Справочник

Закон о благоустройстве

Содержание

Закон московской области

Московской областной Думой принят Закон Московской области от 30.12.2014 № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве Московской области» (далее – Закон), которым устанавливаются единые нормы и требования в сфере благоустройства, в том числе требования к созданию, содержанию, развитию объектов и элементов благоустройства, расположенных на территории Московской области, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству (включая освещение улиц, уборку и озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм) и периодичность их выполнения, порядок участия собственников зданий (помещений в них), строений и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, обязательные к исполнению для органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридических и физических лиц, являющихся собственниками, правообладателями расположенных на территории Московской области земельных участков, зданий, строений и сооружений, в том числе для юридических лиц, обладающих указанными объектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также требования к обеспечению чистоты и порядка на территории Московской области.

Действие Закона не распространяется на отношения в сфере строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также реставрации объектов культурного наследия.

Существенной особенностью данного правового акта является нормативное определение задач, основными из которых являются: формирование единого облика Московской области, создание, содержание и развитие объектов благоустройства Московской области, обеспечение доступности территорий общего пользования, сохранение объектов благоустройства, обеспечение комфортного и безопасного проживания граждан.

Кроме того, важным моментом является определение Законом большого числа терминов и понятий, отсутствующих в других нормативных правовых актах.

Закон вступил в силу 01.01.2015. Нормативные правовые акты центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления должны быть приведены в соответствие с ним до 01.03.2015.

Правовые акты по вопросам обеспечения чистоты и порядка, принятые до вступления в силу Закона, применяются в части, не противоречащей ему.

Законы и бизнес в России

Закон Амурской области от 08.04.2009 N 191-ОЗ (ред. от 05.07.2010) “О мерах по противодействию коррупции в Амурской области“ (принят Законодательным Собранием Амурской области 26.03.2009)

Изменения, внесенные Законом Амурской области от 05.07.2010 N 351-ОЗ, вступили в силу по истечении десяти дней после дня первого официального опубликования.

8 апреля 2009 года 191-ОЗ

ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

О МЕРАХ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят

Законодательным Собранием

Амурской области

26 марта 2009 года

(в ред. Закона Амурской области

от 05.07.2010 N 351-ОЗ)

Настоящий Закон определяет систему мер противодействия коррупции в рамках реализации антикоррупционной политики в области.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов — деятельность по выявлению коррупциогенных факторов в целях их последующего устранения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов);

(п. 1 в ред. Закона Амурской области от 05.07.2010 N 351-ОЗ)

2) антикоррупционный мониторинг — наблюдение за действием коррупциогенных факторов, а также за мерами реализации антикоррупционной политики, их анализ, оценка и прогноз;

(в ред. Закона Амурской области от 05.07.2010 N 351-ОЗ)

3) коррупциогенный фактор — положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

(п. 3 в ред. Закона Амурской области от 05.07.2010 N 351-ОЗ)

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (основной Закон) Амурской области и законы области.

Статья 3. Задачи антикоррупционной политики

Задачами антикоррупционной политики являются:

1) создание системы мер противодействия коррупции в области;

2) устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее появлению;

3) вовлечение институтов гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;

4) формирование антикоррупционного сознания, нетерпимости по отношению к коррупции.

Статья 4. Меры по противодействию коррупции

Мерами по противодействию коррупции являются:

1) принятие и реализация программы противодействия коррупции в области;

2) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов, в том числе общественная антикоррупционная экспертиза;

(в ред. Закона Амурской области от 05.07.2010 N 351-ОЗ)

3) внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации законодательства о государственной службе;

4) антикоррупционный мониторинг;

5) антикоррупционные образование и пропаганда;

6) нормативное правовое регулирование исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;

7) иные меры, предусмотренные федеральным законодательством.

Статья 5. Программа противодействия коррупции в области

1. Программа противодействия коррупции в области является комплексной мерой антикоррупционной политики, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в области.

2. Программа противодействия коррупции в области утверждается Правительством области.

Статья 6. Антикоррупционная экспертиза

(в ред. Закона Амурской области от 05.07.2010 N 351-ОЗ)

1. Органы государственной власти области проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в соответствии с Федеральным законом “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“ согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Законодательного Собрания Амурской области устанавливается постановлением Законодательного Собрания Амурской области.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) губернатора области, Правительства области и иных исполнительных органов государственной власти области устанавливается постановлением Правительства Амурской области.

4. Общественная антикоррупционная экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов области проводится по решению совета общественной палаты Амурской области либо в связи с обращениями губернатора области, не менее пяти депутатов или комитета Законодательного Собрания Амурской области.

5. Порядок проведения общественной антикоррупционной экспертизы определяется Законом Амурской области “Об общественной палате Амурской области“.

Заключение, сделанное в результате общественной антикоррупционной экспертизы, носит рекомендательный характер.

Статья 7. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации законодательства о государственной службе

Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации законодательства о государственной гражданской службе области осуществляется путем:

1) мониторинга конкурсного замещения вакантных должностей государственной гражданской службы области;

2) предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе области;

3) предотвращения и устранения нарушений правил служебного поведения государственных гражданских служащих области.

Статья 8. Антикоррупционный мониторинг

1. Антикоррупционный мониторинг осуществляют органы государственной власти области в пределах своих полномочий.

2. Порядок проведения антикоррупционного мониторинга устанавливается нормативными правовыми актами органов государственной власти области самостоятельно.

3. Антикоррупционный мониторинг проводится в целях:

1) своевременного приведения нормативных правовых актов органов государственной власти области в соответствие федеральному законодательству;

2) разработки программы противодействия коррупции в области либо внесения в нее изменений;

3) оценки эффективности мер, направленных на противодействие коррупции.

Статья 9.

191/2014 Закон о благоустройстве в МО — жкх-онлайн.москва

Антикоррупционные образование и пропаганда

1. Антикоррупционное образование осуществляется путем воспитания в интересах личности, общества и государства антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, а также подготовки и переподготовки специалистов в сфере проведения антикоррупционной экспертизы, ведения антикоррупционного мониторинга.

2. Антикоррупционное образование осуществляется по дополнительным общеобразовательным программам, разработанным в рамках национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов, и реализуется в образовательных учреждениях, а также путем распространения материалов для самообразования.

3. Антикоррупционная пропаганда осуществляется с соблюдением положений Закона Российской Федерации “О средствах массовой информации“ и других нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в сфере получения и распространения массовой информации, и представляет собой целенаправленную деятельность органов государственной власти области во взаимодействии со средствами массовой информации, содержанием которой является раскрытие информации о деятельности органов государственной власти области в сфере противодействия коррупции в области, об уровне коррупции в области, о ходе и результатах реализации программы противодействия коррупции.

4. Организация антикоррупционной пропаганды в области осуществляется посредством взаимодействия органов государственной власти области, местного самоуправления и институтов гражданского общества.

Статья 10. Нормативное правовое регулирование исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг

1. В целях обеспечения антикоррупционности административных процедур, исключения возможности возникновения коррупциогенных факторов и повышения открытости своей деятельности органами государственной власти области разрабатываются нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение государственных функций и предоставление государственных услуг.

(в ред. Закона Амурской области от 05.07.2010 N 351-ОЗ)

2. Нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение государственных функций и предоставление государственных услуг, устанавливают сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов государственной власти области, порядок взаимодействия их структурных подразделений и должностных лиц, а также взаимодействие органов государственной власти области с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении государственных функций или предоставлении государственных услуг.

Статья 11. Утратила силу. — Закон Амурской области от 05.07.2010 N 351-ОЗ.

Статья 12. Участие органов местного самоуправления в реализации антикоррупционной политики

Органы местного самоуправления участвуют в реализации антикоррупционной политики в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством о противодействии коррупции.

Статья 13. Взаимодействие органов государственной власти области, иных государственных органов области, органов местного самоуправления с органами юстиции, правоохранительными органами, иными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам противодействия коррупции

1. Взаимодействие органов государственной власти области, иных государственных органов области, органов местного самоуправления с органами юстиции, правоохранительными органами, иными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам противодействия коррупции осуществляется с учетом установленных законодательством Российской Федерации полномочий указанных органов, в том числе путем образования по согласованию совместных рабочих групп, комиссий, иных совещательных органов.

2. Руководители органов государственной власти области, органов местного самоуправления, а также создаваемые совещательные и экспертные органы обеспечивают реализацию антикоррупционной политики в соответствующих органах государственной власти области и органах местного самоуправления.

Порядок деятельности и персональный состав совещательных и экспертных органов устанавливаются соответствующими органами государственной власти области и органами местного самоуправления.

Рекомендации, принятые на заседаниях совещательных и экспертных органов, могут быть использованы при подготовке нормативных правовых актов, в том числе программ противодействия коррупции.

Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.

И.о. губернатора

Амурской области

В.О.КАПКАНЩИКОВ

г. Благовещенск

8 апреля 2009 года

N 191-ОЗ

Копии правовых актов, содержащиеся в Банке данных, не могут рассматриваться в качестве официальных публикаций документов.

Под официальным опубликованием правовых актов следует понимать помещение полного текста документа в специальных изданиях, признанных официальными действующим законодательством.

Устав, закон подлежат официальному опубликованию в газете "Ежедневные новости.

Закон о благоустройстве в Московской области (стр. 1 )

Подмосковье", а также размещению (опубликованию) на Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) (ст. 15 гл. IV Закона Московской области от 20.11.1996 N 52/96-ОЗ).

Московская областная Дума вправе принять решение об издании сборника (сборников) действующих законов и иных нормативных правовых актов, текст которых, опубликованный в данном сборнике, является официальным (ст.19 гл. IV Закона Московской области от 20.11.1996 N52/96-ОЗ).

Датой официального опубликования закона или иного нормативного правового акта Московской областной Думы является день первого опубликования его полного текста в официальных средствах массовой информации.

Нормативные правовые акты, принятые Губернатором Московской области, Правительством Московской области подлежат официальному опубликованию в Информационном вестнике Правительства Московской области и газете "Ежедневные новости. Подмосковье" (п. 1 постановления Губернатора МО от 13.04.2001 N 98-ПГ).

Датой официального опубликования нормативного правового акта, принятого Губернатором Московской области, Правительством Московской области, является день первого опубликования его полного текста в официальных средствах массовой информации.

Постановления Правительства Московской области подлежат официальному опубликованию в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", в "Информационном вестнике Правительства Московской области", а также размещению (опубликованию) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

Датой официального опубликования постановления Правительства Московской области считается дата первой публикации его полного текста (ч. 5 ст. 33 Закона Московской области от 02.11.2005 N 230/2005-ОЗ).

Копии правовых актов, содержащиеся в Банке данных, не могут рассматриваться в качестве официальных публикаций документов.

Под официальным опубликованием правовых актов следует понимать помещение полного текста документа в специальных изданиях, признанных официальными действующим законодательством.

Устав, закон подлежат официальному опубликованию в газете "Ежедневные новости.

Подмосковье", а также размещению (опубликованию) на Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) (ст. 15 гл. IV Закона Московской области от 20.11.1996 N 52/96-ОЗ).

Московская областная Дума вправе принять решение об издании сборника (сборников) действующих законов и иных нормативных правовых актов, текст которых, опубликованный в данном сборнике, является официальным (ст.19 гл. IV Закона Московской области от 20.11.1996 N52/96-ОЗ).

Датой официального опубликования закона или иного нормативного правового акта Московской областной Думы является день первого опубликования его полного текста в официальных средствах массовой информации.

Нормативные правовые акты, принятые Губернатором Московской области, Правительством Московской области подлежат официальному опубликованию в Информационном вестнике Правительства Московской области и газете "Ежедневные новости. Подмосковье" (п.

Закон Московской области «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области»

1 постановления Губернатора МО от 13.04.2001 N 98-ПГ).

Датой официального опубликования нормативного правового акта, принятого Губернатором Московской области, Правительством Московской области, является день первого опубликования его полного текста в официальных средствах массовой информации.

Постановления Правительства Московской области подлежат официальному опубликованию в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", в "Информационном вестнике Правительства Московской области", а также размещению (опубликованию) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

Датой официального опубликования постановления Правительства Московской области считается дата первой публикации его полного текста (ч. 5 ст. 33 Закона Московской области от 02.11.2005 N 230/2005-ОЗ).

Решение Совета депутатов городского поселения Ногинск Ногинского муниципального района МО от 31.07.2008 N 6/31

Об утверждении Положения о защите зеленых насаждений и лесов нелесного фонда на территории муниципального образования "Городское поселение Ногинск Московской области

Законодательство Московской области

Текст документа по состоянию на июль 2011 года

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", постановлением Правительства РФ от 08.05.2007 N 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства", Законом Московской области от 29.11.2005 N 249/2005-ОЗ "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области" Совет депутатов муниципального образования "Городское поселение Ногинск Московской области" решил:

1. Утвердить Положение о защите зеленых насаждений и лесов нелесного фонда на территории муниципального образования "Городское поселение Ногинск Московской области" (приложение N 1).

2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.

Председатель Совета депутатов
муниципального образования
"Городское поселение Ногинск
Московской области"
И.А. Томчук

Глава муниципального образования
"Городское поселение Ногинск
Московской области"
В.А. Хватов

Приложение N 1
к решению Совета депутатов
городского поселения Ногинск
Московской области
от 31 июля 2008 г. N 6/31

ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАЩИТЕ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ И ЛЕСОВ НЕЛЕСНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ НОГИНСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Настоящее Положение регулирует правоотношения между органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами по вопросам сохранения и восстановления зеленых насаждений и лесов нелесного фонда, являющихся объектами недвижимости муниципального образования "Городское поселение Ногинск Московской области".

Положение направлено на повышение ответственности за сохранность зеленых насаждений и лесов нелесного фонда, описывает порядок исчисления размера ущерба и убытков, связанных с порчей (утратой) зеленых насаждений и лесов нелесного фонда, а также порядок их возмещения.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

Зеленые насаждения — не отнесенные к лесным насаждениям деревья, кустарники, лианы и травянистая растительность, произрастающие в расположенных на территории муниципального образования "Городское поселение Ногинск Московской области" рекреационных комплексах, парках, бульварах, скверах, садах, газонах, цветниках, за исключением земель лесного фонда.

Озелененные территории — участки земли, на которых располагаются растительность естественного происхождения и искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты.

Защита зеленых насаждений — система правовых, организационных и экономических мер, направленных на создание, сохранение (восстановление) и воспроизводство зеленых насаждений, озелененных территорий.

Повреждение зеленых насаждений — причинение вреда кроне, стволу, ветвям древесно-кустарниковых растений, их корневой системе, повреждение надземной части и корневой системы травянистых растений, не влекущее прекращение роста. Повреждением является механическое повреждение, химическое поражение, обгорание и прочие повреждения ветвей, корневой системы, нарушение целостности коры, нарушение целостности травяного покрова, загрязнение зеленых насаждений либо почвы в корневой зоне вредными веществами, поджог и иное причинение вреда.

Уничтожение зеленых насаждений — повреждение зеленых насаждений, повлекшее гибель зеленого насаждения.

Восстановительная стоимость зеленых насаждений — действующие на момент совершения правонарушения установленные уполномоченными органами исполнительной власти цены и нормативы затрат, которые непосредственно связаны с выращиванием деревьев, кустарников и лиан, а также с уходом за ними до возраста поврежденных или уничтоженных.

Статья 2. Учет зеленых насаждений

2.1. Зеленые насаждения являются основными средствами, входят в казну муниципального образования "Городское поселение Ногинск Московской области" и составляют казну муниципального образования "Городское поселение Ногинск Московской области".

2.2. Администрация городского поселения Ногинск ведет учет зеленых насаждений в соответствии с порядком, установленным соответствующим решением Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Ногинск Московской области".

2.3. Администрация городского поселения Ногинск вправе привлекать к уходу и организации защиты зеленых насаждений соответствующие специализированные организации (в соответствии с действующим законодательством РФ).

Статья 3. Уничтожение (вырубка, снос) зеленых насаждений

3.1. Уничтожение (вырубка, снос) зеленых насаждений разрешается в случаях:

— реализации предусмотренного градостроительной документацией проекта, разработанного в соответствии с генеральными планами развития городского поселения Ногинск, имеющими положительное заключение экологической экспертизы (при исполнении п. 3.2);

— проведения санитарных рубок и реконструкции зеленых насаждений;

— восстановления по заключению органов санитарно-эпидемиологического надзора нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затеняемых деревьями, высаженными с нарушением утвержденных федеральными органами исполнительной власти норм и правил;

— ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций;

— проведения ремонта подземных коммуникаций и капитальных инженерных сооружений (при исполнении п. 3.2).

3.2. Уничтожение (вырубка, снос) зеленых насаждений разрешается при условии оплаты подрядной организацией восстановительной стоимости подлежащих сносу зеленых насаждений.

Закон Московской области от 30.12.2014 № 191/2014-ОЗ

Сумма восстановительной стоимости подлежащих сносу зеленых насаждений рассчитывается комиссией при администрации (в полномочия которой входит принятие решений по имущественным вопросам) в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Денежные средства, взимаемые в качестве восстановительной стоимости подлежащих сносу зеленых насаждений, подлежат зачислению на текущий счет бюджета муниципального образования "Городское поселение Ногинск Московской области".

3.5. Рубка (снос, уничтожение) деревьев, кустарников, лиан производится с обязательной раскорчевкой пня и проведением полной рекультивации нарушенного участка производителем работ.

3.6. Разрешение на уничтожение (вырубку, снос) зеленых насаждений выдается администрацией городского поселения Ногинск на основании обращения заинтересованного лица по решению комиссии при администрации (в полномочия которой входит принятие решений по имущественным вопросам).

3.7. Разрешение на уничтожение (вырубка, снос) зеленых насаждений оформляется соответствующим распоряжением главы муниципального образования "Городское поселение Ногинск Московской области".

3.8. Самовольное уничтожение (вырубка, снос) зеленых насаждений подлежит обязательной компенсации виновной стороной. Порядок компенсации указан в п. 4.2, 4.3, 4.4, 4.5 настоящего Положения.

Статья 4. Повреждение зеленых насаждений

4.1. Повреждение зеленых насаждений, являющихся собственностью муниципального образования "Городское поселение Ногинск Московской области", подлежит обязательной компенсации виновной стороной.

4.2. Компенсация может производиться как в денежной, так и натуральной форме. Форма компенсации определяется по соглашению сторон и (или) соответствующего решения комиссии при администрации (в полномочия которой входит принятие решений по имущественным вопросам).

4.3. Компенсация в денежной форме рассчитывается как сумма восстановительной стоимости. Расчет восстановительной стоимости производит комиссия при администрации (в полномочия которой входит принятие решений по имущественным вопросам).

4.4. Компенсация в натуральной форме — проведение компенсационного озеленения для создания зеленых насаждений взамен утраченных или приведение их в исходное состояние. Возмещение вреда в натуральной форме производится лицом, причинившим вред зеленым насаждениям, самостоятельно или специализированными организациями на основании договора.

4.5. Компенсация производится на основании распоряжения главы муниципального образования "Городское поселение Ногинск Московской области".

Статья 5. Вред, не подлежащий возмещению

5.1. Вред, причиненный зеленым насаждениям в результате санитарных рубок и реконструкции зеленых насаждений.

5.2. Вред, причиненный зеленым насаждениям в результате восстановления по заключению органов санитарно-эпидемиологического надзора нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затеняемых деревьями, высаженными с нарушением утвержденных федеральными органами исполнительной власти норм и правил.

5.3. Вред, причиненный зеленым насаждениям в результате ураганов и других разрушительных явлений природы.

5.4. Вред, причиненный зеленым насаждениям в результате освоения земельных участков, отведенных в установленном порядке под огороды.

5.5. Вред, причиненный зеленым насаждениям в результате удаления аварийных деревьев, кустарников и лиан.

Глава муниципального образования
"Городское поселение Ногинск
Московской области"
В.А. Хватов

Комментарии
Комментирование через социальные сервисы Facebook и Вконтакте:

Регулирование вопросов, связанных с благоустройством территорий муниципальных образований

Федеральный закон от 29.12.2017 №463-ФЗ «О внесении изменений

в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступил в силу с 29.12.2017 (за исключением отдельных положений) относит к вопросам местного значения поселений, городских округов и внутригородских районов в сфере благоустройства утверждение правил благоустройства территории соответствующего муниципального образования, осуществление контроля за их соблюдением, а также организацию благоустройства территории в соответствии с указанными правилами.

При этом под «правилами благоустройства территории муниципального образования» предлагается понимать муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ, а также нормативных правовых актов субъектов РФ требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения.

В Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вводится специальная статья 45.1, в которой определяется требования к содержанию правил благоустройства территории муниципального образования.

К таким вопросам относятся, в частности, вопросы участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков в содержании прилегающих территорий и вопросы определения порядка участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству.

Правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования.

Помимо регулирования вопросов благоустройства, Федеральный закон вносит изменения в статью 28 Федерального закона №131-ФЗ, закрепляющие процедуру общественного обсуждения, как одной из форм участия населения в решении вопросов местного значения в сфере градостроительства.

Кроме того, благоустройство территории исключается из предмета регулирования ряда статей Федерального закона «Об охране окружающей среды».

Закон Московской области "О благоустройстве в Московской области"

Градостроительный кодекс РФ закрепляет обязанность лица, ответственного за эксплуатацию здания, строения, сооружения, принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории. Порядок определения границ прилегающих территорий устанавливается законом субъекта РФ.

В связи с этим органам местного самоуправления необходимо внести соответствующие изменения в уставы муниципальных образований, решения представительных органов (например, «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования» и др.).

Array ( => 64121 => 16 => Регулирование вопросов, связанных с благоустройством территорий муниципальных образований => => Array ( => 16 => 16 => 16.11.2017 17:51:42 => 16.11.2017 17:51:42 => list => list => s1 => s1 => help_munic => help_munic => В помощь муниципалитетам => В помощь муниципалитетам => Y => Y => 500 => 500 => /legal-advice/mo-help/ => /legal-advice/mo-help/ => #SITE_DIR#/legal-advice/mo-help//#ID#/ => #SITE_DIR#/legal-advice/mo-help//#ID#/ => => => => . => => => text => text => 24 => 24 => Y => Y => N => N => => => => => N => N => => => => => Y => Y => N => N => N => N => N => N => L => L => => => 1 => 1 => 0 => 0 => => => => => => => Разделы => Разделы => Раздел => Раздел => Статьи => Статьи => Статья => Статья => S => S => N => N => => => => => / => / => prokhmao.ru => prokhmao.ru => ) => /legal-advice/mo-help/1/ => /legal-advice/mo-help/1/ => => Array ( => Array ( ) ) => Array ( ) )

Возврат к списку

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *