Справочник

Задачи местного самоуправления

Содержание

Похожие главы из других работ:

Анализ Российского и международного законодательства о местном самоуправлении

1. Органы местного самоуправления: понятие, виды, структура

Анализ Российского и международного законодательства о местном самоуправлении

1.1 Понятие, система и структура органов местного самоуправления

Согласно ст. 12 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти…

Личностное верховенство местного самоуправления

1.1 Понятие и структура местного самоуправления

Местное самоуправление — это важнейший институт современного общества, предоставляющий реальную возможность людям на местах самостоятельно решать вопросы жизнеобеспечения, ключевые проблемы хозяйствования…

Местные бюджеты: особенности их формирования и использования

1.3.

Структура местного бюджета органов местного самоуправления

Научно-теоретический анализ целостного представления об ответственности органов местного самоуправления перед государством

1. Общая характеристика органов местного самоуправления, их структура. Правовые основы организации деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления

Термин "органы местного самоуправления" относится к числу конституционных. Он используется в ст. ст.3, 12, 15, 24, 32, 40, 46, 97, 130, 131, 132 Конституции РФ. В соответствии со ст.2 п.1 абз…

Органы местного самоуправления: понятие, виды, компетенция, нормативные основы деятельности

Глава I. Понятие и структура органов местного самоуправления

Особенности кадровой политики в органах местного самоуправления г.

Задачи местного самоуправления в РФ

Владивостока

2.1 Органы местного самоуправления г. Владивостока: понятие и структура

Термин «органы местного самоуправления» относится к числу конституционных. Он используется в ст. ст. 3, 12, 15, 24, 32, 40, 46, 97, 130, 131, 132 Конституции РФ. В соответствии со ст. 2 Закона от 6 октября 2003 г…

Особенности работы Администрации в малом муниципальном образовании

1.2 Понятие и структура органов местного самоуправления

Конституция России говорит о том, что народ осуществляет свою власть непосредственно, через референдум и свободные выборы, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Таким образом…

Правовое положение администрации в системе органов местного самоуправления

1.1 Понятие, структура и особенности правового положения органов местного самоуправления

В статье 12 Конституции РФ говорится, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Таким образом…

Реформирование жилищно-коммунального комплекса в системе городского хозяйства

1.2 Задачи органов местного самоуправления по реформированию ЖКК

Реализация реформационных мероприятий существенно повлияет на деятельность органов местного самоуправления в сфере ЖКК, избавит их от непосредственного выполнения хозяйственных функций по управлению и обслуживанию жилищного фонда…

Роль органов местного самоуправления и территориального общественного самоуправления в повышении качества жизни граждан

1.2 Основные цели и задачи местного самоуправления и территориального общественного самоуправления

Конституция РФ и соответствующее федеральное законодательство закрепляет за органами местного самоуправление необходимость решения вопросов местного значения, т.е…

Система местного самоуправления в Российской Федерации

2.1 Понятие местного самоуправления и его структура

В демократическом обществе источником власти признаётся народ, устанавливается ответственность органов власти перед народом и контроль общества над властью, власть является выборной, на альтернативной основе…

Современные подходы к понятию и сущности местного самоуправления

1.7 Задачи местного самоуправления

местное самоуправление экономическое социальное Задача местного самоуправления — желаемый результат деятельности…

Теоретико-правовые основы системы управления персоналом в органах муниципального управления

1.1 Понятие, структура и функции системы управления персоналом в органах местного самоуправления

В настоящее время в регионах Российской Федерации активно ведется работа по созданию научно обоснованной методики определения штатной численности органов государственного и муниципального управления…

Теоретические аспекты анализа системы местного самоуправления

2.1 Понятие и структура системы местного самоуправления в муниципальном образовании

Местное самоуправление — система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории…

Автор: Ирина Нестерова

Рубрика: ГМУ

Опубликовано: 11.07.2018

Библиографическое описание:

Нестерова И.А. Задачи местного самоуправления в РФ // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru

Местное самоуправление в Российской Федерации находится в процессе многолетнего реформирования, но, по-прежнему, система задач и принципов МСУ нуждается в совершенствовании.

Структура системы местного самоуправления

Статья 130 Конституции Российской Федерации позиционирует местное самоуправление как способ организации и осуществления власти на местах, который "обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью".

Нормы Конституции РФ, в частности статья 12 регламентируют факт того, что местное самоуправление не входит в систему государственной власти.

Статья 7. Задачи местного самоуправления. Местное самоуправление решает следующие основные задачи:

Отсюда и относительная самостоятельность МСУ.

Местное самоуправление функционирует с целью реализации прав граждан на участие в судьбе родного региона, города, области или района. Тем временем местное самоуправление обеспечивает и организационное обособление управления местными делами в системе управления обществом и государством.

Система местного самоуправления была создана с целью повышение уровня жизни местного сообщества настолько, чтобы оно эффективно существовало на благо всей страны. Теперь обратимся к структуре управления органами местного самоуправления. Она отражена на рисунке ниже.

Структура системы местного самоуправления

Представленный выше рисунок показывает закрепленную законодательством структуру МСУ. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" система органов МСУ включает в себя:

  • представительные органы местного самоуправления;
  • иные органы местного самоуправления, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований.

Ключевая роль в системе органов местного самоуправления принадлежит представительным органам власти.

Перечень задач местного самоуправления

В современной науке государственное и муниципальное управление важное место уделено проблемам формулировки и реализации задач местного самоуправление.

Что такое задачи местного самоуправления? Зачем они нужны? Итак, задачи местного самоуправления представляют собой желаемый или ожидаемый результат деятельности органов местного самоуправления в разрезе повышение качества жизни местного сообщества.

Задачи местного самоуправления предопределяются его целями.

Список задач регулярно корректируется, но есть перечень, который является ключевым и не меняется.

Задачи местного самоуправления

Комментарий

Выявление социальных целей, приоритетов и потребностей проживающего на данной территории населения.

Данная задача позволяет улучшить взаимоотношения между местным сообществом и органами местной власти

Определение потребности территории в трудовых, материальных и финансовых ресурсах

Оперативное выполнение данной задачи способствует своевременному и адекватному финансированию местных потребностей.

Укрепление финансово-хозяйственной базы местных сообществ.

Улучшение качества жизни

Создание необходимых условий для высокоэффективной деятельности всех расположенных на территории предприятий и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности

Это способствует развитию предпринимательства в регионе

Обеспечение многообразия форм участия населения в решении местных вопросов социально-экономического развития

Выполнение данной задачи способствует повышению эффективности МСУ

Формирование новых устойчивых источников доходов местных бюджетов

Способствует повышению качества жизни местного сообщества

Повышение инвестиционной привлекательности территории

Привлечение в регион дополнительного финансирования

Местное самоуправление в Российской Федерации — это способ организации и осуществления власти на местах, который "обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью" (ст. 130 Конституции РФ).Согласно Конституции РФ (ст. 12), органы местного самоуправления "не входят в систему органов государственной власти". В этом смысле можно говорить о самостоятельности местного самоуправления в рамках его полномочий. Главная цель создания системы местного самоуправления — улучшение качества жизни местного сообщества и увеличение его вклада в развитие всей страны. Структура системы местного самоуправления.

Выделяют шесть групп вопросов, которые входят в компетенцию местной администрации:

1) вопросы социально-экономического развития территории;

2) вопросы муниципального хозяйства;

3) финансовые вопросы;

4) социальные вопросы;

5) административно-организационные вопросы;

6) исполнение переданных государственных полномочий.

Закон предусматривает следующие виды муниципальных образований: городское поселение, сельское поселение, муниципальный район, городской округ, внутригородская территория города федерального значения. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет, формируемый за счет различных источников: средств самообложения граждан; доходов от региональных налогов и сборов; доходов от федеральных налогов и сборов; дотаций, субвенций, субсидий, иных средств финансовой помощи из бюджетов других уровней; доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности, части прибыли муниципальных предприятий; штрафов; добровольных пожертвований и иных поступлений. Финансовые полномочия осуществляются органами местного самоуправления в строгом соответствии с нормами бюджетного и налогового законодательства.

Формирование эффективной системы местной власти – всегда длительный и довольно сложный процесс. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в Российской Федерации данный процесс до сих пор находится в стадии развития и включает множество нерешенных проблем, связанных с законодательным обеспечением деятельности органов местного самоуправления, острым дефицитом квалифицированных специалистов в области муниципального управления, отсутствием надежных материально-финансовых основ деятельности местных органов власти.

Кроме того, большой проблемой местного самоуправления остается недостаточность его собственной доходной базы. При этом государственная власть – учитывая расходные полномочия муниципалитетов – могла бы обеспечить им долгосрочные нормативы отчислений от регулирующих налогов".

Одна из самых острых проблем – несоответствие объема полномочий органов местного самоуправления имеющимся в их распоряжении материально-финансовым ресурсам. Экономическая и финансовая база большинства муниципальных образований недостаточна для осуществления функций местного самоуправления.

Не обеспечена полная реализация установленной Конституцией и законами РФ системы гарантий местного самоуправления, таких, как запрет на ограничение прав местного самоуправления, обязательность решений, принятых гражданами путем прямого волеизъявления, органами и должностными лицами местного самоуправления, судебная защита местного самоуправления.

Имеющиеся проблемы в правоприменительной практике можно систематизировать следующим образом:

– размытость и неконкретность многих правовых норм, вызванная прежде дефицитом собственного опыта в построении системы новых демократических отношений общества и государства в условиях рыночной экономики.

– юридическая некорректность уставов муниципальных образований. Важной функцией местного самоуправления является нормотворчество.

Органы местного самоуправления в РФ: принципы, цели, задачи и полномочия

Однако органы местного самоуправления, как правило, испытывают дефицит специалистов, необходимых для глубокой проработки юридических вопросов.

– отсутствие четких принципов разграничения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления. Это тормозит решение социальных проблем, затрудняет решение собственных задач местного самоуправления, порождает ситуацию безответственности.

– недостаточная проработанность процедур обеспечения ответственности и контроля за деятельностью органов местного самоуправления. Действующее законодательство не предусматривает конкретных форм ответственности органов местного самоуправления перед гражданами, за исключением выборов, местного референдума и процедуры отзыва должностного лица.

– неясность процедур осуществления властных и хозяйственных полномочий органов местного самоуправления.

Система подготовки служащих требует модернизации, привлечения к преподавательской работе действующих профессионалов-практиков. Вторая общая проблема — проблема корпоративной культуры государственной и муниципальной службы. Ценности и нормы чиновников часто несовместимы с представлением об эффективной муниципальной службе. Для изменения ситуации необходимы элементы проектно-предпринимательской культуры, основными ценностями которой являются самостоятельное достижение целей и вознаграждение в соответствии с полученными результатами. Третий блок проблем связан с привлекательностью государства как работодателя на рынке труда. Труд муниципального служащего существенно недооценен, особенно это касается среднего руководящего состава органов власти.



Институт архитектуры и градостроительства

Кафедра менеджмента и маркетинга

Курсовая работа

на тему

«Местное Самоуправление. Общие принципы, цели, задачи, функции управления»

Введение……………………………………………………………………….

1 История развития местного самоуправления в России ……………………………

2 Законодательное обеспечение местного самоуправления.…………………………

3 Организации местного самоуправления на территории России.…………………..

3.1 Основные черты местного самоуправления …………………………………..

3.2 Цели местного самоуправления …. ……………………………………………

3.3 Задачи местного самоуправления………………………………………………

3.4 Принципы местного самоуправления …………………………………………

3.5 Основные функции местного самоуправления…………………………….…

3.6 Вопросы местного значения……………………………………………………

3.7 Ответственность органов местного самоуправления…………………………

3.7.1 Ответственность органов местного самоуправления перед населением………………………………………………………………………………

3.7.2 Ответственность органов местного самоуправления перед государством ………………………………………………………………………….

3.7.3 Ответственность органов местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами …………………………………………….

4 Местное самоуправление в Нижнем Новгороде ………………………………….

4.1 Состояние местного самоуправления в Нижнем Новгороде………………..

4.2 Организация местной власти в Нижнем Новгороде…………………………

4.2.1 Основные положения и вопросы ведения местной власти .………….

4.2.2 Правовая и финансово-экономическая основы местного самоупра

вления…………………………………………………………………………….

4.2.3 Органы и должностные лица местного самоуправления.……………

4.2.4 Ответственность местного самоуправления.…………………………

Заключение.……………………………………………………………………

Список использованных источников………………………………………..

Введение

Со вступлением в силу Конституции Российской Федерации 1993 года в нашей стране «…признается и гарантируется местное самоуправление» (ст.12 Конституции РФ). Таким образом, система управления в России состоит из трех уровней:

— государственная власть в РФ;

— государственная власть в субъектах РФ;

— местное самоуправление.

Государственную власть в Российской Федерации осуществляют: Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации (п.1 ст.11 Конституции РФ).

Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти (п.2 ст.11 Конституции РФ).

Местное самоуправление — это основной базовый, самый наглядный для населения элемент власти в стране. Это самый низкий, но, вместе с тем, самый близкий к людям уровень власти. Но при этом это — основа власти. Потому что дальше власть уже становится более государственной и менее общественной.

Понятие «местное самоуправление» встречается в разных источниках. Большая Советская Энциклопедия определяет местное самоуправление как «один из видов государственного управления на местах, где население административно-территориальной единицы самостоятельно управляет местными делами (через выборные органы или непосредственно) в пределах прав, установленных государством» .

В соответствии со статьёй 3 «Европейской хартией местного самоуправления» «под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения». Европейская хартия местного самоуправления не дифференцирует вопросов ведения на вопросы местного значения и государственные дела. Скорее хартией определяется, что вопросы местного значения являются частью «государственных дел». В этом особенность понятия местного самоуправления, даваемого в данном документе.

В современной же литературе местное самоуправление трактуется «как процесс управления низовыми территориальными сообществами жителей, основанный на следующих принципах: разумное сочетание представительных институтов и институтов непосредственной демократии; предоставление всем субъектам территориальных сообществ жителей широких возможностей по заявлению, отстаиванию и проведению в жизнь собственных интересов; политико-правовая привязанность органов местного самоуправления к коренным запросам жителей» .

Но наиболее полное определение местного самоуправления дает Конституция РФ. Согласно ст. 3 Конституции РФ народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления . Таким образом, местное самоуправление – это одна из форм реализации народом принадлежащей ему власти. «Местное самоуправление в Российской Федерации – признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций» .

Целью данной курсовой работы является изучение общих принципов, целей, задач и функций местного самоуправления в России и Нижнем Новгороде.

Задачи курсовой работы:

1. Ознакомиться с сутью понятия местного самоуправления;

2. Ознакомиться с организацией местной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3. Изучить организацию местного самоуправления города Нижнего Новгорода на основе его устава;

1 История развития местного самоуправления в России

В той или иной степени самоуправление в России существовало на всем протяжении ее истории.

Особое место в истории развития местного самоуправления в России занимает XVI век, поскольку в этот период происходит замена кормления, т. е. системы местного управления через наместников и волостелей, специальными органами самоуправления: губными и земскими учреждениями. В 30-е гг. XVI века в уездах появляются губные учреждения, которые действовали первоначально наряду с наместниками. Выборы губных органов носили всесословный характер: в них принимали участие помещики, служилые люди, крестьяне – все население уезда. Такие учреждения создавались для преследования разбойников и суда над ними. Они решали также дела о воровстве (татьбе), заведовали тюрьмами и регистрировали приезжих и проезжающих людей. В 1555 г. указом Ивана IV вводятся земские учреждения. Они не имели всесословного характера, действовали, как правило, в границах волостей. Полномочия земских властей распространялись на все ветви управления: полицейское, финансовое, экономическое. Осуществляли и судебную власть .

В XVII в. местное управление бюрократизируется: устанавливается система приказно-воеводского управления на местах. Воевода, назначаемый центральной властью, первоначально осуществлял контроль за губными и земскими органами, не вмешиваясь в сферу их деятельности.

Считается, что развитию местного самоуправления в дореволюционной России дали толчок земская (1864 г.) и городская (1870 г.) реформы Александра II, которые преследовали цель осуществить децентрализацию управления и развить начала местного самоуправления в России. Известный дореволюционный юрист и социолог М. М. Ковалевский полагал, что эти реформы, включая и судебную, явились поворотным пунктом во внутреннем развитии России, ибо они внесли те ограничения, которым бюрократия вынуждена была подчиниться . В губерниях и уездах создавались земские органы: выборные земские собрания (губернские, уездные) и избираемые ими соответствующие земские управы. Таким образом, существовало две системы управления на местах:

1) государственное управление;

2) земское, городское самоуправление.

При Александре III были пересмотрены и Положение о земских учреждениях (1890 г.) и Городовое положение (1892 г.). В результате в земстве было увеличено значение сословного начала (усилена роль дворянства, крестьяне лишались права избирать гласных, последние назначались губернатором из числа избранных крестьянами кандидатов). Органы самоуправления попадали под контроль правительственных чиновников не только с точки зрения законности своей деятельности, но и с точки зрения целесообразности тех или иных действий по осуществлению своих функций .

Попытку провести реформу местного самоуправления предприняло после февральской революции 1917 г. Временное правительство, приняв 21 мая 1917 г. Закон о земской реформе. Предполагалось, в частности, ввести земское самоуправление на волостном уровне. Осуществить эту реформу в полной мере не удалось: последовала Октябрьская революция 1917 г. Был взят курс на ликвидацию старых органов местного самоуправления.

Существенные недостатки в практике организации и деятельности
Советов и их органов были выявлены уже в первые годы советской власти, однако их так и не удалось устранить. С приходом революции 1917 г. система местного самоуправления была в основном разрушена, а традиция самоуправления прервана, что создает значительные сложности при ее возрождении в настоящее время. Период советской власти, с точки зрения развития института местного самоуправления, был периодом затишья.

Нужно признать, что понятие «местное самоуправление» в то время отсутствовало и в законодательстве страны, и в практической деятельности местных органов власти. Официальное и публичное признание местного самоуправления как института народовластия, независимого от государственной власти и отражающего процесс демократизации в гражданском обществе произошло лишь в последние годы.

Страницы: следующая →

123456Смотреть все

Похожие страницы:

  1. Органы местногосамоуправления (7)

    Реферат >> Государство и право

    … в целом. Главными функциямиместногосамоуправления являются … задачместногосамоуправления, а именно: — обеспечение комплексного социально-экономического развития муници-пального образования, — управление

    Понятие, принципы, задачи и функции местного самоуправления в России.

    органам местногосамоуправления, общиепринципы

  2. Функцииместногосамоуправления (3)

    Реферат >> Государство и право

    Функцииместногосамоуправления обусловлены его природой, местом муниципального самоуправления в системе народовластия, теми задачами и целямиобщихпринципах организации местногосамоуправления в РоссийскойФедерации»). Органы местногосамоуправления имеют …

  3. Местноесамоуправление в системе народовластия

    Реферат >> История

    местногосамоуправления и механизма народовластия. Эти цели предопределили конкретные задачипринципов организации и осуществления управления страной, предполагает выделение особой сферы местных вопросов, в которой органы местногосамоуправления

  4. Органы местногосамоуправления России

    Курсовая работа >> Государство и право

    цели, задачи и функции. Сказанное выше синтезировано в развернутом определении местногосамоуправления, сформулированном в ст. 2 Федерального закона «Об общихпринципахместногосамоуправления

  5. Современная конституция и местноесамоуправление

    Реферат >> Государство и право

    … с реализацией задач и функцийместногосамоуправления во всех сферах местной жизни: … и понятия (местноесамоуправление, органы местногосамоуправления, компетенция органов местногосамоуправления, общиепринципы организации местногосамоуправления и др …

Хочу больше похожих работ…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *