Справочник

Закон о службе в таможенных органах РФ

ФЗ О службе в таможенных органах
Статья 49. Возрастные ограничения, установленные для службы в таможенных органах

1. Сотрудники таможенных органов могут состоять на службе в таможенных органах до достижения ими возраста:

1) прапорщик таможенной службы, старший прапорщик таможенной службы, младший лейтенант таможенной службы, лейтенант таможенной службы, старший лейтенант таможенной службы, капитан таможенной службы — 50 лет;

2) майор таможенной службы, подполковник таможенной службы, полковник таможенной службы — 55 лет;

3) генерал-майор таможенной службы, генерал-лейтенант таможенной службы, генерал-полковник таможенной службы, действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации — 60 лет.

2. Сотрудники таможенных органов — женщины по своему желанию могут состоять на службе в таможенных органах на пять лет меньше срока, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи.

3. Срок пребывания на службе в таможенных органах сотрудников таможенных органов, достигших предельного возраста, установленного пунктом 1 настоящей статьи, может быть продлен руководителем Федеральной таможенной службы в каждом конкретном случае до пяти лет. (В редакции федеральных законов от 29.06.2004 г. N 58-ФЗ; от 26.06.2008 г. N 103-ФЗ)

Комментарий

Комментируемая статья устанавливает возрастные ограничения, которые предусмотрены для лиц, пребывающих на службе в таможенных органах.

1. ч.1 ст.49 Настоящего  Закона указывает на зависимость срока службы от должности, на которой пребывает служащий. Чем выше она, тем дольше лицо может пребывать на службе в таможенных органах:  

— сотрудники младшего или среднего начальствующего состава — 50 лет;

— сотрудники старшего начальствующего состава — 55 лет;

— сотрудники высшего начальствующего состава — 60 лет.

2. Вторая часть комментируемой статьи устанавливает исключительное право женщин, которые находятся на таможенной службе, самостоятельно принимать решения относительно продолжения службы до наступления граничного срока службы, который предусмотрен ч.1 ст.49 Данного Закона, или уйдет на пять лет раньше.

3. В третьей части комментированной статьи законодатель предусмотрел возможность продления срока службы на срок до пяти лет. Решение принимается руководителем ФТС используя индивидуальный подход в каждом случае.

Сам механизм продления прописан в Методических рекомендациях о порядке продления срока пребывания на службе в таможенных органах сотрудникам, достигшим предельного возраста, установленного ст.

Законодательство о службе в таможенных органах Российской Федерации (комментарий). 2014

49 Федерального закона «О службе в таможенных органах» (далее-Методические рекомендации), которые были утверждены распоряжением ФТС России от 13.11.2008 г. N 316-р.

Так, на кадровое подразделение таможенного органа возложены функции по мониторингу специалистов, которые вскоре достигнут граничного возраста пребывания на службе. Не поздлднее, чем за 5 месяцев перед датой окончания службы, сотрудник письменно информируется о возможности прекращения его контракта в связи с достижением граничного возраста. После этого, в десятидневный срок (без учета выходных и праздничных дней) такой сотрудник получает информацию об условиях возможного продления службы в таможенном органе.

Приняв решение о продолжении службы, работник подает соответствующее заявление руководителю  ФТС России которому прикладываются результаты ВВК. Приемлемыми являются лишь результаты с такими формулировками: 

"А"- годен к военной службе (службе в таможенных органах); 

"Б"- годен к военной службе (службе в таможенных органах) с незначительными ограничениями. 

При иных результатах сотрудник подлежит увольнению при достижении граничного срока. 

Затем, согласно п.12 Методических рекомендаций отдел кадров на основании заявления и результатов ВВК готовят представление от имени начальника таможенного органа, которое должно содержать ведомости о личных качествах сотрудника, его достижениях в процессе службы и обоснование необходимости и целесообразности продления срока службы сотруднику. 

Вышеуказанные документы вместе с сопроводительным письмом предоставляются в вышестоящую инстанцию таможенного органа. Его начальник составляет ходатайство, в котором излагает свое мнение относительно продления срока службы сотрудника и вместе с другими документами дела пересылается в Управление государственной службы и кадров ФТС России. 

п.17 Методических рекомендаций предусматривает, что после получения заявления сотрудника с сопутствующими документами  Управление государственной службы и кадров ФТС РФ готовит проект приказа ФТС России о продлении/об отказе в продлении срока пребывания на службе сверх предельного возраста. Который, в дальнейшем, согласовывается с Правительством РФ и направляется в первичный таможенный орган, где состоит на службе работник.

С данным приказом кадровое подразделение информирует сотрудника не позже, чем за десять дней до окончания срока. На основании приказа заключается новый контракт.



Статья 1…4748495051…61

Скачать бесплатно Федеральный Закон О службе в таможенных органах Российской Федерации ФЗ 114 от 21.07.97

Добавить комментарий к ст.49 ФЗ О службе в таможенных органах РФ ФЗ 114 от 21.07.97

Протокол N 6

к Конвенции о защите прав человека и основных свобод

относительно отмены смертной казни

(Страсбург, 28 апреля 1983 г.)

(с изменениями от 11 мая 1994 г.)

ETS N 114

Государства-члены Совета Европы, подписавшие настоящий Протокол к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, подписанной в Риме 4 ноября 1950 года (далее именуемой "Конвенция"),

считая, что развитие, имевшее место в нескольких государствах-членах Совета Европы, выражают общую тенденцию в пользу отмены смертной казни,

согласились о нижеследующем:

Статья 1

Отмена смертной казни

Смертная казнь отменяется. Никто не может быть приговорен к смертной казни или казнен.

Статья 2

Применение смертной казни в военное время

Государство может предусмотреть в своем законодательстве смертную казнь за действия, совершенные во время войны или при неизбежной угрозе войны; подобное наказание применяется только в установленных законом случаях и в соответствии с его положениями. Государство сообщает Генеральному секретарю Совета Европы соответствующие положения этого законодательства.

Статья 3

Запрещение отступлений от соблюдения обязательств

Отступления от положений настоящего Протокола на основании статьи 15 Конвенции не допускаются.

Статья 4

Запрещение оговорок

Оговорки в отношении положений настоящего Протокола на основании статьи 57 Конвенции не допускаются.

Статья 5

Применение к территориям

1. Любое государство может при подписании или сдаче на хранение своей ратификационной грамоты или документа о принятии или одобрении указать территорию или территории, к которым применяется данный Протокол.

2. Любое государство может позднее, в любой момент путем заявления, направленного на имя Генерального секретаря Совета Европы, распространить применение настоящего Протокола на любую другую территорию, указанную в заявлении. В отношении этой территории Протокол вступает в силу в первый день месяца, следующего за датой получения Генеральным секретарем подобного заявления.

3. Любое заявление, сделанное на основании двух предыдущих пунктов и касающееся любой указанной в нем территории, может быть отозвано путем уведомления, направленного на имя Генерального секретаря. Отзыв вступает в силу с первого дня месяца, следующего за датой получения Генеральным секретарем подобного уведомления.

Статья 6

Связь с Конвенцией

Государства-участники рассматривают статьи 1 — 5 настоящего Протокола как дополнительные статьи к Конвенции, и все положения Конвенции применяются соответственно.

Статья 7

Подписание и ратификация

Настоящий Протокол открыт для подписания Государствами-членами Совета Европы, подписавшими Конвенцию. Он подлежит ратификации, принятию или одобрению. Государство-член Совета Европы не может ратифицировать, принять или одобрить настоящий Протокол без одновременной или предшествующей ратификации Конвенции. Ратификационные грамоты или документы о принятии или одобрении сдаются на хранение Генеральному секретарю Совета Европы.

Статья 8

Вступление в силу

1. Настоящий Протокол вступает в силу в первый день месяца, следующего за датой, на которую пять Государств-членов Совета Европы выразят свое согласие взять на себя обязательства по Протоколу в соответствии с положениями статьи 7.

2. Для любого Государства-члена, которое выразит свое согласие взять на себя обязательства по Протоколу впоследствии, Протокол вступает в силу в первый день месяца, следующего за датой сдачи на хранение ратификационных грамот или документов о принятии или одобрении.

Статья 9

Функции депозитария

Генеральный секретарь Совета Европы уведомляет государства-члены Совета Европы о:

а. любом подписании;

b. сдаче на хранение ратификационной грамоты или документа о принятии или одобрении;

с. дате вступления настоящего Протокола в силу в соответствии со статьями 5 и 8;

d. любом ином действии, уведомлении или сообщении, относящемся к данному Протоколу.

В удостоверение чего нижеподписавшиеся, должным образом на то уполномоченные, подписали настоящий Протокол.

Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 114-ФЗ

Совершено в Страсбурге 28 апреля 1983 года на английском и французском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу, в единственном экземпляре, который хранится в архиве Совета Европы. Генеральный секретарь направит заверенные копии каждому подписавшему Протокол государству.

/подписи/

ФЗ О службе в таможенных органах
Статья 51. Выплаты и компенсации увольняемым сотрудникам таможенных органов

1. Сотрудникам таможенных органов при увольнении со службы в таможенных органах выплачиваются пособия и компенсации. Выплата указанных пособий и компенсаций осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ)

2. (Утратил силу — Федеральный закон от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ)

3. (Утратил силу — Федеральный закон от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ)

4. (Утратил силу — Федеральный закон от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ)

5. За сотрудниками таможенных органов, имеющими выслугу 20 лет и более, уволенными со службы в таможенных органах, а также за проживающими совместно с ними членами их семей сохраняются социально-бытовое обеспечение, медицинское обслуживание и санаторно-курортное лечение, предусмотренные для сотрудников таможенных органов настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. (В редакции Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ)

6. Действие пункта 5 настоящей статьи и пункта 1 статьи 50 настоящего Федерального закона распространяется на должностных лиц таможенных органов, уволенных со службы в таможенных органах с правом на получение пенсии до вступления в силу настоящего Федерального закона. (В редакции Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ)

Комментарий

Общие положения о выплатах, гарантиях и компенсациях работникам, которые подлежат выплате в связи с расторжением трудового договора, закреплены в главе 24 ТК РФ, которая распространяется и на сотрудников таможенных органов, но на последних также распространяется действие ФЗ № 283. В частности, ч. 7 ст. 3 данного закона указывает категории сотрудников, которым при увольнении со службы положена выплата одноразового пособия в размере 7-ми окладов положенного денежного содержания (лицам, прослужившим более 20-ти лет). Здесь же указано, что лица, прослужившие менее вышеуказанного срока, имеют право на получение одноразового пособия в размере 2-х окладов.

Ч. 8 ст. 3 ФЗ № 283 содержит исчерпывающий перечень случаев, при наступлении которых одноразовое пособие не выплачивается. Однако, предусмотрены и случаи, когда размер единовременного пособия может быть увеличен на один оклад.

Ч.

О службе в таможенных органах Российской Федерации (с изменениями на 3 августа 2018 года)

10 ст. 3 ФЗ№ 283 предусматривает выплату оклада по специальному званию в порядке, установленном постановлением Правительства РФ № 941, в течение года после увольнения тем сотрудникам, которые были уволены из таможенных органов, имея выслугу менее 20 лет, без права на пенсию, если увольнение было произведено:

— в связи с достижением сотрудником предельного возраста, допустимого для несения службы в таможенных органах;

— по состоянию здоровья;

— по сокращению штатов;

— по болезни;

— в связи с нарушением условий трудового договора уполномоченным руководителем.

Вышеупомянутая статья содержит еще ряд особенностей выплат и компенсаций, связанных с увольнением из таможенных органов, предусмотренных ч. 1 ст. 51 ФЗ № 114. Правила выплат ежемесячных пособий, компенсаций, порядок выплаты сумм возмещения нанесенного сотруднику таможенных органов имущественного ущерба, связанного с выполнением служебных обязанностей закреплены в приказе ФТС России № 1452.

Кроме того, уволенные сотрудники таможенных органов, стаж службы которых превышает 20 лет, а также члены их семей имеют право на социально-бытовое, медицинское обеспечение, , предоставление которого регулируется ст. 10 ФЗ № 283, а также право на санаторно-курортное лечение.



Статья 1…4950515253…61

Скачать бесплатно Федеральный Закон О службе в таможенных органах Российской Федерации ФЗ 114 от 21.07.97

Добавить комментарий к ст.51 ФЗ О службе в таможенных органах РФ ФЗ 114 от 21.07.97

Введение

1Понятие и правовой статус государственной службы в Российской Федерации

1.1Реформы, проводимые в государственной службе Российской Федерации

1.2 Правовые основы организации и деятельности таможенных органов Российской Федерации

2Государственная служба в таможенных органах Российской Федерации

2.1 Поступление на государственную службу в таможенные органы Российской Федерации

2.2Прохождение государственной службы в таможенных органах Российской Федерации

2.3 Увольнение с государственной службы в таможенных органах Российской Федерации

Заключение

Глоссарий

Список использованных источников

Список сокращений

Приложение А

Приложение Б

Приложение В

Приложение Г

Приложение Д

Введение

В Российской Федерации и во многих зарубежных странах проводятся преобразования государственной службы, они должны рассматриваться как самостоятельные реформы. В свою очередь они тесно связаны с современными административными реформами.

Необходимость реализации реформ связана с понижением доверия населения к государственным органам, недовольством публичным управлением, нерациональным использованием средств налогоплательщиков, понижением качества услуг населению, резким падением доверия к государственной службе.

В деятельности государственного механизма стали отчетливо видны кризисные проявления, весьма динамично и эффективно развивались рыночные структуры, содержанием реформ стали попытки введения рыночных институтов и установок в деятельность и организацию современного государства. Этот подход получил название нового государственного менеджмента.

В данный период административные реформы сопровождаются принятием нового законодательства о государственной службе. Это реформирование направлено на повышение ее эффективности и адаптацию к быстро меняющимся социально-экономическим отношениям. Так же необходимо знать, что государственная служба относится к числу наиболее трудно и медленно реформируемых институтов. В виду особенностей психологии чиновников преобразования затруднены; системы их предпочтений и ценностных ориентаций; традиций, сложившихся в этой профессиональной среде; умений и квалификации государственных служащих и иных субъективных факторов.

В ходе административной реформы:

1.Ставятся задачи повышения качества предоставления услуг.

2. Разрабатываются механизмы противодействия коррупции и бюрократизму.

3. За деятельностью государственных служащих усиливается контроль общества

4.В зависимости от результатов деятельности государственного служащего ставится его оценка.

5. Внедряют системы непрерывной подготовки и повышения квалификации государственных служащих.

Процесс реформирования государственной службы, а так же разработки базовых законов по вопросам государственной службы затягивается. Так, после принятия Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» приняты еще не все федеральные законы о видах государственной службы.

Все вышесказанное в полной мере относится и к государственной службе в таможенных органах Российской Федерации.

Все изложенное подчеркивает актуальность и жизненную необходимость научного анализа и научно-исследовательских прикладных рекомендаций по совершенствованию законодательства о государственной службе в целом, в таможенных органах в частности.

В виду этого, тема «Государственная служба в таможенных органах Российской Федерации» является актуальной для исследования.

В данный момент в таможенных органах проходят службу две категории государственных служащих: сотрудники и государственные гражданские служащие.

An error occurred.

Сотрудники таможенных органов проходят службу в соответствии с Федеральным законом «О службе в таможенных органах Российской Федерации».

С 1 января 2010 года ряд должностей сотрудников переводится на должности государственных гражданских служащих, в связи с этим, в данной работе наибольшее внимание будет уделено изучению правовых основ службы на должностях государственной гражданской службы, которая регламентирована Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Целью исследования является анализ норм права, регулирующих отношения, связанные с государственной службой в таможенных органах Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— рассмотреть правовые основы системы государственной службы в Российской Федерации

— дать характеристику источникам правового регулирования государственной службы в таможенных органах Российской Федерации

— исследовать правовое регулирование поступления на государственную службу в таможенных органах Российской Федерации

— исследовать правовое регулирование прохождения государственной службы в таможенных органах Российской Федерации

— исследовать правовое регулирование увольнения с государственной службы в таможенных органах Российской Федерации.

Наиболее важными для исследования являются сами нормативные правовые акты, такие как: Конституция РФ, Федеральный закон от 27 мая 2003 года «О системе государственной службы Российской Федерации», Федеральный закон от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральный закон от 21 июля 1997 года «О службе в таможенных органах Российской Федерации», а также анализ других нормативных правовых актов. Для исследования проблематики, связанной с правовым регулированием государственной службы большое значение имеют труды Липатова Э.Г., Масленниковой Е.В., Татариновой Л.Н., Чаннова С.Е. и других авторов.

Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с поступлением на государственную службу, ее прохождением и увольнением с государственной службы (см. Приложение Д). При этом, естественно, в центре внимания анализа находятся административно-правовые аспекты проблемы.

Предметом исследования является совокупность норм права, регулирующих указанные общественные отношения.

Основным методами исследования являются анализ, сравнение.

Структура выпускной квалификационной работы определяется поставленными целью и задачами. Работа состоит из введения, основной части, заключения, глоссария, списка использованных источников и приложений. Основная часть состоит из двух глав.

1 Понятие и правовой статус государственной службы в Российской Федерации

1.1 Реформы, проводимые в государственной службе Российской Федерации

Государственная служба в странах, проводящих административную реформу, рассматривается как служение обществу. Соблюдение законов и прав граждан закрепляется в качестве юридической обязанности государственного служащего.

Создаются механизмы для разрешения конфликта интересов, под которым обычно понимается реальное или потенциальное противоречие между личной заинтересованностью служащего и беспристрастным выполнением им должностных обязанностей. В современном законодательстве и на практике устанавливаются процедуры выявления и преодоления таких конфликтов. Цель правового регулирования — свести к минимуму возможность возникновения противоречий между частными интересами государственных служащих и их служебными обязанностями.

Большое внимание на государственной службе уделяется вопросам этики. С этой целью разрабатываются кодексы поведения государственных служащих. Гражданские служащие обязаны быть честными и беспристрастными, проявлять сдержанность в политических вопросах, стремиться к согласию и компромиссам в отношениях с коллегами.

Усиливается контроль общества за деятельностью государственных служащих. Этой цели служат разнообразные мероприятия, направленные на усиление прозрачности государственной службы. Стимулируется приток на государственную службу квалифицированных специалистов из разных сегментов общества. Применяются современные способы комплектования государственной службы.

Важнейшим способом замещения должностей становится конкурс. При отборе не допускаются необъективность, предвзятость и личный фаворитизм. В процессе проведения конкурса используются различные методы оценки профессиональных и личных качеств кандидатов: написание письменных докладов, тесты, интервью, собеседование и др. При этом принимаются во внимание рекомендации школ и университетов, где кандидаты проходили курс обучения.

В процессе реформы создаются различные механизмы оценки, которые должны стимулировать государственных служащих, успешно справляющихся со своими обязанностями, корректировать недостатки деятельности служащих и освобождаться от тех из них, работа которых не может быть улучшена. В каждом административном ведомстве действуют собственные системы оценки. Проводятся аттестации служащих на соответствие занимаемой должности.

В условиях ускорения темпов общественного развития любое специальное знание быстро устаревает. Поэтому создаются условия для поддержания высокого профессионального уровня государственных служащих: действует сеть образовательных учреждений, используются возможности дистанционного образования.

В Российской Федерации, как и во многих зарубежных странах, в процессе проведения административной реформы приняты новые законы о государственной службе — Федеральный закон от 27 мая 2003 года «О системе государственной службы Российской Федерации» и Федеральный закон от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Закон). Указом Президента РФ от 19 ноября 2002 года № 1336 была утверждена федеральная целевая программа «Реформирование государственной службы Российской Федерации» .

По федеральной программе главными направлениями реформирования государственной службы Российской Федерации являются:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *