Справочник

Закон 2124 о средствах

ВЫПИСКА ИЗ ЗАКОНА РФ ОТ 27.12.1991 N 2124-1 «О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»
Статья 4.

An error occurred.

Недопустимость злоупотребления свободой массовой информации
Не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости.

(в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 114-ФЗ, от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 27.07.2006 N 153-ФЗ)

Запрещается использование в радио-, теле-, видео-, кинопрограммах, документальных и художественных фильмах, а также в информационных компьютерных файлах и программах обработки информационных текстов, относящихся к специальным средствам массовой информации, скрытых вставок и иных технических приемов и способов распространения информации, воздействующих на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье, а равно распространение информации об общественном объединении или иной организации, включенных в опубликованный перечень общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее — Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности"), без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.

(в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 114-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 24.07.2007 N 211-ФЗ)

Запрещаются распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганда каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, а также распространение иной информации, распространение которой запрещено федеральными законами.

(часть третья введена Федеральным законом от 20.06.2000 N 90-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ)

Порядок сбора информации журналистами на территории (объекте) проведения контртеррористической операции определяется руководителем контртеррористической операции.

(часть четвертая введена Федеральным законом от 27.07.2006 N 153-ФЗ)

При освещении контртеррористической операции запрещается распространение в средствах массовой информации сведений о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения такой операции, если их распространение может препятствовать проведению контртеррористической операции или поставить под угрозу жизнь и здоровье людей. Сведения о сотрудниках специальных подразделений, лицах, оказывающих содействие в проведении такой операции, выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии террористического акта, и о членах семей указанных лиц могут быть преданы огласке в соответствии с законодательными актами Российской Федерации о государственной тайне и персональных данных.

(часть пятая введена Федеральным законом от 27.07.2006 N 153-ФЗ)

Статья 16. Прекращение и приостановление деятельности
Деятельность средства массовой информации может быть прекращена или приостановлена только по решению учредителя либо судом в порядке гражданского судопроизводства по иску регистрирующего органа.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

Учредитель имеет право прекратить или приостановить деятельность средства массовой информации исключительно в случаях и порядке, предусмотренных уставом редакции или договором между учредителем и редакцией (главным редактором).

Основанием для прекращения судом деятельности средства массовой информации являются неоднократные в течение двенадцати месяцев нарушения редакцией требований статьи 4 настоящего Закона, по поводу которых регистрирующим органом делались письменные предупреждения учредителю и (или) редакции (главному редактору), а равно неисполнение постановления суда о приостановлении деятельности средства массовой информации.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

Деятельность средства массовой информации может быть также прекращена в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности".

(часть четвертая введена Федеральным законом от 25.07.2002 N 112-ФЗ)

Основанием для приостановления судом (судьей) деятельности средства массовой информации может служить только необходимость обеспечения иска, предусмотренного частью первой настоящей статьи.

Прекращение деятельности средства массовой информации влечет недействительность свидетельства о его регистрации и устава редакции.

Важнейшим положением российского Закона «О средствах массовой информации» стала отмена цензуры в СМИ. Отмена цензуры зафиксирована в статье 29 Конституции РФ.

Другим важным положением является норма статьи 5 Закона РФ о СМИ о том, что всё законодательство страны о средствах массовой информации состоит из самого Закона и издаваемых в соответствии с ним общероссийских и региональных актов. Это предполагает невозможность отклонения всех других нормативных правовых актов от духа и буквы положений Закона 1991 года. «Базовость» Закона о СМИ заключается и в том, что в нём содержатся основные понятия, используемые в правовом регулировании средств массовой информации. Кстати, это был один из первых отечественных законов, который имел отдельную статью (ст. 2) с формулировками используемых в его тексте понятий.

Первое из этих понятий, чрезвычайно для нас важное, – понятие средство массовой информации – это прежде всего форма: периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации. Список СМИ в этой формулировке открытый, его составляющие объединены общей характеристикой: «форма периодического распространения массовой информации». Это означает, что если появляются новые технологии периодического распространения массовой информации, то нет необходимости менять формулировку. Данное определение указывает на то, что СМИ являются объектом, а не субъектом права. Субъектами же выступают: редакция, журналист, издатель и др. Это позволяет, например, сохранить СМИ при отказе учредителя продолжать выпускать его в свет.

Под информацией закон понимает любые сообщения и материалы. Массовый характер информации говорит о её доступности для неограниченного круга лиц. Даже если то или иное издание нельзя купить в киоске в зоне его распространения, должна быть потенциальная возможность для всех желающих на него подписаться.

ЗАКОН РФ «О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ» (О СМИ) ОТ 27.12.1991 г. № 2124-1

Доступность для неограниченного круга лиц к тому или иному СМИ предполагает и доступность его цены для аудитории. Периодичность выхода СМИ в свет определена в той же статье 2 Закона о СМИ – «не реже одного раза в год». При этом СМИ должно оставаться узнаваемым: иметь постоянное название, нумерацию, быть однотипно оформленным, но при этом не повторяться по содержанию. Массовая информация распространяетсячерез СМИ, что подразумевает обязательную продажу (подписку, доставку, раздачу) печатных изданий, трансляцию (вещание) теле- и радиопрограмм. Распространение массовой информации включает в себя понятие одновременности.

Другая важная формулировка Закона о СМИ – определение понятия журналиста. «Под журналистом понимается лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного средства массовой информации, связанное с ней трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по её уполномочию». Главное здесь – связь с редакцией. Если кто-то считает, что пишет гениальные репортажи или стихи, рассылает их по редакциям, будучи уверенным, что газета или журнал их обязательно опубликует, это вовсе не значит, что он является журналистом, как и в том случае, если его материал издание всё же опубликует в разделе писем в редакцию. Но как только он становится связанным с редакцией любым договором (трудовым, авторским или др.), по которому обязуется редактировать, сочинять материалы, готовить фоторепортажи и т.п. – даже если обязательства по данному договору им не будут выполнены, – он всё равно считается журналистом. При отсутствии договора (например, у внештатных авторов и корреспондентов) достаточным признаком для признания лица журналистом является документальное доказательство его связи с редакцией (ссылка в выходных данных издания, удостоверение, выданное редакцией, и т.п.).

Закон РФ «О СМИ» принят 27.12.1991-состоит из разделов:
Общие положения
Организация деятельности средств массовой информации
Распространение массовой информации
Отношения средств массовой информации с гражданами и организациями
Права и обязанности журналиста
Межгосударственное сотрудничество в области массовой информации
Ответственность за нарушение законодательства о средствах массовой информации

47. Права и обязанности журналистов согласно Закону РФ «О СМИ»

Статья 47. Права журналиста

Журналист имеет право:

1) искать, запрашивать, получать и распространять информацию;

2) посещать государственные органы и организации, предприятия и учреждения, органы общественных объединений либо их пресс-службы;

3) быть принятым должностными лицами в связи с запросом информации;

4) получать доступ к документам и материалам, за исключением их фрагментов, содержащих сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну;

5) копировать, публиковать, оглашать или иным способом воспроизводить документы и материалы при условии соблюдения требований части первой статьи 42 настоящего Закона;

6) производить записи, в том числе с использованием средств аудио- и видеотехники, кино- и фотосъемки, за исключением случаев, предусмотренных законом;

7) посещать специально охраняемые места стихийных бедствий, аварий и катастроф, массовых беспорядков и массовых скоплений граждан, а также местности, в которых объявлено чрезвычайное положение; присутствовать на митингах и демонстрациях;

8) проверять достоверность сообщаемой ему информации;

9) излагать свои личные суждения и оценки в сообщениях и материалах, предназначенных для распространения за его подписью;

10) отказаться от подготовки за своей подписью сообщения или материала, противоречащего его убеждениям;

11) снять свою подпись под сообщением или материалом, содержание которого, по его мнению, было искажено в процессе редакционной подготовки, либо запретить или иным образом оговорить условия и характер использования данного сообщения или материала в соответствии с частью первой статьи 42 настоящего Закона;

12) распространять подготовленные им сообщения и материалы за своей подписью, под псевдонимом или без подписи.

Журналист пользуется также иными правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.

Статья 48. Аккредитация

Редакция имеет право подать заявку в государственный орган, организацию, учреждение, орган общественного объединения на аккредитацию при них своих журналистов.

Аккредитованный журналист имеет право присутствовать на заседаниях, совещаниях и других мероприятиях, проводимых аккредитовавшими его органами, организациями, учреждениями, за исключением случаев, когда приняты решения о проведении закрытого мероприятия.

Статья 49. Обязанности журналиста

Журналист обязан:

1) соблюдать устав редакции, с которой он состоит в трудовых отношениях;

2) проверять достоверность сообщаемой им информации;

3) удовлетворять просьбы лиц, предоставивших информацию, об указании на ее источник, а также об авторизации цитируемого высказывания, если оно оглашается впервые;

4) сохранять конфиденциальность информации и (или) ее источника;

5) получать согласие (за исключением случаев, когда это необходимо для защиты общественных интересов) на распространение в средстве массовой информации сведений о личной жизни гражданина от самого гражданина или его законных представителей;

6) при получении информации от граждан и должностных лиц ставить их в известность о проведении аудио- и видеозаписи, кино — и фотосъемки;

7) ставить в известность главного редактора о возможных исках и предъявлении иных предусмотренных законом требований в связи с распространением подготовленного им сообщения или материала;

8) отказаться от данного ему главным редактором или редакцией задания, если оно либо его выполнение связано с нарушением закона;

9) предъявлять при осуществлении профессиональной деятельности по первому требованию редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность и полномочия журналиста;

10) соблюдать запрет на проведение им предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума при осуществлении профессиональной деятельности.

Журналист несет также иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.

При осуществлении профессиональной деятельности журналист обязан уважать права, законные интересы, честь и достоинство граждан и организаций.

Государство гарантирует журналисту в связи с осуществлением им профессиональной деятельности защиту его чести, достоинства, здоровья, жизни и имущества как лицу, выполняющему общественный долг.

Статья 51. Недопустимость злоупотребления правами журналиста

Дата публикования: 2015-06-12; Прочитано: 1479 | Нарушение авторского права страницы

Федеральный закон о средствах массовой информации от 27.12.1991 N 2124-1

Закон о средствах массовой информации. Оглавление.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Свобода массовой информации
Статья 2. Средства массовой информации. Основные понятия
Статья 3. Недопустимость цензуры
Статья 4. Недопустимость злоупотребления свободой массовой информации
Статья 5. Законодательство о средствах массовой информации
Статья 6. Применение Закона
Статья 6.1. Государственная информационная система в области средств массовой информацииГлава 2. Организация деятельности средств массовой информации
Статья 7. Учредитель
Статья 8. Регистрация средства массовой информации
Статья 9. Недопустимость повторной регистрации
Статья 10. Заявление о регистрации
Статья 11 Перерегистрация и уведомление
Статья12. Освобождение от регистрации
Статья 13. Отказ в регистрации
Статья 14. Государственная пошлина
Статья 15. Признание свидетельства о регистрации недействительным
Статья 16. Прекращение и приостановление деятельности
Статья 16.1. Приостановление выпуска средства массовой информации за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах
Статья 17. Возникновение прав и обязанностей
Статья 18. Статус учредителя
Статья 19. Статус редакции
Статья 19.1. Ограничения, связанные с учреждением телеканалов, радиоканалов, теле-, радио-, видеопрограмм и организаций (юридических лиц), осуществляющих вещание
Статья 20. Устав редакции
Статья 21. Статус издателя
Статья 22. Договоры
Статья 23. Информационные агентства
Статья 24. Утратила силу
Глава 3. Распространение массовой информации
Статья 25. Порядок распространения
Статья 26. Выход в свет (в эфир)
Статья 27. Выходные данные
Статья 28. Тираж
Статья 29. Утратила силу
Статья 30. Утратила силу
Статья 31. Лицензия на вещание
Статья 31.1. Действие лицензии на телевизионное вещание, радиовещание
Статья 31.2. Требования к заявлению о предоставлении лицензии на телевизионное вещание, радиовещание
Статья 31.3. Переоформление лицензии на телевизионное вещание, радиовещание
Статья 31.4. Продление срока действия лицензии на телевизионное вещание, радиовещание
Статья 31.5. Отказ в предоставлении или переоформлении лицензии
Статья 31.6. Лицензионный контроль
Статья 31.7. Порядок приостановления, возобновления, прекращения действия лицензии и аннулирования лицензии
Статья 31.8. Реестр лицензий на телевизионное вещание, радиовещание
Статья 31.9. Информация об операторах связи, осуществляющих трансляцию телеканала, радиоканала по договору с вещателем, и о лицах, распространяющих телеканал, радиоканал в неизменном виде по договору с вещателем
Статья 32. Утратила силу
Статья 32.1. Общероссийские обязательные общедоступные телеканалы, радиоканалы
Статья 33. Искусственные помехи
Статья 34. Хранение материалов радио- и телепередач
Статья 35. Обязательные сообщения
Статья 36. Распространение рекламы
Статья 37. Эротические издания
Глава 4. Отношения средств массовой информации с гражданами и организациями
Статья 38. Право на получение информации
Статья 39. Запрос информации
Статья 40.

ФЗ «О средствах массовой информации»

Отказ и отсрочка в предоставлении информации
Статья 41. Обеспечение конфиденциальности информации
Статья 42. Авторские произведения и письма
Статья 43. Право на опровержение
Статья 44. Порядок опровержения
Статья 45. Основания отказа в опровержении
Статья 46. Право на ответ
Глава 5. Права и обязанности журналиста
Статья 47. Права журналиста
Статья 48. Аккредитация
Статья 49. Обязанности журналиста
Статья 50. Скрытая запись
Статья 51. Недопустимость злоупотребления правами журналиста
Статья 52. Специальный статус
Глава 6. Межгосударственное сотрудничество в области массовой информации
Статья 53. Межгосударственные договоры и соглашения
Статья 54. Распространение зарубежной информации
Статья 55. Зарубежные корреспонденты
Глава 7. Ответственность за нарушение законодательства о средствах массовой информации
Статья 56. Возложение ответственности
Статья 57. Освобождение от ответственности
Статья 58. Ответственность за ущемление свободы массовой информации
Статья 59. Ответственность за злоупотребление свободой массовой информации
Статья 60. Ответственность за иные нарушения законодательства о средствах массовой информации
Статья 61. Порядок обжалования
Статья 62. Возмещение морального вреда

Законодательство РФ о журналистике. Федеральный закон «О средствах массовой информации».

Основные законы РФ, касающиеся медиасферы:

· Конституция РФ

· Закон «О СМИ»;

· Закон «Об авторских и смежных правах»;

· Закон «Об основных гарантиях избирательных прав граждан»;

· Закон «О рекламе»;

· Закон «Об информации, информатизации и защите информации»;

· Закон «О связи»;

· Закон «О защите прав потребителей»;

· Закон «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных СМИ»;

· Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

· Закон «О государственной тайне».

I. Конституция РФ.

История: В царской России не было конституции. Первая – 1924 г., вторая «сталинская» -1936г. (одна из прогрессивных и демократических, но система репрессий не давала выполнять ее), третья «брежневская» — 1977г., четвертая «ельцинская» — 12 декабря 1993г. (принята на международном референдуме, большое влияние президента, мало – у законодательной власти).

Статья 29:

1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. (Ст.5 Закона «О государственной тайне»: сведения в области внешней политики и экономики; сведения в военной области; сведения в области науки и техники; сведения в области правоохранительной, разведывательной и контрразведывательной деятельности).

5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

Статья 13 – идеологический плюрализм в России; Статья 14 – религиозный плюрализм (никакая религия не может быть признана государственной или официальной);

Статья 15 – приоритет международного над национальным правом;

Статья 23 – право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Частная жизнь – особая сфера бытовых и интимных отношений человека, не подлежащая контролю со стороны государства и общества;

Статья 41 – ответственность за сокрытие общественно значимой информации;

Статья 44 – свобода творчества и преподавания; интеллектуальная собственность защищена законом;

Статья 55 — право не давать показания против себя и своих близких;

Статья 100 – открытость парламентских заседаний; Статья 123 – открытость судебного производства.

II.Отрасли права, регулирующие деятельность СМИ в России:

Гражданское право (гражданский кодекс, гражданско-процессуальный кодекс): Статья 139 «Разглашение коммерческой тайны» — штраф; Статья 152 «Защита чести, достоинства и деловой репутации» — штраф; Уголовный кодекс РФ (2001г.): Статья 129 «Клевета» — штраф, арест, лишение свободы до 3 лет; Статья 130 «Оскорбление» — арест 3-6 месяцев.

III. Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» (27.12.1991)

История: 1862г. – временное положение о печати (цензура, газеты не имеют право обсуждать политическую жизнь в стране); 1917 г. – Декрет о печати (закрытие оппозиционных изданий);

1990 – закон «О печати и других СМИ», 1991 — «Закон о СМИ РФ» — 7 глав, 62 статьи:

Глава 1 – общие положения, глава 2 – организация деятельности СМИ, глава 3 – распространение массовой информации, глава 4 – отношения СМИ с гражданами и организациями, глава 5 – права и обязанности журналистов, глава 6- международный обмен информацией, глава 7 – ответственность за нарушение норм настоящего закона.

Достоинства закона: провозглашение свободы слова, запрет на цензуру, запрет на злоупотребление свободой слова; детально прописан мех-м запроса инф-ции в гос. структурах, мех-мы ответа и опровержения. Недостатки закона:противоречие другим законодат-ным нормам РФ, недостаточное внимание к электронным СМИ, отсутствие мех-мов защиты от местных и региональных властей, от учредителей.

18.

Закон РФ «О средствах массовой информации»

Предмет и задачи профессиональной этики журналиста. Саморегулирование журналистской деятельности в современной России.

Журналистская этика — это не фиксируемые юридически, но принятые в журналистской среде и поддерживаемые силой общественного мнения моральные предписания.

Существует 2 основных критерия выделения профессиональной этики: 1) применение ПЭ в условиях конкретной профессии на основе общих норм нравственности, 2) ПЭ существует лишь в тех профессиях, которые непосредственно воздействуют на человека. Хотя, как и юриспруденция, и медицина, журналистика направлена непосредственно на человека, специфика отношений с людьми у нее своеобычна: общение с конкретными людьми носит вспомогательный характер, главными являются отношения с аудиторией.

Предмет ПЭЖ – нормы профессионально-этического регулирования, основанные на специфике отношений, вытекающих из диалектики «СМИ – аудитория».

Задачи ПЭЖ:

1) Давать мотив на служение обществу.

2) Дополнять право.

3) Решать ситуации, которые не регулирует право.

4) Повышать дисциплину.

5) Повышать престиж профессии.

Положения профессиональной морали зафиксированы в ряде кодексов. В любой стране есть свой кодекс профессиональной этики журналиста, но все они так или иначе повторяют одни и те же положения. Как правило, на первое место ставится требование правдивости.

Первый кодекс ПЭЖ – «Хартия поведения», принятая в 1918 во Франции.

1923 – «Каноны журнализма» в США.

1939 – первый международный кодекс ПЭЖ, «Профессиональный кодекс чести журналиста».

1978 — Декларация ЮНЕСКО об основных принципах, касающихся вклада органов информации в дело укрепления мира и международного взаимопонимания, прав человека, борьбы против расизма, апартеида и подстрекательства к войнам.

В СССР Союз журналистов появился в 1957году, в 1988 – создан Совет по профессиональной этике и праву. В историю отечественных СМИ вошли и «Кодекс профессиональной этики журналиста» (1991 г.), и «Декларация» Московской хартии журналистов (1994 г.), и «Кодекс профессиональной этики российского журналиста» (1994 г.), и «Хартия телерадиовещателей» (1999 г.), и многие другие подобные документы. Все наши кодексы профессиональной этики – это слепки с западных кодексов. Всеми кодексами регулируются отношения журналиста с 1) органами власти; 2) коллегами; 3) аудиторий; 4) героями материалов; 5) источниками информации.

Кодекс профессиональной этики журналиста (1991):

Глава I. Принципы профессиональной этики советского журналиста: социальная ответственность журналиста, правдивость и объективность, добросовестность, честность, уважение чести и достоинства личности, уважение общечеловеческих ценностей, профессиональная солидарность.

Глава II. Нарушения норм профессиональной этики: проступки, нарушающие право граждан на получение информации; проступки, ущемляющие право граждан на свободу выражения мнений; проступки против чести и достоинства личности; нарушения профессиональной чести журналистов; нарушения служебной этики и профессиональной солидарности журналистов.

Глава III. Возложение ответственности: рассмотрение дел о нарушениях принципов и норм журналистской этики; право официального толкования принципов и норм журналистской этики принадлежит совету по профессиональной этике союза журналистов СССР на конфедеративной основе.

Кодекс профессиональной этики российского журналиста 1994 года(Союз ж-тов России — 1992):

1) Журналист должен действовать, исходя из принципов данного Кодекса.

2) Журналист должен соблюдать законы, но что касается профессионального долга, он признает только юрисдикцию своих коллег.

3) Необходимость известности источника, различий между фактом и мнением (при этом журналист может не быть нейтрален), недопустимость незаконной и недостойной методики получения информации, обязанность исправлять ошибки.

4) Конфиденциальность источника.

5) Недопустимость злоупотребления статусом журналиста (экстремизма, нарушения гражданских прав, дискриминации по признакам пола, возраста, профессии, расовой, религиозной принадлежности, физических и психических недостатков, Ф.И.О.)

6) Статус журналиста несовместим с работой в органах государственной власти, с оружием.

7) Недопустимо распространять информацию рекламного характера.

8) Журналист отстаивает права коллег, соблюдает законы честной конкуренции и авторские права.

9) Отказ от задания, если оно не совместимо с принципами данного кодекса.

10) Журналист пользуется правовыми нормами для собственной защиты.

Недостатки Кодекса: тенденциозность (ярко выраженный либеральный х-р), отсутствие российской специфики.

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Постановление Правительства РФ от 16 октября 2015 г.

Закон РФ «О СМИ» РФ 2018 года (№ 2124-1 2018)

N 1107
"Об утверждении перечня документов, свидетельствующих о соблюдении учредителями (участниками) средств массовой информации, редакциями средств массовой информации, организациями (юридическими лицами), осуществляющими вещание, требований статьи 19.1 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации"

В соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень документов, свидетельствующих о соблюдении учредителями (участниками) средств массовой информации, редакциями средств массовой информации, организациями (юридическими лицами), осуществляющими вещание, требований статьи 19.1 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации".

2. Установить, что:

документы и сведения, указанные в перечне, утвержденном настоящим постановлением, представляются лично, путем почтового отправления или в электронном виде, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

документы и сведения, указанные в перечне, утвержденном настоящим постановлением, представляются в отношении всех лиц, перечисленных в статье 19.1 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации";

в случае если указанные в перечне, утвержденном настоящим постановлением, документы составлены на иностранном языке, они представляются с нотариально заверенным переводом на русский язык с проставлением апостиля компетентного органа государства, в котором этот документ был составлен, за исключением случаев, если апостиль не требуется в соответствии с международным договором Российской Федерации.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Д. Медведев

Перечень
документов, свидетельствующих о соблюдении учредителями (участниками) средств массовой информации, редакциями средств массовой информации, организациями (юридическими лицами), осуществляющими вещание, требований статьи 19.1 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации"
(утв. постановлением Правительства РФ от 16 октября 2015 г. N 1107)

1. Заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии учредительных документов юридических лиц.

2. Выписка из реестра акционеров, список участников общества с ограниченной ответственностью.

Документ, содержащий в соответствии с законодательством страны регистрации учредителей (участников) юридического лица сведения об уставном (складочном) капитале юридического лица или о долях в уставном (складочном) капитале.

3. Выписка из торгового реестра страны регистрации или иной эквивалентный документ в соответствии с законодательством страны регистрации учредителя (участника) юридического лица.

4. Заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц).

5. Копия документа, свидетельствующего о подаче уведомления о наличии у гражданина Российской Федерации иного гражданства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве (предоставляется по собственной инициативе заявителя).

6. Документы, свидетельствующие о прямом или косвенном контроле в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" (при наличии).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *