Справочник

Зеркало по какому косгу

Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н) основным средством является обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы. По какой статье КОСГУ (310 или 340) следует отразить приобретение металлообнаружителя стационарного (для раздвижных дверей), металлодетектора ручного, видеорегистратора, телефонного аппарата АОН, камеры видеонаблюдения? По какой статье КОСГУ (310 или 340) следует отразить приобретение металлообнаружителя стационарного (для раздвижных дверей), металлодетектора ручного, видеорегистратора, телефонного аппарата АОН, камеры видеонаблюдения? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы на приобретение указанных объектов обоснованно могут быть отражены по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Статья 340 и 310

Подробности Подход к проблеме Даже самый поверхностный анализ положений Инструкции № 157н показывает: одни и те же объекты имущества при различ­ных обстоятельствах могут учитываться как в составе основных средств, так и в составе материальных запасов. Например, оборудование, как правило, приобретается с целью его использования в деятельности учреждения по прямому назна­чению.

Приобретение оборудования косгу 340 или 310

Очевидно, что в таких ситуациях оно должно учитываться в качестве основного средства.

Однако в отдельных случаях то же оборудование может быть приобретено для определения его ха­рактеристик (надежности, прочности, ресурса работы и т. п.). И здесь уже речь идет о его использовании в течение сравнительно небольшого промежутка времени и учете в составе материальных запасов.

Расшифровка и применение косгу 310 и косгу 340

Существуют три простых правила, соблюдение которых позволит существенно снизить вероятность претензий со стороны органов финансового контроля:

  1. Уже на этапе принятия решения о приобретении имущества в учреждении должен быть сформирован набор аргументов, обосно­вывающих применение соответствующей статьи КОСГУ. Итогом подобной работы должно стать оформленное в письменной форме решение комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе.
  2. В учреждении должен быть сформирован единый подход к от­несению приобретаемых материальных ценностей к основным сред­ствам или материальным запасам. Иными словами, должны быть исключены случаи, когда аналогичное имущество относится как к основным средствам, так и к материальным запасам.

Примеры применения статей 310 косгу и 340 косгу

Это все мелочи Все учреждения без исключения при осуществлении своей деятельности используют канцелярские принадлежности. В статье рассмотрим их учет, а также порядок приобретения и списания. Калькулятор: ОС или МЗ? Канцелярские товары — это изделия и принадлежности, используемые для переписки и оформления документации.

Внимание Инструкции N 157н оборудование единых функционирующих систем здания, в том числе оконечные аппараты таких систем, являются отдельными инвентарными объектами основных средств.

Нецелевое использование бюджетных средств косгу 310-340 статьи расходов

Внимание

То есть расходы на приобретение телефонного аппарата и камеры видеонаблюдения обоснованно могут быть отражены по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.Металлодетектор предназначен для досмотра людей на предмет выявления металлических предметов. Свою функцию данный объект может выполнять без присоединения к иным объектам, срок его полезного использования более 12 месяцев. Соответственно, есть все основания для учета металлодетектора в качестве самостоятельного инвентарного объекта основных средств.

Дебет 1 302 05 830«Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате транспортных услуг»Кредит 1 304 05 340«Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджета, по приобретению материальных запасов»— 100 руб.

Статья 340 Увеличение стоимости материальных запасов

Расшифровка и применение КОСГУ 310 и КОСГУ 340 в 2018 году

ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ УКАЗАНИЙ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И.Ю. Кузьмин,
советник государственной гражданской службы 3 класса

Пропаганда вреда курения

В рамках реализации муниципальной программы "Противодействие курению табака и употреблению алкогольных напитков" администрацией муниципального района заключен договор с телекомпанией, предметом которого является трансляция (показ) видеоролика, пропагандирующего вред курения.
Согласно условиям договора заказчик (администрация муниципалитета) предоставляет исполнителю (компании) видеоролик для трансляции.
По какой статье классификации операций сектора государственного управления следует отразить расходы на оплату данного договора?

 
    В соответствии с положениями раздела V "Классификация операций сектора государственного управления" Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ (утв. приказом Минфина России от 21.12.2011 № 180н; далее — Указания № 180н) расходы по оплате договора, предметом которого является оказание услуг по телевизионной трансляции программ, следует отразить по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" классификации операций сектора государственного управления.
 

Логотипы на футболки

В рамках подготовки к городской спартакиаде федеральным органом исполнительной власти приобретены футболки из хлопчатобумажной ткани.
По какой статье классификации операций сектора государственного управления и по какому виду расходов следует отразить расходы учреждения на оплату договора на оказание услуг по нанесению логотипа на вышеуказанные футболки?

 
    В соответствии с положениями Указаний № 180н расходы федерального органа исполнительной власти на оплату договора, предметом которого является оказание услуг по нанесению логотипа на футболки, следует отражать по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" классификации операций сектора государственного управления в увязке с видом расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ, услуг для государственных нужд" классификации расходов бюджетов.
 

Обновляем информационную базу

Федеральным казенным учреждением по договору неисключительной лицензии приобретено право пользования информационной базой "Референт".
По какому виду расходов и статье классификации операций сектора государственного управления следует отразить расходы федерального казенного учреждения на оплату услуг по обновлению вышеуказанной информационной базы?

    
    В соответствии с Указаниями № 180н расходы получателей средств федерального бюджета на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий, в том числе расходы, связанные с обеспечением функционирования и поддержкой работоспособности прикладного и системного программного обеспечения, подлежат отражению по виду расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий" классификации расходов бюджетов.

Ситуация до боли знакома: учреждение оплатило имущество по статье 310 КОСГУ.

Приходят ревизоры и говорят, что это нужно было сделать по статье 340. Или же, наоборот, учреждение посчитало, что приобретает материалы, а проверяющие уверены, что это основные средства. Можно ли обезопасить себя от подобных претензий или они неизбежны?

Подход к проблеме

Даже самый поверхностный анализ положений Инструкции № 157н показывает: одни и те же объекты имущества при различ­ных обстоятельствах могут учитываться как в составе основных средств, так и в составе материальных запасов.

Например, оборудование, как правило, приобретается с целью его использования в деятельности учреждения по прямому назна­чению. Очевидно, что в таких ситуациях оно должно учитываться в качестве основного средства. Однако в отдельных случаях то же оборудование может быть приобретено для определения его ха­рактеристик (надежности, прочности, ресурса работы и т. п.). И здесь уже речь идет о его использовании в течение сравнительно небольшого промежутка времени и учете в составе материальных запасов.

Существуют три простых правила, соблюдение которых позволит существенно снизить вероятность претензий со стороны органов финансового контроля:

  1. Уже на этапе принятия решения о приобретении имущества в учреждении должен быть сформирован набор аргументов, обосно­вывающих применение соответствующей статьи КОСГУ. Итогом подобной работы должно стать оформленное в письменной форме решение комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе.
  2. В учреждении должен быть сформирован единый подход к от­несению приобретаемых материальных ценностей к основным сред­ствам или материальным запасам. Иными словами, должны быть исключены случаи, когда аналогичное имущество относится как к основным средствам, так и к материальным запасам.

3. Порядок применения бюджетной классификации при приоб­ретении определенных активов (групп активов) можно согласовать путем утверждения уполномоченным органом власти соответствую­щих документов или приложений (расшифровок) к ним. К таким документам, например, относятся сметы, задания на оказание госу­дарственных (муниципальных) услуг, методические рекомендации

Аргументы для проверяющих

Если ревизоры все-таки зафиксировали нецелевое использование бюджетных средств, сотрудники учреждения могут привести определенные аргументы в свою защиту.

Журнал «Финансовый справочник бюджетной организации»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *