСС способны за период от 15 мин. до 2 часов после получения сигнала о ЧС выдвинуться в район бедствия с необходимым инвентарем и оборудованием, а по прибытии туда – немедленно приступить к работе.

Центр по проведению спасательных операций особого риска.Спасатели МЧС России имеют разностороннюю, многопрофильную подготовку. И все-таки случаются ЧС, отличающиеся особой спецификой, требующие, например, навыков в выполнении пиротехнических работ.

О гражданской обороне. Модель

Нередко к тому же ЧС происходят в труднодоступной местности или в условиях, сопряженных с повышенным риском для жизни спасателей. Бывает и так, что к этому риску добавляется опасность, исходящая от криминальных элементов, устремляющихся к месту ЧС с целью поживиться на чужом горе. Для работы в таких особых условиях под эгидой МЧС России создан Центр по проведению спасательных операций особого риска «Лидер». На него возложены следующие задачи:

· Проведение первоочередных аварийно-спасательных и других неотложных работ особой сложности в труднодоступной местности, с десантированием спасателей и грузов, обеспечивающих выживание и проведение этих работ;

· Проведение первоочередных спасательных работ на воде и под водой с использованием легководолазного снаряжения;

· Оказание пострадавшим первой медицинской и врачебной помощи;

· Выполнение подрывных и пиротехнических работ;

· Осуществление мероприятий по защите людей, материальных и культурных ценностей, объектов экономики в районах ЧС;

· Обеспечение сохранности грузов, перевозимых в качестве гуманитарной помощи, безопасности граждан, материальных и культурных ценностей при их эвакуации из районов ЧС;

· Обеспечение безопасности работников МЧС России, других министерств и ведомств, привлекаемых к проведению работ в районах ЧС.

В состав Центра входят подразделения: горноспасательных работ; аварийно-спасательных водолазных работ; специальных работ (подрывных и пиротехнических); десантников-спасателей; медико-спасательное; спасения и эвакуации населения, сопровождения грузов; радиационной, химической и биологической разведки.

Авиация МЧС России.Одной из важнейших составляющих сил РСЧС, решающим образом влияющих на мобильность и эффективность действий ее структур в условиях возникновения ЧС, является авиация МЧС России. Она включает Государственное унитарное авиапредприятие, расположенное в подмосковном городе Жуковском, и отдельные вертолетные отряды, находящиеся в подчинении региональных центров министерства.

В настоящее время авиация МЧС России располагает разнообразной по своим возможностям и предназначению авиационной техникой. Это транспортные самолеты Ил-76ТД и Ан-74п, пассажирский самолет Ил-62м, оснащенный специальной связью, командный пункт управления на базе самолета Як-42, различные модификации легких, средних и тяжелых вертолетов конструкторского бюро Миля и Камова. Всего в авиации МЧС России имеется 10 самолетов и 53 вертолета.

Авиация МЧС России выполняет следующие задачи:

· Проведение авиационно-спасательных операций: поиск и обнаружение пострадавших при возникновении ЧС; наведение наземных поисково-спасательных сил на объекты поиска; десантирование парашютным, бес парашютным и посадочным способом спасательных групп; эвакуация пострадавших из зон бедствия на суше и водной поверхности;

· Осуществление специальных авиационных работ: тушение пожаров; ведение воздушной, инженерной, радиационной, химической и пожарной разведки и мониторинга местности; обработка объектов химическими и биологическими препаратами; монтажные и демонтажные работы;

· Обеспечение управления и связи: управление силами и средствами с воздушных пунктов управления; ретрансляция связи между наземными пунктами управления и спасательными формированиями;

· Осуществление воздушных перевозок: доставка в зоны ЧС сил и средств, необходимых для проведения работ, оказания медицинской помощи, оперативных групп специалистов министерств ведомств, а также грузов гуманитарной помощи и материально-технических ресурсов; эвакуация пострадавшего населения, вывоз уникального оборудования и ценностей из зон бедствия; доставка сил и средств Российского национального корпуса чрезвычайного гуманитарного реагирования в назначенные районы.

Государственная противопожарная служба.В 2003 году в порядке эксперимента созданы Центральный региональный пожарно-спасательный центр и Региональный специализированный пожарно-спасательный отряд Государственной противопожарной службы УГПС МЧС России Камчатской области. В целях дальнейшей интеграции пожарных и спасательных сил предпринимаются активные меры по формированию мобильных пожарно-спасательных отрядов, которые будут использоваться в районах со слабо развитой спасательной инфраструктурой до прибытия основных сил.

Дата добавления: 2018-09-24; просмотров: 5;

Силы и средства гражданской обороны.

Для того чтобы система ГО могла выполнять поставленные перед ней задачи мирного и военного времени необходимо создать определенные силы и оснастить их нужными средствами.

ГО организуется по территориально-производственному принципу.

Территориальный принцип означает, что независимо от ведомственной принадлежности, ГО объектов народного хозяйства организационно входят в структуру ГО соответствующих республик, краев, областей, городов, районов, на территории которых они расположены.

Производственный принцип организации заключается том, что ГО объектов организационно входит также в структуру ГО соответствующих министерств, ведомств, руководители которых несут полную ответственность за состояние ГО в этих учреждениях.

ГО опирается на материальные и людские ресурсы всей страны.

Организация ГО предусматривает сочетание централизованного и децентрализованного управления силами и средствами.

ГО в Российской Федерации является не только частью системы общегосударственных оборонных мероприятий, но и всенародным делом. Каждый гражданин обязан активно участвовать в проведении мероприятий ГО. Основу сил ГО составляют военизированные и невоенизированные формирования ГО. Все эти формирования создаются в мирное время, укомплектовываются личным составом, транспортом и другими необходимыми средствами.

Другими словами силы ГО – воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области ГО, организационно объединенные в войска гражданской обороны, а также гражданские организации гражданской обороны.

Средствами ГО являются техника, оборудование, в том числе, и специальное, при помощи которого люди смогут выполнять поставленные перед ними задачи, а для военизированных формирований ГО (войск ГО) — это их вооружение.

К силам и средствам единой системы (РСЧС) относятся специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС.

Состав сил и средств единой системы определяется Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ определен перечень сил и средств Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС. Одна их часть предназначена для наблюдения и контроля над состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, санитарно-эпидемиологической обстановкой и другими сферами жизни и деятельности. Вторая – для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Основу сил постоянной готовности составляют:аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.

Перечень сил постоянной готовности федерального уровня утверждается Правительством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, согласованному с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями.

Перечень сил постоянной готовности территориальных подсистем утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС.

Особое место в их ряду занимают силы и средства МЧС России:

— сводные мобильные отряды соединений и воинских частей войск гражданской обороны РФ;

— Центральный аэромобильный спасательный отряд (Центроспас);

— Поисково-спасательная служба МЧС России;

— Центр по проведению спасательных операций особого риска;

— Авиация МЧС России.

— Государственная противопожарная служба МЧС России.

Войска гражданской обороны.Эти войска составляют основу сил МЧС России, привлекаемых для ликвидации ЧС мирного и военного времени.

Порядок создания и применения сил и средств ГО

Длительное время они являются главной силой системы ГО. Они существенно отличаются от соединений и частей Вооруженных Сил; не участвуют в боевых действиях, не имеют оружия, за исключением небольшого комплекта, предназначенного для собственной охраны. Их задача – быстро прийти на помощь населению в ЧС, оказать ему помощь, ликвидировать последствия ЧС.

Более конкретно задачи войск ГО можно сформулировать следующим образом:

— Ведение общей и специальной разведки в очагах поражения, зонах заражения и катастрофического затопления, а также на маршрутах выдвижения к ним;

— Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

— Санитарная обработка населения, специальная обработка техники и имущества, обеззараживание зданий, сооружений и территорий;

— Выполнение работ по очистке местности от взрывоопасных предметов, оставшихся на территориях, бывших ареной боевых действий в годы Великой Отечественной войны;

— Участие в проведении эвакуации населения;

— Восстановление объектов жизнеобеспечения населения, аэродромов, дорог, переправ и других важных элементов инфраструктуры.

Организационно Войска ГО состоят из соединений и частей: отдельных спасательных бригад, отдельных механизированных полков и батальонов, отдельных батальонов и рот специальной защиты. В них в свою очередь, входят аварийно-спасательные, инженерные, механизированные, пожарные, медицинские, водопроводные, пиротехнические подразделения радиационной и химической защиты и другие.

Соединения и части ГО расположены в тех регионах и местах, где высока вероятность возникновения ЧС природного и техногенного характера. Особенности региона учтены в структуре и составе соединений и частей ГО: если он сейсмоопасный – в них больше механизированных подразделений, если уязвим от наводнений – преобладают понтонно-переправочные силы, если насыщен радиацоинно или химически опасными объектами – содержат больше сил и средств для выполнения задач в условиях, которые могут сложиться при авариях на этих объектах.

В соединениях и частях ГО формируются сводные мобильные отряды в составе аварийно-спасательных подразделений, организовано их боевое дежурство с готовностью оперативно выдвинуться в район ЧС.

Центроспас.Основным подразделением экстремального реагирования на ЧС крупного масштаба и уникального характера является Государственный аэромобильный спасательный отряд (Центроспас). Он предназначен для оперативного выполнения первоочередных поисково-спасательных работ, причем как в России, так и за рубежом, оказания пострадавшим медицинской помощи и их эвакуации из мест ЧС, доставки гуманитарных грузов в зоны чрезвычайных ситуаций.

Отряд располагает разнообразной специальной техникой и оборудованием. На его оснащении имеются малогабаритные спасательные вертолеты БО–15, позволяющие оперативно добираться в труднодоступные районы и эвакуировать оттуда раненных и больных в места базирования «большой» авиации для дальнейшей их отправки на стационарное лечение. В составе отряда есть свой госпиталь – аэромобильный, оперативно доставляемый в районы ЧС и развертываемый там для нуждающихся в немедленной помощи.

В Центроспасе организовано круглосуточное дежурство спасателей и необходимых специалистов, что обеспечивает постоянную готовность отряда, его авиационных и автомобильных средств к экстренному выдвижению в район ЧС практически в любой точке РФ. Время готовности к вылету подразделений Центроспаса не превышает 30 минут с момента их оповещения. Отряд эффективно реагирует на ЧС самого различного характера.

Поисково-спасательная служба МЧС России.Такой службы в России раньше не было. Она создана усилиями Министерства по ЧС и объединяет в себе несколько десятков региональных поисково-спасательных служб (ПСС) и поисково-спасательных отрядов (ПСО) общей численностью около 2 тыс. человек. При возникновении крупномасштабных ЧС к ним могут присоединиться около 2 тыс. спасателей-общественников.

Задачи служб и отрядов: проведение поисково-спасательных работ в ЧС, оказание пострадавшим первой медицинской помощи и их эвакуация в лечебные учреждения, профилактические мероприятия, направленные на снижение или устранение опасности для жизни и здоровья граждан.

Поисково-спасательные службы и отряды оснащены современным оборудованием. У них есть высокоэффективный гидравлический спасательный инструмент, легко режущий стальную арматуру, пневмодомкраты, способные поднимать железобетонные плиты до 20-50 т, акустические приборы для поиска живых людей в завах и радиолокационные – для поиска в снежных лавинах. Есть также телевизионные системы поиска пострадавших. С учетом опыта ликвидации ЧС и оснащения аналогичных служб развитых зарубежных государств ведется работа по созданию новейших, в том числе уникальных образцов техники для проведения спасательных работ. Создана и развивается кинологическая служба МЧС России.

Формирования ПСС способны за период от 15 мин. до 2 часов после получения сигнала о ЧС выдвинуться в район бедствия с необходимым инвентарем и оборудованием, а по прибытии туда – немедленно приступить к работе.

Центр по проведению спасательных операций особого риска.Спасатели МЧС России имеют разностороннюю, многопрофильную подготовку. И все-таки случаются ЧС, отличающиеся особой спецификой, требующие, например, навыков в выполнении пиротехнических работ. Нередко к тому же ЧС происходят в труднодоступной местности или в условиях, сопряженных с повышенным риском для жизни спасателей. Бывает и так, что к этому риску добавляется опасность, исходящая от криминальных элементов, устремляющихся к месту ЧС с целью поживиться на чужом горе. Для работы в таких особых условиях под эгидой МЧС России создан Центр по проведению спасательных операций особого риска «Лидер». На него возложены следующие задачи:

· Проведение первоочередных аварийно-спасательных и других неотложных работ особой сложности в труднодоступной местности, с десантированием спасателей и грузов, обеспечивающих выживание и проведение этих работ;

· Проведение первоочередных спасательных работ на воде и под водой с использованием легководолазного снаряжения;

· Оказание пострадавшим первой медицинской и врачебной помощи;

· Выполнение подрывных и пиротехнических работ;

· Осуществление мероприятий по защите людей, материальных и культурных ценностей, объектов экономики в районах ЧС;

· Обеспечение сохранности грузов, перевозимых в качестве гуманитарной помощи, безопасности граждан, материальных и культурных ценностей при их эвакуации из районов ЧС;

· Обеспечение безопасности работников МЧС России, других министерств и ведомств, привлекаемых к проведению работ в районах ЧС.

В состав Центра входят подразделения: горноспасательных работ; аварийно-спасательных водолазных работ; специальных работ (подрывных и пиротехнических); десантников-спасателей; медико-спасательное; спасения и эвакуации населения, сопровождения грузов; радиационной, химической и биологической разведки.

Авиация МЧС России.Одной из важнейших составляющих сил РСЧС, решающим образом влияющих на мобильность и эффективность действий ее структур в условиях возникновения ЧС, является авиация МЧС России. Она включает Государственное унитарное авиапредприятие, расположенное в подмосковном городе Жуковском, и отдельные вертолетные отряды, находящиеся в подчинении региональных центров министерства.

В настоящее время авиация МЧС России располагает разнообразной по своим возможностям и предназначению авиационной техникой.

Это транспортные самолеты Ил-76ТД и Ан-74п, пассажирский самолет Ил-62м, оснащенный специальной связью, командный пункт управления на базе самолета Як-42, различные модификации легких, средних и тяжелых вертолетов конструкторского бюро Миля и Камова. Всего в авиации МЧС России имеется 10 самолетов и 53 вертолета.

Авиация МЧС России выполняет следующие задачи:

· Проведение авиационно-спасательных операций: поиск и обнаружение пострадавших при возникновении ЧС; наведение наземных поисково-спасательных сил на объекты поиска; десантирование парашютным, бес парашютным и посадочным способом спасательных групп; эвакуация пострадавших из зон бедствия на суше и водной поверхности;

· Осуществление специальных авиационных работ: тушение пожаров; ведение воздушной, инженерной, радиационной, химической и пожарной разведки и мониторинга местности; обработка объектов химическими и биологическими препаратами; монтажные и демонтажные работы;

· Обеспечение управления и связи: управление силами и средствами с воздушных пунктов управления; ретрансляция связи между наземными пунктами управления и спасательными формированиями;

· Осуществление воздушных перевозок: доставка в зоны ЧС сил и средств, необходимых для проведения работ, оказания медицинской помощи, оперативных групп специалистов министерств ведомств, а также грузов гуманитарной помощи и материально-технических ресурсов; эвакуация пострадавшего населения, вывоз уникального оборудования и ценностей из зон бедствия; доставка сил и средств Российского национального корпуса чрезвычайного гуманитарного реагирования в назначенные районы.

Государственная противопожарная служба.В 2003 году в порядке эксперимента созданы Центральный региональный пожарно-спасательный центр и Региональный специализированный пожарно-спасательный отряд Государственной противопожарной службы УГПС МЧС России Камчатской области. В целях дальнейшей интеграции пожарных и спасательных сил предпринимаются активные меры по формированию мобильных пожарно-спасательных отрядов, которые будут использоваться в районах со слабо развитой спасательной инфраструктурой до прибытия основных сил.

Дата добавления: 2018-09-24; просмотров: 6;

Силы и средства гражданской обороны.

Для того чтобы система ГО могла выполнять поставленные перед ней задачи мирного и военного времени необходимо создать определенные силы и оснастить их нужными средствами.

ГО организуется по территориально-производственному принципу.

Территориальный принцип означает, что независимо от ведомственной принадлежности, ГО объектов народного хозяйства организационно входят в структуру ГО соответствующих республик, краев, областей, городов, районов, на территории которых они расположены.

Производственный принцип организации заключается том, что ГО объектов организационно входит также в структуру ГО соответствующих министерств, ведомств, руководители которых несут полную ответственность за состояние ГО в этих учреждениях.

ГО опирается на материальные и людские ресурсы всей страны.

Организация ГО предусматривает сочетание централизованного и децентрализованного управления силами и средствами.

ГО в Российской Федерации является не только частью системы общегосударственных оборонных мероприятий, но и всенародным делом. Каждый гражданин обязан активно участвовать в проведении мероприятий ГО. Основу сил ГО составляют военизированные и невоенизированные формирования ГО. Все эти формирования создаются в мирное время, укомплектовываются личным составом, транспортом и другими необходимыми средствами.

Другими словами силы ГО – воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области ГО, организационно объединенные в войска гражданской обороны, а также гражданские организации гражданской обороны.

Средствами ГО являются техника, оборудование, в том числе, и специальное, при помощи которого люди смогут выполнять поставленные перед ними задачи, а для военизированных формирований ГО (войск ГО) — это их вооружение.

К силам и средствам единой системы (РСЧС) относятся специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС.

Состав сил и средств единой системы определяется Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ определен перечень сил и средств Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС. Одна их часть предназначена для наблюдения и контроля над состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, санитарно-эпидемиологической обстановкой и другими сферами жизни и деятельности. Вторая – для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Основу сил постоянной готовности составляют:аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.

Перечень сил постоянной готовности федерального уровня утверждается Правительством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, согласованному с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями.

Перечень сил постоянной готовности территориальных подсистем утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС.

Особое место в их ряду занимают силы и средства МЧС России:

— сводные мобильные отряды соединений и воинских частей войск гражданской обороны РФ;

— Центральный аэромобильный спасательный отряд (Центроспас);

— Поисково-спасательная служба МЧС России;

— Центр по проведению спасательных операций особого риска;

— Авиация МЧС России.

— Государственная противопожарная служба МЧС России.

Войска гражданской обороны.Эти войска составляют основу сил МЧС России, привлекаемых для ликвидации ЧС мирного и военного времени. Длительное время они являются главной силой системы ГО. Они существенно отличаются от соединений и частей Вооруженных Сил; не участвуют в боевых действиях, не имеют оружия, за исключением небольшого комплекта, предназначенного для собственной охраны. Их задача – быстро прийти на помощь населению в ЧС, оказать ему помощь, ликвидировать последствия ЧС.

Более конкретно задачи войск ГО можно сформулировать следующим образом:

— Ведение общей и специальной разведки в очагах поражения, зонах заражения и катастрофического затопления, а также на маршрутах выдвижения к ним;

— Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

— Санитарная обработка населения, специальная обработка техники и имущества, обеззараживание зданий, сооружений и территорий;

— Выполнение работ по очистке местности от взрывоопасных предметов, оставшихся на территориях, бывших ареной боевых действий в годы Великой Отечественной войны;

— Участие в проведении эвакуации населения;

— Восстановление объектов жизнеобеспечения населения, аэродромов, дорог, переправ и других важных элементов инфраструктуры.

Организационно Войска ГО состоят из соединений и частей: отдельных спасательных бригад, отдельных механизированных полков и батальонов, отдельных батальонов и рот специальной защиты. В них в свою очередь, входят аварийно-спасательные, инженерные, механизированные, пожарные, медицинские, водопроводные, пиротехнические подразделения радиационной и химической защиты и другие.

Соединения и части ГО расположены в тех регионах и местах, где высока вероятность возникновения ЧС природного и техногенного характера. Особенности региона учтены в структуре и составе соединений и частей ГО: если он сейсмоопасный – в них больше механизированных подразделений, если уязвим от наводнений – преобладают понтонно-переправочные силы, если насыщен радиацоинно или химически опасными объектами – содержат больше сил и средств для выполнения задач в условиях, которые могут сложиться при авариях на этих объектах.

В соединениях и частях ГО формируются сводные мобильные отряды в составе аварийно-спасательных подразделений, организовано их боевое дежурство с готовностью оперативно выдвинуться в район ЧС.

Центроспас.Основным подразделением экстремального реагирования на ЧС крупного масштаба и уникального характера является Государственный аэромобильный спасательный отряд (Центроспас). Он предназначен для оперативного выполнения первоочередных поисково-спасательных работ, причем как в России, так и за рубежом, оказания пострадавшим медицинской помощи и их эвакуации из мест ЧС, доставки гуманитарных грузов в зоны чрезвычайных ситуаций.

Отряд располагает разнообразной специальной техникой и оборудованием. На его оснащении имеются малогабаритные спасательные вертолеты БО–15, позволяющие оперативно добираться в труднодоступные районы и эвакуировать оттуда раненных и больных в места базирования «большой» авиации для дальнейшей их отправки на стационарное лечение. В составе отряда есть свой госпиталь – аэромобильный, оперативно доставляемый в районы ЧС и развертываемый там для нуждающихся в немедленной помощи.

В Центроспасе организовано круглосуточное дежурство спасателей и необходимых специалистов, что обеспечивает постоянную готовность отряда, его авиационных и автомобильных средств к экстренному выдвижению в район ЧС практически в любой точке РФ. Время готовности к вылету подразделений Центроспаса не превышает 30 минут с момента их оповещения. Отряд эффективно реагирует на ЧС самого различного характера.

Поисково-спасательная служба МЧС России.Такой службы в России раньше не было. Она создана усилиями Министерства по ЧС и объединяет в себе несколько десятков региональных поисково-спасательных служб (ПСС) и поисково-спасательных отрядов (ПСО) общей численностью около 2 тыс. человек. При возникновении крупномасштабных ЧС к ним могут присоединиться около 2 тыс. спасателей-общественников.

Задачи служб и отрядов: проведение поисково-спасательных работ в ЧС, оказание пострадавшим первой медицинской помощи и их эвакуация в лечебные учреждения, профилактические мероприятия, направленные на снижение или устранение опасности для жизни и здоровья граждан.

Поисково-спасательные службы и отряды оснащены современным оборудованием. У них есть высокоэффективный гидравлический спасательный инструмент, легко режущий стальную арматуру, пневмодомкраты, способные поднимать железобетонные плиты до 20-50 т, акустические приборы для поиска живых людей в завах и радиолокационные – для поиска в снежных лавинах.

Есть также телевизионные системы поиска пострадавших. С учетом опыта ликвидации ЧС и оснащения аналогичных служб развитых зарубежных государств ведется работа по созданию новейших, в том числе уникальных образцов техники для проведения спасательных работ. Создана и развивается кинологическая служба МЧС России.

Формирования ПСС способны за период от 15 мин. до 2 часов после получения сигнала о ЧС выдвинуться в район бедствия с необходимым инвентарем и оборудованием, а по прибытии туда – немедленно приступить к работе.

Центр по проведению спасательных операций особого риска.Спасатели МЧС России имеют разностороннюю, многопрофильную подготовку. И все-таки случаются ЧС, отличающиеся особой спецификой, требующие, например, навыков в выполнении пиротехнических работ. Нередко к тому же ЧС происходят в труднодоступной местности или в условиях, сопряженных с повышенным риском для жизни спасателей. Бывает и так, что к этому риску добавляется опасность, исходящая от криминальных элементов, устремляющихся к месту ЧС с целью поживиться на чужом горе.

2. Структура, задачи и службы ГО, состав сил и средств

Для работы в таких особых условиях под эгидой МЧС России создан Центр по проведению спасательных операций особого риска «Лидер». На него возложены следующие задачи:

· Проведение первоочередных аварийно-спасательных и других неотложных работ особой сложности в труднодоступной местности, с десантированием спасателей и грузов, обеспечивающих выживание и проведение этих работ;

· Проведение первоочередных спасательных работ на воде и под водой с использованием легководолазного снаряжения;

· Оказание пострадавшим первой медицинской и врачебной помощи;

· Выполнение подрывных и пиротехнических работ;

· Осуществление мероприятий по защите людей, материальных и культурных ценностей, объектов экономики в районах ЧС;

· Обеспечение сохранности грузов, перевозимых в качестве гуманитарной помощи, безопасности граждан, материальных и культурных ценностей при их эвакуации из районов ЧС;

· Обеспечение безопасности работников МЧС России, других министерств и ведомств, привлекаемых к проведению работ в районах ЧС.

В состав Центра входят подразделения: горноспасательных работ; аварийно-спасательных водолазных работ; специальных работ (подрывных и пиротехнических); десантников-спасателей; медико-спасательное; спасения и эвакуации населения, сопровождения грузов; радиационной, химической и биологической разведки.

Авиация МЧС России.Одной из важнейших составляющих сил РСЧС, решающим образом влияющих на мобильность и эффективность действий ее структур в условиях возникновения ЧС, является авиация МЧС России. Она включает Государственное унитарное авиапредприятие, расположенное в подмосковном городе Жуковском, и отдельные вертолетные отряды, находящиеся в подчинении региональных центров министерства.

В настоящее время авиация МЧС России располагает разнообразной по своим возможностям и предназначению авиационной техникой. Это транспортные самолеты Ил-76ТД и Ан-74п, пассажирский самолет Ил-62м, оснащенный специальной связью, командный пункт управления на базе самолета Як-42, различные модификации легких, средних и тяжелых вертолетов конструкторского бюро Миля и Камова. Всего в авиации МЧС России имеется 10 самолетов и 53 вертолета.

Авиация МЧС России выполняет следующие задачи:

· Проведение авиационно-спасательных операций: поиск и обнаружение пострадавших при возникновении ЧС; наведение наземных поисково-спасательных сил на объекты поиска; десантирование парашютным, бес парашютным и посадочным способом спасательных групп; эвакуация пострадавших из зон бедствия на суше и водной поверхности;

· Осуществление специальных авиационных работ: тушение пожаров; ведение воздушной, инженерной, радиационной, химической и пожарной разведки и мониторинга местности; обработка объектов химическими и биологическими препаратами; монтажные и демонтажные работы;

· Обеспечение управления и связи: управление силами и средствами с воздушных пунктов управления; ретрансляция связи между наземными пунктами управления и спасательными формированиями;

· Осуществление воздушных перевозок: доставка в зоны ЧС сил и средств, необходимых для проведения работ, оказания медицинской помощи, оперативных групп специалистов министерств ведомств, а также грузов гуманитарной помощи и материально-технических ресурсов; эвакуация пострадавшего населения, вывоз уникального оборудования и ценностей из зон бедствия; доставка сил и средств Российского национального корпуса чрезвычайного гуманитарного реагирования в назначенные районы.

Государственная противопожарная служба.В 2003 году в порядке эксперимента созданы Центральный региональный пожарно-спасательный центр и Региональный специализированный пожарно-спасательный отряд Государственной противопожарной службы УГПС МЧС России Камчатской области. В целях дальнейшей интеграции пожарных и спасательных сил предпринимаются активные меры по формированию мобильных пожарно-спасательных отрядов, которые будут использоваться в районах со слабо развитой спасательной инфраструктурой до прибытия основных сил.

Дата добавления: 2018-09-24; просмотров: 4;

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *