Справочник

Закон 381 ФЗ

Содержание

Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации

Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цели и сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон определяет основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации (далее — торговая деятельность).

2. Целями настоящего Федерального закона являются:

1) обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации путем установления требований к организации и осуществлению торговой деятельности;

2) развитие торговой деятельности в целях удовлетворения потребностей отраслей экономики в произведенной продукции, обеспечения доступности товаров для населения, формирования конкурентной среды, поддержки российских производителей товаров;

3) обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность (далее — хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность), юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих поставки производимых или закупаемых товаров, предназначенных для использования их в предпринимательской деятельности, в том числе для продажи или перепродажи (далее — хозяйствующие субъекты, осуществляющие поставки товаров), баланса экономических интересов указанных хозяйствующих субъектов, а также обеспечение при этом соблюдения прав и законных интересов населения;

4) разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности.

3. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности.

4. Положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с организацией и осуществлением:

1) внешнеторговой деятельности;

2) торговли на товарных биржах;

3) деятельности по продаже товаров на розничных рынках;

4) купли-продажи ценных бумаг, объектов недвижимости, продукции производственно-технического назначения, в том числе электрической энергии (мощности), тепловой энергии и мощности, а также иных видов энергетических ресурсов.

5. Отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговли товарами, ограниченными в обороте, порядок и условия их продажи регулируются федеральными законами об обороте таких товаров.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) торговая деятельность (далее также — торговля) — вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров;

2) оптовая торговля — вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием;

3) розничная торговля — вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

4) торговый объект — здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров;

5) стационарный торговый объект — торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения;

6) нестационарный торговый объект — торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;

7) площадь торгового объекта — помещение, предназначенное для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров, прохода покупателей;

8) торговая сеть — совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации;

9) продовольственные товары — продукты в натуральном или переработанном виде, находящиеся в обороте и употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутилированная питьевая вода, алкогольная продукция, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, безалкогольные напитки, жевательная резинка, пищевые добавки и биологически активные добавки.

Статья 3. Правовое регулирование отношений в области торговой деятельности

1. Правовое регулирование отношений в области торговой деятельности осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I "О защите прав потребителей", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

2. Отношения, связанные с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров на розничных рынках, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".

3. Органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.

Статья 4. Методы государственного регулирования торговой деятельности

1. Государственное регулирование торговой деятельности осуществляется посредством:

1) установления требований к ее организации и осуществлению;

2) антимонопольного регулирования в этой области;

3) информационного обеспечения в этой области;

4) государственного контроля (надзора), муниципального контроля в этой области.

2. Не допускается применение не предусмотренных частью 1 настоящей статьи методов государственного регулирования торговой деятельности, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Статья 5. Полномочия Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти в области государственного регулирования торговой деятельности

1. Правительство Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляет следующие полномочия в области государственного регулирования торговой деятельности:

1) обеспечение проведения государственной политики в области торговой деятельности;

2) утверждение методики расчета и порядка установления субъектами Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;

3) утверждение методики расчета объема всех реализованных продовольственных товаров в границах субъекта Российской Федерации, в том числе в границах города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга, в границах муниципального района, городского округа в денежном выражении за финансовый год и определения доли объема всех реализованных таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим розничную торговлю такими товарами посредством организации торговой сети (за исключением сельскохозяйственного потребительского кооператива, организации потребительской кооперации), в границах соответствующего административно-территориального образования в денежном выражении за финансовый год;

4) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами полномочия в области государственного регулирования торговой деятельности.

2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, осуществляет следующие полномочия:

1) утверждение методических рекомендаций по разработке региональных программ развития торговли;

2) утверждение формы торгового реестра, включающего в себя сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров), и о состоянии торговли на территории субъекта Российской Федерации (далее — торговый реестр), порядка его формирования и порядка предоставления информации, содержащейся в торговом реестре;

3) участие совместно с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации, в определении содержания форм статистической отчетности, применяемых в области торговой деятельности, сроков их представления хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, хозяйствующими субъектами, осуществляющими поставки товаров (за исключением производителей товаров);

4) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации полномочия.

Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности

Проект ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ"

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования торговой деятельности осуществляют следующие полномочия:

1) реализация государственной политики в области торговой деятельности на территории субъекта Российской Федерации;

2) в соответствии с настоящим Федеральным законом разработка и принятие законов субъектов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования торговой деятельности;

3) установление нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для субъекта Российской Федерации;

4) проведение информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

5) разработка и реализация мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

6) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия.

2. Органы местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности создают условия для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли. Указанное полномочие осуществляется органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в случае, если создание таких условий определено как вопрос местного значения законами этих субъектов Российской Федерации.

Статья 7. Участие в формировании и реализации государственной политики в области торговой деятельности некоммерческих организаций, объединяющих хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и некоммерческих организаций, объединяющих хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров

1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, в целях согласования общественно значимых интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, привлекает на добровольной основе некоммерческие организации, объединяющие таких хозяйствующих субъектов, к участию в формировании и реализации государственной политики в области торговой деятельности.

2. Участие в формировании и реализации государственной политики в области торговой деятельности некоммерческих организаций, объединяющих хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, некоммерческих организаций, объединяющих хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, может осуществляться в следующих формах:

1) участие в разработке проектов нормативных правовых актов Российской Федерации в области торговой деятельности, региональных и муниципальных программ развития торговли;

2) участие в анализе финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития торговли на территориях субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в оценке эффективности применения мер по ее поддержке, в подготовке прогноза развития торговли на территориях субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

3) распространение российского и иностранного опыта в области торговой деятельности;

4) предоставление необходимой информации для формирования и реализации государственной политики в области торговой деятельности;

5) подготовка для органов государственной власти и органов местного самоуправления предложений о совершенствовании торговой деятельности;

6) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации формы такого участия.

Закон

Давайте ознакомимся с нормативно-правовой базой ВРТ (Вспомогательных Репродуктивных Технологий)!

Постановление ВС РФ от 22 декабря 1992 г.

Федеральный закон от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ

N 4179-I "О повторном рассмотрении Закона Российской Федерации "О трансплантации органов и (или) тканей человека"

Смотреть также

Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1

 Органы и (или) ткани человека не могут быть предметом купли-продажи. Купля-продажа органов и (или) тканей человека, а также реклама этих действий влекут уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Действие настоящего Закона не распространяется на органы, их части и ткани, имеющие отношение к процессу воспроизводства человека, включающие в себя репродуктивные ткани (яйцеклетку, сперму, яичники, яички или эмбрионы), а также на кровь и ее компоненты.

 Итак, российским законодательством разрешено возмездное донорство яйцеклеток и спермы. И хотя возможно неоднократное отчуждение этих субстанций, коммерческими эти сделки не признаются.

Статья 35 ("Искусственное оплодотворение и имплантация эмбриона") Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от №5487-1 от 22 июля 1993 года.

 Каждая совершеннолетняя женщина детородного возраста имеет право на искусственное оплодотворение и имплантацию эмбриона.
Искусственное оплодотворение женщины и имплантация эмбриона осуществляются в учреждениях, получивших лицензию на медицинскую деятельность, при наличии письменного согласия супругов (одинокой женщины).

 Сведения о проведённых искусственном оплодотворении и имплантации эмбриона, а также о личности донора составляют врачебную тайну.
Женщина имеет право на информацию о процедуре искусственного оплодотворения и имплантации эмбриона, о медицинских и правовых аспектах ее последствий, о данных медико-генетического обследования, внешних данных и национальности донора, предоставляемую врачом, осуществляющим медицинское вмешательство.

 Незаконное проведение искусственного оплодотворения и имплантации эмбриона влечет за собой уголовную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Смотреть также

Приказ Минздрава РФ от 30 августа 2012 г. № 107н " порядке использования вспомогательных репродуктивных технологий, противопоказаниях и ограничениях к их применению".

Федеральный закон от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» является основным документом, регламентирующим деятельность здравоохранительных организаций на территории РФ. Новый федеральный закон отменяет все предшествующие ему аналогичные законодательные акты и несет в себе ряд моментов, отличающих его от предыдущих редакций федерального закона.

 «Азбука жизни» предоставляет возможность ознакомиться на страницах своего сайта с федеральным законом № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Ссылка

An error occurred.

Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации

An error occurred.

Сегодня правовое регулирование такого вида деятельности, как торговля, осуществляется не только в соответствии с общими нормативно-правовыми актами, но и в соответствии со специальным законом о торговле, в котором изложены основы государственного регулирования торговой деятельности.

При этом, в основном его положения касаются лишь таких субъектов торгового бизнеса, как поставщики и сетевые продавцы продовольственных товаров. О правовом регулировании торговли в сфере продовольственных товаров и пойдет речь в настоящей статье.

Как известно, государство не запрещает гражданам и организациям заниматься торговым бизнесом, причем право указанных лиц на свободную торговлю закреплено пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 29.01.1992 г. N 65 "О свободе торговле". Торговля, как вид деятельности, регулируется ГК РФ, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее — Закон РФ N 2300-1), а также другими федеральными и региональными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Вместе с тем, практика показала, что существующая нормативно-правовая база, регламентирующая торговый бизнес, долгое время оставалась недостаточной, в связи с чем, в конце 2009 года был принят Федеральный закон от 28.12.2009 г. N 381 — ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее — Закон N 381-ФЗ), определивший основы государственного регулирования торговли. В результате этого, с момента вступления Закона N 381-ФЗ в силу, а именно с февраля 2010 г. участники торговой деятельности помимо всего прочего обязаны руководствоваться и нормами указанного закона. Правда, как уже было отмечено, в основном его нормы касаются поставщиков продовольственных товаров, а также розничных продавцов, реализующих таковые через торговую сеть.

Следует иметь в виду, что Закон N 381-ФЗ к продовольственным товарам относит продукты в натуральном или переработанном виде, находящиеся в обороте и употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского и диетического питания), бутилированную питьевую воду, алкогольную продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, а также безалкогольные напитки, жевательную резинку, пищевые и биологически активные добавки. На это указывает статья 2 Закона N 381-ФЗ, а также Письмо Минфина Российской Федерации от 31.03.2010 г. N 03-07-04/03. В соответствии с Законом Российской Федерации "О применении контрольно — кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" от 18.06.93 N 5215-1 Министерство финансов Российской Федерации устанавливает Типовые правила эксплуатации контрольно — кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением. акон «О защите прав потребителей», принятый в 1992 г. (07.02.92 №2300 — 1), установил ряд принципиально новых положений: закрепил права потребителей, признаваемые во всех цивилизованных странах, — право на безопасность товаров, работ и услуг для жизни и здоровья; право на надлежащее качество приобретаемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг; право на возмещение ущерба и судебную защиту прав и интересов потребителей; предусмотрел механизм защиты потребителей, права которых нарушены при продаже недоброкачественных товаров либо при ненадлежащем выполнении работ и оказании услуг.

В целях обеспечения безопасности товаров (работ, услуг) Закон «О защите прав потребителей» вводит обязательную сертификацию. Сертификация подтверждает соответствие качества товаров обязательным требованиям государственных стандартов.

На основании Закона "О защите прав потребителей" Госстандарт РФ как национальный орган по сертификации потребительских товаров установил номенклатуру товаров, которые подлежат обязательной сертификации, и включил в нее более 70 видов продукции и некоторые виды услуг.

Перечень распространяется и на импортируемую продукцию, о чем проинфор-мированы по соответствующим каналам официальные органы зарубежных стран.

Закон предусматривает систему мер, предотвращающих поступление в продажу товаров, в отношении которых известны факты причинения вреда человеку и окружающей среде, несмотря на соблюдение потребителем правил пользования, хранения и транспортировки.

Ст.41 Закона устанавливает основания для применения санкций государственными органами, осуществляющими контроль за безопасностью товаров для потребителей. За нарушение правил сертификации органами по сертификации, испытательными лабораториями (центрами) установлен штраф в размере двукратной стоимости работ по сертификации. Если же товары реализуются с нарушениями правил по сертификации, то штрафом облагаются изготовители (продавцы) в размере стоимости реализованных товаров.

В более широком аспекте правовые основы сертификации обеспечивает Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» (10.06.93 №5151 -1).

Закон устанавливает правовые основы обязательной и добровольной сертификации продукции, работ, услуг и иных объектов (далее — продукция) в Российской Федерации, а также прав, обязанности и ответственность участников сертификации.

Согласно ст.1. Закона «сертификация продукции (далее — сертификация) — процедура подтверждения соответствия, посредством ко-торой независимая от изготовителя (продавца, исполните-ля) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует уста-новленным требованиям».



Пелёвина
Елена Владимировна
,
 Генеральный директор «Консультант Коми»

Уважаемые партнеры и клиенты компании "Консультант Коми"!

Вот уже более 25 лет мы работаем для вас. За годы своего существования компания добилась значительных успехов и смогла закрепить свои позиции на рынке информационных услуг.

В своей деятельности мы всегда руководствуемся вашими интересами и потребностями, стараемся сделать вашу работу еще эффективнее и удобнее. Специалисты «Консультант Коми» обеспечивают вас, наши уважаемые клиенты и партнеры, инструментами и сервисом высокого качества. Доказательством этого служит множество наград и общественных премий, которые имеются в копилке «Консуль­тант Коми».

Развиваясь в разных направлениях, совершенствуя свою работу день ото дня, мы идем к своей главной цели – сделать право доступным каждому жителю Республики Коми.

Выбирая сотрудничество с компанией «Консультант Коми», вы всегда будете получать актуальную правовую информацию и будете в курсе всех изменений законо­дательства.

Мы готовы быть вашими верными помощниками в решении профессиональных задач еще долгие годы.

У нас вы получите:

  • оперативную правовую информацию по законодательству России и Республики Коми
  • актуальную информацию по трудовому и налоговому праву, налогообложению и бухучету от ведущих специалистов республики и России.

Какие бы задачи перед вами ни стояли, мы всегда найдем для вас оптимальное решение.

Выберите то, что вам нужно!

Наша компания ежегодно организует и проводит конкурсы профессионального мастерства «Бухгалтер-профессионал Республики Коми», «Юрист-профессионал Республики Коми», "Кадровик-профессионал",а также олимпиады среди студентов и школьников.

Новое в законе о торговле

Кроме того, «Консуль­тант Коми» принимает активное участие в некоммерческих проектах, про­во­димых Координационным Центром Сети Консультант Плюс. Действует Про­грамма информационной поддержки российской науки и образования, в рамках кото­рой реализуются проекты «Консуль­тантПлюс:СредняяШкола» и «Консуль­тантПлюс:ВысшаяШкола». Успешно работает Программа инфор­ма­ционной поддержки библиотек.

Компания оказывает спонсорскую помощь в проведении различных меро­прия­тий городского и республиканского уровня, а в 2000 году мы взяли шефство над социально-реабилитационным центром с. Куратово.

О заслугах и достижениях компании и руководства красноречиво говорят наши награды и дипломы.

Основной принцип нашей работы — индивидуальный подход к каждому поль­зо­ва­телю, обес­пе­чен­ный высоким профес­сио­нализмом сотрудни­ков фирмы и большим опытом работы на рынке информа­цион­ных услуг республики.
Мы работаем для вас!

Мы ждем вас:

code:xfeedback,subj:Обратная связь,email:Телефон / E-mail,dop:Ваше сообщение,submit:Отправить

  • 167000, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 108/3.
  • По всем вопросам можно звонить по телефону: (8212) 29-15-51
  • Пишите нам: vse@consultantkomi.ru

наверх

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *