Справочник

В течении гарантийного срока

В первую очередь стоит обратиться к продавцу. Несмотря на то что продавец не обязан удовлетворять требования потребителя по истечению гарантийного срока пока потребитель не докажет что имеющиеся недостатки носят производственный характер возможно дефект выявленный вами продавцу уже знаком и продавец удовлетворит Ваши требования и без проведения экспертизы. Если обращение к продавцу не привело к удовлетворяющему Вас результату, руководствуйтесь приведенной ниже инструкцией.

1. В соответствии с п.5. ст. 19 Закона "О защите прав потребителей" потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные статьей 18 Закона "О защите прав потребителей"  или в пределах гарантийного срока, или если гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента покупки.

Возврат товара ненадлежащего качества в течение гарантийного срока между юр лицами

Таким образом, если Вы выявили дефекты  по истечении срока гарантии но в пределах двух лет для того что бы вернуть товар необходимо доказать что недостатки носят производственный характер т.е. провести независимую экспертизу.

2. Вы провели экспертизу, и она подтвердила наличие производственных дефектов, далее выбираем требование в соответствии Законом  "О защите прав потребителей". В данном случае мы рассматриваем только из предусмотренных ст. 18  требования: замена товара или возврат денег, из них Вы и должны выбрать, требование может быть заявлено лишь одно (так например не стоит требовать либо поменять товар, либо вернуть деньги).

Предположим, Вы выбрали расторжение договора и соответственно возврат денег. Обращаемся в магазин с требованием о возврате денег за товар не надлежащего качества, при себе иметь товар, акт экспертизы и желательно заранее подготовленную претензию.  Как составить и вручить претензию смотрим раздел: Как писать претензию.

Если Вы все сделали правильно, у Вас есть акт авторитетной экспертной организации подтверждающий наличие производственного дефекта то на этом этапе в подавляющем большинстве случаев Ваши требования удовлетворяются, если они не удовлетворены, переходим к самому сложному, но и к самому доходному этапу — обращаемся в суд.

3. Если, несмотря на то, что Вы сделали все выше перечисленное, Ваши законные требования все равно игнорируют  необходимо обращаться в суд, это хоть и занимает определенное время и требует некоторых усилий, но зато это выгодно, так как в суде речь уже не пойдет только о  тех требованиях, которые Вы предъявляли ранее,  но и с каждым днем будет расти пеня (см. ст. 23 Закона "О защите прав потребителей) плюс к этому можно получить компенсацию морального вреда (в последнее время суды достаточно высоко оценивают моральный вред, мы знаем случаи, когда сумма, полученная потребителем в качестве компенсации морального вреда,  существенно превышала сумму иска).

Для обращения в суд необходимо составить и подать в суд исковое заявление, пошлину за обращение в суд потребитель не платит, суд  потребитель так же выбирает сам (см. ст.17 Закона "О защите прав потребителей"). Иски до 50 000 рублей рассматривают Мировые судьи, свыше 50 000 рублей — районные.

Очень часто на практике потребители сталкиваются с ситуацией, когда сервисные центры негативно относятся к желанию клиента отремонтировать бытовую технику, находящуюся на гарантии, бесплатно. Почему такое случается и как правильно себя вести в подобных случаях, попробуем разобраться. К примеру, у вас сломался утюг, который вы купили недавно и который еще на гарантии. По закону о защите прав потребителей вы можете требовать бесплатного ремонта, замены на аналогичный товар или возврат денег.

Основные права покупателя при возврате товара по гарантии. Что от вас скрывает продавец?

Но продавец на требование замены или возврата денег за товар отправляет потребителя в сервисный центр, чтобы там отремонтировали сломанный утюг. Производитель или поставщик заключает договор с сервисным центром, чтобы тот оказывал услуги по ремонту их продукции и полностью за это отвечал. Сервисный центр получает статус авторизованного и производит ремонт за свой счет. Сервис зачастую пытается доказать, что данный случай не является гарантийным и отремонтировать товар можно лишь за деньги потребителя. Так что лучше не доводить дело до гарантийного ремонта, а обращаться к продавцу. Вы можете потребовать замены товара, снижения цены на товар, бесплатного ремонта или возврата денег, основываясь на законе о защите прав потребителя. Если продавец отказывает вам в возврате денег или обмене товара и отправляет вас в сервисный центр, то это противоречит закону. Составьте претензию в письменной форме, в которой следует изложить свои требования, в двух экземплярах. На втором экземпляре нужно поставить подпись продавца. Если продавец не желает принять претензию, можно отправить ее заказным письмом с уведомлением. Продавец обязан провести экспертизу товара для выяснения причины поломки в течение 10 дней. Спустя эти 10 дней продавец обязан деньги вернуть или обосновать отказ. В случае, когда продавец на претензию не отвечает, можно обратиться в Роспотребнадзор по месту жительства или в суд. Можно отдать товар на бесплатную экспертизу в авторизованный сервисный центр. Если вы сдаете технику в сервисный центр для ремонта, проследите за тем, чтобы в квитанции были указаны все видимые повреждения. При отсутствии указания срока проведения ремонта в квитанции, его должны выполнить незамедлительно. Также можно дополнительно написать заявление с указанием срока ремонта. Срок общей гарантии продлевается на то время, в течение которого товар был в ремонте.

Возврат денег за некачественный товар в течение гарантийного срока

Помощь в возврате товара в гарантийный срок.

О праве отказа от договора купли-продажи или возможности возврата денег , которыми был оплачен товар, слышал, наверное, каждый – это все регламентирует закон о защите прав потребителей. Но не каждый покупатель знает алгоритм действий, предшествующих процедуре возврата некачественного товара в гарантийный срок.

Во-первых, необходимо, чтобы продавец (изготовитель) товара был уведомлён о намерении покупателя вернуть товар во время гарантийного срока в магазин. Поэтому покупателю, желающему возвратить товар, оказавшийся некачественным, следует обратиться к продавцу (изготовителю) с письменным заявлением.
Заявление можно написать в произвольной форме, но обязательно должны быть указаны: Ф.И.О. и адреса подающего заявление, сущность недостатка товара, а также просьба о возврате уплаченных за товар денег. Разрешается внесение в заявление просьбы о Вашем своевременном извещении, о времени проведения и привлечении к участию в экспертизе.
Срок возврата товара в магазин, в который указанное требование о возврате товара может быть предъявлено, равен сроку гарантии на товар, либо сроку его годности, но в случае отсутствия данного условия срок должен быть разумным, но не превышающим двух лет со дня получения Вами товара.

Возврат и обмен товара надлежащего качества в течении гарантийного срока

У покупателя некачественного технически сложного изделия (автомобили, мотоциклы, ПК, ноутбуки, планшетные компьютеры) существует право требовать возврата уплаченных за него денег, либо замены изделия на аналогичный товар, но в срок до 15 дней со дня его приобретения.
Предъявить требования по прошествии данного срока также возможно, в этом помогут наши юристы из юридической компании «Янис Консалтинг», но это возможно только в определённых Законом случаях:
• Если недостаток, обнаруженный после покупки товара, признан существенным;
• Если продавец нарушил сроки, установленные Законом, для устранения выявленных у товара недостатков;
• Если неоднократное устранение недостатков товара делает невозможным его использование чаще, чем 30 дней в год.

Во-вторых, копия принятого продавцом заявления должна быть отмечена (проштампована), то есть, помимо того, что продавец обязан принять заявление и некачественный товар, он должен также провести качественную проверку товара.

В-третьих, Ваше присутствие желательно при проведении экспертизы товара. Экспертиза проводится продавцом и за его счёт, и покупатель имеет полное право на присутствие. Причинами, по которым эта процедура может быть инициирована, являются разногласия, возникшие между покупателем и продавцом по поводу возникновения недостатков товара, а результаты экспертизы могут быть оспорены в суде. Правильно составить претензию продавцу о возврате гарантийного товара от покупателя продавцу, составить исковое заявление в суд о возврате некачественного товара и представлять Ваши интересы в суде могут наши юристы по защите прав потребителей.
Если экспертизой установлено, что выявленные недостатки получены товаром не по вине производителя или продавца, то возмещение ему издержек, возникших при проведении экспертизы, расходов по хранению и транспортировке товара, «ляжет на плечи» покупателя.

Четвёртым шагом станет получение покупателем денег за некачественный товар, возвращённый продавцу.
Законом установлена обязанность продавца отвечать за недостатки купленного товара с неустановленным на него гарантийным сроком в том случае, если покупатель докажет факт возникновения недостатков до передачи товара.
В случае, если некачественный товар имеет гарантию, ответственность за него наступит, если продавец не сможет доказать факт возникновения недостатков после передачи товара покупателю, либо вследствие нарушения правил пользования товаром.
Деньги, уплаченные за некачественный товар, покупатель может возвратить в течение 10 дней с момента предоставления продавцу уведомления (требования).

Шаг пятый. Отказ продавца (изготовителя) разрешить вопрос добровольно подразумевает перенаправление иска покупателем в судебные органы.
К исковым требованиям, включающим в себя требования о возврате денег, покупатель вправе прибавить требование возмещения убытков, связанных с продажей ему некачественного товара (проведение экспертизы некачественного товара, оплата юриста по защите прав потребителей, судебные издержки).
Нарушение продавцом сроков, в которые он обязан вернуть деньги, влечёт дополнительное взыскание с него неустойки. Размер неустойки определяется путём суммирования процентов (по одному за каждый просроченный день). Базой для определения неустойки является цена товара.
Недобросовестным продавцам , которые в добровольном порядке не удовлетворили требования потребителя о возврате товара в магазин и выплате денег за него, суд назначает штраф, размер которого составляет 50% от суммы, присуждаемой им судом в пользу потребителя. Подобное решение возможно только при условии, если все требования покупателя в отношении продавца ранее были удовлетворены судом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *