Справочник

Женевское соглашение 1958

A) Женевская конвенция об открытом море 1958 г.;

B) Варшавская Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок 1929 г.;

C) Соглашение о транзите 1944 г.;

D) Чикагская Конвенция о международной гражданской авиации 1944 г.;

E) Договор по космосу 1967 г.

В каких случаях могут быть применены Токийская, Гаагская и Монреальская конвенции о борьбе с незаконными актами вмешательства в деятельность гражданской авиации.

A) когда воздушное судно находится в полете над территорией иной, чем территория его регистрации;

B) в период полета над территорией государства-участника этих конвенций;

C) во всех случаях;

D) все перечисленное;

E) только в период полета над территорией государства-участника этих конвенций; и когда воздушное судно находится в полете над территорией иной, чем территория его регистрации;

178.

Конвенция об открытом море

Время полета согласно Токийской конвенции о правонарушениях и некоторых других актах на борту воздушного судна 1963 г. определяется:

A) с момента включения двигателя с целью взлета до момента окончания пробега при посадке;

B) с момента окончания погрузки и до момента выгрузки;

C) с момента закрытия всех внешних дверей после погрузки и до момента открытия любой из таких дверей для выгрузки;

D) с момента начала движения воздушного судна и до его полной остановки;

E) с момента отрыва от земли до момента посадки.

179. Государство может вмешаться в полет иностранного воздушного судна (согласно Токийской конвенции):

A) если вмешательство государства в полет необходимо для выполнения им обязательств по многостороннему международному соглашению;

B) если преступление создает последствия на его территории или угрожает его безопасности;

C) если действия на борту самолета направлены против гражданина этого государства;

D) во всех перечисленных случаях;

E) государства и если преступление создает последствия на его территории или угрожает его безопасности

180. Согласно Гаагской и Монреальской конвенциям, устанавливать юрисдикцию в отношении преступления на борту самолета может:

A) все перечисленные государства;

B) государство основного места деятельности или постоянного места пребывания арендатора воздушного судна, которое сдано в аренду без экипажа;

C) государство, на чьей территории совершает посадку воздушное судно, на борту которого совершено преступление и еще находится преступник;

D) иное государство, на чьей территории находится преступник или предполагаемый преступник;

E) государство регистрации воздушного судна

181. Какой принцип закреплен в Гаагской конвенции о борьбе с незаконным захватом воздушны судов 1970 г. и Монреальской конвенции о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации 1971 г. в отношении лиц, совершивших эти деяния:

A) принцип либо выдачи, либо наказания;

B) принцип наказания этих лиц в государстве, где они задержаны;

C) принцип передачи в органы международного правосудия;

D) принцип выдачи таких лиц государству гражданства;

E) только принцип наказания этих лиц в государстве, где они задержаны; и принцип передачи в органы международного правосудия;

182. Что понимается под термином "Варшавская система":

A) серия межгосударственных договоров по вопросам ответственности авиаперевозчика;

B) система ответственности государства за ущерб, причиненный пассажирам и владельцам грузов, на основе Варшавской конвенции 1929 г. для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок;

C) серия договоров по международному воздушному праву, заключенная в Варшаве;

D) все перечисленное;

E) система ответственности государства за ущерб, причиненный пассажирам и владельцам грузов, на основе Варшавской конвенции 1929 г. для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок и серия договоров по международному воздушному праву, заключенная в Варшаве;

183. Что означает термин "ограниченная ответственность по договорам Варшавской системы":

Орган по сертификации

СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСВИЯ

СРОК ДЕЙСТВИЯ

Услуга или работа

Соответствует требованиям нормативных документов

Исполнитель ООО

Юридический адрес, фактический адрес, реквизиты

На основании протокол, схемы

Руководитель органа подпись печать

Организационную структтуру системы ДСАТ образуют:

1. МИНТРАНС России

2. Руководящий орган системы ДСАТ, РОСС, ЦОСС, научно-методический центр системы ДСАТ, совет системы, апелляционная комиссия, сертификационные центры и испытательные лаборатории и центры.

Лекция пропущена

Международная сертификация в сфере автомобильного транспорта

С ростом мирового автомобильного парка и образованием региональных и глобальных автомобильных рынков, возникла необходимость в согласовании технических требований в международном масштабе. Данную задачу решает сертификация в сфере автомобильного транспорта.

Европейские системы сертификации в сфере АТ

1. Женевское соглашение 1958г

— правила ЕЭК ООН

2. Римский договор 1957г

— директивы европейского союза

СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСВИЯ ОДОБРЕНИЯ ТИПА ТРНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ИЛИ НЕКОМПЛЕКТНГО АВТОМОБИЛЯ

В Европе существует 2 системы сертификации. Основу первой составляет Женевское соглашение 1958г и правила ЕЭК ООН. Второй – Римский договор 1957г и директивы ЕС. На протяжении многих лет и в настоящее время ведется активная работа по согласованию правил ЕЭК ООН и директив ЕС, поэтому нет принципиальных противоречий между указанными правилами и директивами. Но разрабатываемые правила фактически эквивалентны соответствующим директивам (если такие существуют). ЕС в 1995 году официально объявил о своем участии в женевском соглашении и о применении 78 правил ЕЭК ООН. Это дало возможность признавать сертификаты по правилам ЕЭК ООН в станах ЕС на ровне с сертификатами по директивам ЕС. Российская сертификация колесных транспортных средств полностью соответствует процедуре официального утверждения конструкции т.с., предусматриваемую женевским соглашением 58 года. Россия официально заявила о применении правил ЕЖК ООН большая часть, которых включена в национальную систему сертификации. Процедура одобрения типа транспортного средства в ЕС регламентирована директивой 92/53 для легковых автомобилей и директивой 79/156 для остальных колесных транспортных средств. Сертификация по директивам ЕС предусматривает процедуру многоступенчатого отипирования, что дает возможность оформить одобрение типа на некомплектную продукцию.

Многоступенчатое типирование – процедура, при которой одна или несколько стран членов ЕС заверяют, что тип некомплектного или комплектного автомобиля удовлетворяет требованиям соответствующей директивы.

Некомплектный автомобиль – автомобиль, требующий доукомплектования минимум в следующей стадии изготовления для удовлетворения всех технических требований соответствующей директивы.

Конвенция об открытом море 1958 г

Данная процедура дает возможность изготовления и комплектации автомобилей и их компонентов в нескольких странах. В процедуре сертификации предусмотрена обязательная проверка производства на предмет способности производителя обеспечить эффективный контроль соответствия продукции требованиям директив, причем контроль осуществляется и после выдачи сертификата соответствия. Если страна, член ЕС, выдавшая сертификат или одобрение типа обнаружит, что автомобили или их компоненты не соответствует требованиям директив, то она принимает необходимые меры для устранения несоответствия и сообщает сертификационным центам других стран о принятых мерах вплоть до отмены сертификата или одобрения типа.

ЖЕНЕВСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ 1958г И ПРАВИЛА ЕЭК ООН

Разработанные в разных странах, независимо друг от друга национальные стандарты в сфере АТ регламентировали близкие между собой свойства автомобилей и их компонентов, но отличались нормативами и методами испытаний. Это привело к увеличению издержек производителей при экспорте своей продукции в другие страны, из-за необходимости многократного проведения процедуры сертификации. В этой связи в ЕЭК ООН была создана рабочая группа экспертов по конструкции тс (МР 29), задачей которого стала согласование национальных требований к автомобильной технике. Итогом работы группы явилось заключение соглашения 1956 года между правительствами четырех стран КНДР Нидерланды Франция Италия « о принятии единообразных согласованных подписаний для …….ассиметричным лучем ближнего света». Дальнейшая деятельность привела к тому, что 20 марта 1958 года в Женеве было заключено соглашение «О принятии единообразных условий официально подтверждения и о взаимном признании официального подтверждения, предметов и частей механических тс и прицепов» (Женевское соглашение 1958 года). Реальные согласованные предписания для ПАКТ были названы правила ЕЭК ООН №1.

Правила охватывают следующие аспекты:

1. Колесные транспортные средства, их предметы или части

2. Технические требования к тс и их компонентам

3. Методы испытаний колесных тс и их компонентов

4. Условия представлений официальных утверждений (сертификатов) и их взаимного признания

5. Сроки вступления в силу тех или иных требований правил.

Основными принципами женевского соглашения были:

1. Страна участница соглашения может выдавать сертификат соответствия на тип тс или компонента при условии, что представленные изготовителем образцы выдерживают испытания, которые проводятся в специально уполномоченных испытательных лабораториях

2. Продукция, имеющая знак официального утверждения, считается отвечающей законодательству всех стран, применяющих правила соглашения

3. Страна, выдавшая официальное утверждение на продукцию не соответствующую установленным требованиям должна принять меры необходимые для восстановления ее соответствия ли отменить ОУ и сообщить о принятых мерах другим странам

4. Любая страна, присоединившаяся к соглашению, может заявить о применении любого количества правил.

В настоящее время участниками соглашения является 48 стран, в том числе и РФ. На данный момент принято 127 правил ЕЭК ООН. С 1 июля 2000 года в РФ в качестве гос стандартов введены все правила ЕЭК ООН.

ГЛОБАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА ЖЕНЕВСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ 1998г

Для европейских стран, объединившихся в ЕС характерен высокий уровень согласования технических предписаний для колесных тс и компонентов, однако в связи с особенностями национальных законодательств не все страны ( в том числе США и Канада) готовы к исполнению требований по Женевскому соглашению 58 года. Поэтому в рамках группы МР 29 с 1995 года были начаты консультации по принятию нового глобального соглашения. Итогом этой работы стала, заключенная в 1998 году в Женеве « Соглашение, о введении глобальных технических правил для колесных тс, предметов и частей, которые могут быть установлены и или использованы на колесных тс», которая вступила в силу с 25.08.2000года. Данное соглашение оговаривает технические правила в отношении рабочих характеристик от которых зависит безопасность колесных тс их защита от угона, а так же состояние окружающей среды и эффективность использования энергии. Данное соглашение должно функционировать одновременно с Женевским соглашение 1958 года. Все страны участницы взяли на себя обязательства снижать загрязнение окружающей среды и улучшать рабочие характеристики тс. Каждое из новых глобальных технических правил ГТП вводится голосованием на основе консенсуса. То есть если страна голосует против проекта глобальных технических правил, то такие правила не вводятся. Несмотря на это участниками соглашения приняты первые ГТП:

1. Верные замки и элементы крепления ГТП №1

2. Всемирные испытательные процедуры для мотоциклов ГТП №2

3. Тормозные системы для мотоциклов ГТП №3

4. Всемирные испытательные процедуры для тяжелых тс ГТП №4

5. Бортовые системы диагностики тяжелых тс ГТП №5

Женевское соглашение 98 года предусматривает что страна голосовавшая за введение ГТП должна включить их в свое законодательство и уведомить в письменном виде генерального секретаря ООН, причем указывается дата с которой начинают применятся. Данные правила и указывается уровень обязательных требований к транспортным средствам. В соглашении предусмотрено несколько уровней требований. Альтернативные уровни предусмотрены для слаборазвитых стран, которые хотят присоединиться к соглашению и в дальнейшем перейдут на глобальный уровень правил.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ СЕРТИФИКАТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА

В соответствии с Венским соглашением 1997 года «О принятии единообразных условий для периодических технических осмотров колесных транспортных средств и взаимном признании таких осмотров» на транспортных средствах с разрешенной массой более 3,5 тонн должен быть международный сертификат технического осмотра. Данное требование вступило в силу с 01.01.2004 года и обязательно для транспортных средств осуществляющих международные перевозки. Действие договора распространяется на грузовые автомобили категории М2 (весом от 3,5 до 12 тонн) М3 (весом свыше 12 тонн) автобусы категории М2 (весом свыше 3,5 тонн) и М3 (весом выше 5 тонн). Выдача МСТО осуществляется на основании заявления собственников транспортных средств одновременно с оформлением ГТО в рамках правил проведения государственного технического осмотра. Срок действия МСТО в пределах действия талона ГТО (или диагностической карты), но не должен превышать 12 месяцев.

Картинка

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ В СФЕРЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

В настоящее время МИН ТРАНС РФ осуществляет лицензирование деятельности в следующих областях:

1. Лицензия на перевозку пассажиров транспортом, который оборудован для перевозок свыше 8 человек;

2. Допуск к международным автомобильным перевозкам (грузов или людей в количестве свыше 8 человек);

Согласно Федеральному закону от 2 июля 2005 года №80 ФЗ необходимо лицензировать деятельность по перевозке людей транспортом свыше 8 человек (дублируется приказом МИН ТРАНС РФ №153 от 18.12.2006 года. Лицензирование не нужно проводить, если перевозки осуществляются для собственных нужд индивидуального предпринимателя или организации. Лицензионным органом является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта МИН ТРАНС РФ. Для выдачи лицензии необходимо выполнить следующие требования:

1. В соответствии автотранспортных средств требование правилам эксплуатации АТС

2. Наличие у организации водителей, имеющих необходимую квалификацию и стаж работы, и прошедших медицинское освидетельствование

3. Соблюдение организации установленных требований по БДД

4. Наличие в штате работников соответствующих квалификации, а так же площадей и оборудования для технического обслуживания и ремонта ТС или договором со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт ТС

5. Наличие спутниковой навигации ГЛОНАС или ГЛОНАС GPS на ТС

Грубыми нарушениями лицензионных требований являются:

1. Нарушение в результате которого произошло ДТП приведшее в человеческим жертвам или причинение тяжкого вреда здоровью или вреда средней тяжести ( не менее чем у 5 человек)

2. использование ТС не допущенных к эксплуатации и не прошедших пред рейсового технического осмотра

Для выдачи лицензии в лицензионный орган представляются следующие документы:

1. Заявление о предоставлении лицензии

2. Нотариально заверенные копии учредительных документов (устав или учредительный договор)

3. Свидетельство о внесении записей в единый государственный реестр коммерческих организаций

4. Нотариально заверенная копия свидетельства о ГОС регистрации соискателя лицензии в качестве ИП

5. Нотариально заверенная копия свидетельства о учете в налоговом органе

6. Копии дипломов о высшем и средне-специальном образовании соответствующих должностных лиц и специалистов соискателя лицензии

7. Копии документов о регистрации ТС

8. Договор на медицинское обслуживание с организацией имеющую медицинскую лицензию с таким видом работ как «пред рейсовые медицинские осмотры воителей» с копией лицензии

9. Договор аренды автостоянки

10. Трудовые книжки водителей и их водительские удостоверения

11. Справки о состоянии здоровья на водителей и договор аренды автомобиля, если собственник не является организацией оформляющей лицензию

Процедура оформления лицензии занимает 30 дней, в течении которых принимается решение о предоставлении или отказе предоставления лицензии. Лицензия предоставляется сроком на 5 лет.

Герб РФ

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта

ЛИЦЕНЗИЯ

Требования Конвенции ООН «Об открытом море 1958 г. ст. 15» и «По морскому праву 1982 г.ст. 101» о вмешательстве в целях борьбы с пиратством»

Введение ………………………………………………………………………… 3

1. Требования Конвенции ООН «Об открытом море 1958 г. ст. 15» и «По морскому праву 1982 г.ст. 101» о вмешательстве в целях борьбы с пиратством»…………………………………………………………………….. 4

2. Требования циркулярного письма MSC/circ 623/Rev1 от 27.05.99г. «Пиратство и вооруженные ограбления»…………………………………..…. 6

3. Требования Резолюции ИМО 922 от 29.11.01 г. «Кодекс практики расследования актов пиратства и вооруженных ограблений»…………….… 7

Заключение………………………………………………………………………. 8

Введение

Проблема морского пиратства сегодня становится одной из составляющих борьбы с международным терроризмом.

Она уносит человеческие жизни и отрицательно влияет на развитие торговых связей, представляет угрозу наиболее важным торговым морским коммуникациям в мире и создает препятствия в развитии свободной торговли вследствие неизбежного удорожания морских перевозок, что отрицательно сказывается на экономических показателях производственной деятельности, в том числе и российского торгового флота, а следовательно, и на налоговых поступлениях в российский бюджет.

Преступления, совершаемые на море, должны рассматриваться как часть более общей проблемы между­народной организованной преступности, эффективная борьба с которой возможна на основе глобального и регионального сотрудничества государств, а также за счет совершенствования и унификации национальных законов.

Требования Конвенции ООН «Об открытом море 1958 г.

от 29 апреля 1958 г. Конвенция об открытом море

ст. 15» и «По морскому праву 1982 г.ст. 101» о вмешательстве в целях борьбы с пиратством»

В отношении международно-правового регулирования такого международного преступления, как пиратство, следует отметить, что впервые определение пиратства сформулировано в ст. 15 Конвенции об открытом море 1958 г., в соответствии с которой под пиратством понимаются:

1. Любой неправомерный акт насилия, задержания или грабежа, совершаемый с личными целями экипажем или пассажирами какого-либо частновладельческого судна или частновладельческого летательного аппарата и направленный:

а) в открытом море против какого-либо судна или летательного аппарата или против лиц или имущества, находящихся на борту;

б) против какого-либо судна или летательного аппарата, лиц или имущества в месте, находящемся за пределами юрисдикции какого бы то ни было государства.

2. Любой акт добровольного участия в использовании какого- либо судна или летательного аппарата, если тот, кто такой акт совершает, знает обстоятельства, в силу которых это судно или этот летательный аппарат является пиратским судном или пиратским летательным аппаратом.

3. Любое действие, являющееся подстрекательством или сознательным содействием совершению действия, предусмотренного в п.п. 1 и 2 указанной статьи.

Статья 101 Конвенции по морскому праву 1982 г. воспроизводит определение пиратства, данное в Конвенции 1958 г. Из регламентированного конвенциями определения пиратства можно выделить следующие признаки этого преступления:

1. оно может быть совершено только в открытом море, т. е. в пространствах вне юрисдикции какого-либо государства. В пределах государственной территории подобные деяния квалифицируются по законам данной страны как разбойное на­падение, грабеж, бандитизм и т. д.;

2. направлено против другого судна, лета­тельного аппарата, или против лиц, или против имущества, находящегося на борту этого судна, а также против безопасности его плавания;

3. совершение актов пиратства только частновладельческим суд­ном или частновладельческим летательным аппаратом, а также военным кораблем, государственным судном или государственным летательным аппаратом, экипаж которого поднял мятеж и захватил контроль над этим кораблем, судном или летательным аппаратом, т. е. вышел из-под юрисдикции государства флага (ст. 102 Конвенции 1982 г.);

4. пиратство должно сопровождаться насилием, угрозой приме­нения насилия, актами задержания, грабежа и т. п., то есть совершение этих актов вопреки принципам и нормам международного права. На практике насилие носит вооруженный характер;

5. пиратскими могут быть только действия, совершенные с личными целями, то есть личное обогащение, корысть, месть и другая личная заинтересованность.

Следует отметить, что, основываясь на международно-правовом понятии пиратства, предмет такого преступления — морское или речное судно (отечественное или иностранное, государственное или частное, военное, торговое, научное или иное), находящееся за пределами государственной границы вне юрисдикции какого бы то ни было государства, так как в противном случае содеян­ное рассматривается как грабеж, разбой, бандитизм, а объектом преступления могут быть физические и юридические лица, если действия осуществляются в отношении принадлежащего им имущества, находящегося на борту судна или летательного аппарата.

Женевские конвенции по морскому праву

ЖЕНЕВСКИЕ КОНВЕНЦИИ ПО МОРСКОМУ ПРАВУ (англ. Geneva connentions on sea law) — подписанные в 29.04.1958 г. по итогам Конференции ООН по морскому правуконвенции, отразившие многовековую историю развития морского права как преимущественно обычного права и в договорном порядке закрепившие принципы международного судоходства и рыболовства, основы международно-правовых режимов территориальных вод, а также континентального шельфа и открытого моря.

Конвенция о территориальном море и прилежащей зоне (вступила в силу в 1964 г.) закрепляет суверенитет прибрежных государств над их территориальными водами, воздушным пространством над этими водами, также поверхностью и недрами их дна, фиксирует право и определяет условия мирного прохода через территориальные воды, содержит положение относительно уголовной и гражданской юрисдикции в территориальных водах. Конвенция предусматривает право прибрежного государства осуществлять контроль, необходимый для недопущения нарушений его таможенных, фискальных, иммиграционных и санитарных правил.

Конвенция об открытом море (вступила в силу в 1962 г.), определяя его как «все части моря, которые не входят ни в территориальное море, ни во внутренние воды» какого-либо государства, закрепляет общепризнанный принцип свободы открытого моря для всех государств (в частности, свободы судоходства, рыболовства, прокладки подводных кабелей и трубопроводов, полетов над открытым морем), а также принцип, согласно которому никакое государство не вправе претендовать на подчинение какой-либо части открытого моря своему суверенитету. В Конвенции также закреплены правогосударств, не имеющих выхода к открытому морю, на свободный доступ к нему, принцип иммунитета военных кораблей и судов, состоящих на гос-ной некоммерческой службе; содержатся положения о пиратстве, защите и сохранении морской среды, и др.

Конвенция о континентальном1 шельфе (вступила в силу в 1964 г.) закрепляет суверенные права прибрежного государства на разведку и разработку ресурсов шельфа и определяет, что эти права не затрагивают статуса покрывающих этот районоткрытого моря и воздушного пространства над ними.

Конвенция о рыболовстве и охране живых ресурсов открытого моря предусматривает право каждого государства на то, чтобы его граждане занимались рыболовством в открытом море. Конвенция предоставляет прибрежному государствуправо введения односторонних мер по охране живых ресурсов в районахоткрытого моря, примыкающих к его территориальным водам. См.: Дипломатический словарь.

A) Женевская конвенция об открытом море 1958 г.;

Т. I. — М., 1984.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *